-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47454
Комментариев: 17029
Написано: 70954


Alberto Vargas (American/Peruvian, 1896-1982) один из наиболее знаменитых художников в стиле пинап... Varga Girl (часть-1)

Четверг, 26 Января 2017 г. 08:16 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Alberto Vargas (American/Peruvian, 1896-1982) один из наиболее знаменитых художников в стиле пинап... Varga Girl (часть-1)

 

Вся коллекция художника Alberto Vargas - здесь

s-l1600 (6).jpg
Vargas in New York, ca. 1919

Хоакин Альберто Варгас-и-Чавес (исп. Joaquin Alberto Vargas y Chávez; 9 февраля 1896, Арекипа — 30 декабря 1982, Лос-Анджелес) — американский художник перуанского происхождения, рисовавший полуобнажённых игривых девушек пинап. Часто его считают одним из наиболее знаменитых художников в стиле пинап. Многочисленные картины Варгаса продавались и до сих пор продаются за сотни тысяч долларов США.


Он родился 9 февраля 1896 в Арекипе, втором по величине городе Перу.

Альберто был первым из шести детей, родившихся у Маргариты и Макса Варгаса, известного фотографа - портретиста, прославившегося в Перу своими портретами и пейзажами. У Макса Варгаса, были ателье в Арекипе и столице Перу Ла-Пасе. Он участвовал в международных фотовыставках и был удостоен нескольких наград.

Уже в детстве Альберто начал рисовать, да так, что с 7-ми лет мог продавать местным газетам свои карикатуры. Когда молодой человек не был в школе, он часто проводил время в студии своего отца, изучая оборудование и основы ремесла. По всей видимости, именно в те годы Альберто, как и Джордж Петти, ознакомился с аэрографом, который тогда был не маленьким ручным инструментом, каким мы его привыкли видеть сегодня, а громоздким неуклюжим аппаратом, который требовал большой ловкости и умения от художника, который планировал его использовать. В те годы аэрограф использовался почти исключительно для ретуширования негативов, а Варгас в своем детстве очень много занимался фотографией.
Как и в большинстве зажиточных перуанских семей, родители Альберто желали, чтобы у их детей было достойное образование, предпочтительно в одной из лучших школ Европы. Его решили отправить в Швейцарию, для обучения в лучших студиях фотографии Женевы и Лондона. Впоследствии, он должен был возвратиться в Арекипу и работать со своим отцом.
В 1911 году, Альберто и его младший брат Макс были отправлены на учебу в Швейцарию: Макс – банковскому делу, Альберто – языкам и фотографии. Макс Варгас прибыл в Европу со своими детьми. Их путь пролегал через Париж, где Варгас - старший должен был быть награжден золотой медалью за серию своих фотографий "Инкские руины возле Куско".
Для 15-летнего Альберто музеи Парижа стали незабываемым открытием. Искусство Ingres и других великих мастеров произвело на него сильное впечатление, и он начинает подражать им в своих работах. Парижские музеи, галереи и журналы того времени переполнены картинами, изображающими женские формы. 

Рафаэль Киршнер (1875-1917)

Там же Альберто попадается на глаза известный журнал, La Vie Parisienne, и его чувственные обложки выполненные Рафаэлем Киркнером, столь же известным во Франции, как Харрисон Фишер и Чарльз Дан Гибсон в Америке. Он поражен его техникой в изображении женского силуэта.

Следующие пять лет Варгас проводит в Швейцарии за изучением французского и немецкого языков в дополнение к своему родному испанскому. Также по протекции отца в 1915 г. он начинает посещать очень престижную Студию Жюльен в Женеве и обучаться фотографии.

В 1916 г. Альберто был вызван в Англию для продолжения своего обучения фотографии. Однако в связи с началом Первой Мировой войны он так и не нашел возможности прибыть в Лондон, поскольку военные ограничения прервали его поездку в Париже. По наказу отца, он садится на судно, следующее в Нью-Йорк, где к нему должен присоединиться его младший брат Макс, и откуда есть возможность вернуться домой в Перу. Эта поездка в своем роде оказалась роковой; с того момента, ничто в жизни Альберто Варгаса не происходило согласно планам его отца.

 


Варгас прибыл в порт Нью-Йорка великолепным осенним утром в октябре 1916. Все, что он видел, было для него ново и экзотично. Спокойные города и озера Швейцарии казались ему пустыней по сравнению бурлящим Манхэттеном. Свои первые дни в Америке Альберто провел, гуляя по улицам и изучая достопримечательности. Но больше всего его поразили американские женщины.

Они не были застенчивыми и скромными как латинские женщины дома в Арекипе. Они не были бесстрастными и мясистыми как женщины в Женеве. Они не были скромны и кокетливы как женщины, которых он видел в Париже. Американские женщины сильно отличались от других, виденных им прежде. Варгас был очарован их бойким широким шагом, их открытостью, независимость и простой не напускной чувственностью. В полдень, когда работа остановилась, и женщины вышли на улицы из магазинов и офисов, Альберто был готов упасть в романтичный обморок.

"От каждого здания двигались реки девчонок" - позже вспоминал он свои первые дни в Америке. "Я никогда не видел ничего подобного этому.... Сотни девочек с впечатляющей самоуверенностью и выражением лица, которое казалось, кричало, - "Посмотрите на меня, разве вы видели таких как я? " И это были, конечно, не испанские, швейцарские или французские девчонки!"

Через несколько дней после своего прибытия Варгас окончательно решает: он не возвращается в Перу. Альберто собирается найти способ остаться в Америке. В этом порыве независимости он принимает и другое решение: посвятить свою жизнь живописи. Был ли у него настоящий талант? Мог ли он преуспеть как живописец? Был ли вообще какой-нибудь способ, благодаря которому он мог бы остаться в Нью-Йорке, среди всех этих невероятных женщин, и найти способ зарабатывать себе на жизнь? У Альберто не было на этот счет никаких соображений. Зная, что его решение может оказаться обыкновенным романтичным безумием он, тем не менее, твердо настроен, поступить по-своему.


Первое время в Нью-Йорке Варгас работал художником ревю «Безумства Зигфелда» и многих голливудских киностудий. Зигфельд повесил его картину, изображавшую Олив Томас, в театре, и она считалась одной из самых первых «девушек Варгаса». Самой известной работой Варгаса в кинематографии стала афиша для кинофильма 1933 года «Грех Норы Моран» (англ.) русск., на которой изображена полуобнажённая Зита Йоганн (англ.) русск. в позе отчаяния. Эту афишу часто называют одной из величайших киноафиш в истории.

The Sin of Nora Moran - (1933).jpg

Художник получил широкую известность в 1940-е годы как автор канонических пинапов периода Второй мировой войны для журнала Esquire, так называемых «девушек Варгаса» (’’Vargas Girls’’). Рисунки на фюзеляжах (nose art) многих военных самолётов американцев и союзников времён Второй мировой войны были вдохновлены пинапами из журнала Esquire, а также пинапами Джорджа Петти и других художников.

312828_215591460_big.jpg
172434_187146834658851_100000906068657_425739_1823437_o.jpg

«Девушки Варгаса» стали поводом для судебного иска против издания. Между Почтовой службой США и журналом Esquire с 1943 по 1946 год шла тяжба Ханнеган против «Esquire Inc.» Почтовое ведомство хотело добиться либо запрета подобных изображений на обложках журнала, либо перевода издания в дорогостоящую почтовую рассыльную категорию. «Девушки Варгаса» и прочие пинап-картины Esquire по результатам тяжбы были признаны судом не нарушающими общественную мораль. Esquire победил в этом судебном разбирательстве.

В 2004 году Хью Хефнер, учредитель и главный редактор журнала Playboy, ранее работавший в журнале Esquire, писал:

Почтовое ведомство США попыталось разорить Esquire в 1940-е, отобрав у него разрешение на рассылку почтой второго класса. Особенно федералы возражали против карикатур и пинапов Альберто Варгаса. Esquire выиграл судебное дело, которое дошло до Верховного суда, но журнал на всякий случай отказался от карикатур.

alberto-vargas-peruvian-artist-1360025362_b.jpg

Художник испытывал затруднения финансового характера до 1960-х годов, когда журнал Playboy начал использовать его работы, называя эти изображения «девушками Варгаса». После того как Альберто Варгас начал сотрудничать с новым изданием, журнал Esquire заявил свои права на бренд «Varga». Судебный спор с журналом Esquire по поводу использования имени «Varga» (Варга) был Варгасом проигран. Впрочем, Playboy называл работы художника «Vargas Girls», что оставило их легкоузнаваемыми. Альберто Варгас стал успешным художником, крупные выставки его картин проходили по всему миру.

Художественные работы Варгаса, картины и цветные рисунки, периодически публиковались в некоторых выпусках журнала Playboy в 1960-е и 1970-е годы.

Alberto-Vargas-in-his-studio-1038x576.jpeg

Многие работы Варгаса периода его сотрудничества с журналом Esquire в настоящее время хранятся в Художественном музее им. Х. Ф. Спенсер (Spencer Museum of Art) при Канзасском университете. Музей получил эти картины в 1980 году вместе с большим корпусом других произведений искусства в дар от журнала.

В декабре 2003 года на аукционе «Кристис» при распродаже архивов журнала Playboy картина Варгаса 1967 года «Trick or Treat» была продана за 71 600 долларов США.

Alberto Vargas Trick or Treat.jpg

Свои работы художник обычно выполнял в смешанной технике акварели и аэрографа. Мастерское владение им аэрографом нашло подтверждение в учреждении премии имени Варгаса (Vargas Award), ежегодно присуждаемой журналом Airbrush Action Magazine. Несмотря на то, что ему всегда позировали натурщицы, художник часто изображал элегантно одетых, полуобнажённых и обнажённых женщин идеализированных пропорций. Характерной чертой художественной манеры Варгаса могут быть тонкие пальцы на руках и ногах с ногтями зачастую красного цвета.

Варгас считается одним из лучших художников своего жанра. Также он судил конкурсы красоты «Мисс Вселенная» в 1956—1958 годах.

24bb90e0182ecd137d939af2c2d9b195.jpg

Среди известных женщин, изображённых Варгасом:


Олив Томас,

Olive Thomas.jpg
Воспоминания Олив (1920).jpg

Олив Томас (англ. Olive Thomas; 20 октября 1894 — 10 сентября 1920) — американская актриса немого кино. (Биография - здесь)

Билли Бёрк,

Билли Бёрк.jpg

Мэри Уильям Этельберет Аплтон («Билли») Бёрк (англ. Mary William Ethelbert Appleton "Billie" Burke, 7 августа 1884 — 14 мая 1970) — американская актриса, номинантка на премию «Оскар» в 1938 году, известная по роли Доброй волшебницы Севера в музыкальном фильме «Волшебник страны Оз» (1939). (Биография - здесь)

Нита Нальди,

Nita Naldi.jpg
Nita Naldi Варгас.jpg

Нита Нальди (настоящее имя Мэри Нонна Дули, англ. Nita Naldi, Mary Nonna Dooley; 13 ноября 1894, Нью-Йорк — 17 февраля 1961, Нью-Йорк) — американская киноактриса, звезда немого кино, прославившаяся образами роковых женщин. (Биография - здесь)

Мэрилин Миллер,

Marilyn Miller.jpg

Мэрилин Миллер (англ. Marilyn Miller, урождённая Мэри Энн Рейнолдс (англ. Mary Ellen Reynolds), 1 сентября 1898 — 7 апреля 1936) — американская актриса и танцовщица, одна из самых популярных звёзд Бродвея 1920-х годов. (Биография - здесь)

Полетт Годдар,

832px-Paulette_Goddard,_A_Stranger_Came_Home_publicity_(1954)_II.jpg

По́летт Го́ддар (англ. Paulette Goddard), урождённая Марион Полин Леви (англ. Pauline Marion Levy), Годдар — девичья фамилия матери; 3 июня 1910 — 23 апреля 1990) — американская актриса, номинантка на премию «Оскар» (1944). Жена Чарльза Чаплина в 1936—1942 (фактически в 1932—1940), Эриха Марии Ремарка (с 1958 года до смерти Ремарка в 1970 году). (Биография - здесь )

Бернадетт Питерс,

Bernadette-Peters-playboy-9.jpg

Бернадетт Питерс (англ. Bernadette Peters, род. 28 февраля 1948) — американская актриса, певица и писательница, обладательница трёх премий «Тони», четырёх «Грэмми» и «Золотого глобуса». Питерс считается одной из самых признанных критиками актёров бродвейской сцены, в первую очередь добившись наибольшего успеха благодаря главным ролям в мюзиклах Стивена Сондхайма. (Биография - здесь)

Айриш Макколла (Irish McCalla)

Айриш Маккалла.jpg
Irish McCalla.jpg

Nellie Elizabeth "Irish" McCalla (December 25, 1928 – February 1, 2002) was an American actress and artist best known as the title star of the 1950s television series Sheena, Queen of the Jungle. Sheena co-starred actor Chris Drake. McCalla was also a "Vargas Girl" model for pinup girl artist Alberto Vargas.

Руфь Эттинг

Ruth Etting - Ziegfeld - 1929 - By Alfred Cheney Johnston.

Рут Эттинг (англ. Ruth Etting; 23 ноября 1897 — 24 сентября 1978) — американская певица и актриса, одна из самых популярных певиц конца 1920-х — начала 1930-х годов в Америке.
(официальный сайт Рут Эттинг - здесь)

Среди других известных дам, которых он изображал, были актрисы:

Джейн Рассел,

Джейн Рассел.jpg
Альберто Варгас-pin-up-Джейн Рассел 1942

Джейн Расселл (англ. Jane Russell), урождённая Эрнестин Джейн Джеральдин Расселл (англ. Ernestine Jane Geraldine Russell; 21 июня 1921 — 28 февраля 2011) — американская актриса, секс-символ 1940-х и начала 1950-х годов.

Энн Шеридан,

Энн Шеридан.jpg
Оригинальный винтажный Альберто Варгас печать две кошки, Энн ШЕРИДАН.jpg

Энн Шеридан (англ. Ann Sheridan; 21 февраля 1915 — 21 января 1967) — американская актриса и певица.

Ава Гарднер,

Alberto Vargas Ава Гарднер2.jpg
alberto-vargas-ava-gardner.jpeg

Ава (правильнее — Эйва Гарднер (англ. Ava Gardner; 24 декабря 1922 — 25 января 1990) — американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Номинантка на премию «Оскар». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини» часто называют одной из самых красивых актрис XX века.

Линда Дарнелл,

vargas-and-linda-darnell.jpg
gskxjfxrgb0f5v3ncztsypcby.png
Линда Дарнелл, Alberto Vargas.jpeg

Линда Дарне́лл (англ. Linda Darnell; 16 октября 1923 — 10 апреля 1965) — американская актриса.

Марлен Дитрих,

Марлен Дитрих2.jpg
Марлен Дитрих.jpg

Мария Магдалена (Марле́н) Дитрих (нем. Marie Magdalene "Marlene" Dietrich, [maɐˈleːnə ˈdiːtʁɪç]; 27 декабря 1901, Берлин — 6 мая 1992, Париж) — немецкая и американская актриса, секс-символ и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов. Её знойная женщина со стальным позвоночником отличалась как от загадочной женщины Греты Гарбо, так и от естественности, воплощённой в женских образах Ингрид Бергман, не походила на интеллектуальную изысканность, которой блистала Клодетт Колбер. Кинематографическая судьба Дитрих была во многом определена Джозефом фон Штернбергом. Именно Штернбергу приписывают заслуги по созданию того образа Дитрих, что на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы. Союз Дитрих-Штернберг так же примечателен своей уникальностью, как и более поздний не менее значительный союз Де Ниро-Скорсезе.
Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.
Марлен Дитрих оказала яркое, незабываемое влияние на моду, кино, стиль и женское сознание. Она представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Несмотря на то, что Марлен Дитрих не была величайшей в мире актрисой, певицей или танцовщицей, её популярность была исключительно высока. Её необычная судьба, связанная с искусством, политикой и сексом, с одиночеством в конце жизни, вызывает интерес и споры и в ХХI веке.

Лоретта Янг

American actress Loretta Young (1913 - 2000)

Лоретта Янг (англ. Loretta Young, настоящее имя Гретхен Янг (англ. Gretchen Young), 6 января 1913 — 12 августа 2000) — американская актриса, обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль (1948). В 1930-х и 1940-х Лоретту Янг считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы, за четверть века она снялась примерно в ста картинах, играла у таких гениев кинематографа как Фрэнк Капра, Сесил Б. Демиль, Джон Форд и Орсон Уэллс.

Мейми Ван Дорен

Мейми Ван Дорен.jpg
vargasmamie1.jpg
1950s мейми Ван Дорен.jpg

Мейми Ван Дорен (англ. Mamie Van Doren, род. 6 февраля 1931) — американская актриса и секс-символ 1950-х.

и Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро.jpg
Альберто Варгас Мэрилин Монро ПИН-АП печать 1940....jpg

Мэрили́н Монро́ (англ. Marilyn Monroe, урождённая Но́рма Джин Мо́ртенсон, англ. Norma Jeane Mortenson, в крещении Но́рма Джин Бе́йкер, англ. Norma Jeane Baker; 1 июня 1926, Лос-Анджелес — 5 августа 1962, там же) — американская киноактриса, певица и секс-символ 1950-х годов. Несмотря на то, что Монро была высокооплачиваемой актрисой всего десятилетия, её фильмы собрали 200 млн. долларов к моменту её неожиданной смерти в 1962 году. Она до сих пор продолжает считаться кумиром популярной культуры.

AAA_vargalbe_29497.jpg

Смерть супруги Анны Мей (Anna Mae) в 1974 году потрясла художника, и он перестал рисовать.

Анна Мэй отражения в зеркало от 1940.jpg

Анна Мей была его моделью и бизнес-менеджером, его музой во всех отношениях. Издание его автобиографии в 1978 году возродило интерес к его работам и частично вывело художника из добровольного отказа от творчества.

плакат Анна Мэй.jpg

Варгас выполнил несколько новых работ, таких как обложки к альбомам рок-группы The Cars («Candy-O», 1979) и певицы Бернадетт Питерс («Bernardette Peters», 1980; «Now Playing», 1981).
Альберто Варгас скончался в результате инсульта 30 декабря 1982 года в возрасте 86 лет.

_png_1324509909.png


Вот как описывают знакомство с женой

Когда Варгас шел по Бродвею, в самом сердце театрального района, нечто волшебное попалось ему на глаза. Это была масса пылающих рыжих волос, подпрыгивающих впереди него в толпе. "Это было лучезарно, ее волосы сияли как огонь", - говорит Астрид Варгас-Конт, племянница Варгаса, его помощник и наперсница в течение последних восьми лет его жизни. "Альберто последовал за этими волосами и увидел, что они принадлежат молодой женщине. Она выглядела живой и энергичной, и Альберто тут же влюбился. Он последовал за девушкой до театра, где она работала, и спросил у швейцара ее имя".

Anna Mae, esposa e musa inspiradora de Alberto Vargas.png

Это был Greenwich Village Follies, и Варгас узнал, что девочку с пылающими рыжими волосами звали Анной Мэй Клифт. Художник позже рассказал своей племяннице, что ждал в театре в течение нескольких часов до окончания репетиции. Когда Анна Мэй вышла, Альберто застенчиво приблизился к ней и, на своем не очень уверенном английском, представился. Варгас сказал, что он художник и хотел бы нарисовать ее портрет, но у него нет денег, чтобы заплатить ей. По всей видимости, он сумел заинтересовать ее, и Анна Мэй согласилась позировать ему бесплатно. Варгас был вне себя от радости.

anne-mae.jpg

Анна Мэй была мечтой живописца: у нее было гибкое, стройное тело, а из-под массы рыжих волос смотрели на мир пара удивительно чарующих глаз. Большую часть времени они были нежно - голубыми, но если что-то менялось в ее настроении, они становились бездонно-темными. Варгас обожал ее и был загипнотизирован донкихотской природой ее капризов и красоты. Она была родом из крошечного городка на задворках Теннесси, но Варгасу она казалась исполненной благородной крови и духа; фактически, для него она была воплощением мечты всех романтизированных понятий, которые он сформировал об американской Женщине. Анна Мэй начала позировать ему регулярно, но Варгас никогда не пытался донести до нее свои истинные чувства и страсть. Вместо этого он выливал их в свое искусство и на страницы личного дневника.

anna-mae2.jpg

"Какая девочка!" писал он в одной из записей. "Чем больше я вижу ее, тем меньше знаю о ней. Но зачем унывать? Можно потратить целую жизнь и не понять одну женщину! Ее надменность и королевское очарование пугают и в то же время очаровывают меня, что вне понимания моих приятелей. Быть может я настолько удачлив, или это мое тщеславие, но, кажется я один, способен проникнуть через все напускное, глубже ее подобной сфинксу поверхности.... Ее глаза пересиливают меня; я никогда не был в состоянии пристально смотреть на нее больше секунды или двух, даже когда рисую ее. Чувства сокрушают меня, словно она может рассмотреть мою голую душу".

Анна Мэй.png

 

Рубрики:  PinAp

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку