-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство Дачные_дела ЛиРу Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 364005


Наши дети. Правило тридцати секунд.

Среда, 18 Февраля 2015 г. 05:15 + в цитатник
Несмотря на то, что у моих детей уже свои дети, я по прежнему , как в те далекие времена, когда они были маленькими, очень люблю читать советы и пожелания психологов о том, как растить и воспитывать детей.



Прочитала заметку Д. Загородней об американском писателе Джиме Хайли, который сам, без жены, вырастил и воспитал трех детей и написал книгу "Бестолковый папа". За 25 лет своего отцовства он придумал три простых и "мирных" правила воспитания детей, с которыми лично я совершенно согласна .

1. ОСТЫНЬТЕ
Когда ребенок дает повод на него заорать, попытайтесь остыть, потому что вулканом эмоций ничего не добьешься. "Если вы накинетесь на ребенка с упреками, он, скорее всего, почувствует себя загнанный в угол. Так вы просто приглашаете его ответить вам тем же" . С малышами хватит паузы в пять минут, со старшими нужно подождать подольше, что бы у ребенка было время подумать. Лучше сказать ему так: " Знаешь, то, как ты разговариваешь со мной, на меня не действует. Но я не буду кричать и наказывать тебя. Хочу, чтобы ты подумал об этом, а после обеда мы поговорим."
=
2. ПРАВИЛО ТРИДЦАТИ СЕКУНД

Джим Хайли предлагает читать нравоучение не дольше, чем полминуты. Любой человек взвоет, если ему полчаса толкать речугу о том, "как ведут себя хорошие мальчики и девочки". Дети тоже люди. Писатель пишет:"Когда я чувствую, что мне надо прочитать детям нотацию, я говорю:" Мне нужно 30 секунд - поделиться с вами тем, что у меня на душе. Вы готовы меня сейчас выслушать?" В 9 случаях из 10 дети согласны- слушают и усваивают. И еще один секрет- Хайли приглашает ребенка высказаться в ответ.

3. НЕ НАДО РЕШАТЬ ВСЕ ЗА РЕБЕНКА

Допустим, ребенок сильно огорчен. Друзья- предатели, математичка- садистка, физрук- хам. Вообщем- жизнь дала трещину. И добрый родитель инстинктивно спешит на помощь.
"Скажи учителю то-то и то-то, с друзьями веди себя так-то и так- то..." А ведь иногда активный подход вовсе не требуется. Нужно просто сердечное участие. "Однажды моя 13-летняя дочь сидела в своей комнате и злилась на своих друзей. Это буквально убивало меня. Я вошел в её комнату, лег на пол и стал смотреть в потолок вместе с ней. В конце концов она сказала:"Ненавижу своих друзей". Я ответил :" Да, хреново, когда так себя чувствуешь". А потом произошел переломный момент. Пока я просто смотрел в потолок, она рассказала мне, что случилось. И ей этого вполне хватило. Она не хотела, что бы я решал. Я был ей нужен, чтобы поделиться".

Конечно , если у детей есть папа и мама, все может быть гораздо
проще- отец более строгий, он прививает социальные нормы, а мама - утешает, отвечает за эмоциональную сторону. Джиму Хайли пришлось совмещать в себе материнский и отцовский стили воспитания, но он сделал все правильно.
Гуманные приемы Хайли могут не сработать если дети живут в большой семье и родственники занимают в семейной системе не свои места. Бабушка выполняет роль мамы, она все время с детьми. Мама- в позиции отца, она зарабатывает деньги. А папа- как чужой дядя, выныривает из своего мира время от времени. И все удивляются, что ребенок никого не воспринимает, особенно папу. Но об это надо подумать в первую очередь самим родителям.


По материалам газеты "Комсомольская правда" ("толстушка") 12-19 февраля 2015 год.
Художник Марк Китли

Рубрики:  Психологические проблемы
Живопись жанровая
Воспитание детей
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 36 пользователям

Radeia   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 06:47 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 10:14 (ссылка)
Хорошая и полезная статья.Спасибо Ларочка!
Ответить С цитатой В цитатник
галина_огарь   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 15:10 (ссылка)
Ларочка,очень правильная и нужная статья.Дам-ка я ее почитать своим,хотя они,практический,стараются следовать этим советам.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 20:00ссылка
галина_огарь, я тоже отправила свой пост почитать сыновьям... Алеша написал мне, что он помнит, как мы с ним просто сидели и молчали, когда он был чем то обижен или расстроен...Я всегда , в любых ситуациях была на стороне сыновей и они это понимали.....
Татьяна_Филимонова   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 17:14 (ссылка)
Спасибо!
Я никогда не читала никакие статьи по воспитанию детей. Руководствовалась сама собой. Мальчишка выросли хорошими.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
валентина_полякова   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 17:16 (ссылка)
Да мои дети молодцы,у них всё так! Умнее чем я.И это здорово.Спасибо,Лорочка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 19:54ссылка
валентина_полякова, я очень рада за тебя и твоих детей!!!
Люба_Казакова   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 17:37 (ссылка)
Я тоже согласна полностью с этими правилами, хотя сейчас вспоминаю, что не всегда поступала так!И, в некоторых случаях, возможно была неправа! Но, Слава Богу,нам удалось сохранить полное взаимопонимание и взаимное уважение с обеих сторон!
Спасибо,Ларисочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 19:52ссылка
Люба_Казакова, воспитание детей, особенно в подростковом возрасте- великий ежедневный труд и безграничное терпение...
Орли44   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 17:50 (ссылка)
Добрый вечер Лариса!
Чудесная статья.Поддерживаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ольга_Ковалева   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 18:59 (ссылка)
Спасибо, Лариса! Обязательно дам почитать эту статью своим детям.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 19:45ссылка
Ольга_Ковалева, я своим сыновьям тоже отправила ссылки...
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 19:06 (ссылка)
Хотела найти книгу в инете. Что-то не нашла. Интересно бы почитать полностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
valyok   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2015 г. 20:22 (ссылка)
Спасибо за пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Феникс_94   обратиться по имени Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 00:22 (ссылка)
Кое-что было новым для меня.Но в принципе и я использую такие методы.Не орать,остыть и дать решать самому ребенку(мал он или уже взрослый..)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 07:55ссылка
Феникс_94, я тоже никогда не кричала на детей, старалась и стараюсь с ними дружить. Мне очень понравились мысли Джима Хайли, но в голове не укладывается - как мужчина в одиночестве смог воспитать трех детей... Он настоящий герой...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку