-Метки

19 век авто аксессуары александр блок альфонс муха андрей белый антиквариат ар-деко ар-нуво аррхитектура архитектура ахм ахматова брюсов валерий брюсов васнецов веера велосипедистки вера рудич виктор гофман владимир палей владимир эльснер врубель графика дама дамочки дамы девушка девушки животные интерьер искусство история история моды карикатуры карикатуры на моду конец xix века корнеев коровин косметика красавицы малороссия мария моравская мебель мода мода прошлых лет мода прошлых столетий модерн мое творчество надежда лохвицкая начало xx века николай агнивцев новый год особняки посуда прически революция реклама рильке рождество русская старинная открытка русские старинные открытки сергей есенин серебряный век серов символизм старинная открытка старинное старинное фото старинны старинные газеты старинные журналы старинные книги старинные открытки старинные плакаты стихи художн художник художники царь шляпки эклектика электика этикет югендстиль юмор

 -Цитатник

Лотте Лазерштайн - (0)

Лотте Лазерштайн Lotte Laserstein (1898 - 1993) - немецкая художница-фигуративист. Родилась в ...

Модельер Виммер-Висгрилль - (0)

Модельер Виммер-Висгрилль Эдуар Йозеф Виммер-Висгрилль (1882 - 1961) - венский художник, сцено...

Arnold Ronnebeck - (0)

Arnold Ronnebeck Арнольд Роннебек (1885 - 1947) - немецко-американский авангардист. Родился в ...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. В тридцатые годы, переступившая порог шестидесятилети...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. Глядя на королевские наряды 1920-х гг. тяжело поверит...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Коробова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5115




Мои тексты теперь на моем Дзене:

https://zen.yandex.ru/frombelleepoch


Заглохший парк

Четверг, 22 Мая 2008 г. 17:57 + в цитатник
Сонет
Вхожу в заглохший парк...
Все спит спокойным сном..
Спит тихий пруд, спят зелень и цветы...
Все, все забыло здесь о суетном земном,
Все полно мирных грез заснувшей красоты.
Склонившись в пруд громадными стволами,
Деревья дряхлые как в зеркало глядят...
Беседки с графскими старинными гербами
Так помечтать под тихий свод манят.
Все спит, все умерло... Один лишь водопад,
Как будто нарушать спокойствие он рад,
С уступов падая, задумчиво шумит...
Все спит, все умерло... Лишь он один да я
Волнуемся, лишь в нас двоих сквозь сон кипит
Безумство дерзкое стремлений бытия.
20 июля 1907Пальмс (Везо)
 (553x699, 87Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз

x x x

Среда, 21 Мая 2008 г. 20:58 + в цитатник
Сколько раз проходил мимо окон,
Где головка и плечи ее,
Сколько раз проходил мимо окон,
Где за кружевом счастье мое!..
Сколько раз видел палевый локон,
Когда ветер им нежно играл,
Сколько раз видел палевый локон,
Сколько раз его видеть желал!..
Сколько раз с безнадежной тоскою
Уходил в одинокий мой сад,
Сколько раз с безнадежной тоскою
Я встречал безнадежный закат!..
А сегодня прелестной рукою,
Словно в сказке ожившего сна,
А сегодня прелестной рукою
Ярче крови мне роза дана...
Июнь 1911
Аренсбург

 


Метки:  

Без заголовка

Среда, 21 Мая 2008 г. 20:52 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вы поедете на бал? История балов. Бальный этикет

Екатерина_Коробова, я помню свое обещание написать о балах. Выполняю. =)


С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества (разумеется, в рамках одного социального слоя). С этой целью устраивались балы. Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball – танцевать) – собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев.




Владимир Первунинский - Бал



История балов

В России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Они назывались ассамблеями и давались по очереди всеми придворными. На ассамблеях вели деловые беседы, курили трубки, пили вино, играли в шашки и шахматы. Главным же увеселением были танцы. Не сразу далось нашим предкам искусство непринужденного светского общения. Первое время в перерывах между танцами все сидели как немые. И танцующих было мало: танцы были мудреные, надо было то кланяться, то приседать. Широкие юбки и высокие каблуки исключали быстрые танцевальные шаги, однако позволяли принимать различные позы, образуя изящные картинки. Поклоны и реверансы были главными элементами танцев.


Читать далее...

Старинные аксессуары

Вторник, 20 Мая 2008 г. 21:00 + в цитатник

 (496x699, 226Kb)

 

 (500x698, 231Kb)


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 20 Мая 2008 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения KYLZ-CAT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платья эпохи Модерн.

из книги :


 

Картинки...

Мода 1916 года

Вторник, 20 Мая 2008 г. 20:52 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 29 раз
Понравилось: 3 пользователям

Русалки

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 17:22 + в цитатник

 (360x556, 46Kb)


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 16:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Огнехвостая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Привожу первое из купленных открыток.

"Покинутая".

 (700x443, 69Kb)


Harrison Pochoir Prints 1913

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 16:04 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Gite [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пошли НАХ*Й Россикйское Телевидение!









Может я ошибаюсь? Мне кажется, что телевидение должно просвещать, и информировать...
а не навязывать свою точку зрения...




По MTV целыми днями Билана показывают, По первым только и идет пропаганда Путинского режима...
Новости Рен тв, как только не изворачиваются, чтоб подкопаться к Вове...
НЕ то чтоб Я за или против тех или иных людей... Я против массового засерания мозгов...Уберите нах с экранов эту пошлость...
Эй ты тот кто редактирует теле-эфиры,
Тебе не стыдно? Жить в своей стране?

пост для li lj ya bg hbr

 




Добавить Себе!

 


Девушки-бабочи

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 14:30 + в цитатник

Просто интересно

 (360x557, 27Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Разные месяцы

Суббота, 17 Мая 2008 г. 21:43 + в цитатник

Английские открыки

 (360x559, 45Kb)

Читать далее...

Метки:  

Скоро лето

Суббота, 17 Мая 2008 г. 19:54 + в цитатник

  Серия Открыток с девушками в купальниках

 (360x552, 22Kb)

 

 (360x551, 25Kb)

 (360x577, 32Kb)

 

 (360x559, 31Kb)

 (360x559, 32Kb)

 

 (360x581, 28Kb)


Метки:  


Процитировано 3 раз

Без заголовка

Пятница, 16 Мая 2008 г. 22:06 + в цитатник

 Немного Владимира Первунинского

 (478x416, 47Kb)  (600x458, 157Kb)



Процитировано 1 раз

ЛЮБОВЬ - ОДНА

Пятница, 16 Мая 2008 г. 21:44 + в цитатник
Единый раз вскипает пеной
И рассыпается волна.
Не может сердце жить изменой,
Измены нет: любовь - одна.

Мы негодуем иль играем,
Иль лжем - но в сердце тишина.
Мы никогда не изменяем:
Душа одна - любовь одна.

Однообразно и пустынно,
Однообразием сильна,
Проходит жизнь... И в жизни длинной
Любовь одна, всегда одна.

Лишь в неизменном - бесконечность,
Лишь в постоянном - глубина.
И дальше путь, и ближе вечность,
И всё ясней: любовь одна.

Любви мы платим нашей кровью,
Но верная душа - верна,
И любим мы одной любовью...
Любовь одна, как смерть одна
.
 (487x699, 110Kb)

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 17:13 + в цитатник

синие платья в стиле модерн

 (400x298, 37Kb) (338x450, 25Kb) (294x425, 36Kb) (239x432, 22Kb) (230x592, 24Kb)

 (207x300, 24Kb)  (345x587, 23Kb)


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 17:08 + в цитатник

Розовые платья в стиле модерн

 (418x599, 63Kb) (128x344, 5Kb) (233x698, 32Kb)  (504x699, 85Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Каток в стиле модерн

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 17:04 + в цитатник

популярное зимнее развлечение (338x450, 32Kb) (264x436, 6Kb)

                                                  (618x395, 33Kb)


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 10 Мая 2008 г. 16:38 + в цитатник

Снеговик и Пьеро (350x217, 118Kb)  (350x216, 119Kb)


Метки:  

Дети на картинах Бакста

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 19:13 + в цитатник

__________

 (510x698, 63Kb)

Пейзажи Бакста

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 19:10 + в цитатник
............ (368x430, 169Kb)  (700x492, 59Kb)

Метки:  

Бакст II

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 19:05 + в цитатник

БАКСТ, ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ (наст. имя и фамилия Розенберг, Лейб-Хаим Израилевич) (1866-1924), русский художник и сценограф. Родился в Гродно 27 апреля (9 мая) 1866 в семье раввина. В 1883 поступил по совету М.М.Антокольского вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, где учился до 1887. С 1889 подписывал свои работы «Бакст» (от Бакстер — фамилия бабки по материнской линии). В 1890 продолжил учебу у Альберта Николаевича Бенуа, попутно познакомившись с его братом Александром. Путешествовал по ряду стран Европы (1891), в 1893-1899 брал уроки в частных академиях Парижа. Стал одним из основателей общества «Мир искусства» (1898).

Характерный стиль Бакста, изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия, сформировался на рубеже веков в оформлении журнала «Мир искусства», «Ежегодника Императорских театров», журналов «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг (Снежная маска А.А.Блока, 1907; и др.). Работая в самых разных техниках, Бакст проявил себя и как высокоодаренный живописец, в том числе мастер остроэкспрессивного портрета (В.В.Розанов, 1901, Третьяковская галерея; С.П.Дягилев с няней, 1906, Русский музей, Петербург, — картина, которая считается лучшим портретом великого антерпренера). Побывав вместе с В.А.Серовым в Греции (1907), создал ряд пейзажей, а также панно Древний ужас (1908, там же), где античность представлена в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике.

Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. Ближайший сподвижник Дягилева, с 1911 был художественным директором его «Русских сезонов». В 1911-1913 принимал участие в постановках И.Рубинштейн и А.П.Павловой. Декор Бакста (в «Русских сезонах» — балетов Клеопатра А.С.Аренского, 1909; Жар-птица И.Ф.Стравинского, 1910; Дафнис и Хлоя М.Равеля; и др.) — по-своему «со-режиссерский», концентрировал образную суть спектакля в экзотически-сказочных зрелищах; традиция живописного театра достигла здесь своих вершин.

С 1910 Бакст жил в основном в Париже. В поздние годы жизни по-прежнему постоянно выступал как художник театра, а также читал лекции по вопросам современного искусства и костюма. В 1920-е годы написал большой цикл панно на тему сказки Спящая красавица для особняка Д.Ротшильда в Лондоне. Своим творчеством способствовал сложению основ стиля «ар деко». Умер Бакст в Париже 27 декабря 1924.

 (439x699, 22Kb) (422x699, 40Kb) (495x699, 21Kb)  (413x599, 38Kb)

Метки:  

Бакст I

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 18:59 + в цитатник

Зинаида Гиппиус (к портрету Льва Бакста)


***
Перечеркнув белый
холст,
во весь несмелый
свой рост,

тенью точёной
вытянулась
утончённая
Гиппиус.

Взглядом зелёным,
из-под век,
глядит утомлённо
Серебряный век.

С осиной фигурой
узкой –
хранительница культуры
русской.

Но прежде чем точкой
стихи завершу,
найду ее строчку
которой дышу...

Строки, из света
св’итые:
«Стихи поэта
любого – молитвы...»
 (469x599, 39Kb)

Метки:  

Кустодиев III

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 20:56 + в цитатник

Мы привыкли видеть на картинах Кустодиева купчих, базары, ямщиков, шумные балаганы, но здесь я собрала те работы автора, которые с первого взгляда не могут даже показаться кустодиевскими.

Эта работа чем-то напоминает мне Тулуз-Лотрека

 (554x699, 106Kb)

В этой есть что-то от Писсаро

 (475x698, 84Kb)

А этой что-то коровинское

 (699x484, 108Kb)


Метки:  

В театре

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 20:45 + в цитатник

    _ (699x488, 104Kb)

 

 (699x574, 91Kb)

Метки:  

Кустодиев I

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 20:39 + в цитатник

Послереволюционное творчество Б. Кустодиева

В первые послереволюционные годы художник напряженно и вдохновенно работает в различных областях изобразительного искусства. Тема современности становится для него основной. Образы своей эпохи Кустодиев воплощает в рисунках для календарей и обложек, в иллюстрациях и эскизах оформления улиц. Обложки к журналам "Красная 11ива"и"Красная панорама" привлекали внимание броскостью, остротой сюжетов. Увлекаясь литографией, Кустодиев возрождает забытую в то время технику и создает иллюстрации к произведениям Н. А. Некрасова. Подлинным событием в истории художественного оформления русской книги явились иллюстрации художника к произведениям Н. С. Лескова "Штопальщик" (1922) и "Леди Макбет Мценского уезда" (1923), благодаря редкому единству графических изображений и литературных образов. Захватила художника и работа над созданием театральных декораций. 

 В живописных работах послереволюционных лет художник стремится создать обобщенные образы, способные передать грандиозность и величие перемен в стране. Он задумал новый образ народного героя. Исполинская фигура большевика ("Большевик", 1919—1920, ГТГ) с красным знаменем движется по городу. В этом образе — неукротимость, энергия, выражение воли и мужества. Несмотря на известную наивность и некоторую надуманность решения, картина во. I повала смелостью живописного, композиционного построения, искренностью, желанием художника откликнуться на события времени.
    В 1920—1921 годах по заказу Петро градского Совета Кустодиев написал два больших красочных полотна, посвященных народным торжествам: "Праздник в честь Второго конгресса Коминтерна на площади Урицкого" (ГРМ) и "Ночной праздник на Неве" (Гос. музей Революции СССР). С увлечением работал художник над образом великого вождя революции. Он создал несколько портретов Ильича, предназначенных для воспроизведения массовым тиражом.
    Внезапная смерть 26 мая 1927 года оборвала творческие замыслы мастера.

 (507x698, 60Kb)

 

 (639x699, 91Kb) (561x699, 66Kb) (699x668, 93Kb)  (699x529, 73Kb)

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А вот информация об авторе всех этих красоток. Меня, правда, удивило, что биографии Жюля ЛеБланка Стюарта нет в огромной сети интернета. Пришлось практически по крупицам-предложениям с разных иностранных сайтов собирать о нем сведения. Вот, что из этого получилось!

Жюль ЛеБланк Стюарт
Julius LeBlanc Stewart

6 сентября 1855 – 5 января 1919

 (338x418, 27Kb)  (184x285, 9Kb)

Автопортрет Стюарта 1886 года и фото начала 1900-х.

Американский художник, который провел почти всю свою жизнь в Париже.
Его отец, Уильям Гуд Стюарт, был выдающимся коллекционером изобразительного искусства, ранним покровителем художников Барбизонской школы.
Жюль Стюарт родился в Филадельфии, но вырос в Париже. Он учился в Школе изящных искусств у Жана-Леона Жерома, затем у Раймондо де Мадрасо.
Его популярность и успех начинается с 1878, когда он впервые выставился в Парижском Салоне.
С 1880 и в течение первого десятилетия 20 века его называли «французским Джоном Сингером Сарджентом», как одного из самых популярных американских художников в Париже.
В 1890 его картина "Весенние цветы" выиграла третий приз на Парижском Салоне. Его картина «Крещение» в 1892 году получила признание в Берлине на Международной выставке. В конце 1890х Стюарт нарисовал много видов и бытовых сцен Венеции.
Он был известен, прежде всего, своими портретами шикарных женщин и участием в
социальных мероприятиях в ходе Третьей республики.
Его стильные молодые модели стали в 1890-х годах примером "новой женщины" с их модной одеждой и шляпами, но, прежде всего, с их спокойствием и уверенностью во взгляде.
Среди самых известных картин Стюарта: "The Hunt Ball", "На полной скорости", "Five o'clock Tea" и "Суд в Каире".

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Блюз [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свет мой, зеркальце, скажи...

Неразлучные спутники - женщины и зеркала, во французских открытках и репродукциях конца XIX-начала XX веков.

Ты загляни в одно лицо-
И в нём увидишь сотню лиц,
Воткни глаза в потоки глаз,
Вглядись, не опуская ниц
Своё лицо, и зеркала
Отобразят тебе весь век
Из разноцветного стекла
В пушистеньких оправах век.
(Лагутина А.)
Photobucket - Video and Image Hosting
+16

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Reqin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительное предвидение Льва Бакста

fashion25_1_3 (150x304, 22Kb)Разве человеческим одеянием не интересовались другие художники? Например, Леонардо да Винчи. Будучи далек от какого-либо желания сравнить себя с ним, я думаю, что такая вещь, как ежедневный костюм человека, не должен быть безразличен для тех, кто действительно любит искусство. Архитектура, преимущественно в Германии, в своем стремлении внести нечто новое в свое искусство призывает на помощь скульптуру и живопись, чтобы создать ансамбль стиля и полученного от него впечатления.

Вполне логично поэтому, чтобы мужчина или женщина, для которых предназначено такое жилище, должны быть одеты, ради общей гармонии, в тон с тем, что их окружает. Разве артист-художник не призван к тому, чтобы выразить в костюме идеи своей эпохи? Именно в этом-то и состоит моя попытка.

Я пришел к этой мысли, изготовляя рисунки для нового балета «Игры», музыка которого пытается изобразить в звуках идеи будущего (действие происходит в 1925 году).

Желая воплотить мои идеи в действительность, я предложил мой карандаш фирме мадам Пакен, чтобы одеть современную женщину в подходящий для нее костюм. Результаты можно видеть на выставке. Какая наиболее характерная черта нашего века? Такой вопрос я задал сам себе прежде, чем принялся за изображение моего костюма, и пришел к заключению, что это – резвость, стремление к спорту и связанным с ним красивым движениям, выражаясь одним словом – «спортивность».
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения CAPRICE_des_DIEUX [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАКИМ БЫЛ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ЭПОХУ МОДЕРН















Каким был идеал женской красоты в эпоху модерн (кон. XIX - нач. ХХ века)?

 


КАКИМ БЫЛ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ЭПОХУ МОДЕРН (КОН. XIX - НАЧ. ХХ ВЕКА)?


Автор статьи: Сергей Курий

Изогнутый стебель лилии – главный символ стиля модерн – определил и главную эстетическую тенденцию эпохи – стремление избегать неестественных для природы, прямых линий и углов. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или мотылька. В общем, как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов – «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная...». 
>>>>>

Цирюльники и куаферы

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:03 + в цитатник

Цирюлен в городах было мало, и парикмахеры бродяжничали, нося с собой свой инструмент.Они ходили по базарам дворам и квартирам, выискивая клиентов. Цирюльники таскали с собой громоздкие ящики, наполненные замысловатым инструментом и парфюмерией. На шее у них неизменно болтался деревянный стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов. Появление на улице цирюльника всегда становилось событием. Вокруг сразу же собирались зеваки, останавливались прохожие, чтобы послушать их скоморошьи присказы:

— Бреем, стрижем бобриком-ежом, лечим паршивых, из лысых делаем плешивых, кудри завиваем, гофре направляем локоны начесываем, на пробор причесываем, парик промоем, кровь откроем, мозоль подрежем, косу купим и срежем, мушки клеим, стрижем да бреем. Банки, пиявки, набор грудной степной травки!
   Эти присказы — своеобразный перечень работ и услуг, проходившихся цирюльниками. Кроме стула, неизменной принадлежностью цирюльников, как мы уже заметили, был приборчик. В нем находились ланцеты, ножницы нескольких видов, широкие бритвы, сосуд для хранения живых пиявок, простейшие медицинские инструменты, загадочные медикаменты в темно-синих флаконах, а также некая «помада собственного изготовления, рекомендуемая для ращения волос»...  Цирюльник в России — профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское мастерство, но и обязанности доморощенного лекаря: он делал кровопускания, удалял зубы и даже лечил раны.
   Бродячие цирюльники слыли высококвалифицированными мастерами парикмахерского дела, чем и сами нередко гордились. Каждый из них имел свой круг клиентов и своеобразную легализацию. Один служил, например, при дешевых городских банях, другой ходил «по приглашениям» по домам, третий работал в дорогом фешенебельном салоне.
    Цирюльничье дело стало умирать в 90-х годах XIX столетия. Оно даже подвергалось запретам. На смену ему пришло дело парикмахерское.
После войны 1812 года французские пленные сменили мундиры на платье цирюльников. Французы имели шумный успех. Знатные князья выписывали настоящих парикмахеров из Парижа. В крупных городах открываются парикмахерские, принадлежащие иностранцам. Обставлялись они дорогой мебелью, зеркалами, витринами, много было парфюмерии и косметических средств. На столиках лежали модные французские журналы, обслуживание стоило дорого.
   Россия в области моды была полностью ориентирована на Францию. В салонах, в своем большинстве, заправляли французские мастера.
В Москве и Петербурге появились первые парикмахерские салоны, или, как их называли, «залы для стрижки и бритья». Заметим, что пользоваться их услугами могли только люди состоятельные, ввиду того, что любая из них обходилась весьма недешево. На фасадах этих заведений красовались вывески с изображением изящно причесанных кавалеров с блестящими от помады волосами. Здесь же, в залах, не только стригли-брили, но и торговали парфюмерией. Обилие парикмахерских салонов, издание журналов по парикмахерскому делу и причёске способствали распространению всевозможных вариантов причёсок. Несмотря на внешний лоск и блеск (парикмахеры были одеты в хорошие костюмы, носили манишку и цветной галстук), их труд был сплошным унижением перед богатыми клиентами.
  Парикмахерских школ в дореволюционной России не было. Обучение проходило «в мальчиках». И старые мастера не спешили делиться своими профессиональными секретами.
В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888—1890гг. Иван Андреевич Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
  В 1886 г. за участие во Всероссийской выставке он получает Большую серебряную медаль. А, участвуя вне конкурса в 1888 г. в Париже и выполнив три прически , он поразил Высокое жюри и ему вручили бриллиантовые академические Пальмы.
 В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже ему вручили награды «За искусство», Золотой крест и Диплом, подтверждающий звание действительного заслуженного профессора парикмахерского искусства. После этого Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. Он побывал во многих столицах Европы. 
 В 1909г. И. А. Андреев выпустил книгу своих воспоминаний, Альбом причесок, которые были удостоены высоких наград, был издан первый каталог.
  В первые годы XX века вновь наблюдается преклонение перед заграницей. Дамские мастера — французы — отводили русским парикмахерам лишь роль подмастерьев. И хотя они уже доказали, что никакая сложность дамского парикмахерского искусства им не страшна, но укоренившаяся в сознании зависимость от заграницы продолжала довлеть над русскими мастерами. В первые три десятилетия XX века парикмахерское искусство находилось на невысоком уровне. Первая мировая война, революция, гражданская война — все это отрицательно сказалось на уровне жизни общества, не говоря уже о парикмахерских услугах. 
 В 1914 г. — появляется «Русская стрижка» — первая короткая женская стрижка, внесшая такое нежное очарование в облик россиянок. Короткие волосы дали новый импульс для парикмахеров. Их стали укладывать при помощи холодной укладки или горячими щипцами. Это был хоть какой-то «прогресс».

 (316x449, 28Kb)

Метки:  

Парикмахерское искусство

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 17:59 + в цитатник

На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры. Около 1904 г. Шарль Нестле (Карл Неслер или Нестлер), француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку (перманент). В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 1900 г. и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах с контрбалансами нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца

.  (105x220, 8Kb)


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 17:17 + в цитатник

Своим происхождением задорный танец обязан английскому контрдансу, который был известен на Туманном Альбионе еще в XVI веке. Во Франции эта разновидность танца распространилась значительно позже. Пик популярности канкана пришелся на середину XIX века.

Зачастую распространение канкана связывают с именем Шикара (Chicard) – ведущего развлекательных шоу, клоуна, танцора. Иногда изобретение фигур канкана приписывают ему, другие источники утверждают, что все эти шпагаты, юбки, взмахи придумала танцовщицы Селест Могадо в 1850 году.

В любом случае канкан сначала приобрел широкую известность как разновидность кадрили, а потом приличное общество от него отвернулось, как от неприличного. Он перекочевал в кафешантаны, кабаре, оперетту и различные шоу.

Музыка для канкана могла быть самой разнообразной, главное, чтобы выдерживался размер в 2/4 и она подходила для веселья. Самую известную мелодию для зажигательного танца написал Оффенбах, она звучит в финале его «Орфея в аду», именно с нею сейчас ассоциируется канкан как таковой.

Основными фигурами канкана являются махи ногами (в Мулен-Руж, где исполняется самый канканистый канкан, танцовщицы выбрасывают ноги в течение 8 минут), прыжки, шпагат и взмахи юбками, которые с каждой минутой становятся все более и более смелыми, все больше и больше обнажая ножки в соблазнительном ажурном белье.

Кстати, нынешнее представление о канкане как исключительно о женском танце неверно. Изначально в нем участвовали и танцоры-мужчины, они выполняли те же махи, прыжки, шпагаты, также им необходимо было отпускать девушкам шлепки при выполнении теми наклона с юбкой на голове. Не самая неприятная обязанность.

 (643x476, 98Kb)

Метки:  

Чулки II

Среда, 16 Апреля 2008 г. 20:14 + в цитатник

Хотя сам искусственный шёлк научились изготавливать еще в 1890 году, чулки из него  начинают выпускать только к  1910 годам. Теперь на рынке были представлены не только хлопковые, фильдекосовые и шёлковые чулки, но и чулки из вискозы. Такие чулки стоили как минимум в два раза меньше самой дешевой модели чулок, изготовленных из натурального шёлка, не говоря уже о более дорогих дизайнерских чулках, цена которых доходила до $9.Чулки перестают быть предметом роскоши, становясь обязательным предметом гардероба любой уважающей себя женщины.Когда чулки становятся столь доступны, что практически любая женщина может себе позволить их купить, производители чулочной продукции перестают уповать на престижность владением этим желанным предметом одежды. Теперь они используют другие методы привлечения новых потребителей своей продукции - качество производимых чулок, их безопасность для здоровья и износостойкость. Такое нововведение как укрепленный мысок и пятка с использованием фильдекоса перерастает в дизайнерское решение, известное как «французская пяточка», которая стала эксклюзивной разработкой крупного производителя чулочной продукции Emery-Beers Company и была реализована в новой коллекции чулок «Onyx» 1911 года. А спустя некоторое время компания, выпускающая чулки под торговым названием «Phoenix», анонсирует модель с «гаванской пяточкой», аналогом «французской пяточки» компании Emery-Beers Company.Цветные чулки пользуются особым спросом. Многие женщины того времени предпочитают носить чулочную продукцию в тон платья. В многочисленных магазинах предлагаются чулки темно-синего, зеленого, желтого, пурпурно-красного, кофейного, молочного и других цветов и оттенков. Однако большей популярностью пользуются чулки пастельных тонов с рисунком.Еще сначала века популярны чулки с овальными орнаментами, которые предлагаются по более высокой цене. Чулки, вышитые вручную цветами и горошком, вопреки ожиданиям, стоят дешевле. На рынке появляются новые дизайнерские модели чулок с изображением мышей, змей и ящериц, а также клетчатые и полосатые чулки. Для идентификации, каждой модели присваивается буквенно-числовое обозначение, а каждая коллекция распределяется по номеру.

 (445x699, 46Kb)  (384x529, 48Kb)


Метки:  

Чулки

Среда, 16 Апреля 2008 г. 19:37 + в цитатник
В начале XX столетия мир не знал шёлковых чулок. В ежедневном обиходе присутствовали портянки1 и чулки из хлопка.
В последнюю декаду XIX века производство шёлка переходит от ремесленного производства к мануфактурному – появляются первые станки для кручения шёлковых нитей, позволяющие производить чулки в массовых масштабах.
В период с 1870 по 1900 годы объёмы добываемого шёлка-сырца2 возросли почти вдвое, а цены на него упали на 70%.
Переход на механическую размотку коконов, трощение3 сырца и механическое ткание сделал безвыгодным ручное производство чулочно-носочных изделий, издавна господствовавшее на рынке.  Однако до появления первых шёлковых чулок остаётся ещё около 10 лет.  
Хотя в первые годы ХХ столетия хлопковые портянки пользовались значительным спросом, постепенно наступает время чулок. По началу, это были простые хлопковые чулки, вышитые разными простыми узорами, однако, чем больше укорачивались подолы платьев, тем больше женщины уделяли внимание своим ногам. В 1906 году появляются первые чулки сделанные из шёлка. Однако на рынке этот продукт присутствует в крайне ограниченном количестве в результате своей высокой стоимости
При средней стоимости пары обуви в 3 доллара, цена пары шёлковых чулок в эти годы доходит до того же уровня. Среди светских особ шёлковые чулки ценятся наравне с ювелирными украшениями. Выход в свет в шёлковых чулках подчёркивает высокий статус дамы.
Спрос на чулки в эти годы стремительно возрастает.
В результате этого производители значительно расширяют цветовую гамму и ценовой диапазон предлагаемых моделей чулок. Теперь стоимость пары чулок колеблется от 25 центов за самые простые хлопковые чулки до 3 долларов за шёлковую дизайнерскую модель последней коллекции.
Начало XX века сопровождается лозунгом «Чулки для мужчин, женщин и детей». Именно мужчины в то время были основным потребителем чулочно-носочной продукции. И только под влиянием модных тенденций конца 19 начала XX-го века начали укорачиваться юбки и чулки становятся обязательным атрибутом женского гардероба. Выходить в свет с обнажёнными ногами становится дурным тоном.
Женские ноги становятся предметом пристального внимания.  Именно поэтому особо высоким спросом пользуются чулки, расшитые узорами и цветами. В течение первых 10 лет XX века узоры на чулках становятся сложнее и изысканнее. Появляются коллекции чулок с узорами, созданными известными дизайнерами.
В эти годы мода на чулки приобретает новое качество – сезонность: выходят модели чулок для каждого времени года.
Шёлк становится основным материалом при производстве чулок.
 (507x698, 59Kb)  (487x699, 48Kb)

Метки:  

Мужская мода в 1910-ые

Среда, 16 Апреля 2008 г. 19:25 + в цитатник

Это десятилетие можно назвать эрой белых аксессуаров. Крахмальные жилеты и сорочки, а также бабочки ослепительной белизны были призваны оттенить черный смокинг (который до 1917 г. был весьма популярен и в России). Жилет, правда, в менее торжественных случаях допускался и черный.

Что же касается тех, кого сегодня принято величать офисным планктоном, среди них вне конкуренции была визитка (жакет со скошенными полами + брюки в полоску) и костюм-тройка. Цветовая гамма здесь была уже не столь однообразна – помимо черного были популярны коричневые, серые и бежевые тона.

 

 

 (150x225, 9Kb)

Метки:  

Аудио-запись: Канкан

Музыка

Среда, 16 Апреля 2008 г. 15:27 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (5)Комментировать

1900-е

Среда, 16 Апреля 2008 г. 11:25 + в цитатник
Начало века – это господство стиля модерн. Сначала в архитектуре, литературе, графике, и, безусловно, в моде. Некоторые искусствоведы критикуют модерн за чрезмерную вычурность, манерность и отсутствие смысла за красивым изображением. «Линия ради линии» - почти ругательный эпитет в искусстве многие знатоки относят к модерну.

А линии в модерне затейливо изогнуты и красиво закручены. Любимое изображение стиля – полу увядший цветок ириса. И в моде появляется образ хрупкой женщины-цветка. В ней нет почти ничего материального. Она стала объектом искусства для художников. Наряды создаются для прекрасных муз, и чтобы носить их, земные женщины должны прилагать массу усилий.

Настоящей музой того времени была Анна Павлова, воздушная и почти несовместимая в воображении с земным притяжением.

 (166x416, 18Kb)

Метки:  

Без заголовка

Среда, 16 Апреля 2008 г. 11:17 + в цитатник

Платья в смысле, что платья, были сделаны "из одной части" от горла до пальцев ног, не были слишком популярны  тогда. Даже бальное платье чаще всего состояло из юбки и тальи.
1908ad1 (250x456, 26Kb)


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 21:38 + в цитатник

На протяжении многих столетий женская мода была под влиянием истории, политики, и географических условий. Женский статус  в обществе также  сказывался на выбореЕсли взглянуть через призму истории, роль женщины лучше всего просматривается через популярные стили одежды, ткани, обувь.

  В 1900-е, ноги женщины редко были видны через слои юбок (только иногда, если она сидела). Это означает, что чулкам и обуви не придавалось большое значение.  Стиль того времени - это ярко выделенная стройная талия, подчеркивающая яркий образ женщины-цветка, обувь же, напротив, всегда с небольшими пряжками, и темных цветов. Тонкий нос и умеренного высокий каблук были в моде.  Женские юбки в основном имели форму конуса.  Одежда была сильно накрахмалена, что стало модным из-за мужских сорочек.

 

1913 год - уже совершенно другой силуэт.

 (551x600, 56Kb)


Метки:  

Поиск сообщений в Екатерина_Коробова
Страницы: 80 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь