-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70887


"Оружие для женского кокетства". Веер в живописи

Среда, 07 Августа 2019 г. 15:56 + в цитатник
Цитата сообщения elinor_051 "Оружие для женского кокетства". Веер в живописи


,,,, (700x547, 55Kb)
Откроешь веер черный с серебром,
Игра закончилась, пора тебе признаться,
И эта связь туманным миражом
Уже не будет в стеклах отражаться...

За ширмой перьев спрячешь глаз печаль,
Скрывая слезы, наберись терпения...
Твой веер - очень важная деталь
Твоей защиты - перевоплощение...

Игрушка, неотъемлемая часть –
Оружие для женского кокетства,
И взмахами его, скрывая страсть,
Для флирта - неожиданное средство...

Искусство веера - признание в любви,
Без слов и писем - дуновеньем ветра,
Сияньем глаз, изгибами брови,
Отточено в веках до миллиметра...

Раскрытый веер - "я тебя люблю",
Полураскрыт, опущен - "невозможно"...
С наклоном головы - "благодарю",
Закрытый - "я в сомненье, осторожно"...

Слежу глазами за твоей игрой!
Волшебный танец исполняют руки...
И рукоятью - жест перед собой...
Закроешь веер в знак твоей разлуки...

Марина Бойкова

... (600x321, 336Kb)

John Bettes the Elder (active c. 1531–1570)? Queen Elizabeth I
,,,, (594x700, 125Kb)

Marcus Gheeraerts the Younger (1561 - 1636) Elizabeth I Queen of England
,,,, (550x700, 155Kb)

Marcus Gheeraerts the Younger (1561 - 1636) Portrait of Anne of Denmark
,,, (418x699, 61Kb)

Frans Luycx (1604 – 1668) Mariana of Austria, Queen consort of Spain
,,, (451x700, 71Kb)

Jean-François de Troy (1679 — 1752)
,,, (700x547, 159Kb)

Pietro Antonio Rotari (1707 - 1762) A Young girl with a fan
,,,, (553x700, 103Kb)

Кацусика Хокусай (1760 — 1849) Пять вееров
,,,, (700x500, 126Kb)

Charlemagne Oscar Guet (1801-1871) Portrait of a woman in a white dress
,,, (550x700, 67Kb)

Franz Xaver Winterhalter (1805-1873) Portrait of Empress Maria Feodorovna and her sister Alexandra, рrincess of Wales.
,,,,, (485x700, 66Kb)

Franz Xaver Winterhalter (1805-1873) Рrincess Victoria
,,,,, (527x700, 89Kb)

Alexander Johnston (1815 – 1891) The Flirt
,,,, (523x699, 261Kb)

Johan Christoffer Boklund (1817–1880) Lovisa Netherlands, Queen of Sweden
,,,, (378x600, 127Kb)

Thomas Francis Dicksee (1819—1895) Portrait of Mrs. Norman Holbrook
,,, (476x700, 76Kb)

William Powell Frith (1819 - 1909) Portrait of a Lady with a fan
,,,, (579x700, 44Kb)

Carl Ludwig Friedrich Becker (1820 - 1900) Young Woman With A Rose In Her Hair
,,,, (511x700, 107Kb)

Alexandre Cabanel (1823-1889) Olivia Peyton Murray Cutting
,,, (513x700, 44Kb)

Alexandre Cabanel (1823-1889) Portrait de Madame Collis Potter Huntington
,,, (411x700, 79Kb)

William Oliver (1823-1901) A Spanish Beauty
..... (552x700, 252Kb)

William Oliver (1823-1901) The Duenna
..... (534x700, 40Kb)

Alfred George Stevens (1823 – 1906) Portrait of a woman in Chinoiserie
,,,, (468x700, 95Kb)

Alfred George Stevens (1823 – 1906) Portrait of a уoung lady with fan
,,,, (497x700, 48Kb)

Alfred George Stevens (1823 – 1906)
,,,, (500x470, 69Kb)

Веер — небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи. Как техническое приспособление веер является лопаткой, прикрепленной к рукояти. Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до н.э. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также вееры из тростника, лотоса.
Китайские веера имели только "прямую" форму, опахалообразную. В X-XII вв. японцы предложили свой тип веера, складной, из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной прочной бумаги, более практичный и удобный. Именно японский вариант и нашёл отклик в Европе, а позже оттуда был перенесен в XVIII в. в Россию.
Веера изготавливали из дорогих материалов. Золото, слоновая кость, черепаший панцирь, ценные породы дерева служили материалом для каркаса. Экран мог быть шелковым, кружевным, из тщательно выделанной кожи, тонко расписанной бумаги, перьев экзотических птиц. Иногда в нем закреплялось зеркальце или прозрачная вставка для тайных наблюдений. Веера имели разную форму и конструкцию. В эпоху модерна, например, стали популярны необычные формы, например, «крыло бабочки» или «морская раковина».

Abraham Solomon (1825 - 1862) Young woman holding а fan
,,, (570x700, 182Kb)

Cesare Mariani (1826 - 1901) In the lodge
,,, (692x700, 342Kb)

Eleuterio Pagliani (1826-1903) A reclining lady with a fan
... (700x450, 174Kb)

Augustus Jules Bouvier (1827–1881) Portrait of an oriental woman
..... (557x700, 273Kb)

Ludwig Knaus (1829—1910) Lady with a Fan
,,, (546x700, 171Kb)

Jan Frederik Pieter Portielje (1829 - 1908) Woman with a fan
,,, (536x700, 147Kb)

Leonardo Gasser (1831-1892) Уoung lady holding feather fan
... (492x700, 95Kb)

Giovanni Costa (1833-1893) Young girl with a fan
... (387x700, 199Kb)

Giovanni Costa (1833 - 1893)
... (407x700, 58Kb)

Philip Hermogenes Calderon (1833 - 1898) Curtis
... (532x700, 61Kb)

Jules Joseph Lefebvre (1836 – 1911) Éventail de plumes
,,, (464x700, 236Kb)

Jacques Joseph Tissot (1836 - 1902) A Woman of аmbition
,,,, (479x700, 137Kb)

Иван Николаевич Крамской (1837 - 1887) Портрет Ольги Афанасьевны Рафтопуло
,,,, (520x700, 266Kb)

Valentine Cameron Prinsep (1838 - 1904) My Lady Betty
,,,, (485x700, 121Kb)

Valentine Cameron Prinsep (1838 - 1904) Leonora di Mantua
,,, (514x700, 225Kb)

Valentine Cameron Prinsep (1838 - 1904) Lady Simpson
,,, (545x700, 59Kb)

Edoardo Tofano (1838 – 1920) Lady with a fan
,,,, (487x700, 68Kb)

Pierre-Auguste Renoir (1841 - 1919) Dame mit Faecher
,,,, (565x700, 160Kb)

Pierre-Auguste Renoir (1841 - 1919) Lady with a fan
,,,, (574x700, 79Kb)

Pierre-Auguste Renoir (1841 - 1919) А girl with a fan
,,, (581x700, 118Kb)

Constant Aime Marie Cap (1842 - 1915) The Indiscretion
,,,, (530x700, 62Kb)

Francisco Masriera Y Manovens (1842 - 1902) Young woman resting
,,,,Young-Woman-Resting-1894 (700x530, 97Kb)

Francisco Masriera Y Manovens (1842 - 1902)
,,,, (571x700, 196Kb)

James Wells Champney (1843 - 1903) The Fan
,,,, (700x493, 198Kb)

Knut Ekwall (1843 - 1912) Elegant woman in white
,,,, (367x700, 63Kb)

José Villegas Cordero (1844 - 1921) Retrato de séñora sevillana
,,, (459x700, 102Kb)

Francesco Vinea (1845 - 1902)
... (484x700, 113Kb)

Ignace Spiridon (1845/48 - 1930) Dame im roten Мantel mit Fächer
,,,, (536x700, 110Kb)

Conrad Kiesel (1846 - 1921) After the ball
,,,, (700x553, 152Kb)

В Европе веер позволял женщине в любой момент вступить в интимный диалог с мужчиной. Посредством известных манипуляций веером женщина могла пригласить мужчину подойти, назначить встречу, сообщить стоит её ожидать или нет. Нежным жестом опуская веер, дама признает себя побеждённой, гордо разворачивая его сообщает о том, что покорить её невозможно. Нежность, любовь, отчаяние – всю шкалу эффектов может передать веер. Этим искусством, в котором испанки великие мастерицы, владели все женщины.
Кроме того, с помощью веера дама могла не только высказывать, но и скрывать свое настроение, или симулировать определённые чувства. Возможность в любой момент закрыться веером позволяла европейским женщинам вести утонченную игру под названием "Он и Она”. Совершенная форма такой игры приобрела статус особого искусства в Испании. Героической фигуре бесстрашного мужчины-тореро соответствовала гордая маха (красавица, девушка из народа), которая грациозно и расчетливо манипулируя веером словно тореро мулетой, шаг за шагом вела наступление.

Federico Andreotti (1847 - 1930)
... (534x700, 162Kb)

Joseph Henri Cond'amain (1847 - 1917) The Parlour maid
,,, (548x700, 154Kb)

Gabriel Joseph Marie Augustin Ferrier (1847 - 1914) A Harem beauty holding a Fan
,,,, (498x700, 64Kb)

Эрнест Карлович Липгарт (1847—1932) Дама с веером
,,,, (505x700, 281Kb)

Eva Gonzalès (1849 — 1883) Lady with a fan
,,,, (438x700, 106Kb)

Frederick Warren Freer (1849 - 1908) Portrait of the Artist's Wife, Margaret Cecilia Keenan
... (563x700, 78Kb)

Frederick Warren Freer (1849 - 1908) The оld veil
... (505x700, 67Kb)

Filadelfo Simi (1849 – 1923) Bice o iridescenza di una perla
,,,, (700x219, 59Kb)

Dominik Skutezky (1849 – 1921) Venetian Woman with Yellow Fan
,,,, (494x700, 76Kb)

Wladyslaw Czachorski (1850 - 1911) Girl with fan
,,,, (527x700, 142Kb)

Léon François Comerre (1850 – 1916) An oriental beauty holding a pink fan
,,,, (452x700, 126Kb)

Léon François Comerre (1850 – 1916) Portrait de la femme de l'artiste
,,,, (348x700, 119Kb)

Léon François Comerre (1850 – 1916) Woman a la japonaise
,,,, (483x700, 81Kb)

Felipe Maso de Falp (1851 - 1929) A pretty señorita
,,,, (700x481, 129Kb)

Henry Gillard Glindoni (1852 - 1913)
,,,, (576x700, 443Kb)

Henry Gillard Glindoni (1852 - 1913) Fan Flirtation
,,,, (700x536, 172Kb)

Henry Gillard Glindoni (1852 - 1913)
,,,, (487x700, 149Kb)

Edmund Blair Leighton (1852 - 1922) Pavonia
,,,, (Pavonia) (542x700, 296Kb)

Antonio Mancini (1852 – 1930) Le due Sambole
,,,, (576x700, 319Kb)

К ХIХ веку сложился особый язык веера, которым в совершенстве владели наши пра-пра-бабушки:
“Люблю тебя” – держа развернутый веер перед глазами, приложить руку к сердцу. “Верен ли ты мне?” – закрытый веер прижать левой рукой к сердцу;
“Я постоянно о тебе думаю” – смотреть на закрытый веер;
“Свидание в условленый час” – число несдвинутых пластин веера показывает время свидания;
“Я тебе напишу” – концом вера водить по ладони, как будто чертить буквы;
“Я презираю тебя” – держа в руке открытый веер, опустить его вниз;
“Сохрани эту тайну” – держа открытый веер в правой руке, прикрыть им ладонь левой;
“Перестань ревновать” – закрытый веер приложить к левому виску;
“Твои желания будут исполнены” – грациозно открывать и закрывать веер;
"Чтобы выразить веером согласие "да"- следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
"Ты мой идеал" - дотронуться открытым веером до губ и сердца.
"Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
"Мои мысли всегда с тобою"- наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу.
"Верить ли вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.
"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
"Мои слова не должны быть переданы другим" - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.
"Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.
"Хочешь меня выслушать?" - открыть и закрыть веер.
"Выскажись яснее" - наклонить голову, рассматривая закрытый веер.
"Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.
"Я не приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника. "Я жду ответа" - ударить веером по ладони.
"Я буду исполнять твои желания" - открыть веер правой рукой и снова закрыть.
"Мужайся!" - открытый веер приложить к груди.
"Делай как я хочу" - закрытый веер держать посередине.
"Не приходи сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
"Ты меня огорчил" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
"Прости меня" - сложить руки под открытым веером.
"Я хочу с тобой танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.
"Я сделалась недоверчива" - барабанить закрытым веером по ладони левой руки.
"Молчи, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
"Приходи я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой. “Избавь меня от несносного общества” – держа в обеих руках закрытый веер, прижимать его к сердцу;
“Прощай” – закрытый веер повесить на правую руку.

Henri Gervex (1852 - 1929) Femme a leventail
,,, (579x700, 86Kb)

Théodore Jacques Ralli (1852 — 1909) The Sultan's favourite
,,,, (700x563, 109Kb)

Louise Abbéma (1853 – 1927) Рortrait of Madam Duvelleroy
,,, (365x700, 29Kb)

Enoch Lloyd Branson (1853–1925) Рortrait of Ellen McClung Berry
,,, (562x700, 79Kb)

Gustave Claude Etienne Courtois (1853 - 1923) Portrait of Anne­Marie Dagnan
,,,, (443x700, 290Kb)

Frank Bernard Dicksee (1853 - 1928) Portrait of a lady with an ivory fan
,,,, (589x700, 78Kb)

Francis Bernard Dicksee (1853 — 1928) Portrait of Mrs. Norman Holbrook
,,,, (476x700, 26Kb)

Francis Bernard Dicksee (1853 — 1928) Mrs. George Pinckard
,,,, (566x700, 75Kb)

Søren Emil Carlsen (1853 — 1932) The Fan
,,,, (700x588, 96Kb)

Søren Emil Carlsen (1853 — 1932) The Fan
,,,, (700x591, 96Kb)

Søren Emil Carlsen (1853 — 1932) The French Fan
,,,, (700x583, 228Kb)

Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Portrait of mrs Francis Stanton Blake
... (390x700, 330Kb)

Eduardo Leon Garrido (1856 - 1906) The Countess
,,,, (565x700, 67Kb)

Kenyon Cox (1856 – 1919) Louise Howland King Cox
,,,, (321x700, 206Kb)

Thomas Benjamin Kennington (1856 - 1916) A plume of smoke
,,, (508x700, 106Kb)

Gaetano Bellei (1857 — 1922) Three еlegant ladies
,,, (700x476, 345Kb)

Eugene Lachaise (1857 - 1925) Danse Japonaise
,,,, (700x515, 114Kb)

George Henry (1858 — 1943) A Geisha girl
,,, (415x700, 93Kb)

George Henry (1858 — 1943) The Japanese fan
,,, (553x700, 143Kb)

Karl Gampenrieder (1860 - 1930) At the оpera
,,, (700x561, 167Kb)

Karl Gampenrieder (1860-1930) Ready for the ball
,,, (446x700, 72Kb)

John William Godward (1861 - 1922) A Fond farewell
,,, (518x700, 121Kb)

John William Godward (1861 - 1922) Leaning against a column, 1901
,,,, (700x574, 69Kb)

Edward Atkinson Hornel (1864 - 1933) Danse Geisha, huile sur toile
,,, (338x700, 115Kb)

Hubert-Denis Etcheverry (1867 - 1950) The Center of аttraction
,,,, (385x700, 42Kb)

William McGregor Paxton (1869—1941) The red fan (Portrait of mrs. William Paxton)
,,,,- (547x700, 60Kb)

William McGregor Paxton (1869—1941) In the studio
,,,,- (564x700, 63Kb)

Ignacio Zuloaga y Zabaleta (1870-1945) Lady with а fan
,,,, (569x700, 349Kb)

Ignacio Zuloaga y Zabaleta (1870-1945) Dama con mantilla y abanico
,,,, (484x700, 148Kb)

Władysław Teodor Benda (1873 – 1948)
,,,, (700x672, 99Kb)

Веер мыслится исключительно как женское оружие, оружие любви. Тогда же возникла поговорка - “Дама без веера, что кавалер без шпаги”. Каковы бы ни были намерения дамы, но именно указанное обстоятельство определило ряд запретов в использовании веера. Так, например, невзирая на жару, с веером, даже сложенным, нельзя было входить в церковь или на официальные собрания. В конечном итоге сложившиеся правила поведения в приличном обществе позволяют обмахиваться веером только в том случае, если дама стоит одна или в компании близких друзей. Представляясь незнакомым людям, веер следует держать закрытым. Энергичные манипуляции веером в присутствии незнакомого человека могут быть неправильно (или слишком правильно) поняты. Если собеседник, пользующийся особенным расположением, просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом. Подать же веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь". Важно отметить, что язык веера читался только в процессе "разговора", по перемене его положения, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных "листков". Хотя язык веера можно назвать женским, понимать его должны были всё же мужчины.

Vilmos Nagy (1874 - 1953) Cochetarie
,,,, (700x576, 142Kb)

Elizabeth Reynolds Finley (1875-1914) The Japanese Fan
,,, (543x700, 51Kb)

Walt Kuhn (1877 – 1949) American beauty
,,,, (700x336, 89Kb)

William Haskell Coffin (1878 - 1941) Lady with a fan
,,, (516x700, 52Kb)

Leon de Smet (1881 - 1966) Donna con un ventaglio
,,,, (398x500, 83Kb)

Leon de Smet (1881 - 1966) Lady with а fan
,,,, (450x517, 75Kb)

Charles van Roose (1883 – 1960) Nu à l’éventail
,,,, (550x700, 63Kb)

George Owen Wynne Apperley (1884 - 1960) Andaluza
,,,, (518x700, 101Kb)

Jean-Gabriel Domergue (1889 - 1962) Elegant lady with a fan
,,,, (560x700, 65Kb)

Gerald Leslie Brockhurst (1890 – 1978) The Fan
,,, (545x700, 70Kb)

Александр Александрович Осмеркин (1892-1953) Портрет Екатерины Барковой
,,,, (555x700, 108Kb)

Jesus Helguera (1910 – 1971)
.... (546x700, 132Kb)

Karl Bang (1935 - ) Woman in blue
,,,, (700x559, 101Kb)

Richard S. Johnson (1939 - )
,,,, (525x700, 41Kb)

Douglas Hofmann (1945 - ) Serenity
,,,, (700x481, 144Kb)

Soledad Fernandez (1949 - )
,,,, (700x575, 66Kb)

Gianni Strino (1953 - )
,,,, (514x700, 39Kb)

Gianni Strino (1953 - )
,,,, (563x700, 275Kb)

Kelvin Lei (1954 - ) Ceylin
... (525x700, 59Kb)

Kelvin Lei (1954 - )
... (521x700, 48Kb)

Владимир Сергеевич Первунинский (1957 - ) Леди с веером
,,,, (700x630, 92Kb)

Стоить отметить, что не только положение веера могло быть прочитано как текст, но и даже цвет веера, подбираемый к туалету, содержал определенную информацию о настроении владелицы: белый означает невинность; черный - печаль; красный - радость, счастье; лиловый - смирение, искренность; голубой - постоянство, верность; желтый - отказ; зеленый - надежду; коричневый - недолговременное счастье; черный с белым - нарушенный мир; розовый с голубым - любовь и верность; веер, вышитый золотом - богатство; шитый серебром - скромность; убранный блестками - твердость и доверие. Встречались более сложные цветовые сочетания, требующие более сложного распознавания: "черный с белым - разрушенный мир, розовый с голубым - любовь и верность, убранный блестками - твердость и доверие".
Веер – вечное орудие интриги, поэтому он незаменим в искусстве светского флирта. Но сегодня веера оказались ненужными потому, что мир стал более прямолинейным. Прошло время тонких намеков, легких прикосновений, многозначительных взглядов, выразительных вздохов. Кому придет в голову назначить час свидания, тайком приоткрывая несколько пластин веера, когда можно отправить смс? Увы...

Di-Li Feng (1958 - )
,,,, (511x700, 111Kb)

Di-Li Feng (1958 - )
,,,, (493x700, 113Kb)

Di-Li Feng (1958 - )
,,,, (511x700, 597Kb)

Orestes Bouzon (1963 - ) Senhora do vento
,,,, (700x700, 585Kb)

Orestes Bouzon (1963 - )
,,,, (560x700, 72Kb)

Вадим Правдохин (1964 - ) Натюрморт с веером и кофемолкой
,,,, (700x544, 55Kb)

Daniel F. Gerhartz (1965 - )
,,, (700x343, 65Kb)

Борис Балахонцев (1970 - ) Девы с веером
,,,, (700x677, 88Kb)

Светлана Брониславовна Мищенко-Сапсай (1970 - ) Под дождём Восточной мудрости
,,, (698x700, 216Kb)

Ирина Михайловна Добровецкая (1971 - ) Таинственный боскет
,,,, (700x697, 222Kb)

Ирина Михайловна Добровецкая (1971 - ) Язык веера
,,,, (700x699, 110Kb)

Руслан Александрович Смородинов (1971- ) Веер
,,,, (700x692, 51Kb)

Отгонтувдэн Бадам (1984 - ) Натюрморт с веером
,,,, (498x500, 105Kb)

Виктория Владимировна Кирьянова. Дамские игрушки
,,,, (700x574, 136Kb)

Виктория Владимировна Кирьянова. Венецианский натюрморт
,,,, (683x700, 229Kb)

Ольга Рууд. Испанское лето
,,, (299x400, 27Kb)

Алена Черная. Веер
,,,,, (699x693, 395Kb)

Владимир Владимирович Абат-Черкасов. Женщина с веером
,,,, (522x700, 55Kb)

Елена Валерьевна Шумакова. Два веера и маска
,,,, (699x579, 54Kb)

Phyllis Pransky.
,,,, (700x563, 59Kb)

Sue Halstenberg.
,,,, (516x700, 214Kb)
Pierre-Auguste Renoir (1841 - 1919) A girl with a fan

Sue Halstenberg
,,,, (497x700, 93Kb)


Источник:https://soulblog.ru/2017/06/otkroju-veer-chernyj-s-serebrom/?rel=author
http://flying-submarine.diary.ru/p196731808.htm?oam
Википедия
Рубрики:  ДАМСКИЕ ШТУЧКИ/веер

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку