-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФТМ_Бродячая_собака

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2090


О русской культуре и русской нации.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Сергей_Катин   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 23:16 (ссылка)
Во-первых, поздравляю с открытием нового, интересного дневника!
Во-вторых, что касается Дягилева, конечно, ему полагалось выражаться необычно, эмоционально.
И очень хорошо, что вы начали разговор с такой любопытной фразы замечательного представителя того поколения, которому пришлось оказаться в изгнании. Он высказался на тему дня, как переживший многие невзгоды и лишения, прочувствовавший на своей шкуре, что значит оказаться вдалеке от Родины и без права вернуться. И нет смысла искать в его фразе истины научной - он ведь не был ни историком, ни социологом, ни биологом или политиком. Даже агентом разведки он не был. Причём тут агентура?
Когда разговор заходит о революционных событиях начала 20 века, - то вспоминаешь вольно или невольно, что многие известные английские писатели были ещё и агентами Британской разведки.
Так, например, недавно стало известно о Сомерсете Моэме, который некоторым образом участвовал в делах гражданской войны в России. Да что там далеко ходить, - современник и соплеменник Дягилева, Максим Горький передавал все гонорары от постановок за рубежом своей пьесы - на подрывную деятельность.
Но Дягилев в таких делах не участвовал - он еле сводил концы с концами и не пользовался покровительством партий или зарубежных разведок. Иначе, об этом все бы давно знали.
Честь ему и хвала!
Ответить С цитатой В цитатник
ФТМ_Бродячая_собака   обратиться по имени О Дягилеве. Среда, 01 Октября 2008 г. 10:29 (ссылка)
Мы отвлекаемся от темы, и все же следует заметить, что высказывание Дягилева о "единственном возможном национализме" относится ко времени до Русских сезонов в Париже, с успехом которых он фактически поселяется за границей, организовав свой балет, - это был его выбор. Когда его труппа распалась, это уже после революции, он мог вернуться в Россию, вопрос был решен, но он, верно, сознавал, что поздно что-либо начинать и там. Деяния остались в прошлом, а слава - навсегда. Иначе, увы, не бывает. У нас плохо понимают смысл деятельности Дягилева и поныне, с умилением копаясь в его родословной. А это был человек эпохи Возрождения, как и Петр I.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Катин   обратиться по имени Четверг, 02 Октября 2008 г. 00:34 (ссылка)
Мог ли он вернуться или нет? С 1914 по 1918 шла война, в 1919 году в России разразился страшный голод.
Ещё три года шла гражданская война. Обо всех прелестях жизни в России могли рассказать выехавшие за границу представители всех сословий: от крестьян до аристократов, от нищих до миллионеров. Кто-то едва выбрался, кого-то выслали, а некоторые посмотрели, подумали и уехали, пока не поздно, как, например, Фёдор Шаляпин, которого обобрали местные власти, едва не превратив в нищего. Тогда же уехал и К. Коровин, и М. Шагал, Ю. Морфесси, С. Рахманинов и Н. Метнер. Не собрался уехать В. Розанов, и едва дотянув до 1919 года, умер от голода. Не мог вернуться и Н. Рерих с семьёй, как и многие, оказавшиеся вдали от Родины.
Так что мы не совсем уклонились от темы: это был геноцид, в осуществлении которого не последнюю роль сыграла Британская разведка. На протяжении веков она была самой мощной раведывательной организацией в мире. И сейчас новейшие формы идеологической борьбы разрабатываются в Соединённом королевстве.
Ответить С цитатой В цитатник
ФТМ_Бродячая_собака   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 17:47 (ссылка)
Об эмиграции в последние десятилетия много пишут, при этом сводя историю Российского государства к "голоду" и к сталинским репрессиям. Это понятно, но масштабы нарушены. Между тем русская культура и русская нация не покидали пределы России, кроме горстки лиц, да и она оставалась частицей русской культуры и русской нации. Так, о чем мы ведем речь? Когда и как сформировалась русская культура? И что такое русская нация в РФ? В статье "Русская культура XVIII-XX веков" я коснулся этих вопросов. Русская нация, как и новая русская литература (и другие виды искусства), сформировалась в условиях ренессансных явлений русской жизни и истории, как и итальянская, французская и т.д. в эпоуху Возрождения в странах Западной Европы. Но это у нас менее всего осознано. С распадом СССР Россия осталась без идеологии, без национальной идеи, что лежит в основе единства нации. Вот в чем должно определиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Катин   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2008 г. 03:36 (ссылка)
Похоже, вы такой же оптимист, как и Н.В. Гоголь, который считал, что "если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится".
Это хорошо, но если посмотреть с другой стороны, или с других сторон - с научных, биологических, исторических, генеалогических и т.д., то национальная идея вырисовывается очень чётко.
Сейчас уже не стоит задача уничтожить русских (эта задача уже решена и никто не станет доказывать обратного), но уменьшить население на территории бывшей России, - вот задача, поставленная более ста лет назад и решавшаяся разными способами в разное время.
Сейчас население состоит из отдельных групп, среди которых стремительными темпами растёт группа южных мусульман: дагестан и Чечня, азербайджанцы. Только в Москве их от одного до трёх миллионов. В самой Чечне за последние 18 лет чеченцев стало в три раза больше. Всем известно, что в Сибири неуклонно растёт доля китайского населения. Таким образом, процесс идёт успешными темпами.
А почему бы и нам не радоваться? Нужно только представить себя чеченцем или азербайджанцем, и всё в порядке. Вот вам и национальная идея! А чем, собственно, плох ислам? Множество славян исповедует ислам: в Боснии, в Черногории, в Турции. В городе Кёльне скоро будет крупнейшая в Европе мечеть и никто не помешает её строительству. Потому что - некому.
Так что теперь перед россиянами предстоит выбор - принять ислам или учить китайский. Лучше всего - и то, и другое.
Ответить С цитатой В цитатник
ФТМ_Бродячая_собака   обратиться по имени Пятница, 10 Октября 2008 г. 12:23 (ссылка)
Вы затрагиваете массу тем, - об исламизации и китаизации, - эти процессы идут по всему миру, - между тем главная болевая точка - "уничтожение русских", - это ведь тоже взгляд со стороны "эмиграции", "сталинских лагерей" и т.п., вместо восприятия России в целом в ее историческом развитии и прежде всего в последние три века. Также убивались первые славянофилы (и западники - два сапога пара) по поводу преобразований Петра Великого, проглядев при этом эпоху Возрождения в России. К нашему несчастью, и славянофилы и западники, и их современные последователи, независимо от благих пожеланий, занимались самоуничижением, усваивая стереотипы антисоветской и антирусской пропаганды, вплоть до разрушения великого государства. Не пора ли опомниться? Ведь отступать уже некуда. Ни китайцы, ни мусульмане не страшны для России, искони многонациональной стране, все дело в идеологии Российского государства, духовной основе единства его народов, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности. Сдача позиций с 90-х сегодня как будто закончилась. Время собирать камни.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Катин   обратиться по имени разрушение государства Пятница, 10 Октября 2008 г. 23:16 (ссылка)
не так давно, занимавшийся делами национальностей в Госдуме, Абдулатипов, констатировал тот факт, что титульная нация, то есть русские, - не представлены во властных структурах. По моему, ничего не изменилось. Русскими позволено называться только тем, кто ведёт антирусскую деятельность. Например, радио "Русский шансон". В дневных программах этого радио звучат прибаутки, которые не следует слушать детям.
На тему разрушения государства есть в моём дневнике в разделе цитатник любопытная заметка "Для чего человеку деньги". Для дневников заметка большая, но для полного освещения проблемы - ничтожно маленькая. И строительство, и разрушение сильного государства - требуют десятилетий, или столетий.
Германия создавалась в течение многих веков с 8 по 19 век, когда, наконец, из множества мелких герцогств превратилась в мощную Империю. В какие-то периоды Священная Римская империя также казалась мощным государством, но это ещё не была Германия. Это было объединение кельтоязычных, русскоязычных, романоязычных и семитических народностей под управлением германоязычной администрации.
Что касается исламизации во всём мире, то для регулирования этого процесса разработаны специальные программы. Эти процессы не являются спонтанными или хаотическими. Также, как и деторождаемость. В некоторых регионах она стимулируется, но в большинстве - снижается.
Что касается многонациональной России, то ещё несколько лет назад Россия была более мононациональной по сравнению с той же Германией. Там не только масса иммигрантов, но и сами немцы говорят на разных диалектах.
Сейчас положение изменилось: у нас иммигранты заняли все рабочие места в строительстве.
Ответить С цитатой В цитатник
ФТМ_Бродячая_собака   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2008 г. 20:31 (ссылка)
К сожалению, мы все время говорим о разных явлениях и предметах. Я думаю и говорю о русской культуре, как она сформировалась в последние три века Ренессанса в России. Вы говорите о закатных явлениях, разрушительных для РФ, - здесь мы с вами не найдем опоры для сохранения не только русской культуры, но и РФ. Распад неминуем, если русские, этнически русские, будут только стенать, что началось в Золотой век русской культуры, с расколом русской мысли на два крайних течения - славянофильство и западничество. Разрыв был преодолен в социалистической идее, как бы к ней ни относиться, но от нее отказались ради свободы и рынка, то есть торжества частнособственнического инстинкта. И к чему мы пришли? Я вижу, и рассказывать мне об этом не нужно, и так предельно грустно. Я ищу опоры в высших достижениях русского и мирового искусства. В конце концов, только это остается в веках.
В последнее время я отвлекся на участие в Форуме "Имя Россия". Вас там нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Sonnenkreis   обратиться по имени о культуре и нации Четверг, 27 Ноября 2008 г. 01:58 (ссылка)
разговаривая с разными представителями политических, деловых кругов и культурной общественности, приходится слышать разные мнения об академике Д.С. Лихачёве. Но я не могу не согласиться с его точкой зрения, выраженной им следующими словами: "культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла". Это - цитата из разработанной им Декларации прав культуры. Некоторые вопросы истории уже сейчас ставятся иначе, то есть за эти несколько лет обозначились неизвестные ранее факты, скрываемые на протяжении веков. Говоря о культуре, Лихачёв имел в виду взаимоотношение науки, религии, искусства, а также - и техники.
Присутствие в обществе меценатов делает общество культурным. И чем больше меценатов, чем эффективнее их вклад в культуру, тем более развито общество. Такое общество может стремительно обогнать в своём развитии все остальные. Вот такого бурного развития России не хотели деловые круги Великобритании и США, а также - Германии и Франции. Да, пожалуй и Японии - тоже. Почему же сразу все так испугались?
Потому что в России в конце 19- в начале 20-го века деятельность меценатов приобрела необычайно высокий размах. Это были не аристократы, а люди из простых крестьян, рабочих, купцов. Вот это и стало страшно. Продолжение следует.
Сергей Катин.
Мне пришлось закрыть дневник из-за технических неполадок.
Пользуюсь дневником друга.
Ответить С цитатой В цитатник
Sonnenkreis   обратиться по имени технические проблемы Четверг, 27 Ноября 2008 г. 02:20 (ссылка)
ваш последний комментарий я обнаружил лишь через месяц. Чтобы комментарии сразу появлялись в дневнике собеседника - нужно на них подписаться в настройках, поставить в соответствующих местах галочки. У меня, в дневнике Сергей_Катин, почему-то эти галочки не работали. Администрация этой сети ничем не могла помочь. Тем не менее, у меня по-прежнему есть возможность помещать здесь, в дневнике друга, свои заметки, видеоролики, фотографии, и - переписываться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 14:14ссылка
Одно время я с интересом вчитывался в книгу академика Д.С.Лихачева «Поэтика древнерусской литературы» и с тем же интересом посматривал на него издали на писательских собраниях. Что говорить, тип интеллигента, как бриллиант, чистой воды. Но его высказывания последних лет о культуре я воспринимаю лишь с оговорками. Кстати, вы приводите одно из них: «культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла».
Как один из пунктов Декларации прав культуры, то есть как декларацию в общем виде можно бы принять, но в основе ее мысль весьма приблизительная и спорная, хотя и благая. Увы, не культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, тем более государств, то есть верховной власти.

А что? Да все, что угодно во всякие периоды истории, только не культура. Народы и государства обеспечивают свое «самостоятельное существоание» постольку, поскольку принимают определенные формы и правила проживания, как и животные популяции, что называется цивилизацией. В них-то они видят главный смысл и главную ценность существования, как популяция бобров или муравьев, постоянно воссоздавая статус-кво. Поэтому Средние века длились неопределенно долго, претерпевая лишь небольшие изменения. Разумеется, за этот период зародилась и развилась средневековая культура, квинтэссенция средневековой цивилизации.

А когда же увидели в культуре «главный смысл и главную ценность существования», открыли античность, что и стало основой Возрождения в странах Европы. Это была великая культурная революция, с жизнетворчеством и творчеством новой культуры, когда сказалась впервые и роль меценатов в раздробленной Италии, от правителей отдельных городов и купцов до папы римского. Но творили новую культуру мыслители и художники.

В Испании, Франции, Англии главными меценатами были короли, как в России с началом преобразований Петра I цари, то есть государство. Академик Лихачев, вознося меценатов, так и не разобрался, что стремительное развитие русского искусства, с ростом могущества, было характернейшими признаками Ренессанса в России, с победами русского оружия, что и испугало деловые круги западных стран, как вы пишете. Меценатство на рубеже XIX-XX веков - это сугубо ренессансное явление, как во Флоренции, Венеции и в Риме в XV-XVI веках. Суть не только в деньгах, сами меценаты обладали художественными талантами и универсальными интересами, что характерно для эпохи Возрождения в странах Европы и в России.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку