О себе? Писал я о себе, но куда подевалась написанное, кто знает.
Работал, работал, и вдруг возмутился. Выходило не так, как нам преподносили. Это были 90-е годы. В "Литературке" эксперт ВОЗ написал статью о странных инфарктах в России: они развивались на фоне низкого холестерина в отличие от европейских инфарктов, особенно скандинавских. И график смертности приложил за десятилетие. Выходило, что пик смертности кардиальной эпидемии (так он ее окрестил) выпал на 92-94 годы. А в 1995-м смертность вдруг резко упала и начался крутой всплеск продолжительности жизни. Когда же я сравнил кривую смертности с по годам она совпала с прививочной кампанией против дифтерии. Случился хороший повод, чтобы пересмотреть представления о причинах и механизмах инфарктов. Первое, что было сделано, отправил статью в Литературку. И её напечатали ("Когда организм жрет сам себя...") благодаря давней сотруднице, которая ее доставила в Москву. Потом пошли книги. Сейчас их уже три.
1. "Клеточный фактор, сенсибилизация и болезни цивилизации.
2. "Immuno-кардиология без купюр"
3. "Meta-физика иммунитета".
Что же с инфарктами? А то, что они имеют иммунную природу. Когда клетки миокарда перегружать, клеточная мембрана начинает пропускать внутриклеточные белки, которые в норме не выходят из клетки в плазму крови или на поверхность клетки. Так со всеми клетками: внутриклеточные белки являются чужеродными для иммунной системы. По достижении критической массы развивается физико-химическая реакция наподобие удара молнии по чужеродным белкам. То есть реакция денатурации белков для лишения их нативности и одновременно чужеродности. А росказни о бляшках это из области философии сантехников: трубочки засорились, надо их заменить и т.д. Неужто природа настолько примитивна, что она строится на механической физике? Да нет же! Тыысячи инфарктов происходят у людей с нормальными сосудами. А инфаркты при перевязке коронарных артерий, они другие. Об этом еще писал известный патолог Давыдовский. А Физика белков - это красивая новая физика, в которой Самобытность и Чужеродность становятся основополагающими принципами. И так далее. Кому интересно, могу продолжить в частной беседе.
Отсюда и профилактика инфарктов строится на другой основе. Кстати, и сам открыватель иммунологии Илья Ильич Мечников с 35 лет страдал заболеванием сердца. Когда в России доктора не сумели ему помочь, он обратился к германским докторам, но и те не помогли. Тогда он на основе опыта и наблюдений перестал есть сырую пищу. Понимаете? И никаких свежих фруктов и овощей, столь любимых разными кардиологами... Здесь можно сказать Ха-ха-ха и закончить. Когда он в поздние годы гостил в Ясной Поляне, он похвалялся Льву Николаевичу, что в 60 с лишним чувствует себя лучше, чем в 35... Вот за что ему следовало дать Нобелевскую премию! Но тогда не понимали всей важности сделанного им открытия. Фагоцитоз посчитали главнее. И напрасно. Вот так.Начал о себе, а закончил Мечниковым. Так всегда: о себе некогда подумать.