-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47454
Комментариев: 17029
Написано: 70954


Поль Деларош "Портрет Генриетты Зонтаг"

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Вьюгитта   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 10:50 (ссылка)
Вот что об этом потрете писала кандидат искусствоведения Ирина Чижова: "В Эрмитаже… есть портрет, около которого толпятся зрители. Их привлекает не только живописное мастерство художника, но и образ той, которую он написал,—женщины удивительной, одухотворенной красоты. Автор этого портрета Ипполит (Поль) Деларош, (1797—1856 гг.), а женщина, им написанная, певица с мировым именем — Генриетта Зонтаг.
… Слушая однажды Генриетту Зонтаг, Деларош был пленен волшебным голосом певицы и ее необычайной красотой настолько, что, изменив своему любимому жанру, решил написать ее портрет.
Работу эту художник начал, когда певица, находясь в зените славы, покидала сцену. Причиной тому было замужество. Граф Росси, за которого Зонтаг вышла замуж, не хотел, чтобы его жена пела для широкой публики. Художник изобразил певицу в костюме донны Анны из оперы Моцарта «Дон-Жуан». Это одна из лучших партий певицы.
Лицо этой хрупкой женщины с огромными, печальными зелеными глазами приобретает на портрете особенную выразительность оттого, что как бы выступает из темноты. Светлую прозрачность лица оттеняют таинственно мерцающие драгоценности и золоти­стая корона волос. Портрет—элегия: какая-то покорная печаль, быть может, вызванная необходимостью покинуть сцену, отражена на прекрасном лице женщины.
Генриетта Зонтаг была почитательницей гения Бетховена. В 1822 году в венском Кертнертор-театре состоялось первое исполнение его девятой симфонии. Восемнадцатилетняя Г. Зонтаг исполняла в ней сольную партию. Успех сопутствовал певице.
В1830 году она побывала на гастролях в Петербурге. О ее выступлениях вспоминает Е. М. Хитрово (дочь фельдмаршала М. И. Кутузова), писавшая А. С. Пушкину: «Зонтаг очень аплодировали...»
О графине Росси, жене сардинского посланника при прусском дворе, писал также наш соотечественник—известный минералог, академик Николай Иванович Кокшаров, учившийся в Берлине: «Она была еще в полном блеске своего таланта и все еще оча­ровательная женщина с задумчивым добрым взглядом, привлекавшая к себе всех, кто к ней приближался. Она отнеслась ко мне милостиво и, видя, что я люблю музыку и понимаю ее красоту, пригласила бывать у ней запросто, по вечерам, помимо больших раутов, на которых собиралось все высшее общество. Небольшие интимные вечера у графини Росси были необыкновенно приятны и носили преимущественно музыкальный характер». Знаменитый композитор Мейербер написал для нее романс «Зингара».
В 1854 году проездом через Дрезден Тот же Н. И. Кокшаров познакомился с матерью Генриетты Зонтаг, которая, по его словам, «...жила в скромной квартире, лучшим украшением которой служил большой портрет графини Росси, превосходно написанный Полем де ла Рошем. На этом портрете, замечательно схожем с оригиналом, графиня была изображена в костюме донны Анны из оперы Моцарта «Дон-Жуан».
Первый вариант этого портрета Деларош написал в 1828—1830 годах и выставил его в Парижском салоне в 1831 году. Тогда же, по-видимому, был заказан каким-то частным лицом, скорее всего поклонником таланта певицы, второй вариант портрета, превосходящий размером первый, помеченный автором тем же годом.
В 1850 году первый вариант портрета художник подарил певице, а она, в свою очередь,—своей матери. В 1890 году портрет поступил в Дрезденскую картинную галерею, но в годы второй мировой войны, по-видимому, погиб. Найти его не удалось.
К счастью, сохранился второй вариант портрета. До 1917 года он находился в одном из частных собраний Петербурга. А в 1933 году был приобретен Эрмитажем, где и сегодня вы можете его увидеть."
Ответить С цитатой В цитатник
Вьюгитта   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 14:38 (ссылка)
А это взяла у Александр Ш Крылов здесь:
(Henriette-Gertrude-Walpurgis Sontag или Sonntag, графиня Росси) — знаменитая певица (1806-1854).
В 1824 г. поступила на сцену; с блестящим успехом, пела в Лейпциге, Берлине, Париже, Лондоне, везде восхищая слушателей замечательным голосом, чистотой и легкостью вокализации. В 1830 г., выйдя замуж за графа Росси, Зонтаг покинула сцену. С 1830 до 1837 года Генриетта Зонтаг концертировала в Петербурге и Москве; жила в продолжение 10 лет в Петербурге. Потеряв свое состояние, Зонтаг с 1848 г. снова начала давать концерты, имевшие большой успех как в Европе, так и в Северной Америке. Последние выступление в Мексике, в опере Гаэтано Доницетти "Лукреция Борджиа". Генриетта Зонтаг наряду с М. Малибран, Д. Паста, А. Патти и Ж. Линд принадлежит к числу величайших певиц XIX века.
Генриетта Зонтаг (1806-1854) - немецкая оперная певица, дебютировала в 1814 г. В 1830 г. она покинула сцену в связи с замужеством, однако в 1848 г. вернулась в театр и по-прежнему с огромным успехом гастролировала в различных городах Европы и Америки.
Деларош изобразил Зонтаг в костюме доны Анны из оперы Моцарта "Дон Жуан". Эта роль, которую певица впервые исполнила в Париже в 1828 г., была одной из лучших в ее репертуаре. Строгая композиция смягчена легким наклоном головы певицы. Задумчивый, мечтательный взгляд придает ее лицу печальную одухотворенность.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку