Нельзя сказать, чтобы Валентина была настолько ревнива, но тут в не будто черт вселился – такого мужу наговорила!
Гена ушел на работу, громко хлопнув дверью, - дал понять, что вчерашнюю ссору он не забыл. Оставшись в одиночестве, Валентина собиралась было поплакать, но здраво рассудила, что рыдать навзрыд и закатывать истерики в пустой квартире – не интересно. Смахнув набежавшую слезинку, налила себе горячего кофе. Откусила бутерброд и, лениво пожевав, положила его обратно на тарелку. Есть не хотелось. Под стать унылому настроению была и погода за окном – холод и темно-серые тучи, обещающие продолжение ночного дождя вперемешку со снегом.
Ближе к обеду Валентина не выдержала и позвонила своей лучшей подруге, чтобы пожаловаться на жизнь вообще и на мужа в частности.
- А я с Генкой поругалась, - произнесла удрученно.
- Опять? А из-за чего в этот раз? – уточнила подруга.
Валентина старательно наморщила лоб, пытаясь вспомнить, что именно послужило причиной скандала, но так и не смогла.
- Из-за ерунды, как всегда, - наконец ответила с легкой досадой.
- Ты неисправима! – фыркнула подруга. – Вот объясни мне: какой смысл ссориться из-за ерунды?
- Не знаю, - промямлила Валентина в ответ.
- Вот и я не знаю, - назидательным тоном сказала она. – вы с Генкой треплете друг другу нервы почем зря! Два взрослых человека, а ведете себя, как малые дети, честное слово!
Желаемого сочувствия Валентина так и не получила. Зато разговор с подругой заставил ее прекратить лелеять обиду и заняться поисками ответов на извечные вопросы.
В итоге пришлось признать, что, как ни крути, а виноваты они оба. После чего Валентина дала себе слово первой пойти на перемирие.
В свете принятого решения настроение, в отличие погоды за окном, значительно улучшилось. Недолго думая, Валентина напялила куртку, обвернула вокруг шеи шарф, сунула ноги в ботиночки и отправилась за продуктами, чтобы приготовить к возвращению мужа что-нибудь вкусненькое. Мириться так мириться!
. К семи часам вечера на кухне витали потрясающие ароматы. В духовке доходила картошка, на сковородке дожаривались котлеты, овощи на салат уже были нарезаны. Поджидая мужа, Валентина выглянула в окно и увидела, что к дому подъехала их старенькая «маздочка».
- Ну, наконец-то, - улыбнулась.
Понаблюдала, как открылась дверца и ее любимый вышел из машины. Хотела бежать к двери, но ее остановил интересный факт: внезапно к Гене стремительно приблизилась какая-то высокая блондинка, тронула его за плечо, заговорила. Валентина нахмурилась, с досадой отметив, что муж вдруг расплылся в широченной улыбке. «Что еще за краля?» - с неприязнью подумала.
Домой гена явно не торопился. Неестественно бурно жестикулируя, он что-то убедительно «втирал» блондинке. Та всплескивала руками, смеялась, а потом вдруг игривым, явно соблазнительным движением откинула за спину свои шикарные локоны.
Похоже, погода тоже была недовольна Генкиным легкомысленным поведением: резко подул ветер, и небеса вмиг разразились сильным дождем со снегом. Но вместо того, чтобы спасаться от непогоды и бежать домой, Гена… сел в машину! И не один, а вместе с блондинкой! Ну, знаете!.. от возмущения Валентина уперла руки в бока и засопела, как паровоз. И тотчас вспомнила, что пару дней назад, когда чистила пиджак мужа, сняла с него длинную белую волосину. И что еще раньше ей однажды показалось, что от муж5а странно попахивает духами. И на работе муж в последнее время стал все чаще задерживаться: то у него срочный заказ, то совещание, то шеф на ковер вызвал и беседа затянулась. … Интересно, какой шеф будет допоздна сидеть в офисе? У шефов тоже семья есть! И жены, которые их дома ждут. Похоже, Гена нагло врет!
«Неужели он мне изменяет?» – поразила неприятная догадка. Этот вывод обрушился как снег на голову! Как ушат холодной воды. Валентина в растерянности. Заметалась по кухне, не зная, за что хвататься. Котлеты напомнили о своем существовании недовольным шкварчанием.
Переполняющее ее негодование выплеснулось на попавшие под горячую руку ни в чем не повинные котлеты. Недолго думая, Валентина схватила сковородку и одним махом вывернула ее содержимое в мусорное ведро.
Минуты пробегали, а гена все не приходил. Валентина поглядывала в окно и окончательно зверела. Прощать предательство не собиралась. И когда Гена соизволил-таки подняться в квартиру и нажать на кнопку звонка, открыла ему дверь с каменным, непроницаемым лицом.
- Привет! – выпалил Гена. Потянул носом: - М-м-м, как у нас вкусно пахнет! Котлетки? Ц – уточнил.
- Котлетки, - Валентина отрезала ледяным тоном. – но не для тебя!
- Не понял… - протянул муж с недоумением. – у нас что-то случилось?
- Тебе лучше знать, - язвительно заметила Валентина, шагнув в сторону и предоставив ему возможность зайти в прихожую.
- Мне? – поразился Гена. – Ничего не понимаю. Я же только что с работы пришел! Что я должен знать?
У Валентины лопнуло терпение, остатки самообладания испарились.
- Хватит притворяться! - завопила Валентина, перестав сдерживаться. – Надоело! Лживая скотина! Собирай свои манатки и убирайся к чертовой матери!
- Чего? – опешил Гена, машинально прикрыв за собой дверь.
- Плохо слышишь? – в ее голосе звенела сталь. – Я сказала: убирайся отсюда! Видеть тебя не могу!
- У тебя с головой все в порядке? – изумленно спросил Гена.
- Абсолютно! – отчеканила Валентина. – Чемодан в кладовке. И чтобы через пять минут здесь и духа твоего не было!
- Нет, ты точно с ума сошла, - пожал плечами муж, не двигаясь с места. – а я, наивный, надеялся, что за целый день тебе полегчает и вчерашняя ругань продолжения не получит.
Вот оно что – пытается на вчерашний скандал ее внимание переключить! Ну хитер! Следы заметает. В Валентине клокотала ярость. Она молнией метнулась в комнату, выгребла вещи с Генкиной полки и швырнула все на пол прямо к его ногам.
- Ненормальная, - вынес вердикт муж, покрутив пальцем у виска.
Не удостоив оскорбительную реплику ответом, Валентина рванула к кладовке, вытащила видавший виды чемодан и бросила посреди коридора.
- Завтра утром я подаю на развод, - отчеканила по слогам.
- Просто идиотизм какой-то! - покачал головой муж. – Что я сделал? Когда?
Он присел на корточки, поднимая с пола разбросанное белье.
В качестве последней капли Валентина хотела метнуть ему прямо в лицо ее обручальное кольцо. Но. Как назло, он никак не снималось с пальца. Валентина сердито сопела, пытаясь содрать с себя этот ставший ненавистным «символ вечной любви». Чуть палец не вывихнула!
Увидев, что она делает, Гена изменился в лице. Резко выпрямился, глаза превратились в две колючие холодные льдинки, губы сжались в узкую полоску.
- Тебе не кажется – прерывисто выдохнул муж, - что ты преступила грань?
- Я?! Это я преступила?! - истерически завизжала Валентина. – Да как у тебя вообще совести хватает рот открывать!
Не дослушав, гена в бешенстве выскочил из квартиры.
- Скатертью дорожка! Катись! – завопила Валентина ему вслед и, не дожидаясь ответа изо всех сил шарахнула дверью.
Нет, ну каков наглец?! Вместо того, чтобы упасть на колени и попросить прощения, он пытается переложить вину на нее. С больной головы на здоровую! Может это она любовника завела? Ни стыда, ни совести у человека не осталось!
И тут кто-то позвонил в дверь. «Вернулся за вещами?» – недобро ухмыльнулась Валентина и пошла открывать, в качестве мелкой мести по пути наступая на валяющиеся вещи. На пороге стояла… та самая высокая блондинка, которую она видела из окна кухни рядом со своим мужем! В руках она держала огромную коробку конфет.
- Здравствуйте, _ УЛЫБАЯСЬ, ПРИВЕТСТВОВАЛА ЕЕ БЛОНДИНКА, _ А_А_А,,, МНЕ НУЖЕН ГЕНН/АДИЙ,
«Какого черта она сюда приперлась? – пронеслось у Валентины в голове. - Что ей здесь надо? У, швабра! И на это чучело он меня променял?»
- Его нет! – рявкнула вслух.
- Как нет? – у нее вытянулось лицо.
- А вот так! Был – и весь вышел, - высокомерно сообщила Валентина.
Отступив назад, женщина как-то странно посмотрела на Валентину:
- Что ж … нет так нет. Тогда у меня к вам будет просьба….
Ха! Знает она эти просьбы1 5сейчас начнет умолять, чтобы Валентина ей отдала своего мужа! Что
У них любовь и все такое. Может, еще и приплетет, что беременна. Не знает, бедненькая, что Валентина этого козла гулящего сама выгнала! Вдруг блондинка поспешно сунула ей в руки коробку конфет со словами:
- Передайте, пожалуйста, Геннадию.
- Что это? – Брови Валентины от изумления взметнулись вверх.
- Конфеты, - пожав плечами, нетерпеливо пояснила она.
- Вижу, что конфеты, не слепая. – не смотря на разъяснение, Валентина чувствовала себя какой-то… умственно отсталой. – А с какой стати? Вы, наверное, ничего не знаете? – сообразила наконец блондинка, расплываясь в улыбке.
- Что я должна знать? – продолжая злиться, сухо спросила Валентина.
- Ой, да это целая история! – хохотнула незнакомка. – Понимаете, утром я опаздывала на работу и остановила попутную машину. Обычно я не сажусь к частникам, а вызываю такси – так намного безопаснее. Но сегодня опаздывала катастрофически! .. В общем, ваш муж меня подвез. А уже в офисе я обнаружила, что пропал кошелек. Расстроилась ужасно! Ой, я вообще такая растяпа! А потом позвонил Геннадий и сказал, что я з3абыла кошелек у него в машине и что после семи вечера его можно будет забрать по этому адресу.
- Подождите, а откуда Гена узнал ваш номер телефона7 – все еще настороженно переспросила Валентина.
- Так в кошельке же визитка была! – сказала она, тряхнув кудрями, и добавила. – Вы не представляете , как вам повезло с мужем. Он такой замечательный человек! Другой на его месте и не подумал бы искать хозяина – присвоил бы себе кошелек, и все. Ясно?
Машинально кивнув, Валентина промычала что-то нечленораздельное.
- Ну вот я и приехала за своей пропажей. Подхожу к подъезду, смотрю – стоит машина, которая меня утром подвозила. Надо же, какая удача! – Блондинка рассмеялась.
Валентина хранила гробовое молчание, переваривая полученную информацию.
- а вашего мужа я просила хоть 50 гривен взять в качестве «спасибо», но он ни в какую, - пожаловалась она. – Решила хоть конфетами отблагодарить. Передайте ему от меня еще раз большое – пребольшое спасибо. И все вам хорошего!
Блондинка махнула рукой и, постукивая каблучками, сбежала вниз по лестнице. Пребывая в состоянии, близком к трансу, Валентина вернулась в квартиру. Положила коробку конфет на тумбочку, затем с усилием потерла ноющие виски. Что же это выходит? Выходит, Гена ни в чем не виноват? У него нет романа с этой белобрысой крысой? А она налетела на него ни за что, ни про что! И что теперь ей со всем этим делать?
Валентина бросилась к окну. Машины нигде не было видно. Из подъезда выпорхнула блондинка и направилась в сторону автобусной остановки. Мобильный мужа упорно не отвечал. Закусив губу, упорно соображала, где искать мужа. Куда он мог поехать? К друзьям? Нет, вряд ли.
- К свекрови! – вслух выпалила она, осененная догадкой.
Буквально через пару минут она уже на всех парах мчалась по улице. Завернула за угол дома и неожиданно увидела… припаркованную у бровки машину! Их машину. Она не помнит, как она, запыхавшись от волнения и переживаний сегодняшнего дня, распахнула дверцу со стороны водителя. Гена повернул голову и посмотрел на нее снизу верх. В самой глубине этих родных и любимых глаз она разглядела крохотную искру надежды. И любви. И прощения.
- Ген, прости меня, - прошептала Валентина, размазывая по щекам слезы.