Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619, British) - придворный художник Тюдоров \1\ |
lomovolga for Меркульдин
Придворный художник Тюдоров.
Думаю, что название говорит само за себя. Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619), один из самых любимых моих художников позднеелизаветинской эпохи.
Attributed to William Larkin
ACTIVE LONDON 1580 - 1619
PORTRAIT OF A LADY, HALF-LENGTH, WEARING AN ELABORATELY EMBROIDERED WAISTCOAT WITH RED AND YELLOW RIBBONS, LACE COLLAR AND LACE CAP, HOLDING A PRAYER BOOK
oil on oak panel
68.5 x 49.6 cm.
William Larkin (1580–1619)
Portrait of an Unknown Man
Grey Brydges, 5th Baron Chandos, of Sudeley Castle, Gloucestershire
circa 1615
oil on panel_584 mm х445 mm
Yale Center for British Art
Несмотря на довольно большое художественное наследство, дошедшее до нас, есть в судьбе этого художника что-то загадочное. Сведений, как всегда, минимум.
Родился в Лондоне в начале 1580-х гг., более точная дата не известна. Дальше начинается полоса неясности, известно только, что наиболее активны в творческом плане были последние 10 лет его жизни с 1609 по 1619 гг. Ни точная дата смерти, ни место захоронения неизвестны, так как документы об этом сгорели во время Великого пожара в Лондоне в 1666 году.
William Larkin (1580–1619)
Portrait of Mary Radclyffe
between circa 1610 and circa 1613
oil on canvas_101 cm х 91 cm
Denver Art Museum Berger Collection
William Larkin (1580–1619)
Thomas Pope, later 3rd Earl of Downe
oil on panel _ 56.8 x 43.7 cm
Derived from Bonhams
William Larkin (1580–1619)
Portrait of Anne Clifford, Countess of Dorset and later Countess of Pembroke (1590 - 1676).
1618
oil on panel_146 cmх110.4 cm
National Portrait Gallery
William Larkin (1580–1619)
Portrait of Anne Clifford, Countess of Dorset and later Countess of Pembroke (1590 - 1676)
1618
oil on panel_146 cm х 110.4 cm
National Portrait Gallery
Сейчас известны около 40 его портретов представителей высшей аристократии Англии. Но очень долгое время, искусствоведы пишут, что до 1952, когда впервые имя Уильяма Ларкина прозвучало как автора портрета Эдварда Герберта, ранее считавшейся работой Исаака Оливера, имя этого художника с его работами не ассоциировали никак, хотя знали, что был такой при дворе Тюдоров и ранних Стюартов.
William Larkin (1580–1619)
Edward Herbert, 1st Baron Herbert of Cherbury,
oli on panel, oval,
55.9 x 45.8 cm
circa 1609-10
William Larkin (1580–1619)
Frances Howard, Countess of Somerset
circa 1615
Но самые большие загадки были связаны с работами Ларкина, за которые я и питаю к этому художнику глубокие нежные чувства. Это портреты из так называемой «Саффолкской коллекции», по имени основоположника и первого владельца на тот момент и, очевидно, заказчика – графа Саффолка. Во-первых, принимая во внимание неизвестность имени, автора этих портретов называли «мастером занавеса», так как на всех портретах были почти одинаковые занавеси и повторялись ковры под ногами моделей. Сейчас искусствоведы придерживаются мнения, что ковры и занавеси писали ученики художника в мастерской, что в то время было очень распространенной практикой. И только в 1959 году в результате изучения портретов Эдварда Герберта и Френсис Карр, графини Сомерсет, авторство которых к тому времени было установлено, удалось выяснить, что это один художник.
William Larkin (1580–1619)
Edward Sackville, later 4th Earl of Dorset
Oil on canvas
206.6 x 122.6 cm
Kenwood House Suffolk Collection
William Larkin (1580–1619)
Mary, Lady Vere
circa 1615
oil on canvas
Attributed to William Larkin (1580–1619)
Portrait of a Lady, said to be Lady Mary Darrell (died 1598)
circa 1610
William Larkin (1580–1619)
Grey Brydges, 5th Baron Chandos (1578/9-1621)
17th century
Sotheby's
Конечно, Саффолкская коллекция в интернете выложена, но Уильяма Ларкина там шесть работ, хотя нам точно известно, что портретов было девять – семь женских и два мужских. Никакой другой адекватной информации по этой коллекции я не нашла, ни списка, ни описи, ни хоть каких-то объяснений, почему сейчас выставлено только шесть работ – это все что дошло до нас или нет? Куда делись еще три женских портрета?
William Larkin (1580–1619)
Portrait of a lady
oil on panel _ 57.5 x 44.4 cm
before 1613
Christie's
William Larkin (1580–1619)
Portrait of Catherine Howard, Lady Thynne
1618 oil on canvas
William Larkin (1580–1619)
Portrait of a Young Lady, possibly Jane, Lady Thornhaugh
1617
113.7 cm Х 83.8 cm
Yale Center for British Art
В общем, к сожалению, вопросов здесь больше чем ответов. Периодически, на аукционах, всплывают портреты Ларкина и его круга, которые, например аукционный дом Christies, приписывают Саффолкской коллекции. Но, на мой взгляд, это неверно хотя бы потому, что, судя по оставшимся документам и письмам семьи графов Саффолк, все портреты Саффолкской коллекции были в полный рост, чем аукционные дома похвастаться не могут.
Circle of William Larkin (1580–1619)
Portrait of a Lady, possibly Mrs Lowe.
circa 1610-20
oil on panel
Manner of William Larkin (1580–1619)
Lucy Russell, Countess of Bedford (née Harington) (1580–1627)
Probably 1610s
Nationalmuseum
Gripsholm Castle
Manner of William Larkin (1580–1619)
Lucy Russell, Countess of Bedford (née Harington) (1580–1627) (DETAIL)
Probably 1610s
Nationalmuseum
Gripsholm Castle
William Larkin (1580–1619)
Portrait of Isabella Rich, Mrs Rogers, later Lady Smith
circa 1614-18
Kenwood House Suffolk Collection
Если же говорить об оценке творчества Уильяма Ларкина в целом, то тут я, что бывает редко, согласна с мнением большинства искусствоведов, что его творчество вместе с творчеством старших современников Ларкина – Николаса Хиллиарда и Роберта Пика Старшего знаменует собой последний этап в развитии английского искусства, когда оно еще опиралось на правила, диктовавшиеся испанскими традициями, что полнее всего выразилось именно в парадном портрете, по которому, если не костюм, то вообще не очень понятно к традициям какой страны он относится.
William Larkin (1580–1619)
Philip Herbert, 4th Earl of Pembroke
circa 1615
По неписаным законам испанского парадного портрета модель должна была обязательно стоять, желательно с поворотом 3/4, опираясь рукой на стол, на спинку кресла или на голову карлика или слуги.
Circle of William Larkin (1580–1619)
Portrait of a lady at full length, seated, in a black dress with a lace ruff.
oil on canvas
182.3 cm х107.8 cm
William Larkin (1580–1619) |
William Larkin (1580–1619) |
Circle of William Larkin (1580–1619)
Double portrait of a lady in an embroidered bodice (waistcoat) with a red petticoat and mantle and a gentleman in black with an elaborate sword with a cameo of St George
17th century
oil on canvas
02.2 cm х 127.3 cm
Circle of William Larkin (1580–1619)
Double portrait of a lady in an embroidered bodice (waistcoat) with a red petticoat and mantle and a gentleman in black with an elaborate sword with a cameo of St George (DETAIL)
17th century
oil on canvas
02.2 cm х 127.3 cm
С установлением на троне Англии новой династии Стюартов, развитие английского искусства пойдет уже без испанского вмешательства совсем другим путем. Но это не делает портреты Уильяма Ларкина ни менее виртуозными, ни менее блестящими и впечатляющими.
Circle of William Larkin (1580–1619)
Double portrait of a lady in an embroidered bodice (waistcoat) with a red petticoat and mantle and a gentleman in black with an elaborate sword with a cameo of St George (DETAIL)
17th century
oil on canvas
02.2 cm х 127.3 cm
attributed to William Larkin and studio of
George Villiers, 1st Duke of Buckingham (1592-1628), : detail
c1616.
Favourite of James l and Charles l, he was assassinated by John Felton, an embittered soldier
National Portrait Gallery, London
Follower of William Larkin (1580–1619)
Three Young Girls
circa 1620
oil on panel (85 x 117 cm)
Berger Collection
Follower of William Larkin (1580–1619)
Three Young Girls
circa 1620
oil on panel (85 x 117 cm)
Berger Collection
Follower of William Larkin (1580–1619)
Three Young Girls
circa 1620
oil on panel (85 x 117 cm)
Berger Collection
Follower of William Larkin (1580–1619)
Three Young Girls
circa 1620
oil on panel (85 x 117 cm)
Berger Collection
Серия сообщений "живопись старых мастеров \8\":
Часть 1 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \1\
Часть 2 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \2\
Часть 3 - Шведская художница-портретистка Ульрика Фредрика Паш (Ulrica Fredrica Pasch, 1735-1796, Sweden) \1\
Часть 4 - Шведская художница-портретистка Ульрика Фредрика Паш (Ulrica Fredrica Pasch, 1735-1796, Sweden) \2\
Часть 5 - Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619, British) - придворный художник Тюдоров \1\
Часть 6 - Уильям Ларкин (William Larkin, 1580-1619, British) - придворный художник Тюдоров \2\
Часть 7 - Антонис Ван Дейк (Sir Anthony van Dyck, 1599–1641) - Гениальный и честолюбивый портретист.
...
Часть 15 - Геррит ван Хонтхорст (Gerard van Honthorst, 1590–1656, Dutch) - Жанровая живопись \6\
Часть 16 - Ян Антонисзон ван Равестейн (Jan Anthonisz. van Ravesteyn, c.1572-1657, Dutch) - Портретная галерея \1\
Часть 17 - Ян Антонисзон ван Равестейн (Jan Anthonisz. van Ravesteyn, c.1572-1657, Dutch) - Портретная галерея \2\
Рубрики: | ЖенскоОбразное/Другие ЖИВОПИСЬ/мужской портрет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |