В колонках играет - Центр - привет тебеПосмотрел сегодня "Музыкальный ринг".
Тот самый, с Максимовой Тамарой. Первая передача, записанная в Москве, ну и тематика "Москва - Ленинград". 1989 год.
От культурной столицы были приглашены - "Джунгли", "Авиа" и "Игры", а от Москвы "Вежливый отказ", "Звуки Му" и "Центр".
Я вот посмотрел все это действо и тихо при***л на самом деле. И особенно вот от чего. От того, что все эти разговоры про "советский рок" овеянный славой и противостоявший запретам ныне уже стали едва ли не легендами ( и мифами ? ), а реально то расцвет рок музыки в стране в 80-е годы прошлого века это ведь просто была вспышка на теле агонизирующей страны.
Не явление со своими корнями, истоками - настоящим и будущим, а именно вспышка. "Смутное пятно неизвестно чего" ( с ), если угодно.
Есть много книг, которые являются энциклопедиями "советского рока", собранием имен и справочных материалов. И читая эти "фолианты" можно узнать что "Аквариум", "Алиса", "Кино", "ДДТ", "Чайф", "Наутилус Помпилиус", "Агата Кристи" ... прости Господи "Ария", "Черный кофе"... были и в свое время героями. Да и теперь по большей части не растерялись товарищи. Классика советского / российского рока.
И есть у этих групп и последователи и носители тех идей, как в плане музыки, так и в плане того, чем так гордиться привыкли фанаты "русского рока" - текстами. Было же одно время на полном серьезе мнение, что наши группы мол, не столь сильны музыкой, сколь словами своих песен. То есть некоторая преемственность у тех групп которые были "наверху" публичного интереса к рок музыки присутствует. Те же "Сплин", тот же "Пилот" кто-то там еще наверняка есть.
То есть я к тому что "Алисаддтаквариумкиночайф" это то что как бы было у истоков - то что повлияло на поколения ( "дворников и сторожей" ? ) - и сейчас вроде как на плаву, но во славе и в роли "отцов".
А почему те, о ком говорил выше - "Вежливый отказ", "Звуки Му", "Центр", "Джунгли", "Авиа", "Игры" да и кое кто еще, в лице, например "Телевизора", "НОМ", "Ноль" не повлияли то ни на кого? Почему не слышно в современной рок-музыки отечественной "баяна" Чистякова, тоталитарного коллективизма "АВИА", стеба "НОМ", юродствования "Звуков Му" не видно, интеллигентности "Центра", мастерства "Вежливого Отказа" ....
Ау ! Вы где ? "Заколотили вас в бочку дубовую" ? Почему спустя два десятка лет о временах овеянными легендами мне напоминает Кинчев и Шевчук с Гребенщиковым ? Потому ли что были талантливей ? По тому ли что были хитрей и умней ?
От того что смогли приспособится или от того что оказались востребованы ? Почему они, а не те кто были интересны и разнообразны, почему ? Непонятно.
Ну, можно конечно предположить что "Телевизор" со своей "политпесней" потерял актуальность, хотя как потерял - альбом "Мечта самоубийцы" был более чем интересен в музыкальном плане, да "Дым-Туман" не плох, совсем не плох.
Можно списать потерю концентрации "Звуков Му" на потерю концентрации внутри группы и перемены в мировоззрении Петра Мамонова, можно, наверное, Шумова понять, что уехал он в США за простым "сытым счастьем". С Дядей Федором тоже не хорошо вышло ... "АВИА" просто не вписались со своей эстетикой в "голодные" годы развала странны и «послевкусия» победы демократии, "НОМ" фактически переместился на "гастроли в Европу" на некоторое время, "Вежливый Отказ" был и так вещью не для "широкого уха". Но это все оправдание. Оправдание, которые я пытаюсь найти для групп, которые были талантливы и самобытны и должны были формировать "новую русскую музыку".
Но это не ответ на вопрос, почему не слышно и не видно их влияние ныне ...
Как вышло так что действительно достойные и интересные растворились в кассетах, да легли на полки меломанов компакт дисками ?