А как Вы это объясняете? Это не из еретических Евангелий .
Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 23:45
ссылка
Вопрос о том, где происходили евангельские события, один из самых трудных и запутанных. Традиционно новозаветными местами считаются территория нынешних Израиля, Ливана, Сирии и Палестины. Однако никаких явных подтверждений этому найти до сих пор не удавалось. Израильские археологи, изо всех сил старающиеся привязать описанное в Библии к истории своей страны, терпят одну неудачу за другой и бессильны соединить принципиально несоединимое. Ученые мужи сбились с ног, разыскивая Капернаум, Гадару, Содом, Гоморру и прочие города, имеющие отношение к жизни Христа. Не просматривается на карте древнего Израиля страна Гергесинская, упомянутая евангелистом Матфеем, непонятно, где находились Голгофа и первый храм, и т.д. и т.п. Список нестыковок можно было бы оглашать долго, причем проблемность ситуации, похоже, видна не только специалистам-историкам, но и людям церкви. Ко всему этому добавляются еще и хронологические нестыковки: некоторые упоминаемые в Новом Завете факты плохо согласуются с историческими реалиями времен Иродов. т тех, для кого вопросы веры и географии могут быть спокойно разделены и рассмотрены вне связи одного с другим. При том что даже самые консервативные христианские авторы признают наличие «серых» зон в локализации евангельских событий во времени и пространстве, совершенно логичными выглядят попытки взглянуть на Новый Завет с нетрадиционной точки зрения, не пригвождающей исследование сразу и непременно к древнему Израилю. Работ такого рода известно немало.
Отправной точкой для изысканий в заявленной области безусловно должно стать внимательное чтение текстов Библии. Несмотря на многочисленные исправления, сокращения, дополнения, усечения и откровенные фальсификации, сопровождавшие эту книгу на протяжении всей истории христианства, более фундаментального источника, повествующего о жизни и деяниях Иисуса Христа, видимо, не существует. Кроме того, даже переписав в нужном русле большую часть древних текстов, невозможно полностью выкорчевать фоновую часть повествований. А уж многочисленные мелкие детали всегда подскажут, о чем могла идти речь в исправленном или убранном фрагменте. Особенно это касается административно-территориальной составляющей библейских текстов.
Итак, Евангелия. Вот, например, слова Луки (17:11-13):
«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас».
Достаточно беглого взгляда на карту древнего Израиля, чтобы понять: в процитированном отрывке Евангелия от Луки речь идет не о ближневосточном царстве времен Иродов. Хотя бы потому, что пройти между граничащими друг с другом Самарией и Галилеей физически затруднительно. Хорошо, допустим, что между этими землями была некая нейтральная полоса и Спаситель шел именно по ней. Или другой вариант: предположим, в Евангелиях имеется в виду, что Христос шел аккурат по границе Самарии и Галилеи (т.е. как бы между ними). Но в обоих случаях он попал бы куда угодно, только не в Иерусалим, потому что и нейтральная полоса, и граница между этими землями вели бы его в направлении, строго перпендикулярном дороге в древний город. Кроме всего прочего, о какой вообще Самарии может идти речь во времена Христа, если еще в 25-м г. до н.э. Ирод Великий переименовал этот город в Себастию, и он остается Себастией по сей день?!
Куда «дальше»? Например, в Кану Галилейскую, где было сотворено первое из евангельских чудес (Иоанн, 2:1-11) – превращение воды в вино. А вот как попасть в сей древний город – вопрос на «бис». Историки до сих пор не знают, считать ли Каной Галилейской Кфар-Канну в 6 км от Назарета, Хирбат-Кану в 8 км от Циппори или еще какой-нибудь не открытый до сих пор город. Археологически сдвинуть вопрос с мёртвой точки не удается, и понятно, почему. Все нынешние претенденты были слишком малы в библейские времена для того, чтобы считаться городами. Да и явных указаний на то, что обсуждаемые места назывались именно Каной в начале нашей эры, не наблюдается.
А ведь в тексте Писания есть очень интересные фрагменты, являющиеся, по сути, подсказками для исследователей этого вопроса. Но ученые мужи не замечают или не хотят замечать очевидного. В Евангелии от Иоанна сказано, что Филипп, житель Вифсаиды, найдя Нафанаила, рассказывает ему о Христе (Иоанн, 1:44,45). Далее, в том же самом Евангелии от Иоанна написано, что Нафанаил был из Каны Галилейской (Иоанн, 21:2). Неужели так трудно, сопоставив эти два отрывка, осознать, что Кана Галилейская и Вифсаида имеют непосредственное отношение друг к другу? Ведь не на Марсе же обрел Филипп Нафанаила, а там, где тот и жил, или неподалеку. Но такой поворот совершенно не устраивает традиционалистов, так как Кана и Вифсаида никак не накладываются друг на друга. Строго говоря, местоположение последней вообще плохо определимо. Ведь то селение, что сегодня выдают за Вифсаиду, находилось не в Галилее, а в Гавланитиде, по другую сторону Иордана. Да и вообще указаний на то, что раскопанная ныне куча камней была именно Вифсаидой, нет. А текст Евангелий, хоть и многократно правленый, есть. И в нем четко прописано, что Вифсаида и Кана либо находятся рядом, либо имеют друг к другу непосредственное отношение.
На той территории, где сегодня ищут Кану и Вифсаиду, их просто нет. Зато они существуют до сего дня в другом месте, под теми же названиями, но никому не приходит в голову, что это «те самые» Кана и Вивсаида.
Обратимся опять к тексту Евангелий. Вот, например, что говорится о местах, где Иисус родился и вырос (Лука, 2:1-5):
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».
Итак, Вифлеем и Назарет. Традиционно предлагается считать Вифлеемом город Бейт-Лехем (или Байт-Лахм), находящийся к югу от современного Иерусалима, а Назаретом – город Ноцрат (или ан-Насира). Однако археологи, проводящие раскопки в Израиле, называют Назарет 1-го столетия поселком, в котором жило около 25 семей (http://unseal.narod.ru/nazaret.html). Неужели этот хуторок настолько прославился в древнем Израиле, что удостоился знаменитой фразы «…из Назарета может ли быть что доброе?» Причем произнесена она была тем самым Нафанаилом из Вифсаиды, о котором шла речь выше. Откуда у сего мужа были такие познания в географии? Откуда такая разборчивость в характеристиках каких-то там хуторян? Или Нафанаил говорил о другом Назарете, который действительно был городом, а не плевком на карте?
Теперь самое время поговорить о местах, где Иисус совершал свои чудеса. Например, о земле Гадаринской. Тут нужно наслаждаться развернутой цитатой из Евангелия от Луки и комментариями творцов истории древнего Израиля. Итак, сначала первоисточник:
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус».
(Лука, 8:26-39).
А далее – комментарии. Вот этот, например:
http://slovari.yandex.ru/dict/bibli...ib/bib-0972.htm
или вот этот:
http://www.slovopedia.com/13/195/1005865.html
В принципе, можно было бы подобрать еще десяток из той же серии, но все они – об одном.
Но как же так? Какая Гадара может быть внутри Десятиградия?! Ведь Лука дает точный адрес: против Галилеи, причем надо именно плыть, а не караваном на осликах! Зачем тогда вообще изучать текст Нового Завета, если все равно Гадарой назначается нужный город?! А стадо свиней там, пардон, откуда взялось? Это в Израиле-то, где свинья с незапамятных времен считалась нечистым животным! А тут – целое стадо (декоративное разведение, что ли?), да еще и пастух в придачу. Кстати, а в какое озеро сиганули свиньи? И с какой такой крутизны? В окрестностях ненайденной десятиградской Гадары нет ни одного озера!!! И моря нет. И не было никогда! Да и с крутизной (если кто был, не даст соврать) там проблемы. Короче говоря, если другие отрывки Евангелий еще хоть как-то можно географически привязать к земле обетованной, то с Гадарой у толкователей и прочих книжников вышла серьезная промашка.
А настоящая Гадара тем временем живет себе, поживает, тихо и мирно. В какой точке земного шара?
Кстати, многие исследователи текста Библии обращали внимание на схожесть эпизодов, произошедших в стране Гадаринской и Гергесинской (или Герасинской, как писали в более древних списках Евангелий). Вот текст от Матфея (8:28-34):
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».
При этом местонахождение Гергесы (или Герасы) ученые мужи, как водится, установить не могут. Но, отождествляя страны Гадаринскую и Гергесинскую, те же ученые мужи ничтоже сумняшеся отводят Гергесе (Герасе) место где-то в глубине Десятиградия. Напомню, в той самой местности, где с озерами и горными кручами издревле как-то не очень. Да и со свиньями – тоже. Но толкователей это не смущает. Как не смущают их и слова апостола «на другой берег».
Попробуем посмотреть, что получится, если не трактовать слова Матфея, а вооружиться ими как точным указанием. Итак, предположим (в свете вышесказанного), что Иисус отплыл из Вифсаиды (Бессена) или страны Гадаринской (Годар), чтобы попасть «на другой берег в страну Гергесинскую (Герасинскую)». Где Он должен оказаться?
Кстати, на пути в страну Герасинскую Христос и апостолы попадают в бурю. Это происшествие описано Матфеем в главе 8 (23-27):
«И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему»?
Толкователи Писания на протяжении многих веков рассказывают сказку о том, как ужасен был шторм на Генисаретском озере (оно же Тивериадское озеро, оно же Галилейское море, оно же озеро Кинерет) в момент, когда там оказалась лодка Иисуса и его учеников. Воистину, каким же надо быть фарисеем, чтобы записать в актив Богу Истинному такое чудо, как усмирение бури в стакане воды?!! Ведь Генисаретское озеро – это просто глубокая лужа, а волнений там не было, очевидно, со времен Творения!!! Да и Герасой, как мы уже выяснили, на берегах этого «моря» не пахнет.
И еще немного о чудесах и местах, где эти чудеса происходили. Одним из самых значимых (со всех точек зрения) деяний в земной жизни Иисуса было воскрешение из мертвых Лазаря. Произошло это событие в селении Вифания, которое, как уже можно догадаться, в Израиле до сих пор не найдено. Предполагается, что находилось оно неподалеку от Иерусалима, но, на чем основано это мнение, не очень понятно. В Евангелии от Иоанна (главы 11 и 12) Вифания упоминается как место, связанное с воскрешением Лазаря. И никакого Иерусалима в близстоящих стихах не наблюдается. Как не наблюдается и горы Елеонской, которую отчего-то любят упоминать в связи с Вифанией. Нет, эта гора в Новом Завете вообще, конечно, присутствует, но только связь ее с Вифанией представляется сильно притянутой за уши.
Итак, Вифания. Где могло находиться это селение?
В Евангелии от Матфея (11:20-24) есть любопытный пассаж, в котором Христом упомянуты сразу несколько городов:
«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».
На этом фрагменте имеет смысл остановиться поподробнее. О Вифсаиде разговор шел выше, а вот остальные города оставались доселе вне поля внимания. Тир и Сидон, пожалуй, чуть ли не единственные библейские места, расположение которых никогда не подвергалось учеными сомнению. Сегодня это ливанские Сур и Сайда. Не берусь судить, насколько схожи названия древних Тира и Сидона с Суром и Сайдой, но вот следующая фраза из Марка (7:31) должна была бы насторожить исследователей и заставить их задуматься:
«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия».
Ну и как, скажите на милость, можно, выйдя из пределов Тирских и Сидонских, пойти к Галилейскому морю через Десятиградие?! Ведь Десятиградие находилось с другой стороны Галилейского моря!!! Это приблизительно то же самое, что ехать из Москвы в Сочи через Турцию.
Посмотрите на карту средневековой Галлии-Франции, и, возможно, вы сразу найдете ответ на вопрос, как можно идти из Тира и Сидона к Галилейскому морю через Десятиградие. Древние Тур и Исудён, находящиеся в центральной части страны, скорее всего, и есть «те самые» Тир и Сидон. Выйдя из них и взяв курс на северо-восток, можно было попасть в Декаполис (или Десятиградие), союз эльзасских городов, существовавший уже в 14-м веке. А двигаясь из Десятиградия строго на север, путешественник попадал… правильно, на Галльское море (Ла-Манш). И главное - все строго в соответствии с Евангельским текстом.
Теперь очередь за Хоразином, Содомом и Капернаумом из вышеприведенной цитаты Матфея. Ни один из этих городов на Ближнем Востоке не найден. Думаю, теперь уже не стоит объяснять, почему.
Еще в 19-м веке продолжались яростные споры, что считать Голгофой в Иерусалиме, и расквартированные там англичане занимались поисками Лобного места с присущим им задором. точно описывает произошедшее на ней много веков назад.
Теперь же есть большие сомнения в том, что это место найдено правильно. Не там это было!