-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 364201


Маленькие хозяева большого дома – 3.

Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 09:05 + в цитатник


Я продолжаю рассказывать о маленьких растениях моих каменистых горок. Самыми популярными травянистыми растениями для каменистых садов являются очитки. Эти ценные почвопокровные растения используются для создания декоративных ковриков, они легко и быстро размножаются, довольно устойчивые, нетребовательные к почве, длительно цветут летом или со второй половины лета до глубокой осени.
Вообще то очитков великое множество , около 500 видов, чаще распространённых в северном полушарии. Многие виды встречаются в Гималаях, в восточных областях Азии, в Мексике. Нет точных сведений о происхождения научного названия рода, видимо, оно связано со словом sedare — "сидеть", поскольку многие растения, относящиеся к данному роду, "сидят" непосредственно в земле. Представители этого рода вырастают в высоту от 5 до 30 см. Мясистые, толстые листья их различной окраски, серебристые. Цветки мелкие, часто не очень выразительные. Главной отличительной особенностью очитков является выработанная многими поколениями способность запасать воду в толстых листьях и стеблях, что дает им возможность великолепно себя чувствовать и продолжительно цвести на любом солнцепеке. Трудно найти более выносливое растение, которое при любой погоде сохраняет свою декоративность.
У меня в настоящее время осталось только три вида очитков:

Очиток испанский ( Sedum hispanicum)



Многолетнее растение с голыми темно – или сизовато –зелеными листьями почти цилиндрической формы и невыразительными цветками белого цвета, которые цветут с начала июля 3 -4 недели. Образует низкие коврики до 5-7 см высотой. Хорошее качество - после мокрых малоснежных зим куртинки этого очитка могут сильно изреживаться, но в том же сезоне восстанавливаются. Прекрасно растет на солнце и в полутени.

Очиток гибридный сорта « Fuldagent»



Побеги многолетние, ползучие. Обильно цветет в середине лета, отцветшие цветоносы необходимо обрезать. К почвам очень неприхотлив, растет на солнце и в полутени.

Очиток лопатчатолистный



Родом из Северной Америки. Растение многолетнее, вечнозеленое, образующее низкие коврики 5-7 см. высотой. Листья в розетках, скрученные на концах коротких побегов, утолщенные , лопатчатые, до 2 см. длиной. Цветоносы до 10 см. длиной. Соцветие зонтиковидное. Лепестки 8-10 мм длиной, ланцетные, заостренные. Цветет в июле. Разрастается медленно. При отсутствии снега может вымерзать.

Молодило



Молодило или каменная роза имеет экзотический вид и всегда притягивает к себе взгляды. У него очень оригинальная листовая розетка, а цветовая гамма колеблется за лето от серовато –зеленой до кроваво пурпурной. В естественных условиях молодило растет в горах на очень скудных почвах, поэтому его нельзя сажать в хороший грунт и подкармливать – оно может вырасти в гигантского мутанта с высоким цветоносом. Молодило нельзя поливать, розетки этого цветка заболеют гнилью и превратятся в кисель. Но особого значения для декоративности это не имеет – одна розетка растения способна за сезон наплодить вокруг себя столько «деток», что удаление подгнившего цветка не будет иметь особого значения. Раз в 4 -5 лет молодило надо рассаживать, потому что розетки становятся очень мелкими и не красивыми. Еще одна неприятность – молодило притягивает к себе птиц, причем крупных, которым этот цветок очень нравится.

И еще один цветок, который украшает альпийские горки и рокарии – это маленькая гвоздичка –
Гвоздика перистая.



Гвоздики – незаменимые растения для каменистых садиков, подушки гвоздики украсят любые камни, они очень хорошо смотрятся рядом с тимьяном, ясколкой, камнеломками. Гвоздика предпочитает солнце и хорошо дренированные почвы, легко приживается, но разрастается не быстро. Зимостойка без укрытия.



Цветок высотой до 30 см, разрастается в очень пышную куртину. Листья сизые, цветки простые, от белой окраски до розовой , с глазком в центре, очень душистые. Цветет три недели с начала июня.
Рубрики:  Мой сад
Почвопокровные растения.
Цветы моего сада
Метки:  

Процитировано 52 раз
Понравилось: 6 пользователям

светик_т   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 09:40 (ссылка)
Эти маленькие "детки"уж очень хороши.У меня их 3 вида.Еще мне нравится тимьян,в т.ч.тимьян лимоннопахнущий.Он с белыми кончиками,а аромат божественный!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 09:48 (ссылка)
Светочка, доброе утро! До тимьяна, который мне тоже очень нравится, мы просто еще не дошли. Мне хочется рассказать о всех растениях моих горок, их еще осталось много.
Ответить С цитатой В цитатник
goldmetel   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 10:32 (ссылка)
Жить среди цветов - все равно, что жить в раю. Всегда мечтал об этом: купить участок в деревне и засадить его цветами. А о городе забыть вообще.
Ответить С цитатой В цитатник
Вера_Константинова   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 10:37 (ссылка)
Ларочка, доброе утро!
Хотела тебя спросить, укрываешь ли ты горки в зиму? Я только лапником слегка прикрываю.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 10:42 (ссылка)
Игорь, доброе утро! У тебя очень хорошее желание, так хотят жить многие горожане, но сад и цветы требуют постоянного ухода, заботы и внимания. Надо сто раз подумать, прежде чем их заводить. Но если ты все осилишь, то потом , действительно, будешь наслаждаться жизнью.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 10:44 (ссылка)
Верочка, доброе утро! Я закрываю лапником только то. что сажаю в этом году. Все почвопокровные в дикой природе растут в самых экстремальных условиях и ничего не боятся, поэтому я их не закрываю. Им хватает снежного покрова.
Ответить С цитатой В цитатник
Вера_Константинова   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 10:55 (ссылка)
Понятно.Я всё боюсь за них)))Укрываю всё равно каждый год, хотя и сама вижу, что им не страшна зима)))) Правда, на одной из горок у меня растет горизонтальный можжевельник, а его нельзя оставить без укрытия. а то по весне обгорит на солнышке...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 10:58 (ссылка)
Верочка, мои можжевельники уже старые, периодически у них засыхают отдельные веточки, я их обрезаю и опять все в порядке.
Ответить С цитатой В цитатник
Вера_Константинова   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 11:07 (ссылка)
У меня тоже ,Ларочка, но я всё же за них боюсь.Год назад я не укрыла свою елочку "Коника" и она обгорела на солнце с одной стороны и до сих пор никак не восстановится.Так жаль....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 11:16 (ссылка)
Верочка, она обязательно восстановится, ты ее только не спеши выбрасывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Вера_Константинова   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 11:31 (ссылка)
Нет,конечно,Ларочка...Я её очень люблю!Я вырастила её сама, купила когда-то в магазине за сто рублей малюсенькую елочку в горшочке...Не думала, что она сможет вырасти когда-нибудь(такая она была малепусенькая, сантиметров 10 в высоту))) Зато теперь она у меня выросла уже до 80 сантиметров!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 12:02 (ссылка)
Здорово! Вот что значит любовь и забота! У меня тоже есть такая елочка на одной горке, она долго болела , не росла, а теперь окрепла и радует меня своим замечательным видом.
Ответить С цитатой В цитатник
broNIchKA   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 13:17 (ссылка)
Ларочка,привет!Хорошего тебе выходного!
Смотрю твои фото,а вспоминаю свою родненькую дачу,которая спит,в то время как я в удивительном краю,где вовсю цветут еще розы,дельфиниум,ромашки и даже одуванчики!

С интересом читаю про растения,которые есть и на моих каменистых горках.Спасибо тебе!
Ты просто кладезь знаний,опыта и любви к окружающему миру! Пусть и он будет щедрым к тебе! Я тебя лю!!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
САДОВАЯ_ФЕЕЧКА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 13:26 (ссылка)
Лорик, солнышко! Какие у тебя очитки замечательные! Обожаю тебя с твоими постами!
Ответить С цитатой В цитатник
N-V-K   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 14:01 (ссылка)
Так приятно смотреть на фотографии красивых цветов и растений.Лариса,спасибо тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 15:10 (ссылка)
Ниночка, я тебя тоже очень люблю и всегда тебе бесконечно благодарна, что всегда ощущаю рядом с собой. Я так много лет занималась своим садом молча, никому ничего не рассказывая и не показывая, что сейчас просто наслаждаюсь вниманием к моей садовой работе. Я прошла все - отчаяние, печаль, когда весной оказывалось что мои растения куда-то делись, грусть, когда осталась одна , депрессию, что ни я сама, ни мой сад никому не нужны - и пройдя все это, поняла, что надо принимать то, что есть, другого у меня никогда ничего не будет. Поэтому я с огромной радостью стараюсь все что знаю - рассказать и благодарна всем, кто смотрит , даже не имея сада.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 15:17 (ссылка)
Аленушка, сто раз спасибо тебе, что ты так внимательна к моему саду. Он всегда передает тебе привет...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 15:18 (ссылка)
Наташенька, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
САДОВАЯ_ФЕЕЧКА   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 15:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
broNIchKA   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 15:52 (ссылка)
Когда мне станет невмоготу,я буду возвращаться и перечитывать эти твои слова.Спасибо тебе,моя дорогая.
Пусть все будет только лУчше! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку