-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70919


5.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Антонио РИНАЛЬДИ

Пятница, 29 Декабря 2017 г. 03:52 + в цитатник
Цитата сообщения Vasilisa59 5.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Антонио РИНАЛЬДИ

Антонио РИНАЛЬДИ (1709-1794)

Еще один архитектор иностранного происхождения, нашедший признание на новой родине- это итальянец Антонио Ринальди, ученик Луиджи Ванвителли, приглашенный в Россию в 1751 году. Изначально Ринальди был отправлен к гетману Малороссии К. Г. Разумовскому, для которого он построил роскошную резиденцию в Батурине и Глухове, а также церковь Воскресения Христова в городе Почеп.

В 1754 году Антонио Ринальди становится архитектором "малого двора", то есть входит в ближайшее окружение будущего императора Петра III и его супруги Екатерины. По предложению наследника престола архитектор начинает свою работу в Ораниенбауме, где строит миниатюрный дворец Петра III (он входил в состав комплекса небольшой крепости Петерштадт), Оперный дом, ансамбль Собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Выполненные в стиле изысканного рококо, эти здания дополнялись оригинальными китайскими интерьерами. Работая в Ораниенбауме, Ринальди уже называл себя архитектором великой княгини, таким образом завоёвывая доверие будущей Екатерины II.

Дворец Петра III



Павильон Катальной горки

После восшествия на престол Екатерины II Антонио Ринальди стал ведущим архитектором Санкт-Петербурга. Одной из его первых петербургских работ стал костёл Святой Екатерины на Невском проспекте, начатый Ж. Б. Валлен-Деламотом. В 1766 году под руководством архитектора начинается перестройка Князь-Владимирского собора (позже завершенного другими архитекторами). А в 1768 году Ринальди начинает работы по строительству нового Исаакиевского собора. Красивое здание, отделанное мрамором, так и не было закончено в соответствии с изначальным проектом- его завершил Бренна после того, как Ринальди уехал за границу. Своеобразной памятью об Исаакиевском соборе Ринальди является Екатерининский собор в Ямбурге (Кингисепп), построенный Ринальди в 1760е годы и отдаленно напоминающий этот проект.

Исаакиевский собор по проекту Ринальди

Ринальди брался за разные заказы. В 1763-72 гг. по его проекту возводятся корпуса Тучкова буяна- склада для пеньки рядом с морским портом. Основательность данного сооружения, когда то украшенного скульптурой, а также его расположение в совершенно нелогичном месте (в промзоне) закрепило в народе название «Дворца Бирона», хотя фаворит Анны Иоанновны никакого отношения к этому сугубо утилитарному зданию не имел.

Тучков буян

В 1766 году Ринальди начинает возведение Мраморного дворца. В этой резиденции, которая изначально предназначалась для фаворита императрицы Григория Орлова, Ринальди использовал в отделке стен и интерьеров 32 сорта мрамора. Тогда же архитектор начал строить для Орлова дворец в Гатчине. Дворец тогда не производил впечатления мощной крепости, поскольку был двухэтажным и не имел декоративной фортификации, однако все равно был непривычен русскому глазу благодаря нетипичной облицовке, башням и подземному ходу. Ни Мраморный дворец, ни Гатчинский Григорий Орлов так и не увидел в законченном видел: он скончался в 1783 году, однако успел распорядиться увековечить в интерьерах этих резиденций их архитектора. Медальоны с профилем Ринальди сегодня- единственное сохранившееся изображение зодчего. К слову, память о зодчем здесь хранится и в интерьерах. Зодчий любил оставлять в лепке, росписях или кладке паркета своеобразную «подпись»: композицию из двух перекрещенных ветвей, которую называют «Цветком Ринальди».

Мраморный дворец


Гатчинский дворец

В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайский театр (не сохранился) и Китайскую деревню, который продолжили серию его китайских построек, начатых в Ораниенбауме. Кроме того авторству Ринальди принадлежат мемориальные сооружения- Чесменская, Крымская и Морейская ростральные колонны, Орловские ворота, Кагульский обелиск.

Китайская деревня в Царском Селе

Антонио Ринальди разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану вдоль дорог были установлены мраморные верстовые столбы, некоторые из которых сохранились до наших дней. А на выезде из города по Петергофской дороге в 1774-84 годах Ринальди строит Лифляндские ворота.

Верстовой столб на Московском проспекте

Также Ринальди приписывается авторство Петровского дворца на Петровском острове, особняка Мятлевых на Исаакиевской площади, усадьбы «Новознаменка» на Петергофской дороге.


Большой театр, построенный Ринальди
Последней работой Ринальди в Петербурге стало здание первого каменного театра- Большой театр, на месте которого позже возвели здание Консерватории. Его возведение началось в 1775 году, но эта постройка стала для Ринальди роковой- архитектор упал со строительных лесов возводимого им здания Большого театра и получил травмы, из-за которых был вынужден прекратить работу. В 1784 году он вернулся в Италию и поселился в Риме.

источник
Рубрики:  проГородское/Прогулки по Петербургу

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку