-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФТМ_Бродячая_собака

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2090


Ленин, Крупская, Инесса Арманд. Драматическая сюита.

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 14:06 + в цитатник

                  Предисловие
После всевозможных домыслов, лжи и клеветы последних десятилетий Владимир Ильич Ленин сохраняет свое место в истории России и мира (только в РФ, как и на Украине, достаточно проблематично, поскольку проблематичны их судьбы).

В работе над трагедиями «Провидение» (2002, 2014) и «Россия в огне» (2014) (о Февральской, Октябрьской революции и гражданской войне с интервенцией) я должен был вновь заняться изучением жизни и личности Ленина, преодолевая в себе чисто психологически следы от негатива, что понанесли клеветники России. Историю любви и дерзаний пришлось выделить как предысторию. Известно, «Аппассионата» Бетховена,  как и «Патетическая», - одна из самых любимых сонат Ленина. Идея  ее – пафос борьбы за лучшее мироустройство – была близка Владимиру Ульянову-Ленину с детства, как и его братьям и сестрам, как многим поколениям в России. Недаром социалистическая революция могла произойти и победить только в России.

Это величайшее событие в истории человечества, поскольку открывает перспективу в развитии человеческой цивилизации, в отличие от закона джунглей, которого придерживается финансовый капитал, основанный на частной собственности, порождающей насилие (присвоение чужого труда), неравенство, вражду и непрерывные войны, что уже ныне чревато атомным апокалипсисом, «концом истории», что и есть самоуничтожение земной цивилизации.

История любви и дерзаний основана исключительно на документах – на выступлениях Ленина, воспоминаниях Крупской и письмах Инессы Арманд, буквально на цитатах, поскольку у каждого из них свой стиль, который вполне выражает их личность. Художественность мышления присуща им. Я позволил себе кое-где переходить на стихи, говоря их устами, поскольку все мои персонажи в драмах говорят то стихами, то прозой.

                  
                ПРОЛОГ

      ХОР ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
    (вместе или отдельными голосами)
О, юности прекрасные стремленья!
Пора любви! О, нет, пора ученья!
Когда веселье через край!
У древа мы познанья! Там, где Рай?
То облака! Мы здесь у древа жизни
По зову сердца и отчизны
Достойные сыны
И дочери, как торжество весны!
Явились на вселенской сцене:
С Россией мы на мировой арене,
Вершители судеб,
Как солнцем блещет Феб.
Восславим мы любовь и вдохновенье
И новой жизни возрожденье!
   (Уносятся в танцевальных движеньях.)

Но, чу! Война с Японией явилась,
Как самодержца прихоть. Или милость!
Иконами благословив войска,
Без ружей, победим наверняка.
На мирное народа обращенье
Кровавое устроил воскресенье.
Погасла вера в доброго царя.
Взошла над Русью новая заря!
В Москве возводят баррикады,
Геройства выше нет отрады!
Порыв к свободе и любви
Потоплен: Пресня вся в крови!
Рассеянные на чужбине,
Все помыслы обращены к Отчизне!

Время от времени проносятся звуки из «Аппассионаты» Бетховена, здесь из первой части.

I  Воспоминания в Париже

1
В Париже «Русские сезоны»!
На выставках и Врубель, и иконы,
И колокольный перезвон,
Мгновений счастья плач и стон!
И музыка, и сладостные пляски,
И песнь любви, как одалисок ласки.
На сцене то античность, то Восток
Восходят в танце – красоты исток!
    
Серов в Париже, как гуляка праздный,
С отрадой в сердце в праздник,
Идет в толпе с улыбкой на губах
Да с красной розой на зубах!

Там Ленин жил, в ту пору неприметный,
Как шел над Сеной он намедни
В раздумьях весь, как бы тайком,
Твердя крамолу шепотком.

Носился лихо на велосипеде,
С утра в библиотеку ездил
Средь экипажей и машин,
Одетый просто гражданин.
Поклонник истый коммунаров,
Далекий от парижских нравов,
С меньшевиками спор ведет,
Большевиков на бой зовет,
На бой решительный, последний!
Однажды будет он победный,
Чем вдохновляется в борьбе,
Подвластный лишь своей судьбе!

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Серия сообщений "Истории любви и творений.":
Часть 1 - Анна Ахматова и Николай Гумилев. История любви.
Часть 2 - Анна Ахматова и Николай Гумилев. А была ли любовь?
...
Часть 29 - "Я молю русских людей о прощении..."
Часть 30 - Екатерина Максимова
Часть 31 - Ленин, Крупская, Инесса Арманд. Драматическая сюита.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку