Софонисба Ангиссола Первая известная художница |
Рубрика женщины Художники
Дата рождения: ок. 1532
Дата смерти: 1625
Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. 1532, Кремона — 16 ноября 1625, Палермо) — итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.
Автопортрет
Семья Ангиссола
Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия). Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр Лючия Ангуишола (Ангиссола)). Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.
Трое детей с собачкой
Испанские принцессы Исабель и Каталина
При испанском дворе
Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.
Портрет Бьянки Понцони, 1557, Картинная галерея, Берлин
Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, включая королеву и других членов королевской семьи, сестру Филипа II Хуану, и сына дона Карлоса. Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвертой жены Филипп II) динамичны и полны жизни.
Sofonisba Anguissola self-portrait 1560s
Возвращение в Италию
По пути домой в Кремону, Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, бывшим капитаном судна на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака.
La dama del armiño (hacia 1610)
Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные аппартаменты и собственная мастерская.
Многое художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники других женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.
Autorretrato, Sofonisba Anguissola (circa 1550)
Retrato de perfil de mujer joven, de Sofonisba Anguissola (c. 1565)
Последние годы
В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.
Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 году она создала свой последний автопортрет.
Sofonisba_Anguissola_Portrait_of_Sister_Minerva_1559
-petit-garcon-pince-par-une-ecrevisse-et-petite-fille-riant
The chess game, le jeu d’échecs 1855, Museum Navrodwe, Poznan, Poland
Self Portrait by Sofonisba Anguissola
King Philip II of Spain
King Philip II of Spain
Family Portrait, Minerva, Amilcare and Asdrubale Anguissola, 1557.
Sofonisba Anguissola, Self-Portrait, 1610.
Portrait of Queen Elisabeth of Spain
Portrait of a young lady
Bernardino Campi Painting Sofonisba Anguissola
Self-Portrait (Round)
Pieta
Bernardino Campi Painting Sofonisba Anguissola
Portrait of a Lady
Portrait of a Lady
Portrait of Massimiliano StampaPortrait of Three
Portrait of King Philip II
Portrait of Don Carlos
Self Portrait (1561)
Self Portrait
Portrait of the Infantas Margarita Gonzaga
Portrait of the Infantas Margarita GonzagaPortrait of a LadyMadonna Nursing Her Child
Holy Family with Saints Anne and John
Holy Family
Self-Portrait (1620)
(1620)Portrait of Sofonisba Anguissola
|
Джентилески, Артемизия |
(итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим — ок. 1653, Неаполь) — итальянская художница.
Автопортрет в образе аллегории Живописи
Автопортрет в образе аллегории Живописи
Имя при рождении:
Artemisia Gentileschi
Дата рождения: 8 июля 1593
Место рождения: Рим
Дата смерти: ок. 1653
Место смерти: Неаполь
Обращение Магдалины, ок.1615-1616, Палаццо Питти, Флоренция
Сусанна и старцы
Как все художницы эпохи, дочь живописца. Её отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 году она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с её отцом.
Юдифь, обезглавливающая Олоферна, 1614—1620, Галерея Уффици, Флоренция
После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). К этому сюжету она несколько раз возвращалась, другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.
Артемизия Джентилески Юдифь и служанка 1613 г.
Артемизия Джентилески Клеопатра
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 гг. переехала в Неаполь.
автопортрет
Geburt Johannes des Täufers
Selfportrait Martyr
Selfportrait Martyr
Judith Maidservant
В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.
'Jael and Sisera', Artemisia Gentileschi
Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы. Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 гг. итальянской писательницей Анной Банти, в окончательной версии он приобрёл форму дневника, имел большой успех, переведён на несколько языков.
artemisia-gentileschi-
Danae
Portrait of a Condottiero Oil on canvas, 1622
Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991 гг.). В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви). В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков.
Venus and Cupid
Madonna and Child
Artemisia Gentileschi, Dame assise de trois-quarts
portret van Artemisia Gentileschi
Esther Before Ahasuerus
David and Bathsheba
Lucretia1620
Minerva 1615
Clio 1632
Lot and His Daughters 1640
Penitent Magdalene 1631
Mary Magalene as Melancholy 1622
Saint Cecilia 1620
udith Beheading Holofernes
Judith Beheading Holofernes
Cleopatra
artemisia gentileschi-ester al cospetto di assuero
|
GRANDMATHER |
Бабушка и внучка
У бабушки на полке
У бабушки на полке
Нитки да иголки,
Ножницы стальные,
Ленты кружевные.
Шьёт бабуля целый день,
Ей помочь хочу скорей.
Я беру лоскуток,
Иглу и ниток моток.
Быстро и ловко
Шью друзьям обновки.
Носи, Мурка, сарафан,
А тебе, Барбос, кафтан!
Песню запеваем,
Бабуле помогаем! Стихи - Татьяна Бойко
Бабушка
Алексей Корзухин Бабушка с внучкой
* * *
Милая бабушка, милая бабушка!
Сколько же время прошло!
Помнишь ли, бабушка, время прекрасное:
В парк мы шагали пешком?
Сколько тепла ты, милая бабушка,
Нам отдала в те года!
Сколько тепла и любви подарила!
Их не забыть никогда!
Вместе гуляли по морозной Москве мы,
Вместе смотрели в окно.
Вместе встречали весну иногда мы
Вместе ходили в кино.
Ты нас катала на каруселях,
Ты нам готовила суп.
Ты утешала, нос вытирала,
Когда выпал первый наш зуб.
А пироги ты пекла-обьеденье!
Их не забудем вовек!
Как хорошо, что живешь ты на свете-
Добрый родной человек!
Наши детишки теперь подрастают
Добрым теплом тебя вспоминают.
Ты не болей, моя дорогая!
И обязательно жди!
Скоро снега все растают и прекратятся дожди!
Скоро вернемся из далекого края
И обласкаем тебя!
Ты только жди, моя дорогая!
Ведь мы же так любим тебя!
Guy Seymour Joseph Dear Polly.
Тhe Grandmother
Тhe Grandmother
Seymour_Joseph_Guy__Evening_1867
Saturday_Afternoon_Enoch_Wood_Perry
Thy_Word is a_Lamp_unto_My_Feet_and_a_Light_unto_My_Path_Eastman_Johnson_circa
Visiting Grandmother. Brendekilde, Hans Ander.
Visiting Grandmother. Brendekilde, Hans Ander.
Emile_Auguste_Pinchart_The_family_visit
Рембрандт, картина - Тимофей с бабушкой
S.A. Campolmi Visit From Grandmother
DANHAUSER_Josef_Franz_Siesta_The_Sleepers
O_Neill_George_Bernard
Бабушка
Edward_Samuel_Harper_At_Church_With_Grandmother
Elsley Arthur John
Fedinand Georg Waldmüller
Все в прошлом. 1889. Максимов В.М.
Пожар. 1891. Матвеев Н.С.
Сумерки. 1891. Матвеев Н.С.
К сыну. 1894. Лебедев К.В.
Пасха. 1842. Мохов М.А
В монастырской гостинице. 1882. Корзухин А.И.
Разлука. 1872. Корзухин А.И
|
Майрик III |
* * *
Сердце матери! С чем бы его я сравнил?
Со вселенной? Но больше вселенной оно!
Сколько горя я нехотя ей причинил,
Сколько вытерпеть ей за меня суждено!
Пусть глаза ей отдам, — а в долгу все равно!
Выну сердце, отдам, — и тогда я в долгу!
Мать и Родина, вы для меня — заодно,
Не любить вас, не петь о вас я не могу
Ованес Шираз
Leslie Hide_and_Seek_James_Jacques_Joseph_Tissot_
James_Tissot__The_Garden_Bench
Dzheyms_ZHak_ZHozef_Tissot_18361902_Na_solnce_1881
Hide_and_Seek_James_Jacques_Joseph_Tissot
Gustave_Leonard_de_Jonghe
Gerard_Marguerite_The_Piano_Lesson
Kennington_Sir_Thomas_A_Mothers_Love
Catherine_Adelaide_Edwards_An_Early_Essay
_Prayertime
Convalescent
George_Herbert_and_His_Mother
George_Herbert_and_His_Mother
THE_FIRST_PIANO_LESSON
Dyevid_YEmil_Dzhozef_de_Noter
Eugene_Von_Blaas
_Hughes_Merles
_Joseph_Rodefer_DeCamp__1858__1923_The_Hammock
Dolly's portrait. Charles Courtney Curran
Good-Night
Leighton_Mother_and_Child
Дмитрий Быков
_Cecilia_BeauxDorothea_and_Francesca_1898
Carlton_Alfred_Smith
After the Bath
Доброе утро, папочка!
Задний двор
Мать и дитя на лугу
Temptation_1880_Bugro
'Charity' {1859}
The Holy Family' {1863}
The Joys of Motherhood' {1878}
The Motherland' {1883}
Up You Go' {1871}
Young Woman Contemplating Two Embracing Childr
Портрет госпожи Шарпантье с детьми
Портрет дамы с дочерью
У очага
Чистильщица свеклы
|
mamma в живописи II |
Ethel_Pennewill_Brown_Leach
Слово о матери
По густой жаре, по туману ли,
по горам крутым, степной скатерти
много пасынков песнь горланили,
каждый о своём, все - о матери.
Сколько было дорог исхожено!
Как иных домой страсть-мечта звала!
Так похожа была на счастье, но
ни такой души, ни того тепла.
На семи ветрах злого города,
разрубив рукой синь прохладную,
признавались, как было дорого
то, что в даль ушло безвозвратную.
Где от той беды одолень-трава?
Словно силы все поистратили.
И сказал один: мать моя жива,
но в чужой земле, как без матери!
laska_rebenk_1890_
In_the_Garden__Edouard_Manet__1870
Lhermitte_Leon_Augustin_Jeune_Mere
Artz_David_Adolph_Constant_Mother_and_Child_in_the_Dunes_Oil_On_Canvas
Blommers_Bernardus_Pealing_potatoes
Blommers_Bernardus_Beading___First_Steps_in_the_Surf
Blommers_Bernhardus_Johannes_On_The_Beach
Irolli_Vincenzo_Off_To_School
The_Clothes_Line__Helen_Allingham
Blacklock_William_Kay_18721922__Piknik_1917
heiene de septeuil
Fox_Emanuel_Phillips_The_Bathing_Hour
Charles_SIMS_18731928_By_summer_seas_1904
Kendall_William_Sergeant_American_18691938_Fairy_Tale
Renuar
maternal kiss
Mary Cassatt
Thomas And His Mother
Lilla Cabot Perry
Louise Nursing Her Child
Мать и дети
Reine Lefebvre Holding a Nude Baby
sleepy baby
mother berthe holding her babypg
mother to wash sleepy child
mother and children
Stanislaw Wyspianski . (1869 - 1907). (Материнство) 1905
Mother and Child Smiling at Each Other
mother and child
Little Ann Sucking Her Finger Embraced by Her Mother
Louise Nursing Her Child
umirotvorenie
zavtrak_v_posteli_1897_myeri_kassat
James_Jebusa_Shannon__The_Flower_Girl__1900
Yihang_Pan
Yihang_Pan
Yihang_Pan
baby smiling up at mother
at the window
Baby in His Mother-s Arms Sucking His Finger
babys first caress
Children Playing with a Cat
jules being dried by his mother
jules being dried by his mother.
The Family
Molodaya_mama_Kyessyet_Myeri_1900
_summer_breeze
v_parke
Chase_William_Merritt_Hall_At_Shinnecock_1893
Renuar_At_the_Concert
Ulisse_Caputo
Auguste Reading to Her Daughter
The Chrochet Lesson
jessie_wilcox_smith_mother_and_child
mother and child a boat
PinoCliffside_Retreat
Three Ages_Woman
Густава Климт
The Kiss
Rembrandt_Child_In_A_Tantrum
Rembrandt
Pino
|
mamma часть I |
Этимологический словарь говорит о родственности слова "мама" с латинским "mamma" (мать, груди) и с древнеиндийским "mama" (дядя), но считает, что данные слова произошли от детского лепета, повторения слогов: ма-ма, па-па, дя-дя, тя-тя, ба-ба...
Мама
Я так люблю тебя!
Мне нyжно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Hо не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя кpасивей нет,
Тебя нежнее нет.
Добpее нет тебя,
Любимей нет тебя
Hикого,
Hигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!
_Jules_James_Rougeron
(Bouguereau) 'The Kiss
_Rakushka_Bugro_Adolf_1871
Femme_de_Cervera_et_son_enfant
Femme_de_Cervera_et_son_enfant
Lebrun_Elisabeth Louise_Madame_Vigee автопортрет с дочерью
_Cope_Charles_West_Breakfast_Time
Bernardus_Johannes_Blommers
Bernardus_Johannes_Blommers___AuRevoir
Жан Батист Шарден трудолюбивая мать
Жан Батист Шарден прачки
Молитва перед обедом
Найденыш
Больное дитя
'The Thank Offering' {1867}
mother_and_child
Maternal Joys' {1869}
Прости меня,мама!1888
Мать, просыпающаяся от плача ребёнка
Мать у колыбели
Визит к кормилице
langley_walter_motherhood
Grappe de Raisin
у колыбели
Gerrit Dou Molodaya_mat_1658
Camille_Aflred_Pabst_18211898__Alasacienne_Bercant_Son_Enfant
Lecadre_Alphonse_Eugene
A_letter_from_her_husband_by_Andrade_Blazguez_Angel
Roseland_Harry_
_Mother_and_Baby_1869_by_Paulsen_Fritz
_Aranda_La_Cuna
An_Introduction_by_Crawford_Emily
Henry_Jules_Jean_Geoffroy
In_the_Reign_of_Terror_1891_by_MacGregor_Jessie
Piter_de_Hoh_Kormyaschaya_mat
Haddon_Hubbard_Sundblom
Piter_de_Hoh_Kormyaschaya_mat
Piter_de_Hoh_Kormyaschaya_mat_
Мари Галлен кормит Марьятту 1891
Stanisław Wyspiański
Giuseppe Magni
The_Holy_Family
madonna-and-jesus
Jan Steen. Mother and Child.
Лересс, Герард де - Материнская любовь
Friedrich von Amerling
|
КЛАВЕСИН |
В том, как они назывались, царит большая путаница. В самых общих чертах инструменты делятся по своей форме на продольные (напоминают небольшой рояль, но с угловатыми формами — у рояля формы округлые) и прямоугольные. Конечно, это различие отнюдь не декоративное: при разном расположении струн относительно клавиатуры место на струне, в котором производится характерный для всех этих инструментов щипок, весьма значительно влияет на тембр звучания.
Я. Вермер Делфтский. Женщина, сидящая за клавесином
Л.М. Ванлоо. Секстет
Клавесин — самый большой и сложный инструмент этого семейства.
В России еще с XVIII в. наибольшее распространение получило французское название инструмента — клавесин (clavecin), но встречается, по преимуществу в музыкально-академической практике, и итальянское — чембало (cembalo; известны также итальянские названия clavicembalo, gravicembalo). В музыковедческой литературе, особенно когда речь идет об английской музыке барокко, попадается без перевода английское название этого инструмента harpsichord.
Клавесин
типы клавишных струнных инструментов
Чтобы избежать монотонности звучания, клавесинные мастера уже на ранней стадии развития инструмента стали снабжать каждую клавишу не одной струной, а двумя, естественно, разного тембра. Но вскоре выяснилось, что по техническим причинам больше двух комплектов струн для одной клавиатуры использовать нельзя. Тогда возникла мысль увеличить количество клавиатур. К XVII в. наиболее богатые в музыкальном отношении клавесины — инструменты с двумя клавиатурами (иначе — мануалами, от лат. manus — «рука»).
Gerard Ter Borch -
The Concert
Anon. Italian -
Anon. Italian -
Pieter Jacobsz Codde
ЮНЫЙ МОЦАРТ за клавесином.
Автопортрет с женой у клавесина
» Дама перед клавесином
Портрет девицы Дюпле
Портрет великих княжон
портерт музыканта
Carle van Loo - Grand Turk Giving a Concert
Gabriel Metsu
Marco Ricci - An Opera Rehearsal
Philip Mercier - Frederick, Prince of Wales
Tintoretto - Women Playing Music
Vorhaut - Buxtehude, Reincken and Theile
Anon. Italian, 17th c - Viola Bastarda
Ян Стен Сватовство 1659 г
Ян Менс Моленар Дама за спинетом 17 век
Маргарита Жерар Урок музыки
Джордж Гудвин Кильбурн Новый спинет
Ханс Макарт Дама у спинета
Lavinia Fontana Self-Portrait at the Spinet 1577 г.
Portrait of the Artist and His Wife at the Spinet
|
Шарманщик |
Sharman-Mask
Парижский шарманщик,1995 год
Шарманщик.
Михаил Врубель
Приход шарманщика. 1883.
Шарманщики
Питер Брейгель-мл., "Шарманщик", 1608.
Frederick_Piercy___The_Travelling_Menagerie_1872
ШАРМАНЩИК
К окну я в потемках приник -
Ну, право, нельзя неуместней:
Опять в переулке старик
С своей неотвязною песней!
Те звуки свистят и поют
Нескладно-тоскливо-неловки...
Встают предо мною, встают
За рамой две светлых головки.
Над ними поверхность стекла
При месяце ярко-кристальна.
Одна так резво-весела,
Другая так томно-печальна.
И - старая песня!- с тоской
Мы прошлое нежно лелеем,
И жаль мне и той и другой,
И рад я сердечно обеим.
Меж них в промежутке видна
Еще голова молодая,-
И всё он хорош, как одна,
И всё он грустит, как другая.
Он предан навеки одной
И грусти терзаем приманкой...
Уйдешь ли ты, гаер седой,
С твоей неотвязной шарманкой?..
Афанасий Фет
Петербургские шарманщики
шарманщики
_Vasiliy_Perov__OrganGrinder
Norman_Rockwell
В.Маковский. Шарманщик
|
Банджо |
Банджо — струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн.
The Banjo Lesson, 1893
В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.
девушка с банджо
a musical party
Banjo
banjo-queen
Урок игры на банджо
Уильям Сидней Монт — Мальчик, играющий на банджо 1856 г.
Томас Айкинс — Поющий ковбой 1890 г.
_BanjoClown
|
Piano |
gustave_onard_de_jonghe_
_THE_FIRST_PIANO_LESSON
_Le Piano Accompaniment
_ballerinakelvinlei
Teodor_Robinson_Devushka_u_pianino_1887
Хочу, чтоб музыка звучала
Из-под любимых ладных рук
И лился чистый сочный звук,
Душа в восторге ликовала:
Ведь музыкальный инструмент -
Души лишь аккомпанемент
_Karl_Harald_Alfred_Broge
_Francis_Day_The_Piano_Lesson
Liszt_at_the_Piano
At the Piano
piano
_Gerard_Marguerite_The_Piano_Lesson
Carl - A Young Lady Sewing Beside a Piano
piano_girl_in_pink
_Eakins_Thomas_Elizabeth_at_the_Piano
_Eakins_Thomas_Elizabeth_at_the_Piano
_Abbema_Louise_At_The_Piano
The piano girl. View Enlarged Image & Details
Kathleen Newton at the Piano 1881
Giovanni Boldini's Giovanni Boldini's The Lady Pianist
Jazz Night Out
Piano Jazz
Deti_za_pianino
Fantin-Latour_Autour_du_piano
Портрет дочерей Катюля Мандеса у фортепиано
За пианино
_Per Ogyust_Renuar_Devushka_u_pianino_
_Renoir_PierreAuguste_
_PierreAuguste_Renoir_
_PierreAuguste_Renoir
The_Music_Lesson
Урок музыки
Weir_Julian_Alden_At_the_Piano
Морис фон Швинд. Шубертиада 1868 г
|
bagpipe - Волынка |
Волы́нка — традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы и Азии. Представляет собой воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в виде бурдюка, зашитой наглухо и снабженной сверху трубкой для наполнения меха воздухом, с прикрепленными снизу одной, двумя или тремя игральными язычковыми трубками, служащими для создания полифонического звучания.
Bagpipe Player
Bagpipe player in typical custom (hand made)
Одна из этих трех трубок с боковыми отверстиями (чантер) и служит для наигрывания какой-либо мелодии, а другие две (бурдоны) — басовые, и строятся в тонику и доминанту той гаммы, в которой играется мелодия. Строй этих нижних трубок может быть изменяем посредством находящихся в них поршней.
dance
Свадебный тенец под открытым небом
Крестьянский танец 1568
Крестьянская свадьба
И мальчик, что играет на волынке,
И девочка, что свой плетет венок,
И две в лесу скреcтившихся тропинки,
И в дальнем поле дальний огонек,-
Я вижу все. Я все запоминаю,
Любовно-кротко в сердце берегу.
Лишь одного я никогда не знаю
И даже вспомнить больше не могу.
Я не прошу ни мудрости, ни силы.
О, только дайте греться у огня!
Мне холодно! Крылатый иль бескрылый,
Веселый бог не посетит меня.
pognarocopupi
pognari
bagpipe-player
И. Босх. Корабль дураков.
Иероним Босх
Portrait of Gaspard de Gueidan by Hyathinthe
Абрахам Бломар — Волынщик
Волынщик играющий детям.
Дюрер Альбрехт
Портрет музыканта, играющего на волынке. 1632
Сад земных наслаждений -левая створка - АД
Гендрик ван Брюгген. «Волынщик» (1624)
Волынка
|
violoncelle |
Виолончель (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века
Pieter Jacobsz Codde - Seated Lady
Pieter Jacobsz Codde
Nicolaes Maes -
Michiel Musscher - Sinfonia
Gerrit van Honthorst - Young Woman
Giaccomo Cipper
Gerrit Dou
Gerrit van Honthorst - Musical Party
George Adam Arnold -
Aniello Falcone
Peter Paul Rubens - Angels
Peter Paul Rubens - Angels
Philip Mercier - Frederick, Prince of Wales
Carlo Saracen
Anon. French, 16th c -
Eustache Le Seuer -
The Isenheim Altarpiece
Tintoretto
Thomas Gainsborough - K.F. Abel
Anthony van Dyck
forqueray
Hendrick Terbrugghen -
Cornelis Troost -
Robert Levrac
Jan Verkolje I -
Nicolas Tournier -
Pieter van Singeland - Musical Party
Caspar Netscher
Antonie Palamedesz - Party Scene with Music
A Concert
Jan van Bijlert -
J.M. Rottmayr - Collegiate Church, Kremsier
Hieronymus Janssens - Lady With Musicians
Elegant Company Feasting
Jan Miense Molenaer - Allegory
Dirk Hals -
freyse
Carle van Loo -
Cornelis van Harlem
Anon. Italian
Brothel Scene
Hendrick Gerritsz Pot - The Painter in His Studio
Jacob Duck -
Maximilian Blommaerdt
gabb
Valentin de Boulogne
Jan van Bijlert -
Abraham Bosse
gamba
Jean Dieu -
Reinhold Timm -
Anon. Italian, 17th c -
Bernardo Strozzi -
Cornelis Saftleven -
David Teniers I
Domenico Zampieri -
Santacker -
The Seven Liberal Art
Reincken and Theile
Pieter de Hooch - Company Making Music
Jan Vermeer - Jan Vermeer -
Jan Vermeer - Lady Seated at a Virginal
Marriage at Cana
ostade
Michelangelo Caravaggio
Paolo Veronese -
Jan Steen -
|
Натюрморт со скрипкой |
Натюрморт со скрипкой и пером
ИГРАЕТ СКРИПКА... |
Екатерина Лукиных |
Натюрморт со скрипкой
Edwaert Collier
Edwaert Collier
George Adam Arnold -
Pieter Claesz -
Натюрморт со скрипкой. Альберт Степанович Папикян
Натюрморт со скрипкой
натюрморт
nsbronziskrip-Ekim
vecherluch_b
Мелодия для скрипки
Скрипка.1918
натюрморт
Натюрморт со скрипкой
_Rino_Gonzalezak
_Dmitriev_Georgeak
_Lidiya_Dacenkoak
старая скрипка
Натюрморт со скрипкой
Натюрморт со скрипкой
Скрипка с футляром
Скрипка.
|
Посвящяю любимому Дедушке |
Сегодня день Рождение самого драгоценного, бесконечного значимого и любимого Человека- моего дедушки Арутюна. Его уже почти год нету с нами, но до сих пор не желаю смириться с потерей.
Сколько добра, внимания и времени он мне удилял, я была его любимой внучкой, но не единственной=) Его доброта и отзывчивость согревало и приносило радостьи счастье бесчислинное людям. Он научил меня любить человека просто не за что, и не критиковать его недостатки и создавать все в достоинства!
Дедушка я тебя очень люблю, и верю, что твоя душа спокойна, и надеюсь ты будешь мною гордиться.
The Favorite
The First steps
Дедушка и внучка
Дедушкины сказки
Fishing-with-Grandpa-George-Bernard-O-Neill-101814
_Morgan_Weistling_indian__stories
_Nicholas_Gysis_Grandfather_and_Grandson
Grandpa27s-Little-Ballerina
George-Bernard-O-Neill-Driving-a-pair Restrike-Etching-
John Finding Morgan
Naughty Grandson
Sir-Edwin-Henry--Landseer-Highland-Cottage--Restrike-Etching
Фредерик Морган Helping Grandpa
Франц Шарль Дедушка с внучкой
grandpa
Arthur John Elsley
_grandpas_backyard
Grandpa's Chickens
on_grandpa's_tractor
Children Making Their Grandmother a Present on Her Name Day
Кнуд Эрик Эдсберг
Visiting my Grandparents
Hunting Story
Любопытный вопрос
Some Good Reading
Happy Birthsday Grandfather
In The Shop
Заботясь о любимом
Тост
Свет свечи
Репетиция
Ожидание
Точная настройка
Конец представления
Звук монет
Курильщик
Дедушка
читающий дедушке
"День Рождения дедушки
девочка очень на меня в детстве похожа)
День Рождения дедушки
Norman Rockwell
Norman Rockwell
Norman Rockwell Grandfather and Snowman 1919
Рождественский танец
дедушка
Дедушка Влас
Grandfather's Favorites, 1895
A Helping Hand, 1913
The Huntsman's Pet
Artprint of Great Grandfather's Birthday.
Great-grandfather with grandchild.
|
Под звуки скрипки |
Скрипка с карими очами
Ждет тебя твой Паганини
Демон музыки печальной
Гениальный и гонимый
И пускай избранник славы
Не похож он на красавца
Только он имеет право
Нежных струн твоих касаться
Скрипка с карими очами
Ждет тебя твой Паганини
И пускай вас отмечает
Вечной музыки богиня
Скрипка Паганини
РЕКОНСТРУКЦИЯ СТРАДИВАРИЕВСКОГО МЕТОДА ПОСТРОЕНИЯ СКРИПКИ
Майкл Альбрехтсен Скрипач Джейсон
Скрипач. 1997
Петр Косолап Сумасшествие. Безумный скрипач у тела умершей матери 1863 г
Эдмунд Чарльз Тарбелл Скрипачка 1890 г.
Одно из красивейших произведений Паганини
Antonio Vivaldi
Eduard Charlemont Урок музыки
Niccolo Paganini
Джон Людвиг Криммель Слепой скрипач 1812
Девид Тениерс Младший Дуэт
Геррит Доу Скрипач 1653 г.
Геррит ван Хонтхорст Веселый скрипач
Контральто Марийнского театра Елизавета
Лавровская (1845-1919) в картине 1879 г. Ивана
Крамского. На концерте камерной музыки
_skripach
АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ
Автопортрет со смертью, пиликающей на скрипке
Ганс Бальдунг Музыка 1529 г.
Жак Андре Джозеф Авед Портрет Жака Филиппа Рамо со скрипкой
Николай Козленко Скрипач
Антуан Ленен Дети, играющие на скрипке и тамбурине 1640 г.
Караваджо. Бегство в Египет
урок танцев
Hals_Ribak_so_skripkoy
Под звуки скрипки
Ostade Adriaen Jansz - Violin player.
blind_violin_player_hi
Domenico Zampieri -
St. Cecilia Making Music
Jan van Bijlert
Valentin de Boulogne
Leonart Bramer -Vanitas
Leonart Bramer Vanitas
Jan Breugel (Elder) - Allegory of Hearing
Michelangelo Caravaggio Orpheus
Giaccomo Cipper
Hendrik de Clerck - Apollo and the Muses
Anon. Court Dance
Jacob Duck
Jacob Duck Elegant Company
Caesar van Everdingen - Muses with Pegasus
Dirk Hals - Musicians
William Hogarth - An Election Entertainment
Gerrit van Honthorst - Violin Player
Pieter de Hooch - Music making Family
Pieter de Hooch - Music making Family
Pieter Jacob Horemans - The Dance Lesson
Hieronymus Janssens - Elegant Company
Jan van Kessel - Personification of Music
Ferdinand van Kessel - A Concert of Cats
Johann Kupetzky - Portrait of a Woman
Judith Leyster - Carousing Couple
Lorenzo Lipp
Carle van Loo - Grand Turk Giving a Concert
Gabriel Metsu - Woman Seated at a Table
Nicolas Mignard - St. Cecilia
Jan Miense Molenaer - Family Making Music
Caspar Netscher
Pauwels Francks - Allegory of Music
Cosimo Piazza
Hendrick Gerritsz Pot
Giulio Cesare Procaccini Allegory of Music
Sanzio Raffaello - St. Cecilia
Cornelis Saftleven
Carlo Saraceni
Vincent Sellaer - Apollo and the Muses
Elisabetta Sirani
Jan Steen -Wedding Party
Bernardo Strozzi
Gerard Ter Borch
Nicolas Tournier
Nicolas Regnier
Nicolas Regnier
Jan van Kessel
Jan Verkolje
Jan Verkolje
Paolo Veronese -Marriage at Cana
Viola Bastarda
MIERIS_Frans_van_the_Elder_The_Music_Lesson
William Adolphe Bouguereau
|
Сказочеый звук флейты.... |
I I. ФЛЕЙТА
Мне послышался чей-то
Затихающий зов,
Бесприютная флейта
Из-за гор и лесов.
Наклоняется ива
Над студеным ручьем,
И ручей торопливо
Говорит ни о чем,
Осторожный и звонкий,
Будто веретено,
То всплывает в воронке,
То уходит на дно.
Hu Jun Di Девушка, играющая на флейте
Мелодия флейты
Флейтист
Кришна играющий на флейте
Неизв. художник Шьямасундара. Кришна играет на флейте
Иванова Анна. Флейтистка
Саламов Байрам.
Саламов Байрам. Ловец
Ян Андерсон -
Дэн Бек Песня для тебя
Shakuhachi
Hermann Ármin Kern
Жан ван Биглерт — Shepherd Holding a Flute
Жан ван Биглерт — Shepherd Holding a Flute
Л.Орлова-Афиногенова Музыкант
friedrich
Johannes Gabriel Jentzsch Дуэт 1923 г
Gandara_Portret_malchika_igrayuschego_na_fleyte_1885
Софи Андерсон Пастушок, играющий на свирели
Песня флейты
Чарльз Пирке Мальчик-пастушок
Флейтист
Дуэт
Лоренц Пашер, 1734
Дирк ван Равештейн Аллегория Музыки
Драка музыкантов
Пастух и пастушка
Поющий флейтист
Адриан Броувер - Флейтист
_Henry_Meynell_Rheam__The_Music_
Семирадский Генрих Ипполитович. Пастушок, играющий на свирели
Жозеф Мари Вьен Аллегория Музыки
Фредерик МакКуббин Лесная идиллия 1893
Stephen Gjertson The Recorder Lesson
Charles Perugini The Lizard Charmer
Charles Perugini The Lizard Charmer
Оливер Фуз Юный музыкант
Ян ван Бейлерт Флейтистка
Эдуард Мане. «Флейтист». 1866 г.
Федот Сычков
|
Лютнист в живописи |
Лю́тня — старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель — лютье.
Франс Гальс Шут с лютней
Лютни изготавливаются почти целиком из дерева. Дека, сделанная из тонкого листа древесины (как правило ели) имеет овальную форму. Во всех типах лютни дека содержит одинарную или иногда тройную розетку вместо звукового отверстия. Розетки как правило богато декорированы.
Орацио Джентилески Лютнистка
Хендрик Тербрюгген Дуэт
Корпус лютни собирается из отдельных рёбер твёрдого дерева (клён, вишня, чёрное дерево, палисандр и др.). В отличие от большинства современных струнных инструментов гриф лютни монтируется на одном уровне с декой и не нависает над ней. Шейка лютни как правило изготавливается из лёгкого дерева с покрытием из чёрного дерева.
Ян Стен Автопортрет с лютней
Франческо Баккьячча Портрет молодого лютниста
Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Хеттского царства, Греции, Рима, Болгарии, Турции, Китая, Киликии.
Артемизия Джентилески. Автопортрет с лютней
Венера, играющая на лютне, и Купидон
В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии и Арабском халифате.
Джузеппе Креспи Женщина, играющая на лютне
Дирк Гальс Домашний концерт
Франс Гальс Два поющих мальчика
На стыке XV и XVI веков многие испанские, каталонские и португальские лютнисты наряду с лютней стали использовать виуэлу де мано («ручную виуэлу»), инструмент, который по форме близок к виоле да гамба и чей строй соответствует строю лютни. Виуэла под названием «виола да мано» в дальнейшем распространилась в находившихся под властью Испании регионах Италии, особенно в Сицилии, Неаполитанском королевстве и папском государстве при Папе Александре VI.
Томас Вильмер Дьюинг Девушка с лютней
Франсуа Пюже Содружество музыкантов
Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. Звукоизвлечение осуществлялось с помощью плектра. Размер лютней варьировался: существует документальное подтверждение того, что к концу эпохи ренессанса насчитывалось до семи размеров (включаю басовую лютню).
Лютнист и художник Давид Хойер, картина Яна Купецкого, 1711
Лоренцо Коста Концерт
По-видимому, в средние века лютня в основном использовалась для аккомпанемента. Количество сохранившихся до наших дней партитур музыки, написанной до начала XVI века, которую с большой долей уверенности можно отнести к сочинённой специально для лютни, — чрезвычайно мало.
Герард Терборх Женщина, играющая на лютне
Антуан Пеше Девушка с лютней
Ян Мейтенс Девушка играющая на лютне 1648 г.
Ян Стен Женщина с лютней 17 в. Королевская коллекция
Андреа Солари Дама, играющая на лютне
honthorst
Ян Даре Женщина, играющая на лютне
В последние десятилетия XV века, лютнисты постепенно отказались от использования плектра в пользу пальцевого способа игры более пригодного для исполнения полифонической музыки. Количество парных струн увеличилось до шести и более. В XVI веке лютня стала главным сольным инструментом своего времени, однако продолжала использоваться и для аккомпанемента певцам.
Ангел-музыкант
Ян Даре Женщина, играющая на лютне
Ян ван Скорел Мужчина, играющий на лютне
Ян Вермеер Любовное письмо 1667-68
К концу Возрождения количество парных струн выросло до десяти, а в эпоху барокко достигло четырнадцати (иногда доходя до девятнадцати). Инструменты, насчитывавшие до 26-35 струн, потребовали изменения самой структуры лютни. На момент завершения история развития инструмента архилютня, теорбо и торбан были оснащены удлинителями, встроенными в основную колковую головку, что создавало добавочную резонируюшую длину басовых струн.
Маттия Прети Кавалер Калабрезе
Бартоломео Манфреди Молодой лютнист
Валентин Новая пьеса
В эпоху барокко функции лютни были в значительной степени низведены до аккомпанемента бассо континуо, и постепенно она оказалась вытесненной в этой ипостасти клавишными инструментами. Начиная с XIX века, лютня практически вышла из употребления, но несколько её разновидностей продолжали существовать в Германии, Швеции и на Украине.
БАРТОЛОМЕО ВЕНЕТО. ЖЕНЩИНА, ИГРАЮЩАЯ НА ЛЮТНЕ
Корнелис Бега Женщина, играющая на лютне
_Billet_David_contemporary__
Картина Ж.А.Ватто “Прелести жизни”
_Bridgeman_Frederick_Arthur_On_the_Terrace
_Bernard_Joseph_18641933__Musical_Afternoon
Играющий на лютне, 1635,
_Bingham_A
_Arian_contemporary__Kindred_Hearts
Герард Терборх Лютнистка
Караваджо Лютнист
Караваджо Музыканты
Корнелис Бега Лютнистка
Мастер Женских Полуфигур
Корнелис Бега
Хендрик Тербрюгген Лютнист
Эдуардо Лейн Гарридо Серенада
Ян Вермер Женщина, играющая на лютне у окна
Сямисэн
|
Моя гитара скучала без меня |
Моя гитара скучала без меня,
Как верная любовница, вздыхая.
Ее струна просила лишь огня,
От нежности в тиши вся тая.
Моя гитара плачет и теперь –
Под пальцами, распятыми на грифе.
Она поет романсами потерь –
Все станет лишь легендой, мифом.
Огюст Ренуар Молодая испанская женщина с гитарой
Альфред Буррингтон
Рамон Байе "Юноша с гитарой"
ПОРТРЕТ СЕСТЕР А.Г. и В.Г. ГАГАРИНЫХ. 1802
Франсиско Гойя Слепой гитарист
Sarjent
Woman with guitar
Андеротти Федерико Серенада
A Musical Interlude
Reggianini
Панель для музыкальной комнаты
Штырка
Ян Вермер Гитаристка
Жан Антуан Ватто "Радости жизни
Жан Антуан Ватто Радости жизни
Сэр Питер Лели Сестры в парке
Одинокий гитарист
Франц ван Мьезис "Урок музыки"
Обратите внимание на миниатюрность дамской гитары.
Огюст Ренуар Урок игры на гитаре
Антуан Ватто "Квартет" 1718
Антуан Ватто "Жиль и его семья
Антуан Ватто "Гамма любви"
Жан Антуан Ватто "Перспектива"
Антуан Ватто "Поющий серенаду"
Антуан Ватто "Mezzetin"
Жан Батист Грёз "Гитарист"
Гитаристка
В.А. Тропинин. Гитарист (Портрет В.И. Моркова). 1839.
Лоренцо Паган
Василий Суриков. Женщина с гитарой. 1882.
Гитарист
Лемпицка Тамара
"Девушка с гитарой.
Raimundo de Madrazo y Garreta Девушка с гитарой и попугаем
Джозеф Родефер де Камп Гитаристка 1908 г.
Эугенио Зампиньи Серенада
Гульермо Гомес Джил Женщина с гитарой
Бартоломео Беттера Музыкальные инструмент
|
Изящная Арфа |
Арфа — щипковый струнный музыкальный инструмент.
David-Plays-the-Harp-Before-Saul-Jan_Debray
Дама с арфой
_Dante_Gabriyel_Rosseti_Morskoe_zaklinanie_1877
_Rosseti_Devushka_s_arfoy_1873_
Ангелика Кауфман
_Kel_tskaya_arfa
Уильям Холмес Салливан
Давид играет на гуслях перед Саулом. 1873 г
Давид играющий на арфе перед Саулом 1629 г
Дюбюф, Эдуард Аллегория музыки
Автопортрет с арфой
Giovanni Lanfranco
Edmund Blair Leighton
Luis Ricardo Falero
_paintings_leahssong
severoit
Thomas Sully
Bragi is shown with a harp and accompanied
morris_arfa
-King_David
|
Прекрасные девушки с тамбурином |
Танцовщица с тамбурином
Фабио Фабби Танцовщица с бубном
Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
_Elihu_Vedder__1871__Tancuyuschaya_devushka
Девушка с тамбурином. 1906
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.
Жан-Этьен Лиотар Девушка с бубном
Алексей Харламов Итальянка с тамбурином
Адольф Вильям Бугро
Девушка с тамбурином
Девушка с тамбурином 1998
Муза с тамбурином. Паоло Веронезе
Павел Сведомский
Пимен Орлов
Тома Кутюр Цыганка
Уилльям Мерритт Чейз
Ribera_Jusepe_de_The_Girl_with_Tambourine_gallery_b
_Cercone_Ettore_Harem_Girl
Christen_Brun__1869_
Belleza_Arabe_Fran_231ois_Comerre_
Hermann_Winterhalter_Jeune_Fille_De_LAricci
_Makovskiy_Konstantin_Egorovich_1839__1915
William_Bouguereau__1869 Italyanka_s_bubnom
_The_Dance__Federico_Andreotti
_Philippe_Pavy_1860__Circa_1910_Tambourine
The Tambourine Dance
Tambourine_Dance
Indoni_Tambourine_Girl
_JeanBaptisteCamille_Corot__circa
Alois Hans Schram и цыганка
Godward, Tambourine
Harem_Girl_with_Tambourine
_Manuel_Wssel_de_Giumbarda__1879__Performance_in_the_Courtyard
Antoine Pesne
John_William_Waterhouse__1876
_French_School_19th_Century
Gabriel_Morcillo_Raya
_Luigi_Bechi
_Fabio_Fabbi
Jean-Etienne Liotard
gypsy-girl-in-the-forest-mary-rucker
Девушка с бубном. 1827
|