-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299




Главный пост дневника:

Словарь поэтических форм. Оглавление.



Небольшая искренняя просьба к уважаемым читателям: если стихотворение или статья вам по-настоящему понравилась, процитируйте или скопируйте в свой дневник, разместив ссылку-подпись, ведь непонятно какой стих в свой дневник не возьмешь, а значит, симпатия произведению искренняя и наш след всё же останется в вашем мире и вашей душе.
А если Вы любите кукольный театр, загляните сюда:

Кукольный театр. Сценарии, пьесы, инсценировки.


Внимание! Комментарии с матерным лаем, "феней", "раздалбанским" и прочими сленгами (а точнее написать "зленгами") врагов Христа удаляются без объяснений.

Договор. Стихи о недалеком будущем. С моралью для желающих

Пятница, 16 Января 2015 г. 17:10 + в цитатник

Немойберег


Договор


(стихи о недалеком будущем)


Есть Рай и Ад, сомнений в этом нету.
В Раю родятся те, кто честно жил,
Не лгал, не убивал, что одолжил,
Вернул, как полагается, до смерти,
И главное, грехи все искупил,
Не только покаяньем упивался.
В Аду рождают гадов, кто продался
За барыши и нехристям служил.
Все прочие живут не тут, не там,
Пока грехи их держат посредине...
И было так от века и доныне,
Пока то не наскучило черта́м.
Войной идти – хвосты у них трясутся,
И ти́хонько, тайком пошли они –
Не в Рай, конечно, в страны, что под ним,
Где грешник есть – союзники найдутся.
И стал вдруг Ад ползти, расти, крупнеть
Чужою кровью, потом и деньгами
Он стал уже с пятидесьтью кругами,
А в прочих странах – филиалов сеть.
Так черти обнаглели, стали грех
Разхваливать, давать на мерзость гранты,
И вот уж в Ад стремятся эмигранты,
А там мук страшных много – хватит всем.
Вдруг гром, и белый ангел протрубил –
Весь Рай встает, на бой вооружаясь,
Известно всем, как праведник сражает –
Один творит по дюжине могил
Для грешников. Весь Ад заволновался,
И бесы в Рай послания строчат,
Мол, как же договор «Есть Рай и Ад...»?
Зачем вдруг гром и трубный глас раздался?
Ответ был прост: «Прочтите до конца!
«Есть Рай и Ад, но всё, что между ними,
Пока сердца всех смертных не остынут,
Промеж Добром и злом не делится».
Ад вышел из границ, а посему
Тот древний договор лишился силы».
Была война. Добро всех победило.
Да разве ж зло что сделает ему?
Что черти, злые грешники проти́в
Христа, святых и ангелов – тьфу! малость! –
А после битвы Ада не осталось,
Лишь Рай. Огромный Рай. Везде почти.

Мораль? Да тут и так всем всё понятно:
Нарушишь слово – не вернешь обратно.



© Автор. Немойберег. 2014 г.

Написать автору.



Источник: Стихи НБ / Договор. Немойберег. Стихи о недалеком будущем.

По полю пойду по воду... Стихи Феникса Серена о любовной боли Рождественские беседы о Богах. Немойберег Стихи о бессоннице. Феникс и Немойберег. Стихи. Стихи русских поэтов Путь к светуПоэзия Света Ложь. Стихи Горностая Часть облака в ладошке. Стихи Горностая о любимых Безответные письма. Немойберег. Восьмой сонет. Посвящается Морене Баккариной Стихи с прозой. Тема свободная. Созерцательные стихи. Стихи на тему Поцелуи падают к ногам... Поэзия Феникса о любовнице Деревня глухих. Грустные стихи Крокодилыча о разговорах неслышащих

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Найди меня! И напиши! Немойберег. Email. Почтовый адрес

Четверг, 15 Января 2015 г. 12:00 + в цитатник

Немойберег


Найди меня! И напиши!


(email, Немойберег)


Не знаю адрес. Ни в сети, ни в жизни.
Но, вспоминая, зрю я образ твой
Сознанием... Прости за сон ночной,
За то, что прихожу к тебе непрошен
Лишь с нежностью, любовью и заботой,
Как ветер...
                        Лишь касанием души...

Узнай меня! Мы будем вместе сызнова
Писать стихи и восхвалять Добро,
И славить Правду. Тем послушен Рок,
Кто был Пегасом на землю не сброшен,
Кто им любим и уносим под своды
Небес!
                        Найди меня! И напиши!



© Автор. Немойберег. 2014 год.

Немойберег. Написать письмо: nemoy-bereg@ya.ru.



Источник: Стихи НБ / «Найди меня! И напиши!» Немойберег. Email. Почтовый адрес НБ.

Телевизор. Акростих протограмма. Стихи Крокодилыча Возьми меня, ветр, за крылья, за душу... Стихи Горностая Новогодние беседы о доброте. Немойберег Стихи о триолете: Есть в триолете вкус и цвет... Над безкрайним разсветом... Пейзажное стихотворение русского поэта Немогоберега о сыне Горгоны Стихи о любви Джека Сидорова Стихи Феникса о тьме На острые осколки тишины... Сонет о прощании. Немойберег Стихи о круге добра Стихотворение о любви «Да, иногда помимо вдохновенья...» Лирика Василисы Ивановой Вёсным светом полн... Поэзия Мириддина

Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Понравилось: 15 пользователям

О вере в Деда Мороза. Разговор с ребенком

Суббота, 03 Января 2015 г. 07:37 + в цитатник

Немойберег


О вере в Деда Мороза


(разговор с ребенком)


Праздник. Новый год. Сверкающие в свете ламп серебристые гирлянды из фольги, рассыпанное на полу конфетти, разряженная нелесная красавица – искусственная елка (хорошо, что не из леса, гуманизм из экономии – это и стыдно, и эффективно). Дети и актер в костюме Деда Мороза. Совсем маленькие, конечно, верят, что это он и есть, дети постарше не верят, но веселятся. Нахмуренный малыш в костюме зайчика сидит с ногами на стуле за столом, обхватив колени. Он явно знает, что этот Дед Мороз пришел не настоящий, и этот обман вызывает в нем возмущение.

– Что сидишь филином?

– Как это?

– Взъерошенный, насупившийся и злой на всех.

– Не на всех, – и снова обиженно смотрит в сторону актера в красном халате.

– Не веришь в Деда Мороза?

– Не верю.

– Зря. Дед Мороз есть.

– Враньё.

– Почему же вранье? Здесь, конечно, сейчас дядя в костюме. Он просто пришел для игры с ребятишками. Новый Год, как никак. Но Дед Мороз есть.

– Нету.

– Почему же нету. Вот ты одет в костюм зайца. И что, из-за этого я не должен верить в зайцев? Мол, нету их, потому что ты не заяц?

Малыш задумался. Обида в процессе размышления начала разглаживаться, но лоб от раздумий захмурился морщинками. Это уже не филин.

– То есть Дед Мороз есть? Ну, где-то...

– Есть.

– А где?

– Где-то занят своими делами. Это же Бог. Очень добрый Бог. Конечно, он не будет ходить по всем квартирам и разносить подарки. Это делают люди его именем. Там, где идет большой пушистый снегопад, там он наверняка есть.

– То есть он не дарит подарки?

– Дарит, но только тем послушным и добрым детям, которым никто их подарить не может. Богу гораздо легче найти человека и вложить ему в голову мысль, что вот этому ребенку нужна забота, доброта и любовь. Также Бог может вселиться в человека, сделать что-то им, а потом отпустить. Чудеса не должны быть заметны многим, они должны быть видны только тем, для кого они делаются и не быть совсем уж чудесами, а вполне объясняться понятными словами.

– Почему?

– Представь, что где-то кто-то раздает подарки бесплатно. Люди об этом узнают и набегут, начнут требовать, мол и им надо... Бессовестных халявщиков полно. А так, как Дед Мороз делает подарки, очень эффективно – кому очень надо, по правде, очень-очень, тот получит подарок, но те, кому не надо, об этом не узнают. У тебя есть родители?

– Есть. Мама, папа, дедушка, бабушка, две тети, дядя, еще один дядя, но не совсем родной...

– Видишь, сколько у тебя тех, кто может именем Деда Мороза сделать тебе подарок.

– А почему не просто от себя? Ну, мама свой, папа свой... зачем от Деда Мороза?

– Раньше, когда Христианство было настоящей живой религией, люди делали добро именем Христа. А сейчас почти совсем перестали, только нищие еще напоминают, мол, сделайте им добро ради Бога.

– Почему ради Бога?

– Потому что имя Бога – это связь с ним. И именем каждого Бога делаются определенные вещи. Именем доброго Бога делают люди добро, именем злого - зло. И не только люди. Ветра дуют, яблони плодоносят, моря корабли держат... или топят, если там на них плывет какой-то злодей и т.д. И, если все делают всё правильно, Бог видит, что люди, духи и другие существа – его дети – выполняют его волю, помогают ему делать его работу, он доволен, и он в ответ заботится о них.

– Странно как-то.

– Представь, что мама твоя почему-то загрустила. А ты купишь букет цветов и скажешь, что это твой папа попросил тебя купить ей цветы. Мама обрадуется, а потом папа обрадуется, когда узнает. Так?

– Ну, наверное.

– А когда папа счастлив, это же хорошо. И он тебя за заботу о нем обязательно поблагодарит. Так?

– Ага.

– Каждый сын хочет сделать папе приятное. А у Богов много детей, и каждый ребенок хочет сделать приятное своим Богам. А Дед Мороз – очень хороший Бог, его все любят.

– Ясно. То есть этот дядя оделся Дедом Морозом и делает нам приятное, а когда Дедушка Мороз узнает, что дядя нас веселил, ему тоже приятно будет.

– Правильно.

Малыш повеселел, слез со стула и пошел к остальным.



© Автор. Немойберег. 2012 г.

Написать автору.



Источник: Мысли / О вере в Деда Мороза. Разговор с ребенком.

Поэзия Феникса о свете Стихи MB в переводе Василисы Ивановой про знания «Да, иногда помимо вдохновенья...» Поэзия Василисы Ивановой о Карме Красивая поэзия  Горностая Avanti tutta! Поэзия Любви о вдохновении Стихи Горностая Сонет-пентолет двойной триолет. Космическая любовь. Стихи Крокодилыча Стихи Джека Сидорова о жизни Нет, не гляди в тень... Стихи Дом с разбитыми глазами... Эпитафия. Немойберег Ответь: когда восторг сменяет песни... Поэзия Мириддина Стихи о любви от первого лица

Рубрики:  Проза
Размышления

Метки:  


Процитировано 27 раз
Понравилось: 22 пользователям

Толерантные звери. Басня о терпимости по-американски

Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 11:45 + в цитатник

Олеся Емельянова


Толерантные звери


(басня о принуждении к терпимости)


Понять, кто глупый, а кто смелый,
Порою сходу мудрено –
Однажды в дом через окно
Случайно галка залетела,
И видит чудо – на ковре
Лежат перед одною плошкой
Рядком собака, мышь и кошка.
Такого галка во дворе
Ни разу в жизни не видала.
Прелюбопытно стало ей
Подобное житье зверей.
Она пытать у кошки стала:
«Как можно кошке с мышью жить?»
«Хозяин приказал не трогать.
Иначе спилит каждый коготь,
И может даже утопить!»
«А ты, собака, как же с муркой?»
«Хозяин приказал терпеть,
Иначе по загривку плеть,
А то и вовсе в нос окурком!» –
Барбос сквозь зубы прорычал
И снова лег ничком уныло.
И только мышке в радость было,
Что ей никто не докучал.

Что звери, целые есть страны,
Где все в поступках не вольны
И тех терпеть принуждены,
С кем вместе стыдно жить и странно.



© Автор. Олеся Емельянова. 2012 год.

Написать автору.



Источник: Басни и притчи / Толерантные звери. Басня о терпимости по-американски.

Басня Емельяновой про плохих советчиков Притча о уборке снега зимой Осёл. Басня про тех, кто хочет переложить свою работу на других Как хлопец корову покупал. Стихи о том, что не стоит размениваться по мелочам Поучительная басня о чувствах Басня Валерия Брюсова для взрослых про свинью Поучительная басня в стихах о злорадстве Басня о паразитах Басня о современных конкурсах Народная басня про зрение Басня о неблагодарности Басня про сотрудничество неравных

Рубрики:  Поэзия



Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Одна в музее. Стихи Kinsoul. Перевод с английского

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 18:24 + в цитатник

Kinsoul


Одна в музее


(перевод с английского: Немойберег)


Одна в музее.
По тихим залам
Иду... иду...

Храм муз иль где я?
Величье с малым
В одном ряду.

Любовь на взлете
Сквозь взор провидцев –
Гармоний гимн.

И тут же плоти
Разляп: «Убиться –
Не стать другим!»

Красавиц нежных
Улыбки, взоры...
Леса, моря...

И бред небрежный –
Пустые формы,
Пуд краски зря...

Хоть сколько выпишь
Трудов научных
О дряни – дрянь!

Надежда – кипиш
Рекламы: «Скучно? –
Приди и глянь!»

Пришла, и мимо,
Взглянув брезгливо
Единый миг...

А вот богиня,
Но взгляд тоскливый –
Иконы лик.

Рукою движет?
Иль показалось
На склоне дня?

Шагнула ближе –
Она устало
Глядит в меня.

А вниз с иконы
Стекают слезы,
И падь в грязи.

«Возьми, – Мадонна
Мне шепчет, – доску
И увези.

Верни в Россию –
Ни в храм, ни к торгу,
А в Волгу брось.

Мне Стерж даст силы...
Ведь я в Нью-Йорке
Насильный гость...»

Ужели грежу?
Воображенье?
Иду домой!

Слух шепот режет,
Фигур движенье
Вослед за мной...

Китайский будда,
Канопа-Хапи,
Славянский чур...

«Мы не отсюда...
Мы здесь не кстати...
Мы всем здесь чу...»

Я оглянулась.
У стен болтливых
Туристов клин.

И вновь вернулась
На путь свой длинный
Среди старин.

Смотрю, как будто,
И я такая,
Как и они,

Как этот Будда,
Я здесь чужая
Все ночи – дни.

Как этот слева
Кувшинчик тонкий
Из глин Мали...

Как эту деву,
Меня ребенком
Сюда ввезли...

Музеи – слава
Любимым музам
В объятьях стен.

А здесь – смесь хлама
С большим искусством,
И культов плен,

Из ста стран статуй,
Портретов женщин
Обзорный склад.

Давно бы надо

Чужие вещи

Вернуть назад.



© Автор. Kinsoul.



Источник: Стихи Kinsoul / «Одна в музее». Стихи Kinsoul в переводе Немогоберега.


Осенние стихи Крокодилыча Lovepoetry о вдохновении Еще раз о толерантности... Стихи Василисы Ивановой Ты чужая любовница... Тоска. Стихи Феникса Пятый интернет-Самовар Отверженный... Поэзия Мириддина Тех, кто изгнаны были из Рая... Стихи Горностая Абонементы на алименты где? Шуточные стихи от Джека Сидорова Романтичное стихотворение о женщине О, Боль Потери... Стихи. Немойберег Лирика Василисы Ивановой о жизни. Русские поэтессы Люблю ты мне обычно пишешь в личку... Стихи о любви на словах

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Виктор Гюго. Столетие со дня смерти Вольтера

Суббота, 18 Октября 2014 г. 18:34 + в цитатник

ВИКТОР ГЮГО. СТОЛЕТИЕ СО ДНЯ СМЕРТИ ВОЛЬТЕРА


Речь, прочитанная 30 мая 1878 года



Сто лет тому назад в этот день умирал человек. Он умирал бессмертным. Он уходил от нас, обремененный годами, обремененный творениями, обремененный самой славной и самой ужасной ответственностью — ответственностью за совесть людей, которую он предупреждал и стремился наставить на правильный путь. Он уходил, сопровождаемый проклятиями и благословениями — проклятиями прошлого и благословениями будущего, — таковы, господа, две прекрасные формы славы. Лежа на смертном одре, он слышал, с одной стороны, овации современников и потомства, а с другой — гиканье и гул ненависти, которые неумолимое прошлое обрушивает на тех, кто с ним боролся. Он был больше чем человек — он был эпоха. Он исполнял долг и осуществлял миссию. Для дела, которое он совершил, его, безусловно, избрала высшая воля, проявляющаяся столь же отчетливо в законах судьбы, как и в законах природы. Восемьдесят четыре года, прожитые этим человеком, занимают промежуток, отделяющий зенит монархии от зари революции. Когда он родился, еще царствовал Людовик XIV, когда он умер, уже царствовал Людовик XVI, так что его колыбель могла видеть последние лучи великого трона, а его гроб — первые проблески великой бездны. (Аплодисменты.)

Прежде чем продолжать, господа, договоримся о значении слова «бездна»; существуют и благие бездны — те, в которые проваливается зло. (Возгласы: «Браво!»)

Господа, раз уж я себя прервал, позвольте мне дополнить свою мысль. Ни одно неосторожное или дурное слово не будет здесь произнесено. Мы собрались на праздник цивилизации. Мы собрались сюда, чтобы утвердить прогресс, рассказать философам о благодеяниях философии, принести восемнадцатому веку доказательства уважения со стороны девятнадцатого века, почтить великодушных борцов и служителей добра, приветствовать благородные усилия народов, промышленность, науку, труд, мужественное продвижение вперед, скрепить единение людей, одним словом — для того, чтобы прославить мир, это возвышенное выражение всеобщей воли. Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление. (Аплодисменты.) Мы собрались сюда в этот величественный момент, в этот торжественный час, чтобы благоговейно склониться перед нравственным законом и сказать миру, прислушивающемуся к словам Франции, следующее: «Существует только одна сила — совесть на службе справедливости; существует только одна слава — гений на службе истины». (Движение в зале.)

Сказав это, я продолжаю.

До Революции, господа, социальное устройство было таково:

Внизу — народ.

Над народом — религия в лице духовенства.

Рядом с религией — правосудие в лице суда.

Что же представлял собой народ в тот период жизни человеческого общества? Невежество. Что представляла собой религия? Нетерпимость. Что представляло собой правосудие? Несправедливость.

Выразился ли я слишком резко? Судите сами.

Я ограничусь тем, что приведу два факта, но достаточно убедительных.

13 октября 1761 года в Тулузе, в комнате нижнего этажа одного дома, находят повешенным молодого человека. Народ взволнован, духовенство мечет громы и молнии, судебные власти начинают следствие. Это было самоубийство, но его изображают как убийство. В чьих интересах? В интересах религии. И кого же обвиняют? Отца. Он гугенот и хотел помешать сыну стать католиком. Это обвинение чудовищно с точки зрения моральной и невозможно с точки зрения физической; какая разница! Этот отец убил своего сына, этот старик повесил молодого человека. Правосудие работает, и вот развязка. 9 марта 1762 года седовласого человека, Жана Каласа, привозят на площадь, раздевают донага, кладут на колесо. Он связан, голова свисает на грудь. Три человека находятся на эшафоте: муниципальный советник по имени Давид, которому поручено наблюдать за казнью, священник с распятием и палач с железной полосой в руке. Потрясенный и охваченный ужасом старик не смотрит на священника, он смотрит на палача. Палач поднимает железную полосу и раздробляет ему руку. Осужденный издает вопль и теряет сознание. Советник суетится, осужденному дают понюхать солей, и он возвращается к жизни; тогда — снова удар железной полосой, снова вопль; Калас теряет сознание; его приводят в чувство, и палач начинает все снова; и поскольку каждая рука и нога должны быть перебиты в двух местах, по каждой из них наносятся два удара, что составляет восемь казней. После восьмого обморока священник подносит к его устам распятие, но Калас отворачивает голову, и тогда палач наносит ему последний удар — он раздробляет ему грудную клетку толстым концом железной полосы. Так умер Жан Калас. Это продолжалось два часа. После его смерти было доказано, что сын покончил самоубийством. Но убийство было уже совершено. Кем? Судьями. (Сильное волнение. Аплодисменты.)

Другой факт. Вслед за стариком — юноша. Три года спустя, в 1765 году, в Абвиле, после ночи с грозой и сильным ветром, на мосту находят старое распятие из полуистлевшего дерева, три столетия украшавшее перила моста. Кто сбросил с перил это распятие? Кто совершил богохульство? Неизвестно. Может быть, какой-нибудь прохожий. Может быть, ветер. Где виновник? Епископ амьенский пишет увещательное послание. Вот что представляет собою увещательное послание: это приказ всем верующим, под страхом вечных мук, сказать, что они знают или предполагают о том или ином событии, убийственный приказ фанатизма невежеству. Увещательное послание епископа амьенского делает свое дело: сплетни, разрастаясь, приобретают характер доноса. Правосудие устанавливает — или полагает, что установило, — что в ночь, когда распятие было брошено на землю, два человека, два офицера, по имени Лабарр и д'Эталонд, проходили через Абвильский мост, что они были пьяны и распевали гвардейскую песню. Суд — абвильское сенешальство. Сенешалы Абвиля стоят советников Тулузы; они не менее справедливы. Издаются два приказа об аресте. Д'Эталонд скрывается, Лабарр взят. Начинается судебное следствие. Он отрицает, что проходил по мосту, но сознается, что пел песню. Абвильское сенешальство выносит обвинительный приговор; Лабарр апеллирует к парижскому парламенту. Его доставляют в Париж; там приговор находят правильным и подтверждают. Закованного в цепи, Лабарра вновь привозят в Абвиль. Я буду краток. Наступает чудовищный момент. Шевалье де Лабарра прежде всего допрашивают, затем подвергают мучительной пытке, чтобы заставить его назвать соучастников. Соучастников чего? Перехода через мост и пения. Во время пытки ему переламывают колено; услышав, как трещат переламываемые кости, его исповедник падает в обморок. На следующий день, 5 июня 1766 года, Лабарра волокут на городскую площадь; там уже пылает костер. Подсудимому читают приговор, затем отрубают кисть руки, затем железными щипцами вырывают язык, затем, из милости, отрубают голову и бросают ее в костер. Так умер шевалье Лабарр. Ему было девятнадцать лет. (Длительное глубокое волнение в зале.)

Тогда, о Вольтер, ты издал крик ужаса, и этот крик будет твоей вечной славой! (Взрыв аплодисментов.)

Тогда ты начал невиданный процесс против прошлого; защищая интересы человеческого рода, ты вступил в тяжбу с тиранами и чудовищами, и ты выиграл эту тяжбу. Великий человек, будь благословен вовеки! (Снова аплодисменты.)

Господа, ужасные вещи, о которых я вам только что напомнил, происходили в просвещенном обществе; жизнь была весела и легка, люди жили не задумываясь, не обращая внимания ни на то, что делается наверху, ни на то, что делается внизу; безразличие переходило в беззаботность, грациозные поэты — Сент-Олер, Буффлер, Жантиль-Бернар — сочиняли красивые стихи, при дворе один праздник сменял другой, Версаль сиял, Париж тонул в невежестве. И в это время, под влиянием религиозного фанатизма, судьи колесовали старика, а священники вырывали язык у юноши за то, что он пел песню. (Сильное волнение в зале. Аплодисменты.)

Перед лицом этого легкомысленного и жалкого общества один Вольтер, имея против себя все эти соединенные силы — двор, знать, финансистов, эту могущественную, но бессознательную и слепую толпу, вызывающий отвращение суд, столь грубый к подданным и столь покорный владыкам, сокрушающий одних и угождающий другим, склонивший колени перед королем на плечи народа (возглас: «Браво!»), духовенство — зловещую смесь лицемерия и фанатизма, — один Вольтер, повторяю, объявил войну этой коалиции всех сил социальной несправедливости, этому огромному и страшному миру и вступил с ними в бой. Каким же оружием он воевал? Оружием, в котором сочетаются легкость ветра и мощь грома, — пером. (Аплодисменты.)

Этим оружием он сражался, этим оружием он победил.

Господа, склонимся перед ним.

Вольтер победил. Вольтер вел войну лучезарную, войну одного против всех, то есть великую войну. Войну идеи против грубой материи, войну рассудка против предрассудков, войну справедливости против несправедливости, войну против поработителя в защиту угнетенного, войну добра, войну гуманности. Ему были свойственны нежность женщины и гнев героя. То был великий ум и необъятное сердце. (Возгласы: «Браво!»)

Он победил старый кодекс и старую догму. Он победил феодального сеньора, старинного судью, римского священника. Он возвысил чернь до степени народа. Он просвещал, умиротворял и цивилизовал. Он боролся за Сирвена и Монбайи так же, как за Каласа и Лабарра: он испытал все угрозы, все оскорбления, все преследования, клевету, изгнание. Он был неутомим и несокрушим. Он победил насилие усмешкой, деспотизм — сарказмом, непогрешимость — иронией, упрямство — настойчивостью, невежество — истиной.

Я только что произнес слово «усмешка». На нем следует остановиться. Усмешка — это и есть Вольтер.

Следует сказать об этом, господа, ибо стремление к умиротворению составляет великое качество философов, — в Вольтере всегда в конце концов восстанавливалось равновесие. Как бы ни был справедлив его гнев, он проходит, и раздраженный Вольтер всегда уступает место Вольтеру спокойному. И тогда в его глубоких глазах появляется усмешка.

Усмешка эта — сама мудрость. Усмешка эта, я повторяю, и есть Вольтер. Усмешка часто переходит в смех, но он умеряется философской грустью. По отношению к сильным он насмешлив, по отношению к слабым — ласков. Он внушает беспокойство угнетателям и успокаивает угнетенных. Для высокопоставленных — язвительность, для униженных — жалость. Да! Проникнемся прелестью этой усмешки. В ней сияние зари. Она озаряла истину, справедливость, добро — все, что есть честного в полезном; она освещала все тайники суеверий, ибо эти уродства необходимо показывать людям. Эта усмешка была лучезарна и плодотворна. Новое общество, стремление к равенству и уступкам, первое проявление братства, именуемое терпимостью, взаимная добрая воля, соразмерное распределение прав между людьми, признание разума высшим законом, уничтожение предрассудков и пристрастий, душевная ясность, дух снисходительности и прощения, гармония, мир — вот что родилось из этой великой усмешки.

В тот день, — а этот день, без сомнения, близок, — когда будет признано тождество мудрости и милосердия, в тот день, когда будет провозглашена амнистия, в тот день, я уверен, там, наверху, в надзвездном мире, Вольтер усмехнется. (Тройной взрыв аплодисментов. Возгласы: «Да здравствует амнистия!»)

Господа, между двумя служителями человечества, разделенными промежутком в восемнадцать столетий, существует таинственная связь.

Бороться против фарисейства, разоблачать лицемерие, повергать в прах тиранию, узурпацию, предрассудки, ложь, суеверия, разрушить храм, чтобы соорудить новый, то есть заменить ложь истиной, нападать на жестокость суда, нападать на кровожадное духовенство, взять бич и изгнать всех торгашей из святилища, требовать наследства для лишенных его, защищать слабых, бедных, страждущих, подавленных, сражаться за преследуемых и угнетенных — вот война Иисуса Христа. И кто же тот человек, который вел эту войну? Вольтер. (Возгласы: «Браво!»)

Деяния евангельские дополняются деяниями философа; то, что начал дух кротости, продолжает дух терпимости; скажем же с чувством глубокого уважения: Иисус плакал, Вольтер усмехался; из этой божественной слезы и этой человеческой усмешки родилась та любовь, которой проникнута современная цивилизация. (Продолжительные аплодисменты.)

Всегда ли улыбался Вольтер? Нет. Часто он негодовал. Я говорил об этом в начале своей речи.

Конечно, господа, чувство такта, сдержанность, соразмерность — высший закон разума. Можно сказать, что умеренность — это само дыхание философа. Усилия мудреца должны быть направлены к тому, чтобы сконцентрировать в спокойной уверенности все то приближенное, из которого складывается философия. Но в известные моменты вспыхивает могучая и неудержимая страсть к истине, столь же правомерная, как сильный вихрь, очищающий воздух. Никогда — я настаиваю на этом, — никогда ни один мудрец не сокрушит две священные опоры общества — справедливость и надежду, и все будут уважать судью, если он олицетворяет справедливость, и все будут почитать священника, если он несет надежду. Но если судом называют пытку, если церковью называют инквизицию, тогда человечество всматривается в их лица и говорит судье: «Я не хочу твоего закона!» и говорит священнику: «Я не хочу твоей догмы! Я не хочу твоего костра на земле и твоего ада на небесах!» (Сильное волнение в зале. Продолжительные аплодисменты.) И тогда разгневанный философ поднимается, и разоблачает судью перед лицом справедливости, и разоблачает священника перед лицом Бога. (Бурные аплодисменты.)

Вот что совершил Вольтер. Он велик.

Я сказал, чем был Вольтер; теперь я скажу, чем был его век.

Господа, великие люди редко приходят одни; большие деревья кажутся еще больше, когда они возвышаются над лесом, — там они в своей стихии. Вольтер был окружен лесом умов; этот лес — восемнадцатый век. Среди этих умов есть высочайшие — Монтескье, Бюффон, Бомарше, и в особенности два, самые высокие после Вольтера, — Руссо и Дидро. Эти мыслители научили людей рассуждать. Правильные рассуждения приводят к правильным поступкам. Ясность ума делает сердца справедливыми. Эти труженики прогресса поработали с пользой. Бюффон основал естественную историю; Бомарше, вслед за Мольером, открыл новую форму комедии, почти социальную комедию. Монтескье произвел в законе столь глубокие раскопки, что ему удалось извлечь из него право. Что же касается Руссо, что касается Дидро, будем произносить эти имена отдельно; Дидро, широкий любознательный ум, нежное сердце, проникнутое духом справедливости, стремился положить в основу правильных идей достоверные знания и создал свою Энциклопедию. Руссо оказал чудесную услугу женщине, он дополнил мать кормилицей, он поставил рядом этих двух королев колыбели; Руссо, красноречивый и пылкий писатель, глубокий оратор и мечтатель, часто угадывал и провозглашал политические истины; его идеал соприкасался с действительностью; ему принадлежит слава быть во Франции первым человеком, назвавшим себя гражданином; в Руссо преобладает гражданское начало, в Вольтере — общечеловеческое. Можно сказать, что в плодотворном восемнадцатом веке Руссо олицетворяет Народ, Вольтер же, дух еще более широкий, олицетворяет Человека. Эти могучие писатели исчезли; но они оставили нам свою душу — Революцию. (Аплодисменты.)

Да, французская революция — их душа. Она — их сверкающее излучение. Она исходит от них; их следы видны повсюду в той благословенной и величественной катастрофе, которая завершает прошлое и открывает будущее. Благодаря свойственной революциям прозрачности, которая позволяет видеть за причинами их следствия, а за первым планом — второй, мы видим за Дидро — Дантона, за Руссо — Робеспьера и за Вольтером — Мирабо. Первые породили последних.

Господа, сводить целые эпохи к человеческим именам, давать имена столетиям, превращать их в какой-то степени в человеческие личности — этот дар был дан только трем народам: Греции, Италии, Франции. Говорят: «век Перикла», «век Августа», «век Льва X», «век Людовика XIV», «век Вольтера». Эти названия имеют великий смысл. Эта привилегия — давать имена векам, — принадлежащая только Греции, Италии и Франции, есть самое высшее проявление цивилизации. До Вольтера векам давались имена глав государств. Вольтер больше чем глава государства — он глава идей. Вольтером начинается новая эра. Чувствуется, что отныне высшим двигателем, управляющим человеческим родом, будет мысль. Цивилизация повиновалась грубой силе, теперь она будет повиноваться идеалу. Скипетр и меч сломаны, их заменяет луч света; на смену власти приходит свобода. Нет иной верховной власти кроме закона для народа и совести для личности. Каждый из нас отчетливо различает две стороны прогресса: осуществлять свое право, то есть быть человеком; исполнять свой долг, то есть быть гражданином.

Таково значение этих слов — «век Вольтера»; таков смысл этого величественного события — французской революции.

Два достопамятных века, предшествовавших восемнадцатому, подготовили его; Рабле сделал предостережение королевской власти в «Гаргантюа», Мольер сделал предостережение церкви в «Тартюфе». Ненависть к грубой силе и уважение к праву составляют отличительные черты этих двух великих умов.

Кто говорит теперь: «сила выше права», тот говорит языком средневековья и обращается к людям, жившим триста лет назад. (Продолжительные аплодисменты.)

Господа, девятнадцатый век прославляет восемнадцатый. Восемнадцатый век начинал, девятнадцатый завершает. И в своих последних словах я хочу спокойно и уверенно отметить торжество прогресса.

Время пришло. Право нашло свою формулу: всемирная федерация.

Ныне силу именуют насилием, ее начинают судить; война предана суду; на основании жалобы всего человечества цивилизация начинает процесс и заводит огромное уголовное дело против завоевателей и полководцев. (Движение в зале.) Вызван свидетель — история. Перед людьми открывается реальная действительность. Искусственное ослепление рассеивается. Во многих случаях герой оказывается разновидностью убийцы. (Аплодисменты.) Народы начинают понимать, что гигантский масштаб преступления ее может служить оправданием для преступника, что если убийство — злодеяние, то убийство многих людей не может служить смягчающим вину обстоятельством (смех и возгласы: «Браво!»), что если воровство — позор, то и насильственный захват власти не может составить славу (продолжительные аплодисменты), что благодарственные молебны мало что доказывают, что убийство человека есть убийство человека, что кровопролитие есть кровопролитие, что имена Цезарь или Наполеон ничему не могут помочь и что в глазах всевышнего лик убийцы не изменится от того, что вместо шапки каторжника ему на голову наденут корону императора. (Длительная овация. Тройной взрыв аплодисментов.)

Да! Провозгласим абсолютные истины. Обесчестим войну. Нет, кровавой славы быть не может. Нет, это и не хорошо и не полезно — превращать людей в трупы. Нет, жизнь не может трудиться ради смерти. Нет! О матери, окружающие меня, нельзя допустить, чтобы война, эта воровка, продолжала отнимать у вас ваших детей. Нет, пора положить конец этой бессмыслице: женщина рожает в муках, люди появляются на свет, народы трудятся и сеют, крестьянин обрабатывает поля, рабочий обогащает города, мыслители размышляют, промышленность создает поразительные вещи, гений творит чудеса, беспредельная человеческая активность напрягает силы перед лицом усеянного звездами неба и умножает творения — и все это гибнет на ужасающей международной выставке, именуемой полем битвы! (Глубокое волнение в зале. Все присутствующие встают и устраивают овацию оратору.)

Истинное поле боя — вот оно: это смотр лучших произведений человеческого труда, который Париж устраивает сейчас для всего мира.

Истинная победа — это победа Парижа. (Аплодисменты.)

Увы! Нельзя скрывать, что нынешний час, как бы он ни был достоин поклонения и уважения, имеет и мрачные стороны; есть еще тучи на горизонте; трагедия народов еще не кончилась; война, преступная война, еще живет, и у нее хватает дерзости поднимать голову даже во время этого величественного праздника мира. Вот уже два года монархи упорствуют в губительной бессмыслице, их распри препятствуют нашему согласию. Они поступают не осмотрительно, предоставляя нам возможность отметить этот контраст.

Пусть же этот контраст вернет нас к Вольтеру. Перед лицом угрожающих обстоятельств будем более миролюбивы, чем когда-либо. Обратим взоры к этому великому покойнику, к этому великому живому, к этому великому духу. Склонимся перед внушающей благоговение гробницей. Спросим совета у того, чья жизнь, столь полезная для людей, угасла сто лет назад, но чье творчество бессмертно. Спросим совета у других могучих мыслителей, союзников славного Вольтера — у Жан-Жака, Дидро, Монтескье. Дадим слово этим великим голосам. Остановим кровопролитие. Довольно, довольно, деспоты! А! Варварство упорствует; ну что ж, пусть философия протестует! Меч неистовствует; пусть цивилизация негодует! Пусть восемнадцатый век придет на помощь девятнадцатому; наши предшественники — философы — апостолы истины; призовем же эти прославленные призраки: пусть перед лицом монархий, мечтающих о войнах, они провозгласят право человека на жизнь, право совести на свободу, верховную власть разума, святость труда, благость мира; и раз от тронов исходит мгла, пусть из гробниц исходит свет! (Единодушная продолжительная овация. Со всех сторон раздаются возгласы: «Да здравствует Виктор Гюго!»)




Немойберег: От себя хочу добавить, что Вольтер и его любовь Эмилия дю Шатле были лидерами французской культуры своего времени, они вместе организовали и создали то, что мы знаем как французскую культуру 18 века (подобно тому, как Валерий Брюсов и Жанна Брюсова создали в России Серебрянный век). Помимо этого, Сумароков (а потом, после ссоры с ним из-за самодеятельности по части редактуры, и Фонвизин, изначально определенный только на вольтеровы переводы, и Хемницер) были его полноценными литературными аватарами. Вольтер так увлекся Россией, что часть его тайного творчества (когда пишет он, а публикует другой, под своим именем) была на русском языке (в числе десятка других языков и стран, в которых жили и "творили" его аватары). В России о аватарах Вольтера была в курсе только Екатерина Великая, и после смерти Вольтера Хемницер, как аватар, на 6 лет достался ей и публиковал уже ее творчество до самой своей смерти.

Рубрики:  Проза

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Отличная идея: Клятва гражданина

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Олеся_Емельянова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клятва гражданина. Патриотизм как основа государственной политики


Клятва гражданина

Клятва гражданина. Статья Олеси Емельяновой

Любовь граждан к своей стране считается такой же естественной, как любовь ребенка к отцу и матери. Обязанности гражданина по отношению к государству прописаны в конституции, а обязанности ребенка по отношению к родителям продиктованы нормами общественной морали. Но конституцию нашей страны написали не те люди, которых общество уважает, а общественную мораль старательно расшатали пресловутые западные «ценности». В итоге мы очень часто вместо заботливого сына и патриота видим эгоиста-потребителя, который не считает себя никому ничем обязанным. Он избегает призыва в армию, не платит налоги, не соблюдает законы, не считается с другими людьми, не заботится о своих детях и своих больных стариках. Наше общество с трудом, но все еще может переварить количество таких нравственных калек. Но, если и дальше в семье и в обществе продолжать детей неправильно воспитывать, то через несколько десятилетий в нашей армии будут служить трусливые наемники, а все старики будут жить в домах престарелых, как это уже давно заведено в западных странах.

Если ребенку родители никогда не говорили, что он должен будет заботиться о них в старости и сами не показывали пример такой заботы о своих родителях, то и ребенок не будет считать это своей обязанностью. То же самое и с государством. Оно с самых малых лет должно воспитывать гражданина, потому что элементарная частица общества в суверенном государстве, которое хочет таковым и оставаться, это не обыватель, который любит только себя, ест, пьет, развлекается, живет своей жизнью, ставя собственное благополучие и комфорт выше всего остального. Гражданин – это тот, кто любит свою страну, не отделяет своего блага от блага Отечества и способен мыслить надличностными категориями. Увы, во времена позднего СССР государство вело себя как любящий, но очень глупый родитель – баловало, не говорило о серьезных вещах, скрывало свои проблемы, не давало проявлять инициативу и в итоге само превратило своих граждан, созданных Сталинской эпохой, в обывателей эпохи Брежневской. Нет ничего удивительного, что в 1991 году эти невоспитанные дети большого государства безучастно смотрели на смерть своего родителя, а потом кто лениво, кто жадно бросились делить богатое наследство.

Чтобы такого не происходило, отношения гражданина и государства, как и отношения в семье, надо строить, и это работа каждого дня, а не нескольких официальных мероприятий и государственных праздников. Государство с малых лет должно воспитывать своего будущего гражданина, но не на лозунгах, а на фактах. Россия – великая страна с богатой культурой и многовековой историей, нам не нужно выдумывать достижения и героизм наших предков. Каждый ребенок должен узнать о них как можно больше, а когда придет время получить паспорт, не формально прийти за ним и расписаться, а в присутствии представителей власти, родных и друзей, на фоне российского герба и флага дать торжественную клятву гражданина, в которой четко будут оговорены его главные обязанности по отношению к своему Отечеству. Организацию таких церемоний могли бы взять на себя ЗАГСы. Так что никаких особых расходов бюджета это не потребовало бы. А, чтобы никто не мог от своей клятвы отказаться, можно записывать торжественные церемонии на видео, современные технологии позволяют хранить сколь угодно информации, да и каждая семья с удовольствием бы хранила в семейном архиве такие записи.

Сдержать клятву – это дело чести. В армии есть присяга, которая поддерживает высокий моральный дух военнослужащих, помогает им переносить трудности, сплачивает их в верное долгу воинское братство. Никто из здравомыслящих людей никогда не говорил, что она бесполезна и ее надо отменить. Так почему бы не быть присяге гражданина? Для очень многих молодых людей это стало бы мощным моральным стартом и действенной прививкой против нездоровых либеральных веяний. Легко нарушить то, что написано на каких-то бумажках, которые обычный человек не только не подписывал, но и в глаза не видел (конституция и другие законы), и совсем другое дело нарушить данную в присутствии свидетелей клятву. Конечно, наверняка будут и те, кто не захочет связывать себя никакими обязательствами. Вольному воля. Такому человеку, разумеется, тоже надо выдавать паспорт, но другого вида (например, другого цвета), накладывающий ограничения на участие его обладателя в важных для страны сферах – военной, управленческой, правовой, информационной, педагогической, дипломатической. Ведь солдату, отказавшемуся от воинской присяги по воинскому уставу запрещено давать оружие. Таких людей отправляют на альтернативную службу. Вот и обывателем быть не возбраняется, но строить государство и принимать важные для жизни страны решения должны граждане, для которых Родина не пустой звук. К тому же, никто не запрещает «дипломированному» обывателю в любой момент принести клятву и стать гражданином. Это личный выбор каждого человека. А вот тому, кто принес клятву и потом ее нарушил, наказанием должно быть лишение гражданства со всеми вытекающими последствиями. Если же человек наоборот совершил какие-то выдающие подвиги и деяния, прославившие Родину, ему можно было бы выдавать особый паспорт почетного гражданина России, чтобы везде, где нужно предъявлять документ, удостоверяющий личность, к такому человеку относились с должным уважением. В российском обществе не принято в повседневной жизни носить государственные награды, а вот паспорт – другое дело. Очень хотелось бы, чтобы главный документ гражданина мог сообщить окружающим не только ФИО и прописку, а показать, какого качества он гражданин.

Возможно, мое предложение и кажется кому-то фантастическим, но если его воплотить в жизнь, то оно реально оздоровит общество и сделает ответственность гражданина перед Отечеством не абстрактной идеей, а осознанным добровольно взятым на себя обязательством.

© Автор статьи. Олеся Емельянова. 2012 г.


Источник статьи «Клятва гражданина»...


Басня Олеси Емельяновой в стихах для взрослых про опыт Басня про козла-биографа Поучительная басня о купце и мудреце Басня в стихах о духовности Купец. Басня о богатстве Басня о феминизме Читать басню в стихах для взрослых о животных Басня Олеси Владимировны Емельяновой о фальшивых звездах Художник Текст басни в стихах для детей про злую собаку Басня про свинью и горностая - о неудавшемся браке Грустные притчи про силы природы

Рубрики:  Проза
Размышления

Крестьянин и король. Басня в стихах о высшем и низшем сословии

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 16:05 + в цитатник

Олеся Емельянова


Крестьянин и король


(басня в стихах о высшем и низшем сословии)


Владыка северных земель
Однажды на большой охоте
Едва не утонул в болоте,
Да смерд достал его оттель.
Властитель благодарен был,
И члена низшего сословья
Он братской одарил любовью
И в гости в замок пригласил.
Хотел его он наградить
Тем, что душе всего дороже –
Цветком, на ангела похожим,
Что может с сердцем говорить.
Великих стоило трудов
Взрастить его в стране морозов.
Но смерд сказал: «Зачем мне роза?
Она же не дает плодов».

Лишь благородный человек
Питается духовной пищей,
А низший – тот за веком век
Материальных выгод ищет.



© Автор. Олеся Емельянова. 2011 год.

Написать автору.



Источник: Басни и притчи / Крестьянин и король. Басня в стихах о высшем и низшем сословии.


Басня про обманную биографию  О. В. Емельяновой для взрослых о свете и тьме Басня о том, почему лжецы иногда говорят правду Современная басня о врагах страны Читать притчу Олеси Емельяновой для детей про птиц Современная басня про перевирание биографий Притча о сострадании Басня о скрытом враге Свинья и самолет. Басня про наглость и невежество Нравоучительная басня Ивана Андреевича Крылова о больших возможностях и отвратительном результате Современная басня про ложь Басня о обмане

Рубрики:  Поэзия



Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЕДУЧЕГО КРИТИКА.

Среда, 25 Июня 2014 г. 15:20 + в цитатник

Перечитывал старые посты. Нашел этот. Решил поднять повыше.

Это упорядоченная краткая запись любимых советов многих современных литературных критиков, редакторов, выпускников литинститута. Этому тексту уже 12 лет. Первый раз я разместил его в блоге в 2008 году, тогда этому тексту было 6 лет. Теперь, еще через 6 лет, как видно, он ничуть не устарел. Новые мысли выделены таким цветом. Всё ниженаписанное у меня самого вызывает стойкое отвращение, но хочу выложить, чтобы мои читатели-поэты (да и прозаики тоже) задумались и не следовали этим рекомендациям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЕДУЧЕГО КРИТИКА

1) Речевые и образные штампы и словосочетания, использованные классиками, ищите у себя и убирайте. Если вы пишите "Я вас любил", это уже не вы, а Пушкин, а "в тумане моря", если помните, Лермонтов. Эти критики – сами плагиаторы сюжетов, форм и приемов – они протестуют против малых фраз именно потому, что по ним можно легко выявить плагиат. Маститые плагиаторы напишут "Сыч всех убил, удод еще ныть может" и так далее до самого конца, но никогда не используют трисловье "Я вас любил". В этом их гнилая суть.

2) "Вылизывайте" текст. Короткие слова из длинного списка "уж, аж, как, так, ох, ух, вновь, вдруг, здесь, тут, там, сям..." и т.д. - заменяйте и больше не используйте. Просторечные выражения искореняйте, сверяясь со словарем. Если много согласных или гласных на стыке слов, меняйте фразу. Расхожие рифмы "розы-морозы", "кровь-любовь" и др., а также глагольные "бил-любил", "звала-ждала"... - это позор для поэта. Обнаружив - переписывайте кусок текста или отказывайтесь от всего целиком. Поэт должен знать, какие рифмы используют другие поэты и стараться не повторять их. Пользуйтесь словарями рифм, создавайте собственный словарь - записывайте пришедшие в голову рифмы и не показывайте никому до готового текста. Словари синонимов и антонимов - необходимый инструмент поэта, не говорите слово прямо, как есть, это уже не поэзия. Словарь образов русской поэзии - тоже должен быть под рукой у того, кто хочет сказать новое слово в искусстве. Целенаправленно изобретайте свои синонимы, свои образы. Часто оказывается полезным случайное сочетание слов с помощью компьютерной программы. Тот, кто не имеет вдохновения, всегда пользуется словарями, базами данных, генераторами и прочей суетней. Боязнь банальных рифм, особенно глагольных, у этих бездарей патологическая. Они гонятся не за живостью, не за силой слова, а за номинальной новизной сочетаний. Но ведь только это им и доступно.

3) Пафос - признак патологической незрелости, пубертатного максимализма и идиотского идеализма - изничтожайте! Культурный образованный состоявшийся человек не может быть пафосным! Борьба с пафосом, как и с глаголами, у них как будто что-то религиозное.

4) Словосочетаний, имеющих хотя бы отдаленный опошленный или сомнительный смысл, избегайте. Следите также за созвучиями, некоторые слова или стыки слов могут напоминать на слух некрасивые, пошлые, бранные или матные. К примеру, во фразе: "В лесу капель звенит..." ясно слышно "сука", не говоря уже об известном "рубля динар не видел...". Боритесь с подобными звуковыми огрехами! Вы должны отвечать за свой текст. Возможно, кто-то что-то поймет или услышит совсем не так, как вы думали, поэтому вчитывайтесь, прислушивайтесь, трудитесь, работайте над текстом, творите в несколько подходов. Ждите от своего сочинения подвоха! Не сомневаясь, кладите в стол и возвращайтесь к нему спустя несколько месяцев. Обычно такие критики видят пошлость во всем, где ее нет, но, осознавая, что ее там нет, они истерично борятся с этими местами именно потому, что так ими желанное находится только ими.

5) Избегайте распространенных тем - после античности, возрождения и русской классики человеческие отношения избиты, описания природы банальны, философские рассуждения глупы, а любовь к Родине, патриотизм - постыден (смотри пункт 3). Если вам не можется, пишите не так, по-другому - поставьте всё с ног на голову, будьте оригинальны, пишите неожиданно, броско. Вы должны поразить, ошарашить, шокировать, убить читателя. Возьмите его и изнасилуйте, надругайтесь, посмейтесь над ним, извратите всё дорогое ему, всё святое, и сделайте это мастерски. Современные фильмы, книги, рекламируемые ими стихи наводнены этим сатанизмом. Критики, ставшие продюссерами, или засоряют головы нормальных людей, работающих в искусстве, или – стойких – просто не пускают к массовым проектам.

6) Если у вас творческий кризис, и вы не знаете, о чем писать, возьмите известное классическое произведение и напишите продолжение, но по-своему, по-современному. Постоянно сверяйтесь с текстом оригинала, выписывайте цитаты, меняйте слова местами, используйте рифмы, фабулу, героев как материал и... смотрите пункт 5. Этот подход мы видим сейчас повсеместно.

7) Но самое главное: разработайте свой подход к рифме, свой ритм, свою строфику, даже свои штампы, свой стиль обращения со словом (ведите свой список неологизмов), создайте свое мышление, отличное от всего, что было до вас. С первых строк каждого произведения должно быть видно, что это ваш текст, ваша рука, ваш гений. Гений – это Бог, диктующий поэту или писателю. Это божественная рука пишет рукою человека. Потому это сильно, мощно и живо. Сгенерировать это, подделать это невозможно. Но критики будут советовать, ведь сами лишены таланта.



От поедучего критика вы никогда не услышите слов о живости языка, об искренности, о подлинности переданных чувств, для него важно, как стоят слова, как они рифмуются, как часто используются - ему всё равно, о чем собственно стихи. Когда же дело доходит до смысла...

Очень многие современные поэты и писатели следуют этим мерзким рекомендациям. Пафосный пункт 3 - это боязнь до дрожи настоящей яркой поднимающей дух людей поэзии, а пункты 5 и 6 - принципы сатанизма, примененные к искусству - основа постмодернизма. Яснее всего это видно в современных фильмах и детских мультиках, где народные сказки и легенды "взяты как материал" для извращения и продолжения. Примеров масса. Недавно меня возмутили мультики. Использовать Илью Муромца – святого богатыря, святого и для христиан, и для язычников, получившего Силу Земную, в качестве комедийного персонажа в придуманной истории – это кощунство, а не творчество.Профессиональные писатели воруют темы и сюжеты у классики и друг у друга. А профессиональные поэты "шокируют" читателей ситуациями, комбинациями, переложениями, неожаргонизмами и новой псевдокультурной бранью.

Так тупится не только перо, но и душа.

Вообще наблюдения за такими критиками: большинство из них, если не все, принадлежат к так называемой "пятой колонне" или, говоря словами сталинской эпохи – врагам народа. Если они проникли в издательский бизнес и заняли хозяйские или редакторские должности, они поставили себе целью развалить книжный рынок, наводняя его порнографией и чернографией ("чернухой"), бульварными романами и поддельными биографиями. Данные личности, встретив неоперившийся талант, всеми силами стараются его задавить сначала своим дутым авторитетом, а потом просто – задавить, убить в нем все живое, светлое, чистое, заставить талантливого писателя или поэта включиться в конвейер клепания порночернодурносмурнопошлотошнописанины – срифмованной и нет. Данные люди – враги искусства. Увидите их, уличите в злодействе – проклинайте самыми страшными проклятьями, что придут в голову! Но не в лицо, а отойдя от них подальше, чтобы визгу не было. В проклятии врага важен не внешний эффект, а результат.

Немойберег.






Материалы по теме:



Автор и издательство. Почему умирает книжный рынок


Сова и заяц. Басня о современном издателе и современном горе-авторе




Красивые стихивеликой современной  поэтессы Немойберег «Тенью твоею стану...» Автор: Змея Зензеля. Стихи о красивой любви Василиса Иванова. Стихи русского поэта Стихи Кудилая о боли Мы умерли, нам больше не завидуют... | Стихи Феникса Стихотворение о разлуке Стихи Василисы о врагах народа Это было. Вот это самое... Поэзия Василисы Ивановой о похоти без настоящего чувства. Стихи русских поэтов Ответь: когда восторг сменяет песни... Поэзия Мириддина Импотенция. Стихи Феникса о нравах людей Встречница. Стихи о девушке из мечты. Немойберег Птичьи следы на береге... Зимняя поэзия Феникса


Рубрики:  Поэзия
Проза
Размышления

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Как хорошо быть писателем! Kinsoul. Перевод мой

Вторник, 17 Июня 2014 г. 06:26 + в цитатник

Kinsoul


Как хорошо быть писателем!


(перевод с английского: Немойберег)


В ровных клетках тетрадных
Под буквами, под чернилами
В этих движеньях пера,
В отпечатках взволнованных пальцев,
Сквозь три странички истерзанных
Взгляд проникает внимательный...
Как хорошо быть писателем! –
Видеть за линией бездну, и
Ветра разнузданный танец,
И неба румянец, и страх
Долгой разлуки с родными, и
Встреч неизбывную радость!



© Автор. Kinsoul. 2012 год.



Источник: Стихи Kinsoul / «В ровных клетках тетрадных...» Стихотворение Kinsoul в переводе Немогоберега.


Бесплодие в аду. Стихи подруге Перевод Василисы Ивановой Красивая поэзия романтической  поэтессы Василисы Ивановой Забавные стихи Джека Сидорова о себе Ночь взлетела... крылья не видны... Сонет-четверик с кодой о древнем сражении Лирика. Бесплодие в аду. Стихи MB в переводе Василисы о состоянии людей в аду Возвращаюсь к тебе... Стихи Феникс Поэтри Радость встречи убита изменою... Lovepoetry о прошлом Ветер вкуса барбариса... Стихи Феникса Посмотри на спящий океан... Стихи о притворной любви Ямбы. Ямб. Стихи, написанные ямбом Остановись, познай мгновения узоры... Поэзия Мириддина Асфальт босую ногу жжет... Стихи Джека Сидорова о штиблетах

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Бесплодие в аду. Стихи Kinsoul о жизни в Америке

Пятница, 06 Июня 2014 г. 06:50 + в цитатник

Kinsoul


Безплодие в аду


подруге


(перевод с английского Василисы Ивановой)


Безплодие в Раю – лишь испытание,
Там жизнь и смерть по Божьему велению.
Безплодие в аду – не наказание –
Потомству твоему благословение.

Но во всем светом проклятой Америке
Заходятся от детородной дикости
Так много женщин, каждой, каждой верится,
Что оборвет лист с родового дерева,
И выносит, и выпестует дитятко...

В стране, где честь и совесть – пара комплексов,
Где в тюрьмах за чужие преступления
Сажать невинных век уже традиция,
Где вся еда отравлена трансгенами,
Врачи не лечат – лишь обогатиться бы,
Где сатане давно, как богу, молятся

Растить дитя?! Где сект злодейских тысячи,
Педерастия, культ кровавых маний,
Где знания за деньги, но на деле
Не знания, а только эхо знаний,
Где нет культуры, нет давно науки,
Где массы деградируют в бездельи,
А власти омывают кровью руки,

Растить дитя?! Где нет лекарств без подлости,
Заразы, рака, яда с долгим действием,
Где мафиям правительство потворствует,
Где лгут про все достойное и светлое,
Что было в прошлом всех других народов, а
Свобода – это ширма власти золота,
Растить дитя?! Сочти свое бесплодие
Не за болезнь, а за благословение!



© Автор. Kinsoul. 2004 год.




Источник: Стихи Kinsoul / «Безплодие в Раю – лишь испытание...» Стихотворение Kinsoul в переводе Василисы Ивановой.



Не суйся в наполненный мир...  Стихи Василисы, отказ на предложение Ветры носят дожди за окном... Стихи Василисы Стихи Джека Сидорова Встречница ты моя, ветреница... Стихи о девушке Стихи Горностая о клене  Стихи о загадке будущего Lovepoetry о одаренности Лирика о страсти Ах, пусть для глаз придуманы повязки... Сонет-пентолет Василисы. Стихи русских поэтов Бесплодие в Раю – лишь испытание... MB. Перевод Василисы Ивановой. Стихи про Америку Проводи меня по снегу до ворот... Красивые стихи Феникс Поэтри о разлуке Танец ее был пуст... Стихи Крокодилыча

Рубрики:  Поэзия


Понравилось: 6 пользователям

Олеся Емельянова. Как лиса волка судила. Сценка по белорусской сказке

Вторник, 27 Мая 2014 г. 20:05 + в цитатник

Олеся Емельянова

Как лиса волка судила

Сценарий для постановки
белорусской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 5.

Действующие лица:

Мужик
Волк
Охотник
Пес
Лиса

На первом плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане – летний лес.

Как лиса волка судила. Вид сцены.

Из-за деревьев справа выбегает испуганный Волк и начинает метаться по сцене. Вдалеке слышится лай.

Волк

Ой, куда же мне деваться?
Где от гибели спастись?
Помогите волку, братцы,
Шкуру сохранить и жизнь!

Из-за деревьев слева выходит Мужик с мешком. Волк бросается к нему. Лай становится громче.

Волк (дрожа)

Чую я, охотник близко!
Эй, мужик, спасай скорей!
      (в сторону леса)
Это подло! Это низко
Насмерть убивать зверей!
        (снова Мужику)
Я ни в чем не виноватый!
Если выручишь, мужик,
Принесу лисицу в хату
Я тебе на воротник!

Мужик (растерянно)

Я бы рад, да вот не знаю,
Как помочь тебе, дружок.

Собачий лай раздается совсем рядом.

Волк

Догоняют! Убивают!
Спрячь скорей меня в мешок!

Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.

Пес

Гав-гав-гав! Иду по следу!
Чую, Серый где-то здесь.

Голос Волка из мешка

Отвяжись! Меня здесь нету!

Пес

Гав-гав-гав! А кто же есть?

Охотник (Мужику)

Здравствуй! Бог тебе в подмогу!
Мимо волк не пробегал?

Мужик

Не видал его, ей богу!

Голос Волка из мешка

Он, ей богу, не видал!



Читать веселую сценку по белорусской народной сказке «Как лиса волка судила»...

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору: olesya--emelyanova@ya.ru.

Источник: Сценарии и пьесы / Как лиса волка судила. Веселая сценка по белорусской сказке.



Смешная пьеса про кота и мышей Сценка «Теремок профессий» про  в стихах для театра юного зрителя Сценарий «Крошечка-Хаврошечка» Поучительная инсценировка по басне Брюсова Свинья и лев Пьесы на день Полиции Волшебная лампа Аладдина. поучительная сценка Сценка про кривое зеркало сказочная пьеса Золотой ключик Новогодний сценарий «Дед Мороз и Дед Жара» для постановки Сценарий про фальшивую доброту Сценарии по украинским сказкам в стихах современная пьеса по русской народной сказке Лиса и журавль

Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Песня о Гансе. Грустно-веселая песня. Немойберег

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 16:20 + в цитатник

Немойберег


Песня о Гансе


(грустно-веселая песня о добром человеке)


Наш Ганс самый славный и милый на свете,
Второго такого не сыщете, нет.
Над ним потешаются малые дети,
А он им смеется в ответ.

Взбирается в гору, кричит что есть мочи,
Чтоб стало весною еще повесней.
Лавина спускается, Ганс наш хохочет -
Спускается следом за ней.

Он сноубордистов расспрашивать будет,
Ведь нет никого его в мире добрей:
«Тепло ли спалось вам, холодные люди,
Под пышной лавиной моей?»

Они, выпив виски, привстанут с кроватей
И ахать начнут, головою качать.
Ганс их расцелует, кого и прихватит
И снова на горы - кричать.

Его любят звери, и травы, и птицы,
И небо, и Альпы... да люди зато
От нашей деревни до самой столицы
Лишь терпят - не любит никто...



© Автор. Немойберег. 2008 год.

Написать автору.



Источник: Стихи НБ / «Наш Ганс самый славный и милый на свете». Песня. Немойберег.


Стихи о посуде Поэту за свои стихотворенья... Похвала и брань. Стихи Василисы о критиках Дом с разбитыми глазами... Эпитафия. Немойберег В спелом яблоке червоточина... Эпитафия женщине О, Русь – вдовица... Стихи Феникс Поэтри Красивый стих на тему. Давняя любовь Тенью твоею стану... Мужские стихи для женщины Не надо унимать себя иль сдерживать... Василиса Иванова Под дробный стук колес. Стихи Феникса Вихорь разходится... Стихи Горностая Lovepoetry о судьбе Стихи о бессоннице. Феникс и Немойберег. Стихи. Настоящая поэзия

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Дом с разбитыми глазами... Эпитафия. Немойберег

Вторник, 13 Мая 2014 г. 12:45 + в цитатник

Немойберег


Дом с разбитыми глазами


(эпитафия)


Дом с разбитыми глазами умирает у магистрали.
чей-то Дом… просто выброшенная коробка из-под людей.
Дом дорожками из подъездов тянется будто руками,
Дом боится исчезнуть, рассыпаться в пыль здесь, на холоде.

Дом, Дом пустой, ты прости, но от меня ничего не зависит,
Твою смерть, бедный Дом, уже утвердили комиссией.
Таких, как и ты, Дом, эти люди убивают кварталами над листом.
И их тоже снесут, но мне жалко, так жалко тебя, милый Дом…



© Автор. Немойберег. 2009 год.

Написать автору.



Источник: Стихи НБ / «Дом с разбитыми глазами». Эпитафия. Немойберег.


Кругом! Возьмитесь за руки! Стихи Горностая Попробуй... Стихи Феникса Узнаешь ли ты, если встретимся... Стихи Кудилая о любви сквозь века Определитель сатанизма в литературе... Поэзия Василисы о постмодернизме. Стихи русских поэтов Нет, не гляди в тень... Стихи Веточки ивы колеблются... Стихи о судьбе Как горько! Тысячи людей ненужных...  Василиса Иванова. Стихи о разлученных Луч застыл и рассыпался крошевом... Стихи о судьбе Зимние стихи. Стихи на тему Стихотворение о зловрединах Стихи о немытой посуде Сонет Феникс Поэтри о попытке удержать любовь

Рубрики:  Поэзия
Поэтические игры

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

О, Боль Потери... Рондо. Немойберег

Среда, 09 Апреля 2014 г. 22:00 + в цитатник

Немойберег


Боль Потери


(рондо)


О, Боль Потери, в тебя я верю
И отдаю для твоих мистерий
Всё, что живое во мне осталось,
Всё, что пока еще не сломалось…
Нас не обманут, что лечит время!

О, Боль Потери, ты – чёрный Терем,
Где столпниками тоска и жалость
В затворе старости. Да, ты – старость,
О, Боль Потери!

О, Боль Потери, весь твой теперь я
Здесь, у навечно забитой двери…
Могила снова не открывалась,
А сердце билось, а сердце рвалось!
Искало выход со всех артерий,
О, Боль Потери!



© Автор. Немойберег. 2008 год.

Написать автору.



Источник: Стихи НБ / «Боль Потери». Рондо. Немойберег.


Стихи о нехватке света. Горностай В келью вновь тоненький луч... Стихи о жизненном выборе. Немойберег Стихи о весне Сердце стучит, бьется... Василиса Иванова. Стихи о минуте Ночи бесстыжие ты дарила, шутя... Стихи Феникс Поэтри Не надевайте шутовской колпак! Стихи Василисы о шутовстве Порой нападут сомнения... Lovepoetry о творчестве Твои мечты плывут рыбками... Лирика Василисы Ивановой  Стихи. Немойберег Абонементы на алименты где? Забавные стихи от Джека Сидорова Пятистопный ямб. Стихотворные размеры. Стихи, написанные 5-стопным ямбом Тепло ли спалось вам, холодные люди? Стихи Феникса

Рубрики:  Поэзия
Поэтические игры

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Зернышко. Басня об усыновлении и ожиданиях приемных родителей

Вторник, 18 Марта 2014 г. 20:08 + в цитатник

Олеся Емельянова


Зернышко


(басня в стихах об усыновлении)


Садовник подобрал с земли зерно
И посадил, решив: «Пускай оно
Взрастет, не зная бед, на почве тучной,
Его я окружу заботой лучшей,
И день придет – распустится в свой срок
На радость мне прекраснейший цветок!»
За дело взявшись с чувством и уменьем,
Он пищу дал и листьям и кореньям,
Всем угождал, от всех невзгод берег,
Но вырос все равно чертополох.
Хоть был он не в пример собратьям пышен,
Да житель сада из него не вышел.

Беря в свой дом сиротку-малыша,
Запомни, у него своя душа –
Другую по желанию не вложишь
И изменить ничем уже не сможешь.



© Автор. Олеся Емельянова. 2008 год.

Написать автору.



Источник: Басни и притчи / Зернышко. Басня в стихах об усыновлении сироты.


Нравоучительная притча о (ростовщике и погонщике/уважении к человеку Глинная булка. Басня про хозяйку в доме поучительная притча Олеси Емельяновой для детей о гусынях-болтушках Современная басня о потере средств Басня про хулигана Текст басни для детей про злоязычие Притча в стихах о жуликах и аферистах от науки Басня о любителях дефицита Орёл и мухоловка Сказочные басни о истории Молитва бедняка. Притча О. Емельяновой о глупом суждении о людях Басня в стихах О. В. Емельяновой для детей о черной зависти

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Мысли о дружбе в Лиру. Стихи. Немойберег

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 22:40 + в цитатник

Немойберег


Какая мука жить так...


(стихи о дружбе
в социальных сетях)


Какая мука
Жить так – не любя...
Принять в мир друга
Не для друга - для себя.
И что? Был в людях я,
Увидел их с листа:
За самолюбием
Одно лишь - пустота!



© Автор. Немойберег. 2008 год.

Написать автору.



Источник: Стихи НБ / «Какая мука жить так, не любя...» Немойберег.


Остановись же сердце. Поэзия Василисы Ивановой о жизни. Настоящая поэзия Пожар! Пожар в три этажа... Произведения Джека Сидорова о тушении огня Октет восьмистишие. Твердые формы. Стихи из 8 строк Мне совесть от рождения дана... Стихи о жизненном пути Зажигатель звезд. Стихи Феникса Ночь... Сквозь туманы, туманы густые...  Стихи Сердце стучит, бьется... Василиса Иванова. Стихи о мгновении Захочешь, и будет! Романтические стихи Крокодилыча Солнце пишет на окнах дни...  Стихи-предречение. Немойберег Встречами тайными – заклинания... Поэзия Мириддина  Стихи Василисы На бескрайней снежной простыне... Стихи Феникс Поэтри

Рубрики:  Поэзия
Размышления

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Лети сквозь ветры... Стихи. Немойберег

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:28 + в цитатник

Немойберег


Лети сквозь ветры...


(стихи о поцелуе любви)


Лети сквозь ветры, ледяные вихри,
Опережая молнии стрелу,
Лети, пока Её губ не достигнешь,
Моей любви воздушный поцелуй...



© Автор. Немойберег. 2001 год.

Написать автору.



Источник: Стихи НБ / «Лети сквозь ветры...» Немойберег.


Ответь: когда восторг сменяет песни... Поэзия Мириддина Звон колокольный... Стихи о венчании и о браке. Поэзия Феникса Ложь. Стихи Горностая. Русская поэзия «Евы разуверились в адамах...» Василиса Иванова. Стихи Четверик. Тема свободная. Стихи в твердой форме Тайной активно становишься... Стихи Немогоберега Поэзия Любви о свете Рычит и ревет моцикл-тоцикл... Стихи о цирковом артисте Веточки ивы колеблются... Стихипокорности. Немойберег Стали видеться всё реже и... Стихи Феникс Поэтри Москвич... Какая ж это редкость! Стихи Василисы Ивановой Не надо унимать себя иль сдерживать... Стихи Василисы Ивановой о поисках родной души

Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Веточки ивы колеблются по ветру тихому... Стихи

Пятница, 10 Января 2014 г. 18:51 + в цитатник

Немойберег


Веточки ивы колеблются по ветру тихому...


(стихи о снежно-ледяной буре)


Веточки ивы колеблются по ветру тихому,
Малые, зрелые, старые веточки шепчутся:
Дождь ледяной...
            скоро дождь?
                            скоро, скоро рассыплется...
Онебно,
            оземно
                        тысячехвостою шелепцей –
Емлею с мокрыми иглами выстудной, выхладной...
............................................................
Веточки льнут к ветру,
            шелесты в шурге чуть слышатся:
Вы не противьтесь течениям бури, родимые,
С льдяными струями
                              вместе теките,
                                                    лиитеся,
Вихорьки быстро сменяются...
                                        хладные, дикие...
Каждому, каждому вы доверяйте себя...



© Автор. Немойберег. 2003 год.

Написать автору.



Источник: Стихи НБ / «Веточки ивы колеблются по ветру тихому...» Немойберег.


 Четверик о древней битве Лирика. Немойберег . Стихи Василисы о шутниках Стихи Горностая Сонет о записи стихов Какая Боль придумана тобой! Стихи Феникса Ложь. Стихи Горностая Цепочка. Наперегонки! Тема свободная. Маятник тихо качает усталая ветра рука... Василиса Иванова. Стихи Звук уха не томит, вливаясь незаметно... Поэзия Мириддина Евы разуверились в адамах... Лирика Василисы Ивановой. Русские поэтессы Стихи о ожидании весны Миллионы атласных теней... Стихи Феникс Поэтри о угасании

Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Как кот в собаки нанимался. Веселая сценка по басне Олеси Емельяновой

Среда, 27 Ноября 2013 г. 23:49 + в цитатник

Олеся Емельянова

Как кот в собаки нанимался

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 1 до 5.

Действующие лица:

Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик

На сцене слева и справа два дома с крылечками.

Рассказчик

Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.

Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.

Кот (ворчливо)

Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу.
Мне только нужен шанс.

Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.

Кот (радостно)

                                            А вот и он!
      (читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
      (с воодушевлением)
                                                        Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!

Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.

Кот

Пришел наняться я по объявленью.

Хозяин (удивленно)

Но вы же кот!

Кот

                            К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?

Хозяин

                                Нет! Сперва полайте.

Кот

Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…

Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.

Пес

Гав! Гав!

Хозяин (Псу)

                    Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!

Рассказчик

                        Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.

Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.

Кот (возмущенно)

Зачем ему собака? Ну, зачем?

Хозяин выглядывает в окно.

Хозяин

Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.

Рассказчик

Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.

Конец.

© Автор. Олеся Емельянова. 2005 г.
Написать автору: olesya--emelyanova@ya.ru.

Источник: Сценарии и пьесы / Как кот в собаки нанимался. Веселая сценка по басне Олеси Емельяновой.


кукольный сценарий Как Лиса Волка судила Сценарий Емельяновой о хитрой лисе «Кот, петух и лиса» для детского театра Инсценировка про храбрых зайцев Пьеса про танцовщицу в стихах Театральный спектакль по русской народной сказке: Гуси-лебеди Пьеса по сказке «Гуси-лебеди» в стихах Сценка Олеси Емельяновой в стихах по сказке Ганса Христиана Андерсена: Дюймовочка Каша из топора. живой сценарий Инсценировка по украинской народной сказке «Волчья песня» в стихах для постановки спектакля юморная инсценировка Щепотка соли Сценарий для кукольного театра по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена: Кривое зеркало Пьеса для театра юного зрителя «Приключения Буратино»

Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Немойберег
Страницы: 20 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь