Все наслаждения и роскошь, дарованные высоким достатком, запечатлеваемые от обладания ими туманным сознанием глупца, окажутся жалкими по сравнению со счастьем вдохновения Сервантеса, пишущего в тесной тюрьме своего Дон – Кихота.
Любое создание гармонии счастливого бытия предмету любви не может принять вид застывшего явления. Изменяются внешние факторы – окружающий мир, в человеке (ребенке) – объекте любви, растут потребности в получении все бОльших наслаждений, ведущих к внутреннему перерождению. Окруженная "любовью" жертва гибнет духовно, а возможно и физически. Растущие потребности не всегда трансформируются в желание получать внешние раздражители в виде наслаждений. Накопление собственного опыта невольной жертвой ставит ее в противоречие со своими «благодетелями», толкает ее на грань разрыва с ними.
Нет худшего безумия, как желать превратить окружающий нас мир – это вместилище горя – в увеселительное заведение, и вместо устранения причин, способных вызвать страдания, ставить себе целью: достижении наслаждения в роскоши. Многие преследуют именно эту цель, так именно и поступают.
Призрак несуществующего счастья соблазняет нас преследовать его, а в результате реально попадание в полосу страданий.
Реальность страдания вызывает горестные воспоминания о минувшем (без нынешнего горя) состоянии – о потерянном рае, который переместился в прошлое.
Напрасно менять свершившееся.
Все блестящие торжества и презентации фальшивы, лишь по одной причине: они противоречат горестям и нищете основной части человеческого общества. Контраст лишь подчеркивает истину.
Цель всех праздничных шествий, фейерверков, иллюминаций, криков ликования… в том, чтобы посторонние уверовали в истинность радости ликования исполнителей и беспричинно пытались приобщиться к созданному ликованию, которое и создается лишь для внешней видимости, для формирования ложного мнения о счастьи.
Созданный искусственно мир с ложными представлениями о всебщем счастьи ограничивает духовное совершенство личности и рождает романтическое состояние убогой души, подкрепляемое художественными образами определенной ориентации. Выраженная лицемерная забота о своей внешности, о наружной эффектной видимости, контроле за собой в отношении впечатления, производимого на окружающих – не что иное, как охота за обладание счастьем.