В последние годы многие знаменитые модельеры и дизайнеры одежды стали обращаться к стилю 50-х годов. Дело в том, что они считают, что именно мода 50-х была самой очаровательной, изящной и женственной в ХХ веке.
Стиль 50-х годов помог женщине сформировать или подчеркнуть безупречную фигуру.
Стиль 50-х годов. Фото: фотосессия Givenchy, декабрь 1959
За годы войны прекрасная половина человечества устала от узких юбок-карандашей, брюк, жакетов с широкими плечами – одежды, напоминающей мужскую, хотелось вернуть свободные блузки с рюшами и воланами. Желание дам быть более женственными прочувствовал начинающий дизайнер Кристиан Диор.
Именно он предложил New Look – новый облик. Благодаря его коллекции «Королла», в 1947 году женщины всего мира узнали, как выглядит новый модный силуэт: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом. В моду вошли корсеты, утягивающие талию до 50 см, и кринолины. На пошив одного платья Диор тратил от 9 до 72 м ткани, которые весили до 30 кг!
Коллекия Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2015. Фото: fashionising.com
Ещё одним реформатором стиля 50-х годов стал модельер испанского происхождения Кристобаль Баленсиага. В 1951 году он создал одежду с открытой шеей и плечами. Ему принадлежат такие дизайнерские идеи, как объёмные жакеты сферической формы (1953), платье беби-долл с завышенной талией, пальто-кокон, юбка-шар и мешковатое платье (1957). Его наряды не требовали специального белья, корректирующего фигуру, из-за чего они были очень комфортны. Костюм от Баленсиага с круглым воротником и слегка приталенное платье-туника без пояса определили стиль женской одежды на всю вторую половину ХХ века.
Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи.
В это время в моду вошли яркие платья с приталенным силуэтом и широкими юбками, тонкие пояски и ткани в горошек. Однако у очаровательных фасонов платьев этого периода были и свои недостатки: они не отличались разнообразием. По сути, платья одного фасона носили женщины всех возрастных категорий – от совсем юных девушек до зрелых замужних дам. Это создавало ощущение, что все женщины одного возраста. Молодые начинали казаться старше, а зрелые дамы – моложе.
Отличительными чертами моделей одежды в стиле 50-х годов стали узкие плечи и ещё более узкая талия, которая, к тому же, максимально акцентировалась. При этом ни одна из моделей тех лет не создавалась с целью подчеркнуть пышность груди или длину ног. Женщина должна была выглядеть изящной, привлекательной, но подчеркнуто целомудренной. Модельеры создавали целостный образ, не стремясь привлекать внимание к отдельным частям тела.
Классический образ 50-х – женщина-цветок с пышной юбкой, под которую надевалась многослойная нижняя, в туфлях на высокой шпильке и нейлоновых чулках со швом.
В то же время появляется и более строгий, элегантный стиль Коко Шанель. В 1955 году ею был разработан твидовый женский костюм, впоследствии ставший классикой. Его характерными чертами являются полуприлегающий силуэт короткого жакета, прямая юбка-карандаш, металлические пуговицы и шелковая декоративная тесьма, симметричные карманы. Обязательным дополнением костюма стала элегантная блузка с бантом или галстуком. Костюм в стиле Шанель по сей день не утратил своей актуальности.
Костюмы Шанель до сих пор актуальны. Коллекция Chanel Haute Couture, весна-лето 2015. Фото: fashionising.com
Женщина была своеобразной «визитной карточкой» своего мужа, а потому с самого утра должна была выглядеть безупречно.
Обувь
Туфли 1950-х годов – узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов. В 1952 году Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке. Также в 50-х модными стали туфельки без каблуков – балетки.
Украшения
Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Их носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома.
Головные уборы
Шляпки 50-х годов всегда имели маленький и плоский верх, даже если их поля были широкими. Эволюция двигалась в сторону котелков с перьями, вуалью, иногда с цветами. Шляпки надевали поверх пышно уложенных или гладко причёсанных волос. Также популярна была одна шёлковая лента вместо шляпки. Вечером её украшало длинное перо.
Аксессуары
Перчатки были важным аксессуаром для женщин, следящих за модой. Непременными аксессуарами 50-х годов были перчатки и маленькие сумочки, зачастую выполненные из той же ткани что и платье. Ещё одним важным дополнением наряда в 50-е был широкий ремень. Его могли носить как на талии, так и на бёдрах.
Макияж
Цветовая гамма макияжа в 50-е менялась дважды в год и была весьма экстравагантной. Макияж подбирался в тон к одежде и аксессуарам. Модными были белоснежная кожа, яркие губы, подведённые чёрной подводкой глаза. Часто дамы носили мушки. Было принято сочетать яркие цвета – например, оранжевую помаду и бирюзовые тени.
Макияж 50- стильно смотрится на современных модницах:
Причёски
Женщины в 1950-е регулярно меняли причёски и цвет волос. Самыми модными оставались блондинки. Волосы могли быть гладкими или волнистыми, короткими, до подбородка или до плеч. В то время были популярны накладные чёлки и шиньоны. Лак для волос был обязательным атрибутом причёски. Также в 50-е модными стали конский хвост и начёсы.
Иконами стиля в то время были Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен.
Стиль 50-х в XXI веке
|