-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47454
Комментариев: 17029
Написано: 70954


Пармиджанино (Франческо Джироламо Маццола) (Parmigianino, 1503-1540, Italian) - Портретная галерея в живописи и рисунке \1\

Пятница, 28 Июня 2019 г. 16:17 + в цитатник
Цитата сообщения lomovolga Пармиджанино (Франческо Джироламо Маццола) (Parmigianino, 1503-1540, Italian) - Портретная галерея в живописи и рисунке \1\

lomovolga

 

 

 

Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия), итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма.

 

Parmigianino
Pallas Athena
ca. 1531-38
oil on canvas 63,8 x 45,1 cm
(presented to Charles II by the states of Holland and West Friesland)
Royal Collection, Great Britain

Parmigianino  (1503–1540)
Portrait of young man
1520s
Musue du Louvre, Paris

Родившийся в Парме и известный как Пармиджанино в честь его родного города, Франческо Маццола прожил всего 37 лет - роковое число для гениев. При жизни его называли «реинкарнацией Рафаэля», и смолоду почитали за великий талант. В его короткой биографии – немало примечательных моментов и странностей.

 

Parmigianino  (1503–1540)
Portrait of a Young Woman
circa 1530
oil on poplar wood
Kunsthistorisches Museum  

Parmigianino  (1503–1540)
Man with a Book
circa 1525/1526
oil on poplar wood 67,5 x 53 cm
Kunsthistorisches Museum  

Parmigianino  (1503–1540)
Saint Barbara (Святая Варвара)
circa 1522
Museo del Prado 

Parmigianino  (1503–1540)
Portrait of Francesco Mazzola
16th century
National Gallery  

Юный Франческо начинал творить под огромным влиянием мастеров позднего Возрождения. В большей степени на Пармиджанино повлиял Антонио Кореджо, его фрески в пармской церкви Сан Джованни Эванджелиста оставили неизгладимое впечатление в душе художника.

 

Пармиджанино
Портрет коллекционера
ок1523
Британская Национальная галерея

«Портрет женщины» – один из самых знаменитых портретов. Модный в 30-х годах XVI века Северной Италии (Венеции) головной убор «бальцо», который напоминает мавританский тюрбан.

  

Франческо Пармиджанино
Портрет дамы в турецком костюме
1530-е

А моделью художник искренне восхищался – предполагают, что это некая Камилла де Росси, жена Джироламо Роллавичино.

 

Пармиджанино
Портрет женщины (Рабыня-турчанка) деталь
1530, Парма

Parmigianino (Girolamo Francesco Maria Mazzola, 1503-1540)
"Tondo di Santa Barbara"
(1536-1540)
Olio su tavola di larice
Tondo diametro cm. 26

Большинство фактов о Пармиджанино мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари. Описал он и автопортрет юного Франческо.

«Начал он однажды писать самого себя, глядясь в зеркало, состоящее из двух полушарий, какие бывают у цирюльников. Занимаясь этим, он обратил внимание на несообразности, которые образуются из-за круглости зеркала на закруглениях: как изгибаются балки потолка, как странно сокращаются двери и целые здания, и захотелось по собственной причуде ему все это воспроизвести. 

 

Parmigianino  (1503–1540)
Self-portrait in a Convex Mirror
circa 1523-1524
oil on poplar panel Diameter: 24.4 cm 
Kunsthistorisches Museum

И потому, заказав точеный деревянный шар и расколов его пополам, он на одном из полушарий, равном по величине зеркалу, с большим искусством начал воспроизводить всё, что видел в зеркале, и в особенности, самого себя так близко к натуре, что оценить это и поверить этому было бы невозможно, а так как все предметы, приближающиеся к зеркалу, увеличиваются, а удаляющиеся уменьшаются, он изобразил рисующую руку несколько более крупной, как видно в зеркале, и настолько хорошо, что она казалась совсем настоящей.
 
 
Пармиджанино
Автопортрет в искривленном зеркале
1524. 24см
Музей истории искусств, Вена
 
А так как Франческо был очень красив и лицо его, и наружность были очень изящными, скорее ангельскими, чем человеческими, то и изображение его в этом шаре казалось божественным, и так счастливо удалась ему вся эта работа, что написанное не отличалось от действительного, так как блеск стекла, все подробности отражений, свет и тени были столь подлинными и верными, что большего от человеческих способностей ожидать было невозможно"
 
 

Parmigianino
Portrait of Pier Maria Rossi di San Secondo
*Пьетро Мария Росси, граф Сан-Секондо *
ca. 1535-39
Museo del Prado, Madrid

Parmigianino
Camilla Gonzaga, Countess of San Secondo, and her Sons
circa1539-1540
Prado Museum 

Пармиджанино (и мастерская)
Камилла Гонзага, графиня Сан-Секондо, с детьми  (деталь)
1535 - 1537
128 см x97 см, панель, масло.
Музей Прадо 

Пармиджанино (и мастерская)
Камилла Гонзага, графиня Сан-Секондо, с детьми  (деталь)
1535 - 1537
128 см x97 см, панель, масло.
Музей Прадо 

Пармиджанино (и мастерская)
Камилла Гонзага, графиня Сан-Секондо, с детьми  (деталь)
1535 - 1537
128 см x97 см, панель, масло.
Музей Прадо 

В 1524 Пармиджанино решает покинуть родной город и направляется в Рим, там он изучает работы Микельаджело, Рафаэля и других известных живописцев. Вместе с собой Франческо взял несколько работ, в том числе и автопортрет. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
 
 

Parmigianino
Portrait of Lorenza Cybo
1523

 Пармиджанино (1503-40)
Портрет Лоренцо Чибо (деталь)
1523
Копенгаген Датская национальная галерея 

В 1527 наёмники Карла V захватили Рим, а Пармиджанино как раз работал в городе над алтарным образом «Видение святого Иеронима». Солдаты ворвались в его в мастерскую, но, увидев художника за работой, не тронули ни картин, ни Пармиджанино. Впрочем, потом озадачивали работой «не в масть»…

 

Parmigianino  (1503–1540)
Portrait of a Man (Condottiere Malatesta Baglioni?)
between circa 1527 and circa 1528
Kunsthistorisches Museum

Parmigianino  (1503–1540)
Lucrezia
1540
oil on panel 67 cm х 51 cm
Museo Nazionale di Capodimonte

Parmigianino  (1503–1540)
Portrait of a Young Man (said to be a self-portrait),
1520s -1530s
oil on panel 29 x 23 cm.
Private collection

После Рима Франческо Пармиджанино оказался в Болонье, где провел четыре года. В 1531 Пармиджанино вернулся в родной город и сразу же получил множество заказов. Его живопись наполнена маньеристическими чертами — удлиненные пропорции, некая искусственность в изображении, декоративные эффекты.

 

Parmigianino  (1503–1540)
Profilo di Donna
drawing

Parmigianino  (1503–1540)
Ritratto di un ecclesiastico
1526
Private collection

Parmigianino, follower, Italian
Antea

Parmigianino
Ritratto Virile, 1528-30

Франческо Пармиджанино
Портрет мужчины

Parmigianino
Portrait of Gian Galeazzo Sanvitale, Count of Fontanellato.
1529
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples.

Parmigianino
Portrait of Gian Galeazzo Sanvitale, Count of Fontanellato.(DETAIL)
1529
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples.

Parmigianino
Portrait of Gian Galeazzo Sanvitale, Count of Fontanellato.
1524
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples.

Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии, и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката. За это он был заключен под стражу. Освободившись, Пармиджанино тут же покинул Парму, но пагубное увлечение не бросил.

 

Пармиджанино
Портрет мужчины

Портрет молодой дамы, именуемый "Антея". Истории создания этого портрета мы, вероятно, так никогда и не узнаем. Некоторые исследователи говорят о том, что на нем изображена, будто бы, возлюбленная Пармиджанино. Другие считают, что это - некая абстрактная куртизанка. Третьи полагают, что никакой Антеи в действительности не существовало, что она -плод воображения художника, некий собирательно-идеальный образ».

 

Пармиджанино
Портрет молодой дамы, именуемый "Антея"
1535-1537, 135×88 см
Museo di Capodimonte

В самом деле, идеальности» Антее не занимать. Она вполне соответствует тому новому идеалу женской красоты, который Пармиджанино пытался обрести и в религиозных своих картинах. Девушка, изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью.

 

Пармиджанино
Портрет молодой дамы, именуемый "Антея"
1535-1537, 135×88 см
Museo di Capodimonte

Художник внушает зрителю, что перед ним - существо высшего порядка. Он поднимает свою модель на пьедестал, и мы не видим последнего лишь потому, что портрет - поколенный.

 

Parmigianino Girolamo Francesco Mazzola (b,1503)
Portrait of a Man Reading a Book
York Museums Trust

Parmigianino
Ritratto di giovane hampoton court
1520s-1530s
Hampton Court Palace 

Parmigianino
Ritratto di Giovane Hampoton court (Detail)
1520s-1530s

Parmigianino (seguace),
Ritratto di giovinetto,
1520-30 ca

Parmigianino, Attributed to Follower of, Italian,
Man Holding Gloves
1503 1540
Birmingham Museum of Art 

Parmigianino (1503–1540) (after)
A Standing Lady
Tabley House

Parmigianino  (1503–1540)
Portrait of a Young Woman
circa 1530
oil on poplar wood
Kunsthistorisches Museum  

Parmigianino  (1503–1540)
Pallas Athene (detail)
circa 1539
Royal Collection at Windsor Castle Berkshire

 Пармиджанино (Джироламо Франческо Маццола)
(1503 Парма - 1540 Кассаль Маджоре)
Портрет юноши  (деталь)
ок1524, 59х44
Лувр 

Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса, и он сгорел буквально за несколько дней. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Похоронили его, как он и завещал, совершенно обнаженным, с архипастырским кипарисным крестом на груди, в церкви братьев-сервитов неподалеку от Пармы и Казаль-Маджоре.

 

Франческо Пармиджанино
Автопортрет
1540

Ранняя смерть была большой потерей для искусства из-за того изящества, единственного в своём роде, какое руки его придавали всему, что он писал.

 

Self-portrait
1530s
Royal Library, Windsor 

Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.

 

PARMIGIANINO,1527-30
L'Adoration des Mages

Parmigianino
Hoofdje van een vrouw met een helm (Minerva?), Parmigianino

Parmigianino
Profiles
c. 1525
 Royal Collection

Parmigianino  (1503–1540)
Three Feminine Heads

Parmigianino  (1503–1540)
Head of a Girl 

Голова молодого человека
1540, 16×10.5 см

Parmigianino
Head of a Young Woman
Metalpoint on Pink-Gray

Parmigianino  (1503–1540)
Testa del laocoonte
1530s
Chatsworth House  

Parmigianino
Head of a Woman
ca. 1530-35
drawing
Rijksmuseum, Amsterdam

Parmigianino  (1503–1540)
Madonna and Child (recto); Head and Bust of Saint John the Evangelist (verso)
Drawings
1503–40
Metropolitan Museum of Art 

Parmigianino
Women & Children
c. 1535
 Royal Collection

 Parmigianino  (1503–1540)
Head of man in Profile to Left
1503–40
Medium Red chalk (face) and black chalk (hair, beard, and eyes)
Metropolitan Museum of Art  

Parmigianino  (1503–1540)
Head of Bearded Man (recto); Head of a Girl (verso)
1503–40
Red and black chalk (recto); red and black chalk, with pen and grey-brown ink (verso)
Metropolitan Museum of Art 

Parmigianino  (1503–1540)
Head of Antea (recto); Head of a Man (verso)

Parmigianino  (1503–1540)
Woman Shown Half-Length in Classical Costume
between circa 1530 and circa 1540

Parmigianino  (1503–1540)
Woman Seated Holding a Statuette of Victory
Pen and brown ink
Cincinnati Art Museum

Parmigianino
Garzone Grinding Pigments
1530s
Victoria & Albert Museum

 Parmigianino  (1503–1540)
Lucretia

 

Parmigianino  (1503–1540)
Bishop Saint in Bust-Length (Cartoon for an Altarpiece)

Parmigianino
Helmet with wavy brim
University of Toronto, Canada


Parmigianino
Helmet with eagle
University of Toronto, Canada

Parmigianino
Bust of a Woman

Parmigianino  (1503–1540)
studio per fontanellato
1520s
drawing

Girolamo Francesco Maria Mazzola, called Parmigianino
PARMA 1503 - 1540 CASALMAGGIORE
HEAD OF AN ELDERLY WOMAN WEARING A WIMPLE
Pen and brown ink and black chalk
80 by 60 mm; 3 1/8  by 2 3/8  in

Girolamo Francesco Maria Mazzola, called Parmigianino
PARMA 1503 - 1540 CASALMAGGIORE
THE HEAD OF A WOMAN, LOOKING DOWN TO THE LEFT
Red chalk
75 by 81mm

Parmigianino 
Buste de jeune femme

 

 

Parmigianino
Bust of a Boy in Profile to the Right

 

 

 

Серия сообщений "живопись старых мастеров \10\ ":
Часть 1 - Ганс Мемлинг (Hans Memling, ca.1440-1494, Flanders) - Портретная живопись Северного Возрождения \1\
Часть 2 - Фламандский живописец Ганс Мемлинг (Hans Memling, ca.1440-1494, Flanders) - Мадонна и святые \2\
...
Часть 8 - Ян Мейтенс (Jan Mytens, c.1614–1670, Dutch) - голландский художник-портретист \2\
Часть 9 - Ганс Гольбейн Младший (1497-1543, Germany) - Holbein Portrait Drawings from the Collection of Henry VIII
Часть 10 - Пармиджанино (Франческо Джироламо Маццола) (Parmigianino, 1503-1540, Italian) - Портретная галерея в живописи и рисунке \1\
Рубрики:  ЖенскоОбразное/Другие
ЖИВОПИСЬ/мужской портрет

Понравилось: 1 пользователю