-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иван_Бителёв

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_дня pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 310




*** Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный, протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы все ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает, как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка. *** Очень часто несчастье кажется нам громадным, потому что мы увеличиваем его совершенно необязательными элементами: ожидание несчастья, подготовительные моменты, резонанс в сердцах близких, промежутки между моментами действительных страданий, в которые страдаем по инерции, воспоминание о только что прошедшей боли. Если, по-православному, жить полнотой каждого момента жизни, то несчастье будет этим сильно обезврежено, если не преодолено совсем. *** Одиночество — прекрасный опыт и прекрасное упражнение. Опыт — есть ли у тебя что-нибудь за душой, можешь ли ты жить внутренним, когда внешнее сведено к минимуму. Ведь большей частью мы живем внешними впечатлениями: люди, дела, заботы. Что будет, если устранить все это? Что было бы, если бы закрылись двери внешних чувств? — с болью, с трудом, со скрежетом открылись бы тогда двери во внутреннюю горницу души. Разумеется, в том базарном шуме, в котором мы живем обычно, трудно даже заподозрить, что существуют у нас в душе эти внутренние комнаты. И насколько легче молиться в таком одиночестве и грусти; как свои чувствуешь вопли псалмов к Богу. *** Сущность гордости — замкнуться для Бога, сущность смирения — дать Богу жить в себе. *** Постоянно, ежедневно, ежечасно Бог посылает нам людей, обстоятельства, дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией о себе. И действительно, как Господь может помочь нам? — Только посылая нам в нашей ежедневной жизни определенных людей и определенные стечения обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни принимали как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, единственный час нашей жизни, какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы открылись бы на дне нашей души! *** Будем же всерьез относиться к каждому встретившемуся на пути нашей жизни человеку, к каждой возможности сделать доброе дело, и будьте уверены, что этим вы исполняете волю Божию о вас в этих обстоятельствах, в этот день и в этот час. *** Земное счастье — любовь, семья, молодость, здоровье, наслаждение жизнью, природой — все это «добро есть», и не надо думать, что христианство сурово осуждает все это. Плохо только рабство своему счастью, когда оно владеет человеком и он всецело в него погружен, забывая главное. *** И страдания с точки зрения духовного роста ценны не сами по себе, а только по своим результатам; отнимая земное счастье, они, ставя человека лицом к лицу с высшими ценностями, заставляют его открыть глаза на себя и мир, обращают его к Богу. *** Отсюда следует, что земное счастье, связанное со всегдашней памятью о Боге, не исключающее напряженности духовной жизни, есть безусловное добро; равно как страдания, если они озлобляют или принижают человека, не преображая его, не давая благотворной реакции, — только сугубое зло. *** …Наслаждаюсь здесь тишиной, свободой и, главное, полным досугом. Положительно, он временами необходим для нормальной жизни души. Наша обычная жизнь, вся сплошь занятая делами и почти ни минуты не оставляющая, чтобы передохнуть и опомниться, серьезно вредит тому подсознательному, что должно созревать в тишине и некоторой видимой бездеятельности. *** Чувство стиля помогает нам понимать жизнь, ее гармонию или дисгармонию, отношения людей; оно помогает устраивать свою жизнь, семью, дом. Но вместе с тем оно же делает жизнь временами тяжелой: нарушение стиля другими больно задевает нас там, где другие ничего бы не заметили. Кроме того, эти же нарушения у хороших и добрых людей часто мешают сойтись с ними, мешают быть добрыми. Если бы нам удалось углубить это чувство, научиться под внешней некрасивостью и беспорядком видеть гармонию и красоту (где они есть) — это было бы близко к мудрости. *** Наша любовь к Богу уже есть для нас лично, в нашем опыте — Его утверждение. Наша любовь к Богу есть Сам Бог в нас; и, субъективно ощутив эту любовь в себе, мы уже этим самым признали Бога. *** Этот опыт любви — единственный путь, верный и самоочевидный. До этого движения сердца человек глух и слеп ко всему, даже к чуду. После же ощущения Бога в себе ему не нужны и чудеса — чудо уже совершилось в нем самом. *** Если бы у нас было больше любви к Богу — с какой легкостью мы доверили бы Ему себя и весь мир со всеми его антиномиями и непонятностями. Все трудности — от недостатка любви к Богу, и все трудности среди людей от недостатка любви между ними. Если есть любовь — трудностей быть не может. (Священник Александр Ельчанинов)

Не легко...

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 21:48 + в цитатник
Не легко сохранять бесстрастное спокойствие, когда тебя окружает множество раздражающих факторов... особенно ,если ты понимаешь, что неприятности - следствия твоих грехов... (не "наказание" за грехи, а именно следствие грехов)

Я не занимаюсь морализаторством. Я сам прошёл этот путь. Например, сейчас на меня тоже влияют определённые раздражаюшие факторы, но я стараюсь быть спокойным.

Да, я ЗНАЮ, что от раздражения может колбасить не на шутку. Но если не будешь проявлять внутреннего усилия... то будешь оставаться игрушкой страстей... будешь внутренне разрушаться... будешь несчастным и несвободным...

Борьба всегда имеет смысл... во всяком случае, она делает нас сильнее =)

Бога не надо бояться

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 21:43 + в цитатник
Бога не надо бояться... Его надо любить...
"В любви нет страха, но совершенная Любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви" (1-е соборное послание апостола Иоанна глава 4 стих 18)

Бояться надо греха... который становиться стеной между нами и Богом... который разрушает нас...

О смирении (дополнение к "Христианство и стоицизм")

Среда, 28 Ноября 2007 г. 21:17 + в цитатник
Смирение делает человека не только свободным, но и сильным.

Кто сильнее: тот, кто поддался своим страстям и ответил злом за зло, умножив зло? Или тот, кто проявил над собой усилие и перенёс всё с миром в душе, сохранив спокойствие?.

«Не будь побеждаем злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Смирение – это победа… победа над собой, над своими страстями, над злом в этом мире… Против тебя было направлено зло… но оно не победило тебя… ты его победил.

Именно эта идея победы над злом лежит в основе, казалось бы, «противоречащих друг другу» заповедей: «Если тебя ударили по правой щеке – подставь левую» (Мф 5:38) и «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Если тебя оскорбили, не умножай зло и не будь им побеждаем – сохрани спокойствие.
Однако, если видишь проявление зла по отношению к другому человеку – ты должен, сохраняя спокойствие и любовь, остановить распространение зла. Сохранение мира в душе не означает потворство злу.

Наши солдаты шли на войну не убивать, а защищать… и это не противоречит заповеди о смирении, которая по сути является заповедью о нераспространении зла…

Просто иногда «не согрешить в малом» приводит к «согрешить в большом»… пацифисты подчас становиться соучастниками в зверствах противника… оборонительная и освободительная война, порой допускается, как единственное средство избежать еще большего зла…



Смиренный человек становится постепенно подобием Бога… а это и есть наше жизненное предназначение... =)

Патрик Ирландский — православный святой

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 22:45 + в цитатник
автор: Священник Георгий Завершинский


История Церкви знает примеры быстрого обращения языческих народов к христианской вере. Достаточно вспомнить о Крещении Руси, хотя тогда инициатива шла от князя Владимира, неподчинение которому грозило смертью. Обращение в христианство свободолюбивых скоттов и пиктов, населявших Ирландию в V веке, не могло происходить по русскому сценарию. Во-первых, из-за отсутствия централизованной власти в стране, а во-вторых, потому что многие влиятельные правители, включая главу крупнейшего клана, объявившего себя верховным королем Ирландии, не хотели принимать христианство. Однако обращение Ирландии в христианскую веру произошло довольно быстро. Этому способствовала необычайно успешная проповедь святого Патрика, прибывшего из Британии на место своего давнего пленения. Попробуем понять, в чем заключался успех проповеди этого человека, исходя из его личности и духовного наследия, которому он преемствовал.

Патрик пережил собственный опыт обращения ко Христу, когда он еще пас скот в ирландском плену. В его «Исповеди» мы находим такие строки: «Я каждый день пас скот и много раз на дню молился, и более и более увеличивалась во мне любовь к Богу и страх Его, и принуждалась вера, и приумножался дух, и доходило до сотни молитв в день, а часто до стольких же и ночью. Даже когда я оставался в лесах и горах, я поднимался до света для молитвы в снег, в мороз, в дождь, и, как сейчас вспоминаю, не ощущал никакого неудобства и никакой лености: ибо тогда пылал во мне дух». Насколько эти слова близки и понятны тем, кто когда-либо читал жития и писания православных святых, как древних отцов-пустынников, так и подвизавшихся в России, например, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского!

Святой Патрик наследовал духовное богатство галльских монастырей Лерина и Мармутье, его непосредственными учителями были святые Иоанн Кассиан и Герман Оксеррский, которых, в свою очередь, духовно наставлял святитель Иоанн Златоуст. Преемство православного учения святого Патрика в сочетании с опытом жизни в Ирландии дали благие результаты его миссионерских трудов и проповеди. Однако не все было так просто. До Патрика в Ирландии начал проповедовать святой Палладий Еленопольский, но из-за недостатка времени его проповедь не распространилась. Можно с большой уверенностью предположить, что местным друидским жрецам было известно о христианстве задолго до прибытия на остров Палладия и Патрика. Можно также предположить, что на острове уже существовали хаотически разбросанные христианские общины. И, вероятно, друиды имели эффективные средства для борьбы с надвигавшимся христианством. Поэтому святому Патрику необходимо было что-то особенное для достижения своей цели.
Любой читатель «Исповеди» святого Патрика обратит внимание на его необычайную откровенность, открытость и доверчивость, доходящие даже до самоуничижения и самобичевания, как перед Богом, так и перед людьми. «Исповедь» начинается словами: «Я, грешный Патрик, самый невежественный и ничтожный среди верных и для многих достойный презрения» и продолжается перечислением всяческих грехов (как и положено собственно в исповеди) на протяжении всего текста, а заканчивается словами: «И прошу... прочесть это письмо, написанное грешным невеждой Патриком». Он умаляет себя настолько, что возникает сомнение, как мог этот кажущийся столь немощным и слабым человек совершить столь грандиозную работу и обратить целую страну в христианство? Откуда взялась такая сила проповеди и духа, что перед ним отступили многоопытные друидские жрецы? Где источник того знания и силы, которые затем позволили ирландскому христианству достичь высочайшей для своего времени степени образованности и просвещенности? Известно, что к IX веку ирландцы были очень образованными людьми, и влияние их монашеской традиции простиралось далеко за пределы острова.

«Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи», — так некогда Господь ответил апостолу Павлу, просившему освободить его от определенной болезни. И апостол сказал: «Потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12, 9). Не этот ли благодатный образ избрал и святой Патрик, чтобы в самоуничижении предоставить себя Богу для совершения Его работы? Не потому ли бессильными оказались попытки язычников противостоять проповеди Патрика, что через него действовал Бог, и, пытаясь противостоять человеку, жрецы в действительности восставали на Бога? А сила Божия действительно открывалась во многих чудесах, совершенных по молитве святого. Традиционно вспоминают легенду о змеях, когда однажды по просьбе жителей Патрик собрал всех имеющихся на острове змей и других пресмыкающихся в одну коробку и выбросил ее в море. С тех пор на острове не водятся змеи, а Ирландское море очень бурное и пенистое.

Конечно, есть и более прозаические примеры того, как мудро и дальновидно действовал Патрик, обращая кельтов ко Христу. В тяжелых и опасных ситуациях ему помогало не только красноречие, убежденность и сила слова, но иногда и церковное золото. Так было, например, когда по просьбе Патрика, вероятно подкрепленной и другими «весомыми» аргументами, бриттский князь Коротик отпустил несколько тысяч плененных христиан.

Через пятнадцать лет после начала миссии святого Патрика христианство окончательно укрепляется на земле Ирландии, и в 445 году Патрик основывает главное архиепископство в Арма (Armagh). Святой Патрик становится первым примасом Ирландии, и на последующие века Арма остается центром Ирландской Христианской Церкви. Святой Патрик скончался, вероятно, в 493 году, и за 104 года своей трудной, но благодатной жизни он успел совершить множество духовных подвигов и оставил неизгладимый след в истории Ирландии и всего мира. Возвращаясь к тому, что мы говорили о немощи святого, которая предоставляла возможность действовать Богу через него, отметим, что именно это свойственно духу Православной Церкви, ее святым и подвижникам. Именно это качество и раскрывает нам святого Патрика как православного святого, почитаемого и ублажаемого всей церковной полнотой неразделенной Церкви. И именно через таких святых, как Патрик Ирландский, Христианская Церковь являет миру свое единство и неделимость.

Священник Георгий Завершинский.
О следовании за Христом.
Клин: Христианская жизнь, 2006, с. 348-352.
 (271x350, 27Kb)

Исихия и нирвана.

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 21:14 + в цитатник
Ошибочно считается, что нирвана – это синоним кайфа.
Нирвана (согласно словарному определению) – это состояние прекращения пульсации дхарм.
Пульсация дхарм – это, тривиально выражаясь, психическая и физическая жизнь.
Таким образом, нирвана – это переход в личностное небытие (т.к. парайя есть майя).

Это в индуизме и сат (бытие) и асат (небытие) есть существующее. А в буддизме существующем является исключительно бытие (хоть и субъективное – «майя»). А всё, что за пределами бытия – абсолютное объективное небытие.

Иногда, наиболее продвинутые люди (честно старающиеся разобраться в Христианстве и буддизме) полагают, что нирвана является аналогом православной исихии (греч. "тишина").

Это не верно.

Нирвана – это небытие, а исихия – это абсолютное бытие.

Исихия не смерть, а жизнь, это опытное познание вечной жизни, которая начинается как царство Божие внутри человека.

Это безмолвное предстояние Творцу и Владыки мироздания… созерцание нетварного света… Да и зачем нужны слова, когда ты пребываешь в единстве с Сущей Любовью?…
 (120x187, 7Kb)

Христианство и стоицизм (continie)

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 20:54 + в цитатник
Как и для стоиков, для нас этическим идеалом является безстрастие (греч. "апатия"). Я имею ввиду спокойствие, свободу от страстей и жизнь по принципу "хвалу и клевету приемли равнодушно".

"Преподобный Анувий всю неделю утром бросал камень в лицо статуи, а вечером говорил ей: "Согрешил, прости". По прошествии недели братия спросили авву Анувия, что означают его действия, и старец пояснил, что как статуя не сердилась, когда он ее бил, и не превозносилась, когда он просил у нее прощения, так должны жить и братия" (из Скитского Патерика)

Однако между нами есть одно существенное различие - у стоиков нет Любви... их этика холодная...

К тому же у них нет мистики... они не увязывают мудрую, целомудренную и нравственную жизнь с духовными законами мироздания...
 (261x450, 35Kb)

Один Благой...

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 02:08 + в цитатник
Мы должны понять – добро творить только Бог («никто не благ, только один Бог»). Иногда Сам, непосредственно, а иногда через людей, чтобы мы научились любить их...

Мы иногда думаем: «почему никто не делает добра?» Это вопрос к нам самими. А делаем ли его мы? Чтобы в мире было больше любви, МЫ должны умножать её, МЫ должны творить добро. Не нужно думать о том, как заслужить любовь. Надо её творить...

Добрые дела нужны в первую очередь нам, чтобы мы научились любить, чтобы мы стали лучше и чище...

Нельзя требовать от других любви к себе... надо самим любить...

По большому счёту: потребность в любви – это потребность в Боге,... поэтому не стоит ждать пока нас кто-то полюбит... надо самим любить... деятельно любить... и это поможет нам восполнить недостаток присутствия Отца в нашей жизни... это поможет избавиться нам от чувства одиночества, ненужности, пустоты...

Творя добро, надо быть готовым принимать за него только зло... только тогда наше добро будет нравственно и духовно ценно...

Христианство и стоицизм.

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 00:27 + в цитатник
В чём-то мы со стоиками похожи.

Сильный человек для стоиков - умеющий подчинять страсти разуму.
Так же и для нас.

Атараксия (смирение, спокойствие, безмятежие духа) для нас и для них - одна из жизненных задач.

Человек, стяжавший смирение (т.е. перенесение всё "с миром" в душе (оно же - атараксия)), поистине становиться свободным. Он теперь не зависит от внешних обстоятельств. Состояние его духа всегда радостно и спокойно и не меняется от внешних негативных факторов.

Если считать, что счастье (в рациональной категории (т.к. есть ещё иррациональное, невыразимое вербально счастье)) - это "быть довольным тем, что есть", то смирение дарует счастье... =)

Приобрести смирение непросто, сохранить его тяжело... но к нему стоит стремиться =) Приобретя его, человек становиться свободным и счастливым... =)


"Живите тихо" (Гераклит)

"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим.6:16).

Нет плохих и хороших людей...

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 23:56 + в цитатник
Нет плохих и хороших людей... есть плохие и хорошие желания, стремления, поступки...

О вере и неверии

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 15:14 + в цитатник
Автор: протопресвитер Александр Шмеман.


Верующий, неверующий - какие это, в сущности, отвлеченные слова! Как будто верующий всегда, все время верит. Как будто неверующий все время живет своим неверием. Вот в Евангелии отец больного ребенка бросается к Христу со словами: "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Мк. 9: 24), - и в этих словах больше правды о человеке, глубокой, подлинной правды, чем во всех отвлеченных спорах о вере и неверии. Вот в саду у первосвященника трижды отрекается от Христа апостол Петр. И Христос взглянул на него, и Петр вспомнил, как обещал он Христу умереть за Него, и сказано про него, что он вышел вон и "плакал горько" (Мф. 26:75). И наконец, сам Христос в предсмертной муке обращает к Богу эти страшные слова: "Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?" (Мф. 27:46). И что по сравнению с этими примерами могут значить все ученые доказательства?

Верующий как нечто само собою разумеющееся доказывает свою веру. Неверующий так же снисходительно, как само собою разумеющееся доказывает правду своего неверия. Но верующий, если только он правдив сам с собою, знает, что он слишком часто живет так, как если бы не было никакого Бога, так часто в суматохе и шуме жизни как бы где-то теряет, растрачивает свою веру. А в ином неверующем больше печали по Боге, больше тоски по Свету и Истине, чем в ином самодовольном фарисее-верующем. Поэтому и так пусты, так беспредметны на последней глубине все споры о вере и неверии. Ибо никогда еще и ни в ком не родилась вера от доказательств и аргументов, не родилась даже от чудес.

Евангелие полно рассказов о чудесах Христа, но как же вышло так, что в последнем счете все оставили, все бросили и все предали Его? А вот когда не было никакого чуда, когда, всеми брошенный, Он умер на кресте, воскликнул сотник, распинавший Его: "Воистину Человек сей Божий Сын" (Мф. 27:54).

Вспоминается другой библейский рассказ, о пророке Илии, которому сказано было, что он увидит Бога. И сначала была буря, но не в буре Бог, а потом был огонь, и не в огне Бог, и наконец был - как чудесно сказано в Библии - "глас хлада тонка" (3 Цар. 19:12) - и в нем был Бог. Был, иными словами, тихий голос - дуновение, прикосновение чего-то и кого-то к душе человеческой. Была таинственная встреча. И вот о такой-то вере и говорит все христианство. В ней его суть; оно не о громе, не о буре, не об огне. И доходит оно по-настоящему только до того, кто может - как опять-таки сказано в Евангелии - вместить, то есть принять, таинственные слова: "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3:8). Кто способен услышать неслыханную весть о Царе Небесном в рабском виде, невозможное благовестие о смиренном Боге?

Эти мысли приходят в голову, когда читаешь и слушаешь споры о религии. С обеих сторон несется хвастовство о своих победах и торжествах, сила против силы, пропаганда против пропаганды, ненависть против ненависти, и в конечном итоге, так часто, зло против зла. Но все христианство утверждает, что злом не разрушить зла, ненавистью не победить ненависти - все это мир сей, про который давно сказано, что он "во зле лежит" (1 Ин 5:19).

И не пора ли нам, называющим себя верующими, вспомнить этот сердцевинный парадокс христианства - что побеждает в нем только крест, его непобедимая, непостижимая сила, его единственная красота, его дух захватывающая глубина. Не пришел Христос спасти нас ни силой, ни внешней победой, но заповедал нам, чтоб мы знали, какого мы духа, чтоб была в нас сила крестная. И вот поразительно, что и сейчас, там, где идет борьба с религией, там побеждают те, кто силе противопоставляют только правду, ненависти - только любовь и жертву, шуму и грохоту пропаганды - вот тот самый "глас хлада тонка", тишину и свет подлинной веры. И вот над шумом слышен только их голос, во тьме светит только их свет, действительного этого света тьме не объять.

Когда-то Владимир Соловьев написал книгу с парадоксальным заглавием "Оправдание добра"; в ней он так ясно показал, что слабость христиан почти всегда в том, что они сами не верят в свое добро и, когда приходит час борьбы со злом, противопоставляют ему такое же зло, такую же ненависть и тот же страх. Так вот, пора, пора оправдать добро, и это значит - снова поверить в его силу, в его внутреннюю Божественную непобедимость.

Пора миру, лежащему во зле, противопоставить не чудо, не авторитет и не хлеб, как в легенде о великом инквизиторе Достоевского, а тот ликующий облик добра, любви, надежды и веры, от отсутствия которых задыхается человечество. И только тогда, когда мы в самих себе оправдаем добро и поверим в него, начнем мы снова побеждать.

В эти послепасхальные дни все еще поется в Церкви: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Смертию - смерть, ибо до воскресения Он самое страшное из всех зол - смерть, разрушение - наполняет добром, любовью, жертвой, самоотдачей. Саму смерть наполняет Жизнью, и когда разрушает Он смерть, тогда, только тогда, наступает светоносное утро воскресения. Тогда, и только тогда, тем, кто отдают ему всю земную любовь и идут, ни на что не надеясь, ко гробу, чтобы помазать Его тело, Он говорит это единственное из всех слов: "Радуйтесь!" (Мф. 28:9), - и тогда начинается христианство...

Об этом думаешь, об этом тоскуешь в наши дни разгула ненависти, страха и подлости.


http://azbyka.ru/stairs/1/1g10-all.htm

Реквием

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 15:05 + в цитатник
В 1932 году молодой иеродиакон Федор (Богоявленский) из Высоко-Петровского монастыря позировал художнику Павлу Корину для эскиза к картине «Реквием. Русь уходящая». Идея картины возникла у автора на Благовещение 1925 года, когда множество православных людей собрались у стен Донского монастыря, где только что умер первый за двести лет патриарх Русской Церкви, святитель-исповедник Тихон. На эскизе отец Федор получился высоким, одухотворенным, с выразительными чертами лица. И он действительно был таким — давало о себе знать высокое дворянское происхождение: ведь он был сыном русского консула в Тегеране… Тогда еще внешность священнослужителя не была обезображена побоями и пытками. Но уже вскоре начались хождения по тюрьмам и лагерям. В мае 1934 года он был отправлен во Владивосток, в 1-е отделение Дальлага. Во время посадки заключенных на пароход у него отнялись ноги. Несмотря на жесточайшие побои, он не смог встать, и конвой вызвал врача. Осмотрев заключенного, врач убедился, что перед ним действительно больной, которому нужна неотложная помощь.
Впоследствии выяснилось, что отец Феодор имеет незаконченное высшее медицинское образование, и врач взял его к себе помощником. Иеродиакону Феодору пришлось ассистировать более чем при ста операциях аппендицита, удалять зубы и даже принимать роды. Причем, для многих он явился врачом не только телесным, но и духовным, укрепляя словом больных и умирающих. При освобождении ему дали положительную характеристику, отметив его медицинские способности.
В день начала войны, 22 июня, иеромонаха Феодора вновь арестовали как «одного из руководителей антисоветской подпольной организации церковников, который … устанавливает широкие связи с антисоветски настроенными церковниками в Москве и Московской области...» В тюрьме его ежесуточно допрашивали, не давали спать, беспощадно избивали. Он не признавал обвинений против себя, не называл следователям НКВД фамилий «соучастников антисоветской деятельности», на самом деле верующих православных людей, с которыми отец Федор общался.
Благодаря его стойкости произошло по тем временам невозможное: все арестованные по этому делу к февралю 1943 года были освобождены. Но сам священномученик Федор из тюрьмы уже не вышел: от тяжких истязаний и суровых условий длительного тюремного заключения он скончался в тюрьме города Балашова Саратовской области летом 1943 года.

http://www.foma.ru/

"Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих" (Ин. 15:13)

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 14:56 + в цитатник
«Титаник» скрылся под водой в 2 часа 20 минут. И тут началось самое страшное. Сотни людей, беспомощно барахтаясь в ледяной воде, неистово звали на помощь. В то время, как одни, будучи охвачены животным страхом, цеплялись за последнюю надежду, отбирая её у других, и, пытаясь хоть немного приподняться над водой, тем самым, погружая в неё головы других, священник Джон плавал от одного человека к другому, стараясь привести их к Иисусу. Подплыв к тонущему юноше, еле дыша от холода и усталости, Джон спросил его: «Ты веришь в Иисуса?» В ответ он услышал «Нет» в следующую минуту священник попытался рассказать ему о Христе, но юноша ничего не хотел слушать и, будучи в шоке, только мотал головой. Тогда Джон снял свой спасательный жилет и передал его юноше, бросив: «Тебе это нужнее, чем мне», и поплыл к другим. Отдав свой жилет, Джон продержался не долго – ледяная вода забирала все его силы. Последними словами пастора была цитата из Библии, сказанная им кому-то: «Веруй в Господа и спасёшься!»

Из всех людей, оказавшихся в воде, спаслись только шестеро в спасательных жилетах. Среди них оказался и юноша, которому Джон отдал свой жилет. Спустя четыре года на встрече спасшихся после трагедии он встал и со слезами на глазах рассказал о том, как священник Джон Харпер спас его и тем самым помог ему прийти к Богу. Сегодня мало кто знает об этом настоящем герое «Титаника», который, находясь среди тех, кто пытался купить себе место в шлюпке, а потом отгребал подальше, не обращая внимание на раздирающе душу крики о помощи (как известно, большая часть спущенных на воду шлюпок «Титаника» не была укомплектована даже на половину), положил свою жизнь ради вечного спасения чужих ему людей. Пытаясь осмыслить эти факты, невольно понимаешь, что настоящие человеческие качества не зависят ни от денег, ни от положения в обществе..."

pastor.ru

Анекдот-притча на другую тему

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 14:17 + в цитатник
Один близнец у другого близнеца спрашивает в утробе матери:
- Как ты думаешь, есть ли жизнь после рождения?
- Не знаю. Оттуда еще никто не возвращался...

Анекдтот-притча

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 14:10 + в цитатник
"Экзамен. Студенты сидят в аудитории, ждут препода, который будет
принимать экзамен,
волнуются. Заходит препод, плотно закрывает дверь. Открывает форточку.
Поворачивается к студентам:
- Угадайте, что я сделал? Не знаете?
- Не знаем...
- Халяву впустил! Давайте зачетки.
Студенты уходят в радостном шоке. На следующий день экзамен
у другой группы.
Народ всю ночь водку пьянствовал, не готовился.
Заходит препод. Открывает форточку. Оборачивается:
- Угадайте, что я сделал?
Студенты радостно: - Халяву впустили!!!
Препод, хитро лыбясь: - Нет, ребята, халява только что улетела."

Это на тему наших мечтаний о "зачёте автоматом" по истории искусства, основанных на получении его предыдущим курсом...

Если при установке или эксплуатации глючат программы.

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 14:05 + в цитатник
Иудаизм.
К чему спрашивать, почему глючат программы? Надо ждать патча!

Католицизм.
Первая программа была безглючной. Но захотела идти на компьютере Apple и заглючила. Все программы являются версиями первой и сохраняют глюки в целях совместимости.

Протестантизм.
Программист так любит программы, что позволяет им глючить, падать и вешаться. И вообще, надо больше работать с глючными программами. Глюков это не исправит, зато заработаете больше денег.

Свидетели Иеговы.
Только у нас есть настоящий патч, исправляющий любые глюки! И мы готовы предложить его всем практически бесплатно. Но он не будет работать, если вы действительно не уверуете, что он действительно исправляет глюки. Если вы поставили патч, а глюки не исчезли, значит вы не уверовали.

Мормоны.
Программы глючат потому, что их запускают на неправильных компьютерах. Правильные компьютеры есть только у нас. Еще немного, и мы узнаем, как их включить.

Ислам (сунниты).
Если программа глючит, значит она неверная. Неверные программы надо стереть. Безглючны только верные программы. Если верная программа выдает, что 2х2=5, значит, глючат все программы, дающие другие результаты.

Ислам (шииты).
Только один программист писал верные программы. Верными являются также последующие версии этих программ. Все остальные программы глючат по определению.

Индуизм.
Программы глючат потому, что в них были глюки до инсталляции, когда они были другими программами и на других компьютерах. После деинсталляции они снова станут другими программами и будут глючить из-за глюков, которые в них есть сейчас. Патчи тут не помогут, потому что все предопределено.

Буддизм.
Программы глючат потому, что вы задаетесь этим вопросом. Не следует стремиться избавляться от них, патчи лишь множат глюки. Нет никакой разницы между хардом и софтом, программой и программистом. Программа, избавленная от глюков, впадает в нирвану. Программы в нирване не глючат, но и не работают.

Дзен-буддизм.
Глючит ли программа, распечатывающая сама себя? Как выглядит программа, не записанная ни на одном носителе? Однажды ученик спросил учителя, как избавиться от глюков в программах, и учитель дал ему вирус CIH. Однажды другой ученик сказал учителю, что хочет программу без глюков. "Дурак! - крикнул учитель, - почему ты не просишь глюк без программы?", - и ударил его винчестером по голове. Если вы еще не обрели просветление, с вами не о чем говорить.

Даосизм.
Глюк, который можно отловить, не есть истинный глюк. Патч, который можно написать, не есть истинный патч.

Конфуцианство.
Программы глючат из-за неверного понимания порядка вещей, попытки исправить их с помощью патчей, как делают западные варвары, противны этикету и должны быть упразднены. Совершенно мудрый постигнет истинный смысл и необходимость глюков.

Сатанизм.
Каждая программа имеет право глючить! Постыдность глюков - христианская пропаганда!

Растафарианство.
О, и программы тоже? А где они травку берут?

Экуменизм.
А давайте глюки всех программ объединим в одну!

Атеизм.
Вера в так называемый патч - средство оболванивания пользователей. Глючность программ - объективный закон природы, и с этим ничего не поделаешь.

Социализм.
Программы глючат из-за неравенства. У них разная длина, разное расширение и разные запросы к памяти. Патчи не помогут бороться с глюками, ибо не устраняют причину. Следует все программы сделать одинаковыми, уничтожить все операционные системы, кроме одной, отобрать у всех пользователей персоналки и сделать вместо них один большой компьютер.

Коммунизм.
Программы глючат из-за вредительства! Надо расстрелять программистов. А заодно, на всякий случай, производителей компьютеров. Да и вообще, зачем нам какие-то программы? У нас уже есть Программа партии!

Нацизм.
Кстати, и воды в кране нет по той же причине...

Ницшеанство.
Программы глючат потому, что они - всего лишь программы и достойны презрения. Только сверхпрограмма будет безглючной.

Критики ницшеанства.
У сверхпрограммы будут сверхглюки, ха-ха!

Фрейдизм.
На самом деле, все графические оболчки предназначены для просмотра порнокартинок. А все текстовые редакторы для печатанья порнотекстов. А все языки программирования - для написания оболочек и редакторов, используемых для просмотра порнокартинок и порнотекстов. Если их использовать для других целей - глюки неизбежны.

Юнгианство.
Программы глючат потому, что в коллективном бессознательном существует архетип глюка, которому противостоит архетип патча. Таким образом, ошибаются те, кто думает, что патчами они смогут победить глюки; на самом деле, работая на архетип патча, они тем самым укрепляют и архетип глюка.

Экзистенционализм.
На самом деле вас не интересует, почему глючат программы. Если вы спрашиваете об этом, значит, у вас уже есть патч.

Солипсизм.
Закрывая и открывая глаза, я устраняю глюк или устанавливаю патч. И то и другое есть субъективное, поэтому вопрос о глюках и патчах не имеет смысла.

Феминизм.
Программы глючат из-за дискриминации по расширению. И вообще, миф о глючности программ придумали шовинистические свиньи из служб техподдержки, которые боятся потерять работу!

Сексуальные меньшинства.
Называть это глюками - оскорбительный предрассудок! Это не глюки, а особенности! Которыми можно гордиться! Они, между прочим, есть даже у таких знаменитых программ, как Microsoft Windows, Netscape Navigator и Borland Deiphi!

GreenPeace.
Программы глючат из-за загрязнения окружающей среды! 500 лет назад, когда промышленность не отравляла Землю, о глюках программ никто и не слышал! Что, скажете не так?

Не судите по наружности...

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 01:46 + в цитатник
"Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Ин.7:24)

Как часто мы любим делать выводы о человеке лишь по его некоторым внешним проявлениям... но откуда мы знаем, что происходит у человека внутри?..

Нет "не глубоких людей и пустышек"... каждый человек - это макрокосм в микрокосме... просто не все помнят о вселенной внутри нас...

Нам надо самим стараться быть глубже, духовнее, мудрее... и не судить людей по наружности... а стараться видеть в них образ Творца и Владыки мироздания...

Философские истины на пальцах =)

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 23:49 + в цитатник
1. Платонизм. Я вспомнил! У меня есть пальцы!
2. Неоплатонизм. У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я...
3. Атомизм. Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
4. Киники. Пальцы есть. Но зачем?...
5. Стоицизм. Пальцы неизбежны.
6. Иудаизм. Мои пальцы - всем пальцам пальцы!
7. Зороастризм. Есть пальцы левые, есть пальцы правые, и их поровну.
8. Индуизм. Каждому пальцу - по карме!
9. Буддизм. Пальцы бренны - так на фиг они нужны?...
10. Конфуцианство. Пальцы. Просто пальцы.
11. Даосизм. От пальцев никуда не денешься.
12. Христианство. Пальцев пять, но ладонь-то одна!...
13. Христианская ересь. А пальцев-то не пять!...
14. Средневековая философия. Пальцы непостижимы.
15. Философия Возрождения. А пальцы-то есть!
16. Ислам. Нет пальцев кроме моих.
17. Сенсуализм. Если ударить по пальцам и будет больно, то они есть, а
если не больно - то их нет.
18. Идеализм. Пальцы есть, потому что я думаю, что они есть.
19. Субъективный идеализм. Вот перестану думать о пальцах - и они
исчезнут!
20. Агностицизм. Пальцы-то есть, но вот поди это докажи...
21. Материализм. Пальцы есть, потому-то я о них и думаю.
22. Диалектический материализм. Единство и борьба правых и левых
пальцев.
23. Рационализм. Пальцы есть. Их не может не быть.
24. Скептицизм. Поди разберись в этих пальцах!
25. Детерминизм. Это смотря какие пальцы...
26. Просвещение. А что ты сделал для своих пальцев?!
27. Гегельянство. Пальцы есть!!! Но непонятно - как?!
28. Ницшеанство. Не стоит долго глядеть на свои пальцы, иначе однажды
они взглянут на тебя.
29. Марксизм. Это как два пальца.
30. Марксизм-ленинизм. Это как два пальца об асфальт.
31. Иррационализм. А есть ли пальцы?...
32. Позитивизм. Пальцы пальцами, однако...
33. Экзистенциализм. Где-то у меня были пальцы...



Процитировано 4 раз

из православного форума:

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 23:47 + в цитатник
(Этот эпизод из реальной церковной жизни, показывает смирение наших архиереев... показывает их такими, какие они есть на самом деле... =))

"Когда-то, в былые, но недавние времена, наш знакомый, дядя Алик, служил вратарником в храме св. пророка Илии. Позвонили ему тогда около полуночи. Спросили телефон настоятеля.
- Прочитайте "Отче Наш",- сказал дядя Алик.
На другом конце провода прочитали "Отче Наш".
- Прочитайте "Символ веры", - сказал дядя Алик.
- Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимых же всех и невидимых...
...Дядя Алик продиктовал телефон настоятеля.
- Как передать, кто искал настоятеля? - спросил он напоследок.
- Архиепископ Амвросий.

Дядя Алик испугался, что попадет им всем, потому что ситуация получалась прямая "Ленин и печник".
А когда настоятель вернулся, то прямиком прошел к дяде Алику. "Владыке ты понравился, - говорит. - Он сказал, хороший у вас привратник. Ловко меня заставил молитвы читать" "

"Апокалипсис"

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 20:44 + в цитатник
Вчера посмотрел фильм Мела Гибсона "Апокалипсис"... глубокий, серьезный фильм... "заставляет задуматься"

В нём можно выделить три смысловых аспекта:
1) Это фильм о том, от чего Христианство избавило мир...
2) Это фильм о нашем обществе...
3) Это фильм о каждом из нас...

Последнее время в мире есть тенденция к вытеснению Христианства из общественной жизни... Автор показал нам, к чему мы можем прийти, если такая тенденция сохранится...

Некоторые обвиняли М. Гибсона в исторической неточности. Мол, цивилизация майя к приходу испанцев была в упадке. Да, это фильм (с исторической точки зрения) не о майя, а об ацтеках, но... я думаю, что Мел назвал их майя потому, что ацтеки (грубо говоря) - это "Американская Спарта" (они своего почти ничего не создали, а лишь заимствовали у других народов), а майя действительно были великими... внешне, но не внутренне... так и мы считаем себя выдающимися, креативными, творческими, великими, порядочными...

Это фильм о нас...

Мы часто причиняем боль другим, даже не замечая этого... считая свои действия "правильными", "адекватными", "естественными"... мы причиняем душевную боль, которая подчас страшнее физической...

Этот фильм заставляет нас задуматься о своей жизни... заставляет нас, "замечательных личностей" к себе оборотиться... он заставляет нас быть честными перед своей совестью...

Дневник Иван_Бителёв

Среда, 21 Ноября 2007 г. 23:58 + в цитатник
Я фанатичный филантроп и альтруист.
Задачу своей жизни вижу в том, чтобы творить добро и делать людей счастливыми.


Поиск сообщений в Иван_Бителёв
Страницы: 5 4 3 2 [1] Календарь