-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство Дачные_дела ЛиРу Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 363522


Укрываем розы на зиму

Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 17:39 + в цитатник
Лично у меня начинается самое напряженное время конца садового сезона - забота о зимовке роз. По многочисленным просьбам моих друзей и читателей я помещаю сегодня об этом мой старый пост , поскольку я совершенно ничего не меняю и каждый год совершаю одни и те же поступки. Я пишу только о том, что делаю лично я сама, учитывая наши климатические условия, местоположение моего участка, землю, в которой растут розы и то, что я не живу на участке, а приезжаю и работаю на нем в свои выходные дни и у меня нет постоянных помощников. Я никому ничего не советую, просто рассказываю о том, что делаю сама.



Тема укрытия роз никогда не перестанет волновать цветоводов, имеющих в саду хотя бы один розовый куст. От того, как роза перезимует, во многом зависит ее здоровье, обильность цветения и общее впечатление от куста на следующий год. Почти каждую весну владельцы роз подсчитывают потери – то розы выпревают, то вымерзают отдельные побеги, случается – и все кусты целиком. Мы экспериментируем с различными видами укрытий, ища для себя тот самый, лучший вариант, обеспечивающий безопасность нашим любимцам.

Но прежде чем закрывать наши розы, необходимо правильно подготовить их к зимовке – это едва ли не важнее самого укрытия. Я уже писала об этом – начинаем подготовку с того, что подкармливаем розы калием (прекрасный вариант – калимагнезия) и золой, что способствует вызреванию древесины. Кроме того, перестаем срезать цветы, чтобы не спровоцировать пробуждение почек. Проводим «уборку»: листья на розах по возможности удаляем, начиная с нижних, а также выгребаем всю опавшую листву с клумб. Это трудоемко, если роз много, но надо постараться оборвать хотя бы больную листву – ведь возбудители заболеваний зимуют именно там.
Наконец, перед укрытием мы розы обрезаем.

=
Я пробовала пригибать наиболее рослые сорта, пробовала укрывать их в стоячем положении, а потом поняла, что мне удобнее всего розы обрезать и укрывать их одним полотном укрывного материала. Как именно поступить – решать вам. Сорта с жесткими побегами пригнуть может быть очень проблематично. С другой стороны, острые концы обрезанных веток могут продырявить укрытие, когда сверху его придавит снег, и, кроме того, невозможно предугадать, какой именно побег перезимует, – лучше оставить все. Розы надо пригибать до заморозков, иначе ветки станут хрупкими и будут ломаться. Обрезаю я розы на высоте 40 -50 см, обязательно вырезаю не одревесневшие , мягкие побеги. Затем к корням кладу веточку лапника, а на нее насыпаю компост или хорошую землю высотой 30 -35 см. Чем выше, тем лучше, потому что больше всего нас беспокоит состояние места прививки розы.



Опилками, торфом и песком розы я не окучиваю, потому что все они – очень влагоемкий материал, что может быть очень плохо для роз в теплые и сырые зимы. Окучивание в нашем климате обязательно, а там , где и зимы теплые, то можно розы не окучивать.



Затем все розы я покрываю лапником, Главная зимняя проблема – это сырость и недостаток кислорода, поэтому наши укрытия должны пропускать воздух. Самый простой и надежный материал – это еловый лапник . Затем под укрывной материал я ставлю металлические дуги, которые у меня остались от огорода, и уже на них кладу толстый нетканый укрывной материал. Если дуг нет, то спанбонд или лутрасил кладем сразу на лапник.

К нашему счастью , сейчас существуют нетканые укрывные материалы, с которыми задача укрытия сильно облегчается. Называются они по-разному, но суть одна: материал пропускает пары влаги и не пропускает эту самую влагу в виде капель. Укрытие получается дышащим, розы под ним гораздо меньше подвержены выпреванию и можно укрыть растения пораньше, по сухой погоде, и не бояться внезапно выпавшего снега или оттепели. Розы лучше накрывать самым плотным материалом из доступных, в 1–2 слоя, в зависимости от района и местоположения участка. Такие «одежки», конечно, тоже не панацея – например, в Сибири розы в них все равно вымерзнут, там нужна зимняя «шуба» потеплее. А вот для изменчивых подмосковных зим с дождями и оттепелями – это то, что нужно. Я использую Спанбонд технический плотностью 60г/м2 – термоскреплённый нетканый материал высокого качества. Закрываю всю клумбу, большим куском – так розы зимуют лучше, чем укрытые по одной.
Но у меня есть несколько роз, которые растут по одной. Для них у меня есть фанерные ящики без дня. Эти розы я тоже обрезаю, окучиваю, покрываю лапником,



ставлю ящик и сверху его закрываю спанбондом.



Края спандбонда в розариях я прижимаю к земле камнями или кирпичами. Плетистые розы я закрываю без дуг, в сентябре укладываю их на лапник, корни окучиваю и подсыпаю землю,



а сверху укрываю тоже лапником и закрываю спанбондом.

Еще я хочу сказать вам, что по моему мнению является самым главным -
огромный процент успеха зимовки зависит от самих саженцев роз, от их сорта, от фирмы. которая их вывела. Хорошие саженцы в настоящее время практически не болеют, значит, у них нормальный иммунитет и они зимуют, при прочих равных условиях ,гораздо лучше, чем розы без сорта, купленные на ярмарке. Я это поняла давно, розы у меня все известных фирм, много старых, конечно, одна- две могут не перезимовать, но я никогда не отчаиваюсь. Заранее , за зиму, выбираю, что мне хочется посадить и сажаю, хотя в этом году из-за санкций хорошие саженцы сортовых роз у нас в садовых центрах продаются по запредельным ценам... Думаю, что мои дети выручат - подарят мне саженцы любимых роз , как подарки, на Новый год и день рождения....
Рубрики:  Розы.
Мой сад
Мои фотографии
Блокнот садовода
Времена года. Осень
Метки:  

Процитировано 31 раз
Понравилось: 41 пользователям

vit4109   обратиться по имени Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 17:51 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 19:46ссылка
vit4109, пожалуйста, Виталий!
Надежда_Белова   обратиться по имени Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 17:58 (ссылка)
Спасибо большое. Очень нужный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 18:54ссылка
Надежда_Белова, пожалуйста, Надюша, очень рада помочь.
TimOlya   обратиться по имени Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 19:36 (ссылка)
С благодарностью цитирую!Доброго вечера,Ларочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 19:46ссылка
TimOlya, спасибо тебе, Олечка! От души желаю успеха!
Marisha1957   обратиться по имени Понедельник, 02 Октября 2017 г. 06:59 (ссылка)
Спасибо, Лариса за дельные советы. Сейчас это очень актуально.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 07:51ссылка
Marisha1957, да, наступает их время... Доброе утро, Мариша!
Lamerna   обратиться по имени Понедельник, 02 Октября 2017 г. 08:35 (ссылка)
Спасибо за полезные советы, Лариса ! У меня это тоже проблема...Мы живем в Сибири, на Алтае...Зимы очень суровые, хотя и снега много...Розы вымерзают не смотря на укрытие...Вот думаю, если пластиковыми бутылями большими закрыть на каждый куст - то им дышать чем ? Или можно....как посоветуешь ?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 08:59ссылка
Lamerna, Людочка, укрытие должно быть "дышащим", я бы положила побольше лапника и слоя три укрывного материала, а зимой не поленилась бы, поехала на участок и накидала бы на закрытые розы побольше снега... В качестве эксперимента закрой бутылкой одну розу под укрывным материалом и весной увидишь -помогло или нет....Ну и , конечно, твои розы должны быть изначально зимостойкими...Я уверена, что ты все сделаешь правильно...
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 09:13ссылка
вот и проблема то...чем укрыть...таких материалов у нас не видела в продаже....хотя, ты права, Ларочка. Нужно же им дышать. Я раньше политэленовой пленкой кутала, но не помогло....полностью вымерзали кусты, или выпревали. Но каждый год заново возрождались...поэтому кусты никак не успевают вырасти...всегда маленькие. Буду думать....чем же укрыть.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 09:44ссылка
Lamerna,Людочка, я набрала в Яндексе "Купить спанбонд в Барнауле" и выскочило много адресов. Посмотри один из них.

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/parniki_ukryv...mclid=069264998540748038200001
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 09:46ссылка
да..я тоже сейчас искала...вроде можно купить. спасибо, Ларочка . Попробую найти.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 09:57ссылка
Lamerna, уверена, что все у тебя получится, только покупай самый толстый спанбонд - 60г/м2, а если тонкий- то на три слоя....
Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 02 Октября 2017 г. 08:48 (ссылка)
Ух, не люблю это мероприятие, а куда деваться))
Вчера тоже укрывали, слава богу, всё позади)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 09:01ссылка
Lady_Sunny, молодец, Светочка! Укрытие роз - наша главная головная боль.... Все мои соседи, которые ничего не выращивают, уже закрыли свои дома до весны....
Трииночка   обратиться по имени Добрый день, Ларочка! Понедельник, 02 Октября 2017 г. 10:19 (ссылка)
Не знаю как лучше, рано укрыть жалко, было уже понижение температуры до -5, ожидается до -10, а потом опять тепло... Окучила кусты сухим компостом,
но льют дожди, опять разокучить? Одни переживания с этими розами... Ларочка, что посоветуете!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 10:29ссылка
Трииночка, сожми собственное сердце, которое тает от жалости , и начинай укрывать розы. Ты можешь их сейчас подкормить, обрезать, окучить, закрыть лапником, а через две недели - укрывным материалом. Розам сейчас просто необходимо беречь силы и иммунитет, а они его тратят на бутоны, которые сейчас уже никому не нужны... Они начинают спать и им надо много сил. что бы пережить целых 5 месяцев нашей зимы... Потом все твое сооружение закроет главный укрывной материал - снег, чем больше- тем лучше , и твои розы замечательно перезимуют. Плетистые розы просто необходимо уже положить -внезапные заморозки сделают их плети хрустальными и ты не сможешь их согнуть- они сломаются. А потом - если у тебя кто-то живет около роз, то это одно дело, а у меня есть только я и мои выходные дни....
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 10:32ссылка
лАРОЧКА, Я ПРО СУХОЕ ОКУЧИВАНИЕ? еСЛИ ОНО УЖЕ НАМОКЛО?
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 10:34ссылка
тОРОПЛЮСЬ, ЧТО-ТО С КЛАВИАТУРОЙ? еСЛИ ЗЕМЛЯ ПРОМОКЛА, КАК ПОСТУПИТЬ? и КАЛИЙНОЕ УДОБРЕНИЕ, ЭТО КАКОЕ? зОЛА В РАСТВОРЕ, ИЛИ ПОСЫПАТЬ ВОЗЛЕ КУСТА, НУЖЕН ЛИ ЕЩЕ ПОЛИВ?
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 10:49ссылка
Трииночка, Инночка, я сначала пропалываю землю около розы, затем обрезаю листики( особенно нижние, они бываю чаще всего больные, затем обрезаю стебли на высоту 30см, затем посыпаю землю вокруг нижней части основного стебля сухой золой- сколько не жалко, и осенним минеральным удобрением ( если его нет- то одной золой, в ней тоже много калия) , затем насыпаю холмик хорошей земли ( покупаю в пакетах, если нет, то торф, если нет- то свой компост.

Поливать ни в коем случае не надо. Наша главная цель- чтобы не замерзло место прививки. ) . Если у тебя много лапника, то то перед тем как насыпать холмик, положи на землю около розы веточку( на корни под землей). Если ты волнуешься, что твое окучивание недостаточно, то просто подсыпь еще земли или торфа.
Валентина-л   обратиться по имени Понедельник, 02 Октября 2017 г. 11:53 (ссылка)
Укрывайте, укрывайте! Доброго дня, Лариса!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ТоляЯ   обратиться по имени Понедельник, 02 Октября 2017 г. 12:43 (ссылка)
Как все аккуратно и с любовью сделано! Жаль , у меня нет дачи, я бы у тебя поучился,Лариса!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 16:22ссылка
ТоляЯ, а я рассказала бы тебе море всего интересного о цветах....
Лена_Солнышко   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 16:54 (ссылка)
Твоя забота о цветах, Ларочка, дает прекрасные результаты!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 17:05ссылка
Лена_Солнышко, Леночка, если бы все зависело только от меня... Мне остаётся надеяться , верить и ждать...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку