-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Дачные_дела ЛиРу
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 364905


Боремся с врагами наших роз

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:20 + в цитатник


Все мы знаем, что розы необходимо холить и лелеять. Но прекрасные эти цветы обожают не только дачники, но и разные вредные микроорганизмы и насекомые- вредители....

Все было  нормально... Вдруг утром в четверг я случайно обнаружила на одной розе мерзкую зеленую тлю...



Это срочно поменяло все мои планы и я начала тщательный осмотр всех моих роз, попутно обнаружив тлю на калине около кухни...
Плотные колонии мелких зеленых, черных или бурых  насекомых поселяются на молодых побегах, бутонах и листьях. Питаются тли клеточным соком, вызывая сморщивание листьев, уродливое скручивание, увядание и гибель молодых побегов. Тля очень быстро размножается в теплую и влажную погоду, как раз такую, какая в настоящее время стоит у нас в Подмосковье.
[ more]=
Против тли я  чаще всего использую таблетки ИНТА- ВИРА.



Развела 1 таблетку в небольшом количестве теплой воды, затем долила раствор до 5 литров и заправила этим раствором  распылитель. 
Поскольку  колонии тли я обнаружила на молодых побегах  только двух кустов роз , то одела перчатки, налила раствор в миску и просто смыла насекомых  раствором интавира  вручную с помощью губки. Остальные розы обработала  с помощью распылителя. 
Жаль, что у меня в саду пока не появились божьи коровки- лучшие поедатели  тли. Известно, что одна божья коровка  за день съедает до 270 личинок тли и за две недели тля может практически исчезнуть из сада. 
Когда я внимательно осматривала все кусты роз, то на трех кустах увидела черные пятна на листьях.



Диагноз поставить трудно, но однозначно, что это , по всей видимости, одно из грибных или вирусных заболеваний. Очень похоже на черную пятнистость, тем более, что тля , высасывая сладкий сок растения, выделяет жидкость, содержащую сахаристые  вещества ( медвяную росу) , на которой охотно селятся грибы черной пятнистости. 
С тлей я боролась утром, а ближе к вечеру опять достала распылитель , приготовила раствор чистоцвета  для роз и вновь два часа профилактически обрабатывала розы  от  грибковых и инфекционных заболеваний.



Чистоцвет - системный фунгицид с длительным профилактическим и выраженным лечебным действием. Предназначается для защиты цветочных и декоративных культур от комплекса болезней.
Через неделю я опять проверю все розы и при необходимости обработаю кусты повторно. 

Считается, что совершенно вылечить уже заболевшее  растение  невозможно. Слабо пораженное  можно попытаться спасти, удалив подозрительные  побеги. Если болен весь куст , то его лучше выкопать и сжечь, что бы вирус не перешел на другие розы. В этот раз я просто удалила подозрительные листья и тщательно обработала  все розы, включая плетистые, а заодно и клематисы , раствором чистоцвета. 
Еще хочу сказать- если роза погибла, то на ее место лучше не высаживать новую , так как в почве наверняка сохранились возбудители заболеваний. Если выбора нет, то необходимо снять 50- 70 см. грунта и насыпать новый.

Говорю по собственному  опыту, что сейчас в садовых центрах продают розы, устойчивые к грибковым и вирусным заболеваниям. Чтобы было меньше проблем, переживаний и хлопот, лучше при покупке выбирать именно такие сорта. 
Рубрики:  Мой сад
Мои фотографии
Болезни и вредители сада
Блокнот садовода
Метки:  

Процитировано 21 раз
Понравилось: 17 пользователям

Ipola   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:29 (ссылка)
Хорошее дело! Мы победим!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:30ссылка
ipola,даже не сомневаюсь. Не дождутся....
Radeia   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:30 (ссылка)
Добрый вечер, Лариса!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:31ссылка
Radeia, добрый вечер, Надюша!!!
люша1   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:33 (ссылка)
Спасибо за советы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:41ссылка
люша1, буду рада, если эти советы помогут ....
cometa-19   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 17:07 (ссылка)
Добрый вечер,Ларочка! Хоть у меня нет сада-дачи,все равно читаю твои такие посты. Нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 20:39ссылка
cometa-19, спасибо тебе, Наденька, большое - пребольшое!!!
Татьяна201   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 17:14 (ссылка)
Я позавчера тоже все розы обрабатывала Биотлином. На одной розе пару штук разглядела. Сегодня их уже нет
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 20:37ссылка
Татьяна201, главное- вовремя разглядеть...
Татьяна_Филимонова   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 17:48 (ссылка)
А я теперь Актарой пользуюсь и горя не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Natalyika   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 21:07 (ссылка)
добрый вечер, Лариса. у нас сегодня дождь с обеда зарядил...не дал ничего поделать... А с тлей я боролась в прошлый раз. тоже беда эта постигла...сегодня подкармливала розы, пока чистые!! Разве нас тлёй напугаешь??!! мы победим!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 21:32ссылка
Natalyika, Наташенька, мы победим всех, я не сомневаюсь ни секунды. Я вчера нашла у себя на даче мои старые записи о борьбе с тлей старыми способами, напишу о них тоже. Все будет замечательно!!!
Arnusha   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 23:07 (ссылка)
Ларочка, а в домашних условиях как ухаживать за розами? Купила я розочку патио и вот боюсь,что зиму она у меня не переживет..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 05:28ссылка
Arnusha, Ниночка, эту розочку можно занести в дом, если она небольшая. А если ты хочешь оставить ее на балконе -то давай доживем до октября и я тебе подробно все расскажу. А сейчас не переживай и просто любуйся ее красотой....
галина_огарь   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 23:08 (ссылка)
Ларочка,добрый вечер! Кто с ядом к нам придет,тот и от него погибнет.Враг не пройдет-граница на замке.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 05:29ссылка
галина_огарь, Галочка, ты молодчина - прекрасные слова!!!!!!
Женская_кладовочка   обратиться по имени Понедельник, 30 Июня 2014 г. 00:04 (ссылка)
Спасибо за советики!
С удовольствием заглянула в Ваш сад, соскучилась по его милому очарованию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 05:30ссылка
Женская_кладовочка, очень , очень рада!!!!! Не пропадай!
TimOlya   обратиться по имени Понедельник, 30 Июня 2014 г. 08:21 (ссылка)
Спасибо за советы Ларочка ! Тоже обработала свои четыре розы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 10:27ссылка
TimOlya, А я подумала, что тля появилась только у меня... Благодарна своему отпуску-если бы меня не было на участке, я бы упустила момент и приехала бы в эти выходные к полной победе тли.....
Almix   обратиться по имени Понедельник, 30 Июня 2014 г. 18:36 (ссылка)
Спасибо за рецепты, Ларочка! Мне очень понравился оранжевый бочоночек - забыла, как называется ))) Очень милый. Мне тоже надо купить. - А то я видела совсем несимпатичные - белые и длинные (((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 20:39ссылка
Almix, Леночка, ты имеешь в виду распылитель?
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 23:43ссылка
Ага, Лар, распылитель
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 05:24ссылка
Almix, раньше, когда у меня не было этого чуда, я просто разводила фунгициды в ведре и обрабатывала растения с помощью веника. Тоже все было замечательно...
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 21:50ссылка
Не, Ларусь, ну это совсем не то - в ведре, правда? Надо по-настоящему, по садоводному в распылителе. буду искать такой красивый, как у тебя.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 22:16ссылка
Almix, Леночка, ты же помнишь чудесную мудрость - если мы не можем изменить обстоятельства, - надо изменить наше отношение к ним. Не надо устраивать себе проблем. Ты обязательно найдешь такой удобный, вместительный и красивый распылитель, а пока ищешь- розы не должны мучиться - будешь красиво и романтично поливать их веником...
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 22:21ссылка
Точно! Веником - изящно так
Спасибо, Ларочка, за напоминание - а то я правда увлеклась и про розы так забуду...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку