-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аида_Рамазанова

 -Интересы

книги ирены карпы культурология любка дереша медицина и пр юрия андрюховича

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мода_и_стиль_с_Сусловым gluttonous_people Maksimilyan чучухнутый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 246





Без заголовка

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 15:20 + в цитатник

 

Мой результат теста
Кем ты был прошлой жизни?
Аида

Красавец-пират Карибского моря

Или какого-то другого, но тоже очень теплого. Загорелый, изящный, наводящий ужас на все порядочные корабли. Вот что в эту жизнь перешло от того сорви-головы: необъяснимая страсть к жизни, желание свободы, харизма и загадочная притягательность для противоположного пола, любовь ко вкусной еде и умение мечтать.

 

 



Понравилось: 25 пользователям

Несколько слов о Северной Африке

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 15:39 + в цитатник
Да,арабские протесты похожи на очень заразное заболевание........

До отъезда осталось....

Среда, 22 Сентября 2010 г. 23:12 + в цитатник

ТНТ

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 22:51 + в цитатник
http://www.piranya.com/video-russia.php?from=tnt

Недолгий путь культуролога

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 20:08 + в цитатник
Как я успела заметить жизнь у среднестатистического культуролога не такая уж и длинная.К примеру:будучи студенткой первого курса(а я училась на культуролога,точнее продолжаю учиться...наверное..)у нас умерла одногруппница которая никогда ни на что не жаловалась(!),сразу после сессии она мгновенно умерла у мужа на руках от инсульта.У неё осталась сиротой 14-летняя дочь...Видимо даёт о себе знать умственная нагрузка.
Ещё один пример внезапной смерти:Роман Трахтенберг хотя он умер в отличие от моей одногруппницы от инфаркта,но это не меняет суть.Сейчас начнут сочинять что он принимал наркотики или пил какие-то лекарства(я не исключаю что диета получилась дополнением к нагрузкам),но я считаю это полным бредом хотя не была знакома с ним лично.Знаю лишь то,что он был хорошим семьянином.А теперь скажите зачем человеку счастливому в браке принимать наркотики?
Не имею ничего против культурологии,мне даже очень эта наука нравится.Просто я хотела донести до Вас мои дорогие читатели,что порою умственный труд гораздо тяжелее физического.Уважайте и цените культурологов!

Метки:  

Вакцинация.Прививка от гепатита убила ребёнка.

Пятница, 02 Октября 2009 г. 18:29 + в цитатник
2 октября 2009
Прививка от гепатита убила ребенка

Прививка от гепатита убила ребенка


Подробнее…

Все материалы


Глюкоза снялась в новом клипе в образе милиционера.

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:03 + в цитатник


Ранетки: Новая песня!

Суббота, 29 Августа 2009 г. 14:48 + в цитатник


Ранетки на разогреве у Бритни Спирс в Москве

Пятница, 21 Августа 2009 г. 13:27 + в цитатник


Ранетки&Miss Britney Spears

Пятница, 21 Августа 2009 г. 13:24 + в цитатник


Без заголовка

Четверг, 20 Августа 2009 г. 10:44 + в цитатник

Без заголовка

Четверг, 20 Августа 2009 г. 10:42 + в цитатник

Майкл Джексон - Песня Земли

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 16:02 + в цитатник


Как нужно рисовать графити в Контакте

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 13:19 + в цитатник


Я вернусь - Игорь Тальков

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 13:17 + в цитатник


Балабама-Щизмон е Корнегия))

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 13:12 + в цитатник


)

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 12:56 + в цитатник


Нужны ли детям прививки?

Среда, 12 Августа 2009 г. 14:41 + в цитатник
Давно прошли те времена, когда в нашей стране всем детям поголовно в обязательном порядке делали прививки, даже не поинтересовавшись мнением родителей на этот счет. Сейчас вопрос, делать или не делать прививки своему ребенку, решается родителями самостоятельно. Весь груз ответственности за здоровье ребенка ложиться на их плечи.

То, что необязательно - можно и не делать, решили некоторые, и от прививок отказались. Действительно, вопрос целесообразности прививок для маленьких детей спорен. Единственное, казалось бы, неудобство от их отсутствия, проблемы с поступлением ребенка в детский сад или школу. Несмотря на то, что по действующему законодательству ребенку не имеют право отказать в приеме в детский сад или школу из-за отсутствия необходимых прививок, это происходит сплошь и рядом.

Последние время родители все чаще задаются вопросом: а вообще, зачем нужны прививки, ведь ни одна прививка не лишена побочных эффектов? Порой кажется, что детей прививают от тех болезней, с которыми они вряд ли столкнутся. Давно ли вы видели человека больного, например, полиомиелитом? Да к тому же ребенок находясь в утробе матери, через плаценту, а после родов с молоком, получает антитела к тем болезням, которыми в свое время переболела мама. Так что до 3-6 месяцев ребенок защищен естественным иммунитетом. Но у детей находящихся на искусственном вскармливании, этого иммунитета нет. К тому же не все мамы успели за свою жизнь переболеть всеми инфекционными заболеваниями, а значит у них нет антител к некоторым из них.

Но многие мамы переболели в свое время "детскими" инфекционными заболеваниями. И успешно вылечились. Поэтому теперь считают, что лучше пусть и их ребенок переболеет. Ведь есть шанс что болезнь обойдет стороной, и не придется возиться с преодолением побочных явлений от прививки. Также бытует очень распространенное мнение, что некоторыми болезнями вообще стоит переболеть, так как они в детстве переносятся легче.

Конечно, большинство т. н. "детских" заболеваний гораздо легче переносятся в раннем возрасте. Но и тогда они могут дать осложнения. Например, корь у трех заболевших из 1000 (и это только в развитых странах) заканчивается смертью. Также корь может приводить к пожизненной инвалидности вследствие поражения мозга, а также в виде слепоты (вследствие поражения склер и роговицы) и глухоты.

Но основной причиной отказов родителей от вакцинации все же является боязнь осложнений после прививки, вкупе со ставшим традиционным недоверием к официальной медицине. В России начинают проводить вакцинацию с первых дней жизни, поэтому многие заболевания встречаются эпизодически. В условиях массовой иммунизации происходит парадоксальная ситуация: в связи с ростом количества привитых заболеваемость падает, а число побочных эффектов прививок растет. Из-за этого парадокса растет так же количество сомневающихся, ведь если количество заболевших ничтожно мало, то и риск заболеть сводится практически к нулю. В такой ситуации детей страдающих от самих заболеваний гораздо меньше, чем от побочных эффектов прививок.

Но побочные эффекты прививок не сравнимы с последствиями заболеваний, от которых они спасают. Большинство побочных эффектов сводится к местному покраснению и незначительному повышению температуры. Даже сильные побочные явления прививок, как-то: длительное повышение температуры, головная боль, кашель, рвота, и т. п., не сравнятся с некоторыми последствиями инфекционных заболеваний. До настоящего времени в мире из 14 млн. смертей, связанных с инфекциями, около 3 млн. были обусловлены заболеваниями, которые могли быть предупреждены своевременной вакцинацией.

Но часть родителей прослышав о возможных поствакцинальных осложнениях, пытаются "уберечь" своих детей от прививок, полагая, что болезнь обойдет их стороной, а прививка непременно окажет негативное воздействие на их ребенка. Подобная позиция в период недавней эпидемии дифтерии в России привела к трагическим исходам среди немалого числа детей и взрослых.

Побочные реакции и осложнения

Конечно, абсолютно безопасных вакцин нет. Введение любой из них закономерно вызывает ответную реакцию организма, которая иногда имеет клинические проявления.

Обычные вакцинальные реакции бывают местными и общими. Местная нормальная реакция – уплотнение тканей, краснота, не превышающая 8 см. в диаметре, иногда легкая болезненность в месте введения вакцины. Эти явления развиваются сразу после введения препарата. Проходят в течение 1-4 дней, и обусловлены дополнительными веществами содержащимися в вакцине. Общие нормальные реакции проявляются повышением температуры и кратковременной интоксикацией (недомогания, головная боль, нарушения аппетита). У детей привитых живыми вакцинами, могут развиваться эффекты болезни в мягкой форме. Все проявления обычного вакцинального процесса кратковременны, и при введении неживых вакцин длятся 1-3 дня, живых 3-5 дней.

В редких случаях реакции детей на прививку отличаются от обычных. Причинами появления осложнений являются:
реактогенность вакцинных препаратов (потенциальная способность вакцины вызывать побочные явления)
индивидуальные особенности привитого человека
технические погрешности при проведении иммунизации.

Чрезмерно сильные поствакцинальные реакции наблюдаются чаще всего после введения вакцины против дифтерии, коклюша, столбняка (АКДС и "Тетракока"), а также после коревой вакцины. Клинические проявления таких реакций – подъем температуры выше 39,5 градуса, нарушение общего состояния, нарушение сна, аппетита, иногда – рвота. Местные аллергические реакции обычно проявляются в виде покраснения (более 8 см. в диаметре) и отечности в месте введения вакцины. К крайне редким общим аллергическим реакциям относится анафилактический шок – резкое падение артериального давления в результате введения какого-либо препарата. В одном случае из миллиона введения вакцин это состояние требует реанимационных мероприятий. В большинстве случаев общие аллергические реакции проявляются в виде крапивницы, отека Квинке, различной сыпи на коже, которые проходят в течение нескольких дней.

Как избежать осложнений

К счастью, осложнения после прививок не так уж часты. Если ребенок заболел после прививки, то заболевание, как правило, оказывается случайным, просто совпавшим по времени с прививкой.

Для того чтобы снизить риск поствакцинальных осложнений достаточно соблюдать ряд правил:
1. Перед тем, как начать делать прививки, посетите детских врачей. В том числе невропатолога. Необходима дополнительная консультация, если:
у ребенка есть какое-либо заболевание, родовая травма, диатез,
ребенок принимает какие-либо лекарственные препараты
на предыдущее введение вакцины была тяжелая реакция
есть аллергия на что-либо
ребенок получал гаммаглобулин или переливание крови за последние три месяца
ребенок или кто-либо из членов семьи страдают иммунодефицитом, раком, СПИДом или другими иммунными заболеваниями
ребенок или кто-либо из членов семьи принимает стероидные препараты, получает лучевую и химиотерапию

не отказывайтесь от дополнительных консультаций, даже если первая вакцинация прошла незаметно. Это не значит, что и в следующий раз будет также. При первой встрече с антигеном организм может не среагировать, а вот реакция на повторное введение вакцины может быть довольно сильной.

2. Внимательно изучите общие противопоказания к вакцинации и противопоказания к конкретной прививке - убедитесь в том, что они не относятся к Вашему ребенку. Не стесняйтесь попросить у врача делающего прививки дать Вам ознакомиться с инструкцией к вакцине и проверить срок ее годности. Эту информацию обязаны предоставить.

3. Не менее чем за неделю перестаньте вводить новые виды пищи. Это особенно актуально для детей с аллергией.

4. Посоветуйтесь с педиатром о способе предотвращения и смягчения аллергических реакций на вакцину. И сразу начните давать ребенку профилактический препарат, если он назначен врачом, принимайте его все назначенное время. Также поинтересуйтесь у педиатра, через какое время после прививки можно ожидать каких-либо побочных реакций (и какие они).

5. Сдайте анализы крови и мочи, получите результаты и убедитесь в том, что они позволяют делать прививку. Чем меньше времени пройдет между получением результата анализов и собственно прививкой, тем лучше. Не имеет смысла проводить полное иммунологическое обследование ("иммунная карта крови"), т. к. ни один из параметров так называемого иммунологического статуса (что часто необоснованно называют "вторичный иммунодефицит") не свидетельствует о повышенном риске осложнений. Анализ на первичный иммунодефицит требует проведения более 80 анализов. Проверка наличия специфических антител перед прививкой грудных детей не имеет смысла, поскольку у них могут еще циркулировать материнские антитела, исчезающие в течение первых месяцев.

6. Непосредственно перед прививкой оцените состояние ребенка, измерьте температуру. Если есть сомнения, обратитесь к врачу. Перед прививкой ребенка обязательно должен осмотреть педиатр.

7. После прививки:
проведите 20-30 минут после прививки в помещении поликлиники - это позволит Вам получить быструю квалифицированную помощь в случае тяжелых аллергических реакций
если поднялась температура, то давайте ребенку больше пить и делайте обтирания теплой водой
если у ребенка наблюдаются местные реакции: прикладывайте к больному месту смоченное в холодной воде полотенце из махровой ткани. Недопустимо самостоятельно накладывать компрессы и мази на место укола! Если через 24 часа не наступит улучшение, позвоните врачу
внимательно следите за малейшими изменениями физического и психического состояния ребенка, особенно если не удалось провести профилактику. Наблюдайте за состояния ребенка столько дней, сколько может длиться реакция
сообщите врачу обо всем, что покажется необычным, это пригодится при подготовке к следующей вакцинации
при малейших признаках удушья вызывайте "неотложку". Обязательно проинформируйте прибывших врачей о том, что сегодня была сделана прививка (против какого заболевания и какой вакциной)
следует избегать приема антибиотиков и сульфаниламидов на протяжении 7 недель после вакцинации живыми вакцинами
если все сроки прошли, а какие-то остаточные явления остались (ребенок нервный, на месте введения вакцины - воспаление, др.), свяжитесь с врачом
некоторое время не вводите ребенку новые виды пищи.

К счастью, тяжелые поствакцинальные реакции встречаются не так часто, и их можно предотвратить, если правильно подготовиться к вакцинации. Дети, особенно самые маленькие, не могут решить самостоятельно, делать ли им прививки или нет. Только родители отвечают за благополучие своего малыша. Надеюсь, что все сказанное выше поможет принять решение, благодаря которому Ваш ребенок вырастет здоровым.

Прокалываем ушки маленьким принцессам

Суббота, 18 Июля 2009 г. 23:22 + в цитатник
Оставив в стороне вопрос свободы личности, задумаемся, почему родители так торопятся прокалывать ушки своим маленьким принцессам? Что это - дань моде, родительское тщеславие или каприз самого ребенка? И если решение уже принято, то какие серьги выбрать, где провести эту процедуру и как потом ухаживать за ушками?
Мотивы для прокола ушей своим дочерям у всех родителей различны: для кого-то - это следование культурным и религиозным традициям, как, например, в Индии и в Турции, где прокалывание ушей новорожденным или детям в первые годы жизни является особым таинством, ритуалом посвящения в новую жизнь. Кто-то надевает сережки совсем малютке еще в роддоме, особенно это распространено в США.

Большинство «наших» родителей, чьи дочки в самом нежном возрасте уже щеголяют в серьгах, объясняют свое решение просто: красиво. А часто взрослые просто не выдерживают под натиском девочкиных увещеваний. Молодую модницу тоже можно понять: у Машки, Наташки и Дашки сережки уже есть, а у нее еще нет. Вот тут-то мама с папой и «ломаются.

В каком возрасте?

Мнения по этому вопросу расходятся. Официальная медицина не рекомендует прокалывать уши до трех лет. В то же время последние исследования показывают, что проколы мочек позднее 11 лет увеличивают риск развития келоидных рубцов на месте проколов. Кроме этого, врачи предупреждают: на мочке уха находится множество точек, связанных с глазами, зубами, языком, мышцами лица и внутренним ухом. Поэтому, как утверждают медики, прокол - дело не такое уж безопасное. Неудачная попытка может вызвать болезненное раздражение точки и связанного с ней органа.

В свою очередь, детские психологи настаивают на том, что вставлять сережки лучше до 1,5 лет, когда ребенок еще не испытывает страха и быстро забывает о боли. Когда дочь подрастет, будет сложнее - капризы, истерики, слезы. И тогда придется ждать, пока ребенок сам осознанно этого захочет, зная и понимая, что будет больно. Многие мамы руководствуются собственным опытом в этом вопросе. Они еще помнят о пионерских лагерях и о подружках, которые прокалывали мочку смоченной в духах иголкой. А вместо сережек в дырки вставляли нитки. Ухаживать же за такими проколами было очень болезненно. Аргументация таких мам предельно проста - уж лучше я прослежу за этим процессом, чем однажды моя дочь порадует меня заявлением, что соседка проколола ей ушки той самой пресловутой иглой.

Где и кто должен это делать?

В настоящее время проколоть девочке мочки можно практически в любом салоне красоты. В этом случае используются так называемые «пистолеты»: это быстро, гигиенично и безболезненно. В «пистолет» заправляются медицинские сережки - гвоздики, сделанные из специальной хирургической стали. Стоит эта процедура около 400 рублей и занимает буквально несколько минут.

Но есть мамы, которые не доверяют профессионализму косметологов в салонах.

Тогда можно обратиться к специалисту, не понаслышке знакомому с рефлексотерапией (рефлексотерапия - группа методов лечения, основанных на раздражении биологически активных точек поверхности тела, воздействие на которые обусловливает рефлекторные реакции различных органов и систем организма; ведь не секрет, что мочка уха является зоной, воздействуя на которую, иглотерапевты влияют на многие важные функции организма). Найти такого специалиста можно, как правило, в коммерческих медицинских центрах.

Как ухаживать за проколотыми мочками?

Делать это нужно каждый день, и здесь существует два варианта:

* Заклеить место прокола медицинским клеем, закрепив таким образом серьги, и не трогать, не прокручивать, не продергивать их (особенно это касается совсем маленьких девочек), пока клей постепенно не сойдет сам. После этого ежедневно протирать мочки однопроцентным раствором салицилового спирта или любым спиртовым раствором до полного заживления.
* Сразу после прокола ежедневно обильно промывать мочки трехпроцентной перекисью водорода, затем спиртом. Если появились болезненность, краснота, припухлость, делать примочки из слабого раствора марганцовки до полного заживления. При затянувшемся воспалении следует обратиться к врачу.

Всем сестрам - по серьгам

Серьги, предназначенные маленькой моднице, должны быть легкими, без подвесок, желательно золотыми, с круглой дужкой. Это могут быть также «гвоздики», надеваемые при проколе «пистолетом». Специалисты рекомендуют прокалывать уши зимой, так как в это время года уменьшается риск возникновения инфекции. Но в свою очередь надо быть очень осторожными с надеванием шапок и свитеров.

Безусловно, родители выбирают сами, когда и где прокалывать ушки своей красавице. Но все же советуем подождать, пока девочка подрастет и сама выразит желание носить сережки - для нее это будет большой подарок, она почувствует себя взрослой и красивой, а это очень важно. Возможно, не стоит торопиться, тогда ваша дочь ощутит радость от нового украшения в полной мере.

Часто болеющий ребенок

Суббота, 18 Июля 2009 г. 23:20 + в цитатник
Лето закончилось. И практически сразу с наступлением осенней погоды ребенок стал болеть простудными заболеваниями. Многим родителям знакома такая ситуация, когда практически полгода они не видят своего ребенка здоровым, поскольку одна "простуда" сменяет другую. И если врач спрашивает их: "На что жалуетесь?", они отвечают: "Ребенок часто болеет".
Кого считать часто болеющим ребенком?

В отечественной медицине часто болеющими считаются: дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) - 4 и более в год; дети от 1 до 3 лет - 6 и более ОРЗ в год; дети от 3 до 5 лет - 5 и более ОРЗ в год; дети старше 5 лет - 4 и более ОРЗ в год.

Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10 - 14 дней одно ОРЗ). Длительно болеющие дети также могут быть отнесены к категории часто болеющих.

Внешне ОРЗ могут проявляться насморком, кашлем, покраснением горла, общей слабостью, подъемом температуры. У часто болеющих детей может быть какой-то один, но длительно существующий симптом, например, постоянный кашель или подкашливание, постоянные выделения из носа, при этом температура может быть нормальной. Если же у ребенка постоянно повышена температура, но при этом нет симптомов ОРЗ, это часто является признаком хронических инфекций, и требует детального медицинского обследования.

Почему ребенок часто болеет?

Если ребенок часто или длительно болеет, это значит, что его иммунитет ослаблен. Рассмотрим основные факторы, приводящие к ослаблению иммунитета.

Функции иммунной системы начинают формироваться внутриутробно, поэтому внутриутробное инфицирование, недоношенность или морфо-функциональная незрелость малыша могут привести к тому, что ребенок впоследствии станет часто болеть. Следующим важным фактором для формирования иммунитета является материнское молоко, поэтому дети, находящиеся на грудном вскармливании, редко болеют ОРЗ, и наоборот, ранний переход на искусственные смеси может привести к тому, что уже на первом году жизни ребенок начнет болеть простудными заболеваниями.

На первом году жизни или в более старшем возрасте у малыша в результате различных неблагоприятных факторов могут развиться фоновые состояния, ослабляющие иммунитет. Это - дисбактериоз кишечника, гиповитаминоз, рахит.

Выраженное ослабление иммунитета часто бывает после тяжелых заболеваний или оперативных вмешательств. Если ребенок переболел дизентерией, сальмонеллезом, пневмонией, ангиной, его иммунитет ослаблен. Очень сильно ослабляют функции иммунной системы вирусы. После перенесенных гриппа, кори, других вирусных заболеваний ребенок имеет повышенную чувствительность к инфекциям и может стать часто болеющим.

Ослабляет иммунитет длительный прием некоторых лекарств. Такими лекарствами являются иммуносупрессанты, использующиеся при аутоиммунных заболеваниях (системная красная волчанка, ревматоидный артрит и др.), некоторые противоопухолевые препараты, стероидные гормональные препараты для приема внутрь, большинство антибиотиков. В том случае, если использование этих лекарств необходимо, желательно принимать профилактические меры для поддержания нормального функционирования иммунитета.

Наличие у ребенка хронических заболеваний тоже способствует ослаблению защитных механизмов и может стать причиной того, что ребенок часто болеет. Такими заболеваниями могут быть хронические гайморит, тонзиллит, аденоиды, вялотекущие и атипические инфекции, вызванные такими возбудителями как микоплазма, пневмоциста, хламидии, йерсинии. Нередко причиной ослабления иммунитета являются глисты, которых довольно трудно диагносцировать по калу.

Встречаются врожденные иммунодефицитные состояния, в том числе изолированные иммунодефициты, когда у ребенка нарушено какое-то одно звено иммунной системы. Дети с такими иммунодефицитами могут часто болеть какими-либо рецидивирующими, т.е. повторяющимися заболеваниями. Если ребенок постоянно болеет однотипными заболеваниями, например - рецидивирующая молочница, хроническая инфекция ЛОР-органов, его нужно обследовать в плане существования врожденной иммунопатии.

Наконец, большое значение для нормального функционирования иммунитета имеют правильное сбалансированное питание и режим. Ребенок может часто и длительно болеть, если в его рационе не хватает витаминов или питание - несбалансированное, например отсутствуют продукты животного происхождения или пища содержит большое количество углеводов, но малое белков и жиров. Если ребенок редко находится на свежем воздухе, ведет малоподвижный образ жизни, вдыхает табачный дым от курящих взрослых, это может привести к ослаблению его иммунитета.

Опасно ли для здоровья ребенка, если он часто болеет?

Часто болеющие дети - проблема социальная и медицинская. У таких детей, как правило, нарушен календарь профилактических прививок, они не могут посещать детские дошкольные учреждения, а в школьном возрасте вынуждены пропускать занятия в школе. Родителям приходится периодически оставаться дома с болеющим ребенком и пропускать работу.

У часто болеющего ребенка формируется “порочный круг”: на фоне ослабленного иммунитета ребенок заболевает ОРЗ, которые, в свою очередь, еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов, велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболеваний (гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, хронические гайморит, фронтит и др.). Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.

У часто болеющих детей могут развиваться и различные психологические проблемы, “комплексы”. Прежде всего, это - “комплекс неполноценности”, ощущение неуверенности в себе. Невозможность из-за частых болезней жить полноценной для своего возраста жизнью может привести к социальной дисадаптации (ребенок может избегать сверстников, быть замкнутым, грубым, раздражительным).

Учитывая такие возможные последствия, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы предотвратить ослабление иммунитета ребенка.

Меры профилактики

Еще во время беременности будующей маме нужно позаботиться о здоровье еще не родившегося малыша. Женщине, готовящейся стать матерью нужно полноценно питаться, исключить курение и прием алкоголя, по возможности санировать очаги хронической инфекции. Очень важно прикладывание ребенка к груди сразу после рождения, когда из молочных желез выделяется молозиво, богатое иммуноглобулинами. Очень важное значение имеет естественное вскармливание. Грудное молоко - важнейшая составляющая для формирования иммунитета ребенка, поэтому даже если молока мало, желательно, чтобы ребенок его получал. Если материнского молока достаточно, не нужно вводить прикорм до 4 - 6 месяцев. Если приходится докармливать малыша искусственными смесями, важна стабильность, т.е. не нужно менять смеси, если у ребенка нет непереносимости к той смеси, которую он получает.

Как было сказано выше, ослабление иммунитета ребенка может происходить на фоне дисбактериоза кишечника или гиповитаминозов. Важно выявить эти состояния на первом году жизни и под врачебным контролем корригировать. Детям до 3 лет в осенне-зимне-весенние периоды года показана профилактика рахита препаратами витамина D (вигантол, витамин D2 и D3 ). Летом можно не проводить медикаментозную профилактику рахита при условии, что ребенок достаточно много времени проводит на воздухе (не обязательно под прямыми солнечными лучами).

В качестве профилактики ослабления иммунитета можно использовать поливитаминные препараты (муль-титабс, поливит-беби, юникап, центрум и другие). Хорошим общеукрепляющим действием обладают дрожжевые препараты (дрожжевой экстракт “Фаворит”, пангамин и др.). Поливитаминные и дрожжевые препараты особенно нужны детям осенью и весной, когда происходит естественное ослабление иммунитета.

Важно наладить сбалансированное питание. Для нормального функционирования иммунной системы необходимо, чтобы в питании ребенка присутствовали белки и жиры животного происхождения (молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба), витамины, основным источником которых являются овощи и фрукты. Летом детям старше 4 - 5 месяцев очень полезны свежие, термически не обработанные фрукты, ягоды, соки. В них содержится значительно большее количество витаминов, чем в тех же продуктах после термической обработки или консервирования. Организм ребенка может накопить за лето витамины, что укрепит его иммунную систему.

Общеукрепляющим действием на организм обладает закаливание. Существуют разные методики закаливания. Некоторые предполагают обливание холодной водой всего тела, другие - только каких-то отдельных участков (ноги до колен, плечи и шея). Есть виды закаливания без водных процедур (воздушные ванны). Но для всех видов закаливания существуют общие принципы. Любое закаливание надо начинать постепенно, понемногу увеличивая время процедуры и постепенно понижая температуру воды (или воздуха). Закаливание нужно проводить регулярно, и если по каким-то причинам процедуры были прерваны, возобновлять их нужно с самого начала. Только при соблюдении этих правил можно добиться положительного эффекта.

Некоторых инфекционных заболеваний можно избежать, делая профилактические прививки. Кроме обязательных прививок от туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита существуют вакцины от гриппа, гепатитов А и В. Вакцинацию противогриппозной вакциной нужно делать до начала эпидемии гриппа, чтобы иммунитет успел выработаться. Делать прививку от гриппа в разгар эпидемии, или когда ребенок уже заболел не имеет смысла, так как прививка не защитит ребенка от заболевания.

Так как одним из факторов, ослабляющих иммунитет, являются глисты, родителям нужно помнить о мерах гигиены: приучать ребенка мыть руки, не допускать игр в прихожей и уборной, следить, чтобы ребенок не поднимал предметы на улице и не гладил уличных животных, периодически проводить дома влажные уборки и мыть с мылом игрушки. Учитывая сложность диагностики глистов по калу, возможно проведение профилактических противоглистных курсов несколько раз в год, особенно осенью.

Что делать, если ребенок часто болеет?

Если ребенок часто болеет, нужно продолжать или начинать общеукрепляющие профилактические мероприятия, о которых было сказано выше: витаминотерапия, сбалансированное питание и др. Важно вылечить хронические заболевания, особенно патологию ЛОР - органов: хронические тонзиллиты, синуситы (гайморит, фронтит), аденоиды.

Родителям часто болеющих детей нужно обратиться к врачу (педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу). Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины часто повторяющихся ОРЗ можно сдать специальные анализы: исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при хронических тонзиллитах и др.

Для лечения часто болеющих детей могут быть использованы медикаментозные препараты неспецифического воздействия (витамины, адаптогены, биогенные стимуляторы и т.д.), а также терапия специфическими препаратами, направленными на определенные звенья иммунной системы - иммунокоррекция (иммуноглобулины, интерфероны, препараты вилочковой железы).

Как найти время на общение и занятия с детьми?

Суббота, 18 Июля 2009 г. 23:16 + в цитатник
Мы постоянно жалуемся на отсутствие времени. Нам явно не хватает двадцати четырех часов в сутках, чтобы переделать все, что наметили. Но самое главное, нам не хватает времени, чтобы заниматься с детьми.
"Как бы хотелось учить малыша чтению, письму, рисованию, музыке … но где взять время на изготовление бесчисленных пособий, кубиков. карточек, игр, когда, наконец заниматься, если я не успеваю переделать все домашние дела!" - восклицаем мы. Что ж, давайте остановимся и посмотрим, что действительно необходимо делать, что надо делать проще, а что не надо делать вообще.

Что вообще не надо делать

Выяснение отношений. Интересно подсчитать, сколько времени мы тратим на ссоры с домашними, на "принципиальные" разногласия с бабушками, на "борьбу за равноправие" с мужем, на "воспитание" старших детей. "Обмен любезностями" нарастает как снежный ком, перерастает в бурные сцены, и вот уже мы, заплаканные, опустошенные, неспособны ни на какую продуктивную деятельность. Даже при наличии самых своеобразных родственников чаще всего полезнее ( для вас же, а тем более для вашего малыша) не раздувать скандалов, а стараться промолчать или спустить разговор на тормозах, как бы это ни было трудно. А там, глядишь, ровные спокойные отношения станут стилем жизни вашей семьи.

Телефон. Наши малыши должны быть главными сторонниками скорейшего введения повременной оплаты за телефон. Тогда их мамы обязательно найдут время для занятий с ними. Если же вынужденное затворничество все же для вас невыносимо, ведите задушевные разговоры с подругами, когда малыш спит, а чтобы не терять времени даром, почистите пока картошки на ужин или порежьте бумагу для карточек.

Телевизор. Откажитесь от ритуального просмотра любимых сериалов, дальнейшую судьбу героев вы легко вообразите сами. Если в течение дня есть действительно достойные передачи, а ребенок не спит, запишите их на видео или, если у вас его нет, попросите об этом знакомых. В конце концов, ничего не случится, если вы их и не посмотрите. Сидя у телевизора, займитесь чем-нибудь полезным, например, склейте кубики , сделайте новый альбом, сшейте куклу или мячик.

Макияж. Если вы собираетесь идти не на званый ужин, а на прогулку с малышом, абсолютно не обязательно тратить время на "боевую раскраску" и маникюр, на детской площадке их вряд ли оценят по достоинству, а вы сэкономите еще полчаса, а то и больше.

Дамские журналы. Не стоят ни времени, ни денег, затраченных на них. Если хотите переключиться, почитайте лучше хорошую книгу. (Книги, кстати стоят даже дешевле иллюстрированных журналов). Конечно, вам необходимо отдыхать, необходимо иметь возможность развеяться и заняться собой, сходить без малыша в гости или театр, просто пройтись по улице, наконец. Если вы будете грамотно строить свой день, у вас обязательно останется время и для себя.

Теперь о тех делах, которые можно предельно упростить

Уборка. Ваше чадо громит ваш изысканный, тщательно продуманный интерьер? Строит дома из диванных подушек, стягивает скатерти, роняет вазы и статуэтки, пеленает кукол в ажурные салфеточки? Так уберите все это до поры до времени подальше. Главное украшение вашего дома -- это ваши дети. Отвезите к родственникам ненужную мебель, спрячьте собирающие пыль сувениры, переберите шкафы и выкиньте или отдайте вещи, которые храните "на всякий случай", а на их место положите то, что загромождает комнаты. Убирать сразу станет проще. Собираясь купить мебель или предмет интерьера, подумайте, не слишком ли сложно за ним ухаживать, не слишком ли он хрупок для дома, где есть малыши.

Стирка. Давно известно, что маленькие дети - это бесконечная стирка. Во-первых, постарайтесь приобрести максимально удобную из доступных вам стиральных машин. Лучше сэкономить на дорогой мебели для детской, Барби, трансформерах и новеньких костюмчиках, их можно взять по наследству у знакомых или купить в магазине "секонд-хенд". Или можно, например, предложить родственникам и друзьям в качестве подарка к рождению, крестинам или первому юбилею малыша внести свою лепту в покупку стиральной машины. Во-вторых, если дома нормальная температура (17-20 градусов), держите малыша голеньким все время, пока он не спит. В полтора-два года можно начать одевать трусики. Вы сэкономите не только время на стирку, но и деньги на лекарства - малыши прекрасно переносят прохладу, закаляются, реже и легче болеют, быстрее развиваются. Если вы не пользуетесь памперсами, прополаскивайте подгузники, пока они свежие, это гораздо быстрее и легче.

Глажка. Детские пеленки и ползунки вообще незачем гладить. Раньше считалось, что это необходимо, чтобы продезинфицировать белье, но уже давным-давно доказано, что ребенка не только не полезно, но и вредно держать в излишней стерильности, потому что у него не вырабатывается иммунитет к нормальным бактериям окружающей среды. Остальным членам семьи старайтесь покупать вещи, не нуждающиеся в глажке, не отжимайте элегантные вещи в стиральной машине, сушите их, аккуратно повесив на плечики; время на глажку значительно сократится. А то, что осталось, можно погладить во время любимой телепередачи.

Готовка. Не готовьте слишком сложных блюд, не пережаривайте продукты, прежде, чем приготовить суп или рагу, сократите время термообработки продуктов, вы не только быстрее управитесь с готовкой, но и сделаете ваши блюда вкуснее и полезнее. Если есть возможность, постарайтесь купить бытовую технику, которая облегчит ваш кухонный труд (посчитайте, сколько денег вы сэкономите потом на курсах и репетиторах для своего ребенка, и вы поймете, что расход оправдан)

Дети разного возраста

Если разница в возрасте невелика, старайтесь больше времени заниматься со старшим ребенком, давайте общие задания, ориентируясь на старшего, младший будет тянуться за ним и скорее всего не только не отстанет, о даже обгонит старшего. Кроме того, посильные занятия с малышом можно переложить на старшего, это будет только полезно обоим. Тем более следует привлекать к обучению маленького братьев и сестер более старшего возраста. Пяти-шестилетний с удовольствием покажет маленькому альбомы, попоет ему кубики, поиграет в лото. Хорошо читающего ребенка можно попросить почитать вслух, а того, кто не умеет или не любит - рассказать сказку. Если умело организовать дело, старшие дети с радостью примут участие в изготовлении пособий. Это, кстати, можно построить как учебное задание для старших. (Подобрать и вырезать картинки для альбома, собрать гербарий или коллекцию семян … ). Если ваши старшие дети учатся в школе, воздержитесь от гиперопеки: не делайте с ними уроки (помогать, особенно на первых порах, конечно, необходимо, но только тогда, когда ребенок сам об этом просит, дайте ему научиться отвечать за свои школьные дела, это будет для него гораздо полезнее полученных под вашим неусыпным оком пятерок), не сопровождайте повсюду, лучше потратьте немного времени, чтобы научить ребенка правилам безопасности, чтобы он был в состоянии перейти дорогу, проехать несколько остановок в транспорте, самостоятельно добраться до школы или бассейна. И уж конечно, необходимо привлекать старших детей к помощи по дому.

Но даже если упростить свой быт, домашние дела все равно занимают немало времени. Как быть? Делайте их вместе с детьми, ведь то, что для вас - нудная повседневная работа, для малыша - прекрасный путь к познанию мира. Если младенец не отпускает вас ни на минуту, просто посадите его в перевязь или "кенгурушку" и занимайтесь своими делами: ребеночек сможет осматриваться вокруг, а вы называйте предметы, которые берете: нож, картошка, огурец … чем, спрашивается, хуже карточек и альбомов? Там же, "не отходя от станка" можно покормить и усыпить малютку, и оба вы останетесь довольны: сытый, веселый малыш и спокойная, сделавшая все дела мамочка. Пока вы будете возиться на кухне, ползунок вдохновенно исполнит концерт для кастрюли с оркестром или углубится в недра посудного шкафа, только убедитесь заранее, что вы вынули оттуда опасные предметы. Кухня - идеальное место для монтессори-игр. Во время приготовления обеда посадите ребенка в высокий стульчик и предложите поиграть в "Золушку": насыпьте вперемежку разной крупы и попросите рассортировать, можно предложить раскладывать фасолинки по ячейкам для яиц или капать пипеткой подкрашенную водичку или сок в формочки для льда, можно писать пальчиками на манке или лепить из теста. Если вы моете посуду, дайте своему "помощнику" тазик и парочку плошек, это поможет ему постигать законы физики жидких тел. В кухне можно прекрасно заниматься и математикой: посчитать картофелины, почищенные мамой, посмотреть, сколько четвертинок в целой редиске или что больше, восьмая или десятая часть пирога.

Возможно, вам необходимо учиться или заниматься надомной работой. Не беда. Малыш и здесь с удовольствием "поможет" вам. Ворох лоскутков или нанизанные на тесьму пуговицы рядом с вашей швейной машиной помогут развитию мелкой моторики, молоточек и гвозди в столярной мастерской укрепят координацию движений, а сидя за письменным столом, посадите ребенка рядом и дайте ему бумагу и карандаш, и он с упоением будет "работать" вместе с вами. У одной моей подруги первая дочка родилась, когда она училась на классическом отделении филологического факультета, и большую часть дня проводила, занимаясь латынью и греческим, а девочка брала библиографические карточки и "училась" вместе с мамой. Сейчас девочка в седьмом классе гимназии, и любимый предмет у нее … латынь, которую она схватывает так легко и быстро, как будто когда-то уже учила ее и теперь вспоминает.

Можно было бы еще долго перечислять, как сделать жизнь с ребенком интереснее и плодотворнее, но я верю, что каждая мама найдет массу своих способов сэкономить время, как уделить своему малышу максимум внимания. Главное понять: если нам дается отпуск по уходу за ребенком, мы должны тратить его на ребенка, а не на все остальное, ведь он совсем недолго будет маленьким, и нам так много нужно успеть сделать.

В отпуск вместе с маленьким ребенком

Суббота, 18 Июля 2009 г. 23:15 + в цитатник
Лето! В городе - пыльно, в пригороде - скучно. Все детские площадки в радиусе двух километров от вашего дома – вытоптаны, и горки с карусельками протерты до дыр штанами любимого карапуза. Приуныли даже воробьи: их весенний гомон сменился редкими ленивыми перекличками. Жаль пташек: им некуда деться. А ведь лето – пора отдыха и путешествий! Единственный вопрос: как к этому отнесется вышестоящее детское начальство?
Расставим точки над "и". Если вас заботит одновременное спокойствие всех членов семьи (в том числе, и тех, кто останется дома ждать вашего возвращения) – отложите вояж с подрастающим поколением до достижения им (поколением) примерно трех лет. Большинство педиатров именно этот возраст считают подходящим для первого дальнего путешествия.

Тем, кто хочет минимизировать собственные дорожные хлопоты, путешествуя с малышом, можем порекомендовать всего лишь взять с собой кило шоколадных конфет. Каждый раз, когда чадо будет открывать рот, закладывайте туда по конфете – и все дела! Подойдут также карамельки на палочке или тянучки – они прилипают к зубам, не оставляя мальчикам и девочкам и шанса быстро от себя отделаться. На худой конец предложите забияке папин мобильный – пусть дитятко обсудит с детсадовскими корешами причуды "предков"... Учтите лишь, что ближайший счет за разговоры окажется непривычно большим. Приплюсуйте к нему расходы на детского стоматолога, который дороже взрослого. Утешьтесь тем, что все эти напасти ждут вас уже после отдыха!

Тем же добросовестным родителям, которые хотят облегчить в дороге жизнь ребенку, мы хотим сказать, что эта поездка будет не самой беззаботной в вашей жизни. Однако – невозможного не существует, и главное в этом деле – продумать детали!

Что выбрать?

В полете. Годовалый малыш, умеющий передвигаться лишь за ручку с мамой – идеальная кандидатура для авиапутешествий. Он еще не до такой степени обременен собственным мнением, как двухлетка, и не имеет привычки оглушительно и долго кричать, как новорожденный. Его внимание изумительно подвижно, и он не способен возжелать чего-то столь непримиримо, чтоб его нельзя было укротить за 10 минут. Он прекрасно успокаивается, напившись из бутылочки (или подкормившись мамой), а поэтому вполне вероятно, что вскоре после взлета просто заснет, переваривая только что увиденное из иллюминатора.

Педиатры, кстати, настоятельно советуют дать малышу попить после взлета, чтобы у него "отложило" ушки. Ни в коем случае не забудьте соску-пустышку, если ребенок пользуется ею. Как ни крути, вояж – это стресс, и вряд ли малыш сможет успокоиться, тем более – заснуть без соски. Любимые игрушки также должны быть под рукой: несколько "развлекательных", плюс – любимый плюшевый мишка. Если вы совершаете не трансатлантический перелет, то следует лишь учесть рекомендации чисто практического свойства, приводимые ниже. Именно неожиданные бытовые трудности могут все же испортить путешествие в лучшем виде транспорта с ребенком наилучшего для авиапутешествий возраста. Что же касается детей постарше, с ними в самолете и вовсе не должно быть никаких хлопот.

В купе поезда. "Долгая дорога в дюнах" – нелегкое времяпрепровождение для маленького человека. Его выбивают из привычной колеи шквал новых впечатлений, обилие незнакомых людей вокруг, которые ведут себя по-разному, необходимость прожить этот отрезок времени по совершенно новым законам. К тому же, у детей быстрее происходит психическое пресыщение, на бытовом языке именуемое смертельной скукой.

Усложняется все тем, что маленький ребенок хуже ориентируется во времени и не понимает в отличие от нас, что такое "два дня в пути". Дома он догадывается о том, что нынче предстоит, опираясь на знакомые с рождения мелочи и любимые привычки. В меньшей степени его заботит время суток, тем более – положение стрелок на часах. В дороге он лишен всех привычных ориентиров, поэтому режим его может сбиться, а аппетит ухудшиться – это нормально. К тому же – малыш может слегка "впасть в детство": отказаться от чашки в пользу бутылочки или возжелать, чтобы его покормили с ложки. Единственной опорой в непривычном месте остаются близкие, которые должны быть спокойны и уверены в себе. Тогда он воспримет путешествие не как мировой катаклизм, а как веселое приключение.

Вашему карапузу необходимы какие-то вехи, расставленные в этом монотонном и бесконечном дне, чтобы облегчить ожидание. Обозначить время суток в тягучем пространстве поездки помогут домашние ритуалы, которыми вы не пренебрегли: это привычные малышу чашка, ложка и тарелка, кефир с печением на полдник, умывание и переодевание на ночь, сказка. Первым пунктом в список вещей внесите любимого плюшевого мишку или заменяющего его "ночного друга". Не забудьте соску, если детеныш привык к ней. Если ребенок нервничает, не оставляйте его одного даже на пять минут: вам гарантирован оглушительный рев, который вы услышите, не успев дойти до соседнего купе.

В машине. Дефицит двигательной активности приводит к тому, что все ткани организма, а главное – мозг, хуже снабжаются переносимым кровью кислородом, ведь, двигаясь, мы "разгоняем по телу кровь". Детский мозг к гипоксии особенно чувствителен. Результат – усталость, ощущаемая юными созданиями, как общая духовно-телесная тоска. Не берите маленького ребенка в переполненную машину – дети и без того тяжело переносят стесненность в движениях. Во время автопробега непременно запланируйте остановки каждые 2 часа, когда чадо не спит, в это время необходимо проветрить салон. Обязательно умойте малышку, подвигайтесь, поиграйте в бадминтон или надувной мяч.

В дороге не давайте ребенку напиваться помногу – во избежании неприятных происшествий, после которых все будут вынуждены переодеваться и искусственно поднимать несколько упавшее настроение. Очень удобна обычная соломинка – пить через нее "прикольно", а в условиях тряски – еще и функционально. Кроме того – это затягивает процесс, что всем собравшимся - лишь на руку. Кормите ребенка часто, но понемногу. Перекусы старайтесь устраивать не в машине. Предпочтителен формат "пикников на обочине", это также разгружает нервную систему. Если вокруг город – заезжайте в кафе или ресторанчики, обеспечив крошке смену впечатлений и разрыв монотонных автодорожных переживаний.

Родителям на заметку

Самолет. Учтите, что сдав перед вылетом в багаж коляску, вы расстанетесь с ней на более длительный срок, чем хочется: покинув самолет, вы будете вынуждены нести чадо на себе, а затем – с ним же на руках ждать, когда подадут багаж. Выход только один: отдать личный транспорт стюардессе, предупредив, что коляска понадобится вам сразу после посадки. Альтернатива: коляска-трость или рюкзачок-кенгуру. Минусы вам известны: кенгуру вы тоже несете на себе, а коляска-трость, в пику единственному плюсу – компактности, имеет скромный минус: становится неуправляема на поверхности, чуть менее гладкой, чем домашний пол.

Некоторые авиакомпании по предварительному заказу предоставляют пассажирам с детьми весом до 10 кг такой дополнительный сервис, как навесная кроватка. Воспользоваться им можно, если ваше место – у стенки. Минусы очевидны: чтобы покинуть свое кресло и, скажем, избавиться от использованного подгузника, вам предстоит потревожить еще двух-трех человек.

Автомобиль делит с поездом второе место по комфортности после самолета. Везде свои плюсы и минусы, решать вам. Автомобиль - мобильнее, как и следует из его названия. Вы всегда имеете возможность отклониться от маршрута в случае суровой необходимости, сделать привал, выбрав по душе место для стоянки. Однако, в автомобиле малыш устает сильнее: из-за укачивания и невозможности встряхнуться. После трех часов пути он выжат как лимон, именно от того, что ничегошеньки не делал. Самый неподходящий возраст для автомобильных путешествий – от года до двух. Грудники еще много спят, особенно – укачанные в машине, "говоруны"-двухлетки - отчасти "внемлют" словам. А вот годовалый непоседа и правда сможет "дать вам прикурить" во время авто-вояжа.

Чувствовать себя спокойно вам поможет соблюдение элементарных правил безопасности. Во время движения карапуза может продуть даже в самый жаркий день: не стоит сильно открывать окна. Следите, чтобы ребенок не ползал и не вставал в салоне во время движения, непременно воспользуйтесь авто креслом или съемным креслом от коляски-трансформера. Поместить его лучше всего на заднее сиденье машины, позади пассажира, а не водителя.

Поезд. Очевидные плюсы – у ребенка есть возможность подвигаться и получить массу новых впечатлений. Дети в поездках обычно больше спят. Однако, когда чадо уже выспалось, у него обнаружится неукротимая жажда познания. Не отмахивайтесь от ребенка: это может вызвать более бурный протест, чем дома, ведь дорога - стресс, когда все раздражители воспринимаются более остро, а уровень тревоги - выше. К тому же – в незнакомом месте, и особенно – в пути, обостряется градация "свой-чужой" и чувство целостности семьи. Обязательно выходите гулять на остановках, даже если кажется, что там нечего делать, а купе в это время – проветривайте.

Чтобы ваше собственное настроение "всю дорогу" было заметно выше нуля, не забудьте про очевидные, но необходимые, как воздух, мелочи. Запаситесь любым хлорсодержащим средством: в купе можно будет протереть наиболее привлекательные для изучения элементы дизайна. Буквально незаменимы в пути салфетки: со спиртовым раствором, просто влажные и даже обычные сухие; нагрудник избавит вас от необходимости переодевать ребенка; необходим горшок; и вместе с тем – подгузники; непременно нужно достаточное количество питьевой воды, к составу которой привык ребенок. К тому же, детей прекрасно отвлекают и успокаивают маленькие перекусы: всегда под рукой должна быть любимая деткой снедь: печенье, баранки, сушки, сухарики, фрукты, сыр. Кукурузные палочки способны надолго занять внимание малыша, но имеют недостаток - слишком пачкают руки.

Завтрак, обед и ужин

Если вы кормите грудью, у вас не возникнет проблем с тем, что будет есть малыш в дороге. Просто следите за собой и не ешьте продукты, которые могут вызвать расстройство пищеварения у вашего ребенка. Если младенец находится на искусственном вскармливании, вы легко сможете приготовить молочную смесь или детскую кашу, имея под рукой кружку с горячей водой. В поезде и самолете кипяток есть всегда, а если вы путешествуете на машине, захватите с собой термос или специальный подогреватель для детских бутылочек. Опустите в кружку с горячей водой бутылочку с необходимым количеством детской питьевой воды, а когда вода нагреется, разведите молочную смесь или кашу. Кроме того, хорошую службу в дороге вам сослужат всевозможные баночки с детским питанием. Не волнуйтесь, если меню малыша будет похоже на завтрак космонавта, ведь это ненадолго.

Если ваш ребенок уже перешел на взрослую пищу, кормите его привычной для него едой, только соблюдайте некоторые правила и ограничения:

* Не перекармливайте малыша. В дороге путешественники едят много просто от скуки. Чтобы не соблазнять маленького, постарайтесь ограничить себя.
* Домашние заготовки (жареную курицу, вареные яйца, картофель) упаковывайте в фольгу, в крайнем случае в обычную бумагу, но ни в коем случае в целлофан или пластик. Старайтесь съесть запасы побыстрее (в течение первых часов от начала путешествия).
* Старайтесь покупать в дорогу продукты, которые могут долго храниться при комнатной температуре.
* Не стоит кормить малыша молочными продуктами, сырыми овощами и фруктами.

И напоследок. Не забывайте о гигиене. Даже в дороге все должно быть идеально чисто: бутылочки, соски, посуда и, конечно, ваши руки и ручки малыша.

Без горшка не обойтись

Малыш до пяти лет не может и не должен пользоваться в дороге общественным туалетом. Это неудобно, негигиенично, да к тому же в нужный момент он может быть закрыт или занят. После подгузника горшок - единственно возможная альтернатива туалету. За несколько дней до отъезда подготовьте малыша к тому, что ему придется пользоваться горшком (например, если он уже отвык от него). Горшок должен обязательно иметь крышку (представьте, как вы будете его выносить).

Маленькая хитрость: вы можете избежать проблемы с мытьем горшка, если будете вкладывать внутрь герметичный целлофановый пакет (как в мусорное ведро). Тогда достаточно будет закрыть горшок крышкой, донести до туалета и, вынув пакет, избавиться от содержимого. Не стоит использовать туалетную бумагу, ведь возможность подмыть ребенка представится вам не скоро. В этом случае вас выручат влажные салфетки.

Укладываемся спать

Малыш (равно как и его родители) легче перенесет дорогу, если большую часть времени будет спать. Поэтому, если это возможно, планируйте поездку в основном на ночные часы. Время в пути пролетит незаметно, к тому же ночью не так жарко.

В дороге ребенок должен спать с привычным для него комфортом. Если вы путешествуете с грудным малышом, возьмите с собой автомобильное креслице, люльку из коляски или большую плетеную корзину с ручками. В такой универсальной колыбельке ребенку будет уютно, к тому же ее удобно переносить. Если малыш уже вырос из колыбели, устройте его поудобней на взрослом месте. В поезде уложите его на нижней полке. Чтобы он не упал с нее, натяните бечевку или простыню крест-накрест от нижней к верхней полке. Постарайтесь расположиться на полке напротив, чтобы вы могли видеть его, а он - вас, если проснется.

Маленький совет: не укладывайте малыша на казенном белье. Если у вас нет своего комплекта, просто застелите всю его постель пеленками. По ночам в поездах очень сквозит от окон, поэтому не раздевайте ребенка совсем, наденьте ему на голову чепчик или косыночку, уложите его ножками к окну, а не наоборот. Многие мамы предпочитают спать с малышом на одной полке. Что же, ребенку так будет спокойнее, хотя вы вряд ли при этом выспитесь.

"Морская болезнь"

Укачать малыша может во время поездки на автобусе, автомобиле, пароходе. Счастливым исключением являются совсем маленькие: их путешествия обычно убаюкивают. А вот для некоторых детишек постарше укачивание приобретает совсем иной смысл. Их может беспокоить головная боль, головокружение, тошнота, иногда доходящая до рвоты. Не стоит давать малышам специальные таблетки.

Что же можно сделать:

* Уложите ребенка в полугоризонтальное положение, попросите его закрыть глаза и глубоко подышать ртом.
* Постарайтесь, чтобы вокруг было не душно, поите малыша время от времени. Может быть, у него получится заснуть.
* Было бы хорошо сделать остановку хотя бы на 15 минут (например, путешествие на автомобиле дает такую возможность).
* Если ребенка очень сильно тошнит, попробуйте вызвать рвоту (раздражая ложечкой или пальцем корень языка и заднюю стенку глотки), ему сразу станет легче. Не забудьте взять с собой целлофановые пакеты на этот случай.

Культурная программа

Непременно продумайте, чем вы станете развлекать юного путешественника, когда прогулки по вагону и глядение в окно автомобиля ему уже порядком наскучат. Основная помощь ребенку в дороге – это структурирование пространства и времени. Извлеките из ситуации максимум пользы: дайте ему лишнюю возможность убедиться в том, что мир устроен любопытно и существует по своим особым законам. Малыш трех лет будет ежечасного спрашивать вас: "Когда же мы приедем?", вот и займитесь изучением вопроса о том, как день сменяет ночь, ведь про это у вас за окном крутится круглосуточное кино. Есть и книжки, которые могут оказаться "в тему". Ради такого случая стоит запастись игрушечными часами со стрелками. Дополнительная история может возникнуть, если вы пересекаете границу часовых поясов, если вы едете совсем далеко – в окне можно будет наблюдать смену климатических зон. Обратите внимание чада на то, как стремительно редеет березовый лесок, уступая место пирамидальным тополям или – низкой северной растительности.

Отдельное развлечение в поезде – убедиться в том, что солнце, в отличие от близлежащего леска, следует за путешественниками не отставая. Четырехлетка, вдохновленный тем, что земля круглая, с удовольствием выслушает рассказ на тему: "Животный мир в разных уголках земного шара". Опять же – припасите книжки из серии "Зоопарк" или соответствующий том детской энциклопедии. Когда ребенок устал от контакта с вами, предложите ему рассказать все увиденное и услышанное любимой кукле. Товарищам постарше непременно захватите ручку и персональный органайзер – пусть делают "непутевые заметки".

Малышей прекрасно отвлекают книжки, если их рассматривание сопровождать увлекательным повествованием. Купите десяток новых – специально в поездку. "До кучи" прихватите пачку старых журналов – на растерзание. Кроме того, дети обожают рисовать. Ребенку после года понравится графический магнитный планшет. Для трехлетки запасайте фломастеры, карандаши и мелки. У вас также должен быть альбом или много писчей бумаги. Прихватите книжки-раскраски. Убейте двух зайцев: купите карапузику книжки для развития мелкой моторики: картинки в них предназначены для раскрашивания штриховкой, которая должна ложится в определенном направлении. Придутся кстати любимые малышами книжки-липучки, или – просто купите побольше мелких наклеек. Стены купе (да и салон авто) станут после вашей поездки гораздо веселее! В поезде для разминки можно бегать по проходу, возить по нему же любимый грузовичок, ходить в гости к другим детям, на худой конец – немного похлопать дверями. Бесперспективное для нас занятие сравнивать пейзаж в разных окнах одного и того же вагона поезда малышу может как раз показаться восхитительным!

Товарищам вдумчивым, увлекающимся интеллектуальными играми, подойдут рамки-вкладыши, конструкторы с большим количеством деталей (типа "большой сортировщик"), коврики-трансформеры и разнообразные лото. Существуют также наборы игрушечных инструментов – специально для мальчиков. Чтобы занять малыша надолго, минимум половина всех "прибамбасов" должна быть новой, другую - составлять игрушки, заблаговременно вами спрятанные месяца на два. Выдавайте их по очереди, только когда карапуз окончательно наигрался тем, что у него есть. Надоевшее – убирайте с глаз долой. Для маленьких детей припасите "кризисную" игрушку: скорее всего, это что-то вроде электрического пианино или такого же "зоопарка", где каждая зверушка подает голос при нажатии на "ее" кнопку. Пригодится музыкальный молоток и игрушки-пищалки. Извлекайте "палочку-выручалочку" только тогда, когда момент станет критическим. Будет прекрасно, если она вам вообще не понадобится: у вас впереди еще обратный путь. Если в поезде выкуплено все купе или у вас билет в СВ, можете воспользоваться магнитофоном и кассетами с детскими песенками и сказками.

Не волнуйтесь относительно нарушенного режима: он восстановится в два дня после прибытия в пункт назначения. Помните известную поговорку: хорошее начало – половина дела. Подготовьтесь к поездке тщательно, и тогда вы, возможно, скажете, что ваш отдых начался, когда вы с малышкой еще только были в пути. Друзья удивятся, а вы ответите: "Невероятно, но факт!".

Где моя чашка?

Четверг, 16 Июля 2009 г. 23:13 + в цитатник
У годовалого малыша много забот. Постоянно нужно осваивать новые умения. Он едва научился ходить, он пытается складывать звуки в слова, а теперь ему предлагают расстаться с бутылочкой! В его жизни все меняется с калейдоскопической быстротой! Неудивительно, что ваше чадо не желает забывать о милой сердцу привычке.
К сожалению, именно сейчас ему пора попрощаться с любимой бутылочкой и научиться пить из детской кружки - поильника. Но справедливости ради стоит отметить, что многие дети и в два года по-прежнему пьют из бутылочки. Конечно, все малыши рано или поздно научатся пить "как большие", но лучше перейти к кружке как можно раньше. И для этого есть несколько причин. Главная из них - состояние зубов вашего малыша. Продолжительное питье из бутылочки ведет к тому, что молоко или сок подолгу находятся во рту, а это не лучшим образом сказывается на состоянии зубов. Маленькие любители бутылочек обычно выпивают слишком много молока, и их аппетита уже не хватает для более серьезной еды. В результате питательные вещества поступают в организм в недостаточном количестве. Кроме того, для малыша очень важна твердая пища, а из-за употребления жидкого питания его зубки остаются без "работы". Не откладывайте процесс отучения на потом. Взрослея, ребенок начинает воспринимать бутылочку иначе, для него это уже не просто емкость с кефиром или соком. Она становится для малыша объектом заботы вроде плюшевого мишки. А питье из бутылочки превращается из необходимости в ритуал.

Для того, чтобы поддерживать должный уровень влаги в организме малыша (и обеспечить его необходимыми витаминами и минералами), рекомендуется давать ему определенный объем жидкости в течение дня: для малышей старше 1 года он составляет 80 мл х 1 кг веса.

Самое время

Как сделать переход от бутылочки к кружке наиболее безболезненным? Важно взяться за это вовремя. Ваш педиатр, возможно, уже советовал вам начать использовать тренировочную кружку в шесть или восемь месяцев. Возможно, вы сочли, что это слишком рано, и не воспользовались его советом. Но сейчас самое время начинать. Не форсируйте события, попробуйте заменить бутылочку кружкой молока во время одного кормления, выберите время, когда малыш спокоен и настроен благодушно. Дайте ему несколько дней, чтобы он научился управляться с "новинкой", затем постепенно замените бутылочку кружкой во время остальных кормлений. Разумеется, могут возникнуть причины для того, чтобы отложить такую замену. Если в вашей жизни происходят серьезные изменения: переезд, рождение еще одного ребенка, если малыш простужен или испытывает недомогание, нововведения лучше отложить на несколько недель.

Не тревожьтесь, если малыш пьет меньше молока и воды в период перехода от бутылочки к кружке. Это нормальное явление. Через некоторое время ребенок начнет потреблять обычное количество жидкости.

Уж вечер наступил

Чтобы "соблазнить" малыша тренировочной кружкой, предложите ему выбор: молоко в кружке или обычная вода в бутылочке. Большинство малышей предпочтут молоко. Будьте готовы к вечернему сражению. Даже если ваше чадо охотно переключается на кружку в течение дня, перед сном он наверняка будет менее сговорчив. Уставший ребенок совсем не готов к тому, что привычный порядок отхода ко сну может быть нарушен. Постарайтесь проследить за тем, чтобы остальная часть приготовлений ко сну осталась неизменной. Это поможет малышу успокоиться и не слишком переживать из-за недостающей бутылочки. Легкая еда в кружке дополнит ощущение того, что все остается на своих местах, и поможет уснуть.

Проявите изобретательность

Ваш ребенок относится к новой кружке с подозрением? Используйте воображение, чтобы убедить его, что пить из нее не так уж и сложно и даже весело. "В 13 месяцев Алина не имела ни малейшего желания пить из своей кружки, - рассказывает ее мама. - И тогда я сама начала пить по утрам из этой кружки молоко, причмокивая и нахваливая ее великолепные качества. Разумеется, это заинтересовало малышку, и она тоже решила попробовать". Детям, которым не нравится пить из тренировочных кружек, можно предложить кружки с трубочкой. Из таких кружек потягивать жидкость гораздо удобнее, но это не единственное преимущество. Трубочка помогает малышу задействовать мышцы рта, необходимые для развития речи. Если малыш выразит желание пить из обычной чашки, позвольте ему попробовать. Скорее всего, ему не удастся сделать это аккуратно, но зато он будет пить из чашки "как большой" и откажется от бутылочки! Купите для малыша его собственную, пластиковую кружку: стеклянная чашка слишком хрупкая, а движения у малыша еще неловкие.

Если малышу полтора года или больше, а он все еще привязан к своей бутылочке, можно проявить мягкую настойчивость. Объясните, что он уже вырос, и пришло время попрощаться с бутылочкой. Многие родители добиваются успеха, однажды вечером убедив малыша собрать все свои бутылочки для коллекции бутылочной феи, оставив потом на их месте маленькую игрушку.


Поиск сообщений в Аида_Рамазанова
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь