Китай. Как витрина Дальнего Востока. Яркий, загадочный, волнующий, притягательный. Пожалуй только Япония способна составить конкуренцию Китаю в части привлекательности образа (хотя по честному, их многие просто путают))
А вот спутать картины Ван Минь Ю с другими художниками достаточно затруднительно. Очень самобытный автор, гармонично сочетающий гиперреализм и сюрреализм. Его картины одновременно и метафизичны и метафоричны.
Парящие в воздухе розы и клетки с птицами, остановившиеся часы и застывшие в воздухе фарфоровые вазы, завораживающие своей красотой национальные костюмы и, как центральная тема полотна, грациозная и изящная прелесть женщины. Всё это погружено в атмосферу сверхъестественного пространства, остановившегося времени или временного окна. И символизм, и реализм, и сюрреализм.
Картины отличаются классической элегантностью и особой метафоричностью: мир на картинах как бонсаи: красив, но нереален.Женщина сравнивается с безупречной чистотой нефрита, ее изящность – с изящностью фарфоровой вазы…Но древние часы медленно, но неуклонно отсчитывают часы молодости, а тонкие ростки бамбука указывают нам на то, что жизнь все равно продолжается…
Красоту удивительных костюмов подчеркивает магическая сверхъестественная атмосфера пространства: мы даже видим плотные воздушные вихри…А неустойчивые позы девушек, застывшие розы и готовые упасть клетки говорят о зыбкости и стремительности бытия: миг – и все может упасть, рухнуть…
И напряженные сюрреалистические тона: их холодность подчеркивает загадку и тайну Женщины, ее чувства.Художник говорит, что передача чувства, этого невидимого состояния человека, в мировой живописи является самым трудным…
Символический и очень эмоциональный мир художника создан с одной целью: показать красоту , он верит, что его живопись благотворно повлияет на восприятие зрителя… И зритель верит мастеру. И вера эта помогает выступать Ван Минь Юэ в качестве посла культуры Китая в европейских странах.
Художника неоднократно приглашали для написания официальных портретов в рамках художественного и культурного обмена с Великобританией. Его картины принимали участие в выставках в США, в Японии, в Англии, в Таиланде. Персональные выставки проходили в Лондоне и Пекине.
В соответствии с западной традицией художник подчеркивает, что имеет большое количество публикаций в специализированных изданиях о живописи. Как в Китае, так и за рубежом. Не чурается мастер и современных сюжетов. Хотя они и в явном меньшинстве.
Работы Ван Минь Юэ как будто в нескольких плоскостях - во времени и в пространстве. И именно этим меня завораживают.
https://zen.yandex.ru/media/hleba_i_zrelish/van-mi...o-mig-5f0ea9c3a893eb6bc30e5007