ПортретноЖенское|Elisabeth Louise Vigee-Le Brun |
ПортретноЖенское|Elisabeth Louise Vigee-Le Brun
Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён— французская художница.
Первые уроки живописи получила у своего отца, затем пользовалась консультациями Жана Батиста Грёза, Жозефа Верне, Габриэля Франсуа Дуайена и других мастеров. Уже в конце 1760-х гг. Виже рисовала вполне профессионально: косвенным свидетельством её успеха может служить то, что её мастерская была формально закрыта властями за отсутствие у юной художницы патента.
В 1776 г. Виже вышла замуж за Жана Батиста Пьера Лебрёна, художника и, в большей степени, торговца живописью. Связи мужа усилили популярность юной художницы-портретистки в среде французской знати, и в конце концов Виже-Лебрён была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами, а в 1783 г. оказала, со своей стороны, определённое давление на французский художественный истеблишмент с тем, чтобы Виже-Лебрён была благополучно избрана в члены Королевской академии живописи и скульптуры.
C 1780-х гг. Виже-Лебрён много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах. В этих поездках ею были написаны портреты многих царственных особ, государственных деятелей и иных заметных фигур: так, в Голландии Виже-Лебрён писала будущего короля Виллема I, в России в 1795—1799 гг. — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Феодоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств.
Переждав таким образом Великую Французскую революцию, Виже-Лебрён вернулась во Францию по приглашению Наполеона и до 1814 г. жила, главным образом, в своём поместье в Лувесьене, а когда с наступлением войск союзников на Париж поместье было занято прусской армией, вернулась в Париж. Виже-Лебрён оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835—1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрён о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795—1801: С приложением ее писем к княгине Куракиной» переведена и опубликована по-русски. Виже-Лебрён оставила 660 портретов и около 200 пейзажей. Манера письма её ясная и точная, едва ли не наибольшей живостью отличаются автопортреты, которые она писала много и охотно.
Серия сообщений "Искусство - мир прекрасного.":
Часть 1 - Октавио Окампо - Искусство "Metamorphosis"
Часть 2 - Дети у моря-Салли Сватланд.
...
Часть 98 - Томас Ловелл (Thomas Lovell 1909-1997)
Часть 99 - Галерея гравюр XIX век.(1848)
Часть 100 - Ханс Цацка (Hans Zatzka 1859-1945)
Серия сообщений "Женщины в рисунках":
Часть 1 - Гламур от Альберто Варгаса (1896 - 1982)
Часть 2 - Гламур от Билла Рэндалла
...
Часть 98 - ЖенскоЛатиноАмериканское|Jesus Helguera
Часть 99 - Женское... Сергей Игнатенко
Часть 100 - МилоОбворожительно|Frederic Lloyd John Strevens
Рубрики: | Художественная энциклопедия/Виже-Лебрен |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |