-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство Дачные_дела ЛиРу Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 363842


Незапертая дверь

Пятница, 25 Января 2013 г. 05:40 + в цитатник


Самое правильное при расставании - уйти.
Эрих Мария Ремарк, "Триумфальная арка"

В этом доме давно для него не готовили ужин.
Сонно вслед за звонком изнутри копошился засов.
И в какой-то момент на вопрос: «Я, наверно, не нужен?» -
Не ответил никто, кроме старых настенных часов.

За четырнадцать лет всё бывало … Всего и не вспомнишь.
Но впервые внутри взвыл от боли подраненный зверь.
«Ты звони… Просто так. Или если нужна будет помощь…».
И тихонечко вышел, оставив незапертой дверь.

Незатейливой, даже комфортной казалась разлука
Ей, оставшейся там, за незапертой дверью, внутри.
Если вдруг заболит – не беда, протянуть только руку,
И послышится шорох привычных шагов у двери.

Разговоры о прошлом со временем вовсе затухли.
Он на просьбу заехать в тот раз ничего не сказал,
А пришёл, как всегда... В непривычно начищенных туфлях.
И чужими, совсем незнакомыми были глаза.

Захотелось внезапно, чтоб о'бнял, как раньше, погладил.
Отстранился без пафоса, встал, взад-вперед походил,
Чемодан с инструментом достал, прикрутил выключатель.
А в дверях, уходя, проронил: "Я сейчас не один".

И опять не закрыл за собой эти чертовы двери!
Словно, есть продолженье, как будто ещё не финал.
Это слово "сейчас" до конца не давало поверить,
Что уже не любил, что уже не спешил и не ждал.


Он давно был любимым отцом и внимательным мужем,
А она не спала по ночам, ожидая звонка,
И молилась, чтоб он заскочил, как когда-то, на ужин
Или просто вернулся, чтоб двери закрыть до щелчка.

«Я нужна тебе… Ты ж не прощался со мной! Я не верю…
Я проснуться хочу. Приезжай, оборви этот сон!»
Но звучали в ответ не шаги за незапертой дверью,
А размеренный шаг длинной стрелки настенных часов.


© Copyright: Виктория Климкевич, 2013
Свидетельство о публикации №113011601666
Художник Мирошников Вячеслав Дмитриевич
Рубрики:  Живопись жанровая
Стихи поэтов интернета
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 36 пользователям

Ольга_Фадейкина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 05:53 (ссылка)
ЛАРОЧКА..ДОБРОГО ДНЯ И С ПЯТНИЦЕЙ..!!!!
0_7f9ff_7abe624f_L (345x272, 72Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 06:19 (ссылка)
Немного строк и целая жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 07:07 (ссылка)
нет слов.доброе утро!
Ответить С цитатой В цитатник
Я_просто_Галина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 09:35 (ссылка)
Доброго дня,Лариса ! Очень жизненно...
Ответить С цитатой В цитатник
KIARA_BEILI   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 15:30 (ссылка)
Все очень сильно сказано,и даже сидишь и задумываться начинаешь...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 17:28 (ссылка)
Ольга_Фадейкина, Олечка, добрый вечер!!! Только что пришла с работы, очень рада, что завтра два дня выходных...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 17:29 (ссылка)
Radeia, да еще какая жизнь! Судя по всему - счастливая...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 17:29 (ссылка)
соня_лифинская, согласна, Сонечка, добрый вечер!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 17:30 (ссылка)
Я_просто_Галина, мне кажется, что я тоже сидела бы у двери и ждала....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 17:31 (ссылка)
KIARA_BEILI, Киарочка, добрый вечер!!! Очень грустная история, особенно если все внезапно и неожиданно...
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:29 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Ковалева   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:50 (ссылка)
Добрый вечер, Лариса! С праздником Студентов и Татьяниным днем!!! Хороших выходных!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:54 (ссылка)
И так бывает
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:57 (ссылка)
Ольга_Ковалева, спасибо, Олечка!!!! Добрый вечер!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:58 (ссылка)
mann2971, бывает..., но лучше бы не было....
Ответить С цитатой В цитатник
GLORIA-LANA   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 21:59 (ссылка)
душевно благодарю моя дорогая.
0_ad58e_16c1b5f0_XL (600x600, 972Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 22:06 (ссылка)
GLORIA-LANA, не за что, Светочка!!! Спасибо за розы.....
Ответить С цитатой В цитатник
МИРА_и_БЕЛЛА   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 06:22 (ссылка)
Какие грустные,горькие строки...Доброго утра,Ларисочка!
96075251_0_709f4_16863a57_Ljpg (355x458, 191Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 06:30 (ссылка)
МИРА_и_БЕЛЛА, Мирабелла, доброе утро!!!! Спасибо. что заглянула на огонек...От души желаю, что бы ничего не испортило тебе хорошего настроения - ведь впереди целых два выходных...
Ответить С цитатой В цитатник
МИРА_и_БЕЛЛА   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 06:39 (ссылка)
Спасибо,Ларисочка,за тёплые слова!Хороших выходных,да и будней тоже!...)
75983401_759 (240x320, 274Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Я_у_ТВОИХ_ног   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 08:32 (ссылка)
Что имеем не храним...Очень грустно и очень жизненно...Спасибо...Людмила
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 08:44 (ссылка)
Я_у_ТВОИХ_ног, пожалуйста, Людочка!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
БРАИЛАТ   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 09:29 (ссылка)
А мне вспомнились два стихотворения:одно Вознесенского-

Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты —
как домик убранный,
где они жили немного лет.

Вас лаем встретит собачка белая,
и расположенные на холме
две рощи — правая, а позже левая —
повторят лай про себя, во мгле.

Два эха в рощах живут раздельные,
как будто в стереоколонках двух,
все, что ты сделала и что я сделаю,
они разносят по свету вслух.

А в доме эхо уронит чашку,
ложное эхо предложит чай,
ложное эхо оставит на ночь,
когда ей надо бы закричать:

«Не возвращайся ко мне, возлюбленный,
былых возлюбленных на свете нет,
две изумительные изюминки,
хоть и расправятся тебе в ответ...»

А завтра вечером, на поезд следуя,
вы в речку выбросите ключи,
и роща правая, и роща левая
вам вашим голосом прокричит:

«Не покидайте своих возлюбленных.
Былых возлюбленных на свете нет...»

Но вы не выслушаете совет.


и второе Евтушенко-

Качался старый дом, в хорал слагая скрипы,
и нас, как отпевал, отскрипывал хорал.
Он чуял, дом-скрипун, что медленно и скрытно
в нем умирала ты и я в нем умирал.

«Постойте умирать!» — звучало в ржанье с луга,
и протяжном вое псов и сосенной волшбе,
но умирали мы навеки друг для друга,
а это все равно что умирать вообще.

А как хотелось жить! По соснам дятел чокал,
и бегал еж ручной в усадебных грибах,
и ночь плыла, как пес, косматый, мокрый, черный,
кувшинкою речной держа звезду в зубах.

Дышала мгла в окно малиною сырою,
а за моей спиной — все видела спина! —
с платоновскою Фро, как с найденной сестрою,
измученная мной, любимая спала.

Я думал о тупом несовершенстве браков,
о подлости всех нас — предателей, врунов:
ведь я тебя любил, как сорок тысяч братьев,
и я тебя губил, как столько же врагов.

Да, стала ты другой. Твой злой прищур нещаден,
насмешки над людьми горьки и солоны.
Но кто же, как не мы, любимых превращает
в таких, каких любить уже не в силах мы?

Какая же цена ораторскому жару,
когда, расшвырян вдрызг по сценам и клише,
хотел я счастье дать всему земному шару,
а дать его не смог — одной живой душе?!

Да, умирали мы, но что-то мне мешало
уверовать в твое, в мое небытие.
Любовь еще была. Любовь еще дышала
на зеркальце в руках у слабых уст ее.

Качался старый дом, скрипел среди крапивы
и выдержку свою нам предлагал взаймы,
В нем умирали мы, но были еще живы.
Еще любили мы, и, значит, были мы.

Когда-нибудь потом (не дай мне бог, не дай мне!)
когда я разлюблю, когда и впрямь умру,
то будет плоть моя, ехидничая втайне,
«Ты жив!» мне по ночам нашептывать в жару.

Но в суете страстей, печально поздний умник,
внезапно я пойму, что голос плоти лжив,
и так себе скажу: «Я разлюбил. Я умер.
Когда-то я любил. Когда-то я был жив".
Ответить С цитатой В цитатник
niva-taiga214   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 09:52 (ссылка)
Ой девчонки,что с Вами стало,такие сентиментальные.Это же стихотворение,а вот в жизни все такие разные,да любите Вы мужиков своих,чтоб не оставалась дверь открытой.
Ответить С цитатой В цитатник
МаргаритаГК   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 12:06 (ссылка)
Согласна с последним кометом.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 14:17 (ссылка)
принадлежащая_Татию, все стихи чудесные и все похожи - они о прошедшей любви, которую невозможно ничем и никогда удержать ...Спасибо большое!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 14:19 (ссылка)
niva-taiga214, к тому же можно призвать и вас, мужчин... Не бросайте своих жен, с которыми прожили всю жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
niva-taiga214   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 16:48 (ссылка)
Ой не надо.Даже сноха довольна была,когда разошлись,говорит долго ты терпел.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 17:05 (ссылка)
niva-taiga214, я не буду спорить- у каждого своя жизнь и своя история....
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку