-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аида_Рамазанова

 -Интересы

книги ирены карпы культурология любка дереша медицина и пр юрия андрюховича

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мода_и_стиль_с_Сусловым gluttonous_people Maksimilyan чучухнутый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 246





Шестой месяц жизни ребенка

Среда, 17 Июня 2009 г. 19:09 + в цитатник
Малыш легко переворачивается с живота на спину, может передвигаться, переставляя ручки и даже немного ползая. Кроха уже устойчиво сидит на маминой руке, однако большинство малышей еще не могут садиться самостоятельно. Не беспокойтесь — ребенок обязательно овладеет этим навыком, как только мышцы спины и позвоночник обретут необходимую силу.Не стоит торопить события, присаживая малыша, придерживая тельце подушками со всех сторон. Всему свое время!
Показатели развития

Малыш легко переворачивается с живота на спину, может передвигаться, переставляя ручки и даже немного ползая. Кроха уже устойчиво сидит на маминой руке, однако большинство малышей еще не могут садиться самостоятельно. Не беспокойтесь — ребенок обязательно овладеет этим навыком, как только мышцы спины и позвоночник обретут необходимую силу.Не стоит торопить события, присаживая малыша, придерживая тельце подушками со всех сторон. Всему свое время !

Ребенок свободно берет игрушку из разных положений, долго ей занимается, перекладывая из одной ручки в другую, может поднять, если упала. Если поддерживать ребенка за руки, он встает и пытается переступать ножками. Ваш малыш начинает лепетать — то есть произносит отдельные слоги „на ", „ма ", „ба ". Сейчас малыш вступает в так называемый период подражания — поэтому будьте особенно внимательны к своему поведению в присутствии малыша, чтобы потом не удивляться, „откуда что взялось ". Кроха активно интересуется окружающим миром, начиная улавливать настроения близких людей.

Режим дня

В среднем 5 кормлен через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5-2 ча­са. Сон после бодрствования — 1,5-2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Массаж и гимнастику проводите в период второго бодрствования — так удобнее. Гимнастические упражнения предваряйте, перемежайте и заканчивайте массажем (к растиранию и поглаживанию присоединяется поколачивание кончиками пальцев). К обычному комплексу добавь те очень важные упражнения : приса живание за отведенные ручки из положения лежа на спине (в конце месяца уже можно начинать использовать в этом упражнении небольшие кольца, кроха будет держаться не за ваши пальцы, а за них), переступание при поддержке за туловище, ползание на четвереньках и коленках. Повторяйте по 6-8 раз.

Физическое воспитание и уход

У большинства детей в это время начинают прорезываться зубки. У некоторых детишек такой процесс проходит гладко, и мама обнаруживает первый зубик случайно, а у других крошек может подняться температура и ухудшиться общее состояние. Однако, если у крохи появились рвота, понос, какие-то другие симптомы, не пытайтесь приписать это прорезыванию зубов, а вызовите врача. Частенько время первого зубика совпадает со временем и первых инфекций малыша. Как снизить неприятные ощущения? Нежно массируйте десны крохи чистым пальцем. Купите в аптеке специальные игрушки - прорезыватели, только внимательно следите за их чистотой.

Не стоит давать малышу в качестве массажера для десен корку хлеба или дольку яблока. Это опасно — кроха может подавиться!

Существуют специальные гели и пасты для детских десен, снижающие неприятные ощущения при прорезывании зубов. Если вы решили воспользоваться подобным средством, проконсультируйтесь с доктором и строго соблюдайте дозировку. Полугодовалый ребенок буквально смотрит вам в рот, когда вы едите. Его интерес к поглощению пищи окружающими просто огромен, при этом малыш всем своим видом показывает „Я тоже хочу !". Если вы еще не ввели прикорм — сейчас самое время познакомить малыша с овощными и фруктовыми пюре. Многие детишки во время еды с удовольствием залезают в тарелку ручками, расплескивая и размазывая содержимое. Не ругайтесь на крошку — ведь это так естественно, ребенок активно осваивает окружающий мир: какая каша на ощупь, теплая или холодная, а мисочка — твердая или мягкая? Дабы не ограничивать детский исследовательский дух, примите меры безопасности заранее.

Заботы и дела для мам и пап

Сейчас очень важный этап становления речи малыша. Говорите с ним почаще — и вы увидите, как кроха, подражая вам, будет пытаться произносить отдельные слоги и звуки. Кстати, сейчас самое время познакомить ребенка со .. нет ". Естественно, злоупотреблять им не стоит и, отказывая в чем-то малышу, не надо вдаваться в объяснения. Скажите ясно и четко „нет ". И стойте на своем, иначе маленький хитрюга быстро научится вить из вас веревки. Если вы уже купили с крупными, яркими картинками, можете начинать семейные чтения. Почаще в моменты бодрствования играйте с малышом — в веселые прятки, накрывая кроху (или себя) пеленкой, активно используйте в занятиях резиновые пищалки и заводные музыкальные игрушки.

Сейчас ребенок активно изучает окружающий мир, и родители стремят ся запечатлеть этот момент: приподнявшийся на ручках малыш широко раскрытыми глазками смотрит в объектив. Пощадите глазки ребенка — не снимайте кроху со вспышкой! Естественно, речь идет о ситуации, когда вы направляете камеру прямо на личико малыша. Это может повредить сетчатку детского глаза.

Пятый месяц жизни ребенка

Среда, 17 Июня 2009 г. 19:08 + в цитатник
За этот месяц ребенок обычно добавляет в массе около 650 - 700 граммов, а в длину вырастает в среднем на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы и груди - на 1 и 1,5-2 см соответственно. И, конечно же, отмечается поступательный прогресс в нервно-психическом развитии - иначе и быть не должно, вообще-то.
Показатели развития

За этот месяц ребенок обычно добавляет в массе около 650 - 700 граммов, а в длину вырастает в среднем на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы и груди - на 1 и 1,5-2 см соответственно. И, конечно же, отмечается поступательный прогресс в нервно-психическом развитии - иначе и быть не должно, вообще-то:)

К 5 месяцам большинство детей уже умеет выделять из своего окружения не только мать, но и просто знакомых людей. Если к сидящему на руках или лежащему в кроватке малышу подойдет хорошо знакомый ему взрослый, ребенок отреагирует комплексом оживления. Если же подошедшего человека он видит впервые, то реакция может быть совершенно другой - хмурое разглядывание, а то и вовсе плач. То же можно сказать и про звуки знакомых или незнакомых голосов: малыш прекрасно распознает голос матери, всячески его приветствуя и реагирует настороженностью (или безразличием) на звуки речи малознакомого человека.

Неплохо ориентируются пятимесячные дети и в эмоциональной окраске речи взрослого человека: улыбаясь в ответ на ласковое словесное обращение, малыши тут же начинают хмуро сосредотачиваться, если кто-то заговорил с ними строго. В конечном итоге маленький человек может обидеться и заплакать, поэтому проверка этого умения никому радости не доставляет.

Гораздо продуктивнее, чем раньше, ребенок пяти месяцев общается и с другими детьми - обнаружив их присутствие поблизости от себя, малыш старается "заговорить" с ними, дотянуться до "коллег", потрогать их руками, взять из рук другого ребенка игрушку. Просто поразительно, каким образом маленький человек предугадывает безопасность контакта именно с детьми - ведь по сути дела сколь нибудь значимых (в нашем понимании:) представлений о разнице между детьми и взрослыми у него еще нет...

Руки малыша стали еще более координированными - к концу пятого месяца жизни большинство детей уже способно взять из рук взрослого предложенную игрушку. Если эта игрушка удобна для взятия, разумеется. И достойна внимания маленького человека:) Мало того, малыш может еще и довольно долгое время удерживать эту игрушку в своей руке, подносить ее к лицу, рассматривать и тянуть в рот - естествоиспытатель от природы, что тут еще скажешь...

Обычно в этом возрасте дети умеют и любят подолгу лежать на животе, высоко подняв корпус и опираясь практически полностью выпрямленными руками. При этом они внимательно разглядывают окружающий мир, время от времени оглашая его любопытными певучими звуками - по прежнему преимущественно гласными. Гуление-свирель малыша становится все более интересной - запишите ее на пленку или какой другой носитель, и Вы не пожалеете впоследствии: разве не забавно было бы прослушать эту замечательную речь на грядущей свадьбе своего ненаглядного отпрыска?:)

Совершенствуются и так называемые "бытовые" навыки - значительная часть пятимесячных малышей уже умеет "правильно" есть с ложки. Во время проведения обучающего прикорма, многие дети способны снимать пищу с ложки губами и не выталкивать полугустую массу изо рта языком, как это делалось раньше, а медленно и с чувством ее жевать:) Впрочем, это умение вовсе не обязательно должно быть востребовано - если малышу по-прежнему хватает материнского молока, то введение прикормов может подождать.

Режим дня

В среднем 5 кормлен через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5-2 ча­са. Сон после бодрствования — 1,5-2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Массаж и гимнастика

Физическое воспитание и уход

Изменяются возможности - значит, изменяются и потребности. Например, комплекс общеукрепляющих и развивающих упражнений, который использовался всего лишь месяц тому назад , уже безнадежно "устарел": родителям пора осваивать очередной . Потому что имеющиеся у малыша моторные умения требуют дальнейшего развития - на их основе в ближайшее время начнут формироваться новые навыки. Которые, кстати, также требуют соответствующего активного внимания родителей - в виде все того же освоения техники новых упражнений и развивающих методик . Говорят: "век живи - век учись". И если бы у тех "родительских университетов", что миллионы мам и пап заканчивают, так сказать, "без отрыва от производства", вдруг появились бы настоящие учебные аудитории, то этот лаконичный лозунг имел бы полное право красоваться в них на каждой без исключения стене - в силу своей непреходящей злободневности.

В это время у многих малышей назревают первые изменения в диете - обычно, начиная с возраста 4,5 месяцев, родители и педиатры начинают долгое и подчас изобилующее страстями обсуждение проблемы введения прикорма . Следует заметить, что в данном случае под прикормом понимается энергетически значимое количество пищи, по многим показателям принципиально отличающейся от грудного молока или адаптированной смеси. Следовательно, 12 капель (ну, или 10 миллилитров:) яблочного или какого-нибудь другого сока, которые к этому возрасту некоторые малыши уже получают (с легкой и нетерпеливой руки мамочек, беспокоящихся о правильном развитии вкусовой рецепции своих детей) здесь во внимание не принимаются. Речь идет о постепенном введении в рацион ребенка овощных или злаковых блюд, способных заместить собой целое кормление. И разговоры родителей и врачей на эту тему действительно чаще всего бывают отнюдь не простыми.

Причина столь жарких дебатов врачей и родителей заключается в том, что в настоящий момент в мировой педиатрии попросту не существует единого мнения по поводу сроков введения прикормов. Различные медицинские методические школы убедительно аргументируют и активно пропагандируют свои взгляды на эту проблему, в результате чего как конкретные практикующие врачи, так и мамы с папами могут запросто "не совпадать" по имеющимся у них представлениям о прикормах. Тема эта, как уже говорилось выше, действительно к простым не относится, а потому требует отдельного разговора. Поэтому здесь и далее в Календаре мы будем придерживаться позиции информирования наших читателей - с тем, чтобы они могли сами активно формировать свое собственное мнение о прикормах.

Итак, пятый месяц жизни. Большинство педиатрических школ - как отечественных, так и зарубежных - считает этот период вполне подходящим для введения так называемого обучающего прикорма. Цель последнего заключается, во-первых, в оценке физиологической готовности малыша к "плодотворному знакомству" с пищей, кардинально отличающейся от инфантильного типа питания (грудного молока или его высокотехнологичных заменителей). А во-вторых, такой прикорм играет роль своеобразного сенсорно-орального тренинга, позволяющего развивать вкусовую рецепцию и биомеханику "взрослого" типа питания. В качестве обучающего прикорма обычно используются пюрированные фруктовые блюда, количество которых составляет от 5 до 20 граммов на кормление. В принципе, обучающий прикорм полноценным прикормом назвать трудно - поскольку энергетически он не существенен, заместить собой молочное кормление не может, да и на ход естественного вскармливания практически никак не влияет.

Зато, если в ходе такого тестирования выяснится, что малыш еще не готов к приему полугустой и густой пищи (выталкивает ее языком, не совсем хорошо глотает и т.д.), всем сразу станет ясно, что любые разговоры о введении настоящих прикормов преждевременны. В этом, собственно и заключается главный плюс такого диетологического приема, как обучающий прикорм. Другое дело, что некоторые дети могут вполне удовлетворительно развиваться и на одном грудном молоке вплоть до восьмимесячного и даже более старшего возраста - а это значит, что в этих случаях вполне можно несколько повременить и с введением обучающего прикорма. Очевидно, что в решении таких проблем на первый план выходит индивидуальный подход - и потому мамам и папам лучше всего обзавестись грамотным педиатром-консультантом, не чуждым рационалистического плюрализма по отношению к детской диетологии. И тогда проблем будет гораздо меньше.

Обеспечьте работой зрительный анализатор ребенка - показывайте ему всевозможные предметы, различные как по форме, так и по окраске. В кроватке малыша или в манеже должны быть подвешены яркие ленты, и, конечно же, игрушки. Привлекательный внешний вид подвешенных разноцветных ленточек, погремушек, колокольчиков и т.д. не только заставляет ребенка внимательно рассматривать эти предметы, но и способствует развитию моторных умений - захватыванию рукой, например. По освоении ребенком навыка удерживать голову, носите его в вертикальном положении - так маленькому человеку видно гораздо больше, чем в положении лежа.

Крайне важно развивать у малыша и тактильную рецепцию кожи - умение оценивать предметы наощупь. Для этого полезно периодически предлагать ребенку для изучения не только пластмассовые погремушки, но и материалы самой разной фактуры - округлые и граненые деревянные предметы, лоскутки самой разнообразной материи (от шелка и кожи до парусины и велюра)... В общем, включите свою фантазию - только не забывайте о том, что давая малышу в ручки всевозможные предметы, следует предварительно позаботиться о санитарной безопасности последних.

Четвертый месяц жизни ребенка

Среда, 17 Июня 2009 г. 17:44 + в цитатник
Моторное развитие

Двигательная активность ребенка этого возраста значительно повышается. К этому возрасту ребенок самостоятельно переворачивается на живот из положения лежа на спине и на спину из положения лежа на животе. Лежа на животе он очень высоко поднимается на руках (практически на вытянутой руке) и начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами, как бы «вертясь вокруг пупка». Кроме этого, он подтягивает ноги, поднимается на четвереньки и делает в этом положении раскачивающиеся движения. Лежа на спине ребенок подтягивается, ухватившись за бортик коляски или другой упор. Он способен сесть и даже встать, если ему дать возможность ухватиться за пальцы рук взрослого и подтянуться. Сидит ровно, но без поддержки или опоры заваливается на бок. Ребенку очень нравится сидеть, стоять и топтаться. Он стремится использовать любую возможность, чтобы встать вертикально, опираясь на свои ножки. Ребенок уверенно захватывает и берет рукой предметы, перекладывает их из руки в руку.

Психоэмоциональное развитие

В характере ребенка появляется больше уверенности и уравновешенности. Уходит в прошлое внезапный плач, который раньше мог появляться без видимых причин. Малыш проявляет значительно больше упорства в овладении теми или иными навыками, а также оптимизма, необходимого для достижения цели. Самостоятельным занятиям малыш может посвящать много времени (до 30 минут). Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Совершенствуется ориентация в пространстве, малыш хорошо держит направление, знает расположение предметов в комнатах.

Знакомство со своим телом. Ощупывает свои ножки, захватывает и начинает сосать большие пальцы ног. Мальчики начинают захватывать свои гениталии.

Эмоциональное развитие. Звонко смеется, активно выражает радость и проявляет «важность» (делает вид, что он очень занят и не замечает маму, которая к нему обращается). Если малыша что-то заинтересовало, он складывает губки «хоботком», часто дышит и тянется к заинтересовавшему его предмету.

Нуждается в том, чтобы мама поддерживала все его «игры».

Общение и речь. Ребенок очень любит слушать обращенные к нему речи. Он провоцирует взрослого на общение, пытается «заговорить» с ним, проявляет инициативу, пытаясь «завязать беседу», и активно гулит. Появляется первая жестовая речь: малыш протягивает маме ручки, когда просит, чтобы она его взяла.

Уход

Вскармливание остается исключительно грудным, без введения воды и каких бы то ни было докормов. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления связаны со сном: ребенок сосет перед сном, во время пробуждения и во время сна, как дневного, так и ноч¬ного. В связи с этим у него появляется довольно точный режим кормлений. Ребенок начинает наблюдать за едой взрослых и интересоваться, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Малыш во время кормления начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Это первое действие ребенка, направленное на отделение своего «я» от «я» матери. Дискомфорт матери, ее поведение и даже вскрик помогают ребенку понять, что мать и он это не одно и то же — они чувствуют по-разному и по-разному себя ведут. Кроме этого, во время кормления ребенок начинает часто отвлекаться и отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь — никуда не денется. Это очень важный момент в поведении малыша, который следует поощрять. В этот момент нельзя убирать малыша от груди, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает, или, считая, что он отказывается от груди. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах в надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

Особенности сна и биоритмы. Может измениться режим дневного сна. Некоторые дети переходят на 3-разовый дневной сон.

Метеочувапвительностъ. У малышей более явственно может проявиться реакция на погоду. Например, в пасмурную погоду малыши становятся сонливыми и помногу спят или напротив, страдают плохим настроением и капризничают.

13.06.2008

Третий месяц жизни ребенка

Вторник, 16 Июня 2009 г. 08:19 + в цитатник
Малыш на руках у взрослого в вертикальном положении уже в состоянии следить за игрушкой в течении 30-40 секунд, поворачивать головку на 180 градусов. Он активно следит за неподвижным или движущимся предметом, за лицом разговаривающего с ним взрослого. Но движения глаз координирует еще плохо.
Многие малыши могут косить глазками, что естественно в таком возрасте. К 4 месяцу это исчезает. Особенно хорошо малыша развлекают подвижные игрушки, которые легко и плавно раскачиваются в воздухе. Важно, чтобы на игрушке было несколько четких деталей. Идеальное расстояние до игрушки 30-50см. Больше всего малыши любят круглые предметы, а их любимый цвет – красный, который запомнился еще со времени внутриутробного развития.

К концу 3 месяца, лежа на животике, малыш уже умеет опираться на предплечья и поднимать головку на 2-2,5 минуты.

Такая поза передоставляет крохе новые возможности развития! Он с интересом оглядывается и воспринимает окружающий мир под другим углом зрения. Более полная подвижность головки является для него большим неврологическим достижением!

На 10-12 неделе наиболее подвижные малыши начинают переворачиваться со спины на животик.

В этот период развивается так называемая “стабильность корпуса”, которая является основной предпосылкой для первых произвольных движений ребенка и основой для самостоятельной активности.

Пока малыш еще чаще всего лежит на спине, поскольку именно из этого положения ему потом будет удобнее всего садиться.

К концу 3 месяца кроха начинает все больше ощущать свое тело. Присмотритесь к нему – он лежит прямо на спинке, но при этом его носик, подбородок, грудина, пупок и лобковая кость образуют прямую линию. А ручками он играет перед своим лицом, рассматривает свои пальчики, ножки согнуты и немного подтянуты к пупку.

Ярко выражен комплекс "оживления" в ответ на обращенную к нему речь.

Малыш очень активно ищет глазами источник звука, улыбается в ответ на вашу улыбку. Эта улыбка уже называется “социальной”, потому что она возникает в ответ на человеческое лицо. Это огромный шаг крохи в области межчеловеческих отношений!

В конце 3 месяца у малыша должен исчезнуть рефлекс Моро.

Обратите внимание, что теперь, при внезапном воздействии света и звука, ваш малыш не будет несвязно сучить ручками и ножками. Играя с ручками, кроха одновременно сгибает и ножки.

На 8-12 неделе исчезает и рефлекс хватания. У крохи возникает сознательное произвольное хватание.

Примерно с 10 недели малыш начинает увлеченно играть со своими руками, перебирать пальчиками. Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками. Так создается связь между зрением и действием. Конечно, малыш не сразу сможет захватывать сам игрушку. Этому он научится постепенно.

При поддержке малыша под мышки, он уже уверенно опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ступнями ножек, согнутых в тазобедренных суставах.

Малыш хорошо реагирует на звуки.

Если вы нежно возьмете малыша на руки и заговорите с ним, он будет очень внимательно изучать ваше лицо. Кроха всматривается в выражение вашей мимики, прислушивается к тональности вашего голоса, отличает громкость вашего обращения к нему. Если вы захотите изменить тон или громкость вашей речи, он зарегистрирует это.

Второй месяц жизни ребенка

Вторник, 16 Июня 2009 г. 08:17 + в цитатник
Ребенок немного подрос и уже лучше контролирует свою мышечную деятельность, а движения становятся более координированными. Прогресс всегда отмечается от мышц головы к мышцам конечностей.
1. Лежа на спине. У ребенка еще отмечается тенденция к согнутому положению; верхние и в особенности нижние конечности согнуты. С каждой новой неделей он начинает лежать, более растянувшись, руки разогнуты и отделены от туловища, а нижние конечности вытянуты, причем угол коленного сустава (между ляжкой и голенью) становится все более широким. Ребенок сучит то одной ножкой, то другой, редко обеими вместе. В начале 2-го месяца он лежит на спине в асимметричном положении: рука и голень с одного бока вытянуты, а с другого согнуты. Голова имеет тенденцию склоняться в сторону вытянутых конечностей. Лишь к концу 2-го и началу 3-го месяца ребенок, лежа на спине, принимает симметричное положение и начинает сучить одновременно обеими ногами.
2. Лежа на животе. Ребенок уже не сохраняет согнутое положение; грудная клетка вытянута, голова немного приподнята, не более чем на 45градусов. Плечи еще отогнуты назад. Руки вытянуты, но непостоянным образом, ребенок опирается на предплечья. Сохраняется флексия бедра (см. предыдущую статью) и эта физиологическая тенденция к сгибанию способствует несколько приподнятому положению ягодичной области. Ноги раздвинуты и повернуты наружу по отношению к бедру; временами ребенок сучит ногами поочередно. Лодыжки и ступни вытянуты.
3. Мышцы плеч и рук. Ребенок начинает поднимать и протягивать руки вдоль головы. До начала второго месяца ребенок все время держит руки сжатыми в кулачки. Ели кто-нибудь из взрослых вкладывает палец в ручку ребенка, последний сжимает кулак ещё сильнее. Постепенно, в течение 2-го месяца, пальцы ребенка разгибаются и к началу 3-го месяца обычно уже разогнуты.
4. Поддерживаемый подмышками, ребенок держит голову и шагает автоматически, опираясь на кончики пальцев, делая широкие отрывистые движения.

Речевое развитие

1. Лепет. В момент удовлетворения и веселья малыш издает несколько гортанных звуков, которые понемногу организуются в форме лепета. Ребенок произносит: а, е, о, у, ее. К концу 2-го месяца он связывает эти гласные с согласной “х” (ха, хо, хе). Смех еще гортанный и сопровождается движениями мышц, контролирующих мимику.
2. Крик. Крик малыша остается средством общения. Ребенок чувствует глобально (всем телом) и выражается также глобально: если малыш чувствует себя хорошо, не напряжен, то это выражается лепетом, улыбкой; если же он чем-нибудь недоволен или у него появляется беспокойство, то ребенок кричит. Если в течение 1-го месяца мать никак не может понять, что именно малыш ей хочет сообщить своим визгом, то теперь она уже начинает понимать своего ребенка, т. к. крик становится более дифференцированным:

* крик от голода имеет повелительный характер, сопровождается сосательными движениями губ, вращением головы в поисках груди или соски. Он возникает примерно за четверть часа до момента кормления; ребенок немного успокаивается, затем опять начинает кричать с новой силой и перестает только тогда, когда мать начинает его кормить;
* крик по поводу неудобства почти беспрерывный и имеет другой более неприятный тон; он сопровождается беспокойством и ребенок успокаивается лишь тогда, когда устранена причина неудобства (мокрые пеленки, слишком жарко, яркий свет);
* крик по поводу колик бывает пронзительным, сопровождается движением сгибания коленей, беспокойством, выпусканием газов; эти приступы наблюдаются часто во 2-ом месяце и проходят примерно после 3-4 месяцев; – крик, предвещающий сон имеет более монотонный характер и возникает после периода бодрствования, в течение которого покой ребенка нарушается окружающими его лицами;
* крик, выражающий желание только пошуметь и показать свою силу, происходит обычно вечером. Ребенок кажется довольным и все-таки крик возобновляется каждый день в одно и тоже время; ели ребенка берут на руки, он успокаивается, т.к. любит чувствовать тепло материнского тела, ее запах, ее объятия;
* крик как признак тревоги появляется без видимой причины; мелкие успокоительные приемы остаются без результата.

1. Улыбка. К третьему месяцу жизни малыш уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо. Он приветствует улыбкой куклу Буратино, маску колдуна, бумажную тарелку с нарисованными глазами. В этом возрасте малыш также учится произносить звуки. Этот этап развития начинается с невнятного “лепета”. Ребенок будет экспериментировать со звуками, произнося сначала “а-а-ее-ее” или “э-э”, повторяя их снова и снова. Увлеченный этим занятием, он будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит. Ребенок радуется, когда к игре присоединяются родители. Взрослый подражает-звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает “гулить”, и между ними завязывается своеобразная “беседа”. Родителям обычно нравится повторять мимику своего двухмесячного ребенка. Когда он открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается. Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя. Теперь малышу требуется от взрослых не только еда и комфортность. Рожок уже не может заменить разговоров, прикосновения родителей — смеха, пения и т. д. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с ребенком, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков.

Практические советы

Не кутайте ребенка Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Посадите ребенка в детское креслице Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице. Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время “разговора” старайтесь смотреть ему прямо в глаза. Пойте, занимаясь с ребенком Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений. Игры с братьями и сестрами Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша. Внимание, снимаем! Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями — лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты. Возьмите ребенка с собой Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Первый месяц жизни ребенка

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 19:42 + в цитатник
Уже к возрасту 10 дней малыш общается с миром не только рефлекторно - он активно учится пользоваться своими сенсорами. В частности, большинство детей к середине второй недели жизни умеет удерживать в поле зрения движущийся предмет - яркую погремушку диаметром около 10 сантиметров, например. Если Вы поместите таковую на уровне груди лежащего на спине ребенка (на расстоянии около 40-50 см), и станете медленно перемещать ее вправо-влево, то увидите, как малыш фиксирует игрушку взглядом. И пусть эта фиксация продлится всего лишь несколько секунд, а “избыточные” скачкообразные движения глаз новорожденного будут далеки от скупого рационализма, с которым отслеживают движение предметов глаза взрослых, непременно похвалите малыша - в конце концов, это стоило маленькому человеку определенного труда.
Пройдет всего лишь неделя-другая, и ориентировочные зрительные реакции ребенка станут еще более развитыми - новорожденный трехнедельного возраста обычно уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы - лицо взрослого человека, например. Попробуйте приблизиться к лежащему на спине малышу на расстояние 40-50 см и привлечь его внимание разговором , а потом замолчать, оставаясь неподвижным - и Вы увидите, как маленький человек тоже замрет, затормозит свои и без того не особенно быстрые движения, при этом внимательно, даже испытующе вглядываясь в Ваше лицо. Этот взгляд, между прочим, обладает гипнотической силой - не одна тысяча новоиспеченных отцов, в реальной жизни занимающихся делами жесткими и совершенно лишенными всяких сантиментов, таяла под этим строгим испытующим взглядом, как тает снег под апрельским солнцем. Равнодушно выдержать пристальный взгляд недавно родившегося человека не может никто - если не верите, попробуйте сами.

К концу первого месяца жизни новорожденный уже совсем неплохо владеет зрительным слежением - если Вы попробуете повторить тест с яркой погремушкой, описанный выше, то к собственной радости, увидите, как малыш легко фиксирует игрушку взглядом и успешно “провожает” ее глазами вправо и влево на расстояние до 30-40 см, ловко поворачивая при этом голову в нужную сторону. И движения глазных яблок ребенка уже намного более плавные и координированные.

Не менее эффективно “набирают обороты” и реакции, запускаемые с другого сенсора новорожденного - органов слуха. Если Вы встанете вне поля зрения ребенка 10 дней от роду, и на расстоянии 35-40 см несколько раз хлопнете в ладоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием и миганием. Нечего и говорить, что за прохождение этого теста ребенка следует похвалить вдвойне - хотя бы потому, что сами взрослые не очень-то любят резкие звуки, возникающие вне пределов видимости.

К третьей неделе жизни новорожденный придает звукам внешней среды гораздо большее значение - они интенсивно учат его головной мозг принимать первые решения. Если ребенок беспокоен, громко плачет или выражает свою неудовлетворенность хныканьем, попробуйте погреметь, простите за тавтологию, погремушкой, находясь вне поля зрения малыша. Или запеть. Или громко продекламировать отрывок из какого-нибудь сочинения Маяковского. Уже через несколько секунд маленький человек успокоится - его “бортовой компьютер” изменит приоритеты. Лежать тихо и прислушиваться малыш будет в течение нескольких секунд, после чего, возможно, примет решение вновь продолжить демонстрацию своей неудовлетворенности бытием - еди эта неудовлетворенность действительно имеет веские причины (кушать хочется, например:) А к концу первого месяца жизни слуховое сосредоточение ребенка на посторонних звуках станет еще более выраженным, достигая целых 10 - 15 секунд! Поверьте, это немало - даже полчаса времени, уделенные Вам самим генеральным секретарем ООН, стоят меньше, чем секунды внимания, подаренные мамам-папам месячными отпрысками.

Тесты, оценивающие зрительные и слуховые ориентировочные реакции, имеют довольно важное значение, поскольку позволяет родителям убедиться в том, что соответствующие сенсоры малыша работают нормально.

К концу первого месяца жизни малыши обычно радуют родителей не только прогрессирующим улучшением работы сенсоров - куда более приятным бывает обнаружение первых положительных эмоциональных реакций ребенка на родительское присутствие. Месячный грудничок уже способен практически “сознательно” улыбаться матери или отцу в ответ на повторные ласковые обращения к его, малыша, драгоценнейшей персоне:) Внимание, новоиспеченные папы! Постарайтесь непременно заполучить этот замечательный приз раньше мам - мало что в этом мире настоящий мужчина может счесть более значимым достижением, чем первая в жизни улыбка ребенка, адресованная именно отцу. Добейтесь этого - и, честное слово, не пожалеете. Рецепт же достижения успеха довольно прост: нужно лишь стараться проводить с малышом значительную часть своего свободного времени. И не жалеть собственной мимической мускулатуры - чем больше Вы будете улыбаться ребенку, тем скорее он ответит Вам аналогичным образом.

Иногда родителям месячного ребенка может даже посчастливиться услышать… его смех. Чего и говорить, это бывает очень приятным - но, если этого не случилось в первый месяц, поводов для расстройства у мам и пап нет абсолютно никаких. В конце концов, у Вас впереди еще целая жизнь с малышом, и в Ваших силах сделать так, чтобы смех ребенка не был редкостью.

А еще ребенок первого месяца жизни пытается поднимать и удерживать голову, если его выложить на живот (и плоскую, умеренно мягкую поверхность). Кое-кому даже удается удержать голову в течение нескольких десятков секунд. Кроме того, уже месячные груднички частенько пробуют “говорить” - издают отдельные звуки в ответ на настойчивые приглашения взрослого к “разговору”… В общем, достижениями первый месяц жизни отнюдь не обделен. И пусть некоторые из вышеперечисленных умений в той или иной степени имелись у малыша еще во внутриутробном периоде, это не в счет: свидетельства овладения собственным сложнейшим организмом, демонстрируемые ребенком после рождения, действительно заслуживают самого глубокого родительского уважения. В конце концов, обзавестись столькими чрезвычайно важными умениями за весьма небольшой, в общем-то срок, под силу далеко не всем взрослым. То ли, как говорится, еще будет!

Практические советы

Разговор с ребенком Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго. Папины игры Мама и папа по-разному играют с ребенком. Поскольку каждый из них вносит что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Меняйте положение ребенка. Старайтесь располагать ребенка таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Например, если вы берете его на прогулку в автомобиле, положите на сиденье машины что-нибудь яркое, чтобы возбудить его воображение. (Каждый раз, когда вы вместе едете в автомобиле, не забывайте проверить, что в машине имеются все необходимые приспособления, обеспечивающие безопасность ребенка во время поездки.)

Во время кормления изменяйте положение ребенка. Если вы кормите ребенка из бутылочки, старайтесь делать это так, чтобы он видел окружающие предметы под разными углами зрения. Оберните бутылочку в ткань, и пусть малыш дотрагивается до нее во время еды. Чехол можно купить в магазине или сделать из носка яркой расцветки.

Перед тем как начать кормить ребенка, положите себе на плечо яркое цветное полотенце или накиньте яркий шарф. Ребенку понравится время от времени смотреть на ваше лицо, а затем на полотенце. Если вид яркой вещи отвлекает малыша, не показывайте ее, пока не закончите кормление.

Во время купания продолжайте делать ребенку массаж. Массируя его тельце, напевайте тихую колыбельную. Ваши прикосновения и пение позволят малышу расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Выкупав и завернув малыша в полотенце, поиграйте с ним в прятки. (Спрячьте лицо за край полотенца, а затем выгляньте и скажите: “Ку-ку”.)

Повесьте несколько легких игрушек над детским пеленальным столиком. На некоторое время ребенок успокоится, занявшись изучением каждой игрушки. Подышите над руками и животиком ребенка, согрейте своим дыханием ручки и животик малыша. Сосредоточивая внимание на разных частях своего тельца, он лучше узнает себя.

Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с детской кроваткой. Откройте окно или включите электрический вентилятор, так чтобы ленты развевались. Перед сном ребенку будет приятно понаблюдать за ними. Непродолжительный отдых Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с ребенком. Удобно устроившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше спокойное ритмичное дыхание успокоит малыша, и вы оба останетесь довольны проведенным вместе временем.

Забота о коже новорожденного — простые принципы

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 19:35 + в цитатник
Для многих мам уход за кожей их новорожденного ребенка является одним их главных аспектов заботы о нем. Важную роль в этом играют качественные подгузники.

Кожа является крупнейшим органом человека, который выполняет множество важных функций — защитную, выделительную, терморегулирующую, дыхательную, осязательную. Это все характерно как для кожи взрослого, так и для кожи младенца, с некоторыми оговорками: кожа новорожденного ребенка намного тоньше, она очень чувствительна, еще недостаточно хорошо выполняет терморегуляцию, намного быстрее пересыхает и уступает неблагоприятным факторам воздействия.
Несколько простых приемов помогут сохранить кожу ребенка здоровой, избавив его и маму от беспокойств по этому поводу. Необходимо каждый день осматривать кожу ребенка, чтобы вовремя заметить начало нежелательных процессов. Этот осмотр можно совмещать с нежными поглаживаниями, легким массажем, пестовальной гимнастикой, которые стимулируют развитие ребенка, помогут ему узнать свое тело.

Необходимо поддерживать постоянную температуру воздуха в помещении — оптимально около 20° С. Следует помнить, что для ребенка одинаково нежелательны и переохлаждение, и перегрев, поскольку его способность регулировать температуру своего тела еще несовершенна.

Важным элементом являются купания, которые можно проводить каждый день, при отсутствии противопоказаний по здоровью. Не нужно каждый раз мыть ребенка с мылом и шампунем, достаточно одного-двух раз в неделю. После купания можно обработать детским кремом или присыпкой естественные складки кожи малыша. Сухую кожу можно увлажнить специальным детским маслом или молочком.

Главный фактор младенческой гигиены кожи — подгузник, поскольку в первые месяцы жизни ребенок проводит в нем большую часть времени. Основные требования к этому предмету — мягкость, хорошая способность к впитыванию жидких выделений, в том числе и жидкого стула, удобные эластичные застежки и тянущиеся боковинки. Также желательно, чтобы подгузники давали коже возможность дышать. Всем этим требованиям отвечают новые подгузники Pampers® Premium Care. Они были специально разработаны для того, чтобы не просто впитать физиологические выделения младенца, но и обеспечить ему ощущение комфорта, благодаря мягкой, как хлопок, текстуре.

Если кожа ребенка будет здоровой, то прикосновения к ней будут вызвать у него положительные эмоции и ощущение радости от общения с мамой. Нежные прикосновения способствуют счастливому и здоровому развитию малыша!

По материалам руководства <Язык прикосновений>, разработанного экспертами ТМ Pampers.

Без заголовка

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 19:32 + в цитатник
Новорожденный
К концу 1 месяца жизни новорожденный:

* Вздрагивает и мигает при резком звуке. Например, с 9-11 дня , ребенок уже различает звуки, реагируя плачем на резкие, громкие, но пока еще не прислушивается к ним. Прислушиваться он начинает между 3 и 5 неделями жизни. Малыш успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд, прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки.
* Удерживает в поле зрения неподвижный предмет, т.е. способен к зрительному сосредоточению. К 20-22 дню исчезают нескоординированные движения глазных яблок. Зрительное сосредоточение происходит на 15-30 дни, задержка взгляда на чем-то еще кратковременна. Младенец фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Общие движения еще заторможены. Малыш еще дальнозорок, и не следует фиксировать его взгляд на предметах, расположенных ближе полуметра, иначе он будет косить глазами, чтобы рассмотреть предмет или игрушку.
* В положении лежа на животе поднимает и удерживает головку в течение 5-20 секунд. Например, уже на 8 – 10 день ребенок пытается поднять головку, если его положить на животик, а в двухнедельном возрасте поворачивает ее к источнику звука.
* В этот период появляется первая улыбка в ответ на обращенную речь. Улыбка – это призыв к взаимопониманию, приглашение к общению, выражение положительных эмоций!
* Младенец может издавать отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция еще отсрочена на несколько секунд. Например, некоторые младенцы, уже через несколько часов после рождения, могут подражать, если кто-нибудь высунет язык или откроет рот. В самом начале ребенок плачет или кричит, потом начинает издавать горловые звуки, которых к месяцу все меньше. На втором месяце малыш начнет произносить звуки, напоминающие “а”, “кх”, “ах” и пр… Когда малыш спит, часто можно слышать тихое посапывание или даже “храп”.
* Движения еще не координированы. Например, уже в первый день жизни у здорового новорожденного регистрируют более 170, а на 10 день жизни более 550 отдельных и общих движений в минуту! Разумеется, речь идет о незрелых, нескоординированных движениях, являющихся следствием возбуждения незрелых центров мозга. Но все эти движения очень важны для развития ребенка!

К концу 2 месяца жизни малыш:

* Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом. Способен задерживать взгляд в течение 15-30 секунд. Взгляд малыша устойчив, он сосредоточенно смотрит! Все, что он видит, удивляет его. Удивление - это начало познания, начало любознательности. Малыш начинает воспринимать мир, выделяя отдельные предметы, большое и малое, приятное и неприятное. Он улыбается!
* Возникает “реакция оживления”. Это реакция на общение со взрослыми, когда малыш вместе с улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
* Удерживает головку. Некоторые малыши способны уже зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении, поворачивать головку вслед за предметом и следить за ним взглядом на расстоянии до полутора метров, прислушиваться к звуку, пристально смотреть на источник света.
* Предпочитает находиться на руках у взрослого. Для полноценного психического развития малыша очень важно брать его на руки! Именно такое положение дает ему возможность видеть и слышать, что способствует умственному развитию. В положении на руках малыш удовлетворяет ориентировочный рефлекс.
* Спонтанно произносит отдельные звуки, например, “кхе”, “ах” и пр. На втором месяце жизни в криках и плаче ребенка можно уже четко распознать отличия его требований. Голод и боль вызывают резкий крик, а уставший малыш издает “жалобное” ворчание…Протяжное “агу”, покачивание головкой, веселые глазки, вытянутые губки – все это означает удовольствие!

Разговаривайте с малышом с самых первых дней его жизни! Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует, или чему вы радуетесь, говорите легко и просто, нежно… Не бойтесь жестикулировать и выражать мимику, все это будет способствовать развитию речи вашего малыша. Говорите правильным языком. Исследования показали, что речь детей, с которыми рано разговаривали не детским языком, развивалась значительно быстрее… Помните: развитие речи и интеллекта взаимосвязаны!

Календарь развития ребенка

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:53 + в цитатник

:

 (130x104, 2Kb)

Имена по месяцам для мальчиков и девочек

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:44 + в цитатник
Для тех, кто предпочитает выбирать имя ребенку в зависимости от даты рождения.
ЯНВАРЬ

Январские имена для мальчиков

Григорий, Илья, Тимофей, Даниил, Иван, Игнат, Афанасий, Кирилл, Никита, Антон, Максим, Павел, Михаил, Сергей, Филипп, Петр, Георгий, Юрий, Егор, Николай, Ефим, Константин, Степан, Федор, Марк, Фадей, Василий, Наум, Яков, Прокоп, Феоктист, Нифонт, Феодосий, Никанор, Серафим, Артем, Климент, Семен, Трофим, Валентин, Савва, Вениамин, Адам, Емелъян, Прохор, Прокл, Елизар, Севастъян (Себастьян).

Январские имена для девочек

Анастасия, Клавдия, Агафья, Домна, Мелания, Ульяна, Евгения, Татьяна, Апполинария, Мария, Леонидия, Фелицата, Нина, Аграфена, Ирина, Аглая, Анисия, Феодора, Полина, Василиса.

ФЕВРАЛЬ

Февральские имена для мальчиков

Вениамин, Федор, Алексей, Антон, Николай, Кирилл, Константин, Степан, Петр, Геннадий, Иннокентий, Семен, Иван, Дмитрий, Максим, Григорий, Ефим, Тимофей, Никита, Александр, Арсений, Виктор, Леонтий, Герасим, Виталий, Феликс, Филипп, Игнат, Лаврентий, Роман, Василий, Ипполит, Захар, Панкрат, Павел, Прохор, Всеволод, Евгений, Влас, Макар, Ефим, Валерий, Георгий, Егор, Юрий, Гавриил, Климент, Аркадий, Давид, Ефрем, Яков, Игнатий, Юлиан, Герман, Никифор, Савва, Аким, Валериан, Феоктист, Лука, Порфирий, Валентин.

Февральские имена для девочек

Агния, Римма, Ксения, Инна, Мария, Евдокия, Анна, Агафья, Ефросиния, Зоя, Светлана, Валентина, Кристина (Христина), Марфа, Аксинья, Павла, Феодора, Анастасия, Вероника.

МАРТ

Мартовские имена для мальчиков

Даниил (Данила), Илья, Павел, Юлиан, Федор, Кузьма, Лев, Евгений, Макар, Максим, Федот, Георгий, Афанасий, Вячеслав, Филипп, Александр, Иван, Тарас, Василий, Герасим, Григорий, Роман, Яков, Константин, Аркадий, Кирилл, Антон, Леонтий, Леонид, Марк, Виктор, Денис, Степан, Семен, Алексей, Валерий, Трофим, Ефим, Тимофей, Егор, Юрий, Петр, Севастьян, Арсений, Савва, Давид, Никифор, Венедикт, Ростислав, Михаил, Никандр, Ираклий.

Мартовские имена для девочек

Марианна, Феодора, Регина, Марина, Маргарита, Антонина, Евдокия, Ульяна, Анастасия, Василиса, Галина, Кристина (Христина), Кира, Ираида, Ника.

АПРЕЛЬ

Апрельские имена для мальчиков

Иннокентий, Сергей, Иван, Кирилл, Яков, Фома, Василий, Артем, Захар, Петр, Степан, Марк, Вениамин, Ефим, Макар, Никита, Леонид, Георгий, Семен, Антон, Даниил, Вадим, Александр, Савва, Трофим, Мстислав, Гавриил, Андрей, Егор, Юрий, Платон, Максим, Харитон, Давид, Мартин, Никон, Тихон, Антип, Софрон, Ипатий, Поликарп, Тит, Родион, Нифонт, Терентий, Артемон, Виктор, Аристарх, Кондрат, Самсон.

Апрельские имена для девочек

Дарья, Александра, Клавдия, Прасковья, Светлана, Ульяна, Феодосия, Лидия, Анна, Алла, Лариса, Мария, Ирина, Феодора, Галина, Анастасия, Василиса, Тамара, Ева, Акулина, Марфа, Сусанна (Сузанна), Ника, София, Матрена.

МАЙ

Майские имена для мальчиков

Антон, Виктор, Иван, Кузьма, Георгий, Никифор, Александр, Григорий, Федор, Денис, Всеволод, Виталий, Гавриил, Анатолий, Алексей, Леонтий, Савва, Фома, Марк, Василий, Степан, Семен, Кирилл, Максим, Яков, Никита, Игнат, Борис, Глеб, Роман, Петр, Давид, Константин, Герман, Макар, Дмитрий, Андрей, Ираклий, Павел, Егор, Юрий, Артем, Федот, Климент, Арсений, Николай, Кондрат, Валентин, Пафнутий, Ефим, Еремей, Афанасий, Тимофей, Пимен, Северин, Никодим, Иосиф, Пахом, Модест, Лаврентий, Касьян.

Майские имена для девочек

Александра, Валентина, Елизавета, Мария, Глафира, Тамара, Зоя, Пелагея, Ирина, Таисия, Гликерия (Лукерья), Муза, Клавдия, Кристина, Фаина, Юлия, Сусанна, Евдокия, Ефросинья.

ИЮНЬ

Июньские имена для мальчиков

Игнатий, Иван, Сергей, Александр, Алексей, Константин, Михаил, Федор, Владимир, Леонтий, Никита, Семен, Степан, Георгий, Егор, Юрий, Макар, Христиан, Валерий, Денис, Харитон, Павел, Дмитрий, Назар, Игорь, Леонид, Никандр, Федот, Ефрем, Василий, Ян, Тимофей, Андрей, Гавриил, Петр, Арсений, Савва, Елисей, Григорий, Тихон, Мстислав, Иннокентий, Савелий, Кирилл, Еремей, Никифор, Юлиан, Геннадий, Игнат, Роман, Сильвестр, Антон, Карп.

Июньские имена для девочек

Елена (Алена), Нелли, Софья, Феодора, Ефросинья, Феодосия, Ульяна, Клавдия, Валерия, Мария, Кира, Марфа, Антонина, Анна, Кристина, Акулина, Фекла, Калерия.

ИЮЛЬ

Июльские имена для мальчиков

Леонтий, Иван, Глеб, Юлий, Юлиан, Петр, Антон, Артем, Герман, Святослав, Алексей, Роман, Михаил, Яков, Давид, Денис, Павел, Сергей, Андрей, Валентин, Василий, Константин, Марк, Филипп, Матвей, Фома, Кузьма, Тихон, Анатолий, Александр, Кирилл, Иннокентий, Степан, Даниил, Арсений, Владимир, Ефим, Федор, Федот, Леонид, Емельян, Гурий, Ипатий, Терентий, Галактион, Евсей, Станислав, Максим, Самсон, Демьян, Софрон, Никодим, Демид.

Июльские имена для девочек

Инна, Ульяна, Ирина, Агриппина, Жанна, Ефросинья, Ангелина, Марфа, Анна, Юлианна, Евдокия, Елена, Ольга, Мария, Сарра, Валентина, Юлия, Алевтина, Марина, Маргарита, Римма, Ефимия.

АВГУСТ

Августовские имена для мальчиков

Роман, Серафим, Илья, Семен, Савва, Трофим, Борис, Глеб, Давид, Макар, Христофор, Герман, Климент, Наум, Николай, Константин, Михаил, Максим, Александр, Антон, Леонтий, Василий, Степан, Кузьма, Денис, Григорий, Леонид, Алексей, Дмитрий, Матвей, Иван, Петр, Юлиан, Яков, Мирон, Федор, Тихон, Аркадий, Павел, Филипп, Георгий, Егор, Юрий, Фрол, Евдоким, Никанор, Савва, Афанасий, Поликарп, Ермолай, Прохор, Валентин, Евдоким, Гурий, Елизар, Маркел.

Августовские имена для девочек

Мария, Магдалина, Светлана, Милена, Кристина (Христина), Анна, Прасковья, Серафима, Валентина, Евдокия, Нонна, Ульяна, Сусанна (Сузанна), Конкордия, Анита, Олимпиада.

СЕНТЯБРЬ

Сентябрьские имена для мальчиков

Андрей, Тимофей, Фадей, Афанасий, Арсений, Григорий, Петр, Никандр, Иван, Савва, Александр, Даниил, Макар, Павел, Христофор, Яков, Геннадий, Семен, Антон, Федор, Юлиан, Максим, Глеб, Давид, Захар, Кирилл, Михаил, Фома, Аким, Никита, Харитон, Климент, Дмитрий, Герман, Сергей, Федот, Ефим, Валерий, Илья, Леонтий, Николай, Степан, Виктор, Кондрат, Андриян, Пимен, Вениамин, Георгий, Архип, Порфирий, Лукьян, Аркадий.

Сентябрьские имена для девочек

Васса, Наталия, Анна, Марфа, Руфина, Василиса, Елизавета, Раиса, Феодора, Анфиса, Домна, Людмила, Вера, Надежда, Любовь, Софья.

ОКТЯБРЬ

Октябрьские имена для мальчиков

Константин, Давид, Трофим, Федор, Михаил, Олег, Андрей, Дмитрий, Петр, Антон, Иван, Макар, Владислав, Степан, Сергей, Игнатий, Марк, Александр, Вячеслав, Харитон, Григорий, Роман, Денис, Владимир, Ерофей, Павел, Алексей, Матвей, Филипп, Фома, Юлиан, Максим, Кузьма, Мартын, Вениамин, Никита, Назар, Ефим, Леонтий, Лука, Игорь, Трофим, Кондрат, Иннокентий, Никандр, Тихон, Аристарх, Игнат, Родион, Савва, Касьян, Гурий, Демьян, Валериан.

Октябрьские имена для девочек

Ирина, Софья, Ефросинья, Марианна, Анна, Вероника, Пелагея, Таисия, Зинаида, Прасковья, Ариадна, Иона, Фекла, Устинья, Виринея, Евлампия, Злата.
НОЯБРЬ

Ноябрьские имена для мальчиков

Иван, Артем, Яков, Александр, Антон, Ираклий, Денис, Константин, Игнатий, Афанасий, Дмитрий, Андрей, Марк, Максим, Степан, Зиновий, Кузьма, Георгий, Егор, Юрий, Никандр, Григорий, Арсений, Герман, Павел, Валерий, Евгений, Кирилл, Федор, Федот, Михаил, Орест, Викентий, Виктор, Никифор, Матвей, Илларион, Осип, Максимилиан, Игнат, Нестор, Тарас, Терентий, Демьян, Евгений, Родион, Юлиан, Филипп, Никон.

Ноябрьские имена для девочек

Анна, Гликерия (Лукерья), Елизавета, Капитолина, Прасковья, Анастасия, Елена (Алена), Мария, Нелли, Ульяна, Ефросинья, Клавдия, Феодора, Матрена, Неонила, Зиновия, Наталья, Клеопатра.

ДЕКАБРЬ

Декабрьские имена для мальчиков

Роман, Платон, Анатолий, Григорий, Иван, Валерий, Михаил, Максим, Александр Алексей, Макар, Федор, Петр, Христофор, Яков, Георгий, Егор, Юрий, Иннокентий, Всеволод, Гавриил, Василий, Степан, Андрей, Наум, Афанасий, Савва, Геннадий, Захар, Николай, Антон, Лев, Павел, Кирилл, Фома, Даниил, Аркадий, Арсений, Орест, Марк, Адриан, Архип, Валериан, Прокопий, Ярослав, Митрофан, Климент, Всеволод, Парамон, Филарет, Гурий, Модест, Софрон, Никон, Спиридон, Трифон, Севастьян, Семен

Декабрьские имена для девочек
Августа, Екатерина, Варвара, Ульяна, Анфиса, Анна, Ангелина, Марина, Зоя, Цецилия, Ольга.

Выбор имени с точки зрения астрологии

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:43 + в цитатник
Астрологи с древних времен уделяли огромное внимание выбору имени рожденного ребенка. Конечно, в первую очередь это касалось богатых семей. Бедные люди не могли позволить себе такой роскоши.

Как выбрать имя ребенку?

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:42 + в цитатник
Как выбрать имя ребенку? На что следует ориентироваться? Существует несколько факторов, на которые хотелось бы обратить внимание родителей.

О детках)

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:41 + в цитатник
А теперь я буду писать о детках,их развитии питании и др.))))

Сынуле

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:40 + в цитатник

Мы женаты

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:35 + в цитатник

Сыночку

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:32 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 20:23 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 18:18 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 18:17 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 18:16 + в цитатник


Поиск сообщений в Аида_Рамазанова
Страницы: 6 5 [4] 3 2 1 Календарь