вот рассказик..читать под песню дельфина "июнь")
Затяжка, следующая, глоток кофе, очень сладкого кофе, так, что оно медленно ползет к моему желудку. Как кисель на похоронах, проталкивает крик, остановившийся в горле. Я читаю свежею газету. «Если ты не дышишь, это не значит, что ты мёртв!» далее статья со статистикой, подсчетом людей, потерявших дар вдыхать кислород, с бреднями врачей и ученых, пытающихся найти объяснение. Я отложил газету, пробормотал: «глупцы» и начал собираться.
Я не знал, зачем на меня обрушился этот дар. Я не устаю вспоминать, как месяц назад одного из коллег коснулась эта беда, я подошел и сказал несколько слов. Слова, которые с тех пор говорю каждый день. По сотне раз. Сегодня спокойное утро. Без журналистов и зевак, лишь пара звонков, после которых я делаю на своём календаре заметки.
Я причесался, т.к. мне очень понравился голос этой «пациентки». Я использовал лучший одеколон, чтоб первое, что она почувствует, ей понравилось, вышел из дома, нахлобучив шапку почти на глаза.
По дороге, я как всегда смотрел только на грудные клетки прохожих. Думая: «Кто из них?» Чем больше людей, разучившихся дышать, меня сегодня выслушают, тем меньше, их останется на завтра.. Скорей бы все это кончилось…Я даже немного расстроился не заметя ни одного такого человека. Но это значит, что статистика приврана, и люди которым я помогал, помогают своим родным и близким…
Я подошел к нужному дому и остановился, понимая, что я волнуюсь. Я очень устал за этот месяц. Они все жили- не тужили, у них были развлечения, семьи, друзья, любимые работы, может, конечно, не любимые, но какие-то занятия. А тут загрустили, с тех пор как дышать разучились. Я скоро с ними забуду, как есть, пить и в туалет ходить. После того, как мне пришла в голову идея записать на автоответчик: «пока живите, как жили, я скоро буду, ещё и подышим», я одернул себя. Вспомнил её голос и зашел в подъезд.
Дверь мне открыла женщина преклонного возраста. Не замечая мыслей вроде: а, я думал там что-то помоложе, я посмотрел на приподнимающуюся грудь, перед тем как снять шапку.
-Спасибо, что пришли - сказала женщина
-Не мог не прийти - я уже привык так отвечать
-Настя в комнате, пойдемте. Как вас зовут?
-Андрей
-Спасибо, Андрей
-Приготовьте что-нибудь ароматное для Насти – сказал я, и вошел в комнату
Настей оказалась молоденькая девушка лет 16. Более живых глаз я никогда не видел. Я не мог сделать шаг, поражаясь её очаровательностью, но когда я напряженно выдохнул, вспомнил, зачем пришел. Она слезла с подоконника и сказала, очень-очень тихо: «Что мне делать?»
Я подошел к ней протянул правую руку к её левой, она отступила, я понял почему: на её запястье красовались несколько шрамов. Фиолетовых, так как в комнате было холодно. Она залепетала: « Я поняла что это не выход, мне кажется дыхания лишают таких как я, суицидников, или ещё каких идиотов недовольных жизнью. А я уже поняла, что хочу жить, и дышать. Как раньше. Что мне делать?» Я все- таки взял её холодную руку. Поняла, так поняла... «Слушай» - сказал я и прошептал свою проповедь. Не так, как другим, а смотря в её дышащие глаза. Дыша вместе с ними. Она внезапно обняла меня, и второй в её жизни первый вдох был в моих объятьях. Я никогда не был так счастлив. И она. Я рассмеялся вместе с ней, мы открыли окно, вдыхая полной грудью дерзость живого города. Я сказал ей, что меня ждут другие, попросил как и предыдущих, чтоб помогала всем кого встретит, чьи легкие не сжимаются. Все запоминают мои слова, и если их где-нибудь прочитать, не будет никакого эффекта. Это нужно услышать.Я это точно знаю.
Её мама приготовила пирог с яблоками и корицей. Я оставил их пить чай и поспешил спасать людей дальше.
С каждой неделей в городе становилось все меньше кислорода. В газетах все больше статей обо мне. Через несколько месяцев меня ждал последний недышащий.
-Я хотел быть последним, кого вы навестите. Я ждал, и поражался тому, что твориться. Если б людей, с одинаковыми проблемами, посещал кто-то вроде вас. Если бы… -задумался он – а я просто хочу посмотреть на ваше избавление от этой ноши. Я последний.
Я сел рядом с этим мужчиной, хотя он не заканчивал ни одну мысль, я подумал, что ни у кого бы, ни стал просить совета, кроме него. Все мудрецы лишь подкидывают пищу для ума, а свои советы уносят в могилу. Что касается меня, я всегда договаривал свои слова. И мужчина задышал.
- Скажите, я теперь свободен?
-Если ты думаешь, что у тебя есть выбор, значит, у тебя есть надежда. Можно надеяться на лучшее и думать, что живется от этого легче. Я вот так не могу…-как всегда не закончил мысль мудрец и я пошел прочь счастливый и свободный.
Мне улыбались, махали и подмигивали люди. Я шел пешком фантазируя что мне обеспечат бесплатный проезд, а мне нравиться роль обычного человека. Я посмеялся про себя, что теперь долго не смогу избавиться от привычки смотреть на грудь, чего могут не понять некоторые женщины. Я с нетерпением ждал возвращения на старую работу. Но сначала решил встретиться с Настей, с того дня мы мечтали встретиться.
Я набрал её номер. Делая по два шага между гудками, я переходил дорогу. Я услышал только то, как она нежно сказала «привет», своим необыкновенно красивым голосом перед свистом тормозов нескольких автомобилей. Я не успел попрощаться, хотя звонил совсем не за этим.
***
В нашей газете второй раз за полгода выходит статья, гласящая «Если ты не дышишь, это не значит, что ты мёртв ». Как не печально, в этот раз это некролог. Если вы вдруг разучитесь дышать, подойдите к памятнику, установленному у могилы Андрея. «Ты не помнишь, как ты сделал это в первый раз, я расскажу, это было очень-очень больно. Ты кричал, так как чувствовал это. Почему же ты сейчас молчишь, когда что-то чувствуешь? Кто-то лишил тебя возможности пользоваться тем, чем богата наша планета. Буд-то в знак того, что ты – пустое место. Это не так. Обещай, что никогда больше не будешь молчать. Дыши… »
Настя глотнула киселя…но он не смог протолкнуть внутрь крик.