-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство Дачные_дела ЛиРу Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 364254


Трясогузка - птица 2011 года!

Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:14 + в цитатник


У меня на садовом участке есть замечательная подружка, которая всегда со мною рядом, если я копаю землю или пропалываю цветы. Деликатная, очень интеллигентная, скромная и тактичная птичка. Наверное, каждый из вас видел эту небольшую птицу стройного телосложения с длинным хвостом , которым она постоянно помахивает сверху вниз. Вы уже догадались, что это наша российская трясогузка.
Белую трясогузку, одну из самых обычных наших птиц – выбрал Союз охраны птиц России в качестве живого символа 2011 года. Она широко распространена в Евразии, живет так же кое –где в Северной Африке и на Аляске.
Трясогузки – потрясающие птички. Маленькие, но смелые, решительные, легко приспосабливающиеся к внешней среде – они повсюду и всегда живут бок о бок с людьми. Прилетают трясогузки ранней весной, с началом таяния снегов. Существует народная примета, что прилетающая трясогузка хвостом лед ломает и вскоре после ее прилета начинается ледоход на реках. Затем трясогузки начинают строить гнезда везде, где только можно укрыться – на крышах, на чердаках, в различных нишах и полостях. Самочка сидит на яйцах 11 – 13 дней. Птенцы сидят в гнезде еще 15 дней, их кормят и обогревают оба родителя. При опасности они бесстрашно с громким щебетом отгоняют от своего гнезда более крупных птиц – ворон и кукушек.
Вы не представляете, как я рада, что у меня на участке живут трясогузки! Ведь по народным приметам- если трясогузка поселилась на вашем доме, – это к удаче. А привлечь птичек просто – надо построить им скворечник.
Отлет трясогузок происходит постепенно, с конца лета до поздней осени. Зимуют трясогузки на юге Европы и Азии, а еще в Африке.
При всей своей «несолидности» и беззащитности белая трясогузка – птица символическая и занимает достойное место в ряду орлов, соколов, аистов, лебедей и других «заслуженных» птиц. Эту милую непоседливую птичку в 1960 году Международный совет по охране птиц признал живым символом Латвии. А поляки верили, что трясогузка, как и некоторые другие птицы, пыталась вынимать колючие тернии с головы распятого Христа…
Фотографию трясогузки , которую вы видите, мне разрешил использовать замечательный фотомастер Сэр Игорь, ему удалось сфотографировать родную сестру моей подружки у себя на даче и снимок получился великолепный!



Автор фотографии - Сэр Игорь
http://www.liveinternet.ru/photo/2505761/post20501207/
Использованы материалы журнала "Вестник цветовода" январь 2011 год

Рубрики:  Мой сад
Интересно
Мои мысли и истории из жизни
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

izogradinka   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:19 (ссылка)
Замечательные птички! Милые и забавные)))
Ответить С цитатой В цитатник
goldmetel   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:21 (ссылка)
Интересно как, Ларочка!
А я их никогда не видел: к нам в степь они лететь не хотят - предпочитают Испанию.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:26 (ссылка)
izogradinka, Из, доброе утро! Самое подходящее к трясогузке слово - это милая и интеллигентная, ходит за мной и ждет, когда я отойду, что бы мне не помешать. Но сейчас, видимо, они выводят птенцов, их не видно и не слышно.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:27 (ссылка)
goldmetel, Игорь, доброе утро. Все таки у вас зимой холодно и ветрено, птицы умные, им тоже хочется жить в комфорте.
Ответить С цитатой В цитатник
goldmetel   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:31 (ссылка)
А летом слишком жарко и очень сухо.
И тем не менее на тополе у меня перед окном живет дятел.
А этой весной все городские парки заполнили собой горлинки. Интересно, откуда они прилетели?
Ответить С цитатой В цитатник
алла_разумикина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:44 (ссылка)
Доброе утро, дорогая Лариса!
С этой птичкой дружу с детства. В Прибалтику они всегда прилетают. Забавная птичка, кстати, хорошо приручаются. Как-то трясогузке лечила сломанное крылышко, жила все зимы и не улетала.
wagtail (290x193, 13Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:58 (ссылка)
goldmetel, горлинки- это из класса голубей? Никогда не видела. А дятел у нас живет в лесу за участком.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 08:59 (ссылка)
алла_разумикина, Аллочка, передай своим трясогузкам от моих большой привет! Я просто влюблена в этих чудесных птичек.
Ответить С цитатой В цитатник
goldmetel   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:02 (ссылка)
Да, Ларочка. Они даже похожи внешне.
Но горлинки - изящны.
Самый голодный голубь никогда не будет равен горлинке.
Тут уместно сравнение: тощая корова еще не лань.
Ответить С цитатой В цитатник
С_Светлана   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:06 (ссылка)
Доброе утро, Ларочка!

Трясогузка - удивительная птичка, она и у меня живёт. Бывает, что пара птичек прилетает и прохаживается по клумбам, любуется моими цветочками. А однажды мне пришлось наблюдать очень интересный момент, когда одну из птичек увидел мой годовалый кот Мурчик. Жаль, что не было видеокамеры. Мурчик вертелся возле меня и видно было, что скучал. Вдруг в цветах увидел трясогузку. Стал тихонько к ней подкрадываться. Но она его заметила и взлетела на забор. Мурчик быстренько -туда же и ползком, прижав ушки, стал снова к ней приближаться. Но птичка никуда не взлетала, а вприпрыжку потихоньку передвигалась к яблоне, которая росла у забора. И только Мурчик приготовился к прыжку, как она взлетела на яблоню. Это его удивило и огорчило. Потому что он сел и некоторое время сидел в раздумьях: что же дальше делать! А трясогузка прыгала с ветки на ветку, словно дразнила его. Потом и он прыгнул на дерево, а птичка перенеслась на крышу гаража. Он за ней, и вот тут только она полетела на большее расстояние и уселась на кустике перед домом. Потешно было на них смотреть. Это была игра в кошки мышки. Мурчик подошёл снова ко мне и замяукал, словно жалуясь: "Не повезло!"
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:11 (ссылка)
goldmetel, Игорь, чудесный афоризм! Я его запомню, он из разряда жизненных мудростей, таких как "Обещать -не значит жениться!"
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:15 (ссылка)
С_Светлана, Светочка, мне кажется, что у трясогузок просто человеческий ум. Я видела, как над моим газоном две трясогузки прогоняли ворону, они так верещали, что прилетели еще пять трясогузок и ворона улетела. Я думаю, что у трясогузок гнездо где то под крышей кухни или в старом скворечнике и ворона без спросу захотела к ним в гости.
Ответить С цитатой В цитатник
С_Светлана   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:29 (ссылка)
Судя по тому, как кота обманула эта птичка, мне тоже показалось, что мыслит она логично. Просто люди иногда недооценивают ум птиц, думают, если мало мозгов, значит глупые. Есть даже фраза " у тебя куриные мозги". Но я неоднократно убеждалась в обратном.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Бондаревская   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:37 (ссылка)
Трясогузки действительно изящны и умны.А гнездо строят там ,где им понравится. У нас на работе я видела гнездо на козловом кране и никого не боялась из людей.
Ответить С цитатой В цитатник
broNIchKA   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 09:56 (ссылка)
Доброе утро,Лара! Буду знать! Эта подружка и у меня есть на даче!
Ответить С цитатой В цитатник
sunsan   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:02 (ссылка)
доброе утро!
у нас они на каждом шагу... ждут, чтобы на них обратили внимание, но стоит подойти поближе, они тут же отбегают на пару метров дальше. но я все равно несколько раз фотографировал их...
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:20 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:40 (ссылка)
Ольга_Бондаревская, Олечка, мне очень нравится такая независимость трясогузок.Для них главное - семья и желание жить в комфорте. Нам можно поучиться!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:42 (ссылка)
ОШВЕ, Ниночка, передай своей трясогузке привет от меня и ее сестрички, которая в настоящее время на моем участке высиживает потомство!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:43 (ссылка)
sunsan, Леша, а моим трясогузкам не нравится даже вид моего фотоаппарата, они его терпеть не могут, что я только не делала - но мне ни разу не удалось успеть их сфотографировать.
Ответить С цитатой В цитатник
broNIchKA   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:48 (ссылка)
Ух ты! А у меня в живой изгороди из алычи есть гнездышки птичьи,правда ,не знаю,что за птички там!
Резала ветки,а уж они волновались! Пришлось отложить электрорезалку и вспомнить про простые ножницы!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:56 (ссылка)
Radeia, это гномик, друг моей трясогузки, который тоже живет на моем участке и следит за порядком.
1233475874_prevju-gnomy7 (232x177, 41Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:58 (ссылка)
ОШВЕ, да уж, Нинуля, ты поосторожней, с птицами надо дружить, что бы нас не съели гусеницы и другая гадость.
Ответить С цитатой В цитатник
wista   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 12:04 (ссылка)
Как приятно было читать о такой маленькой птичке-трясогузке!!!! У нас в городе иногда тоже вижу их,но где живут не знаю,в основном рядом живут голуби,грачи,сороки,воробьи,зимой снегири,синички!Спасибо за интересный рассказ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Бондаревская   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 12:05 (ссылка)
Нам ,людям,действительно многому надо поучиться у животных.Они более благородны ,чем люди.Я с тобой согласна,Лариса.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Бондаревская   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 12:06 (ссылка)
для тебя!
0_3a8df_1ffb0693_L.jpg (381x377, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 12:24 (ссылка)
wista, ты теперь запомнишь эту маленькую , очень доброжелательную птичку с забавным хвостиком, когда увидишь -вспомнишь и улыбнешься.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 12:24 (ссылка)
Ольга_Бондаревская, Олечка, спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
sunsan   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 14:44 (ссылка)
.лариса, просто заранее выставляй на максимальное приближение и тогда времени хватит...
Ответить С цитатой В цитатник
Трииночка   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 15:56 (ссылка)
Спасибо за подружку- птичку, интересная у нее биография!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку