-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство Дачные_дела ЛиРу Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 363878


Спящие красавицы

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 17:35 + в цитатник


Тема укрытия роз никогда не перестанет волновать цветоводов, имеющих в саду хотя бы один розовый куст. От того, как роза перезимует, во многом зависит ее здоровье, обильность цветения и общее впечатление от куста на следующий год. Почти каждую весну владельцы роз подсчитывают потери – то розы выпревают, то вымерзают отдельные побеги, случается – и все кусты целиком. Мы экспериментируем с различными видами укрытий, ища для себя тот самый, лучший вариант, обеспечивающий безопасность нашим любимцам.

Но прежде чем закрывать наши розы, необходимо правильно подготовить их к зимовке – это едва ли не важнее самого укрытия. Я уже писала об этом – начинаем подготовку с того, что подкармливаем розы калием (прекрасный вариант – калимагнезия) и золой, что способствует вызреванию древесины. Кроме того, перестаем срезать цветы, чтобы не спровоцировать пробуждение почек. Проводим «уборку»: листья на розах по возможности удаляем, начиная с нижних, а также выгребаем всю опавшую листву с клумбы. Это трудоемко, если роз много, но надо постараться оборвать хотя бы больную листву – ведь возбудители заболеваний зимуют именно там.
Наконец, перед укрытием мы розы обрезаем.



Я пробовала пригибать наиболее рослые сорта, пробовала укрывать их в стоячем положении, а потом поняла, что мне удобнее всего розы обрезать и укрывать их одним полотном укрывного материала. Как именно поступить – решать вам. Сорта с жесткими побегами пригнуть может быть очень проблематично. С другой стороны, острые концы обрезанных веток могут продырявить укрытие, когда сверху его придавит снег, и, кроме того, невозможно предугадать, какой именно побег перезимует, – лучше оставить все. Розы надо пригибать до заморозков, иначе ветки станут хрупкими и будут ломаться. Обрезаю я розы на высоте 40 -50 см, обязательно вырезаю неодревесневшие . мягкие побеги. Затем к корням кладу веточку лапника, а на нее насыпаю компост или хорошую землю высотой 30 -35 см. Чем выше, тем лучше, потому что больше всего нас беспокоит состояние места прививки розы.



Опилками, торфом и песком розы я не окучиваю, потому что все они – очень влагоемкий материал, что может быть очень плохо для роз в теплые и сырые зимы. Окучивание в нашем климате обязательно, а там , где и зимы теплые, то можно розы не окучивать.



Затем все розы я покрываю лапником, Главная зимняя проблема – это сырость и недостаток кислорода, поэтому наши укрытия должны пропускать воздух. Самый простой и надежный материал – это еловый лапник . Затем под укрывной материал я ставлю металлические дуги, которые у меня остались от огорода, и уже на них кладу толстый нетканый укрывной материал.



К нашему счастью , сейчас существуют нетканые укрывные материалы, с которыми задача укрытия сильно облегчается. Называются они по-разному, но суть одна: материал пропускает пары влаги и не пропускает эту самую влагу в виде капель. Укрытие получается дышащим, розы под ним гораздо меньше подвержены выпреванию и можно укрыть растения пораньше, по сухой погоде, и не бояться внезапно выпавшего снега или оттепели. Розы лучше накрывать самым плотным материалом из доступных, в 1–2 слоя, в зависимости от района и местоположения участка. Такие «одежки», конечно, тоже не панацея – например, в Сибири розы в них все равно вымерзнут, там нужна зимняя «шуба» потеплее. А вот для изменчивых подмосковных зим с дождями и оттепелями – это то, что нужно. Я использую Спанбонд технический плотностью 60г/м2 – термоскреплённый нетканый материал высокого качества. Закрываю всю клумбу, большим куском – так розы зимуют лучше, чем укрытые по одной.
Но у меня есть несколько роз, которые растут по одной. Для них у меня есть фанерные ящики без дня. Эти розы я тоже обрезаю, окучиваю, покрываю лапником,



ставлю ящик и сверху его закрываю спанбондом.



Края спандбонда в розариях я прижимаю к земле камнями или кирпичами. Плетистые розы я закрываю без дуг, в сентябре укладываю их на лапник, корни окучиваю и подсыпаю землю,



а сверху укрываю тоже лапником и закрываю спанбондом.
И всю зиму буду думать – как они там, мои красавицы?

И люди все, и все дома,
Где есть тепло покуда,
Произнесут: пришла зима.
И не поймут откуда.

Иосиф Бродский.
Рубрики:  Розы.
Мой сад
Полезные советы
Цветы моего сада
Метки:  

Процитировано 169 раз
Понравилось: 31 пользователям

Lady_Sunny   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 17:47 (ссылка)
Ларис, добрый вечер! Как тщательно и серьёзно ты ко всему относишься. А я всё делаю абы как))) Розы просто укрываю землёй и всё.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Ковалева   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 18:01 (ссылка)
Спасибо огромное за подробное описание! Я тоже укрываю розы лапником и спанбондом. Но, тем не менее, почти каждую весну бывают потери...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 18:01 (ссылка)
Светочка, а у меня никогда не получается " на глазок". Мы с моей сестрой обе очень хорошо умеем шить. Она за вечер себе могла сшить юбку исключительно " на глазок", без примерок и пойти на танцы. А я делала выкройку, кроила, сметывала, сто раз мерила, тщательно все подшивала, а потом эту юбку, которая мне уже успевала надоесть в процессе шитья, дарила сестре, к ее огромной радости.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 18:06 (ссылка)
Олечка, я не стала об этом писать - очень много процентов успеха зависит от первоначальных саженцев роз, от их сорта, от фирмы. которая их вывела. Хорошие саженцы в настоящее время практически не болеют, значит, у них нормальный иммунитет и они зимуют, при прочих равных условиях ,гораздо лучше, чем розы без сорта, купленные на ярмарке. Я это поняла давно, розы у меня практически все уже 5 -7 летние, конечно, одна- две могут не перезимовать, но я никогда не отчаиваюсь. Заранее , за зиму, выбираю, что мне хочется посадить и сажаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Arnusha   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 19:21 (ссылка)
Сразу видно, что человек любит свой сад и так бережно относится ко всему прекрасному и живому...
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Ковалева   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 19:23 (ссылка)
Да, конечно, от сорта зависит многое, да и от того, в каких условиях содержались саженцы - не меньше. У меня очень много роз, выращенных мною же из черенков, взятых то из букетов, то от растений, увиденных у родственников или подруг. Два последних года я тоже старалась купить готовые саженцы, выращенные в питомниках. но, надо, заметить, что розы, выращенные из черенков, тоже достаточно зимостойкие, а иногда даже более, чем магазинные.
Ответить С цитатой В цитатник
leka18   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 20:18 (ссылка)
Добрый вечер! Хочу попросить у вас совета,я посадила на балконе сосну в ведре еще весной,сосенка прижилась и подросла,но вот не знаю как она должна зимовать,надо ли поливать, укрывать не знаю,а в интернете ничего вразумительного не нашла,может вы знаете или хотя бы предполагает что делать.
Ответить С цитатой В цитатник
serbucna   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 20:49 (ссылка)
спасибо за полезные советы
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:07 (ссылка)
Спасибо, Ниночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:10 (ссылка)
Вот видишь, ты методом проб и ошибок вышла из положения, освоила трудную методику выращивания роз из черенков и даже таких, которые более зимостойки, чем покупные розы.Думаю, что тебе надо продолжить совершенствование этого метода.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:12 (ссылка)
Лека, если у тебя балкон остекленный, то ничего делать не надо, сосна зимой у тебя будет спать. А если нет - то в сильные морозы я бы занесла сосну в дом, все таки она еще маленькая.
Ответить С цитатой В цитатник
broNIchKA   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:13 (ссылка)
Ларочка,просто мастер-класс! Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:13 (ссылка)
Леночка, пожалуйста, буду очень рада, если кому нибудь мой опыт пригодится.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:15 (ссылка)
Пожалуйста, Ниночка. Буду очень рада, если тебе хоть что-нибудь понадобится.
Ответить С цитатой В цитатник
serbucna   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:33 (ссылка)
с розами всегда такая морока...вечно переживаешь за них.
Ответить С цитатой В цитатник
НАСТОЯЩАЯ_ВОЛШЕБНИЦА   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 10:41 (ссылка)
Лариса_Воронина,
Ларис, а на первом фото розочка тоже из твоего сада?
цвет изумительный
у меня сейчас на столе такая стоит, благоухает
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
Савушкина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 12:59 (ссылка)
Спасибо большое Лариса!!! У нас на Урале очень суровые зимы, ноя в этом году тоже посадила осенью розу, и ваш опыт в их выращивании очень полезен. Посмотрим как переживут.
Ответить С цитатой В цитатник
kattyamo   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 13:49 (ссылка)
Добрый день. Расскажите, пожалуйста, как вы выращиваете розы из черенков. Два года назад я посадила черенки под зиму, один из них принялся, но на нём по прежнему только одна маленькая веточка :(((
Ответить С цитатой В цитатник
kattyamo   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 13:53 (ссылка)
Лариса, Вы большая труженица и умница. Я тоже розы просто окучиваю землёй, да и лапника у нас нет. И клумбы у Вас такие красивые, глаз радуется. Смотрю и стыдно становится: надо и у себя облагородить клумбы.
Ответить С цитатой В цитатник
Инна_Даниловна_Комарова   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 16:37 (ссылка)
Ларунь, ты настоящий мастер-профессор-садовник!!! Я преконяюсь перед тобой.:):):)
Думаю, когда будешь на пенсии, надо тебе читать лекции по садоводству. Желащих тебя послушать, всегда будет очень много. Я первая.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 18:32 (ссылка)
Линочка, эта роза фирмы Тантау с поэтическим и романтическим именем Sissi ( по другому Mainzer Fashnacht) /Она у меня растет уже пять лет и славится тем, что очень ценится у розоводов своим необыкновенным светло -лавандовым цветом. И вообще -в мире считается одной из лучших "синих" роз - не только из-за окраски и идеальной форомы лепестков, но и благодаря чудесному аромату и цветению до самой глубокой осени . Видишь, я ее срезала, самый конец октября, а она свежа и прекрасна. Правда, цветет она не очень обильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 18:33 (ссылка)
Значит , тебе надо укрывать свои розы двойным слоем укрывного материала. Им обязательно будет тепло.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 18:36 (ссылка)
Катюша, я не выращиваю розы из черенков, у меня совсем нет времени. Розы я покупаю, выбираю по каталогам, читаю, стараюсь, что бы в аннотации к ним указывалось, что они зимостойки, и сажаю. Сейчас купить хорошую розу не проблема. Правда, иногда смущает цена...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 18:37 (ссылка)
Инночка, мне очень нравится заниматься цветами и именно садовыми. Дома у меня ничего не цветет.
Ответить С цитатой В цитатник
kattyamo   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 18:42 (ссылка)
Меня смущает не только цена, но и то,что не зная названия сорта я не могу купить новую розу взамен своей "старушки". А вопрос я пыталась задать Вашей читательнице, которая растит из черенков.
Ответить С цитатой В цитатник
Инна_Даниловна_Комарова   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 18:47 (ссылка)
Ларунечка!
Очень странно, голубка моя, у тебя такая чудесная энергетика!!!
А у меня и дома цветёт и в маленьком палисадничке у общего дома. Правда вредителей много. К сожалению, далеко не все любят бесценные дары Господа-природу, животных, как мы с тобой. Но меня и это не останавляет. СТАРАЮСЬ ПО СИЛАМ УХАЖИВАТЬ.
Я подхожу к окну, когда встаю и здороваюсь со своими детками. И мне хорошо. Я знаю, что они меня слышат, видят и ощущают моё присутствие рядом, а поэтому стараются меня порадовать.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 19:00 (ссылка)
Правильно, Инночка! Я на даче встаю всегда очень рано, в пять утра, вокруг тишина, голубое небо, солнце, я варю себе кофе и с чашечкой иду к розам. Они в капельках росы, поворачивают головки к солнцу, а мне кажется - что ко мне. Чудо!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 19:05 (ссылка)
Катюша, ты же живешь на Украине, там тепло и розам вообще должно быть комфортно. Потом - с вами рядом Польша, которая специализируется по поставкам роз в другие страны, в частности к нам, в Россию. У них хорошо поставлена реклама, все саженцы снабжаются подробным описанием. Катюша, я с удовольствием тебе подскажу все, что ты захочешь узнать о сортах роз, спрашивай.
Ответить С цитатой В цитатник
Инна_Даниловна_Комарова   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 21:15 (ссылка)
Ларунечка, душа моя!
Чтоб ты так и знала, что это они к тебе поворачивают свои красивейшие головки:):):)
Давным-давно доказано учёными, что растения очень хорошо слышат, видят и чувствуют любовь, привязываются как дети и животные к тому, кто о них заботится.
Ты знаешь, как мои детки оживают, когда я им пою?!!!

А я в пять утра подняться не в состоянии, не те ночи и не те силы. Я на такие подвиги, с тех пор, как болею, уже не способна.:(
Да и необходимости нет себя насиловать.

А ты героиня!!!
Хорошего вечерочка, роднуля моя.
Ответить С цитатой В цитатник
kattyamo   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 22:05 (ссылка)
О поляках, Лариса, от Вас услышала. У нас либо на рынке "свои" саженцы. Либо в магазинах "голландские", очень дорогие и зачастую не жизнеспособные. А роза у меня вот такая, сорт не знаю, на срезку не годится (вянет ещё до того, как домой доедет и больше не реабилитируется). Но мы её очень любим. Она очень обильно цветёт всё лето. Но кусту уже 10 лет, "специалисты" говорят, что это уже долгожитель.
IMG_6102 (700x525, 337Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку