kukailo обратиться по имени
Христородица. Среда, 01 Октября 2014 г. 06:10 (ссылка)
Мария радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Многие последователи евангелисты долго спорили о присвоении Матери Христородицы звания Богородтцы. Долгая многовековая работа по очищению апокрифических материалов, связанных с образом Богородицы, от содержащихся здесь неправославных идей и неприемлемых для Церкви сюжетов привела к сложению единого и внутренне непротиворечивого Предания о земной жизни Богородицы,о ёё семье от начала её рождения к осуществлению взаимосвязи обстоятельств Ее жития и успения с историческими фактами.
Араб Ирод,бывший по отцовскому наследию гражданином Рима и назначенный царём Иудеи, обезумел от оскорблений и насмешек над своей душевной болезнью и того, что он потерял независимость Иудеи перед Римской Империей и пренебрежительно обошелся с обычаями и верой предков не будучи первосвященником, приказал перебить всех и младенцев и своих подданых, претендентов на царский престол. Место его занял сын- не менее кровожадный детоубийца Антип. Ироды были династией, правившей Иудеей.Лука — единственный из евангелистов, кто упоминает о встрече Ирода Антипы с Иисусом:Рахиль плакала о детях своих. Святое же Семейство вскоре – по указанию явившегося Иосифу ангела – было вынуждено покинуть Палестину и бежать в Египет (Мф 2. 13–15). Оттуда Иосиф и Богородица с Младенцем вернулись на родину лишь после того, как узнали, что Ирод умер. О смерти царя Иосиф узнал от явившегося ему во сне ангела (Мф 2. 19–21). По преданию, вскоре после пребывания на браке в Кане и смерти Иосифа, Богородица по воле Сына переселилась в Капернаум где о ней заботились сыновья Иосифа от первого брака. (Ioan. Chrysost. In Ioan. 2. 4). Однажды,придя к дому, где проповедовал Христос, пожелавшие Его увидеть Богородица и братья Господа послали к Нему просить о встрече; Иисус Христос ответил, что всякий, исполняющий волю Его Небесного Отца, является Его братом, сестрой и матерью. Во время Крестных страданий Господа Богородица находилась неподалеку от Своего Божественного Сына. Она, Мария Магдалина и Иоан не оставили Господа и у Креста, разделяя с Ним Его страдания.Ей и Марии Магдалине сначала явился ангел, возвестивший о Воскресении Христа, а затем и Сам восставший из гроба Господь (Мф 28. 1–10).После начавшихся при Ироде Агриппе преследований христиан и казни Иакова Богородица и апостолы оставили Иерусалим. В Иерусалиме Богородица беспрестанно посещала опустевший по Воскресении Гроб Христов и молилась. Иудеи хотели настигнуть Ее здесь и убить и даже выставляли возле Гроба стражу. Однако сила Божия чудесным образом скрывала Богородицу от глаз иудеев, и Она беспрепятственно посещала пещеру Погребения (Сказание об Успении Святой Богородицы. 2). Затем Богородица ступила на Афонский п-ов. Потом Она отплыла со Своими спутниками на Кипр, где посетила Лазаря. Во время своего путешествия Божия Матерь побывала в Ефесе. Возвратясь в Иерусалим, Она по-прежнему часто и подолгу молилась в местах, которые были связаны с событиями земной жизни Ее Сына. Православная Церковь хранит Предание, что Богородица была воскрешена силой Божией на 3-й день после Своего Успения и взошла на Небо.
Пресвятая приснодева Мариам,
Радуйся,меж жён благословенна.
Родила Ты Сына отца Бога нам,
Спаса всем необыкновенного.
О чудном зачатьи Тебе предсказал,
С неба сошедший архангел Гавриил,
И час искупленья для грешных настал,
Когда и Тебя Святой Дух посетил,
Прими же от нас тебя почитанье,
За материнского добра источник,
За данное тобой благодеянье,
Не суди нас только строго очень.
Что сокрыто в воплощении Христа,
Под покровом христианской тайны
Знаешь только ты Владычица одна,
Триединой ипостаси данность.
Ты начало нового творения,
Заступись за нас пред Сыном Бога,
Пречистая в любви и состраданьи,
Ты ведь наша к вечности дорога.