-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
07:26 28.11.2011
Фотографий: 33

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльдар_Ахадов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1581




НИКТО НИГДЕ НИКОГДА НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!


Комментарии (1)

Свет

Среда, 31 Января 2024 г. 01:57 + в цитатник

У света нет ни возраста, ни тени,

Нет ни «вчера», ни «завтра». Всё – «сейчас».

Пади пред ним, священным, на колени,

Гляди в него, не отрывая глаз!

Гляди на звёзды, на луну, на солнце

И ясный взор минувшим не печаль,

Покуда он на скорости несётся,

Бессмертием пропитывая даль…

Покуда просыпается планета

(А где-то засыпает на ходу),

Нет ничего вокруг помимо света,

В который я когда-нибудь войду!



Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

Доброе Слово

Воскресенье, 08 Октября 2023 г. 11:16 + в цитатник
Мир начинается с Доброго Слова.
Кажется, вроде: что в этом такого?
Доброе слово. Всего лишь. С утра -
Там, где обида гуляла вчера,
Там, где на свата наехала сватья,
Там, где родные поссорились братья,
Там, где немыслимо даже сказать:
Кто-то посмел замахнуться на мать!..
Стоп!
Подождите...
Послушайте снова:
Мир начинается с Доброго Слова!
С доброго взгляда. С улыбки простой.
С утра земного. С молитвы святой.
Мир вам, родные, друзья и соседи!
Мир вам, орлы, караси и медведи!
Мир вам, леса и луга, и поля!
Мир тебе, наша и чья-то земля!..
Если сегодня у вас день рожденья:
Пусть будет много любви и везенья,
Всем, кто родился однажды на свет,
Счастья желаю на тысячу лет,
Мало? Добавим тепло и сердечно:
Пусть этот день продолжается вечно,
Пусть, словно воздух, огонь и вода,
Мир не исчезнет уже никогда!
Счастливы будьте, бодры и здоровы…
Всё начинается с Доброго Слова.

Нейросети Ванчурина

Воскресенье, 15 Мая 2022 г. 17:45 + в цитатник
В газете «Комсомольская правда» от 12 мая https://www.kp.ru/daily/27391/4585274/ опубликовано интервью с выдающимся русским математиком, проживающим в США (Ну, естественно! Где же ещё жить самым выдающимся русским учёным?! Не в России же?) Профессор физики Виталий Ванчурин недавно сделал открытие: весь мир – нейросеть, а человек не вершина эволюции. Впрочем, о человеке в наше время - это очевидно уже не только высоколобому математику, но и любому мало-мальски здравомыслящему существу.
Физические теории строятся из математических формул, из решаемых уравнений. Если формулы правы, то из них что-то следует, некие предсказания, которые нуждаются в подтверждении или опровержении. Наука в целом и физика в частности создана для того, чтобы познавать мир, а не диктовать ему свою мнимую правоту. Цель науки не доказать что-либо раз и навсегда, а опровергнуть свои заблуждения, в том числе теоретические. Позиция самовлюблённого всезнайства в мире, который постоянно меняется и самосовершенствуется, равносильна позиции дремучего средневекового невежества.
По мнению Ванчурина нейросеть прекрасно объясняет мир, который мы знаем. Очень значимое замечание: «мир, который мы знаем». А много ли мы знаем? Всё ли? Конечно, нет. А соответствует ли наше знание реальной ситуации? Безусловно, не соответствует. Поэтому мы можем говорить только о соответствии данной теории нашему уровню знаний о мире, а не фактическому состоянию мира.
По утверждению учёного наука до сих пор не в состоянии объяснить, как именно работает эволюция. В то же время, теорией обучения, с помощью которой «учат» компьютерные сети, механизм работы эволюции описывается без каких-либо проблем. Более того, появление жизни на Земле, так же легко объясняется теорией обучения!
Принято считать, что Вселенная стремится к энтропии. Однако, это стремление к беспорядку почему- то приводит не к упрощению, а к постоянному усложнению Вселенной. Какая-то странная «энтропия» - с обратными результатами. Некий алгоритм или энергия Вселенной обучается и делает мир всё сложнее. Материя, обучая сама себя, стала превращаться из неживой в живую. Квантовые физики считают, что термином «живое» можно называть всё, что есть во Вселенной – и камни, и звёзды, вообще – всё. Ничего неживого в мире не существует. Всё – живое.
Меняя законы физики и фундаментальные константы, гравитационную постоянную, ядерные взаимодействия и так далее - таким образом, чтобы появлялись всё более и более сложные формы материи, Вселенная эволюционирует, дабы познать себя. В этом её цель. Наше существование во Вселенной объясняется тем, что ей хочется наблюдать себя. Для этого она нас и породила. Она хочет, чтобы её наблюдали отовсюду – и с Марса, и с Луны, и с других галактик, поэтому она породила множество разных видов жизни, а не только один наш антропоидный.
Наука описывает вещественное, то, что видят все, и что не подлежит сомнению – гравитацию, свет, силы природы. (Вот тут я совершенно не согласен с Ванчуриным! Есть множество явлений, которых не видит и не ощущает никто, но они есть, и наоборот: есть множество явлений, которые мы ощущаем, хотя фактически их давно не существует или они ещё не настали) «Но есть вещи, которые кто-то видит, а кто-то не видит», - говорит Ванчурин, касаясь уже области психологии, в которой по его же словам: «нет нормальной теории».
Размышления учёного завершаются следующим образом: «Еще относительно недавно физика рисовала нам скучный мир. Длина, ширина, высота, линейно текущее время. Потом время оказалось относительным, а пространство кривым. Затем вскрылось, что вокруг нас нет ничего определенного и точно зафиксированного. Сегодня мы понимаем, что мир на самом деле еще более фантастичен; более, чем могут вообразить фантасты…»
Приятно, что авторитетнейший в научном мире математик с помощью математического аппарата пришёл к тем же выводам, к которым пришел я четверть века назад, и о которых я пишу все эти четверть века, но никто не видит, не слышит, не читает и не хочет меня понять. Я постоянно годами пишу о том, что никакого понятия «точные координаты» - длина, ширина, высота и время на самом деле не существует и в реальности существовать не может. Я называл это «теорией вибрации», потом - «теорией неопределённости». Ни у одной точки пространства нет абсолютно точных координат. Понятия «настоящее время» не существует в природе: ибо это время неопределённое – оно одновременно и в прошлом, и в будущем - в один и тот же наблюдаемый и фиксируемый момент.
Слава Богу, хотя бы учёного-математика мир, кажется, услышал!
По поводу иного разума во Вселенной, с которым человечество всё никак не сподобится встретиться, скажу прямо: мы никак не можем признать того факта, что этот разум существует на Земле миллиарды лет, но - не обладает антропоморфными чертами, да, и не обязан ими обладать. С какого перепуга мы решили, что иной разум должен быть похожим на нас? Никому ничего он не должен. Мы видим его каждый день, каждую ночь, каждое утро и каждый вечер, мы общаемся с ним круглые сутки, но в наш общий рассудок не приходит простая мысль о том, что это – Разум.
Этот Разум – вода. Она внутри нас, и снаружи. Она в газообразном, жидком и твёрдом состояниях. Она льётся на нас и падает в виде снега. Мы её пьём. Мы по ней ходим и ездим. Мы не можем существовать без неё. Она обладает памятью и чувствами. Она не нуждается в питании. Её можно испарить, но она вернётся. Она проникает куда угодно и испаряется отовсюду. Разделённая на мельчайшие капли, она в состоянии в любой удобный момент соединиться и образовать единый всемирный океан. В начале Библии сказано «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Эта библейская строка может служить напоминанием о струящемся или клубящемся сумеречном утреннем (вечернем) тумане над водой…Дух Божий – над водой. Она всюду, где есть жизнь: и на Земле, и вне её.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬМАНАХА "ЗВЕЗДА СЕВЕРА" №4

Среда, 11 Мая 2022 г. 20:32 + в цитатник

2508814_Screenshot_20220510142643_VK (700x473, 116Kb)В краевой научной библиотеке 11 мая состоялась презентация нового номера красноярского альманаха прозы, поэзии, драматургии, публицистики и музыки "Звезда Севера" №4. Номер посвящен памяти о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Перед собравшимися выступили авторы номера, в том числе главный редактор издания - Владимир Георгиевич Нестеренко Владимир Яковлевич Шанин - редактор поэзии, Сергей Петрович Котельников - технический редактор, члены редколлегии Вера Васильевна Золотухина и Ярослав Григорьевич Ковальчук, а также Любовь Михайловна Литвинова, Надежда Егоровна Терёхина, Людмила Васильевна Кеосьян (Соколова), Владимир Иванович Замышляев, Виталий Фёдорович Пшеничников... Запомнилось яркое выступление учителя русского языка и литературы в красноярской гимназии №13 "Академ" Елены Басалаевой с рассказом об уроках памяти о Великой Победе с современными школьниками. Помимо выступивших в альманахе можно ознакомиться с новыми прекрасными творениями Александра Илларионовича Щербакова, Виталия Неизвестных, Галины Рукосуевой, Марины Маликовой, Маргариты Радкевич, Ульяны Яворской, Людмилы Мыльниковой, Ани Лившиц и Юрия Варыгина. В свою очередь я зачитал собравшимся цикл стихов о России, о войне и о любви к Родине, недавно запрещённый на русофобском сайте стихи.ру. Собравшимся стихи понравились.


Чувство поэзии

Понедельник, 19 Августа 2019 г. 14:14 + в цитатник

 О двух международных фестивалях поэзии: ЛиФФт и фестивале в Медельине (Колумбия)

Она родилась в столице Казахской Советской Социалистической Республики городе Алма-Ата, с детства отличалась смышлёностью и независимым характером: никогда не плакала, ловко вязала узелки на шнурках и перебирала их, как чётки, подобно древним восточным мудрецам. Бабушка не раз наблюдала за тем, как маленькая Маргарита устраивала представления из домашних предметов. Впрочем, они обе не догадывались о том, что у подобного «священнодействия» есть вполне взрослое название «перфо́рманс» — форма современного искусства, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Читать она начала рано, а вот писать слова – поздно, но в целом процесс учения давался легко.

В 1992 году она принесла в Союз писателей Казахстана свою первую поэтическую подборку, с волнением ожидая встречи с великим Олжасом Сулейменовым и его вердикта. И она дождалась-таки этой встречи – через 25 лет! В 2017 году Маргарита Аль не только встретилась с Олжасом Омаровичем Сулейменовым, но уже как автор, организатор и председатель Всероссийского Литературного Фестиваля Фестивалей ЛиФФт, вручила ему в Москве, в зале ЦДЛ, золотую медаль фестиваля и диплом лауреата "Первый поэт Евразии". А Олжас Омарович с улыбкой говорил: “ Сейчас, когда литература действительно переживает определённый кризис, переходное время, такие фестивали, такие собрания людей, которые болеют проблемами литературы, конечно, я поддерживаю в целом, как культуру письма …  и слушания, и зрения… Наблюдаю за происходящим и вспоминаю времена …   такие же времена переживала литература 20-х годов прошлого века, такое же исполнение, напоминающее  …   экзерсисы.  И всё это из 20-ых годов …  выросла же  великая литература… История литературы, если её графически изобразить, она как кардиограмма сердца. Есть падения, есть взлёты. И вот ваш ЛиФФт как раз напоминает о подъёме. И дай Бог, что бы такие ЛиФФты появлялись побольше, вовлекали молодежь. Это благородное и очень важное искусство, искусство слова…”

Вот это характер! Женщину с таким характером, разумеется, ждала Москва! И дождалась. После распада СССР Маргарита Аль, действительно, переехала в Москву.

Здесь она поступила в Академию Поэзии и Философии, деканом одного из факультетов которого был сам Константин Александрович Кедров, основатель метаметафорического направления в литературе и организатор добровольного общества охраны стрекоз,  ДООС. В процессе обучения экспериментировала и освоила совершенно дикорастущее  пространство слова «Поэтический перформанс». Философская направленность текстов и визуализация слова  - первое на что обращают внимание практически все ценители современного искусства при знакомстве с поэзией Маргариты Аль. Объёмом проведённой работы  с небольшим количеством текстов Маргарита обратила на себя внимание. С. 2004 по 2014 годы она провела несколько персональных выставок (более 50 работ) на различных площадках Москвы: «Мистерия железного человека», «Другие люди», «Звёздная азбука В. Хлебникова», «Ангелы Павла Челищева», «Инсайдаут Человека», «Четвёртое измерение», «Часы Вечности». Она - автор перформансов «Кубошар» и «Круче Кручёных» в Государственном музее В. В. Маяковского. Она - сценограф авторского вечера Константина Александровича Кедрова в Театре на Таганке. Она - автор арт-объектов "Зеркальный паровоз" и "Часы вечности". Проект «100 лет Русскому авангарду». Её первая поэтическая подборка "Мой брат Заратустра" вошла в совместную с поэтом, доктором философских наук К.А. Кедровым книгу "Утверждение отрицания"… Но самый большой и значительный перворманс, это Международный литературный проект ЛиФФт, выстраиваемый по принципу пирамиды.

Обратимся к хронологии событий… Сама Маргарита делит свою «московскую жизнь 20 - 21 века на три условных этапа, которые фактически, конечно, в чем-то пересекаются, но всё же… Первый этап, это вхождение в метаметафорическую литературу Ерёменко, Жданова, Парщикова с багажом Хлебникова, Маяковского, Элюара, Эйнштейна, Сальвадора Дали, Малевича; вступление в литературно-философское сообщество ДООС -Добровольное Общество Охраны Стрекоз (Константин Кедров, Генрих Сапгир, Андрей Вознесенский, Елена Кацюба, и т.д.;) и собственный рост авангардного мышления в философии и поэзии. Этот этап длился примерно до 2014 – 15 гг. и включал в себя учёбу в "Академии поэзии и философии", вхождение в члены группы ДООС (лауреат международного авангардного фестиваля ДООС,  признание творчества Маргариты крупнейшими представителями русского авангардизма (стихотворения «ИЩИ», «ДРОЖАЛЬ» и др.), вступление в Международную Академию (Лауреат Международной премии "Отметина Давида Бурлюка"); вступление в союз профессиональных художников и другое).

Второй этап - рождение собственной платформы и перформансного воплощения. Это художественные и поэтические перформансы Маргариты Аль. Это Журналы и фестивали - массовые перформансы с философией объединения Литературного пространства вначале страны, затем Евразии и, как факт, выход на международный мировой уровень. Такой этап начался примерно с 2015 года и продолжается поныне. Аль становится организатором и генератором новых идей: она - организатор ежегодного Всемирного дня Поэзии, учреждённого Юнеско; она возглавляет издательство "ДООС" и издательство «ЛиФФт»; учредитель, издатель, заместитель главного редактора авангардного журнала ПОэтов; учредитель, издатель, главный редактор литературного журнала "ЛиФФт", представляющего литераторов всех 89 регионов России и главных редакторов 20-ти региональных литературных журналов "Лиффт" России; издатель и составитель Антологии «Писатели современной Евразии», том 1 на 26-ти языках мира; организатор ежегодного международного фестиваля ДООС - авангардной поэзии; учредитель и организатор ежегодных региональных литературных Фестивалей ЛиФФт; президент Союза писателей и читателей – СПИЧ; президент Фонда Содействия развитию культурных проектов Евразии ЛиФФт; председатель литературного Совета Ассамблеи народов Евразии; Председатель Комитета по литературе Ассамблеи народов России, член Российского ПЕН-центра.

Третий этап, его начало, как факт, разворачивается буквально сейчас: это - выход на мировой международный уровень…

В 2015 году Маргарита Аль стала автором замечательной творческой инициативы: создания масштабного просветительского проекта, ставшего через год полноправной частью российского, а вскоре и евразийского культурного пространства. Целью и задачами новаторского проекта стали:

- укрепление творческих и дружеских связей писателей и читателей России, стран СНГ и Евразии;

- создание единого литературного пространства России, стран СНГ и Евразии;

- объединение фестивального движения в многонациональной России, содействие взаимообогащению культур народов России и мира;

-расширение профессионального общения, обмен опытом организации литературных форумов и фестивалей.

Уже через год состоялся Первый Всероссийский Литературный Фестиваль Фестивалей, а в 2017-ом он стал Евразийским!

И снова обратимся к хронологии:

Первый Всероссийский и Евразийский Литературный Фестиваль Фестивалей, 27-30 мая 2016, Республика Крым, г. Алушта.

Второй Евразийский и Всероссийский Литературный Фестиваль Фестивалей, 26-30 мая 2017, г. Москва.

III Евразийский и Всероссийский литературный Фестиваль Фестивалей, 24-28 мая 2018, г. Сочи.

IV Всероссийский литературный Фестиваль Фестивалей, 26 – 29 июля 2019, г. Тюмень.

С каждым годом масштабы проекта становятся всё крупнее. IV Евразийский литературный Фестиваль Фестивалей 2019 года пройдёт уже не в России, а в Азербайджане, с 30 сентября по 3 октября.

В качестве гостей фестиваля там соберутся известнейшие поэты и писатели со всего мира! Из Китая, Кореи, Индии, Индонезии, Израиля, из Европы, Африки, Северной и Южной Америк, и даже из Австралии прибудут в Баку лучшие из лучших!

И будет среди них один колумбиец, чей опыт в проведении литературных мероприятий на сегодняшний день, наверное, не имеет аналогов. Луис Фернандо Рендон Мерино – знаменитый колумбийский поэт, редактор и журналист. Директор Международного поэтического фестиваля в Медельине (Колумбия), которым он руководит с момента основания фестиваля в 1991 году. Более полутора тысяч поэтов со всего мира посетили за это время Медельин и другие колумбийские города! Но поразительно не это, а другое: выступления поэтов собирают в Колумбии многотысячные аудитории! Людям нужна поэзия! Нужна, как воздух, несмотря ни на что! Удивительная страна!

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Гáбо» Гарсиа Маркес — колумбийский писатель -прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии и Нобелевской премии по литературе. Представитель литературного направления «магический реализм». Летом 1957 года 30-летний колумбиец Гарсиа Маркес побывал в Советском Союзе на Московском фестивале молодёжи и студентов (приглашения он не имел, но сумел в Лейпциге пристроиться к землякам из колумбийского фольклорного ансамбля, поскольку неплохо пел, танцевал, а также играл на гитаре и барабанах). Воспоминания о поездке запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 км² без единой рекламы кока-колы!» В декабре 1957 года Гарсиа Маркес переехал в столицу Венесуэлы Каракас, приняв предложение о работе в газете «El Momento». Однако, в марте 1958 года Гарсиа Маркес на какое-то время снова вернулся в Колумбию, где женился на Мерседес Барча, и уже вместе с ней отправился на свою работу в Каракас.

«Ничего страшного, если над тобой смеются, гораздо хуже, когда над тобой плачут» - говорил Михаил Жванецкий. И был совершенно прав. Над чудаковатыми поэтами часто смеются, но даже во время войны в Афганистане моджахедам было грешно их убивать, даже циничные колумбийские бандиты не трогают поэтов.

В 2004 году на фестивале поэзии в колумбийском Медельине побывал русский поэт Демьян Кудрявцев. Вот чем он поделился тогда: "Фестиваль придумал Фернандо Рендон, основатель поэтического журнала, альманаха "Прометео". Он придумал его в страшное время второго Произвола, когда после шести вечера на улицы города люди не выходили. Он считал, как многие там считают, что "искусство - лучший путь к миру"… еще десять лет назад в городе в полном смысле слова шла война …городом управляли банды, партизаны, правые военные, кто угодно. У каждого организатора фестиваля в семье были пострадавшие - убитые, украденные, раненые. Но за 14 лет никто из участников фестиваля не пострадал".

Так вот, самое главное, на мой взгляд, заключается не столько в том, что поэтов не трогают, а в том, что поэтов в Колумбии, в городе Медельин, слушают! Поэтические чтения собирают тысячи простых людей, которые приходят со всего города послушать поэтов! Слова поэта здесь – не пустой звук, они способны остановить войну, остановить насилие!

"…любой образованный колумбиец - поэт ", - сообщает Демьян Кудрявцев, - " Поэтому любой из них в состоянии поддерживать разговор о русской поэзии, не зная русского языка, дольше, чем мы в состоянии говорить о поэзии колумбийской".

Фернандо Рендон стал инициатором международных поэтических фестивалей в Коста-Рике и Сальвадоре.

В феврале 2019 он участвовал в осуществлении глобальной поэтической акции Всемирного поэтического движения «За мир без стен», когда состоялись тысячи поэтических чтений в 425 городах в 151 стране мира. С 2012 года он занимает должность Генерального координатора Всемирного поэтического движения, в котором участвуют руководители и представители 37 международных поэтических фестивалей. В мире без стен дуют вольные ветры поэзии. Баку – город ветров. Да здравствует поэзия! Да здравствует мир без войн – многоликий и многокрасочный!

И ещё о Колумбии. Эта страна – родина прекрасной женщины по имени Дора Франко, которой посвятил свою последнюю по времени написания поэму Евгений Александрович Евтушенко. Вот что он пишет об этом в предисловии к поэме: «Дора Франко родилась в Колумбии. Была знаменитой фотомоделью. Я встретил ее в 1968 году, когда во время своей полугодовой поездки по Латинской Америке прилетел в Чили. Дора сопровождала меня в поэтическом турне по Колумбии. Когда я оказался в США, Сальвадор Дали, узнав откуда-то о наших близких отношениях, пригласил Дору на ужин в мою честь в отеле «Риц», оплатив ей самолет из Колумбии и обратно. На ужине произошел конфликт, описанный в поэме «Под кожей статуи свободы», когда Дали поднял тост за Сталина и Гитлера как величайших сюрреалистов. Я поссорился с Дорой, ставшей на какое-то время помощницей Дали. Она покинула своего шефа после того, как он усыпил ее любимого старенького тигра, вышла замуж, уехала с мужем в США, но затем вернулась и одна воспитывала сына. Мы с ней встретились и помирились через несколько лет в Панаме, но снова расстались – уже дружески. Дора стала профессиональным арт фотографом и живет сейчас попеременно то в Майами, то в Колумбии. Мы снова встретились после сорока с лишним лет на поэтическом фестивале в Медельине (Колумбия) в 2009 году, где я читал стихи, а она показывала свои слайды. Она такая же красивая, обворожительная, добрая, будто и не было этих сорока с лишним лет. Редкий случай, как с Софи Лорен».

И опять упоминание Медельина! Нет, есть всё-таки в этом некая магия, нечто необъяснимое и притягательное. В 2004 году Демьян Кудрявцев сообщал о медельинском фестивале: "Организация фестиваля, уровень приема, странный дух, витающий меж людьми, - все это заставляет повеситься от стыда представителей других фестивалей, приехавших из Европы. И эту историю никто не может толком объяснить. Почему во всем мире фестивали собирают сотни, а здесь тысячи? Это во всей Латинской Америке? Нет. Во всей Колумбии? Да нет. А почему тогда в Медельине? "Не знаю, - ответил мне организатор, левый, веселый, толстый и белый, в смысле что не мулат. - Мы просто очень любим стихи в Медельине!" И так четырнадцатый год подряд". Это было сказано 15 лет назад, за которые в Медельине ничего не изменилось, то есть, и сейчас, как и 29 лет назад, там любят стихи. Кстати, в этом году на проходившем в Медельине с 29 июня по 7 июля очередном 29 –том фестивале поэзии участвовали два представителя от России: Вадим Терехин - сопредседатель Союза писателей России, председатель правления Калужского областного отделения Союза писателей России, член координационного совета Международного поэтического движения "Мир без стен" ( World Poetry Movement "World Without Walls"), действительный государственный советник II класса и герой России, космонавт Александр Лазуткин. "…нога русского поэта редко ступала на колумбийскую землю, и этот факт предопределил к нам особый интерес", - отметил Вадим Терёхин.

Завершить эту статью мне бы хотелось Поэтическим перформансом Маргариты Аль из которого любому понятно, что каждый человек во Вселенной является центром этой Вселенной…

«расстояние «вправо» = расстоянию «влево»

расстояние «вверх» = расстоянию «вниз»

расстояние «вперёд» = расстоянию «назад»

       расстояние «в» = расстоянию «из»

 

и тот

«кто не дрожал в свою дрожаль

кто не рычал в свою рычаль

кто не бежал в свою бежаль

тот не любил свою любиль

тот не писал свою стихаль

не обживал свою живаль

не умирал в свою мираль»

 

но неизбежно

«невидимое станет видимым

а видимое станет невидимым»

То великое чудо поэзии, которое берегут в душах людей Маргарита Аль и Фернандо Рендон с помощью фестивалей и чтений, на самом деле спасает весь наш бесконечный и в то же время невыразимо хрупкий мир. Спасибо, что они есть у нас. Будем общаться, встречаться, читать свои и чужие стихи, и понимать всё острее: как мы нужны друг другу.



Понравилось: 45 пользователям

“ЧЕМ Я ЛУЧШЕ?..”

Среда, 10 Июля 2019 г. 21:42 + в цитатник
Возможно, для кого-то всё выглядело не так, или не совсем так. Для меня - так. У каждого - своя правда и неотъемлемое право именно её считать единственно верной точкой зрения. Всё возможно. Все мы - разные... Но один эпизод из той жизни, которым поделилась со мной в фейсбуке незнакомая мне лично женщина, никак не могу забыть. Январь 1990 года. Баку. Только что отгремела ночь на 20 января. Брат этой женщины находится в Москве. Он волнуется, потому что никак не может дозвониться до сестры. Информация, которую ему удаётся узнать, крайне тревожна и противоречива. Наконец, он дозванивается до сестры и просит её не выходить на улицу, потому что это опасно, погибли люди, в городе комендантский час, всюду солдаты, танки, возможно, где-то продолжается стрельба...Он взволнован. Его можно понять. Он – брат. И что он слышит в ответ? От слабой женщины. От своей сестры. Она возмущается: «Мы не можем сидеть в такой момент дома! Мы всей семьёй пойдём на похороны погибших!» Брат умоляет её не делать этого! «А что если тебя убьют?! Как мне тогда жить?!» И что она отвечает брату? Она говорит ему: «Чем я лучше тех, кого расстреляли вчера?» Одевается и выходит на улицу, и идёт на Плошадь…
«Чем я лучше тех?..» Так говорили в тот день в каждом бакинском доме, в каждой семье. Я преклоняюсь перед мужеством бакинцев. На Площадь вышел ВЕСЬ ГОРОД.


Понравилось: 1 пользователю

ХРАМ и ВЕРА

Среда, 03 Июля 2019 г. 11:02 + в цитатник
Не ищи Храма своего ни на земле, ни на небе. Храм твой - в тебе. Не каждый знает о своём Храме. Не каждому знающему открывается Его свет. Не каждый узревший свет доберётся до Храма. Но у каждого есть надежда.

Нет на Земле не верующих: одни верят в Бога, другие - в то, что Его нет. Каждому воздастся по вере его...


Понравилось: 1 пользователю

ПОСМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА

Вторник, 04 Июня 2019 г. 02:34 + в цитатник
 
Оттого-то мне и грустно,
И живётся нелегко:
У тебя там узко-узко,
А должно быть широко,
Широко, раздольно, то есть,
Чтоб хотелось в дальний путь,
Чтоб трава росла по пояс,
И дышала вольно грудь,
И чтоб сердцу в кои веки
Нипочём была гроза…
Не смыкай так крепко веки,
Посмотри в мои глаза!


Понравилось: 1 пользователю

Земные ангелы

Пятница, 24 Мая 2019 г. 11:08 + в цитатник

Когда меня вперёд ногами,
Из дома дружно понесли,
Не шелохнулся я, как знамя,
Опущенное до земли...
И как по лестницам спускали,
И как склонялись надо мной,
Припомнить я смогу едва ли
Тот путь небесный и земной...
Но то, что в бренной круговерти
За мной следят из  толчеи
Меня укравшие у смерти
Земные ангелы мои,
С тех пор я чувствую повсюду
И улыбаюсь им в ответ,
Благодаря в душе за чудо:
За счастье видеть белый свет.


ДОМ, КОТОРЫЙ УЛЕТЕЛ

Понедельник, 20 Мая 2019 г. 18:22 + в цитатник

Вокруг дома дул ветер. «Где он?!» - кричали друг другу окна, - «Ты в лицо дуй! Нечего тут вокруг да около!» Но ветер снова выскакивал из-за угла и тут же скрывался за другим. Домашняя атмосфера накалялась. Вокруг было много ветра, но внутри дома стоял мёртвый штиль. Ни одному свежему сну не удавалось проникнуть туда, а старые давно кончились, поэтому вещи в доме не спали. Они шевелились, ходили из угла в угол и взывали о помощи. Одна старая беспокойная табуретка попыталась сбежать из дома через дымоход, но не рассчитала силы и застряла в самом узком месте. Её глухие утробные  стоны всполошили всю мебель!

Когда вся мебель встала на дыбы, дом решил, что он сходит с ума, и попытался вырваться наружу. Но снаружи за каждым углом дома прятался ветер. Он подхватил несчастное строение и поднял его высоко в небо. Вся мебель тут же вывалилась из дома и, счастливая, начала свободно парить в облаках, раздаривая окрестностям все свои сокровища: посуду, столовые приборы, обувь, шапки, шубы, недоеденные продукты, а также верхнее и нижнее бельё…  

Расставшись с содержимым, дом ощутил в себе лёгкость воздушного шарика и улетел туда, где живут безумно счастливые дома без мебели и нудных хозяев, которых как раз в этот день почему-то не было внутри дома... Кстати, именно этому обстоятельству они обрадовались больше всего, когда вернулись туда, откуда он улетел.

Только старая табуретка, застрявшая в дымоходе, ничего такого не знала. Её сморил свежий дорожный сон,  в котором она, молодая берёзка, стояла на опушке леса и любовалась белоснежными облаками, похожими на паруса в океане…

 



Понравилось: 1 пользователю

ОЖИДАНИЕ

Вторник, 25 Сентября 2018 г. 20:38 + в цитатник
Не ищите того, что уже прошло. Не пытайтесь вернуться на то же место. Его там нет. Там всё другое. Встречайте то, что ещё только случится: если пропустите, этого тоже не будет. Время всегда проходит мимо. Остаётся лишь память о нём, пропитывая собой всё, что когда-нибудь произойдёт.


Понравилось: 2 пользователям

Ещё не выболела боль...

Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 10:55 + в цитатник

Ещё не выболела боль
Из ветра и стекла,
И дни не выбелила соль,
И даль не истекла,
Ещё всё это впереди,
А, может быть, и нет...
Ты не волнуйся и гляди
Туда, где только свет,
Туда, где вечен миг любой
И звонок с первых нот...
И боль не справится с тобой,
И даль не истечёт.



Понравилось: 3 пользователям

ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА

Суббота, 11 Августа 2018 г. 10:08 + в цитатник
Я бы пошёл к православному священнику. Но я был однажды в церкви и видел там двух молодых священников: у них были тёмные круги под глазами и они старались не дышать на меня. Я бы мог подумать, что круги под глазами - признак их ночных бдений за чтением молитв, а не дышат они на меня из скромности, если бы не видел их вчера вдрызг пьяными, матерящимися, курящими папиросы и садящимися в «Мерседес» (рулить!), чтобы отправиться на всю ночь к проституткам. Поэтому к православным священникам я не пойду.
Я бы пошёл к мулле. Но я уже пытался однажды найти муллу, спрашивал прохожих, сначала меня не понимали, а потом показали мне, где продают хороший качественный героин, и можно купить дешёвую проститутку. Это был дом муллы. Поэтому к мулле я тоже не пойду.
Я бы пошёл к врачу. Но я уже ходил к врачам, мне выписали сто тысяч направлений на анализы, и, когда несмотря ни на что я их сдал, врач сказала мне, что я очень болен, но так и не выписала мне ни одного лекарства, отправила в другую поликлинику, чтобы я ещё раз сдал сто тысяч анализов и опять не получил никакой помощи. Зачем мне такие врачи? Поэтому я больше не хожу ни к каким врачам.
Я бы пошёл в суд. Но кому жаловаться? Судье или прокурору? Я знаю сколько стоит и тот , и другой, и с кем они делятся наверху - тоже знаю. Зачем мне такие судьи и прокуроры? Поэтому я не пойду к ним.

Я поеду к маме. Пока она жива, у меня есть - и священник, и врач, и судья. Пока она жива, у меня есть надежда на лучшее…

Без заголовка

Пятница, 20 Июля 2018 г. 22:38 + в цитатник
Не могу на тебя смотреть -
Даже если совсем не рядом.
Я сгорел от тебя на треть
И опять обжигаясь взглядом,

Как распахнутая тетрадь,
Где пылает любое слово,
Полыхаю за пядью пядь,
Разгораюсь и гасну снова.

Но повсюду во мраке дня -
Взгляд твой ярче всего на свете:
Он, как бабочку из огня,
Вынимает меня из смерти.


Понравилось: 2 пользователям

ЖЕЛАНИЯ

Среда, 11 Июля 2018 г. 21:51 + в цитатник
Не стану ждать, скажу заранее,
Ты не поверишь, ну и пусть:
Я знаю все твои желания -
Не глядя, сходу, наизусть.
И в миг, когда взахлёб от радости,
И в час, когда с бедой внахлёст,
Покуда жизнь до виноградости -
В неутолимых гроздьях звёзд
Ещё полна тугим сиянием,
И небо выгнуто дугой,
Прошу: не угождай желаниям,
О встрече жаждущим с тобой…


Понравилось: 1 пользователю

Ожидание Чуда

Воскресенье, 01 Июля 2018 г. 00:38 + в цитатник

За Землёй лазурноокой,
Тонкобровою планетой,
Словно в небо с поволокой,
В облака полуодетой,


Где-то в вечности витая
Горний мир следит с улыбкой:
Как летит она, святая,
В бездне грёз и яви зыбкой…

От добра не ждите худа,
У реки не бойтесь жажды.
Если крепко верить в чудо,
Чудо сбудется однажды.


Понравилось: 3 пользователям

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОШАДКИ

Суббота, 23 Июня 2018 г. 20:31 + в цитатник

Мой отец был фанатом футбола. Благодаря ему я видел все чемпионаты мира, начиная с Уэмбли 1966 года. Поэтому могу сказать как просто отличить футбольного игрока от всех остальных. К хорошему игроку мяч прилипает, как намагниченный. А от плохого игрока любой мяч отскакивает, как от деревянной лошади. Так вот, несмотря на две победы, нынешняя сборная России напоминает мне стадо деревянных лошадок..


МОИМ ДРУЗЬЯМ

Четверг, 17 Мая 2018 г. 19:23 + в цитатник


Как ливень в радугу истёртый,
Как вскрикнуть и упасть ничком,
Клянусь разорванной аортой
Над несмолкающим смычком, 
Душою детской и словами,
Всем, что сбылось и не сбылось,
Друзья мои, я всюду с вами,
Как воздух в искорках насквозь.



Понравилось: 1 пользователю

ЛЕГЕНДА ОБ ОДИНЕ И РУНАХ

Четверг, 10 Мая 2018 г. 16:15 + в цитатник

Сначала человеческая речь была устной. Человек жил, произносил речи, умирал, и речь его исчезала вместе с ним. С возникновением письменности речь человека перестала исчезать вместе с его смертью. Человека уже нет, а его мысли остались. Их можно прочитать с помощью особых знаков, именуемых, например, рунами. Естественно, что такое явление могло расцениваться в древности, как некое волшебство.   Письменность, как явление, – вероятно, могло восприниматься, как нечто потустороннее, как речь мёртвых. Человек умер. Его давно уже нет, а письменное слово, оставленное им, живо и продолжает «говорить» с живыми. В скандинавской и древнегерманской мифологии существует по поводу появления письменности легенда об Одине, имеющая множество вариаций, сходных в том, что бог Один, якобы ради получения знаний о рунах пронзил себя копьём, чтобы пригвоздить себя к волшебному мировому дереву Иггдрасиль, провисел на нём 9 дней (ночей), обрёл знания о рунах (о письменности) и отягощённый знаниями (рунами) упал на землю. Повторяю: вариаций этого сюжета – бесчисленное множество, но суть их одна: обретение письменности (мудрости) с помощью висения на дереве. Не правда ли: странноватый способ обретения знаний? У меня нет ни малейшего сомнения в том, что с одной стороны, за этой легендой кроется нечто реальное, а с другой стороны, я пребываю в полном убеждении, что люди, находившиеся у истоков легенды сумасшедшими не были, никто себя никакими копьями никогда не протыкал. Но если легенда стойко подчёркивает некоторые моменты, значит, мы попросту не понимаем её реального наполнения, воспринимая, имеющие  для древних людей совершенно иной смысл действия, как некую горячечную ахинею, которой, конечно же, не было никогда.

Сам термин «руны» имеет связь с древнегерманским корнем слова run («тайна»). Всего в мире известно около 5000 рунических надписей, большая часть из которых была найдена в Швеции. Богу Одину было известно, что есть священные знаки — руны, которыми можно записать слова. Но чтобы познать их, нужно было принести самого себя в жертву. Почему? Давайте разберёмся. Итак: человек умирает, а речь его остаётся с людьми, продолжающими жить, благодаря письменности, то есть, благодаря рунам. Откуда нужно доставить руны? Из мира мёртвых в мир живых. То есть, Одину нужно оказаться в мире мёртвых и находиться там 9 дней (ночей).  Почему девять? Потому что именно число 9 -  сакральное число для скандинавских и древнегерманских народов.  

Мировое дерево Иггдрассиль прорастает сквозь девять миров. Все они, по сути – другие измерения вселенной. Мир первый: Асгард — обитель Богов-Асов.

Мир второй - Льоссальвхейм (Альвхейм) — мир светлых духов.

Третий мир - Ванахейм — мир Ванов — покровителей крестьян и ремесел.

Четвёртый мир - Муспельхейм — мир огня.

Пятый мир - Мидгард — собственно наш мир, Явь.

Шестой мир - Нифельхейм — мир холода. Один из изначальных миров, которые были до сотворения Мидгарда, Асгарда и Хельхейма.

Седьмой мир - Йотунхейм (Утгард) — мир разрушения,  великанов-йотунов, вечных противников Асов и Ванов.

Восьмой мир - Свартальхейм (Двартальхейм) — мир темных духов и «черных эльфов».

Девятый мир - Хельхейм (Хель) — обитель самой смерти — Хель. Нижний мир, ад, Навь.

Этим мирам напрямую соответствуют 9 необратимых рун Старшего Футарка (магического северного алфавита): Гебо, Хагалл, Науд, Иса, Йера, Эйваз, Соулу, Ингуз и Дагаз.

Вообще, девятка (как и тройка) – число Одина. Это находит подтверждение и в других его символах и атрибутах, таких, например, как Валькнут  и кольцо Драупнир. Форма Валькнута — три переплетённых треугольника — символизирует тройственную природу Одина, а девять углов Валькнута — символизм девяти миров и девяти частей человеческой психики.

Кольцо Одина – Драупнир, символ плодородия, раз в девять ночей порождает девять подобных себе колец (обратите внимание – не убийство самого себя копьём, а рождение самого себя с помощью кольца!). Давно известно, что число 9 у северных народов неразрывно связано с принципом Перехода, с Жизнью и Смертью. Поездка Хермода в Хельхейм (мир мертвых), чтобы уговорить Хель отпустить умершего брата – Бальдра, длится 9 дней и 9 ночей. Это – переход границы Миров, такой же, как и рождение (9 месяцев беременности женщины) и смерть (отсюда – поминки на девятый день после смерти у славян).

Именно поэтому Один находится на дереве 9 дней! Не меньше и не больше! Мотив висения на мировом дереве в достаточной степени предполагает мотив раскачивания в ветвях мирового дерева! Почему дерево? При чём тут дерево, если есть необходимость войти в мир мёртвых???Дело в том, что во многих древних и не очень народах и племенах существовал (а где-то и поныне существует) обычай не закапывать покойников, не сжигать их прах, а вешать на деревьях! Например, у четырех расположенных возле друг друга деревьев спиливается часть кроны и на образовавшейся плоскости размещается площадка с трупом.

Согласно исследованию Г. Ю. Ситнянского «О происхождении древнего киргизского погребального обряда» (имеется в виду именно воздушное погребение на деревьях), данный обряд (в отношении отдельных лиц, детей либо почётных граждан и т. п.) практиковался издревле и вплоть до XX века следующими народами: монголоязычное племя шивэй, алтайцы, телеуты, шорцы, барабинские татары, ханты, манси, ненцы, нганасаны, энцы, селькупы (северные), кеты, орочи, удэгейцы, нивхи, ительмены, якуты, хакасы (племена каргинцев, кагаров, бельтир), сагайцы (рода халар), тувинцы, буряты (в некоторых районах), телесы, теленгиты, эвенки (до 1930-х годов), североамериканские ирокезы, атапаски, и, кстати, баски, проживающие на севере Испании и юге Франции.

Обряд воздушного погребения существовал у многих народов древности, на сегодняшний день встречается у некоторых племен Южной Америки… У некоторых народов обряд совершался в отношении всех умерших, а у некоторых — только в отношении «избранных» по тем или иным признакам. Одним из древнейших упоминаний данного обряда является сообщение Нимфодора (III век до н. э.). В своём произведении «Варварские законы» он писал: «Мужские тела колхам (жителям древней кавказской Колхиды) нельзя было ни сжигать, ни погребать; тела мужчин завертывали в свежие шкуры и вешали на деревьях, женские же предавали земле». Давид Багратиони в книге «История Грузии» сообщает: «В древние времена грузины не зарывали в землю тела умерших, а выставляли оные на деревьях, что самое доныне видят у абхазцев. Сие принято, как думают, от персов, ибо Гиде, описывая древние обычаи сего народа, упоминает, что персы подобным образом поступали с телами умерших.

Путешественник Арканджело Ламберти записал в 1660 году: «С северной стороны, ближе всех (к мингрельцам), живут те кавказцы, которых турки называют абазами (Abassas) или абкассами (Abcasses). Между прочими обычаями этого народа замечательно то, что они не погребают, ни жгут тела покойника, а кладут труп в выдолбленный ствол дерева (dans un tronc d’arbre  qu’ils ont creusé), который служит гробом. Последний с молитвой привязывают виноградной лозой к высочайшей ветви какого-нибудь большего дерева. Они привешивают также оружие и одежду усопшего, а чтобы послать на тот свет коня, гоняют его во всю прыть от этого дерева до тех пор, пока тот не околеет. Если он издохнет скоро, то говорят, что хозяин любил его сильно; если же, напротив, он долго не издыхает, то говорят, что покойник этим показывает, как мало заботился о нём».

Вернёмся к баскам – жителям Европы. Отметим, что обряд воздушного погребения у басков существовал, точно такой же, как у некоторых финно-угорских народов Севера, как у некоторых народов Кавказа и индейцев Северной Америки. Баски - жители Иберии и юга Франции около 15 000 лет назад повторно заселили часть Скандинавии и север Африки. При этом (обратите особое внимание!) анализ ДНК выявил, что максимальная частота Y-хромосомной гаплогруппы R1b наблюдается в Уэльсе (89 %), в стране Басков (88 %) и в Ирландии (81 %). То есть, люди, проживающие там, скорее всего имеют общие корни и общую протоисторию! Следовательно, Один вполне возможно совершил обряд именно воздушного погребения на дереве, что являлось в те времена традицией для множества северных народов!

Таким образом, в качестве гипотезы рождения легенды об Одине и обретении им письменности (рун) можно выдвинуть предположение, что легенда о «висении» бога на Мировом дереве  Иггдрасиль основана на реальной традиции части народов Скандинавии и древнегерманских племен использования обряда «воздушного погребения». Ниже – один из переводов древнего текста легенды.

 

«Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых».

Veit ek, at ek hekk vindgameiði á nætr allar níu, geiri undaðr ok gefinn Óðni, sjalfr sjalfum mér, á þeim meiði er manngi veit hvers af rótum renn.

«Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю, поднял я руны, стеная их поднял — и с древа рухнул».

Við hleifi mik sældu né við hornigi, nýsta ek niðr, nam ek upp rúnar,æpandi nam, fell ek aptr þaðan.

Использованные библиографические материалы:

1.       https://books.google.ru/books?id=CaKLAQAAQBAJ&...%D0%B8%D0%BB%D1%8C&f=false

2.       http://realityzone.ru/drevnie-traditsii/1396-sakra...-slavyanskoj-traditsiyakh.html

3.       http://mar4586.narod.ru/numbers/9.html


Мой Лермонтов

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 10:43 + в цитатник

СТАРИК

Понедельник, 02 Апреля 2018 г. 19:45 + в цитатник

Он  ничего не помнит о себе

И каждый день играет на трубе,

И объяснить не может никому

Ни - где болит, ни что, ни почему.

И сколько ни выспрашивай его,

Он помнит, что не помнит ничего,

А что поёт труба о старике –

Известно лишь на птичьем языке.

По вечерам в один и тот же час
Звучит, не умолкая, трубный глас,
Поскольку точно ведомо ему
И что болит, и где, и почему...



Понравилось: 2 пользователям

КНИГА О ДОБРЕ

Суббота, 10 Марта 2018 г. 00:56 + в цитатник

Книга Эльдара Ахадова «Добрые люди» плотно населена историями и размышлениями о жизни самых разных людей, которых объединяет идея добра. Герои книги могут жить в прошлом и нынешнем времени, находиться рядом с нами и в дальних странах, иметь мировую известность и быть известными лишь узкому кругу коллег… Для совершения добрых поступков это не имеет особого значения. Геологи, строители, дорожники, врачи, оленеводы, водители, полярные исследователи, писатели и поэты, художники, сироты, незрячие, моджахеды, губернаторы, депутаты Госдумы, ветераны войны и труда, даже павшие солдаты – все они герои этой удивительной книги о добрых людях. Помимо многих десятков людей добрых, но малоизвестных, в книге повествуется о тех, кто безусловно хорошо знаком широкому кругу читателей: о Пушкине, Лермонтове, Есенине, Гумилёве, Хлебникове, Астафьеве, Зульфикарове, Золотухине, Апексимовой, Фараде, Салманове, Нансене, Гессен, Хосе Сантосе Чокано, Джексоне Поллоке и даже об Архиепископе Мир Ликийских Николае Чудотворце…
https://ridero.ru/books/dobrye_lyudi/



Понравилось: 2 пользователям

ДОБРЫЕ ЛЮДИ

Пятница, 02 Марта 2018 г. 18:28 + в цитатник
Дорогие мои друзья и недруги!
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что люди вокруг вас в большинстве своём добрые, а не злые, как это вам постоянно внушают телевидение, радио, газеты, журналы и интернет. Они выискивают по всему миру случаи вопиющей несправедливости, жестокости и алчности. А доброе выискивать не надо, потому что оно всюду. Потому что оно – в вас. «Добрые люди» - так будет называться моя новая книга. Она ещё не закончена, но уже пишется.


Понравилось: 1 пользователю

НЕСКОЛЬКО СЛОВ

Среда, 28 Февраля 2018 г. 19:56 + в цитатник

В добрых словах нуждаются все. Даже тот, кто их не заслуживает.

 
Вы даже не представляете себе, как я вас люблю. Думаете, я - представляю? И я не представляю. 
 
Почему нужно говорить правду? Потому что неправду знают все.
 
- Кто-то - с прибылью, кто-то - с носом, кто-то - с гордыней, кто-то - с позором, и так все с чем-нибудь. - А истина с кем? - А истина - одна.
 
Не возражайте начальнику. Он все равно не знает - чего хочет... 
 
Не гонитесь за сбежавшей мыслью. Набегается - вернётся. Не вернётся - значит, не набегалась.
 
Если о тебе кто-то думает, значит, ты есть.
 
Что помнится - то и было...


Понравилось: 3 пользователям

ТАЙНЫ ГЕНИЕВ

Пятница, 16 Февраля 2018 г. 20:30 + в цитатник

Посвящается одноименной книге Михаила Семёновича Казиника

Разуй глаза! И голыми глазами
Ступай по нарисованной траве
Туда, где за горами, за лесами
Душа твоя колышется в листве.
Забудь её, протягивая руки
К сверкающей небесной глубине,
И, вслушиваясь в шорохи и звуки,
Побудь со всем, что есть, наедине.
Прочувствуй этот зной и этот иней,
Неведомую силу ощути…
И, заглянув за полог тёмно-синий,
Увидишь ты, что нет конца пути.


О ТВОРЧЕСТВЕ, ЖИЗНИ И ВОЛШЕБСТВЕ

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 22:38 + в цитатник

Вышла в свет электронная версия книги Александра Карпенко «Взгляд из Вечности». Книга посвящена страницам жизни и творчества писателя и поэта Эльдара Ахадова. Помимо глубоких аналитических статей, посвящённых отдельным произведениям  Ахадова и обзорам некоторых  его книг,  автор повествует о своём путешествии на родину Эльдара Алихасовича, где ему довелось побывать лично, увидеть и узнать немало такого, чего он даже не предполагал найти в Закавказье.  Он побывал у берега моря и в горах, в центре современного города и в древнейших архитектурных сооружениях. Он своими глазами увидел домик в горах, в котором жил бессмертный автор «Героя нашего времени». Он ходил по комнате, в которой рождались есенинские строки о любви.  Он ступал по разноцветным сказочным отрогам гор и скорбел над морским тюленем, выброшенным на берег волнами неспокойного моря. Он писал стихи и слушал, как муэдзины  нараспев произносят слова вечернего азана…  Откройте для себя его новую книгу . Это – целый мир! Мир – любви, поэзии и радости. Сайт книги открыт для всех. Попасть на него можно кликнув по адресу https://ridero.ru/books/vzglyad_iz_vechnosti/



Понравилось: 1 пользователю

ЗИГФРИД

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 21:34 + в цитатник

 Изломы жизни прихотливей любого воображения. Казалось бы, ну, нет и не может быть никакой мыслимой связи между героем германо-скандинавской мифологии шестого века нашей эры и жителями татарского села из района со смешным названием Шемышейка. Немыслимо ни по каким прикидкам. И всё-таки…

  Зигфрид – он же по-скандинавски Сигурд, один из важнейших героев эпоса «Песнь о Нибелунгах». Королевич с Нижнего Рейна, сын франкского короля Зигмунда  и королевы Зиглинды, победитель Нибелунгов, овладевший их кладом — золотом Рейна, наделен всеми чертами идеального эпического героя. Он благороден, храбр, учтив. Долг и честь для него превыше всего. В «Песне» неоднократно подчеркивается его необыкновенная привлекательность и физическая мощь.

Во второй половине 60-х годов прошлого века мужчина по имени Зигфрид  приехал в татарское село Усть-Уза из латвийского Даугавпилса знакомиться с родственниками своего отца Мирзы Юсуповича Улубикова.

Его существование и появление там подтверждают две его двоюродные сестры, дочери Джафара - младшего брата Мирзы Юсуповича: Равиля Даншина и Ания Трошева ( обе в девичестве – Улубиковы). Они же рассказывают, что у него к тому времени имелся сын – Александр, а спутницей жизни была женщина латышской национальности. Хасян Юсупович, мой дед, и Джафар Юсупович приходились ему дядьями – братьями отца. Сведения о том, что в Даугавпилсе жил Зигфрид, подтверждает и моя мать.

Вот что мне удалось узнать из официальных источников. Его отец, Улубиков Мирза Юсупович, 1912 года рождения, старший сержант танковых войск, командир отделения, в 1941 году был призван в действующую армию Красногвардейским РВК, Ленинградская область. Место службы: 122-ая танковая бригада. Пропал без вести 29.11.1941 в районе деревни Твердово Демянского района Новгородской области. Красногвардейском в те времена называлась нынешняя Гатчина, находящаяся возле города Санкт-Петербурга (Ленинграда).

Жена Мирзы Юсуповича - Улубикова Мария Исмаиловна, 1918 года рождения, проживала там же в Красногвардейске по адресу улица Заводская - Кольцевая дом 38. Это по одному документу она проживала там. А по другому - Мария Измайловна Улубикова проживала в городе Двинске по адресу: улица Кавалерийская, дом 13, квартира 1. Двинском в советское время именовался тот самый  нынешний Даугавпилс. Город был основан рыцарями Ливонского ордена. Первое его имя – Динабург. Ещё одно, более позднее  - Борисоглебск.

И это ещё не всё по поводу супруги Мирзы Юсуповича. Гатчина была захвачена гитлеровцами. По данным оккупационных властей Улубикова Мария Исмаиловна проживала по адресу: улица Садовая дом 56-В.

По поводу пропажи без вести танкиста Улубикова. 122 танковая бригада осенью 1941 года оборонялась на подступах к Волхову. Какое отношение это имеет к Демянскому району Новгородской области – непонятно. Эта местность тоже была линией фронта, но до Волхова оттуда – многие сотни километров. На первое октября после тяжёлых боёв в бригаде оставалось 3 тяжёлых танка КВ из семи, 11 танков Т-34 из 22 и 20 лёгких танков Т-40 из 64, которые были за две недели до этого.

Старший сержант Улубиков был скорее всего командиром именно такого лёгкого танка. Экипаж – 2 человека: механик-водитель и командир танка. Основным вооружением Т-40 являлся крупнокалиберный пулемёт ДШК 12,7 мм. Пушек у подавляющего большинства танков этой модели в то время не имелось никаких. Бронирование машины было настолько слабым, что не позволяло защитить её ни от огня противотанковых ружей, ни от осколков снарядов и даже ручных гранат. . Немецкие 37-мм пушки   не имели никаких проблем в поражении Т-40 на любых дистанциях и ракурсах боя и щёлкали их охотно, как семечки. Раздельное размещение механика-водителя и командира машины приводило к тому, что при гибели или ранении водителя сразу же выводило весь танк из строя.

Короче, шансов выжить у Мирзы Юсуповича или хотя бы оказать перед смертью какое-то символическое сопротивление врагу, не имелось никаких. Можно было только умереть. Но этого тоже не случилось: официально - он пропал без вести.

А вот о том, что произошло на самом деле, официальные документы не сообщают  ничего…

Вполне возможно, что на самом деле всё было не совсем так, как я это сейчас опишу, но то, что некие события действительно произошли, никаких сомнений быть не может по целому ряду косвенных признаков, указывающих на то, что эта удивительная из ряда вон выходящая история действительно имела место. И случилось она не ранее 1942-го и не позднее 1943-го года в прибалтийском городе Даугавпилсе.

Ни о каких детях Мирзы и Марии в довоенное время родным его, в том числе матери (свекрови) и братьям, проживавшим рядом, в Ленинграде и Ленинградской области, известно не было, хотя жили дружно и общались семьями постоянно. И причин скрывать что-либо не было никаких.

 Историю эту я слышал ещё в школьном возрасте   а, может, и раньше, находясь в Пензенской области в деревне у бабушки. Однажды в дом, где жил Мирза Улубиков, ворвались фашисты, то ли немцы, то ли местные нацисты, неизвестно. Они долго зверски издевались и мучили Мирзу и его жену, а потом пристрелили обоих и ушли. На полу в лужах родительской крови кричал грудной ребёнок. Изверги решили, что он и так умрёт. Но некая прибалтийская женщина забрала мальчика, спасла от смерти, дала ему, видимо, привычное ей имя Зигфрид и вырастила. И было всё это в городе Даугавпилс. Вот такая вкратце история.

Каким образом и как встретились посреди войны муж и жена, и не просто встретились, но и ребёночка успели родить, неизвестно. Где сейчас Зигфрид, которого его кузины Равиля и Ания именуют то Зифритом, то Зигфритом, поскольку имя непривычное, тоже никто не знает. И где сейчас Александр Зигфридович Улубиков – тоже непонятно.

Далее – моё предположение. Скорее всего, Мирза Юсупович был участником татарского подполья, так же, как знаменитый татарский поэт Муса Джалиль, находившийся, кстати, в Даугавпилсе в концлагере Шталаг-340 в период с 2 сентября по 15 октября 1942 года. Для того чтобы иметь возможность продолжать участвовать в борьбе с врагом, Джалиль вступил в созданный немцами легион «Идель-Урал», организовал среди легионеров подпольную группу и устраивал побеги военнопленных. Гестапо арестовало Джалиля и большинство членов его подпольной группы за несколько дней до тщательно подготавливаемого восстания военнопленных в августе 1943 года… Судя по тому, как фашисты поступили с Улубиковым и его женой, похоже, что это была карательная операция.


Метки:  

Поиск сообщений в Эльдар_Ахадов
Страницы: [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь