-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФТМ_Бродячая_собака

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2090





Фильм-балет "Красный Мак" Рейнгольда Глиэра. Первый советский балет.

Четверг, 28 Мая 2015 г. 09:31 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм-балет "Красный Мак" Рейнгольда Глиэра. Первый советский балет.

Рейнгольд Морицевич Глиэр (11 января 1875 - 23 июня 1956) русский композитор и дирижер.
В начале 1900-х был участником собраний Беляевского кружка в Петербурге. Как композитор Глиэр сформировался во многом благодаря общению с Глазуновым, Рахманиновым и Римским-Корсаковым. С 1900 работал педагогом, а с 1910 систематически выступал как дирижер. 1930 ознаменован началом авторских концертов в городах СССР, клубах и колхозах.
Рейнгольд Глиэр – доктор искусствоведения (1941), автор первого советского балета. Единственный русский композитор, трижды награжденный и самой престижной музыкальной премией дореволюционной России – премией имени М. И. Глинки, советской России — Сталинской. При этом он был награждён и тремя орденами Ленина.
Среди самых известных произведений Глиэра – симфония «Илья Муромец» (1910), балет «Красный мак» (1927) и опера «Шахсенем» (1925). Наиболее популярны его концерты для арфы с оркестром (1938) и колоратурного сопрано с оркестром (1943). Автор произведений для различных инструментов.
Рейнгольд Глиэр умер 23 июня 1956 г.


красный мак (700x466, 229Kb)

Первым многоактным балетом на современную тему стал балет Р.Глиэра «Красный мак» , премьера которого состоялась 14 июня 1927 года. Постановщиками его были балетмейстеры Л. Лащилин и В. Тихомиров. Уже подготовка спектакля проходила в ожесточенных спорах, а первый показ вызвал целую дискуссию, в которой участвовали не только знатоки, деятели литературы и искусства, но и массовый зритель, рабочие, безусловно принявшие этот балет



Сцена из спектакля «Красный мак» Р. М. Глиэра. Большой театр. Москва. 1927.

Читать далее...

Серия сообщений "Театр.":
Часть 1 - Уильям Шекспир. Король Лир (краткое содержание, иллюстрации, экранизации).
Часть 2 - Уильям Шекспир. Сон в летнюю ночь (краткое содержание, иллюстрации, экранизации)
...
Часть 15 - Петр Киле Симонетта Драма
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Фильм-балет "Красный Мак" Рейнгольда Глиэра. Первый советский балет.


Метки:  

Художественная афиша и журнальная обложка русских периодических изданий XIX - нач ХХ вв.

Вторник, 24 Марта 2015 г. 17:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художественная афиша и журнальная обложка русских периодических изданий XIX - нач ХХ вв.

Ashampoo_Snap_2015.03.23_13h14m59s_005_ (699x690, 338Kb)
«Серебряный век» вошел в историю российской культуры как период расцвета журналистики, печатного дела, художественного дизайна. Неотъемлемой частью повседневной жизни становится иллюстрированный еженедельник и художественная афиша, задача которых информировать публику в эстетически броской манере.

Для оформления произведений печати нового типа привлекаются лучшие художники, типографы, шрифтолитейные мастерские. В журналах, каталогах, издательских рекламных плакатах указание имени автора обложки, виньеток, концовок, заставок, иллюстраций становится правилом хорошего тона, признаком престижности и солидности издания. Распространение получают конкурсы на создание проекта обложки журнала, выставки обложек в редакциях, красочные издательские афиши в витринах книжных магазинов. Один за другим выходят новые иллюстрированные журналы, в оформлении которых принимают участие многие крупные мастера.

Работы художников-графиков и сегодня завораживают своей оригинальностью и красотой, здесь они собраны в виде небольшого альбома.

ДАЛЕЕ ►>>>>>

Серия сообщений "Мир искусства.":
Часть 1 - К. С. Петров-Водкин (1878-1939).
Часть 2 - Валентин Серов.
...
Часть 29 - Русское чудо оперы
Часть 30 - Да Винчи, Рембрандт, Тициан...
Часть 31 - Художественная афиша и журнальная обложка русских периодических изданий XIX - нач ХХ вв.
Часть 32 - Петр Киле ПАНТЕОН Посвящения
Часть 33 - Петр Киле ПАНТЕОН Посвящения (2)
...
Часть 36 - О цветении кипрея
Часть 37 - Классик из классиков
Часть 38 - К выставке портретов Федора Рокотова в Третьяковской галерее


Метки:  

100 лет легенде театра и кино Владимиру Зельдину

Вторник, 10 Февраля 2015 г. 15:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 лет легенде театра и кино Владимиру Зельдину

источник


Легенда отечественного искусства театра и кино Владимир Зельдин, находясь в столь почтенном возрасте, выходит на сцену играть любимые роли до сих пор.
Он родился 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области.

Читать далее...

Метки:  

Муз мою песню начну, с Аполлона...

Суббота, 31 Января 2015 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С Муз мою песню начну, с Аполлона...

С Муз мою песню начну, с Аполлона и с Зевса-Кронида,
Ибо от Муз и метателя стрел, Аполлона-владыки,
Все на земле и певцы происходят, и лирники-мужи;
Все же цари — от Кронида. Блажен человек, если Музы
 Любят его: как приятен из уст его льющийся голос!
Радуйтесь, дочери Зевса, и песню мою отличите!
Ныне же, вас помянув, я к песне другой приступаю.

Angelica Kauffmann - Apollo and the Muses on Mount Parnassus.jpg

Angelica Kauffmann - Apollo and the Muses on Mount Parnassus (1741–1807)

Да, музы — великие богини. Но ведет их всех златокудрый красавец бог Аполлон, гениальный сын Зевса, называемый Мусагетом, то есть предводителем муз. В Гимне Аполлону, приписывающемуся самому Гомеру (хотя сейчас уже очевидно, что он не имеет отношения к автору «Илиады»), Аполлон изображен в том облике, в котором его знала античность: он играет на изящном струнном инструменте форминксе, его одежды источают волшебный свет и аромат амброзии, при прикосновении золотого плектра форминкс издает нежный звук. Когда Аполлон появляется на Олимпе, в жилище богов, все бессмертные увлекаются его игрой и пением. Чередуясь, музы своими прекрасными голосами поют о дарах богов и горестной участи смертных. А Аполлон, он же Феб («Лучезарный»), играет на инструменте и шествует с высоко поднятой головой.

Аполлон-Кифаред

Мифы трактуют образ Аполлона многопланово. Достаточно сказать, что его функции простираются от Аполлона-губителя, стреловержца, насылающего смерть и болезни, до Аполлона-целителя, врачевателя, покровителя путников и мореходов, бога света и солнца. И где-то внутри этой разнообразной гаммы ипостасей находится Аполлон-музыкант, который нас интересует больше всего. Среди бесчисленного множества эпитетов, сопровождающих имя Аполлона в греческой и латинской литературе, напомню лишь самые главные: «искусно владеющий лирой», «наслаждающийся лирой», «бряцающий на лире», «ударяющий по лире», «златолирный», «искусно владеющий формингой», «играющий на форминге», «певец», «искусно поющий», «певучий», «музыкант», «любящий музыку» и т.д.



 

Читать далее...

Серия сообщений "Мифы Древней Греции в картинках.":
Часть 1 - Происхождение мира и богов.
Часть 2 - Аполлон и музы.
...
Часть 11 - Суд Париса.
Часть 12 - Кассандра (содержание мифа с иллюстрациями).
Часть 13 - Муз мою песню начну, с Аполлона...


Метки:  

Да Винчи, Рембрандт, Тициан...

Вторник, 27 Января 2015 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения --Лина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Путину завещаны шедевры на $2 млрд: Да Винчи, Рембрандт, Тициан...

 

К дому хранительницы полотен приставлена круглосуточная охрана

Дом-аристократ по Никитскому бульвару, в советское время честно притворявшийся коммуналками, где на 12 комнат всего одна уборная, хранил эту тайну с 1919 года. Здесь присыпанные строительным мусором в ожидании своих настоящих владельцев десятилетия пролежали на чердаке подлинные Рубенс, Рембрандт, Тициан...

 

Путину завещаны шедевры на $2 млрд: Да Винчи, Рембрандт, Тициан...

Элий Белютин за день до смерти. Фотография из личного архива
 
Читать далее...

Серия сообщений "Мир искусства.":
Часть 1 - К. С. Петров-Водкин (1878-1939).
Часть 2 - Валентин Серов.
...
Часть 28 - Санкт-Петербургский бал-маскарад
Часть 29 - Русское чудо оперы
Часть 30 - Да Винчи, Рембрандт, Тициан...
Часть 31 - Художественная афиша и журнальная обложка русских периодических изданий XIX - нач ХХ вв.
Часть 32 - Петр Киле ПАНТЕОН Посвящения
...
Часть 36 - О цветении кипрея
Часть 37 - Классик из классиков
Часть 38 - К выставке портретов Федора Рокотова в Третьяковской галерее


Всемирно известная и одинокая

Пятница, 09 Января 2015 г. 14:39 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всемирно известная и одинокая

К юбилею Галины Улановой

8 января, в день рождения Галины Улановой, Аиф.ru вспоминает путь одной из самых ярких звёзд русского балета. Она не любила излишнего внимания к собственной персоне и комплименты, не давала интервью и почти не имела близких друзей. Слишком закрытая в личной жизни Галина Уланова была полной противоположностью на сцене, где отдавала всю себя без остатка зрительному залу. На её спектакли невозможно было достать билеты, весь мир восхищался талантом балерины, даже когда её карьера стала подходить к завершению. В 1960-м, когда она ушла со сцены Большого театра, оглушительные аплодисменты в жизни Улановой сменились полной тишиной и одиночеством, которое Галина Сергеевна, несмотря на свой сильный характер, переносила с трудом.

 

 

Читать далее...

Серия сообщений "Эпоха Ренессанса в России.":
Откройте для себя эпоху Возрождения в России.
Часть 1 - Была ли эпоха Возрождения в России?
Часть 2 - Музыка Ренессанса.
...
Часть 46 - "Времена года"-образец блестящего оркестрового искусства А.Глазунова.
Часть 47 - К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Часть 48 - Всемирно известная и одинокая
Часть 49 - Портрет отца


Метки:  

Круги на полях

Среда, 12 Ноября 2014 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Круги на полях (расшифровка)

Круги на полях - это удивительное явление, которое регулярно и в больших количествах происходит уже много лет по всей планете. Наука о кругах на полях - Цереология (Cereology; по имени Цереры, римской богини плодородия).

Первое известное упоминание о кругах на полях состоялось в 1686 году. Профессор химии Оксфордского университета Роберт Плот нaписaл книгу “Естественнaя история Стaффордширa”, в которой попытался объяснить феномен полевых кругов.
Читать далее...

Метки:  

Цитата дня. А.Проханов, роман "Крым

Среда, 24 Сентября 2014 г. 14:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергей_Черных [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата дня. А.Проханов, роман "Крым"

«Россия оторвётся от унылого пустыря, куда её сбросили недруги, и вновь взовьётся на своих ослепительных крыльях… Мы создадим новую русскую цивилизацию, которая помимо невиданных технологий родит небывалое искусство, восхитительные симфонии, картины и книги, где художники расскажут о новых героях, новых открытиях и подвижниках. И это будет искусство Русского Вихря, философия Русской Победы»

1 (700x472, 38Kb) П.К.: Все это было, Проханов не заметил или отказался от эпохи свершений, обратившись. Поэтому размечтался в катакомбах РФ.

Метки:  

Великие эпохи европейского искусства. Искусство Древней Греции

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 11:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великие эпохи европейского искусства. Искусство Древней Греции

Я написала уже довольно много сообщений по Древней Греции. И много ещё предстоит написать. Вот и захотелось как-то визуализировать то, о чем пишу ) Увидеть пусть уже то немногое, что сохранило для нас время, то, среди чего жили тогда и философы, и правители, и простые люди, чем они жили, что создавали... Всё начиналось здесь, в Греции. Какие мы сегодня, как мы себя ведём, как мыслим, фундамент нашей политики, образования и даже нашей веры, - всё что мы считаем базой нашей культуры происходит отсюда - маленького местечка в центре Средиземноморья. Азы современной западной культуры сформировались именно здесь. Без древних греков что б мы сегодня делали. Они подарили нам философию, медицину, математику, спорт, театр, архитектуру и даже демократию ) Всё это произошло отсюда...

Эта подборка фильмов об искусстве великой эпохи, донесшей до нас образцы мудрости и красоты - искусстве Древней Греции.

Афины и Древняя Греция



Читать далее...

Метки:  

Морские ракушки - словно посланники неведомых миров..

Суббота, 23 Августа 2014 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Madam_Irene [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Морские ракушки - словно посланники неведомых миров..

Море это великая стихия, и мы к нему возвращаемся снова и снова. Все мы очень любим отдыхать на море. Мы купаемся в море, загораем, перебираем камушки, ищем ракушки, собираем их в пакет. А возвращаясь, домой привозим среди воспоминаний, хорошего настроения, южного загара, сувениров, маленькие ракушки, которые напоминают нам о море.

 

Конечно, каждый из нас хоть раз в жизни привозил с моря ракушек. Морские ракушки это обязательный сувенир, атрибут отдыха на море.

shells_34 (700x524, 66Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Природа. Земля и Вселенная.":
Красота, эстетика природы.
Часть 1 - Цветут ли вишни еще где-то во Вселенной?
Часть 2 - Птичья гречишка.
...
Часть 39 - Ноосферный формат
Часть 40 - Пейзажи Крыма
Часть 41 - Морские ракушки - словно посланники неведомых миров..


Метки:  

"Времена года"-образец блестящего оркестрового искусства А.Глазунова.

Пятница, 15 Августа 2014 г. 09:13 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Времена года"-образец блестящего оркестрового искусства А.Глазунова.



«Времена года» по замыслу директора императорских театров Всеволожского должен был стать спектаклем в духе французских придворных балетов XVI—XVII веков. Либретто балета тщательно разработал знаменитый постановщик М. Петипа (1818—1910), лучший русский балетмейстер, к тому времени проработавший на петербургской сцене более шестидесяти лет. В сценарии нет последовательного сюжета, как нет и связанного драматического действия. Этот балет — своего рода сюита танцев. Однако у композитора родилась своя концепция произведения — его «захватила мысль, столь близкая его таланту и столь естественная для младшего соратника Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, — мысль воплотить в музыкально-хореографическом представлении один из любимых мифов человечества: миф о вечном воскрешении природы от зимнего сна, о животворящей силе солнца». Не случайно после одной из репетиций будущего спектакля побывавший на ней Римский-Корсаков сказал: «Вот одна из лучших в русской музыке зим».
Премьера балета состоялась в Петербурге, в Эрмитажном театре 7 (20) февраля 1900 года. На сцене Мариинского театра балет был показан 13 февраля.

"ВРЕМЕНА ГОДА" БАЛЕТ В ЧЕТЫРЕХ КАРТИНАХ, СОЧ. 67



Картина I. Зима. (Вступление. Четыре вариации (Иней, Лед, Град, Снег) и кода)
Картина II. Весна. (Сцена)
Картина III. Лето. (Сцена. Вальс васильков и маков. Баркарола. Вариации и кода)
Картина IV. Осень. (Вакханалия. Появление времен года (Зима, Весна, танец вакханок, Лето). Маленькое адажио. Вариации (Сатир). Сцена и апофеоз)


Действие происходит на лоне природы в сказочное время.
Зима величественно возвышается на холме, вокруг нее столпились ее верные слуги — Снег, Лед, Иней, Град. Из леса выходят два Гнома. Они разжигают костер. Вспыхнувшее ярким заревом пламя изгоняет Зиму. Ее холм освобождается от снега и покрывается цветами.
Появляется теплый ветерок — Зефир, птицы и цветы радостно окружают пришедшую Весну. Солнце согревает землю все больше. Близится Лето. Наступает жара. В поле колосья волнуются под дыханием горячего ветра. Кружатся Васильки и Маки, обнимая Колос ржи. Изнуренные жарой цветы клонятся к земле. Словно легкие видения, появляются наяды. Их длинные шарфы символизируют воду, которая оживляет цветы. Сатиры и Фавны появляются среди цветов и начинают с ними бороться, стремясь похитить Колос, но Зефир спасает его. Сатиры и фавны проваливаются в землю, холм превращается в беседку из сплетенных виноградных лоз.
Осень, сбор винограда. Слетаются все времена года. Все празднуют конец жатвы.

Музыку балета академик Асафьев определял как «своеобразную синтетическую форму: симфоническую поэму-балет». В каждой из картин господствует одна музыкальная тема (лейтмотив соответствующего времени года), симфонически развивающаяся. В заключительной картине звучат почти все ранее использованные лейтмотивы, образуя тематическую арку, завершающую музыкальное развитие. В музыке балета мастерски использованы изобразительные приемы, передающие стук града, полет снежинок, истому жаркого летнего дня. Несоответствие сценарно-хореографического и музыкального планов затрудняет исполнение «Времен года» на театральных подмостках. До сих пор этот балет не получил художественно полноценного сценического воплощения, и музыка Глазунова гораздо полнее и органичнее воспринимается с концертной эстрады.



Фрагмент спектакля "ДЕТСКОГО ТЕАТРА БАЛЕТА ЛЬВОВА"
Хореография - Засл.арт Украины С.Наенко.


источник-http://belcanto.ru/ballet_saisons.html

Серия сообщений "Эпоха Ренессанса в России.":
Откройте для себя эпоху Возрождения в России.
Часть 1 - Была ли эпоха Возрождения в России?
Часть 2 - Музыка Ренессанса.
...
Часть 44 - Римский-Корсаков. Волшебная опера-балет "Млада"
Часть 45 - Комета Ларисы Рейснер
Часть 46 - "Времена года"-образец блестящего оркестрового искусства А.Глазунова.
Часть 47 - К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Часть 48 - Всемирно известная и одинокая
Часть 49 - Портрет отца


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Feel-me [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Комета Ларисы Рейснер

Среда, 16 Апреля 2014 г. 14:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Комета Ларисы Рейснер

У нее была внешность олимпийской богини. Или валькирии древнегерманских саг. А ее острый ироничный ум сочетался с мужеством и бесстрашием воина. Она обожала риск и упивалась опасностью. Ее захлестывала бешеная энергия и жажда деятельности на благо всего человечества. Она с головой окунулась в революцию и была единственной женщиной, воевавшей на флоте. Еще при жизни ее окружал ореол легенд и всевозможных слухов. Говорили, что исторический выстрел «Авроры» свершился по ее команде. Всеволод Вишневский свою пьесу «Оптимистическая трагедия» написал о ней. О красавице, поэтессе, журналистке, красном комиссаре. О блистательной Ларисе Рейснер.

Анна Ахматова говорила про Ларису: «Она увела у меня Гумилева».

Рейснер стала Музой и возлюбленной поэта, Гумилёв посвятил ей немало стихов.

  И дело не только в божественной красоте Ларисы, хотя от нее действительно захватывало дух. Огромные блестящие серо-зеленые глаза, правильные черты точеного лица,  пропорциональная статная фигура, роскошные каштановые косы, уложенные короной вокруг головы. «Когда она проходила по улицам, казалось, что она несет свою красоту, как факел… не было ни одного мужчины, который прошел бы мимо, не заметив ее, и каждый третий – статистика, точно мной установленная, – врывался в землю столбом и смотрел вслед. Однако на улице никто не осмеливался подойти к ней: гордость, сквозившая в каждом ее движении, в каждом повороте головы, защищала ее каменной, нерушимой стеной», – вспоминал сын писателя Леонида Андреева Вадим. 

Читать далее...

Серия сообщений "Эпоха Ренессанса в России.":
Откройте для себя эпоху Возрождения в России.
Часть 1 - Была ли эпоха Возрождения в России?
Часть 2 - Музыка Ренессанса.
...
Часть 43 - Терпсихора Эрмитажная
Часть 44 - Римский-Корсаков. Волшебная опера-балет "Млада"
Часть 45 - Комета Ларисы Рейснер
Часть 46 - "Времена года"-образец блестящего оркестрового искусства А.Глазунова.
Часть 47 - К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Часть 48 - Всемирно известная и одинокая
Часть 49 - Портрет отца


Метки:  

Поиск сообщений в ФТМ_Бродячая_собака
Страницы: [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь