Очерк об океане
Итак, можно смело начинать новое путешествие.
Судьба забрасывает нас в Южную Каролину, Миртл-Бич, четыре часа вдали от Дарема. Он похож на маленький поселок, в котором случайно оказался океан. Читать далееНа пляже было так мало народу, потому что в тот день зарядил дождь. Начинался он постепенно, сначала с шуршанием, не решаясь, потом с осторожным стуком, который перерастал в шум, затем он отважился побарабанить и постучать, а в конце уже молотил так, что капли отскакивали от асфальта, как мячики. Людям это не понравилось, они свернули в трубочку полосатые полотенца, в спешке ползали по песку, хватая пляжные принадлежности, складывали стулья, купленные в магазине для серферов и пытались вставить намокшие ноги в сланцы. У всех были очень недовольные лица, и, по-моему, они ругались друг на друга, будто погода тут же сделала их злыми, хотя минуту назад они все лежали на своих полосатых полотенцах с умиротворенными лицами. С высоты это было очень хорошо видно.Колесо прокрутили, наверное, раз пять. Я все боялась, что нас прокрутят всего раз, а за раз не успеешь разглядеть даже океан.
И мне стало как-то грустно от того, что в городе, где есть такой прекрасный океан, не построили ничего ему подобающего... Последний круг я глубоко задумалась над этим. Работники остановили колесо, открыли стеклянную дверцу и выпустили нас во власти дождя. Ноги несли меня вдоль берега. Я стояла там почти одна, потому что все люди боялись промокнуть.
Они уже все сидят по уютным кафе и виллам и наливают кипяток к кофейные кружки, смотрят в окно и думают, как же это все-таки замечательно, что они пьют горячий кофе, а на улице идет дождь.Это все равно что пить чай и смотреть, как кто-то плачет, и даже не поплакать с ним за компанию. В дождь у меня всегда плохое настроение, ничего не могу с этим поделать.
Я дошла до деревянного навеса, похожего на шалаш. Когда была хорошая погода, я хотела забраться на этот навес. Вообще-то над ним ресторан, и у него даже есть ступеньки, и он специально сделан так, что будто бы ты смотришь на океан сверху вниз, а за это люди платят больше денег. Я забыла сланцы внизу и побежала по деревянной дорожке. А в дорожку вбиты гвозди, от солнца они так распалились, что я прыгала поочередно на одной ноге, как в классики. И потом сидела на деревяшке и болтала ногами.
Внизу люди учились кататься на досках самых разных возрастов.
Где-то в глубине навеса спряталась семейка индусов, они расстелили полотенца и оживленно разговаривали на своем языке. Около воды малышка играла с волной, а ее родители беспокойно следили за ней. Чайки то и дело касались океана, будто выполняя соревнование на самую мягкую посадку. От дождя на песке отпечаталось множество мелких точек, как от пуль.
А потом я увидела окно в океан. Это одна из вещей, о которых думаешь " вот это да!" Самое настоящее окно из деревянных прутиков, а под ним плещутся волны, из-за близкого расположения столбов кажущиеся квадратными, как ступеньки. Мне очень хотелось спуститься в океан по таким ступенькам, но волны так сильно били о столбы, что было страшновато.
Я прислонилась спиной к деревяшке и стояла так минут тридцать, а барабанная дробь дождя не умолкала ни на секунду. Потом я отделилась от навеса и побрела в сторону отеля. Мне было как-то уже все равно, мокнуть или нет, как будто только что вышла из душа.
Кто-то окликнул меня и помахал. Это какой-то серфингист, помню, что у него была желтая доска и такого же цвета шорты. Он сказал "You are beautiful in the rain", и я едва ли услышала его слова из-за шума дождя. Он улыбнулся и прошел мимо, желтым пятном выделяясь на фоне серости.
И я не успела ему улыбнуться в ответ, потому что сильно погрузилась в свои мысли, но, по-моему, он заметил и не обиделся, а потом еще обернулся. На секунду я почувствовала себя, как в американском голливудском фильме.
Потом я первый раз в жизни была в настоящем аквариуме.
.
Я не ожидала от него ничего особенного, даже была готова к разочарованию, на всякий случай.
Самым необычным гостем океанских водах аквариума оказались медузы. Им уже больше полумиллиарда лет, больше, чем кому-либо из всех существ океана. Другие животные попросту погибли. Медузы не имеют ни костей, ни мозга, ни сердца,ни кровеносной, ни дыхательной, ни выделительной систем. Но что-то позволяет им быть самыми распространенными беспозвоночными на планете, а их популяции быстро растут, постепенно завоевывая мировой океан. Укус кубомедузы может убить человека всего за несколько минут. Стаи этих морских монстров могут вытеснить многие формы жизни. Медузы чрезвычайно прожорливы и переваривают рыб живьем. Их щупальца наполнены смертельно опасным ядом. Настолько смертельным, что он не сравним ни с одним ядом на земле. Яд скорпионов действует на нервную систему, яд гремучих змей - разрушает кровеносные сосуды, яд паука-скрипки способен вызвать повреждение мелких тканей, а при воздействии яда медузы проявляются все воздействия сразу. А противоядия от столкновения с хрустальными монстрами еще не придуманы. Щупальца медуз - гарпуны въедаются в ткань жертвы, а клетки крови тотчас лопаются. Это наносит колоссальный ущерб всему, до кого они дотронутся.
Но не все медузы на земле столь опасны. Например, "морская крапива", которую мы видели в аквариуме, не представляет угрозы для человека.
Они проплывали угасающими огненными метеоритами. Их завораживающая прозрачная сфера сокращалась и выпрямлялась, то скрываясь в иллюминаторе глубокого синего цвета, то снова появляясь…
Птица-феникс взмывает к синим небесам.
Гигантский ядерный взрыв огромной мощности в замедленном действии. Целая вселенная рождается на твоих глазах, словно что-то инопланетное, неживое, неподвластное ничему.
Казалось, то было самым привлекательным местом во всем аквариуме – люди строились в очереди, маленькие дети прислоняли нос к стеклу, А мамы со вздохами пытались их оттащить.
Все чувствовали в медузах что-то особенное для себя…Со всех сторон только и слышались возгласы с нескрываемым восторгом «jelly fish.. jelly fish..» Их все боялись и уважали, потому что они в маленьком аквариуме вели себя так величественно, будто они привыкли к публике, будто им все равно, словно совершали какой-то ритуал…
Океан всегда будет оставаться неизведанной загадкой. Он слишком большой, чтобы обнять, охватить его весь. Иногда нам кажется, что мы покоряем его, но на самом деле это он позволяет нам побывать в его владениях, погостить немного. Если мы задерживаемся, то он не заставляет себя ждать и обрушивает океанскую мощь на целые деревни, поселки, города и побережья.
Мир предстает перед нами в виде огромного океана. Каждый плывет на своем суденышке.
Чье-то выдерживает буйные ветры и бури,чье-то разлетается в щепки от любой непогоды. Некоторые противятся океану и плывут против течения.
Дети еще не научились плыть по течению или против него. Они ныряют на глубину. Взрослые не ныряют, потому что не любят, когда волосы белые от соли, когда от холодной воды сводит ступни и когда вода разъедает глаза. Они не любят,потому что БОЯТСЯ.Каким бы крепким ни было их судно, они боятся даже взглянуть на подводный мир. Взрослые смотрят вперед или оглядываются назад. Что там, за бортом, их вовсе не интересует. Океан жизни они считают для себя изведанным, хотя на самом деле не знают о нем ничего . Дети догадываются, что они пока далеки от знания мира и всячески пытаются узнать о нем побольше. Правда, став взрослыми, думают, что достигли цели и прекращают поиски... Они кладут свои подводные маски в дальний угол, скармливают кошкам разноцветных рыбок и перестают слушать шум моря в больших ракушках.