-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Игорь_Капинос

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей: 161
Комментариев: 99
Написано: 628





Цитата сообщения kurskijranet

Без заголовка

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 20:31 + в цитатник
Прослушать
6 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Архангельскiй гласъ


Комментарии (0)

Без заголовка

Четверг, 31 Марта 2011 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Чайка-белая_птица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Постное монастырское тесто (видеорецепт)

Главным блюдом на русском столе всегда были и остаются пироги. Только во время поста тесто и начинка для них должны быть постными. В Даниловом монастыре пекут очень вкусные пироги. Тесто для них настолько лёгкое и вкусное, что готовить его можно не только в пост, но и в праздники.

Что нужно:

1 килограмм муки;

3 столовых ложки сахарного песка

10 граммов сухих дрожжей

2 стакана тёплой воды

3 столовых ложки подсолнечного масла 1

чайная ложка соли

Как готовить:

         В миску всыпаем сухие дрожжи, разводим их тёплой водой, добавляем соль, две или три столовые ложки сахара и три столовые ложки растительного масла. Всё это хорошенько перемешаем. А для того, чтобы наше тесто лучше подошло, нальём столовую ложку водки. Яйца в постное тесто не добавляют, а изделия из такого теста гораздо медленее черствеют. Теперь постепенно добавляем муку, просеевая её через сито. Начинаем месить наше тесто до тех пор, пока оно не перестанет приставать к рукам. Тесто должно быть хорошенько вымешано, без комков.

          Во время Великого поста из такого теста делают разные булочки без начинки. В неделю Иоанна Лествичника пекут маленькие лестницы, а в Крестопоклонную неделю – кресты. Мы же сделаем из нашего теста жаворонков. И вот тесто подошло. Начинаем лепить из них жаворонков. Берём небольшую часть теста, раскатываем, делаем два надреза, скрещиваем получившиеся крылья, делаем головку и глазки из изюма. После кладём жаворонков на смазанный маслом противень и поставим нашу выпечку в духовку примерно на час.

 


 

Серия сообщений "постная кухня":
Часть 1 - Постное печенье от Евгении
Часть 2 - постные блинчики
...
Часть 25 - Картофель по корейски
Часть 26 - Маринуем скумбрию!Пальчики оближешь!!
Часть 27 - Постное монастырское тесто (видеорецепт)
Часть 28 - Селедка нежного посола
Часть 29 - Засолка рыбы(горбуши)
...
Часть 98 - Закуска «Новогодний рассвет» (сельдь под яблочно-брусничным муссом)
Часть 99 - Вареники с горшочков в грибной подливе
Часть 100 - Помидоры консервированные в желатине

Серия сообщений "постная выпечка":
Часть 1 - Постное печенье от Евгении
Часть 2 - постные блинчики
...
Часть 9 - Вафельные рулетики с начинкой.
Часть 10 - ЛУКОВЫЕ ЛЕПЕШКИ(ПОСТНЫЕ)
Часть 11 - Постное монастырское тесто (видеорецепт)
Часть 12 - ШАРЛОТКА ПОСТНАЯ
Часть 13 - Чесночный кукурузный хлеб
...
Часть 24 - Рулет с халвично-маковой начинкой. Должно получиться и с постным тестом.
Часть 25 - Разрыхлитель теста в домашних условиях
Часть 26 - Хлеб отрубной с семенами

Без заголовка

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖИЗНЬ_В_ПРАВОСЛАВНОЙ_ВЕРЕ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона. Современный список.
Казанская икона. Современный список.
Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный было в середине 1930‑х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в северной столице, в котором покоится прах фельдмаршала Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.

Казанская икона – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания.

Уже на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича в 1552 году монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый казанский владыка, святитель Гурий. Смиренной ревностию, а не силою шло присоединение к Церкви обращаемых в православную веру магометан. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, - замечал летописец, - стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля по христианскому летоисчислению, устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил первое описание явления Казанской иконы к царю в Москву вместе с точным списком обретенной иконы.

Царь повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен для хранения Казанской обширный собор, в обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами – золотом, драгоценными камнями, жемчугом.

Спустя два века императрица Екатерина II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было.

Божиим промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российских, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону.

Но вот в ночь на 29 июня 1904 года несколько святотатцев-грабителей во главе с некиим В.А. Стояном-Чайкиным забрались в собор, привлеченные драгоценными украшениями ризы. Когда же святотатцев поймали, ни ризы, ни самого чудотворного образа при них уже не было. Главный грабитель не раз уверял, будто ризу они распилили и продали ювелирам, а икону бросили в печку, чтобы проверить, в самом ли деле она чудотворная. Было это в доме купца Шевлягина в Академической слободке Казани. Многолетнее следствие и сопоставление противоречивых показаний святотатцев тогда ни к чему не привели.

Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. Уже в 1960‑х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе; но образ этот оказался мастерски исполненным уже в нашем столетии списком, но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная – та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, 8 декабря он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане.

Но если так, если не была распилена подлинная риза, то могла сохраниться и первообразная Казанская, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали мириады паломников, к которому обращались самые горячие и искренние мольбы всей России…

Доподлинно же известно другое. Все время, пока первообраз Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.

Устрашенные ополчением Минина и Пожарского, поляки бежали из Москвы. В первый же воскресный день земская рать и все обитатели столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с этой Казанской иконой, в чьей чудотворной силе они воочию убедились.

Для нее и был выстроен на Красной площади Казанский собор. По размеру московская Казанская заметно меньше пребывавшего в Казани первообраза. Когда в 1930 году был закрыт только что отреставрированный П.Д. Барановским на средства прихожан собор на Красной площади (в 1936‑м его разрушат), эту Казанскую перенесли в ставший кафедральным собором града Москвы (после осквернения Храма Христа Спасителя еретиками-обновленцами) храм Богоявления в Дорогомилове, у Киевского вокзала. Но и он к концу 1930‑х был закрыт и снесен, после чего следы этой Казанской затерялись где‑то в музейных запасниках. А когда после Великой Отечественной войны патриаршим собором был сделан тоже Богоявленский храм, что в Елохове, то благочестивые христиане принесли туда еще один список с Казанской, пребывающий там и поныне. Предание гласит, что и он тоже сопровождал ополчение 1612 года, однако это не чудотворный образ из собора на Красной площади. Поэтому когда этот собор был воссоздан, образ Казанской для него заново написали мастера-реставраторы Центра имени Грабаря (ВХНРЦ). И не умолкают перед ним слова народной молитвы…

Несомненно промыслительной стала судьба третьего по времени обретения чудотворного образа Казанской, ‑ петербургского. Он появился в северной столице в 1710‑х и был, скорее всего, привезен на берега Невы благочестивой царицей Параскевой Федоровной, вдовой царя Иоанна Алексеевича. Уже в 1730‑х петербургская Казанская неоднократно совершала многообразные чудеса и стала заветнейшею и любимейшей святынею града святого Петра. С 1737 года она пребывала в храме Рождества Богородицы на Невском проспекте, а к 1811 году на его месте был выстроен новый Казанский собор.

Спустя год разразилась Отечественная война. Когда Александр I назначил главнокомандующим Кутузова, фельдмаршал перед отъездом в действующую армию специально отправился помолиться в Казанский собор перед чудотворной. Народ взывал к полководцу: «Прогони французов!». Богородица не отвергла возложенного на Нее старым солдатом упования, и фельдмаршал вернулся к Ее образу на вечное упокоение в том же Казанском соборе.

А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской – в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью «Усердное приношение Донского войска». Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали 129 пудов серебра и 37 с лишним фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы.

Спустя год, в 1923‑м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сперва в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940‑го – у правого клироса Князь‑Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день.

Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к своему первообразу из Казани, явила в годы последней войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обнести чудотворный образ Казанской иконы вокруг окруженных фашистами городов. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили, по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик. Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной.

Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.

Несколько Казанских икон были особенными святынями старообрядцев. В ночь на 22 января 1676 года, накануне штурма Соловецкой обители, не отказавшейся от древлего благочестия, схимник Арсений молился перед образом Казанской, бывшим некогда домашней иконой царя Алексея Михайловича и еще до никоновских реформ подаренным царем соловецким инокам. В «тонком сне» схимник увидел, как образ поднялся в воздух и удалился прочь от осажденного монастыря. После разгрома обители Арсению удалось бежать из узилища и уже на материке, при молитве в лесу он узрел тот самый образ, который поплыл по воздуху «никем не носим» и привел схимника в нижегородское Заволжье, в Чернораменские леса. Там, где остановилась эта Казанская, Арсений устроил знаменитый Шарпанский скит, где икона пребывала до 1849 года, когда была отнята известным писателем, а по основной своей службе «борцом с расколом» П.И. Мельниковым-Печерским. После этого весь старообрядческий Керженец настигли лютые гонения и разорение. Отобранная же Казанская до 1917 года находилась в единоверческом Керженском Благовещенском монастыре, а затем пропала – столь же бесследно, как и ее первообраз. По преданию, ныне эта икона хранится в благочестивой семье в Нижнем Новгороде. Еще одна чудотворная Казанская, явившаяся в конце XVIII столетия в подмосковным Гуслицах, и поныне пребывает в старообрядческом храме села Губино (близ Орехова‑Зуева) и часто гостит в Покровском соборе на Рогожском кладбище.

Как в капле воды отражается все солнце, так и в многочисленных иконах Казанской Богородицы отразился образ Той, чьим заступничеством спасалось и спасается Отечество наше, «Дом Пресвятой Богородицы». Никогда не умолкает в нем тропарь Казанской иконе:

Заступница усердная, Мати Господа Вышняго!

За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.


 
 


Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ"
Часть 2 - ИЗ ПИСЕМ ИГУМЕНА НИКОНА (ВОРОБЬЁВА).
...
Часть 25 - Я ПРОСИЛА БОГА...
Часть 26 - ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Часть 27 - КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Часть 28 - Куда подевались юродивые? (из дневника Оптина Пустынь)
Часть 29 - Бесноватая обличает!!!

Серия сообщений "чудотворные иконы":
Часть 1 - СЛОВО О БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Часть 2 - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ"
Часть 3 - КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Без заголовка

Пятница, 29 Октября 2010 г. 19:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Томос от 13 апреля 6688 года о осуждении магометанства.

На Константинопольском Соборе (1180 г.), созванном патриархом Феодосием, Церковь осудила еретическое учение Мухаммада.
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 01:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЛОВО БЛАЖЕННОГО ЕВСЕВИЯ-АРХИЕПИСКОПА ОБ УТОПАЮЩИХ.

свт. Евсевия (вероятно, Александрийского еп., 9 в.).
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 19:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пищевые предписания и запреты в религиозно-обрядовой культуре коми старообрядцев-беспоповцев.

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 08:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Об изменениях в церковнославянским языке во время реформы XVII в.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 08 Сентября 2010 г. 08:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О спасении милостью Христовой в час 11-ый.

Протопоп Аввакум. Книга Бесед. Беседа десятая - "О наятых делателях".
 (566x251, 34Kb)
 (577x462, 63Kb)

Без заголовка

Среда, 01 Сентября 2010 г. 13:18 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Окиян-море



Без заголовка

Четверг, 25 Марта 2010 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему Христос, идя на Крест, запретил женам плакать?



Пресвитеру Феодосию.
Почему Христос, идя на Крест, запретил женам плакать?

Не должно оплакивать мужественного борца, выходящего на подвиг, где он покрывается пылью и терпит удары, ибо труды его окончатся венцами. Не должно также сопровождать слезами доблестного воина, идущего на брань, где он может потерпеть и раны, и смерть, ибо он возвратится победоносным и удостоится памятников и похвал. Должно же плакать о тех, которые выходят на разбои и человекоубийства, особливо когда они совершают злодейства, и потом - когда бывают наказаны.

Итак, почему же просил ты научить тебя, по какой причине Христос, когда шел на Крест как Победитель, не только не одобрил плачущих жен, но и запретил им плакать? Известно, что сострадание к страждущему невольно доставляет ему утешение, а страждущему добровольно наносит обиду. Ибо обидна сострадательность тому, чье страдание не непроизвольно.

Итак, поскольку Христос добровольно шел на страдание, чтобы уничтожить смерть и низложить диавола, а жены плакали о Том, Кого справедливо было прославлять и сопровождать рукоплесканиями, то, посему, как думают некоторые, положил Он на них проклятие, а как требует сказать истина, предуказал им бедствия, какие их постигнут. Ибо непозволительно было оплакивать Победителя греха, спешившего не только умертвить смерть и связать диавола, но и освободить плененных всем этим.


Без заголовка

Четверг, 18 Марта 2010 г. 19:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

протопоп Аввакум. Послание сибирской братии.



Памятники истории старообрядчества XVIIв. Кн.1. Вып.1. Л., 1927 (РИБ)
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 13 Марта 2010 г. 10:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства:



1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истиннаго, Исус и пр.)
2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.)
3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, черным попам: принимать исповедь у бельцов, венчать.
4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем.
5. Перекрещивание всех еретиков.
6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами).
7. Строгие посты (запрет на послабление).
8. Запрет на сожительство невенчанных попом.
9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж).
10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды).
11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма).
12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова).
13. Запрет молиться за еретиков как за верных.
14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда).
15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями).
16. Унисонное пение.(знамя)
17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей.
18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты.
19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом.
20. Проповедь после службы, а не в середине.
21. Крестообразное каждение.
22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны.
23. На молебнах каноны, а не акафисты
24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря.
25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда).
26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно.
27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится.
28. Тельный Крест без распятья.
29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо.

Без заголовка

Вторник, 02 Марта 2010 г. 04:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм немецких кинодокументалистов "Затерянные в тайге" о жизни староверов-беспоповце





Без заголовка

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

подобны ли..



Св. Симеон Новый Богослов: “В будущей жизни христианин не будет испытываем на предмет того, отрекся ли он от всего мира ради любви Христовой, или раздал ли он свое имущество бедным, воздерживался ли он и соблюдал ли пост накануне праздников, или молился ли он, сокрушался ли и оплакивал ли свои грехи, или делал ли он что-либо еще доброе в своей жизни, но он будет тщательно испытан, имеет ли он со Христом сходство такое, как сын со своим отцом.


Без заголовка

Понедельник, 25 Января 2010 г. 17:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Письмо протопопа Аввакума "О изменении благолепоты церковныя и о развращении книг".



Господу попустившу за наше согрешение — злый пастырь быв во овчей кожи волк Никон патриарх в лето от создания мира 7161. Сый еретик изъмени святый чин и развратил святыя книги и благолепоту святыя церкви опроверже и нелепыи раздоры и чины во святую церковь внесе от различных ересей и б-зело огорчив церковь Божию, общую матерь нашу, и осквернил догматы незаконными, преложив истинну во лжу и почтоша беззаконие в закон. И не токмо святыя книги пременил, но и весь чин церковный и устав святых отец преданный. Первое: на освящение церкви святый престол; 2 — антимис; 3 — истинный крест на просвирах; 4 — амбон; 5 — посох; 6 — шапку, вместо ея кидарь возложили; 7 — иноческий чин исказили, парамон и камилавку, и благоговения и страха Божия клабук-г изменили. Парамон и к[а]милавку накладывают и благословляют обема рукама, не по преданию святых отец, но некако странно; 11 — велят креститися щепотью: тремя персты; 12 — в молитве «Сына Божия» не велят говорить; 13 — тресвятую ангельскую песнь «аллилуия» четвертят; 14 — во исповедании православныя веры в символе «Духа Святаго истиннаго» не имеют. Сии на крещении в молитве говорят: «Молимся тебе, дух лукавый»; 16 — печать на миропомазании: таиньства христиа[н]скаго стихи отставили; 17 — на крещении же и венчании ходят вкруг и обращаются на шуюю страну и се образуют, отводят людей от десныя страны, еже есть от Бога, и на шуюю уклоняются, еже есть ко дияволу; 18 — во исповедании и покаянии молитвы многия отставлени прощальныя и разрешальныя; 19 — вся службы церковныя; вечерню и павечерню и полунощницу и заутренню, и часы, весь чин и устав нарушили; 20 — во святой и божественой литоргии в действе и в молитвах и во ектиниях все превратили; [21] — молитвы причастныя и по причастии многия отставлены; [22] — и две просвиры отложили; [23] и истинный трисоставный животворящий крест Христов от агньца Божия отняли и закалают агнец неправедный. И отнюдь православному христианину служения их не подобает причащатися 4-и атидору их приимати, суетно бо их кадило и мерзостно приношение, понеже бесом жрут никонияне, а не Богови. Страшно бо некое чаяние суда и огня ревности поясти хощет сопротивныя. Писано бо есть: «отвергийся кто закона Моисеова, без милосердия умирает при двою или триех свидетелех». Колико мните горшия сподобится муки, Сына Божия поправый и кровь завета, ею же освятися скверну возимевый и Духа благодать укоривый. Вемы бо рекшаго: «мне отмщение аз воздам». Глаголет Господь: «страшно есть впасти в руце Бога жива».

И аще дерзнули изменити отеческия предания, благолепоту церковную, сице и всю нашу православную веру нарушили, и книги все печатныя и писменныя похулили, испревратили и перепечатали на свой разум богопротивно. Не токмо святыя книги изменили, но вся речи, силы и имена преложив на странныя пословицы. Глаголют бо Исуса Христа — «Иисусом», Николу чюдот[ворца] — «Николаем», великомученицы Парасковии — «Параскева». Да многим святым имена преложили и пременили, да терпит им Христос свет и Никола чюд[отворец] до суднаго дне, тогда им весь указ будет. Не подобает бо своего языка уничижати, а странными языки украшати рещи. В православных старопечатных книгах: «вó имя», а в новых: «во имя»; в старых: «iзрáиль», а в новых: «исраиль»; в старых «веком», а в новых: «векóв». Малое бо сие слово велику ересь содевает. Кирил святый пишет: «посмотри, любимиче, и просодиих и запятыя и на точки». И вся силы изъпревратили и изменили на странныя пословицы. И вся чины церковныя и мирския обычаи и вещи. И мой ответ сей есть, что те новыя их книги подобны оным, иже в пустыни чюждь огнь принесшим в храм Свидения Господня, им же Бога прогневаша и погибоша за сие 14700 и прочая земля пожре, чюждь огнь Господь не прият и принесших погуби.

Чтый да разумеет, а слышавый да блюдется. А прочих церковных раздоров и смущения и хулы изменения и превращения чином и уставом, множества ради, невозможно есть ныне мне писати. Да слышит паки святаго Иоанна Златоуста: «человек той, иже догматы страшны погубляя, сего греха мученическая кровь загладити не может». (Вера, лист 198). Но аще мы или ангел с небеси благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да есть.

http://www.drevlepravoslavie.forum24.ru/

Евгения написала

Пятница, 08 Января 2010 г. 03:03 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иудейская война (Иосиф Флавий)





www.predanie.ru

Взято у Евгении

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 03:49 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Беспощадно..Интересно,чтобы сказали те,кто разделяет христиан на коренных и неофитов?



Благородство не в знатности предков, но в добродетельных нравах. Не говори мне: отец у меня консул. Что мне в этом? Не о том речь; отнюдь не говори мне: отец у меня консул. Хотя бы твоим отцом был апостол Павел, а братьями мученики, но если ты не подражаешь их добродетели, то нет тебе никакой пользы от такого родства, а скорее оно повредит тебе и послужит к осуждению. Мать моя, говоришь, милосердная. А что от этого тебе безчеловечному? Ея человеколюбие увеличивает виновность твоего злонравия. Что говорит Иоанн Креститель к народу иудейскому? Сотворите плоды достойны покаяния и не начинайте глаголати: отца имамы Авраама (Лук. III, 8). Ты имеешь знаменитаго предка? Если ты будешь подражать ему, то получишь пользу; но если не будешь подражать, то знаменитый предок будет твоим обвинителем, за то, что ты от добраго корня вышел горьким плодом. Никогда не называй блаженным человека, имеющаго родственником праведника, если он не подражает его нравам. Мать у тебя святая? Тебе ничего от этого. Мать у тебя порочная? И из этого тебе ничего. Как добродетель той не приносит тебе пользы, если не подражаешь ея добродетели: так и порочность этой не вредит тебе, если ты не предан порокам. Как там больше осуждения тебе, потому что, имея у себя образец, ты не подражал добродетели; так и здесь больше тебе похвалы, что, имея порочную мать, ты не подражал ел порокам, но от горькаго корня вышел сладким плодом. Не знаменитость предков требуется от нас, а добродетельный образ жизни. Я и раба назову благородным, и господина достойным цепей, когда узнаю образ жизни; и знатный для меня не благороден, если имеешь рабскую душу; ибо кто действительно раб, кроме совершающаго грехи? Другое рабство зависит от неблагоприятных обстоятельств; а это рабство заключается в развращении сердца; так как и в начале отсюда произошло рабство.

Св.Иоанн Златоуст.



Поиск сообщений в Игорь_Капинос
Страницы: [1] Календарь