Джебран Халиль Джебран
Сезон «Лицю» (Liqiu / 立秋) - Начало осени |
Под небесами - царство зноя.
Сильней и тяжелее звон цикад,
Озёра и пруды затягивает ряска,
Цветенье лотосов и лилий на воде...
А ночью серебрится Млечный Путь,
И тянет свежим ветерком от неба.
Внезапно примолкают птицы,
И, словно сказочным платком,
Накроет утренний туман прохладой
Листы и отражения цветов в тёплой воде.
Анна Ганина
В Китай пришла осень: 7 августа 2024 г. Поднебесная встретила «Становление осени» – один из 24 сезонов традиционного календаря. «Лицю» (Liqiu / 立秋). «Ли» означает «начало», а «цю» переводится как «время созревания культур». За «Большой жарой» следует «Начало осени». А когда-то это слово означало целый процесс — уход зноя и приход прохлады. Сразу вспомнилось слово «подушка», когда-то это слово произошло от двух слов — «под» и «ушко», но только носители языка, используя это слово, уже не задумываются о его происхождении.
Китайские культурологи говорят, что название сезона «лицю» подсказывает нам: жаркое лето подходит к концу и наступает осень, время сбора урожая. Китайская поговорка гласит: «После наступления осени будет ещё одна декада летнего зноя (кит. 秋后一伏)».
立 lì - стоять, вставать; быть учрежденным; уезжать, отправляться. Молодой человек (ноги еще слабы и подкашиваются, но он уже пытается занять свое место в жизни).
秋 qiū - осень; падение; год. Ключ 禾 . Осень, пора сжигания 火 соломы, оставшейся от сбора злаковых 禾 культур
Тринадцатый по счёту малый сезон Лицю ежегодно выпадает на 7-9 августа, когда эклиптическая долгота солнца достигает 135°.
|
Малые родины большого Петербурга > Ораниенбаум (Ломоносов) |
|
Духи «Индийский сандал» |
Появление духов «Индийский сандал» связывают с историческим событием. В конце 1950-х годов правительство Индии отблагодарило Советский Союз за помощь в строительстве металлурического комбината, подарив несколько тонн сандалового масла. Всем парфюмерным фабрикам было дано задание разработать духи с запахом сандалового дерева. Поэтому во многих советских духах 1960-50 гг. можно встретить благородные ноты сандала.
В 1956 года в СССР уже было налажено массовое производство вещества с запахом сандала — санталидола, объем которого достигал 30 тонн в год. Однако в 1950-х у Советского Союза началась горячая дружба с Индией и оказавшая заметное влияние на культуру нашей страны. На прилавках появились индийские товары, в кинотеатрах с успехом шли индийские фильмы. Парфюмер Нина Зейская создала духи с сандалом, своеобразный парфюмерный портрет Индии.
Духи «Индийский сандал» был выпущен в 1958 году харьковской фабрикой, где в то время работала Зейская. И это был единственный случай, когда к производству аромата, созданного на периферии, со временем подключилась столичная фабрика 1960-х «Индийский сандал» делали также на фабрике «Свобода». «Индийский сандал» стал любимым народным ароматом, всесоюзным хитом.
Ещё стоит добавить, что духи «Индийский сандал» очень дешево стоили, в широкой продаже были представлены в скромном стеклянном флаконе без коробочки с пластмассовой крышкой. А вот Харьковский «Индийский сандал» выпускался в красивом флаконе с притертой пробочкой и в нарядной коробке-тубусе с изображение восточной танцовщицы.
|
Духи "Красный мак" |
Сегодня хочу рассказать о советском аромате, который был выпущен в 1927 году на московской парфюмерной фабрике «Новая заря» в честь открытия нового сезона Большого театра постановкой балета «Красный мак». Ничего не рождается на ровном месте, в СССР нарастал интерес к Востоку, а именно к Китаю, это и послужило причиной появлению на свет духов, которые стали легендой.
|
БРИЛЛИАНТОВЫЙ КОРОЛЬ |
Имя Чарльза Льюиса Тиффани и в наши дни является синонимом безупречного вкуса. Сперва продавая, а после, производя собственные украшения, этот поистине легендарный человек стал общепризнанным лидером в ювелирном искусстве не только в родной стране, но и во многих других.
Будущий законодатель моды родился в штате Коннектикут, в 1812 году. Его отец на тот момент был весьма известным и успешным промышленником, который занимался переработкой хлопка. Достигнув сознательного возраста, стал работать продавцом в маленьком магазинчике и в офисе отца.
В двадцать пять лет Чарльз Льюис осознал, что уже готов открыть своё дело и занял у родителей деньги, немалые для тех времён. Вместе со своим другом по школе они отправились в Нью-Йорк. Там на центральной улице мегаполиса начинающие бизнесмены открывают лавку канцелярских товаров, назвав его «Tiffany & Young».
Читать далее
Метки: Тиффани |
Духи Сигнатюр от Ален Мак |
Итак, название "Сигнатюр" в переводе с французского означает "Подпись". Оригинально и романтично, сразу представляются бумажные любовные письма с инициалами в конце...
Приятное оформление флакона - круглая форма, рельефные бока, белоснежная коробочка с золотистым тиснением - дизайнеры постарались.
Несмотря на умеренную стоимость, духи обладали отличной стойкостью - одной капли хватало надолго.
Характеристика аромата: цветочно-древесный, пудровый, пряный, мускусный.
Отличительная черта - аромат не разбит на ярусы пирамиды, нет финальных и финишных нот. Да и их количество не такое большое, как в духах от Ланком или Гай Ларош - всего 8 ингредиентов, переплетенных между собой.
Цветочный букет - болгарская роза, тюльпан, ирис и магнолия.
Цитрусовые аккорды - цедра и мякоть мандарина.
Специи - тертый мускатный орех.
Древесная подложка - сандал.
То, что делает аромат неуловимым и таинственным - мускус.
Читать далее
|
Александрина Мекленбург-Шверинская с детьми |
Художник Friedrich Wilhelm von Schadow (1788 — 1862)
"Александрина Мекленбург-Шверинская с детьми" (Луиза со старшим братом и матерью)
Художественный музей Шверина, Германия
|
"Кремль" от Новой Зари. |
Гоар Галстян историк моды, коллекционер
рассказывает об аромате Кремль от Новой Зари.
В названии этого аромата не присутствуют слова "Москва" или "московский", но сразу ясно, что он посвящен столице: Кремль - сердце Москвы.
В воспоминаниях большинства духи и одеколон "Кремль" - это в первую очередь не аромат, а флакон в виде башенки со стеклянной крышкой. Многие мечтали заполучить такой флакончик, представляя, как хорошо он впишется в игры про драконов и принцесс, но взрослые сами не прочь были им любоваться и подолгу держали на полках сервантов. И сейчас покупатели винтажных духов часто приобретают "Кремль" исключительно из-за необычного оформления.
Флакон изображает кремлевскую башню, но у него нет полного сходства ни с одной из них. Из 20 кремлевских башен круглые в сечении только три: Москворецкая, Арсенальная, Водовзводная. Москворецкая не подходит на роль модели для этого флакона, у нее другой силуэт, шатровая часть слишком узкая. По пропорциям на флакон похожа Арсенальная, но детали флакона явно списаны с Водовзводной: в нижней части - крупный рельеф, а в средней - окна-бойницы. Правда, на крышке флакона нет звезды, которая венчает Водовзводную башню - но на ней звезда появилась лишь в 1937 году, а "Кремль" создан в 1930-м. Этим, кстати, объясняется, почему флакон изображает не Спасскую башню, а какую-то другую - тогда еще не было культа Спасской как главной башни Кремля.
|
Пресс-бювар |
Из петербургских слов запомнились мне такие: «вставочка» вместо «ручка», «клякс-папир» вместо «промокательная бумага», «фрыштак» вместо «завтрак».»
(с) Д.С. Лихачев «Воспоминания»
Пресс-бювар, иногда встречающийся под названием клякс-папир, (фр. buvard, от buvant – пьющий, впитывающий влагу) – это аксессуар письменного стола, который удалял излишек чернил после того, как письмо или документ были написаны. На пресс-бюваре был закреплен отрезок промокательной бумаги, который как раз и поглощал еще влажные чернила.
Изначально, когда письменным инструментом было гусиное перо, чтобы убрать излишек чернил и быстро сложить бумагу с написанным текстом, использовали мелкий песок. Им посыпали текст, а затем стряхивали. Такой способ не был достаточно эффективен - песок не полностью поглощал влагу, и бумага пачкалась.
Решение этой проблемы случайно было найдено только в первой половине XIX века, когда на одной из бумажных фабрик Англии (предположительно, в Беркшире) забыли добавить клей в жидкую бумажную массу. В результате получилась рыхлая и шершавая бумага, на которой нельзя было ничего написать, поскольку чернила на ней растекались. Но зато она хорошо впитывала сами чернила. Открытию быстро нашли применение, и вскоре такую промокательную бумагу стали изготавливать многие английские производители, как альтернативу мелкому песку.
Читать далее
|
Легенды: "Пани Валевска" и "Быть может..." |
Духи, названные в честь Марии Валевской – любовницы Наполеона, были выпущены еще в 1971 году. С Польшей у СССР были дружественные отношения, поэтому вскоре «пани» появилась и у нас и считалась роскошной альтернативой французским духам. На фоне других флакончиков «Пани Валевская» выделялась утонченной женственностью – синий непрозрачный флакон с длинной узкой шейкой был украшен тонким рукописным шрифтом и нарисованной камеей с женским профилем. Форма флакона напоминает треуголку Наполеона, а цвет – бального платья Марии… Пахла «пани» строго и аристократично - звонкими горько-острыми цветами.
Спустя годы их можно было найти в крупных универмагах Варшавы. И представлены они уже в четырех вариантах – синяя, красная, белая и черная «пани».
Теперь изящная "Пани Валевска" стоит у многих на трюмо или в шкафах просто как напоминание и память о прекрасной поре молодости.
«Być Może…»
В 1955 году в Краков с гастролями приехал советский эстрадный оркестр под управлением Эдди Рознера. Его солисткой была молодая певица Капиталина Лазаренко, для которой Рознер написал песню «Может быть»… В Польше так полюбили эту песню, что спустя почти двадцать лет назвали в честь нее духи. Возможно это только легенда, но в любом случае «Быть может...» стали в 70-х всесоюзно любимым ароматом с шипровым запахом хвои и цветов. Стоил простенький флакончик с золотой крышечкой совсем недорого, мог поместиться в любой косметичке и собрал такую толпу поклонниц, что парфюмеры даже открыли вторую линию для производства.
Легендарные Być Może» можно найти на их родине в… газетных киосках! И если «Пани Валевска» еще как-то котируется в качестве легенды среди местных дам, то «Быть может…» популярностью пользуется в основном у ностальгирующих туристок.
Читать далее
|
14 июля 2024 года - День российской почты (второе воскресенье июля) |
Традиционно праздник приходится на второе воскресенье июля. Упоминания о почте встречаются в письменных памятниках тысячелетней давности, однако, государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра Великого.
В 1693 году в Архангельске была заложена первая российская судостроительная верфь, и для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском Петр I издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск. В Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов, ответственность за сохранность почты, форма одежды ямщиков, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог.
Наладить регулярное почтовое сообщение предписывалось Наместнику Северной земли, резиденция которого находилась в Ярославле.
Спустя 300 лет, российской почты в историческом развитии Российского государства, Указом Президента Российской Федерации № 944 от 16 мая 1994 года был установлен праздник - День российской почты, и дата его празднования - второе воскресенье июля.
Сегодня, наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многие другие. Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почты.
Для перевозки используется свыше 450 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин, более 360 авиарейсов.
Почтовики принимают, и доставляют более 1 миллиарда писем, 3-х миллиардов печатных изданий, 12 миллионов посылок и 44-х миллионов денежных переводов в год.
|
САЛТЫКОВЫ Николай Иванович (1736-1816) и Наталья Владимировна (1736-1812) |
Иоганн Фридрих Август Тишбейн
ПОРТРЕТ ГРАФА И СВЕТЛЕЙШЕГО КНЯЗЯ НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА САЛТЫКОВА
(1785, в музейной коллекции Государственного Эрмитажа в Петербурге (Россия))
*******
Граф (с 8 сентября 1790 года), Светлейший князь (с 30 августа 1814 года) Николай Иванович Салтыков (1736 - 1816) - видный царедворец своего времени, официальный воспитатель великих князей Александра и Константина Павловичей, родоначальник княжеской ветви Салтыковых. Глава военной коллегии (в 1796-1802 годах). Глава императорского Государственного совета (в 1812-1816 годах).
Отец его, Иван Алексеевич, был сыном троюродного брата императрицы Анны Иоанновны и внуком П. С. Салтыкова - первого астраханского и смоленского губернатора. Мать - графиня Анастасия Петровна Толстая - приходилась внучкой петровскому сподвижнику П. А. Толстому. Сестра Наталья была супругой сановника А. П. Мельгунова; им принадлежал в столице целый Мельгунов остров (ныне - Елагин остров). Брат Алексей, тамбовский наместник, выстроил подмосковную усадьбу Молоди. Среди двоюродных братьев - Дмитрий, Николай и Петр Толстые. Крупная помещица Дарья Николаевна Салтыкова, более известная в истории как жестокая Салтычиха, была супругой его дяди Глеба Алексеевича.
Николай Салтыков начал службу рядовым лейб-гвардии Семеновского полка, вступив в который в 1748 году, вместе с отцом участвовал в походе русского корпуса на Рейн. Во время 7-летней войны участвовал во многих сражениях с прусскими войсками. После победы при Кунерсдорфе над войсками Фридриха II, был послан в Петербург с донесением главнокомандующего о победе и был произведен в полковники. В 1761 году под командованием Румянцева сражался при взятии Кольберга. Император Петр III произвел Салтыкова в генерал-майоры.
Читать далее
Метки: Салтыковы Долгоруковы |
Сольно |
|
БИБЛИОТЕКА ПИККОЛОМИНИ (КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В СИЕНЕ) |
Интерьер кафедрального собора в Сиене ошеломляет своим убранством, поэтому немудрено не заметить дверь в северной (слева от главного алтаря) стене храма. Дверь ведет в библиотеку Пиккколомини (Libreria Piccolomini), один из самых совершенных интерьеров Тосканы.
Библиотека обязана своим появлением двум представителям благородного семейства Пикколомини. Кардинал Франческо Тодескини Пикколомини (1439-1503), который за месяц до своей смерти стал Папой Римским Пием III, в 1492 году пристроил к Сиенскому собору небольшой зал библиотеки, а в 1502 году заключил с живописцем Пинтуриккио контракт на ее роспись. Библиотеку кардинал основал для книжного собрания своего знаменитого дяди, Энеа Сильвио Пикколомини (1405-1464), Папы Римского Пия II. Помедлим на ее пороге, вспоминая биографию этого неординарного человека, которого современники называли «любимым сыном Сиены».
Энеа Сильвио Пикколомини - типичный «человек Ренессанса», разносторонне одаренный и необычайно деятельный: блестящий дипломат, несравненный оратор, гуманист, библиофил, талантливый и плодовитый писатель. Выпускник Сиенского университета, епископ Сиены, затем кардинал, а с 1458 года Папа Римский, он в молодости читал ночи напролет латинских авторов и даже писал весьма фривольные поэмы по образцу античных.
Собственно библиотекой этот зал так и не стал. Вдоль его стен выставлены лишь немногие книги, принадлежавшие Пию II, - богослужебные манускрипты, богато украшенные миниатюрами. Книги из папского собрания рассредоточились в различных хранилищах Италии, а стены библиотеки Пикколомини словно превратились в монументальные книжные страницы, на которых мы читаем повествование о жизни Папы. Десять фресок, выполненных Пинтуриккио в 1502-1509 годах, ковром заполняют стены зала, рассказывая о десяти эпизодах из биографии нашего героя. Вот двадцатишестилетний всадник на белом коне - Энеа Сильвио Пикколомини - отправляется на Базельский собор, а на следующей фреске он предстает перед королем Шотландии Джеймсом I в роли посла. На одной из фресок мы видим, как Фридрих III возлагает на голову Пикколомини лавровый венок, а на другой он принимает папскую тиару и имя Пий II. Став папой, он канонизирует Святую Катарину Сиенскую, на соборе в Мантуе призывает христианских государей объединиться против турок, и, наконец, в последний день своей жизни тщетно ожидает в Анконе кораблей союзников…
Читать далее
|
Сезон «Дашу» (大暑 dàshù) - «Большая жара» |
22 июля 2024 года в Китай пришел очередной, 12-й по счету в системе 24-сезонного сельскохозяйственного календаря, сезон - «Дашу» («Большая жара»).
Само название этого сезона говорит о том, что это самое жаркое время года. Во многих регионах Китая температура достигает +40°С, а также сильной влажностью до 90%. Такое «убойное» сочетание погодных условий в Поднебесной называют «футянь», который позже перерастет в еще более суровый «тигровый футянь». Обилие дождей приводит к повышенной влажности и духоте, вследствие чего в это время увеличивается количество случаев солнечных ударов и заболеваний, вызванных перегревом.
|
Сезон «Сяошу» (小暑 xiǎoshǔ) - «Малая жара» |
Как высоко и жарко солнце!
С грозой и свежими ветрами чередуясь,
Всё небо облаками, точно золотым руном, залито.
И дорог жар СяоШу - колосья полны сил,
И влажны спины от работы в поле,
Вы видели сегодня белых цапель -
Полёт в объятиях горячих ветров?
Анна Ганина
Сезон «Сяошу» («Малая жара») — 11-й по счету в системе 24-сезонного сельскохозяйственного календаря.
|