Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
| |
AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
| |
Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
| |
vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
| |
Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! |
Словарь поэтических форм. Оглавление.
Не твоя. Стихи о любви |
|
Метки: стихи стихи о любви стихи о закате закат любовь восходник восходящая строфа не твоя вечер ночь ночные стихи ласковые стихи влюбленность шепот признание |
У ребенка есть права. Сказка в стихах Олеси Емельяновой |
|
Метки: права юмор воспитание дети малыши дошкольники нравоучение детские стихи детские сказки Олеся Емельянова русские поэты детям детям для детей |
Сонет-четверик с кодой. Стихи Немогоберега |
|
|
Будем вдвоем! Строчки. Стихи |
|
Метки: стихи строчки Немойберег любовь признание в любви в стихах лирика поэзия русская поэзия стихотворение вдвоем будем |
"Кошмар" буквально означает... |
"Кошмар" буквально (из смысла двух объединенных в слове корней) означает "Кощею смерть!" или "Кощеева смерть". Так что же в этом плохого? Смерть ему! Переломать "кошмар" пополам – делов-то :)
Метки: Кощей смерть смерть Кощея игла кошмар смысл слова слово Немойберег мысли |
Солнце пишет на окнах дни... |
|
Метки: Немойберег стихи поэзия вьюга зима обещание мороз холод ветры судьба русская поэзия |
Над безкрайним разсветом... |
|
|
Что творится на сайте стихи.ру. Открытое письмо неравнодушного поэта |
Призываю всех неравнодушных к судьбе Российской Поэзии процитировать этот пост в своих блогах и отправить похожие письма на адрес агентства info@fapmc.ru .
Уважаемый, Михаил Вадимович, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям!
Хочу сообщить Вам, что частный коммерческий интернет-сайт stihi.ru вот уже второй год проводит, ссылаясь на Вашу финансовую и информационную поддержку, мероприятие под названием «Народный поэт» (http://stihi.ru/narod/). Хотя в списке конкурсов на Вашем официальном сайте, такие конкурсы не значатся.
Если Вы не в курсе, конкурс «народный поэт» – это пропагандистско-коммерческий проект владельца сайта stihi.ru бизнесмена Кравчука, зарабатывающего на издательской деятельности любительских стихов, и журнала «Окна», финансируемого зарубежными организациями, издаваемого в Германии и пропагандирующего деструктивные антироссийские настроения, развращенность, аморальность и издевательство над православными духовными ценностями. Все они не имеют никакого отношения к российской культуре. Проводимые ими конкурсы являются платными для российских поэтов и бесплатными для ненавистников России, поливающих ее грязью из-за рубежа. На конкурс умышленно не допускаются произведения позитивные, патриотические, пропагандирующие высокие идеалы и жизнеутверждающие.
Никакого открытого народного голосования на сайте также не проводится (одна видимость), а места раздаются по указке иностранцев. Например, в первом конкурсе первое место занял некий Михаил Анищенко-Шелехметский, написавший следующее:
«Россия! Родимая! Ты ли, так долго о вечном лгала?
А нынче, с глазами пустыми, в постель чужеземца легла…
Потом, из дурмана и пены, ты вышла – и села на снег
И бритвою резала вены своих остывающих рек.
Раздетая, с ликом из воска, ты плакала, водку пила;
Молилась на белое войско, и красное войско звала.
Поодаль стояла старуха. «Кто плачет? – спросила она.
Сказали: «Какая-то шлюха, сошедшая ночью с ума!»
Я гражданин России, и меня оскорбляет, что какой-то сайт от имени государства раздает звания «народный поэт» людям, называющим мою великую Родину пьяной лживой сумасшедшей шлюхой.
Произведения остальных назначенных организаторами «победителей» ничуть не лучше.
Второе место Чен Ким:
«Какие же мы все таки уроды...
циничная бесчувственная шваль...
Ведь нам не то что неживой природы,
Нам и друг дружку нихуя не жаль.»
Третье место Сола Монова:
«Дайте гномам Белоснежку!
Мне не место в мавзолее.
Свет мой, Зеркальце, конечно,
всех румяней и белее,
всех доверчивей и строже
быть на свете охуенно!
[Продавать себя дороже
лучше в евро и иенах.].»
И это «народные поэты» в стране, где творили Пушкин, Лермонтов, Есенин, Блок, Твардовский? И вот на что идет Ваша поддержка, если таковая была Кравчуку оказана! Обращаюсь к Вам, как к представителю государственной власти, перестаньте финансировать деньгами налогоплательщиков откровенную низость и мерзость, запретите использовать частным лицам и негосударственным учреждениям государственную символику и такие слова, как «народный», «всероссийский», «государственный». Культура, поддерживаемая государством, должна служить на благо Родины, а не во вред ей.
А в заключение приведу Вам басню замечательного современного русского баснописца Олеси Емельяновой, посвященную проблеме:
Медведь-меценат
«Чтоб поддержать в лесу таланты,
Решил Медведь им выдать гранты,
Мол, пусть родной прославят лес
От недр до самых до небес,
Чтоб каждый зверь, любая птица
Могли отчизною гордиться,
И пред зверьем других лесов
Не опускать к земле носов!
Со дна берлоги, из заначки
Достал наш мишка денег пачку.
Хотел все сделать по уму,
Но тут же ринулись к нему –
Гадюки, лисы, свиньи, волки –
Дерутся, рвут друг другу холки,
Рычат, шипят, визжат, ревут…
Так, не прошло пяти минут,
Всё без остатка расхватали,
Чуть самого не растоптали,
И разбежались кто куда.
В лесу все тихо, как всегда,
И никакого результата.
«Наверно денег маловато!» –
Вздохнул расстроенный медведь.
Еще раздал, да тщетно, ведь
Не в сумме вовсе было дело,
А в шайке, что ее проела.
На деньги и среди людей
Всех падче бездарь и злодей,
Поэтому не могут гранты
Найти и поддержать таланты.»
Источник: Басня о государственной поддержке культуры и искусства
Звание народного поэта должно даваться государством за выдающиеся заслуги поэта перед Родиной, за ее прославление и любовь к ней, а не за угождение западным пропагандистам. Не позволяйте за деньги страны унижать ее великую культуру.
с уважением,
Евгений Васильевич Сидоров
P.S. Призываю всех неравнодушных к судьбе Российской Поэзии процитировать этот пост в своих блогах и отправить похожие письма на адрес агентства info@fapmc.ru .
Метки: письмо стихи поэзия стихи.ру народный поэт конкурс премия звание ненародные поэты культура искусство пропаганда безкультурия |
Чудесная мышеловка. Басня о лжи детям |
Олеся Емельянова Чудесная мышеловка(басня в стихах) Мышь-бабушка мышатам-внукам © Автор. Олеся Емельянова. 2005 год. Источник: Басни / Чудесная мышеловка. Басня об обмане детей и порче народных сказок. |
|
О вере и религии |
Для меня вера - это не абстрактное, а контактное понятие. Я верю не в кого-то, а кому-то. Абстрактная вера ни на чем не основана, поэтому она слаба и преходяща. Она похожа на увлеченность - искреннюю, но мимолетную, непрочную. Вера же конкретному человеку складывается из многих факторов, а особенно, из знания того, какой он.
В этом тексте не идет речь о том, есть ли Бог или нет. Конечно, есть. В этом лично у меня нет сомнений. Реальных доказательств Его существования - много, а доказательств противоположного - нет ни одного (эволюционная теория Дарвина и теория относительности Эйнштейна - профанации). Атеисты - это либо горделивые дураки, верящие в отсутствие высшей силы, либо сатанисты, специально отрицающие Бога, поскольку их кумир - ангел-богоборец и война с Богом - часть их культа.
Этот текст о самой вере. Когда мы говорим, что человек очень доверчивый, это значит, что он, как ребенок - с одной стороны открытый и наивный, а с другой - глупый и неопытный. Взрослый человек не должен быть глупым и неопытным, иначе его надо признавать недееспособным и отправлять на "дорастание". Доверие должно "выдаваться" не каждому, а иметь веские основания. Доверять вруну, верить в честность подлого, в щедрость жадного - непростительно для взрослого человека. Доверять незнакомому неправильно. Сначала нужно узнать человека, понять, чем он живет, о чем думает, какой он внутри, какая у него семья, какой его народ в целом и только потом решить, доверять или нет. Первое впечатление возникает от внешнего вида человека, особенно, от его лица. Ведь на лице достоинства и пороки человека наносят свой неизгладимый никакими пластическими операциями отпечаток. Сознательно и подсознательно взрослые люди всматриваются в лица новых знакомых и получают эту информацию. Пусть и не все могут ясно высказать, какой человек и что от него можно ожидать, но ощущение этого они получают.
А теперь о религии. Религия - это связь с Богом через культ. А культ - это то, что мы должны делать для Бога, человеческая служба Богу. Обряды, жертвы, символы, молитвы. В культе важно всё делать правильно, поскольку ошибка в ритуале - может либо свести его на нет, либо даже принести вред.
И тут возникает вопрос совсем другой веры, для обычного человека даже более важной - вера служителям культа. Ведь именно от тех, кто служит в церкви, зависит, приносит ли эта конкретная церковь пользу Богу, не сводят ли они усилия и пожертвования многих к нулю или даже не вредят ли они Богу ошибочными ритуалами. Об этом мало кто задумывается.
Повторю, церковь - это место служения Богу. Человек, который приходит в церковь и просит что-то для себя - с точки зрения любой религии нарушитель ритуала. А сволочи, ставящие свечки заупокой живых людей - преступники. С уголовной точки зрения - это покушение на убийство. Но попы не следят за этим. Это раньше в церковных книгах были учтены все живые и мертвые, а сейчас - им все равно, за здравие или за упокой кого они молятся.
Вроде бы и кажется мелочью, но когда подобных примеров нарушений в современной церкви - множество (от тушения недогоревших свечей до аренды церквей для увеселительных мероприятий или съемки фильмов), это вызывает возмущение. Но я хочу написать не об этом. Обычные люди не знают, как правильно и как неправильно. Они смотрят на качества служителей культа, для них качество людей-священников - показатель правильности культа. И, в принципе, такой косвенный способ определения здоровья Церкви (как организации) тоже вполне работает. То есть степень доверия к массе дьячков и попов переносится у массы людей на доверие к самой религии.
Это справедливо! Служить Богу - наивысшему существу из всех возможных существ выше нас (поэтому Он и называется Всевышний) - должны самые лучшие люди. И если служат даже чуточку не хорошие - это уже кажется недостойным, неправильным.
И вот - я смотрю на фотографии современных служителей РПЦ, всматриваюсь в их лица и понимаю, почему попы жалуются, что пожертвований прихожан им недостаточно и почему они так сильно хотят государственной поддержки. Я тоже не верю им!
Метки: вера религия церковь культ служение мысли |
Пьесы для ТЮЗа и театра кукол |
Пьесы Олеси Емельяновой для ТЮЗа и театра куколНа этой страничке моего сайта собраны ссылки на тексты пьес для детей, которые могут заинтересовать не только участников драмкружков и домашних представлений, но и профессиональные театры. Качественная современная драматургия пойдет на пользу любому театру, стремящемуся завоевать сердца юных зрителей. Библиотека пьес для ТЮЗа и театра кукол... |
Метки: пьесы пьесы в стихах пьесы-сказки ТЮЗ театр кукол сценарии инсценировки сценки библиотека сборник библиотека завлита поэзия пьесы для детей стихи |
Мои фразы, которые ко мне вернулись |
В последнее время люди, знающие меня в жизни, но не знающие, что за моим паспортным именем или другим авторским псевдонимом скрывается Немойберег, цитируют мне меня :). Никак не пойму, где они эти фразы находят. Откуда знают, что это мое? Поискал в Яндексе - вроде нету :). Но где-то ведь есть, раз находят. Запишу некоторые свои любимые мысли сюда...
«Не важно, добрый ты или злой, важно, чтобы был справедливым. И только, когда не знаешь, как поступить по справедливости – будь добрым».
«Максимализм – это хорошо. Перфекционизм – замечательно. Идеализм – прекрасно! Мы созданы, чтобы стремиться к совершенству. Осуждение этого стремления – шовинизм деградирующих».
«Новичку нужна не критика, новичку нужна практика!»
«Любите родных! Любовь к родным – это естественно. "Я люблю всех людей" из уст человека – это гордыня, а не подвиг. Вы любите родных, не делаете им больно, волнуетесь, заботитесь о них? Хорошо! Полюбите свой народ, свою культуру, свою землю! Учитесь любить! Этому тоже нужно учиться».
«Чтобы понять народ, нужно узнать и понять его тотем. Есть добрые и злые, есть честные и подлые существа. И народы тоже».
«Царь не может поступать несправедливо, это противно его природе. Как крестьянин создан для того, чтобы работать на земле, так царь создан для того, чтобы быть справедливым. Он по-другому не станет, не умеет. Если кто-то говорит, что он царь, его дела должны быть справедливыми».
«Не бывает сделки с совестью! Бывает верность и предательство».
«Избранный и любимый – совсем разные вещи! Так что не ревнуйте к тому, что не понимаете».
«Все, что не идеал – уродство в большей или в меньшей степени.».
«Компиляторы хуже пиратов! Пираты крадут, но не присваивают. А компиляторы - крадут у многих, портят, чтобы было непохоже, и ставят поверх чужой работы своё имя».
«Тот, кто положил в банк деньги и ждет процентов – тоже ростовщик. Мелкий, но такой же гадкий».
«Мы должны вернуть себе право открыто нелюбить тех, кто нам не нравится! Искренность, открытость чувств – лучше лживой толерантности! Мы не должны терпеть подлых, жадных и лживых!»
«Тот, кто ставит пьесу Шекспира, должен ставить Шекспира, а не примазываться, мол, он так прочитал. Если не ровно по тексту, значит, плагиат!»
«Юрист, отстаивающий невиновность преступника, совершает преступление против Истины и должен быть наказан отлучением от профессии. А если получает за это деньги – посажен».
«Людей, говорящих правду в лицо, любят следующие поколения, а современники пытаются уязвить и унизить, чувствуя рядом с ними свою неполноценность. Настоящие поэты говорят и пишут только правду. Это определяет их судьбу».
«Лучше победить, чем проиграть! Лучше проиграть, чем сдаться!»
«Кровь бывает чистой, бывает смешанной. Но душа – всегда чистая. Может быть наполовину русский, на четверть японец, на восьмую – зулус... по крови. Но душой всегда либо русский, либо нет. Забудьте о крови! Думайте о душе!»
Метки: Немойберег фразы афоризмы цитаты меня цитируют |
За честные перевыподвыборы! |
Поскольку в российскую свободу и демократию штатами вкладываются немалые деньги, предлагаю их освоить таким образом: построить где-нибудь на окраине Москвы, на месте какой-нибудь свалки, большой торгово-развлекательно-митинговый центр, в котором разрешить митинговать всем, кому захочется. Партии будут арендовать залы для митингов на десятки тысяч зрительных мест, а приходящие - платить за билеты в зависимости от близости к сцене. Цены должны быть в тысячах рублях. И пускать в такой центр надо по паспортам - один билет в одни руки. Таким образом, сообщения "Дождя Березовского" и "Эха Венедиктова" о больших-больших тысячах можно будет реально проверить - до человека.
И запрещать снимать, отбирать технику на входе - отдавать на выходе. Хотят зрелища, поорать лозунги и позлословить на власть - пусть идут, смотрят и орут живьем. И платят, можно даже почасовую оплату сделать. Еду и напитки тоже запрещать приносить с собой - за ними в ларьки и кафешки, а там - по ресторанным ценам и мышиными порциями.
Прибыль такого центра - в казну, на поднятие пенсий, на выплату пособий многодетным семьям... в общем, на социалку. Должна же быть от этих ангажированных болтунов и крикунов хоть какая-то польза!
Еще - для эффекта - каждый день в новостях объявлять. Сегодня был проведен митинг "За честные перевыподвыборы!" Чистая выручка - столько-то миллионов рублей. Благодаря партии злых и бессовестных и их группе поддержки будут осчастливлены столько-то хороших людей...
Метки: выборы митинг идея |
О текущих выборах |
Текущие выборы очень интересные. Очень. Решил отметить это в своем дневнике.
Сначала расскажу о своем отношении к выборам вообще. Сейчас проходит выбор партии - кто сколько займет мест в госдуме. Но кто может с уверенностью сказать, что все члены той или иной партии честны, справедливы и действительно переживают за Родину, а не за свой карман. Как можно голосовать за массу людей, большинство из которых - их личные качества, цели, стремления - Вы не знаете? Получается, что избиратель голосует за идею партии.
Это типичный современный выбор - мы идем в продуктовый магазин и голосуем своим кошельком за идею мороженого, сосиски или торта. Да, на них указан состав, но Вы точно не знаете, как и в каких условиях сделаны эти продукты или их ингредиенты, и все ли ингредиенты указаны. На производстве может быть стерильная чистота или тараканы, повара могут иметь мед.книжки и регулярно мыть руки, а могут придти с гриппом и самозабвенно чихать на коржи, рисуя розочки, эмульгаторы могут быть камедями, а могут быть ГМ-соевым лецитином. Мы не можем быть уверены в честности производителя. Время такое. Купили торт, попробовали дома - либо понравилось, либо уперлись и с недовольным видом съели бяку, либо выбросили.
То же самое с партиями. Избиратель может узнать состав пофамильно, но не может узнать качество этого состава и кто за этим составом стоит (кто им деньги на эти выборы дал). А значит, голосование не может дать результата. О качестве партии мы можем судить только после начала ее работы.
Почему же эти выборы для меня такие интересные. А вот почему. Соединенным штатам не нравится Путин, их чиновники и СМИ много раз об этом говорили. И вот - выборы начались, и СМИ, работающие в России за них и против нас (они всем известны) начали травлю партии власти. Да, понятно, их есть за что ругать. После революции 1991 года разбойники осели во власти. Коррупция, распил денег, развал производства и распродажа заводов-титанов по частям, вывоз предметов старины и произведений искусства, депутатские неприкосновенности, денежные вампиры на фиктивных должностях и прочее, и прочее. Штаты были довольны, в СМИ писали и говорили традиционные для любой захваченной страны вещи - клеймили защитников отечества и патриотов последними словами, порочили нашу культуру, нашу историю, страна рушилась и большинство ИХ журналистов не возражало.
Что ж они сейчас взъелись? Что же они так истерят? Почему они прямо и косвенно призывают к новой революции, к захвату и бойкоту власти? Почему в блогах начали снова издеваться над властью теми же методами, которые были использованы при подрыве авторитета коммунистической партии перед антироссийской революцией 1991 года? Почему идут агрессивные рассылки с призывом сорвать эти выборы? Лично я за сегодня получил десяток на различных серверах.
Вывод напрашивается только один: какая бы плохая не была эта власть и как бы нам она не нравилась, американцам и рософобам она нравится еще меньше.
© Немойберег
Метки: выборы компания мысли |
Поборница добра. Басня про честные выборы |
Олеся Емельянова
(басня в стихах)
Дремучим лесом в миллион дерев
Четыре года правил грозный лев,
Был он сердитым и порою лютым,
Не допускал ни воровства, ни смуты,
И так жестоко истреблял всё зло,
Что остальных от ужаса трясло.
Невинные от мысли холодели,
Что будет, если он доест злодеев,
Вдруг примется всех без разбору жрать? –
И отказались льва переизбрать.
Хотелось им другого отношенья –
Спокойствия, добра и уваженья.
И вот лиса им говорит: «Друзья!
Никто добро не любит так, как я!
Добра я ради умереть готова!
Коль вру, пусть хвост оттопчет мне корова!
Я рьяная поборница добра!
Меня избрать во власть давно пора!»
«Ура! – в восторге звери закричали. –
Избрать лису!» И вот лису избрали
Законно, честно, волей большинства,
Чтоб правила в лесу завместо льва.
Да только пожалели очень скоро –
Житья не стало от ее поборов,
Что видит, тут же тащит со двора.
И, правда ведь, «поборница добра».
Вот так же простаков наивных тыщи
В чужих словах свои надежды ищут,
Нет, чтоб задать самим себе вопрос –
Кто и зачем те речи произнес.
© Автор. Олеся Емельянова. 2005 г.
Написать автору.
Источник: Басни / Поборница добра. Басня о выборах.
Метки: басня басня про лису басня про честные выборы скачать басню мораль басни басня в стихах выборы президента предвыборная агитация поучительная басня басня олеси емельяновой |
О поэтических сообществах, клубах и прочих лито |
Хотя в последнее время я почти ничего в интернете не публикую, меня продолжают приглашать вступать в различные литературные объединения и очень удивляются, когда я прошу полный список участников и примеры творчества каждого из них. "Зачем?" - спрашивают меня. А вот зачем. Я считаю поэта рыцарем литературы. Настоящие поэты в лирике славословят своих прекрасных дам, в исторической поэзии - пишут только правду, а в гражданской - отстаивают моральные и вечные ценности. Поэт-фантазер - это поэт-ребенок. Зрелый поэт от Истины ни на шаг. Так должно быть.
Итак, когда меня приглашают в клуб, я отношусь к этому - как приглашению в рыцарский орден. А рыцарские ордена устроены следующим образом: во главе - зрелые и лучшие, члены - зрелые, но хуже верхушки, новички - хуже средних, но подающие надежды стать хотя бы равными им. То есть вступление в литературный клуб для меня равнозначно признанию всех их членов - лучше меня.
Именно поэтому, чтобы быть объективным, я прошу примеры творчества всех участников поэтического ордена. И что в этом обидного? Как рыцари рассказывали на пирах о великих подвигах лучших из них, так стихи и поэмы участников лито расскажут молодым оруженосцам об их литературной доблести.
И если в ордене есть рыцари с ржавыми мечами и дряблыми мышцами, чей подвиг лишь в том, что они туда попали... это не для меня.
Метки: лито литклуб поэтический клуб рыцарский орден орден поэзия литература стихи вступление в клуб |
Мысль про СМИ (газеты, радио, телевидение)... |
Меня удивляют современные люди. Почему-то, если кто-то что-то нашел в помойке и начал всем рассказывать об этом, как о чем-то важном, на него все смотрят, как на дурака, а если кто-то что-то прочитал в газете, услышал по радио или по телевизору и начал это с серьезным видом пересказывать другим, его слушают и передают дальше. А в чем разница?
Метки: радио журналы телевидение сми газеты журналисты |
Вопрос - ответ (из переписки) |
elena12535: Здравствуйте, Немой Берег. Можно задать Вам несколько вопросов?
Немойберег: Добрый миг! Конечно, можно.
elena12535: Вы гуманист? По вашим стихам непонятно.
Немойберег: Гуманист? Если в смысле "люблю ли я всех людей", то - "Нет!" Если в смысле "хотел бы я, чтобы все люди стали лучше", то ответ - "Да!"
elena12535: Хорошо. Тогда конкретно: Вы за или против смертной казни?
Немойберег: Вопрос для меня не имеет смысла. Нельзя быть "за" или "против" наказания. Наказание может быть справедливым или несправедливым. Я за справедливость. Нельзя убивать людей, которые сами никого не убивали. Но за убийство человека лишение жизни - это справедливое наказание. В том числе, за убийство неродившегося ребенка. Это тоже должно караться смертной казнью. Нормальный суд - это честный суд - без коррупции, но и без жалости: что сделал, то и получил.
elena12535: Ну-у-у... не всё же так просто. Как тогда наказывать насильников? Насиловать?
Немойберег: В принципе, да. Государство содержит в больницах людей, которые готовы... проделать это со всем, что движется... любого пола и возраста. Использовать их как инструмент наказания.
elena12535: Не, вы не гуманист...
Немойберег: Я "кармист" :). Я люблю людей, которые любят людей. А за что любить людей, которые "любят всех людей", но только в своем лице?
elena12535: Да, если бы Вы стали президентом, олигархи бы об этом сильно пожалели...
Немойберег: Я пожалел бы в первую очередь. А олигархам-то чего? Для грабителей наказание одно - грабеж, то есть конфискация имущества. Нет, если, конечно, в деньгах всё счастье, тогда да, а так... ничего страшного. Работники искусства гораздо сильнее бы пострадали.
elena12535: Почему?
Немойберег: Наказал бы за развращение людей. Сейчас есть статья за совращение малолетних, а на мой взгляд, должна быть и статья за совращение многолетних. Сколько режиссеров и фотографов ринулось снимать обнаженку и порнографию после 91-го года? И нам насильно, именно насильно навязали порнографию на экране и в СМИ. Потеря чести и чистоты человеком - это большая потеря, несравнимая ни с какими деньгами. В общем, развращение людей в России - это и воровство и насилие сразу. Найти всех этих эро/порно режиссеров и фотографов пофамильно, посчитать количество взрослых людей и детей на момент распада СССР, которые могли увидеть их "творчество", а после - конфисковать всё имущество и отдать в руки тех самых, которые в больницах.
elena12535: Ужас!
Немойберег: Да, ужас. Ужас то, что сейчас духовное воровство и насилие не считают преступлением. Человек приходит в мир без вещей и уходит без вещей. По большому счету, вещи нельзя у него украсть - они и так ему не принадлежали. Но если человек пришел в мир честным, добрым и светлым, а ушел лживым, злым и развратным, значит, он лишился того, что у него было. Наказывать за этот грабеж надо в первую очередь!
Метки: переписка мысли преступление и наказание смертная казнь разговоры о душе карма справедливое наказание немойберег |
Брюсов. Лекция Елены Пастернак и мои комментарии |
Сначала посмотрите, а потом прочитайте мои комментарии ниже.
Внучка поэта Бориса Пастернака рассказала о Брюсове почти те самые предсказанные им две строчки, то есть почти без пояснений. А я постараюсь ее дополнить, а кое-где и поправить.
Итак, было сказано, что Брюсов - был мистиком и создателем каких-то тайных обществ. Он был почетным участником многих обществ, но создателем только одного - общества послушных Музам. В него входили Иоанна Рунт (Брюсова), Иннокентий Анненский, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский, Федор Сологуб, Вячеслав Иванов, Максимилиан Волошин, Николай Гумилев, Владислав Ходасевич, Александр Блок, Андрей Белый, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Иосиф Джугашвили, Николай Рерих, Юрий Миролюбов, Анна Ахматова, Саша Чёрный, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Борис Пастернак, Алексей Толстой и многие, многие другие. Задачами общества было, помимо искреннего служения литературе, выполнять все повеления главы ордена - Валерия Брюсова (а после его смерти в 24 году - его жены Иоанны Брюсовой), которые заключались в изучении и прославлении талантливых людей прошлого (пушкинизм был зачат и воспитан ими), в литературной и критической поддержке членов ордена и избранных (например, Марина Цветаева, Игорь Северянин), преследование особо активных бездарей, в материальной и издательской поддержке нуждающихся поэтов, писателей и переводчиков, лишении поддержки предателей (того же Ходасевича, изгнанного из общества за нарушение клятвы).
Все говорят, что Брюсов был великим русским мистификатором. Но почти никто не говорит, что же он такое смистифицировал, кроме истории романа "Огненный ангел" и баловства в мистических салонах. Но он был не просто великим - он был руководителем мистификаторов. В обществе послушников Муз было решено издавать только то, что имеет объективную ценность, а остальное - выбрасывать или беспощадно критиковать, если не свое. Но поэтов, пишущих качественно, у общества было мало, поэтому было решено создавать поэтов - находить людей, готовых быть... аватарами во плоти и выдавать им качественные стихи, написанные элитой общества - Брюсовым и Брюсовой, Бальмонтом, Сологубом, Блоком, Есениным, Маяковским и Сталиным, которые были согласны на эту авантюру. Сколько поэтов-аватаров было среди послушников и вообще было создано ими - это отдельный вопрос для литературоведения, мне известны только главные аватары Анненский, Волошин, Гумилев, Белый, Ходасевич, Чёрный, Чуковский, Маршак и Пастернак, а также не входившие в общество Вернхарн (личный "проект" Брюсова), Бурлюк, Мариенгоф, Шершеневич, Мандельштам и Твардовский. Что интересно, у поэтов-аватаров, как у настоящих поэтов, были еще и многочисленные псевдонимы. Элита была справедлива: если аватары начинали писать качественно сами, их только поощряли. Но это случалось редко, точно знаю два обратных примера - Ходасевич и Чёрный, которые начали издавать под "раскрученным" чужими стихами пусть и своим именем собственные посредственные сочинения. Сколько аватаров и в какое время было у Сталина - это тоже тема для изучения.
Течения, породившие новые общества - футуризм, имажинизм и акмеизм ("Цех поэтов") - были задуманы и организованы послушниками. Они как бы поделили сферы влияния на умы, распределили по новым обществам поэтов и аватары и начали их рекламировать. И, конечно, искать новых членов для своего ордена.
В лекции сказано, что Брюсов с радостью принял революцию. Не было такого. Его высказывания о революции сейчас бы назвали "антисемитскими". А после его смерти Иоанна Матвеевна, его жена, объявила, что он был убежденным монархистом. Нет, Брюсов просто воспользовался ситуацией, чтобы дать своему ордену государственное влияние. А после смерти он специально раскрыл свое отношение к власти - он не хотел, чтобы потомки думали о нем, как о прислужнике большевиков, вроде Троцкого, которые грабили и мордовали Россию. Хочешь - не хочешь, монархиста и память о нем должны были стереть в порошок. Но Сталин был участником общества, поэтому дом Брюсова остался домом Брюсова, вдова Брюсова получала государственную помощь (а она - настоящий автор почти всех стихов Анненского и Маршака, многих стихов Твардовского и Пастернака), идею высшего литературно-художественного института Брюсова сохранили, но в новом качестве - литературного института имени Горького, в СССР начали ставить памятники талантливым творческим людям прошлого, переименовывать в их честь улицы и города, а культ личности Пушкина был ничуть не меньше культа самого Сталина, который стремился к тому, чтобы стать абсолютным монархом в СССР так же, как Брюсов стремился стать абсолютным монархом среди творческих людей. Поскольку только абсолютная власть может вершить великие дела.
Лектор также ничего не сказала о его переводческой деятельности, просто упомянула, что он знал около двадцати языков. О его переводах посмотрите в википедии.
Неспроста дом Брюсовых стал музеем серебряного века, поскольку управляли поэтами и направляли их в этот век - именно Валерий Яковлевич и Жанна Матвеевна.
Метки: комментарии лекция урок брюсов немойберег о брюсове елена пастернак лекция о брюсове |
Фикус. Басня о неторопливом коварном враге |
Олеся Емельянова
(басня в стихах)
В гилее, где среди колонн-стволов
Журчат ручьи, сливаясь в водопады,
Рос эвкалипт – могучая громада,
Вознесшаяся от корней-основ.
Купая листья в солнечных лучах,
Он стометровым ростом наслаждался,
И каждый, кто пробиться вверх пытался
В его тени губительной зачах.
Ничто его не зыбило покой,
Ничто вокруг беды не предвещало,
Сама судьба, казалось, защищала
Его своей невидимой рукой.
Но вот однажды ветерок занес
В густую крону семечку-пылинку,
Из той пылинки выросла былинка –
На ветке эвкалипта фикус взрос
И поначалу вовсе не вредил,
В плоть не вгрызался сквозь кору до соков,
Он, малый, поселившись на высоком,
Сам нужное для жизни находил.
И эвкалипт, что размышлял сперва,
Не сбросить ли пришельца вместе с веткой,
С ним свыкся и про фикус думал редко
С презрением, как будто тот трава.
А фикус рос и корни день за днем
Стремил к земле, богатой перегноем,
Без хвастовства свои он планы строил,
С коварством скромность сочеталась в нем.
Едва же дотянувшись до земли,
Налился фикус силой небывалой –
Его листва в сто раз пышнее стала,
И эвкалипта злые дни пришли:
Опутав жертву дюжиной стволов,
Душил его завистник без пощады
И погубил.
Мораль гласит: не надо
Своих недооценивать врагов.
© Автор. Олеся Емельянова. 2007 г.
Написать автору.
Источник: Фикус. Басня в стихах о расчетливом коварстве.
Метки: олеся емельянова басня басни текст басни скачать скачать бесплатно скачать басни детские стихи стихи для детей стихи с моралью |