-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в свящ_Конст_Кобелев

 -Интересы

акафист апостолы библия бирюлёво блаженные бог богослужение бог_отец бутырка бутырская великомученики великомученицы венчание вера верующие воздвижение вознесение всея_руси государь гурьянов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2008
Записей: 190
Комментариев: 355
Написано: 1029





ХРИСТОС И САМАРЯНКА

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 21:24 + в цитатник
 (550x303, 79Kb)
Сегодня память Фотинии (Светланы) самарянки и её детей...

+ + +
Под тенью навеса на выступе гладком,
Сидел у колодца Христос,
Пришла самарянка в обычном порядке,
Наполнила свой водонос.

Христос попросил поделиться водою,
Она же сказала в ответ:
«Ведь я самарянка, а с нашей средою,
Общения кажется нет».

Христос ей ответил: «О, если б ты знала,
Кто воду живую творит,
Сама бы искала, сама бы просила,
Того, кто с тобой говорит».

Колодец глубокий, как воду живую,
Ты можешь достать из него,
Отец наш Иаков, дал воду простую,
Неужели Ты больше его?

Христос ей сказал: «Приведи сюда мужа»,
Ответила: «Нет у меня».
Ты правду сказала, что пять их имела,
И этот, не муж у тебя.

Я вижу, пророк Ты, скажи где молиться?
На нашей горе Гаризим,
Иль Богу Живому, иль в храме Святому,
Пришедше во Иерусалим.

Ни здесь и ни там, но везде и повсюду,
Где сердце любовью горит,
Об этом Месиия поведает людям,
Мессия с тобой говорит.

Тогда самарянка бегом побежала,
Оставила свой водонос,
И встречным кричала и всех призывала,
Идите: «явился Христос!»

Он там у колодца, сидит ожидает,
С восторгом кричала о Нем,
Послушайте только, как Он рассуждает
И очи пылают огнем.

Он все мне сказал, что я думала тайно,
Пойдите, он скажет и вам,
И все удивлялись, встречая случайно,
И верили этим словам.

И весть самарянки в сердца проникала,
Хоть была коротка, проста,
И многие люди спасенья искали,
В ученьи Иисуса Христа.

+ + +
Иллюстрация: Одноимённая картина Генриха Семирадского



Процитировано 3 раз

О поклонах во дни Святой Четыредесятницы

Среда, 01 Апреля 2009 г. 22:47 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В дни Святой Четыредесятницы полагаются следующие земные и поясные поклоны.

При признесении молитвы святого Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего полагается 16 поклонов, из них 4 земных (великих) и 12 поясных. Устав церковный заповедует читать эту молитву с умилением и страхом Божиим, стоя прямо и возводя ум и сердце к Богу. Совершив первую часть молитвы — Господи и Владыко живота моего, — полагается положить великий поклон. Затем, став прямо, по-прежнему обратив мысль и чувства к Богу, следует произносить вторую часть молитвы — Дух же целумудрия — и, окончив ее, снова сотворить поклон великий. После произнесения третей части молитвы — Ей, Господи Царю — полагается третий земной поклон. Затем полагается 12 поклонов поясных («излегка утомления ради») со словами: Боже, очисти мя (меня) грешнаго. Совершив малые поклоны, снова читают молитву святого Ефрем Сирина, но не разделяя на части, а всю целиком, и в конце ее полагают земной поклон (четвертый). Эта святая молитва произносится на всех седмичных великопостных службах, то есть за исключением суббот и воскресений.

На вечерне полагается по одному земному поклону после песнопений Богородице Дево, радуйся; Крестителю Христов; Молите за ны, святии апостоли.

На великом повечерии должно внимательно слушать чтение церковных молитв. После Символа веры, при пении Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных и прочих молитвенных стихов, по окончании каждого стиха полагается земной поклон, в полиелейные празднования — поясной.

О поклонах при чтении Великого канона Андрея Критского в Уставе сказано: «Творим же на кийждо тропарь метания три, глаголюще настоящий припев: Помилуя мя, Боже, помилуй мя».

На Господи сил, с нами буди и прочих стихах полагается по одному поясному поклону.

При произнесении священником великого отпуста — молитвы Владыко, Многомилостиве необходимо преклониться до земли, с сердечным умилением испрашивая у Господа прощение согрешений.

После тропарей часов с их стихами (1-го часа: Заутра услыши глас мой; 3-го часа: Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа; 6-го часа: Иже в шестый день же и час; 9-го часа: Иже в девятый час) полагается по три земные поклона; на тропаре Пречистому образу Твоему — один поклон до земли; на всех часах по окончании Богородичнов (на 1-м часе: Что Тя наречем, о Благодатная; на 3-м часе: Богородице, ты еси лоза истенная; на 6-м часе: Яко не имамы дерзновения; на 9-м часе: Иже нас ради рождейся) совершается три малых поклона.

В чине изобразительных, во время пения Блаженн: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, после каждого стиха с припевом полагается делать малый поклон, а при последнем трехкратном пении Помяни нас полагаются три поклона до земли; по молитве Ослаби, остави, хотя и нет указания в Уставе, но древним обычаем принято всегода полагать поклон (поясной или земной — по дню).

На литургии Преждеосвященных Даров на вечерне, во время чтения третьего антифона 18-й кафизмы, когда Святые Дары переносятся с престола на жертвенник, а также при при появлении священника со свечой и кадильницей в отверстых царских вратах, произносящего перед чтением второй паримии: Свет Христов просещает всех! полагается припадать ниц до земли. Во время пения: Да исправится молитва моя моление всего народа совершается с преклонением колен; певцы и чтец встают на колени поочередно по исполнении положенного стиха; по окончании пения всех стихов молитвы положены три поклона до земли (по обычаю) с молитвой святого Ефрема Сирина. Во время великого входа, при перенесении Преждеосвященных Даров с жертвенника на престол, народу и певцам следует припадать ниц до земли из благоговения к Святым Тайнам Тела и Крови Христовых. По окончании пения Ныне силы Небесныя полагаются три поклона до земли, по обычаю, так же с молитвой святого Ефрема Сирина. Заамвонную молитву священника надлежит слушать со вниманием, прилагая ее смысл к сердцу, и по окончании ее совершить поклон поясной.

В Страстную седмицу земные поклоны прекращаются с Великой среды. В Уставе об этом говорится так: «На Буди Имя Господне: поклоны три, и абие упраздняются совершенно в церкви бываемые земные поклоны; в келлиях же даже и до Великого Пятка совершаются. Поклонение Святой Плащанице в Великую Пятницу и Великую Субботу, подобно как и Святому Кресту, сопровождаются тремя земными поклонами».
Адрес страницы: http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon335.htm

200 лет Гололя

Среда, 01 Апреля 2009 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения dabu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гоголь



Сегодня "все культурное человечество" празднует 200-летие со дня рождения Н.В. Гоголя. К этому добавить, по-моему, совершенно нечего. Зато хочется отметить, что очень меня порадовал "Яндекс", сделав к этому дню такое вот оформление:

Оформление Яндекса в день 200-летия со дня рождения Н.В. Гоголя

Схема диспута о вере

Пятница, 13 Марта 2009 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения MurZZZilka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



)))


Вера поможет нам преодолеть и этот кризис

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 01:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Димитрий_Пермь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вера поможет нам



http://permeparhia.ru/index.php?id=1018

Интервью на актуальную тему дает священник Ярополк, директор Пермского паломнического центра «Пермь Великая»

СМИ кричат об экономическом кризисе. Тема кризиса не сходит с первых полос. Тема дня - кризис. И завтрашнего дня - кризис. Почему допустили? Почему не предупредили? Кто виноват? Что делать? Чего нам ждать? Чего бояться?

Но разве можно напугать русского человека очередным кризисом? Мы пережили и перестройку, и смену власти, и «лихие девяностые», и дефолт, и многократную смену политических курсов, которые, как ветер в мае... Обесценились наши деньги - да не такие это были деньги, чтоб сильно по ним страдать. Выросли цены? Эка невидаль! Цены - как сорняки, только расти и умеют. К этому мы привыкли и не удивляемся. Повысилась квартплата? Так её никогда и не понижали. Повысилась плата за проезд - ну, что ж, походим пешочком, для здоровья полезно. Мы не олигархи, нам не грозит потеря миллиардов, заводов, газет, пароходов. Мы не бросимся под поезд из-за того, что обещания власти не сбылись и жизнь опять не стала лучше. Мы «закалённые». Большинству из нас и дела-то нет, что где-то там, за пределами наших географических представлений, бьются в международной истерике фондовые рынки.

И всё же... Если отбросить нездоровый оптимизм, спасительное свойство российского менталитета, то многие из нас серьёзно рискуют. Над кем-то нависла угроза увольнения. У кого-то - невыплаченный кредит или ипотека. А кто-то может вдруг остаться единственным кормильцем семьи, в которой семеро по лавкам.

Легче пережить кризис, если не дать себе упасть духом. Душа - субстанция эфемерная. Разнообразные страхи терзают её на протяжении всей человеческой жизни. Просто кто-то из нас страдает от страха больше, а кто-то меньше. Вот для тех, кто не подвержен страхам, любой кризис исчерпает себя без особых последствий.

Прежде всего следует помнить, что экономический кризис - не экономическая катастрофа. Не надо путать термины. Кризис - это этап в течении болезни, после которого пациент либо идёт на поправку, либо в другую сторону. Кризис - как далёкая вершина скалы, за которой лежит либо пропасть, либо равнина, и не узнаешь, что именно, пока не достигнешь точки обзора. Кризис - острие. Кризис - грань. Поворот - кризис, момент выбора - кризис. Не надо бояться этого слова, не надо шарахаться от него, как от чумы. Пусть с кризисом разбирается власть, это её дело. Максимум, что можем сделать мы, - не создавать панику в магазинах, не подгонять инфляцию, которая и так несётся вприпрыжку.

Общеизвестно, что верующий человек легче справляется с жизненными неурядицами, чем неверующий. Это не значит, что нас, православных, кризис совсем не волнует, но нам всё-таки проще. С нами Бог. И мы это знаем.

С нашей, христианской, точки зрения, мировой экономический кризис может стать для людей благом, тем самым долгожданным моментом, с которого начнётся наше общее исцеление. Именно об этом мы и решили поговорить со священником Ярополком Призюком, директором Пермского паломнического центра «Пермь Великая».

- Благословите, батюшка. Что Вы думаете о нашумевшем экономическом кризисе, чем он для нас опасен?

- Давайте сначала разберёмся в сути явления, с которым мы столкнулись. В словаре Ожегова сказано так: «Кризис - острый, крутой перелом». И действительно, размеренный ход человеческой жизни, такой, казалось бы, правильной, упорядоченной, распланированной на двадцать лет вперёд, вдруг даёт трещину. Трещина эта сперва незаметна, но она становится всё шире и шире, и человек вдруг обнаруживает, что не может дальше жить по привычному сценарию. Такое осознание всегда болезненно. Только что впереди был открытый горизонт и виднелась прямая, хорошо знакомая дорога, как вдруг всё заволокло густым туманом.

Оказавшись в такой ситуации, человек вынужден остановиться. Хочет он того или нет, а жить по-старому теперь невозможно. И встаёт естественный, неизбежный вопрос: как жить дальше?

В любой религии момент «кризиса мировоззрения» рассматривается как самый важный, ключевой момент земного бытия человека. Остановившись и задумавшись, мы впервые рассматриваем нашу жизнь как целостный, незыблемый в своей внутренней логике, многоуровневый процесс. Буддисты называют это особенное состояние «сатори», что значит - «просветление»; не испытав его, человек проживает жизнь зря и утрачивает возможность перейти на новый этап развития. Важность просветления по христианским догмам ничуть не менее важна. Исключая идею реинкарнации, Православие признаёт, что бытие души не оканчивается смертью тела, но от существования в материальном теле зависит будущее состояние души. К просветлению человека могут подтолкнуть и некие внутренние причины, но это случается крайне редко. Внешние факторы действуют более агрессивно и не позволяют ему избежать ситуации. Он оказывается перед выбором - хочет он того или нет.

- Значит, экономический кризис влечёт за собой кризис мировоззрения? Что же делать человеку, оказавшемуся перед выбором?

- Прежде всего нельзя бояться. Страх парализует мышление. Решение, принятое в состоянии стресса, редко оказывается полезным и правильным. Сосредоточившись и успокоившись, человек должен понять, что для него является выходом из кризисной ситуации, какими силами он сможет обезопасить себя и своих близких.

Тот, кто верит только в силу богатства, - сломается первым. Верующий в человеческое всесилие - вторым. И лишь тот, кто признает над собой мудрую власть Бога, сломаться не может. Не деньги, не хрупкое человеческое здоровье, а вера, надежда могут дать истинную силу и волю к жизни. Сильнее веры на земле ничего нет.

Но истинная вера - редкое явление. Даже тот, кто искренне называет себя православным, может позволить ситуации взять верх над собой, а это очень и очень опасно. Ведь вера в Бога - это не только вера в Его существование, это прежде всего доверие Богу, то есть сознание того, что все испытания, посланные нам свыше, никак не могут нам навредить. Они посланы нам для спасения.

Ну, к чему может привести страх? Десять лет назад многие из нас испытали тлетворное воздействие страха, когда российская экономика дала серьёзнейший сбой, приведший к обесценению национальной валюты. Многие тогда хватались за головы, а некоторые, впадая в грех уныния, брались и за оружие, истребляя себя, оставляя сиротами детей. Царил всеобщий хаос, ситуация казалась безвыходной. Но кризис всё же закончился. Ситуация стабилизировалась. Люди перестали бояться и начали жить дальше, будто ничего и не было. И только тех немногих, которые позволили страху завладеть собой, уже никто и никогда не вернёт...

Но вы удивитесь, если узнаете, сколько людей нашли свою дорогу к Богу именно тогда, именно в то тяжёлое время.

Кризис выявляет, насколько мы привязаны к материальным ценностям и насколько мы далеки от мира духовного. Говоря так, я всегда вспоминаю святого Василия Великого, вселенского учителя, который в ответ на угрозы правителя, ослеплённого арианской ересью, смиренно отвечал: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается все мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. Лучше же сказать: везде место Божие, где и буду пресельником и пришельцем (Псал. 38, 13). А мучения что могут сделать мне? Я так слаб, что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня - благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, к Которому давно я стремлюсь».

- Но позвольте, а как же быть человеку, у которого, кроме книг и необходимой одежды, есть ещё престарелые родители, жена и дети?

- Видите ли, человеческие страхи перед всякими грядущими ЧП в любом случае оказываются сильно преувеличенными. Всё-таки при современном уровне развития общества умереть от голода человеку не дадут: есть социальные службы, есть пособия по безработице, детские пособия и пенсии тоже никто не отменит. Поэтому человек, поражённый внезапно нахлынувшим ужасом - «я потерял работу, теперь мы все погибнем!», - сам себя запугивает. Если как следует разобраться, окажется, что не так уж всё и плохо. Что касается выплаты кредитов, то и в этом случае человек не останется с проблемой один на один, государство уже предприняло необходимые меры. Стремление же только к материальному никогда не приводило человека к добру. Вспомним слова апостола Павла: «Како убо опасно ходите!» В любом случае нельзя впадать в панику и совершать опрометчивые поступки, ибо никакие деньги не стоят загубленной жизни. Тому, кто доверяет Богу, бояться нечего.

- Батюшка, а как, по-Вашему, кризис может сказаться на жизни самой Церкви?

- Вряд ли влияние экономического кризиса на институт Церкви будет настолько серьёзным, чтобы это можно было считать проблемой. В конце концов, за историю своего существования Церковь Христова претерпела множество гонений, годы и годы страшных испытаний, но при этом не утратила целостности, истинности своих основ. Это доказывает, что Господь охраняет тех, кто следует по Его пути. Церковь влияет на общество, общество - на Церковь, но суть Церкви не может быть повреждена.

- Как, по-Вашему, священнослужители могут помочь людям в сложившихся условиях?

- Конечно, Церковь ни в коем случае не должна оставаться в стороне. Именно сейчас как никогда люди готовы внимать слову Божию. То, что ещё несколько месяцев назад казалось им пустым звуком, или некоей отвлеченной моралью, или красивым суеверием, в кризисной ситуации становится понятным и близким. Люди осознают, что слово Божие обращено именно к ним, запутавшимся, беспомощным, растерянным, уязвимым. Вера - это маяк в густом тумане, свет в окне, путь через бездну. Вспомним слова Господа нашего: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф, 11, 28). В самых тяжелых ситуациях люди идут к Богу, идут в Церковь.

- Батюшка, если я вас правильно поняла, кризис - это ещё не крах, а для кого-то он может стать даже благом, привести к спасению?

- Абсолютно в этом убеждён. Кризис материальных ценностей обнажил всю неприглядность кризиса духовного, который в человеческом обществе продолжается уже давно. Человечество пошло не по тому пути, и мировой кризис послан нам не зря, люди должны одуматься, остановиться на краю пропасти, подумать о душах своих. Многие сейчас застыли на перепутье, и наш долг - помочь им выбрать верную дорогу. Не дорогу страха и отчаяния, а путь к духовному исцелению. Настало время прозреть.

Беседовала Екатерина Любомирская
 (466x698, 122Kb)

Не забудем боль Косово...

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 19:24 + в цитатник
liveinternet.ru/community/s...t96324345/ Эти ребята, наверное, отличные. Очень даже, видимо, распрекрасные парни. Но они не решают ничего, и политика NATO от их улыбок ровным счётом абсолютно независит.

В чём и лукавство сей акции. "Посмотрите, какие люди в гости пришли!" - Ну и что, дамы и господа? Что же это меняет? Воскресит убитых? Воздвигнет из руин безвозвратно утерянное безценное древнейшее сокровище? Вернёт нас в ХIII век, чтобы построить храмы и монастыри?
Очистит экологию? И главное. Могут ли эти улыбки исцелить раны в душах людей? Придать им доверия "хорошим" солдатам, которыми командует враждебная славянско-христианскому мiра бездушная система???
Когда такие же солдаты издали наблюдали за безчинствами албанских боевиков.
Не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей.
Когда такие же солдаты писали нам на своих бомбах поздравления "С Пасхой".
Когда они целились в двух наших воистину Святейших Патриархов.

Евгении, готовящейся в третий раз стать матерью

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 12:21 + в цитатник
liveinternet.ru/users/mangu...t95282976/ Евгения, Бог в помощь!
В сербском требнике есть последование "жене перед порождением". Я своим чадам читаю обычно на 36 неделе (бывает и по неск.раз и перед самым ДНЁМ, и даже по дороге в роддом). Посоветую найти и попросить священника прочитать тебе. Главное там 2 молитвы - 1я Богородице, Спасителю - идёт второй (это единственный случай, когда в таком порядке).
А ещё молитесь преп.Давиду Гареджийскому
http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/david_gardz.html
Царю мученику Николаю и Супруге Его мученице Царице Александре, всем новомученикам, у которых были дети.
Пресвятая Дева, не потребовавшая помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь мне, рабе Твоей, помощи требующей, наипаче же от Тебе, сохрани меня и младенца, иже имать внити в свет мiра, сподоби и умного света во святом Крещении водою и Духом.

Открытое письмо Епископа Пермского и Соликамского Иринарха о толерантности.

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 05:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Димитрий_Пермь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



http://permeparhia.ru/index.php?id=1016



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЕПИСКОПА ПЕРМСКОГО И СОЛИКАМСКОГО ИРИНАРХА КО ВСЕМ СОГРАЖДАНАМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ, РУКОВОДИТЕЛЯМ ГУБЕРНСКОЙ И ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Толерантность - это когда тебя выживают
из твоего дома, а ты не сопротивляешься

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.

Понятие «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», что в переводе означает способность переносить, терпеливость. А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает «способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта». Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность - терпимость.

Таким образом - внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова «tolerance», означающее «готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются».

Здесь очевидна лукавая подмена одного термина «терпимость» на другое понятие - «готовность», которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям.

Последнее означает навязывание исподволь совершенно иной, чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о «божественном предопределении» (Рим. 8, 29-30) и спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости от его дел и поведения (Рим. 3, 28). Вот откуда ведет начало данная философия терпимости (толерантности) к любым проявлениям человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном.

Православное вероисповедание, которое заложило основы российской государственности и основы отечественной культуры, является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей. Впрочем, все эти добродетели только и возможны для человека, обращенного к Богу, уверовавшего в Него и познавшего свою православную культуру. Именно наш православный, терпеливый и многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом свою православную культуру и веру своих отцов - тот внутренний стержень, прочно удерживающий самобытность православной цивилизации русского народа.

А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям. Неужели не понятно, что это прямая экспансия против российской государственности, что сегодня и происходит. Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и другие. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.

При этом в течение уже нескольких лет создаются искусственные препятствия на пути преподавания детям «Основ православной культуры» или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного комплекса. Однако, при всем этом уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому «сексуальному просвещению подростков». Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются «Центры толерантности».

Не случайно в период с 16 по 20 марта 2009 года в Пермской государственной краевой универсальной библиотеке им. А. М. Горького по инициативе благотворительного фонда «Институт толерантности» будет проводиться Всероссийская научно-практическая конференция «Библиотеки и толерантность в информационном обществе», план проведения которой дошел до нас на английском языке. Это представляется весьма странным, ибо в качестве организаторов конференции кроме прочих указаны Министерство культуры Российской Федерации, Администрация губернатора Пермского края, Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края. Так что же наше руководство хочет превратить учреждения культуры, включая библиотеки, в «Центры терпимости», отрывающие нашу культуру от ее исторических корней?

При этом заявление Пермской епархии Русской Православной Церкви об участии в текущем году в Прикамском Народном Соборе имени святых Мефодия и Кирилла, учителей славянских, не просто весьма смутило Департамент культуры города Перми, но и вызвало его неприятие.

По всей видимости, в качестве репетиции 10 февраля сего года в той же государственной библиотеке проводится научно-практическая конференция «Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем». В соответствии с законодательством России в основе взаимодействия всех субъектов права в нашем обществе, включая и религиозные конфессии, лежит не толерантность (терпимость), а свобода совести. А тем более религиозные деятели в решении социальных проблем, по крайней мере, христианские пастыри должны говорить не о толерантности, а о любви к ближнему. Вместо приложения усилий религиозными конфессиями в соработничестве с каждым человеком в его стремлении к освобождению от греха и обретению подобия Божия, некоторые религиозные деятели призывают к терпению безнравственности, бездуховности, подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры.

Таким образом, вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.

Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары.

В связи с этим обращаюсь ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, к руководителям губернской и городской администраций вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу - опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и для государственной безопасности. Мы не можем позволить превратить нашу страну в дом псевдодуховности и терпимости!

Всех православных сограждан призываю не участвовать в этих конференциях по толерантности, а родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей.

О нарушениях прав школьников и других учащихся необходимо сообщать благочинным округов и настоятелям храмов, или в Пермское Епархиальное Управление для последующего принятия мер по защите православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности, которой подменяется свобода совести, гарантирующая гражданам нашей страны подлинную свободу вероисповедания, закрепленную в Российском законодательстве.



10 февраля 2009 года
город Пермь

Избави Господи! Наставление супругам

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 08:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Artemij_Z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наставление Супругам



О побочных эффектах приворотов сейчас ничего не говорят, но об этом писал Плутарх в «Наставлении супругам»: «Ловля с помощью отравы позволяет легко и быстро добыть рыбу, но портит ее, делая несъедобной; так и жены, которые ворожбою и приворотными зельями стараются удержать при себе мужей, чувственными наслаждениями пленяют их, но живут потом с умалишенными и безумными». И тут надо еще заметить, что не на каждого может подействовать приворот. Настоящие христиане находятся под очень сильной защитой Бога, и потому ни одна колдунья не может им повредить.http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=177469

Осторожно, жулики!

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 00:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Аленький_Цвет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Получил сообщение и разместил у себя: Помолитесь братие и перепостите!



от Натальи Остапенко: Если не сложно разошлите по контакт листу: ребенку нужен донор 3 отриц.группа очень редкая! Тел. 89501950942 Ребенок умирает. (Оренбург)

Оказалось - жулики!!! Вот, у меня в коментариях сёстры разъяснили. А ведь бывает, и кровь нужна!!!

Замужем за батюшкой. Как живут и в чем находят радость супруги священников

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 00:31 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_rss_chudesa_pravoslaviya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замужем за батюшкой. Как живут и в чем находят радость супруги священников



Роль жены священнослужителя не каждой женщине под силу. Потому как это и не роль, а, наверное, особое состояние души. Быть матушкой почетно. Но ею надо именно быть, а не казаться, своим примером являя любовь, терпимость, верность, смирение, радость. Так какие они, эти женщины, помогающие нести мужьям священнический крест?

Идеальных браков, как и людей, не бывает. Хотя поначалу любой девушке, мечтающей о замужестве, кажется, что очень легко быть верной и послушной женой, заботливой матерью. Но на деле не всегда получается. Скандалы, взаимные претензии — и вот уже пара на грани развода.Сохранить семью — тяжелый труд, а вот развестись действительно легко. Но если муж — священник, об этом речи быть не может. И не только потому, что "нельзя". Пообщавшись с матушками, понимаешь: для женщин, нашедших свое, не мирское счастье, мысли на эту тему уже неуместны. "Меня часто спрашивают: ”Тяжело ли быть матушкой?,—- говорит моя собеседница, матушка Галина, супруга священника Валерия Генсицкого, настоятеля храма во имя святого апостола Андрея Первозванного в г.Марксе.— Скажу так: матушкой быть — это счастье. Тяжело тем, кто без Бога. Особенно женщинам, семьи которых разваливаются, а они не знают, что делать. Один монах в Санаксарах, когда я обмолвилась о трудностях, сказал мне: ”У тебя есть нерушимая опора — это Бог. Поэтому подумай лучше про тех, у кого ее нет”. Это истина, к которой нечего добавить, и мне кажется, все матушки должны быть счастливы. Просто, выходя замуж за семинариста, нужно думать не о мирских утехах и развлечениях, а понимать, что в Церкви совсем другая радость, которая не поддается описанию. В миру радости молниеносны, они приходят и уходят, а здесь радость вечная... И нужно помнить, что священник женится один раз. А если девушку мирское притягивает больше, то не стоит такой шаг делать и связывать свою жизнь со священнослужителем".

Матушка Надежда, супруга священника Илии Кузнецова, клирика саратовского храма во имя преподобного Серафима Саровского, о реалиях семейной жизни со священником знает не понаслышке. Она родом из Челябинска, отец Илия — из Владимирской области, а их знакомство состоялось в Санкт-Петербурге, где будущая матушка училась в университете культуры и искусств, батюшка — в Духовной академии. По окончании учебы они оказались в незнакомом Саратове, куда направили служить мужа. Как говорит матушка Надежда: "В отношениях супругов в семьях священников больше терпения, смирения друг перед другом. Мы же понимаем, что наш брак навсегда, и поэтому мелким неурядицам уже не придаем значения. Матушка как бы растворяется в муже, детях, живет их нуждами, и в этом ее счастье. Мы понимаем, что у батюшки на первом месте служение Господу. Матушка должна быть тенью, которая ни в коем случае не мешает, но в то же время является надежным и верным тылом".

Правая рука

Вообще в какой-то мере доля священника перекликается с воинской службой: батюшки тоже часто не задерживаются надолго в одном храме, постоянно в переездах. У супруга матушки Галины, отца Валерия, например, в трудовой книге аж шестнадцать указов о переводах. И преимущественно по Саратовской области, хотя сами супруги родом из украинского села близ Почаевской Лавры: "Первый приход у нас был в Хвалынске, куда мы попали еще молодыми и неопытными,— вспоминает матушка Галина.— Приезжаем впервые в чужую страну, в неизвестный городок, заходим в церковный дом, а там стол накрыт: наваристый борщ, тыквенная каша, пироги, и никого нет. ”Как так?” — поразилась я. А оказалось, сестры приготовили и сразу ушли, чтобы нас не беспокоить. Такой прием, конечно, поразил. В Хвалынске батюшка прослужил 11 месяцев. Нашей дочке было всего две недели, как его перевели в Вольск. Оттуда — в Новоузенск. Приобрели два дома, один для проживания, другой — под церковь. Но дома – громко сказано, это были две мазанки. Первые годы очень непросто нам пришлось. Там пустыня была в душах человеческих. Учили людей всему — брать благословение, обращаться к батюшке "отец Валерий". Стоило мне только назвать его Валерием, как все говорили точно так же. Нужно было учить продавцов правильно себя вести в церковной лавке. Ведь в храме распространение свечей, икон очень отличается от мирской торговли, где могут товар швырнуть на прилавок. И первое время, пока никто ничего не умел, и просфоры печь и всю работу хозяйственную в храме делать мне приходилось самой".

Как признается матушка Галина, она в то время хронически не высыпалась. Замесит тесто, затем поставит просфоры в духовку на пятнадцать минут, а сама ложится спать в кухне прямо на полу. Понимала, что если ляжет в кровать, то уснет и просфоры сгорят. Но постепенно, с Божьей помощью, жизнь наладилась. После восьми лет службы отец Валерий и матушка Галина оставили уже цветущий приход, а сами получили очередное назначение. Спрашиваю:

— Насколько тяжело давались все жизненные перипетии?

— Вы знаете, я очень люблю своего батюшку. У апостола Павла сказано про любовь, которая долготерпит, милосердствует, не превозносится. Прости, Господи, за эти слова, но мне кажется, моя любовь к нему такая и есть. И мне никогда не были в тягость переезды. Я всегда думала: а как батюшка будет один? Если любишь человека, храм и Господа, то всё, что делаешь, не считаешь за тяжелый труд. Переезды все были на мне — батюшка на службе, у него нет свободного времени. Дети тоже вырастают благодаря матушкам, потому что у их пап редко выдается свободная минутка. Особенно много забот, если батюшка — настоятель. Я порой пожалуюсь ему, что устала, а он в ответ просто скажет: "Тебя же матушкой называют". И как холодным душем обдаст. Или скажу, что кто-то из прихожан, как мне показалось, неправильно поступил, а он мне говорит, что я должна прихожанам кланяться, а не осуждать их.

На приходе порой матушку любят не меньше, чем батюшку. Возможно, к священнику кто-то стесняется подойти, поэтому идут к его супруге,— она кажется мирянам более близкой, чем священнослужитель в рясе.

Не менее, чем помощь в хозяйственных нуждах, священнику важна молитвенная поддержка; как рассказывает матушка Галина, за отца Валерия молились вместе с детьми на коленях. Дети даже жаловались, что коленки болят. Но матушка была неуступчива, отвечала: "Пока папе не будет хорошо, будем молиться".

И строгость в помощь

Отдельный разговор — воспитание детей. У матушки Галины и отца Валерия их двое, сын учится в духовной семинарии, дочь — студентка мединститута. С родителями они на "вы", так принято на Украине. Как привыкли с малых лет к такой форме общения, так и повелось, хотя никто из родителей на этом не настаивал. "Батюшка с детьми очень ласков, всегда выслушает, когда время есть. Я, наверное, скорее строгая мама,— улыбается матушка Галина.— Хотя сейчас дети говорят "спасибо", признаются, что теперь им легко идти по жизни. Но может это и правильно, когда один из родителей может побаловать, а второй более строг. Дети растут тогда более собранные, ответственные. Я сама росла в верующей семье. И когда приходило время молиться, нас, например, не спрашивали — устали мы или нет. Может это и жестко, но в ребенке много лени, и порой его просто нужно заставлять. Пусть и не в строгой форме, а с любовью. Детям нужно прививать любовь к Богу, к храму, молитве. Если у ребенка будет любовь к Богу — он в любой ситуации останется человеком".

В общем же, по словам матушки Галины, их детки росли, как все, ходили в детский сад, потом в школу. Разве что регулярно ходили на богослужения, причащались и еще совсем не болели. Когда матушка приходила с ними в больницу, врачи советовали другим мамам узнать у нее рецепт детского здоровья.

"К нам всегда, как к семье священника, приковано повышенное внимание, и благодаря нашим детям,— вспоминает матушка, — многие воспитатели, учителя впервые пришли впервые в храм. Потому что по детям было видно, что семья живет в радости и здравии. Людей только собственным примером можно подтолкнуть сделать шаг навстречу Богу. Я когда перебираю в памяти события своей жизни, мне она кажется сплошным чудом, честно. И мы никогда не ощущали ни в чем нужды, все, что нужно, нам дал Господь".

У отца Илии и матушки Надежды — двухлетний сынок, через несколько месяцев они ждут очередного пополнения в семействе.

Матушка Надежда рассказывает, что маленькому двухлетнему Арсению супруги стараются сейчас в первую очередь прививать послушание, особенно по отношению к папе. Чтобы следовал сказанному с первого раза.

Матушка считает, что женщина совсем необязательно должна работать. Хотя она до замужества три года трудилась ризничной в храме и если ее помощь будет нужна, когда подрастут детки, готова при необходимости приступить к работе. Но всё же считает — самое важное для женщины быть мамой, в этом ее призвание. А детишки должны быть обласканы, и как можно дольше, если есть такая возможность, воспитываться в семье, минуя детские сады.

"Стаж" супруги отца Илии как матушки пока небольшой, но главные выводы о своем "статусе" матушка Надежда уже сделала: "Главное — проявлять больше смирения, терпения и любви. Быть женой священника — большая ответственность, важно не выглядеть и не вести себя вульгарно, не сказать лишнего, не вводить людей в заблуждение, помогать по мере сил и возможностей. Но эта ответственность не угнетает, я счастлива в семье, и для меня большая радость помогать мужу и быть с ним рядом".

vzsar.ru

http://blogs.privet.ru/community/divo/53347946


Мы следуем за Христом издали

Пятница, 30 Января 2009 г. 08:11 + в цитатник
liveinternet.ru/users/26861...t94782448/ Сказано очень глубоко... И всё же - хоть так, хоть как - лишь бы не в сторону, а за Тобой. Лишь с краюшку, а в Раюшку...

Пётр удалился всё по той же причине, что отрёкся: "страха ради..." Даже Пётр. Но и мы должны надеяться, что как Петра укрепил. так и мы будем ту же силу иметь. Эта сила - через Петра и всех апостолов с Богородицею - в 50й день излилась на всю Церковь. И на тебя, сестра! И на всю НАШУ Украинскую Церковь

Россия возвращается в океаны

Пятница, 30 Января 2009 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Россия возвращается в океаны.



Одно уже ясно совершенно точно. Россию не «прет» в океаны. Нет, она просто заново в них возвращается. Уверенно и целеустремленно.

В 20-х числах января корабли российского ВМФ сосредоточились Арденском заливе и Восточном Средиземноморье. Складывается ощущение, что они готовятся «запечатать» сразу с двух сторон самый короткий путь из Средиземного моря в Индийский океан через Суэцкий канал. Зачем? На этот вопрос тоже можно придумать массу ответов. Вплоть до стремления противодействовать якобы планирующемуся нападению США на Иран. Но не будем заниматься голыми фантазиями. Просто подождем и посмотрим, что будет дальше.

Главное - что Россия возвращается в океаны.http://www.rus-obr.ru/idea/1742

Банда, устроившая серию взрывов в Москве, гуляет на свободе

Четверг, 29 Января 2009 г. 23:50 + в цитатник
Банда взрывателей, о поимки которой отчиталось руководство ГУВД, все еще разгуливает на свободе!

На днях в пресс-центре перед журналистами выступило высокое милицейское начальство, во всеуслышание заявив, что банда, подозреваемая в организации взрывов в Москве, задержана и вовсю дает признательные показания.

- За последнюю неделю было задержано 4 преступных группы, на счету которых 12 взрывов, - рассказали высокопоставленные начальники. - Кроме того, в ходе следствия задержанные признались в тех преступлениях, о которых ранее даже не сообщалось в милицию.

Все с облегчением вздохнули: взрывов, которые происходили в Москве каждый месяц, больше не будет.

Но буквально сегодня во все подразделения милиции была разослана новая ориентировка... с приметами взрывателей. Оказывается, преступники до сих пор находятся на свободе и, не исключено, что именно в этот момент готовят очередной теракт.

Взрывы

Напомним, с августа прошлого года по столице прокатилась настоящая волна взрывов. 17 августа на Большой Академической улице на воздух взлетела палатка «Куры-гриль». 4 сентября один человек погиб и еще девять получили тяжелые ранения от самодельной бомбы, заложенной в кафе «Артизан» на улице Генерала Белова. 23 сентября взрыв прогремел на территории Тушинского рынка. Тогда от разлетевшихся в стороны шурупов и гаек пострадали пять человек.

Во время взрыва в московском храме ценой собственного здоровья прихожан спасла пенсионерка Анна Михалкина

Одним из самых «громких» стал взрыв в храме Святителя Николая, произошедший 30 ноября прямо во время вечерней службы. Лишь чудом одной из прихожанок удалось не допустить большого числа жертв. Женщина залила пакет со взрывчаткой святой водой, и в результате сработал только детонатор.

Во взрыве на "Пражской" десять человек получили страшные ожоги

6 декабря случайные прохожие спасли от разрушения памятник Воину Победителю на улице Юных Ленинцев, на пьедестале которого нашли самодельную бомбу начиненную «адской» смесью аммиачной селитры и алюминиевой пудры.

А буквально за 10 дней до Нового года москвичей снова потрясла новость о взрыве. На сей раз рвануло на Пражской ярмарке. Бомба из все той же алюминиевой пудры и селитры едва не унесло жизни 10 человек, в том числе маленького ребенка.

Все эти преступления, как выясняется, остаются по-прежнему нераскрытыми, и банды, о задержании которых отчиталось руководство ГУВД, не имеют к ним отношения.

Подозреваемые

Задержанных подростков - 18-летнего Давида Башелутскова, 17-летнюю москвичку Евгению Жихареву и Станислава Лухмынина, - которых уже разрекламировали, как банду взрывателей, как стало известно Life.ru, подозревают только в серии убийств приезжих с Кавказа.

В квартире Давида Башелутскова при обыске нашли селитру и другие компоненты для самодельных бомб. Но сейчас парню предъявили обвинение лишь в изготовлении и незаконном хранении взрывчатки. То есть, получается, что к взрывам в храме и на рынке у «Пражской», парень отношения не имеет.

Как бы то ни было, сейчас по подозрению в совершении взрывов в розыске находятся четверо парней в возрасте от 14 до 25 лет. Во все отделения милиции разосланы их фотороботы и словесное описание.

http://life.ru/video/8734/

Метки:  

Нареченный Патриархом митрополит Кирилл нетолерантен

Четверг, 29 Января 2009 г. 16:07 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Патриарх Кирилл противостоит Содому. Его обитателям это не нравится.



Содомиты обеспокоены нетолерантностью, проявленнной новым Патриархом ранее относительно них. И это диагноз (можно представить себе, во что конвертируется эта мания преследования за чертой смерти, где правила устанавливают уже не правительства, но Господь). А цитата такова:

"Российское гей-сообщество обеспокоено тем, что патриархом Московским и Всея Руси стал Кирилл. Об этом организатор гей-прайда в Москве Николай Алексеев 28 января заявил в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
По его словам, еще будучи митрополитом, Кирилл активно пытался ущемить права лиц нетрадиционной ориентации. Алексеев считает, что с приходом Кирилла, ситуация с правами геев в России будет только ухудшаться, поскольку новый патриарх, по мнению Алексеева, будет активно вмешиваться в дела светские."

Хотелось бы, чтобы это пророчество сбылось. А хотя бы оно и содомское.



PS На этот противосодомский пост воспоследовал шквал возмущения в комментах. Упреждая вопросы о христианской нетолерантности, привожу неприятную для содомитов реплику апостола Павла (1 послание к коринфянам, глава 6, стихи 9-20):

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.

И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Классификация псевдонимов

Четверг, 29 Января 2009 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Жэсть [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

классификация псевдонимов



Аббревиатура - все псевдонимы, образованные посредством сокращения настоящих имен и фамилий (ателонимы, апоконимы, инициалы), а также других слов, избранных в качестве подписи: Юн. шк. (Юный школьник).
Автоним - собственное имя и фамилия автора.
Аллоним или гетероним - принятые в качестве псевдонима фамилия или имя реально существовавшего лица.
Анаграмма - криптоним, полученный путем перестановки букв.
Антионим - псевдоним, образованный по противоположности смысла с истинной фамилией автора или с фамилией какого-нибудь известного лица.
Апоконим - криптоним, полученный путем отбрасывания начала или конца имени и фамилии.
Аристоним - имя с добавлением титула, чаще всего на самом деле автору не принадлежащего.
Астроним - имя, состоящее из одной или нескольких звездочек.
Ателоним - криптоним, полученный посредством пропуска части букв имени и фамилии.
Геоним или топоним - псевдоним, связанный с географическим названием.
Героним - принятая в качестве псевдонима фамилия литературного или сетевого персонажа.
Гидроним - частный случай геонима - имя, в основе которого лежит название реки, моря, озера.
Зооним - псевдоним, в основе которого лежит название животного.
Инициалы - начальные буквы имени и фамилии (или имени и отчества, или имени, отчества и фамилии).
Инкогнитоним - имя, подчеркивающее, что автор хочет остаться неизвестным.
Ихтионим - имя, в основе которого положено название рыбы.
Калька - псевдоним, образованный посредством перевода имени или фамилии на другой язык.
Койноним - общий псевдоним, принятый несколькими авторами, пишущими вместе.
Контаминация - соединение двух и более слов в одно.
Латинизм - псевдоним, образованный посредством переделки имени и фамилии на латинский лад.
Матроним - псевдоним, образованный из имени или фамилии матери автора.
Метаграмма - перестановка начальных слогов в словах, стоящих рядом.
Метоним - псевдоним, образованный по аналогии, по сходству смысла с настоящей фамилией.
Негатоним - имя, отрицающее принадлежность автора к той или иной профессии, партии и т.д.
Нейтроним - псевдоним, не вызывающий никаких ассоциаций.
Орнитоним - имя, в основу которого положено название птицы.
Пайзоним - шуточный псевдоним, имеющий целью произвести комический эффект.
Палиноним - криптоним, образованный посредством чтения имени и фамилии справа налево.
Пароним - псевдоним, образованный по сходству звучания с настоящей фамилией или именем.
Патроним - псевдоним, образованный по имени отца автора.
Полионим - имя, дающее представление о числе авторов, пишущих под ней.
Полуаллоним - псевдоним, состоящий из сочетания с реальной фамилией и чужим именем.
Преноним - имя, состоящее из одного имени автора.
Проксоним - псевдоним, образованный из имен лиц, близких автору.
Псевдоандроним - мужские имя и фамилия, принятые автором женщиной.
Псевдогеоним - имя маскирующее истинное место рождения или жительство автора.
Псевдогиним - женские имя и фамилия, принятые автором-мужчиной.
Псевдоинициалы - буквы, не соответствующие истинным инициалам автора.
Псевдокойноним - подпись, в которой автор приписывает свое произведение перу нескольких лиц.
Псевдоним - общее название для вымышленных или измененных имени и фамилии, заменивших в подписи настоящие имя и фамилию.
Псевдотитлоним - подпись, указывающая должность, звание или профессию автора, не соответствующие истинным.
Псевдофреноним - имя, дающее такие сведения о характере автора, которые идут вразрез с содержанием произведения.
Псевдоэтноним - имя, маскирующее истинную национальность автора.
Стигмоним - имя, состоящее из знаков препинания или математических символов.
Тахаллус - художественное обозначение типа френонима у авторов народов Востока.
Титлоним - 1) имя, указывающее звание или должность автора; 2) имя, содержащее указание на уже изданное произведение того же автора.
Физионим - псевдоним, в основу которого положено название явления природы.
Фитоним - имя, в основу которого легло название растения.
Френоним - псевдоним, указывающий на главную черту характера автора или главную особенность его творчества.
Хроматоним - псевдоним, в основу которого положено название цвета.
Цифроним - фамилия или инициалы, зашифрованные посредством замены букв цифрами.
Эйдоним - псевдоним, характеризующий наружность автора.
Энтомоним - псевдоним, в основу которого положено название насекомого.
Этноним - псевдоним, указывающий на национальность автор

О воспитании детей

Четверг, 29 Января 2009 г. 15:58 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О воспитании детей



Святитель свт. Лука (Войно-Ясенецкий)

«Блюдите, да не презрите единого от малых сих».

Помните ли вы эти слова Христовы, думали ли вы, что они относятся прямо и непосредственно к вам?

Разве мало у вас этих «малых сих», которых подлежит вам блюсти?

Разве мало у вас сыновей, дочерей, от которых вы льете горькие слезы?

Разве мало развратных дочерей ваших и сыновей воров и хулиганов?

Много, много вы льете слез над ними. Отчего же это? Оттого, что вы не помните этих слов Христовых: «Блюдите, да не презрите единого от малых сих».

Когда тяжко вам становится от того, что творят ваши дети, тогда вы плачете, тогда вы Богу молитесь, чтобы Он помог вам.

А молитва ваша остается бесплодной. Почему же бесплодной?

Потому что нельзя на Бога возлагать своих собственных обязанностей, потому что вы сами должны были заботиться о детях ваших и воспитывать их, не ждать, что за вашим нерадением за вас исполнит это Бог.

Если слуга ваш не радеет о своем долге и ждет, чтобы вы сами исполнили его, то разве вы станете работать за него, разве не разгневаетесь на нерадивого слугу?

Что же вы хотите от Бога, если сами не радеете о детях ваших?

Святой Иоанн Златоустый сказал страшные слова о тех, которые не воспитывают детей своих:

«Родители, которые пренебрегают воспитывать детей своих по-христиански, беззаконнее детоубийц, ибо детоубийцы тело от души разлучили, а они душу и тело ввергают в геенну огненную».http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37931.php

ПОМЕСТНЫЙ СОБОР: КАК ЭТО БЫЛО

Четверг, 29 Января 2009 г. 15:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Boss_shadow [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОМЕСТНЫЙ СОБОР: КАК ЭТО БЫЛО



Оказавшись причастным к такому нерядовому событию как Поместный Собор, подумал, что, наверное, будет интересно поснимать там не большой и неудобной зеркалкой, а мыльницей. Мыльница, правда, тоже нерядовая, Canon G10. В общем, поснимал, что мог, и теперь выкладываю разом всю подборку фотографий. Их оказалось очень много, несколько десятков, но мне кажется, что, собранные воедино, они довольно интересно показывают Собор изнутри. Официальной хроники и без того хватает, а тут — вроде как изнанка.

Подборка эта — в общем, это карточки за два-три дня; начинается моя фотохроника вечером накануне Архиерейского Собора и заканчивается вчерашним днем, когда избрали нового Патриарха.

  

Куча фотографий и немного текста ►


Поиск сообщений в свящ_Конст_Кобелев
Страницы: 9 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь