-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Дачные_дела ЛиРу
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей: 15602
Комментариев: 299813
Написано: 365083


Детский и семейный психолог Лина Романова. Вопрос Сократа.

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 05:16 + в цитатник
.
Сократ, великий философ и многодетный отец, обожал на городской площади задавать очень сложные вопросы своим современникам. Один из таких вопросов я попыталась вынести на всеобщее обсуждение в наши дни. Вот, что из этого вышло

Был обычный осенний вечер. Домочадцы разбрелись по своим комнатам. Я читала Сократа. Один вопрос меня ошеломил. Он спрашивал: «Если будет пожар, и можно спасти лишь кого-то одного, кого спасешь жену или одного ребенка?». Все мужчины ответили: «Ребенка, конечно». Сократ сказал: «А я спасу свою молодую жену. Мы погорюем вместе, и она родит мне еще детей. А если спасу ребенка, то горе будет и мне, и ему. Он своим видом будет всегда напоминать мне о трагедии. А сам ребенок потеряет и братьев-сестер, и мать, а потом обзаведется мачехой, которая не сможет его любить как любила мама».

Конечно, споры не утихали долго. Мне стало интересно, что ответит мой муж. Спросила, не отрываясь от чтения, он ответил: «Ребенка. Все спасут ребенка. Он беззащитен и… ну, не знаю, буду спасать всех, но если одного, то ребенка». Я ему рассказала про Сократа. Он отложил газету.
Весь вечер обсуждали этот вопрос. Он оказался нереально сложным...

Утром мы оба отправились на работу, дети в школу и детсад. День у меня был насыщенный, о Сократе я не вспоминала.
Напомнил муж, вечером: «Я думал меня на работе убьют сегодня. В перерыве, за обедом завел разговор о Сократе, задал его вопрос сослуживцам. Ответы были очевидными. Я сказал, что вечером и сам так ответил, но с утра поменял свое мнение, Сократ убедил своими доводами» (для меня это стало откровением). По словам мужа все перестали есть. Начали кричать и доказывать, звонили друзьям и народ подходил из других отделов. Наконец, позвали женщин из бухгалтерии, и те тоже, в один голос, стали говорить: «С ума сошел? Жену поменять можно на другую. Ребенок - твоя кровь!».

Спасение пришло в виде начальника. Тот обнаружил отсутствие всех работников на местах в рабочее время, примчался на голоса и разогнал несанкционированный митинг.
Муж вернулся к работе и обнаружил пенсионера, своего сослуживца, на рабочем месте. Тот в диспуте не участвовал, обед пропустил в силу своего трудоголизма, да и туговат был на ухо старикан, не особо на работе с кем общался. «Чего все орали-то? Премию отменили что ли?», - присел передохнуть ветеран. «Да, нет, тут философский диспут возник…», - муж и ему задал вопрос.

А старичок был семьянин, кстати: с женой сорок лет вместе, три сына, каждому дом строил своими руками, пять внуков, все любят его в гости ходят. Старик призадумался: «И что, все сказали ребенка выберут, спасая? А я бы бабку свою выбрал! Дети, они - гости в семье, вырастают и разлетаются из гнезда. Да, любят меня, и я их, ходят в гости. Да, только каждый - оторванный ломоть. А с бабкой своей я и умирать буду».

Мудрость этого старика потрясла. Подумалось, может потому у нас столько разводов, что не ценим мы семью правильно. Может быть, главное не наши дети и ради них все? Может быть, все будут счастливы, лишь когда родители ценят друг друга превыше всего?

А вы бы кого спасали при пожаре?


https://www.yaplakal.com/forum7/topic2237600.html
Художник Александр Шабанов
Рубрики:  Психологические проблемы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 38 пользователям

Radeia   обратиться по имени Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:12 (ссылка)
Благодарю, Лариса!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:15ссылка
Radeia,Надюша, а ты сама как думаешь? Кого надо спасти?
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:18ссылка
Обоих... Выбора нет...
У ребенка все впереди и будет еще семья и род не прервется...
И как оставить беззащитного и как потом жить?...
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:25 (ссылка)
Radeia, Надюша, спасти можно только одного.... Я очень долго думала над этой задачей.... И поняла, что лично я никогда не простила бы мужу, если бы он спас меня... А если я была бы на месте мужа, то погибла бы сама, но постаралась бы спасти обоих самых дорогих мне на свете людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:28ссылка
Лариса, если одного-то ребенка...
Он не заслужил погибать ...
Даже,если это Карма...
Карму можно изменить, если сильно захотеть...
И ребенок беззащитен...
Галина_Ковальская   обратиться по имени Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:26 (ссылка)
Лариса! Я бы спасала ребенка, а выбор Сократа это выбор мужчины
Ребенок беззащитен и жена тоже была бы за спасение ребенка. Спасибо за
интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:31ссылка
Галина_Ковальская, я бы постаралась спасти обоих , даже ценой собственной жизни.... С Сократом не согласна - не представляю, как можно смотреть на погибающего ребенка... А с другой стороны - как этот ребенок потом простит отцу, что тот не смог спасти его мать....Так что, что лучше погибнуть самому, но спасти обоих....
Кахетинка   обратиться по имени Пятница, 23 Апреля 2021 г. 06:35 (ссылка)
Мудро!Я когда-то на заре своей юности,только замуж вышла,встряла в разговор.Беседа была о том,когда жена после командировки возвращается домой,куда должна поехать?Муж находился дома,а ребенок по малолетству у тещи с тестем.Я сказала,что домой к мужу,меня взрослые тети (мама со свекровью) осудили,мол,у тебя еще детей нет,ты не понимаешь,она должна ехать к ребенку.Благодарю,Лариса!С добрым утром!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 07:12ссылка
Кахетинка, Ниночка, в твоей ситуации я без раздумий поехала бы к ребенку и уже с ним поехала бы домой к мужу. У нас с мужем не было родственников рядом , дети ходили в ясли и сад и оставались с мужем, когда я сутками дежурила в клинике.
vit4109   обратиться по имени Пятница, 23 Апреля 2021 г. 10:57 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Tatjanuschka   обратиться по имени Пятница, 23 Апреля 2021 г. 13:21 (ссылка)
Я бы старалась обоих спасти... Всё же какая это трудная задача... Оба же дороги.. Но ребенка бы поставила на первое место.. В первую очередь ребенка..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 13:30ссылка
Tatjanuschka, Я думаю, что женщина сама помогла бы мужу спасти ребенка ценой собственной жизни....
Опять_ИрИшА   обратиться по имени Суббота, 24 Апреля 2021 г. 11:21 (ссылка)
Ох...Очень сложно ответить... Наверное, я бы бросилась спасать ребенка, он беспомощен и помочь себе сам не может. Спасать мужа, чтоб потом пытаться спасти ребенка? А вдруг не успеем?!
Ребенка! Другие доводы для меня не убедительны!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Форуг   обратиться по имени Суббота, 24 Апреля 2021 г. 21:07 (ссылка)
Зацепило. Задумалась. Мудро с точки зрения Сократа...
Это, почти такой же выбор, как при родах... Кого спасать мать или дитя? Вот, с точки зрения врача, преимущество кому отдают? Догадываюсь, ответите примерно так... кто более жизнеспособен. Или я ошибаюсь?! Можно спасти только одного или мать или дитя... так же, как из пожара...
Выбор очень тяжёлый, лично мне легче погибнуть всем вместе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 05:21ссылка
Форуг, я думаю также.... Я попробовала бы спасти обоих, даже ценой собственной жизни....
belorusochka-ja   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 00:53 (ссылка)
Однозначно ребёнка!Муж на втором плане,но и его бы спасала...уже потом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 05:22ссылка
belorusochka-ja, потом на получится, Галочка....Вопрос немыслимо сложный....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 12:52ссылка
Лариса_Воронина, И всё же ребёнка в первую очередь!Детей нарожать можно и от другого мужчины!А ребёнок ,по сути, ведь и не жил совсем...всегда детей жалею,раньше времени ушедших в мир иной!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку