Редиска;)
Аноним,
Анониму (суббота, 14 Апреля 2012 г. 14:47)
Я тоже об этом подумала - ну не то чтобы прямо из Алматы, но что казахов к этому, возможно, и правда привлекли - к примеру, тех же девчонок-секретарш из посольства.
Но скорее всё куда проще: в эти колл-центры пачками набирают гастарбайтеров: плавала, знаю - одно время сама пыталась подработать в такой обзвонной шараге, так вот, для них это способ заработка - под видом "социологических исследований" проводить натуральные рекламные кампании. Звонят тебе в офис или домой и настойчиво требуют ответить на кучу ерундовых опросов - а пользуетесь ли вы, например, косметикой, а известна ли вам косметика такой-то фирмы, а с чем для вас ассоциируется эта фирма - доступной ценой, качеством, приятным ароматом, инновациями и т.д. (нужное, ясен пень, подчеркнуть;). То есть в действительности нам так пытаются внушить, что данная косметика обладает всеми перечисленными достоинствами, а стало быть, вам просто необходимо её купить. Ну и заодно абонента спрашивают, а видали ль вы, допустим, каталог этой фирмы номер такой-то, а знаете ли вы, что уже вышел новый каталог, а планируете ли сделать заказ, да на какую сумму... В общем, всё ясно.
Главное, что вопросы с подвохом, с "двойным дном" - как и в "анкете от Чи".
Называется всё это модным словечком "телемаркетинг". И, к сожалению, не запрещено законом, как и "финансовые пирамиды". Кстати, как правило, этими т.н. "опросами" часто грешат фирмы, работающие по системе МЛМ. Им жалко денег на достойную рекламу и вот они таким способом втюхивают свой товар. А еще - страховщики, кредитовщики и пр. Вот они и заказывают такие опросы - потому что дёшево и сердито)). Но заказы от властных структур тоже бывают, чем эти "центры" страшно гордятся.
Таков в общих чертах механизм этих "соцопросов".
В общем, я ушла, потому что:
а) нагло обманывают с зарплатой
б) не хочу участвовать в нечистой игре
в) в принципе считаю т.н. "телемаркетинг" делом нечестным и беззаконным, и полагаю, что звонить постороннему человеку домой или на работу без крайней необходимости, навязывать свои "анкеты" - как минимум некорректно. У нормальных людей это называется "доставать" и, простите, "влезать без мыла".
Так вот, я хочу сказать - москвичей в этих "соцопросниках" (даже среди менеджеров) не больше, чем русских дворников в ДЕЗах))). Отсюда и акцент, и неграмотно составленные анкеты, и куча косяков вообще.
Так что никакая это не *социология* - лажа сплошная. И, как уже было сказано, шантаж.