Вторник, 06 Октября 2009 г. 19:16
ссылка
То, о чем вы говорите, работает с немногими стоящими людьми, у которых такое "по душе" есть. Да и с ними это работает не благодаря, а вопреки.
Метод перебора был бы хорош, если бы в школе только знакомили с разными областями знаний ("посмотрите, дети, это наука химия, в ней есть это и то, а еще в ней можно вот так и вот этак, как интересно, правда? а это история, дети.."). Потом в универе ныряли бы себе в глубину. Но нашему школьнику трамбуют в голову всё подряд, непрерывно проверяя, наказывая и угрожая. Именно этот процесс и предлагает форсировать Президент. Правда, система порочна: базовой заявленной цели усвоения знаний мы не достигаем. Соц. опросы рапортуют о тотальном незнании фактов школьной программы населением (то есть нифига они не пичкаются, и правильно делают!). Зато всякий советско-российский школьник всеми силами души ненавидит химию, русский язык и литературу, которые в сегодняшней форме удобоваримы как камень в желудке. Тут, конечно, свою дьявольскую роль играет нервическое племя филфаковских весталок (упаси господь, не весь филфак таков!), наводняющих школы и мессианствующих в меру своей экзальтированности.. у, блин, чего-то меня понесло.
В общем, ваш пример - другим не наука ) Ребёнок, конечно, в мотивациях - сущее животное, и это возьмёт своё при любых подходах. А потом время, опыт и рациональность сами всё исправят.