В колонках играет - Sonic Youth - bull in a heather
Sonic Youth - 2003 - Dirty [Deluxe Edition 2CD]
Девятый альбом группы - "Dirty" стал вторым диском, выпущенным на студии "Geffen Records" с которой группа заключила контракт в 1990 году. Как говорил по поводу перехода на мейджер Thurston Moore -
«Крупная фирма нам необходима лишь для того, чтобы заработать как можно больше денег. Потом уже можно и смотаться. Именно это и пытались сделать панки, но не смогли, потому что были для этого слишком глупы".
Со временем конечно музыканты и денег заработали и смотались. Но в 1992 году записав альбом "Dirty" получили и порцию критики от фанатов и музыковедов. Мало, мол, стало шума и гама, "треша и угара", идеи кончились и остался только коммерческий потенциал на угоду акулам шоу бизнеса. Угара и действительно было много. Диск вышел максимально тяготеющим к мейнстриму. Артисты не так много экспериментировали со звуком, что в свете продолжения тенденций первого альбома выпущенного на "Geffen Records" - Goo (1990) и последовавшего за ним "Dirty" давало основнование «обвинять» группу в продаже идеалов независимой сцены. Но ведь Торстон ясно сказал - "...заработать как можно больше денег. Потом уже можно и смотаться".
Продюсером альбома выступил Батч Виг [Garbage], годом ранее приложивший руку к созданию альбома Nirvana (US)Nevermind (1991), того самого после которого "grunge" покорил США, а затем и добрался даже до нашей далекой и холодной страны.
Альбом, быть может, и получился более «прилизанным» и «мелодичным», чем предыдущие релизы группы, но в ярости и агрессии данная запись мало каким творениям Sonic Youth уступит. Поклонниками отмечалось также и то, что у песен группы появилась четко выраженная песенная структура, хотя группа к этому двигалась с самого момента своего основания в далеком 1981 году, да и так ли это плохо - структура вместо свободной импровизации ? Lee Ranaldo в частности говорит, -
"Наши песни очень серьезно структурированы, хотя, может быть, это и не заметно. Но определено, конечно, и место для импровизации. Мы знаем, что в песне есть пункт А и пункт Б, а между ними – импровизация, и вот тут ничего спланировать нельзя."
Если после выхода альбома Daydream Nation (1988) "Sonic Youth" были названы авторами одного из лучших релизов 80-х годов, то теперь их стали называть "крестными отцами американской альтернативной сцены", которая стала в то время самой популярной формой музыки в США.
Альбому покорилась 6-я строчка в Official UK Albums Chart. Синглами были выпущены песни с альбома 100% (1992), "Youth Against Fascism" в 1992 году и в 1993 Sugar Kane (1993), "Drunken Butterfly" и они были востребованны в чартах, на MTV, и радио.
Для роста популярности коллектива, ее известности в мире, данный альбом сделал едва ли не больше любого другого из альбомов группы.
Предложенное переиздание включает в себя помимо оригинального альбома группы и довольно много редкостей и «интересностей».
Ранее не издававшиеся треки “Lite Damage,” “Dreamfinger,” “Barracuda,” “New White Kross,” “Guido,” “Moonface,” “Poet In The Pit” и “Theoretical Chaos”. Бисайды, среди которых есть такие шедевры как “Genetic,” “Hendrix Necro,” “The Destroyed Room","Stalker".
Великолепные кавер версии "Personality Crisis" [New York Dolls] и "Is It My Body" [Alice Cooper].
Помниться в начале 90-х годов в одном издании прочитал об этом альбоме, как об одной из лучших альтернативных записей, "которые мы никогда не услышим". Как же ! Услышали, вдоль и поперек ! ).
ознакомиться - - CD 1 p. 1 - http://ifolder.ru/8735816
ознакомиться - - CD 1 p. 2 - http://ifolder.ru/8759690
ознакомиться - - CD 2 p. 1 - http://ifolder.ru/8760312
ознакомиться - - CD 2 p. 2 - http://ifolder.ru/8763033