-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Игорь_Капинос

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей: 161
Комментариев: 99
Написано: 628


Старая вера

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 18:34 + в цитатник
Роковое число застало у нас на троне царственных предков слабохарактерного царя Алексея Михайловича Романова, но зато злой рок выдвинул нам деспота гордаго и способнаго на все злое русскаго первосвятителя Никона.

Под видом исправления церковных книг Никон обольстил собор святителей и обманул царя, властно поколебал святую веру и произвел порчу книг; он внес смуту в святую Церковь, отстранив Евангелие, дал волю страсти, вооружил палачей и указал на страшныя застенки, где трещали кости исповедников старины в железных хомутах. Горели костры под ногами висевших на дыбах за святое благочестие людей и визжали безжалостно плети палачей над телами новых мучеников за старую веру, где дьяк, ко инструкции Никона и его сообщников, тоном довереннаго мучителя под ударами палача выспрашивал исповедника старого благочестия: "слагаешь ли три перста для крестнаго знамения? согласен ли говорить во псалмех аллилуйю по трижды, а в четвертое - Слава Тебе Боже? будешь ли покоряться Никону и его освященному собору, а святителей всех, одобривших книжное исправление, признавать за православных?" И за каждый отрицательный ответ плеть палача безжалостно ударялась по изможденному телу исповедника святой старой веры.

Этим Никон вполне доказал, что он не истинный пастырь, а кровожадный волк, в коже овчей. Благодаря его лукавству и сатанинскому честолюбию стали известны и земляныя тюрьмы и виселицы и развращение ребер железными крючками, резание языков и ушей, зарывание живых в землю и отрубание членов тела. Все это практиковалось на исповедниках святой русской старины. На просьбы о смягчении пыток и мучений Никон был неумолим. Власть его простиралась за пределы повеления. Он не находил равнаго себе из святителей, хотел казаться Богом; окружил себя миловидными юношами, из них одних назвал херувимами, а других серафимами и, окруженный ими, он торжественно отправлял религиозныя службы; подписывался в актах "великим государем" и, наконец, построил "новый Иерусалим" воздвиг каменный храм и в этом храме старался выдавать себя за бога, а юношей своих за херувимов и серафимов.

Таковы факты свершившагося числа 1666 года. Но Господь Бог и здесь не оставил Церковь свою без промышления, воздвиг ей мужественных и неустрашимых борцов за старую веру: епископа коломенскаго Павла, протопопа Аввакума, иерея Лазаря, мудраго игумена Спиридона Потемкина, протопопа Даниила, игуменов - Досифея и Капитона, диакона Феодора и иноков - Авраамия, Исаия и Корнилия, которые со всеми остальцами древней святой веры осудили отступника Никона и всех его сообщников. Сообразуясь со временем и принимая во внимание обнародованныя ереси, остальцы стараго благочестия веры решили сказать, что "нынешния церкви не церкви, тайны божественныя не тайны, крещение не крещение, архиереи не архиереи, писания лестна и вся скверна".

Мысль совершенно ясная: исповедники веры стараго благочестия ничего не признавали в новой церкви Никона, ни священства, ни тайн, ни самаго крещения. Таково мнение хранителей и защитников старой святой веры.

Но коварный диавол у не терпя исповедников рачения и здесь раскинул сети соблазна, с течением времени посеял вражду и в остальцах благочестия. Одни держались учения исповедников, довольствуясь для совершения тайн священниками древнего поставления, другие, по нужде, стали принимать попов и новаго посвящения, из-за этого получилась вражда среди питомцев стараго благочестия; одни совершенно отказывались принимать попов нового рукоположения, другие, напротив, стали принимать таковых, от чего получился раздел рачителей старины. Одни из них стали назваться безпоповцами, так как за смертию попов старого посвящения не хотели принимать попов нового посвящения; другие, напротив, стали принимать новых попов и потому стали называться поповцами.

Затем появились новые ревнители старой веры: они также чуждались попов новаго посвящения, но крещение от них принимали. Они не принадлежали к первым безпоповцам, так как первые безпоповцы крещение в церкви Никона не признавали за крещение, а на случай обращения от таковых первые безпоповцы давали новое крещение, а вторые безпоповцы, как сами крестились в церкви Никона, так и крещенных в той же церкви принимали без повторения. Толк этого общества именуется "спасовым". Безпоповцы и первые и вторые остаются с тем же учением и по настоящее время.

Поповцы в пятидесятых годах девятнадцатаго столетия разделились между собою в мнениях по отношению приема священных лиц от греко-российской церкви, вследствие чего из них образовались два толка, старопоповцы новопоповцы, именуемые австрийцами или приемлющими священство белокриницкой иерархии, которое явилось на свет с 1846 года.

Все поименованные мною общества, безпоповцы и поповцы именуют себя одинаково староверцами, содержат одне и те же книги и предания древней церкви. Но разнятся между собою из-за новаго священства и крещения, от новаго священства произошедшаго. От этого происходят жаркие споры между самих же староверцев, но к обоюдному соглашению, к великому сожалению» и по настоящее время прийти не могут. Л.Ф.Пичугин

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку