-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70887


Фантастические ювелирные украшения Альфонса Мухи

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 06:38 + в цитатник
Цитата сообщения ulakisa Фантастические ювелирные украшения Альфонса Мухи

alimage (700x417, 172Kb)

В 1890-е годы в Париже имя Альфонса Мухи было у всех на устах. Иначе и быть не могло — весь город был оклеен его рекламными плакатами и театральными афишами с Сарой Бернар. Очарованный его работами, парижский ювелир Жорж Фуке предложил Мухе попробовать себя в роли дизайнера украшений. Как оказалось, это была воистину блестящая идея!
Альфонс Муха принял предложение ювелира и создал не только уникальные произведения ювелирного искусств, но и архитектурный проект для нового салона ювелирного дома Фуке, ставшего его визитной карточкой.
Фуке принадлежал к уже третьему поколению в знаменитой династии парижских ювелиров Фуке. В 1895 году его отец Альфонс Фуке передал руководство фирмой 34-летнему сыну. Жорж с жаром принялся за работу, решив радикально обновить стиль своего ювелирного дома, который долгое время придерживался ренессансных вкусов.
Молодой ювелир был в восторге от ар-нуво — нового стиля в искусстве, и лучшим художником в этом стиле был Муха.
Одним из первых плодов их совместного творчества стал браслет «Медея» — изумительно, яркое и экстравагантное созданное Альфонсом Мухой и Жоржем Фуке специально для блистательной Сары Бернар.


becddfa1601847cb34dc5bdaabb1b84e (277x700, 154Kb)77aa680fcbe2945afa8a0a0cf693a2a1 (524x700, 108Kb)

Сначала змея появилась на плакате Альфонса Мухи. В 1898 году Фуке увидел афишу с Сарой Бернар к спектаклю «Медея». Жоржа сразил образ главной героини в кульминационный момент драмы, где выражение, поза, костюм и даже украшения подчеркивают ужас свершившейся трагедии.
Трагический образ царицы, убившей своих детей, чтобы отомстить их отцу, дополнял браслет в виде змеи, обвивающий руку Медеи. Эта, казалось бы, незначительная деталь, усиливала впечатление жестокости матери-убийцы. Сара Бернар захотела иметь такое украшение и заказала Жоржу Фуке сделать браслет по эскизу Альфонса Мухи.

a44456bd4aed9dc4310879d388507d13 (636x255, 81Kb)

Ослепляла она не только своей гениальной игрой, но и всем обликом, в том числе и украшениями — роскошными ожерельями,широкими браслетами, массивными серьгами и диадемами.

8dacda5324c4af788606a8f961a1ba62 (459x700, 134Kb)

В 1895 году Сара Бернар играла Мелисинду в пьесе Эдмона Ростана «Принцесса Греза» (La Princesse Lointaine) в Театре Ренессанса в Париже. Для этого образа Альфонс Муха создал прекрасные произведения — тиару с лилиями и подвеску.

de04d1425e881244cb2f59f7a70a496f (504x700, 110Kb)
1d117b30d30ae1be67356da41df2a47b (380x380, 54Kb)

Альфонс Муха проработал с Фуке только три года — с 1899 по 1901, но успел за это время серьезно повлиять на развитие ювелирного искусства.

Еще со времен Людовика XVI задачей ювелира было использовать в работе только самые драгоценные камни. Фуке и Муха пересмотрели сами основы ремесла. Они верили в то, что красота ювелирного украшения зависит не от ценности драгоценного камня, а от художественного дизайна. Два новатора подбирали материалы исходя не из цены, а из их способности включиться в общий дизайн.

bf48842b657db328203001e6224d33bf (397x700, 101Kb)88cc08ee6ec282795bb66506ce79a137 (473x700, 91Kb)

Муха комбинировал фантастические и природные мотивы, и не боялся идти против сложившихся взглядов на ювелирные изделия для одежды. Он разрабатывал дизайн подвесок, кулонов и брошей, а также сложные украшения для корсажей.

5a9c22000e62b63bd4196db017201609 (525x700, 71Kb)5af1c4fe450de85783d5f5449972c6d3 (449x700, 153Kb)
231650e2524fac2160e3f6338e6651d9 (552x700, 154Kb)b0c6989e4de828ed5839f280b33b86c1 (539x700, 130Kb)

В 1899 году Фуке поручил Мухе разработать дизайн его нового салона на улице Руаяль 6, в 1901 году он открывается к полному восторгу публики. Художник блестяще справился с задачей и создал великолепный проект — чистейший ар-нуво с его характерными плавными, гибкими линиями и изобилием природных мотивов.

fd7383815298cf49863006e7fc672236 (700x525, 234Kb)

Роскошный интерьер магазина заставлял покупателей буквально терять голову — потолок увитый струящимися линиями; колонны и фризы, декорированные цветами, листьями и бутонами; панели, украшенные рисунками на морскую тематику — раковины, рыбы, нимфы.

В зале салона дизайнер поместил чудный камин, фонтан с обнаженной нимфой, изысканную мебель из красного дерева, витражи с цветочными мотивами в японском стиле, «византийскую» мозаику, бронзовые скульптуры и оригинальные витрины для ювелирных изделий салона.

839a163c86f3f0240ef4727b9fd977b0 (700x525, 197Kb)
001557xt (600x450, 74Kb)
dsc_1939 (463x700, 108Kb)dsc_1933 (463x700, 106Kb)

В 1923 году стиль модерн вышел из моды и Фуке решил обновить облик своего магазина. Он бережно демонтировал все элементы интерьера, а в 1941 году преподнес в дар парижскому музею Карнавале. Роскошный интерьер ювелирного дома Фуке воссоздали в одном из залов музея в 1989 году вплоть до мозаичного пола, собранного по эскизам Мухи.

39168c95db9bf9ab53182b8b1b345a26 (466x700, 93Kb)99619f3c8837e8a07508a174db861a7c (528x700, 131Kb)

И еще украшения по эскизам Альфонса Мухи

jewelry-broche (500x506, 43Kb)
broche3 (600x457, 37Kb)
fuke-broch (700x407, 57Kb)
fuke-zakolka (357x550, 11Kb)fuke-lotos-shpilka (315x550, 42Kb)fuke-greben-1900 (399x550, 41Kb)
muxfullsize (543x700, 93Kb)tumblr_m7kqh0iNst1qhbg7w (500x646, 132Kb)

отсюда
Рубрики:  Художественная энциклопедия/Mucha Alphonse
ЮВЕЛИРКА

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку