-Битвы

У кого лучше волосы?

Я голосовал за свящДмитрий


Катринка777
Голосовать
VS
свящДмитрий
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Росида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3487


Дафнийский монастырь. Разговор третий.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


St-Eugene   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 15:38 (ссылка)
Мне кажется что такие вещи нужно смотреть (воспринимать) только на стенах храма. Картинка без комментариев не производит впечатления чего-то сверх естественного. А вот когда это в натуральную величину да еще и у тебя над головой... это Ах! Завораживает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 16:01ссылка
Дорого бы я дала, чтобы увидеть это живьём над головой. Но я хорошо помню, какое впечатление на меня произвели репродукции дафнийских мозаик в миллетовском альбоме (чёрно-белые, снятые до реставрации и расчистки; многие сцены тогда выглядели значительно хуже; альбом вдобавок был на французском, коего не разумею, и за комментариями пришлось лезть к Лазареву, коего недолюбливаю). Можно сказать, что с того момента я училась не столько в Академии, сколько у византийцев (а добрый профессор до сих пор думает, что это его стараниями у меня прорезалось чувство пластики...)
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 19:16 (ссылка)
Хорошо пишешь - эмоционально...
Очень, кстати, узнаваемо проявление этих мозаик в твоих иконах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 20:34ссылка
Дык...стараюсь!
olshananaeva   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо снова, но мне кажется, что великое византийское искусство не требует для своего возвышения традиционного подпинывания католического. Пьяты Микеланджело - прекрасны. И не только они.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 23:53ссылка
Командор, я машинально!:) знали бы Вы, сколько раз меня доставали разговорами про "первобытное искусство" православной иконописи...
olshananaeva   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 10:30 (ссылка)
Господи, неужели?! Западные христиане изучают и любят восточную иконопись, а местные невежи - повторяют первобытные глупости... Надеюсь, эти сарматы не в Мухе?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 11:42ссылка
Страшно сказать---такие скифы водятся даже в Репе (хотя, к счастью, там их немного---зато среди них есть преподаватель иконографии) Чаще всего так говорят мирные обыватели. Тяжёлое наследие старого режима---при совке народу не объясняли, что такое Византия, даже древнерусскому искусству уделяли больше внимания из патриотических чувств ("несмотря на религиозный сюжет, художник сумел показать в образе богоматери большую человечность, чувства скорби и любви")
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 11:46ссылка
Кошмар. Как все запущено. Прямо как наши кафедры философии.
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 23:18ссылка
А Вы думали, Акамедия на другой планете построена?
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 23:35ссылка
Я думала, что художники не так идеологизированы, как марксисты-ленинисты-философы:)
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 23:48ссылка
Если бы! не так уж всё и изменилось после совка. Особенно жаль, что никуда не делась идеология змеюшника...
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 10:45ссылка
Змеюшник, или, более возвышенно, серпентарий - это явление повсеместное и неизживаемое!
olshananaeva   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 10:33 (ссылка)
Росида, я искренне считаю, что Дионисий - равен. И в отношении Распятия - в первую очередь. Равные, но разные.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 11:47ссылка
Застряла я в своём комниновском классицизме:)Каюсь, Дионисий у меня восторга не вызывает (уважение---да, но не больше)---возможно, потому, что слишком он в моде.
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 11:48ссылка
А я, будучи далека о знания мод, тихо радуюсь в своем раю для дилетантов. :)
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 20:45ссылка
О!У меня - тоже! Нет, хорошее мы берём у него, конечно, но греки - круче - это моё мнение!
Перейти к дневнику

Среда, 10 Февраля 2010 г. 00:24ссылка
Ну...круче---это не из нашего лексикона. Тут вопрос любви, приязни, вкуса. Ну и знания тоже. Дионисий потому и в моде, что его хорошо издавали даже при совке; ну и косить под него легко...
Каждому своё. У меня приятель прожил лето в Ферапонтове, вернулся---аж светился от восторга. И его можно понять.
olshananaeva   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 11:59 (ссылка)
Росида, мне кажется, инок Григорий (Круг) очень удачно написал Сошествие во ад - как размышление над Дафнийской мозаикой. Не спор - а вдумывание...Человеческий Лик Бога.

В изображениях Распятия меня более всего потрясают те, на которых Христос изображен с открытыми глазами.
А кто писал дивное Распятие в Казанском Соборе, новое? Он гениально это сделал...Христос (да, глаза закрыты, но это ничего не меняет в моем отношении) поддерживает мир руками, Он, мертвый, держит дланями мироздание - Великий Атлант, Сын Божий, Сын Марии, Матери земной, и взлетает - восходит к Отцу. Животворящее мертвое Тело...Удивительная гармония Луки и Иоанна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 23:37ссылка
Инок Григорий действительно удачно описал "Сошествие во ад"---правда, не дафнийское. И самая точная фраза---"Солнце, сошедшее в преисподнюю". У меня просто язык отнимается, иначе бы написала по странице о каждой фигуре.
В Дафни, например, фигуру Господа не окружает мандорла---зато одеяние, щедро покрытое золотым ассистом, просто растворяется в свете; действительно, Солнце мира. Другая особенность в том, что Господь не стоит на поверженных вратах, а шествует по ним, и под Его ногами ад рушится; а фигура Поверженного, которая так редко встречается---почти благообразная, поверженная и не сдающаяся, тянущая руки к Адаму; я знаю эту мозаику наизусть до последней тесерочки, и всё равно сказать мне нечего.
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 23:38ссылка
Понимаю Вас - что "сказать нечего". Я про Круга не писателя - а иконописца. Есть у него такое Сошествие во ад. Русское- русское и очень человечное. Теплое.
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 00:21ссылка
Ой. А вот такого не нашла. Поищу...
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 10:44ссылка
Я найду и пришлю Вам! :)
Аноним   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 23:38 (ссылка)
<<где из скрещенных ступней хлещет кровь, где страдание подчёркивается настолько, что выглядит отталкивающе>>

Росида, а разве здесь кровь не течет двумя спиральными ручьями из ступней Христа, и не хлещет фонтаном из прободенного лёгкого?
Ответить С цитатой В цитатник
inna_kiyatkina   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 21:39 (ссылка)
Росида, спасиБо,просто МЁД...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку