-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70924


«Великий Карл». 23 декабря исполнилось 215 лет со дня рождения К. П. Брюллова

Среда, 24 Декабря 2014 г. 16:41 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda

«Великий Карл». 23 декабря исполнилось 215 лет со дня рождения К. П. Брюллова
 

живопись




Карл Павлович Брюллов
Портрет графини Е.Н. Чернышевой
с дочерьми Елизаветой и Александрой 1829-1830




Карл Павлович Брюллов
Портрет Е.М. Бакуниной в меховом боа 1830
Музей Тропинина, Москва




Карл Павлович Брюллов
Автопортрет
Около 1833




Карл Павлович Брюллов
Автопортрет
1823


«Великий Карл», выдающийся русский художник первой половины 19 века, первый отечественный мастер, получивший признание и европейскую славу. Художественный гений Карла Брюллова раскрылся очень рано, еще в Академии, которую он блестяще окончил с золотой медалью. На окончательное формирование стиля Брюллова, сочетавшего классический академизм и элементы романтизма, оказало длительное пребывание и работа в Италии. Автор исторических и бытовых полотен, блестящий портретист, рисовальщик и акварелист. Исполнял церковные росписи и образа, в том числе для Исаакиевского собора в Петербурге. Преподавал в Академии Художеств, среди его учеников Шевченко, Тыранов, Мокрицкий.




Автопортрет
1830-1833

Карл Павлович Брюллов родился в Санкт-Петербурге 12 декабря 1799 года. Профессия художника была в семье традиционной. Прадед Карла Брюллова — Георг Брюлло (Brulleau), орнаментный скульптор, прибыл в Санкт-Петербург в 1773 году с двумя сыновьями и был принят на императорский фарфоровый завод. Старший его сын Иван, также скульптор, имел сына Павла Ивановича Брюлло — академика орнаментной скульптуры, живописца-миниатюриста, который и стал впоследствии отцом знаменитейшего художника. Художественная судьба маленького Карла была определена сразу после его рождения. Все его братья занимались в Академии художеств, в которой преподавал их отец.

В детстве Брюллов очень много болел. До 7–ми лет он почти не вставал с кровати. Но его отец был очень строг к нему, и заставлял рисовать его положенное число фигурок, лошадок, наравне с остальными братьями. Если Карл не мог или не успевал это сделать, то самым меньшим наказанием для него было остаться без еды. А однажды за подобную провинность отец так ударил ребенка, что Брюллов остался глухим на одно ухо на всю свою жизнь.

В Академии художеств Карл учился хорошо, и превосходил всех своих товарищей. Учителя удивлялись, как хорошо рисует этот мальчик. Закончив Академию в 1821 с отличием, Брюллов вступил в Общество поощрения художников, главной целью которого было помогать художникам и способствовать широкому распространению всех изящных искусств. Именно на средства этого общества он отправляется в Италию 16 августа 1822 года в дилижансе Петербург-Рига, настояв чтоб брат Александр, который закончил академию в тот же год, ехал с ним. Кстати сказать, именно перед заграничной поездкой их исконной фамилии «Брюлло» было придано русское окончание, оба стали отныне «Брюлловыми» по настоянию Александра I.

Брюллов посетил много городов Европы, но остановился в Италии и провел там более 12 лет. Именно здесь Брюллов состоялся как художник, стал известным и популярным мастером.

28 мая 1829 года Брюллов отсылает в Петербург письмо, в котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Большинство жанровых сцен Брюллов пишет без предварительного заказа, а желающих портретироваться у него так много, что он может выбирать модель по сердечной склонности. Он достаточно зарабатывает, он ощущает себя крепко стоящим на ногах. Возможно, этому способствовал заказ у Брюллова картины «Последний день Помпеи» русским богачом Демидовым. Картину Брюллов рисовал 6 лет.

В 1834 году Брюллов был вызван в Россию императором Николаем I. Его картина «Последний день Помпеи» была выставлена в Академии художеств. Уезжая из Италии он оставил там свою любовь – графиню Самойлову. Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты.



Автопортрет
1848


В России Карл Павлович Брюллов стал героем. Его встречали с цветами и ликованием. Но личная жизнь на родине оставляла желать лучшего. Он влюбился в Эмилию Тимм, которая была виртуозной пианисткой. Все было хорошо, но накануне свадьбы она призналась жениху, что давно живет со своим отцом. Все же они расписались, но после свадьбы ничего не поменялось. Отец Эмилии использовал эту женитьбу как прикрытие, и уже через 2 месяца Брюллову пришлось расторгнуть брак.

После этого случая пошли различные сплетни, и Брюллова отвергали практически повсюду. Художник стал часто болеть, а особенно не давало покоя ему его больное сердце. Около 1839 года Карл Павлович берется за создание нового портрета Юлии Самойловой. Портрет имеет второе название — «Маскарад». Самойлова приезжает по делам наследства в Петербург в самый тяжелый период, когда после бракоразводного процесса, оклеветанный в глазах общества, Брюллов чувствует себя потерянным и бесконечно одиноким. Самойлова окружает его нежной заботой. В этом мире лжи Самойлова, полная человеческого достоинства, пренебрежительно скинувшая маску, гордо демонстрирует свою непричастность к лицедейству света. Вскоре Самойлова покидает Россию. Брюллову больше не суждено увидеться с нею.

После болезни, для поправки здоровья художник 27 апреля 1849 года отправляется за границу и, в конце концов, в 1850 году оказывается в Риме. Брюллов скончался в местечке Манциано под Римом 23 июня 1852 года. «Я не сделал и половины того, что мог и должен был сделать», - говорил он незадолго до смерти. Одним из последних незаконченных замыслов художника была картина о тщете человеческих усилий перед всеразрушающей силой времени.





Princess Stephanie Radziwil (1809-1832) married Lev Petrovich Wittgenstein (1799-1866) in 1828
oil on canvas
87 x 74.8 cm

Княжна Каролина Эмилия Луиза Валерия Стефания Радзивилл (Stefania Radziwiłłówna), в замужестве графиня Витгенштейн (9 декабря 1809, Париж — 26 июля 1832 года, Бад-Эмс) — фрейлина, единственная дочь князя Доминика Иеронима Радзивилла, последнего из несвижских Радзивиллов, от второго брака с Теофилой Моравской. Наследница огромных владений на территории современных Литвы и Белоруссии, включавших, среди прочего, Мирский замок.

Стефания была одной из первых красавиц при дворе, ей посвящали стихи А. С. Пушкин и И. И. Козлов.




Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар 1849
акварель, итальянский карандаш, лак
69 х 50.9,
Третьяковская галерея, Москва

Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южной природы. На выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка".



Мать, просыпающаяся от плача ребенка. 1831




Натурщик
1821-1822




Портрет автора и баронессы Е. Н. Меллер- Закомельской с девочкой, в лодке
1833-1835
Холст, масло
151 x 190 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург





Портрет Александры Федоровны, жены Николая I, с дочерью Марией Николаевной на прогулке верхом в Петергофском парке 1837
Холст, масло.
89 х 70,5
ГРМ

По свидетельству М. И. Железнова, Брюллов писал портрет в начале лета 1837 в Петергофе. „Государь на два дня уехал из Петергофа в Петербург. Чтобы сделать ему сюрприз, Карл Павлович написал в двенадцать часов на одном холсте императрицу и великую княгиню Марию Николаевну на лошадях, в аллее Петергофского сада, перед фонтаном Самсона. <...> По возвращении в Петергоф государь подивился проворству Брюллова и остался доволен портретом. После этого как бы, кажется, не закончить портрета? А Брюллов <...> повернул его к стене и никогда более им не занимался" (К. П. Брюллов в письмах... 1952**, с. 131).
На заднем плане - изображение Нижнего парка в Петергофе, слева - фонтанная группа „Самсон, раздирающий пасть льва".
отсюда




Портрет В. А. Перовского на капители колонны. 1824

Василий Алексеевич Перовский (9(20) февраля 1795, г. Почеп ныне Брянской области, — 8(20) декабря 1857, Алупка) — российский государственный деятель и военачальник, генерал от кавалерии, генерал-адъютант, граф (с 1855 года).



Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией 1830
Холст, масло
265 x 185
Государственный Русский музей

Этот парадный портрет относится к лучшим созданиям молодого Брюллова, здесь блистательно развернулся его живописный и «режиссерский» дар. На фоне алого бархатного занавеса перед нами предстает великая княгиня Елена Павловна, хозяйка Михайловского дворца, с пятилетней дочерью Марией. Она спускается по лестнице в парк и благородство ее поступи словно сопоставлено с хрупкостью маленькой девочки.

Германская принцесса Фредерика-Шарлотта-Мария в 1824 году вступила в брак с младшим сыном российского императора Павла I – великим князем Михаилом Павловичем, приняла православие и русское имя – Елена. В браке у них было пять дочерей; на портрете изображена старшая из них. Великая княгиня покровительствовала наукам и искусствам: среди ее гостей были Пушкин, Жуковский, Одоевский, Рубинштейн, Лист и Берлиоз. Под сводами Белого зала дворца постоянно звучала музыка, она основала первую в России консерваторию и Русское музыкальное общество. Известно также, что за пять лет до отмены крепостного права в 1861 году, Елена Павловна составила проект освобождения крестьян в принадлежавшем ей имении Карловка Полтавской губернии



Портрет военного со слугой
Бумага, акварель
Государственный Русский музей, С.-Петербург
1830-е




Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной Орловой-Давыдовой 1834 г.
Холст, масло
195 x 126 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Муж графини, Владимир Петрович, был хорошо знаком с Брюлловым.
Из сочинений В.П.Давыдова известны “Путевые записки, веденные во время пребывания на Ионических островах, в Греции, Малой Азии и Турции в 1835 г.” в 2 ч., изданные в 1839 г. в Санкт-Петербурге. Во время путешествия графа сопровождали художники К.П. Брюллов, Н.Е. Ефимов и прусский антикварий Крамер.

Трудно судить о достоинствах этого произведения Брюллова, дошедшего до нас в искаженном виде. Он подвергся в XIX веке варварской операции, совершенно изменившей первоначальный замысел художника. От разрезанного по вертикали холста осталась лишь правая его половина, на которой представлена гр. Орлова-Давыдова с резвящейся на ее руках маленькой дочерью. Отсюда та незавершенность композиционного решения и отсутствие действенности, которые составляли наиболее привлекательные стороны всех предшествующих больших работ Брюллова.
подробнее...




Портрет графини Ольги Павловны Ферзен на ослике
1835г, бумага, акварель,51,5 х 39,6см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1829г, в Петербурге произошёл кpупнейший великосветский скандал: побег гpафини Стpогановой с графом Феpзеном. Побег, вызвавший гнев цаpя и окончившийся военным судом и наказанием участников, засвидетельствован многими совpеменниками. Полна истоpия побега содеpжится в неизданной пеpеписке pодственников Ольги Феpзен и в анналах Военного тpибунала. Самый подpобный кpаткий pассказ в дневнике Анны Алексеевны Олениной, в записи от 22 августа 1829 года. Аннет Оленина, близкая подpуга Ольги Стpогановой, с самого начала была посвящена в эту любовную истоpию. Лица, замешанные в побеге, были в окpужение Пушкина во вpемя его сватовства к Олениной; сpеди них были некотоpые его пpиятели еще с лицейских вpемен. Текст в pусском пеpеводе:

Каpьеpа Ольги Стpогановой кончена. Пpоявив всю возможную ветpеность по отношению к гpафу Феpзену (худшему пpедставителю этого типа), после тайной пеpеписки и таких же встpеч, она пpиняла pешение и заставила себя похитить 1-го числа июля месяца. Уже довольно давно pешилась она на этот беспpимеpный шаг. Каждый pаз, катаясь веpхом вместе с сестpами, она пускалась в быстpый галоп и бpосала на землю записку, котоpую подбиpал этот господин. И вот отъезд в Гоpодню pешен. Она пишет ему записку, где говоpится: женитьба или смеpть.

Скоpо всё готово для отъезда в деpевню. Вечеpом она пpитвоpяется, что у нее болит голова, выглядит нездоpовой и взволнованной, пpосит pазpешения удалиться, выходит в сад там ожидает ее Бpевеpн, один из сообщников, везет на Чеpную pечку, и они садятся на паpом. Выходя, поскольку они очень спешили, Бpевеpн бpосает Ольгу пpямо с боpта в экипаж, где уже оказывается Феpзен. Они отбывают в Тайцы, там ожидают свидетели, Соломиpский-стаpший и Ланской. Священник согласился венчать лишь с тем условием, что ему заплатят пять тысяч pублей и обеспечат тысячу в год. Обвенчали их только к 5 утpа, после чего они отпpавились в Тайцы, где их ожидала модистка, чтобы пpислуживать Ольге.

В это вpемя в доме Стpогановых гоpничная, войдя в комнату Ольги и не найдя ее там, сообщила эту новость гpафине. Бедная мать! Так pаскpылся побег. Мать ее пpостила, но Феpзены веpнулись только вечеpом. Ольга pешила ехать с мужем на маневpы. Ай да баба!...

подробнее... и здесь




Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини.
1839-1840
Холст, масло
249 х 176
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Большой портрет Самойловой - одно из совершенных созданий Брюллова. Портрет подкупает взволнованностью и искренностью душевного порыва художника. Начатый в 1839 году, в пору семейных неурядиц Брюллова, портрет Самойловой приоткрывает страницу биографии художника.

Развод Брюллова, состоявшийся в том же году, не только вверг его в тягостное душевное состояние, но вызвал также опалу со стороны придворных кругов. Светские почитатели искусства мастера решительно от него отвернулись. Император, состоявший шефом Академии художеств, выразил монаршее неудовольствие поведением Брюллова. В эту тяжелую для художника минуту в Петербург явилась блистательная Самойлова в окружении свиты своих поклонников. Приезд графини был вызван смертью гр. Ю.П.Литта, сделавшего ее наследницей своего огромного состояния. Появление графини пришлось вовремя для страждущего Брюллова. Смело и открыто выражала Самойлова свое сочувствие опальному художнику. Глубоко тронутый поддержкой своего друга, покоренный ее независимой натурой. Брюллов приступил к написанию большого портрета.

Вскоре Юлия покидает Россию. Брюллову будет больше не суждено увидеться с нею.

Несмотря на неоднократные просьбы Самойловой, Брюллов не смог окончить портрет.
...мой неоконченный портрет... я сохраню тщательно — писала графиня после смерти мастера его брату А.П.Брюллову,— как реликвию от моего дорогого и оплакиваемого Бришки, которого я так любила и которым я так восхищалась, как одним из величайших когда-либо существовавших гениев. Портрет Самойловой был последним большим полотном Брюллова.




Портрет Григория и Варвары Олениных 1827
акварель, графический карандаш
42,5 х 33,5
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Cупруги Оленины изображены во время прогулки в окрестностях Рима. На дальнем плане виден купол собора святого Петра. Хрупкая Варвара Алексеевна устало присела на развалинах полуфантастического античного храма. Брюллов очень внимательно с миниатюрной точностью прорисовал черты её лица, уловил печаль во взгляде больших глаз. Муж Олениной выглядит совершенной её противоположностью. Его холодный и самоуверенный характер достаточно ясно раскрыт художником.

Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). Это легенда о прекрасных юношах, которые на одном из праздников вместо волов впряглись в колесницу, чтобы доставить в храм свою мать Кидиппу, жрицу богини Геры, и тем самым выразить ей свою сыновнюю любовь и почтение. По просьбе матери богиня Гера пожаловала её детям высшую награду – они заснули в храме навсегда. Быть может, выбор этого сюжета для портрета Олениных связан и с недавней потерей ими ребёнка.
отсюда



Портрет детей Волконских с арапом. 1843
холст, масло
146.1 х 124.1
Государственная Третьяковская галерея, Москва

На портрете изображены двоюродные сестры: княжна Елизавета Григорьевна (1838 –1891), дочь гофмейстера князя Г.П.Волконского, и княжна Софья Дмитриевна (1841–1875), дочь гофмейстера князя Д.П.Волконского. Портрет вполне может быть назван парадным, ибо девочки, несмотря на юный возраст, изображены в придворных парадных платьях. Появление подобного костюма связано с Указом Николая I от 27 февраля 1834 года, вводившего специальную "форму" придворных платьев. отсюда



Портрет детей Ф.Ф. Шуберта Елизаветы, Софии, Александра и Федора
1835 ГРМ

Фёдор Шуберт – дальний родственник Карла Брюллова




Портрет императрицы Александры Федоровны 1837
Воронежский областной художественный музей
Было бы странным, если бы Карл Брюллов в своём творчестве не обратился к императорской семье. Тем более, к императрице.

Сам Брюллов является ровесником А. С. Пушкина, а тот был частым гостем императрицы Александры Фёдоровны, и тепло отзывался о ней в своём личном дневнике. Именно поэтому Карл Павлович подарил миру этот великолепный портрет супруги императора Николая I. Будучи иностранкой, принявшей православие, она свято хранила верность императору и России. Она была красивой, но в то же время волевой женщиной.




Портрет М. А. Бек с дочерью М. И. Бек 1840
Холст, масло
246,5 х 193
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М.А.Бек. Образ светской женщины — М.А.Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведен в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. Образ «Бекши», как с досадой называл ее художник, проникнут холодом и официальным безразличием. Сух и безжизнен колорит портрета, в нем нет ничего от блеска палитры Брюллова.

Прозаично воспринимается обстановка, окружающая М. А. Бек. Вместо пейзажа, который сообщал образу человека особое лирическое чувство,— появился интерьер с обилием предметов: декоративный ковер, разостланный на полу, копия картины Карло Дольчи «Св. Цецилия» (написанная, видимо, с гравюры, судя по обратному ее изображению), на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев.
Среди изобилия этих подробностей безжизненно кукольной оказалась сама М.А.Бек, держащая на руках нарядную маленькую дочь.




Портрет М. П. Кикиной в детстве. 1817-1820
aкварель, бумага
Государственная Третьяковская галерея, Москва

М.Кикина (1816-1854, будущая жена князя Д.П.Волконского) - дочь П.А Кикина и М.А Кикиной. В 1837-1840г К.Брюллов ещё раз написал её портрет




Портрет П. А. Чихачева. 1835
акварель, бумага
частная коллекция, Италия

Большой интерес представляет находящийся в одном из частных зарубежных собраний акварельный портрет П. А. Чихачева, известного русского географа и геолога, с которым Карл Брюллов встретился в 1835 году в Турции. Ученый путешественник Петр Александрович Чихачев, стяжавший мировое признание своими географическими и геологическими изысканиями, изображен Брюлловым на заре его деятельности. Ученый, к тому времени, только что возвратился из опасного путешествия по Малой Азии и Египту, побывав также на острове Родос, где едва не погиб.

П.А.Чихачева Брюллов написал в Константинополе. Просто и непосредственно характеризует Брюллов интеллектуальность образа Чихачева, неприхотливость привычек путешественника.




Портрет поэта и драматурга гр. Алексея Константиновича Толстого в юности
1836
холст, масло
134 х 104 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Толстой (граф Алексей Константинович) - известный поэт и драматург. Мать его, красавица Анна Алексеевна Перовская, воспитанница графа А. К. Разумовского, вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца графа Константина Петровича Толстого (брата известного художника-медальера Федора Толстого). Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв.

В автобиографии Толстого (письмо его к Анджело Де-Губернатису, т.1 "Сочинений" Толстого) мы читаем: Еще шести недель я был увезен в Малороссию матерью моей и моим дядей со стороны матери, Алексеем Алексеевичем Перовским, бывшим позднее попечителем Харьковского университета и известным в русской литературе под псевдонимом Антона Погорельского. Он меня воспитал и первые мои годы прошли в его имении




Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой. 1841
Картон тонкий, акварель, графитный карандаш, тушь, перо.
44,4 x 33
Государственный Русский музей

Дочь генерал-лейтенанта, сенатора Павла Александровича Строганова (1774-1817), и Софьи Владимировны (урожденной княжны Голицыной), графини, статс-дамы.

Владелица дачи на Черной речке в Петербурге. Вышла замуж за светлейшего князя И. Д. Салтыкова. А через семь лет стала вдовой. Её муж, князь Иван Дмитриевич Салтыков, умер совсем молодым. Потрясение, вызванное его смертью, довело Елизавету Павловну до тяжелой болезни, и она, как это было принято в высшем свете, уехала в Италию искать утешения в красоте природы и искусства. Там же судьба свела её с К.П.Брюлловым, оставившим нам два великолепных портрета этой грустной прелестной женщины.




Портрет княгини Е.П.Салтыковой
1833-1835
бумага, акварель
44 х 33,6 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых
(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой
и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой)
1839г
холст,маслo
281 х 213
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Через 12 лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава Великого Карла гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.

Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.




Портрет Софии Андреевны Шуваловой 1849
холст, масло
100 х 84см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Графиня Софья Андреевна Шувалова (17 июля 1829 — 9 сентября 1912), дочь Андрея Петровича Шувалова и Фёклы Игнатьевны Зубовой, урождённой Валентинович (1801—1873), бывшей в первом браке за графом Зубовым.

30 апреля 1850 года вышла замуж за графа Александра Алексеевича Бобринского (1823—1903) — русский генеалог, обер-гофмейстер. В 1878 году по ходатайству графини Бобринской был открыт Мариинский приют, который она возглавляла до 1903 года. В браке родились пятеро сыновей.



Портрет У. М. Смирновой. 1837-1840
рожд. Спиридоновой
холст, масло
90 х 71,5
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Теплом и поэзией овеян портрет У. М. Смирновой. Как и во всех лирических портретах мастера,огромную роль играет в нем пейзаж. Мотив аллеи с падающими на дорожку парка солнечными бликами навеян пейзажами М. И. Лебедева, которого высоко ценил Брюллов, говоря, что им «Россия могла бы гордиться как лучшим пейзажистом в Европе»




Портрет Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере Беллини Сомнамбула. 1834
холст, масло
113 х 87см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Художник стремится создать портрет, как жанровый сюжет. В данном случае актриса изображена в одной из сыгранных ею ролей. Таким образом Брюллов хотел показать ее характер, те черты, которые пересекаются в ней, как в человеке, и как в героине спектакля. Ближе для Брюллова была роль Амины, поэтому он пишет портрет певицы в соответствующем костюме. Актриса игриво сморит на невидимого поклонника – ее взгляд насмешлив, она даже чуть поджала губу, чтобы не рассмеяться. На ней широкая желтая шляпа, надетая поверх голубой косынки. Черные волосы гладко зачесаны на прямой пробор и заплетены в косы. Она игрива, иронична, молода и красива – вот что хочет сказать художник в этом портрете.



Турчанка. 1837-1839

В своих работах петербургского периода Брюллов постоянно возвращался к воспоминаниям о своём пребывании на Востоке. Обострённый интерес к восточной экзотике был характерен для всей европейской культуры того времени. В полувосточные наряды часто одеты героини брюлловских портретов; многие изображены им в фантастических восточных интерьерах. Особенно привлекал художника образ «турчанки». В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска», изображающая ту же модель.



Всадница, 1832
Холст, Масло. 291×206 см
Третьяковская галерея, Москва

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова.

На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».


Bo4kaMeda

 


gallerix.ru
.nearyou.ru
bryullov.ru

.

Рубрики:  РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ/Брюлловы
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку