я всегда за то, чтобы к детям относится как ко взрослым! меня воспитывали именно так....хоть сама еще молода, но из своего жизненного опыта могу сказать, что из ребенка, постоянно ходившего за ручку с мамой, ничего путного не выйдет, будет всю жизнь ждать от всех поддержки и напутственного слова. а я всю жизнь решала все сама и ответственность за все несу тоже я! спасибо моим мудрым родителям!:air_kiss:
А я вот папой не собираюсь ставать еще минимум как пять лет, но по своему детскому опыту, что мне запомнился. Мама водила меня в школу аж до 6-го класса. Я сильно уже начал сопротивляться в 3-м, но я считаю, что первые три года можно, а вот потом у сына начнут появляться проблемы с однокласниками, мамочкин сыночек и т.д. и т.п. Начнутся драки, причем не один на один, а против всего класса. Можешь поверить, ибо я через это прошол. Из всего класса только 3 человека, мне вообще ничего не делали, мы общались, дружили, с двумя еще после 9-го в коледже учился. Вот уже как 10 лет дружим и регулярно общаемся. С одним работал вместе, с другим в больнице лежал. Друзья появляются в раннем возрасте, а в позднем найти тяжело. Потому вот это чрезмерное попечение на глазах детей унижает достоинство сына и губит авторитет. А ключи мне мама уже лет в 11-12 оставляла, может даже в 10. С этим проблем не было.
Я тоже думаю, что излишнее попечительство это слишком))) Так он и в магазине сам скупляется и все остальное, но вот переходить дорогу одному я пока не разрешаю... Как-то страшно, что где-то отвлечется и бац....
Я пока еще не мама...но могу сказать, что в наше время я бы не рискнула сейчас отпускать ребенка одного... Но все относительно, зависит от района проживания и степени ответственности ребенка.Кто-то с 5 лет самостоятельный- а кто-то нет, просто мне кажется надо еще учитывать пожелания ребенка:)))
Он очень самостоятельныйй, и в школу сам собирается, и уроки всегда сам без напоминаний делает, и в магазине мне может кроме кучи продуктов купить какой-то сюрприз... Но вот я все-таки иногда переживаю)
Совет из личного опыта. Чем раньше бросишь маяться с МАЛЬЧИКОМ, тем раньше он почувствует себя МУЖЧИНОЙ.
Смысл прост. Начни с того, что одну неделю - ты исключительно Водишь сына в школу, а вторую неделю - исключительно Забираешь.
С третьей недели - чередуешь + на холодильнике вешаешь его расписание, нет, не школьное, а обычный распорядок дня:
-во сколько вставать в школу
-во сколько приходит со школы + до сколько он делает уроки и какие-либо мелочные работы по дому, а потом со скольки до скольки он может погулять.
Естественно каждый день должен быть разным, так как школьное расписание варьируется.
А дальше всё просто. Он начинает понимать, что пока он сделает одно, он не получит другого.
И сделай сынуле ключи! Покажи, что ты ему доверяешь, но НЕ ЗАБУДЬ объяснится, что бывает, когда человек теряет доверие.
ээээ не, так ребенку внесутся комплексы, от боязни, что мама кричит, если не все идет по ее плану. Не делай так. Строго, но за работу давай че-нить. Поощряй, но заставляй маршировать под твою дудку. Толку не будит!
И объясни ему правила ПД!
Надо приучать ребенка самостоятельно переходить дорогу! А тем более помогать это делать другим.
Приучать к культуре и интеллигенции надо с пеленок, как говорится.
Я не папа, конечно, и тем более не мама, но с высоты своего опыта... думаю, это во-первых, зависит от того, как далеко находиться школа... в моем случае она была 10 минут ходу от дома, поэтому я уже в первом классе бегал туда сам... а на счет самостоятельности такой... думаю, твой материнский интинкт не ошибеться...))
я в 8 начала сама ходить из школы домой.. и в 8 же меня загрузили бальными танцами и о прогулках думать стало некогда.. точнее сама себя загрузила.. мне ультиматум: если будешь плохо учиться, не будешь ходить на танцы. Вот так вот. Днем школа, потом домашняя работа, потом танцы.. Гулять некогда. Гулять захотелось когда танцев не стало. И учиться хуже начала. Потом появилась музыкалка. Она скучать тоже не дала, и опять стало не до гулянок.:) Чем больше ребенок занят, тем больше успевает:)