-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иван_Бителёв

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Православная_молодежь
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_дня pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 310




*** Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный, протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы все ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает, как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка. *** Очень часто несчастье кажется нам громадным, потому что мы увеличиваем его совершенно необязательными элементами: ожидание несчастья, подготовительные моменты, резонанс в сердцах близких, промежутки между моментами действительных страданий, в которые страдаем по инерции, воспоминание о только что прошедшей боли. Если, по-православному, жить полнотой каждого момента жизни, то несчастье будет этим сильно обезврежено, если не преодолено совсем. *** Одиночество — прекрасный опыт и прекрасное упражнение. Опыт — есть ли у тебя что-нибудь за душой, можешь ли ты жить внутренним, когда внешнее сведено к минимуму. Ведь большей частью мы живем внешними впечатлениями: люди, дела, заботы. Что будет, если устранить все это? Что было бы, если бы закрылись двери внешних чувств? — с болью, с трудом, со скрежетом открылись бы тогда двери во внутреннюю горницу души. Разумеется, в том базарном шуме, в котором мы живем обычно, трудно даже заподозрить, что существуют у нас в душе эти внутренние комнаты. И насколько легче молиться в таком одиночестве и грусти; как свои чувствуешь вопли псалмов к Богу. *** Сущность гордости — замкнуться для Бога, сущность смирения — дать Богу жить в себе. *** Постоянно, ежедневно, ежечасно Бог посылает нам людей, обстоятельства, дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией о себе. И действительно, как Господь может помочь нам? — Только посылая нам в нашей ежедневной жизни определенных людей и определенные стечения обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни принимали как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, единственный час нашей жизни, какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы открылись бы на дне нашей души! *** Будем же всерьез относиться к каждому встретившемуся на пути нашей жизни человеку, к каждой возможности сделать доброе дело, и будьте уверены, что этим вы исполняете волю Божию о вас в этих обстоятельствах, в этот день и в этот час. *** Земное счастье — любовь, семья, молодость, здоровье, наслаждение жизнью, природой — все это «добро есть», и не надо думать, что христианство сурово осуждает все это. Плохо только рабство своему счастью, когда оно владеет человеком и он всецело в него погружен, забывая главное. *** И страдания с точки зрения духовного роста ценны не сами по себе, а только по своим результатам; отнимая земное счастье, они, ставя человека лицом к лицу с высшими ценностями, заставляют его открыть глаза на себя и мир, обращают его к Богу. *** Отсюда следует, что земное счастье, связанное со всегдашней памятью о Боге, не исключающее напряженности духовной жизни, есть безусловное добро; равно как страдания, если они озлобляют или принижают человека, не преображая его, не давая благотворной реакции, — только сугубое зло. *** …Наслаждаюсь здесь тишиной, свободой и, главное, полным досугом. Положительно, он временами необходим для нормальной жизни души. Наша обычная жизнь, вся сплошь занятая делами и почти ни минуты не оставляющая, чтобы передохнуть и опомниться, серьезно вредит тому подсознательному, что должно созревать в тишине и некоторой видимой бездеятельности. *** Чувство стиля помогает нам понимать жизнь, ее гармонию или дисгармонию, отношения людей; оно помогает устраивать свою жизнь, семью, дом. Но вместе с тем оно же делает жизнь временами тяжелой: нарушение стиля другими больно задевает нас там, где другие ничего бы не заметили. Кроме того, эти же нарушения у хороших и добрых людей часто мешают сойтись с ними, мешают быть добрыми. Если бы нам удалось углубить это чувство, научиться под внешней некрасивостью и беспорядком видеть гармонию и красоту (где они есть) — это было бы близко к мудрости. *** Наша любовь к Богу уже есть для нас лично, в нашем опыте — Его утверждение. Наша любовь к Богу есть Сам Бог в нас; и, субъективно ощутив эту любовь в себе, мы уже этим самым признали Бога. *** Этот опыт любви — единственный путь, верный и самоочевидный. До этого движения сердца человек глух и слеп ко всему, даже к чуду. После же ощущения Бога в себе ему не нужны и чудеса — чудо уже совершилось в нем самом. *** Если бы у нас было больше любви к Богу — с какой легкостью мы доверили бы Ему себя и весь мир со всеми его антиномиями и непонятностями. Все трудности — от недостатка любви к Богу, и все трудности среди людей от недостатка любви между ними. Если есть любовь — трудностей быть не может. (Священник Александр Ельчанинов)

Смирение унижает? (Немного о подмене понятий и стереотипах)

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 02:46 + в цитатник
«В Православном Христианстве употребляются два термина, которые часто путают:

1) СмИрение (греч. "топиносис" - дословно "борьба, усилие" (естественно, внутреннее)) - это перенесение всего происходящего с миром в душе. Есть в светской этике близкое ему понятие как "философское спокойствие". Ничто не должно отвлекать христианина от мира и радости, к котором он призван ("Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Иисус Христос) (Ин. 14:27), "ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ, непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1Фес.5:16-18)) и которые обязан нести людям. Это обязанность быть сильным духом. Это не призыв к пассивности, но к постоянному усилию над собой. Смирение украшает человека, делая его внутренне сильным и умеющим встречать проблемы без уныния и радости без тщеславия.

2) СмЕрение (греч. "просохе" - дословно "внимание", "сосредоточенность", "разумность", "трезвение", "трезвость", "трезвомыслие", "адекватность"). Это чувство меры и адекватное восприятие реальности, в т.ч. себя. Именно оно употребляется как антоним "гордыни" (неадекватной завышенной гипертрофированной самооценки). Это обязанность быть трезвомыслящим и максимально объективным. Когда у человека адекватная самооценка, когда он, с одной стороны, не мнит о себе ничего иллюзорного, а с другой, не считает себя неудачником, это даёт ему непередаваемый внутренний покой и силу, уверенность и свободу, радость от жизни и отсутствие лишних переживаний. А "великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим.6:6)»


Понравилось: 36 пользователям

Бог стал Человеком, одним из нас. Вернём людям веру в себя.

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 02:36 + в цитатник
«Иисус пришёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности» (Лк. 7:11-17)

«В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям. С одной стороны, Его сострадание – не только способность любить и жалеть как бы извне, но сострадать вместе с нами, глубже нас (потому что Он бездонно глубок) пережить страдание, скорбь и, порой, ужас нашего земного бытия. В сегодняшнем рассказе мы слышим, что жалко стало Христу этой матери, вдовы, потерявшей единственного сына, жалко, больно, потому что не на то Он творил мир, не на то рождался человек, не на то мать его произвела на свет, чтобы преждевременно он умер. И в этой жалости Христовой, в этом сострадании Христа, способности вместе с нами страдать нашим страданием, открывается одна из сторон Божиего отношения к нам и к миру. Но с другой стороны, все эти чудеса, вся эта забота, тревога о мире не говорят ли о том, что Богу так же дорога земля, как Ему дорого небо? Мы всегда думаем о Боге как бы оторванном от земли, о Боге небесном. Но это неправда: земля Ему бесконечно дорога.

Один из отцов Церкви говорил, что имя „Отец” более значительно и более правдиво говорит о Боге, чем слово „Бог”, потому что слово „Бог” указывает на различие, на расстояние, на то, что мы и Он разделены – природой, святостью; в слове же „Отец” указывается близость, родство.. И вот во Христе, Христом, нам Бог открывается как Отец. Ничто земное Ему не безразлично, не чуждо. Он создал небо и землю равно, Он равно живет земной и небесной жизнью. Сначала творческой любовью и водительством, а затем и самим воплощением Слова Божия земля и небо соединились, Бог и творение стали родными друг другу, мы стали для Бога своими и Он для нас стал свой. Христос по человечеству нам родной, Он нам брат, и отношение Божие к земле должно быть и нашим отношением: зоркой, зрячей любовью должны мы вглядываться в судьбу земли. Дела Божий на земле превосходят все, что мы можем совершить, все, что мы можем надеяться сотворить, и однако, в нас и через нас Он творит дела поистине Божественные.

В сегодняшнем рассказе мы слышим, как Спаситель воскресил, вернул к жизни земной, включил в земную трагедию и радость человека, который прошел через нее и теперь от нее почил. Он вернул человеку жизнь – временную, бурную, сложную, чтобы он в этой жизни творил: не просто прозябал, а творчески жил и действовал. Нам тоже дано, если только мы этого захотим искренним сердцем, если мы только приложим к тому творческое и, порой, крестное усилие, возвращать к жизни людей, которые для этой жизни умерли, людей, которые потеряли надежду и продолжают существовать, но больше не живут, людей, которые потеряли веру. в Бога, веру в других людей, веру в себя, и которые живут во мраке и отчаянии. Нам дано возвращать к жизни тех, которые жизнь потеряли, для которых осталось одно мертвое, серое, тусклое существование. Этим мы действуем вместе с Богом: и вернуть человеку веру в себя, веру в человека, веру в Бога, веру в жизнь так же важно, как его вернуть к жизни, подобно тому, как совершил чудо Христос. Аминь»

(митрополит Антоний Сурожский, Неделя 20-я по Пятидесятнице. Проповедь на воскрешение сына наинской вдовы)

О свободе

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 05:54 + в цитатник
Свобода - это возможность и способность делать то, чего ты действительно желаешь и нести за это полноту ответственности. Свобода - это быть самим собой.

О проповеди

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 05:53 + в цитатник
«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие каждому творению» (Мк. 16:15)

Я думаю, что Христос не случайно сказал проповедовать Евангелие каждому творению. Данная проповедь не только в словах. Проповедь Евангелия - это явление Царства Божьего собой. Проповедь и словом, и делом, всей жизнью, всем своим естеством. Проповедовать - значит, являть. Являть в этом мире. Являть каждому существу, умножать добро, свет, тепло. Делать мир совершеннее.

О миссионерстве

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 05:52 + в цитатник
Мы, православные христиане, сами должны понять, что мы благовествуем не что-то вторичное, не религию, не идеологию, а саму Жизнь, полноту Жизни. Сотерия – это не просто «спасение», это не то, что будет потом. Сотерия – это то, что сейчас, в тебе, вокруг тебя. Сотерия – это гармония и целостность (а именно так дословно данное слово переводиться с греческого) мироздания и человека. Мы благовествуем Жизнь, целостность, гармонию, единство человека и между человеками, внутреннюю свободу. Мы должны являть не идеи, а Царство Божие, являть тепло, добро, любовь, отзывчивость, понимание, свет, доброжелательность, дружбу. Не запугивать, не заставлять, а Жить. Говорить только то, что сами чувствуем и глубинно понимать, что «Истина не доказывается, а показывается»

Вчера убит православный священник и активный миссионер о.Даниил Сысоев...

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 05:52 + в цитатник
Вчера вечером убит православный священник и активный миссионер о.Даниил Сысоев...
http://www.vesti.ru/videos?vid=249786
Его расстреляли прямо в храме...
Несколько часов назад он умер в машине скорой помощи...
Ему ранее неоднократно угрожали недовольные его активным проповедническим, миссионерским служением, работой с молодёжью, обращением благодаря ему многих мусульман в Христианство...

Отец Даниил писал об угрозах в своём Интернет-дневнике: «А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.
А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой»

У него осталась жена и трое маленьких детей...

Святой мученик брат наш Даниил, молись за нас Богу!

Чтобы там не говорили, Православная Церковь Жива, Она исполняет свою миссию. Мы Та же Церковь, Которую основал Христос. Мы Тело Его. От самого Её основания были и остаются люди, наши братья и сёстры, которые бесстрашно исповедуют Христа перед людьми. А «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным»(Мф.10:32) – говорил Глава и Основатель нашей Церкви, наш Первосвященник и Пастырь

Мученики – это слава Церкви

«Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня»(Ин.16:2-3)

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ученик не больше Учителя своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас»(Ин.15:18-20). Убийство пресвитера Божьего Даниила и та ненависть в вышенаписанных ответах свидетельствует о том, что мы Христовы

Да, это утрата для нас, но и приобретение. Это новый молитвенник за нас перед Престолом Божьим

Нужно понимать, что Даниил Сысоев был убит не просто так, а за слово Божие, за свидетельство, за миссию. Ему неоднократно угрожали, но он, не боясь угроз и, даже говоря, что морально готов к тому, что его могут убить, продолжал благовествовать Евангелие

«И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Богом»(Откр.8:3-4) «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели»(Откр.6:9-10) «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них»(Откр.7:15-16)

Но его телесная смерть не должна повергать нас в страх и уныние. Мы не имеем право бояться, потому, что мы – христиане! Нельзя давать повод причастным к убийству думать, что они смогли нас сломить и запугать. Мы обязаны активизировать свою миссию. Мы обязаны стать лучше, чище, совершеннее. Мы должны прекратить жить своими мелкими частными суетными делами, услаждаться мелкими грешками, лениться, бездельничать. Мы должны стать светом мира и солью земли

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали слово Божие и, взирая на кончину жизни их, подражайте вере их»(Евр.13:7). Его отшествие ко Господу, Которому он служил своей жизнью, не должно остаться бессмысленным, не должно пройти мимо нашего сознания. После произошедшего мы не имеем морального права оставаться прежними. Наш христианский, человеческий долг обязывает нас стать другими, стать настоящими Христианами в полноте. Мы обязаны согревать людские сердца, умножать добро и ещё более активно и смело проповедовать Христа воскресшего, благовествовать Реальность полноту Жизни

Арестованный апостол Павел писал: «Узы мои за Христа, сделались известными и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие»(Флп.1:14). А разве убийство нашего брата во Христе, благовествовавшего Христа, не должно ли сподвигнуть и нас к большей смелости и активности в благовествовании Света?

Каждый из нас должен сейчас задуматься. Христос обличает нас своим мучеником, обличает нашу лень и безответственность. Мы должны преобразить своё мышление, свою жизнь, принять это обличение и более не оставаться прежними. Нам явлена реальность – за имя Христово убивают. Не когда-то в древности, не где-то в Индии, а здесь и сейчас, в столице России

Прославляя святого мученика Даниила, будет подражать его вере, его служению и внемлем заповеди Христа: «Так да светит свет ваш перед людьми, дабы они, видя добрые дела ваши, прославляли Отца вашего Небесного»(Мф.5:16)



Процитировано 2 раз

Очень простые, но точные слова

Вторник, 11 Августа 2009 г. 08:40 + в цитатник
"Никогда не будь в жизни ни пессимистом, ни оптимистом, но будь твердым реалистом. Не надо видеть мир в одних лишь розовых тонах, это провоцирует ошибки, но и не нужно видеть черное там, где его нет. Прежде чем что-то предпринять, попытайся реально оценить обстановку" (митрополит Никодим (Ротов) (1929-1978))

Просто мысли

Среда, 10 Июня 2009 г. 01:18 + в цитатник
Наивно требовать от других любви к себе. Надо самим умножать добро. Мы иногда думаем: «почему никто не делает добра?» Это вопрос к нам самими. А делаем ли его мы? Чтобы в мире было больше любви, МЫ должны умножать её, МЫ должны творить добро. Не стоит думать о том, как заслужить любовь. Нужно её творить.


Легко любить всё человечество, а конкретного человека - трудно... Но любовь к последнему, умение принять его таким, какой он есть, умение простить и терпеть его, смотреть на сущность, а не только на внешние проявления и является настоящей любовью, к которой мы все призваны. Любовь должна быть не только на словах, но и проявляться в делах. И не в отдельных добрых делах, не меняющих нас. Любовь должна стать сущностью нашей жизни.


Можно замкнуться на себе и своих локальных краткосрочных интересах. Но лучше посмотреть шире. Если в жизни нет добра, то в ней нет и Смысла. Эгоистичная, суетная жизнь пуста. Только в добре, любви, красоте, мудрости, в Боге есть Смысл.

Без заголовка

Пятница, 13 Марта 2009 г. 03:05 + в цитатник
Часто можно услышать вопрос, якобы логически опровергающий учение о всемогуществе Бога: «Может ли Бог создать такой камень, который Он не смог бы уничтожить? И что это за камень?

Дело в том, что здесь имеет место разное понимание всемогущества. Для атеистов Бог – это некая теория, модель. Для христиан – Бог – это Личность. Он может всё, что пожелает и Ему нет смысла делать того, чего Он не желает. Зачем Ему творить подобный камень?

А вообще, этот камень – человек. Бог в силах изничтожить его. Но Он любит человека и как любящий Отец «не может» этого сделать.

И вообще, шире надо мыслить и глубже. И мыслить не формалистки, а с решимостью познать Истину.



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 12 Марта 2009 г. 23:09 + в цитатник
"Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда "вниз", а не поднимают "вверх", что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: "зачем?" и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы".

Протопресвитер Александр Шмеман

"Об истинном достоинстве человека" (митрополит Антоний Сурожский)

Среда, 11 Марта 2009 г. 00:57 + в цитатник
Два представления вышли на первый план, быть может, с большей ясностью после войны, чем до нее: представление о величии человека, о его значимости как для других людей, так и для Бога, и представление о человеческой солидарности. По этим двум пунктам я хотел бы сказать несколько слов. Говоря об этом, мы должны будем определить степень нашей решимости ценить людей, а также то, насколько далеко мы готовы идти в нашей солидарности, то есть насколько велика наша решимость, но также каковы ее пределы.

Читать далее...

"Что значит быть христианином?" (митрополит Антоний Сурожский)

Среда, 11 Марта 2009 г. 00:53 + в цитатник
Мне предложена тема о христианстве: что значит “быть христианином” и как быть христианином в современном мире.

каком-то отношении быть христианином очень просто. Христианин — это ученик и друг Христов; оба эти понятия смежны, хотя есть и различия. С одной стороны, мы ученики Христовы, Его последователи, и поэтому должны учиться от Него через Евангелие тому, во что Он верит, тому, как Он учит нас жить. Я не случайно употребил выражение “во что Он верит”. Как-то в России молодой офицер на ступенях московской гостиницы “Украина” поставил мне вопрос: “Хорошо, вы верите в Бога. А Бог-то — во что Он верит?” И я ему ответил: “Бог верит в человека”.

Это первый момент в христианской жизни: вместе с Богом верить в человека, начиная с себя самого. Христос не случайно нам говорит, что мы должны любить ближнего, как самих себя. Любить — значит быть готовым делать всё возможное для того, чтобы любимый человек ликовал в жизни, рос в полную меру своих возможностей и был достоин своего человеческого звания. Поэтому первое, чему нас учит Христос, когда мы делаемся Его учениками это — верить в человека, надеяться на всё от него и любить его, даже ценой собственной жизни.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 11 Марта 2009 г. 00:48 + в цитатник
Быть христианином - это значит быть Человеком. Человеком с большой буквы.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 10 Марта 2009 г. 00:10 + в цитатник
"В Распятом нам дано прощение, дарована жизнь. Человеку уже не надо бояться суда и стараться заслужить спасения; нужно лишь доверчиво и смиренно принять любовь. Ибо Бог позволил Себя убить для того, чтобы даровать Свою жизнь убившим Его"

(Оливье Клеман (православный французский богослов и патролог)
"Истоки")

Вот! Принять Любовь и дать Ей действовать в нас. Стать соработниками Бога в деле преображения этого мира (отсюда "раб Божий"). Христианство - это Путь Любви и Свободы. Любви, а не простого послушания и поклонения. Свободы, а не рабства. Радости, а не страха.

И как глупы эти антихристианские мифы о том, что мы якобы "слепо верим в Бога и стараемся "заслужить" рай".

Царствие Божие невозможно "заслужить" - Его можно либо принять своим сердцем СЕЙЧАС, или отвергнуть. Рай и ад - это состояния души, состояния единства с Богом, или нелюбви к Нему, состояния, начинающееся сейчас и продолжающееся в вечности.

И в Бога мы не "слепо верим", предполагая Его существование, а ЗНАЕМ Его. Слепая вера - это не вера. "Вера - это в конечном счёте встреча человеческой души с Богом" (С. Франк, "С нами Бог"). Вера - это встреча с Богом и жизни с Ним, опытное знание Его. Вера - это состояние всего человека, а не только его ratio. Вера - это опытное знание Абсолютной Реальности.

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 02:28 + в цитатник
""Царствие Божие внутри вас есть" (Лк. 17, 21). Войди в самого себя, ищи усердней, и без труда найдешь.Удались с распутия забав, с пагубнаго пути похотей, из дебри корыстолюбия и вредных сообществ. Войди в себя, живи в себе самом, в прекрасной комнате духа твоего,— и там ищи Царства, как научил Спаситель наш. Если Оно еще не в тебе, то взывай: "Отче наш, да приидет Царствие Твое" и Оно приидет, когда призовешь. Царство — в тебе. Войди же в себя, пребывай в сердце своем; ибо там — Бог. Он не оставляет тебя, но ты оставляешь Его. Пока сердце пребывает в добре, дотоле и Бог в нем пребывает. Сердце—Божия обитель; потому имеет нужду в охранении, чтобы не вошло в него злое, и Бог не удалялся из него" (Преподобный Ефрем Сирин "Наставления о молитве и трезвении" ст. 88-89)

Не нужно искать Бога вдалеке, не нужно пытаться как-то представить Его. Надо просто открыть Ему сердце, просто встать перед Ним, просто принять Его. Очистить своё сердце и дать Любви действовать в нас.

Бог - это не интеллектуальная схема. Бог - это Личность, встреча с Которой происходит в нашем сердце.

Религии

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 20:10 + в цитатник
"Отметая здесь все слепые человеческие пристрастия, мы можем и должны видеть отблески Божьей правды всюду, где они действительно находятся, — даже в самых чуждых и непривычных нам формах. Фактически все великие религии человечества содержат элементы правды, которые мы не только можем, но и обязаны воспринимать. И Моисей, и еврейские пророки, и Будда, и творец Упанишады, и Лао Цзы, и античные религиозные мудрецы, и Мухаммед могут и должны быть нашими учителями — именно в том, в чем они адекватно выразили подлинную правду, голос Божий. Именно потому, что в лице Христа и Его откровения христианин видит абсолютное выражение Бога и Его правды, он знает, что эта правда универсальна и что ее отголоски всегда и всюду были слышны человеческой душе и находили свое частичное выражение. Признавать одну религию как истинную не значит отвергать все другие как ложные, это значит только видеть в ней полноту правды и потому мерило относительной правды других религий. Словом, сравнительная оценка разных вер есть лишь познание правильного иерархического соотношения между ними, умение различать в их составе правду от заблуждения, полноту от ограниченности, Божие от человеческого.

Но так или иначе мы имеем возможность расценивать разные веры, отличать в них более истинную от менее истинной, видеть, в какой из них свет Божией правды сияет ярче, открывается нашей душе с максимальной полнотой и адекватностью. Откуда берется эта возможность? Почему я это знаю? Вспомним еще раз слова философа «Истина есть мерило себя самой и заблуждения». И повторим еще раз по аналогии с этим: о Боге и Его правде свидетельствует в конечном счете только сам Бог. Вера-доверие — вера — послушание авторитету — основана на вере-достоверности. Я не потому христианин, не потому верю в Христа и возвещенное Им учение, что считаю себя обязанным благоговейно почитать слово Евангелия или авторитет Церкви, учащие меня этой вере. Напротив, я верю в Евангелие потому, что через него, через сохраненный в нем образ Христа я вижу самого Бога, узнаю истины, которые сами таковы, что я их воспринимаю как голос самого Бога: и я потому почитаю Церковь, что в словах и делах ее великих наставников, исповедников, святых и мудрецов я с достоверностью воспринимаю правду и премудрость Божию".

(С. Л. Франк, "С нами Бог". с. 24-25)

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после интронизации 1 февраля 2009 года в соборном Храме Христа Спасителя

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 20:19 + в цитатник
Ваши Блаженства, Предстоятели и представители Святых Божиих Церквей! Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации! Глубокоуважаемый Владимир Владимирович Путин, Председатель Правительства Российской Федерации! Глубокоуважаемые главы и представители государств, православные народы которых пребывают в лоне Московского Патриархата, представители иных стран! Преосвященные собратья архипастыри! Всечестные отцы, матушки игумении, дорогие во Христе братья и сестры!

Изволением Святого Духа и членов Поместного Собора Церкви нашей ныне был я недостойный возведен собратьями моими на престол Патриархов Московских и всея Руси и из их рук получил знаки патриаршего достоинства. Ваши молитвы, ваши добрые лица напутствуют меня сегодня перед началом Патриаршего поприща, которое не может быть ни легким, ни беспрепятственным. Господь и Церковь возлагают на меня тяжкий крест, несение которого требует полной самоотдачи и полного посвящения себя тому служению, к которому ныне я был призван через троекратное посаждение на Патриарший престол. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).

Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам.

Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым.

Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры. Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского — дерзновенного защитника и поборника православной веры. Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола «надлежит быть» (1 Кор. 11:19), в расколы, нестроения и лжеучения. Патриарх должен заботиться о том, чтобы каждая личность во всей ее неповторимости находила свое место в церковном организме и, в то же время, чтобы разномыслия не нарушали духа любви и не ослабляли общих усилий по созиданию дома Божия. «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь», — эти слова святого Викентия Леринского должны оставаться руководящим принципом церковной жизни.

Патриарх — защитник внешних канонических рубежей Церкви. Это служение приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве «исторической Руси». Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси.

Особой заботой Патриарха станет церковная проповедь духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни. Свидетельство об истине и красоте Православия может быть принято и усвоено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной и общественной жизни и научиться сопрягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с ее заботами, радостями и скорбями.

Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности. Вера станет понятной и реально востребованной, несмотря на всю множественность и противоречивость существующих в обществе взглядов и убеждений тогда, когда человек осознает и глубоко прочувствует несомненную правоту и силу того послания, которое Сам Бог передает людям через Свое Откровение. Не может человеческая мысль и человеческое слово быть сильнее слова Божия. И если эта очевидная истина не становится очевидной для многих людей, то означает сие только то, что красота и убедительность Божественного Слова помрачается тем, что сегодня мы называем «человеческим фактором».

Свидетельство Церкви миру предполагает не только проповедь с церковной кафедры, но открытый, доброжелательный и заинтересованный диалог, в котором обе стороны и говорят, и слушают. Через такой диалог истины веры становятся по меньшей мере понятными, ибо входят в творческое и живое соприкосновение с мыслями и убеждениями людей. Церковь же обогащает себя через такой диалог знанием того, что представляет из себя современный человек с его образом мыслей и вопрошаниями к Церкви.

Такой диалог способствует также большему взаимопониманию между людьми разных взглядов и убеждений, включая убеждения и религиозные, и содействует упрочению гражданского мира и согласия в наших обществах и государствах. В рамках доброжелательного диалога и сотрудничества на конституционной основе должны развиваться и церковно-государственные отношения, служа благу Церкви и государства, служа благу народа.

Предстоятель каждой Поместной Церкви призван вместе с собратьями из других Церквей заботиться о единстве Вселенского Православия. Благодаря за совместную молитву находящихся здесь Первоиерархов и представителей Святых Православных Церквей, свидетельствую, что всегда буду открыт к диалогу с Церквями-Сестрами и к совместным усилиям, которые помогли бы нам укрепить и усовершенствовать всеправославное сотрудничество, добиться большей координации пастырских и миссионерских усилий.

Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям — как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, — помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья, солидарное общество — все это следствие того образа мыслей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры.

Наш христианский долг — заботиться о страждущих, о сиротах, о бедных, об инвалидах, о престарелых, о заключенных, о бездомных: обо всех, кому мы можем помочь обрести надежду. Голос Церкви должен стать в том числе и голосом слабых и лишенных власти, взыскующих справедливости.

Нам предстоит многие и нелегкие труды совершить. И сейчас я вспоминаю священные заветы первого и пятнадцатого Патриархов. «Доброе дело — украшать и воздвигать церкви, — писал святитель Патриарх Иов, — но если в то же время мы будем осквернять себя страстями, то Бог не пощадит ни нас, ни наших церквей». «Восстанет, как уже не раз бывало, из пепла и из бездны греховной новая Русь — Русь, давшая миру многих подвижников веры и благочестия, Русь, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь святая». Дай Бог, чтобы эти вдохновенные слова Святейшего Патриарха Алексия II стали пророческими.

Я сердечно благодарю всех собравшихся здесь на молитву. Надеюсь, что ваша молитвенная поддержка, как и ходатайство обо мне перед Богом всей Церкви, никогда не иссякнут. Ко всем архипастырям, пастырям и чадам Церкви нашей обращаю святые слова апостола Павла: «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Аминь.

Кирие елейсон

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 20:23 + в цитатник
Сама молитва сия глубже, чем это может показаться простому светскому человеку. Дословно она переводиться как "Господи помилуй". Но не в значении «Хозяин, пошади». Далеко нет.

Кирие – это званительный падеж от слова «Кириос», которое переводиться не просто как «Господь», но истинный владыка, владеющий всем. Это слово на религиозном и политическом языке времени первых христиан содержало в себе идею абсолютной власти, требующей безусловного подчинения. Христиан преследовали и осуждали на смерть за то, что они отказывались называть "господом" римского императора. Но безусловное подчинение Богу не означает рабства, но всецелую преданность Отчей Любви, свободу во Христе. Бог любит нас в полноте и умер за нас и отдает всего Себя нам по любви. Чем мы можем воздать Ему за Его любовь? Только любовью. Такой же жертвенной, самоотверженной любовью. Как Он отдаёт всего Себя нам, так и мы должны полностью отдать себя Ему, чтобы стать самими собой. Бог призывает нас к единству Любви.

Елейсон – это повелительной наклонение глагола от слово «елеон» - милости, дары, щедрость. И это не моление о пощаде и не требование подачек. Это прошение о жизненно важных дарах. Слово елей означает не только «милость», но и оливковое масло, жизненно необходимый элемент в жизни античных людей. Оно же было и лечебным средством и использовалось для лечения ран (а ведь грехи – это раны души…). Кстати, именно поэтому свт. Николай (Касаткин), первый православный архиепископ и просветитель Японии не стал переводить слово «помилуй» юридическими терминами, правильно заметив, что «у нас нет таких отношений с Богом». Он использовал глагол «аварэму», означающий миловать, деятельно любить, сострадать. Этим глаголом в японском языке обозначалась нежная родительская любовь.

Человеку мало получать лишь материальные «подачки» от Бога. Человеческой природе необходимо приобщиться к Богу, потому, что только в Нём есть Истинная Вечная Жизнь. Потому, что только Он является подателем истинных благ. Но получиться эти блага можно лишь приобщившись Богу, полностью предав себя Ему, исповедав его Кириос.

Сия молитва – это полное отдание себя Богу и моление об истинном благе.

Перешёл в Вечную Жизнь патриарх Алексий...

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 01:23 + в цитатник
Не думал, что моё появление здесь после долгого перерыва будет вызвана такой причиной...

Смерти нет. И нет больше разделения на земных и усопших. Христос принёс Своё Царство в мир и разрушил стену между живущими и умершими. Мы в Царстве Христа и мы вместе. Смерть разлучая нас телесно, больше не разлучает духовно.

Христос воскрес, даровав нам жизнь вечную. Его воскресение победило власть смерти.

"Живём ли - для Господа живём. Умираем - для Господа умираем. И потому, живем ли или умираем, - всегда Господни". Патриарх Алексий - святой человек! Он был для нас настоящийм отцом. И это ощущал каждый верный, каждый более-менее церковный православный христианин. Он по-прежнему со Христом и с нами. И теперь он молиться за нас перед Господом на Небесах.

Будем молиться! Но не будем отчаиваться, ибо Христос победил смерть.

Пусть жизнь любимого отца нашего и брата во Христе будет для нас примером и памятью. "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". Не будем горевать. Будем же жить достойно памяти этого Великого Человека!

Вечная ему память!

О влюблённости и любви.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 02:05 + в цитатник
Иногда за определённым набором качеств мы не видим человека. Симпатии к этим качествам воспринимаются как любовь. Человек воспринимается как набор фенотипических и психологических признаков. Мы выстраиваем в своём уме определённый образ и требуем от другого человека (сознательно, или бессознательно) соответствовать ему. Малейшее несоответствие нашим фантазиям воспринимается как жестокое оскорбление, предательство, обман лучших ожиданий. Это уже не любовь, а именно влюблённость, даже скорее эгоистичное идолопоклонство. Мы требуем от человека не просто быть таким, каким мы его выдумали. Мы форматизируем его, вынуждаем перестать быть тем, кем он являемся. Пытаемся вместить в определённые узкие рамки человеческую личность. Пытаемся ограничить того, кто шире вселенной, макрокосм в микрокосме.

Любовь же состоит в том, чтобы полюбить человека. Полюбить его сущность, его невместимость и неописуемость. Не требовать, а давать. Не играть, не придумывать, а приобщиться к реальности иной личности. Не проявлять насилия, не переделывать человека под свои представления о нём, а остановиться в благоговейном созерцании образа Творца и Владыки мироздания.

Любовь и влюблённость – принципиально разные явления. Это разные чувства, разный ход мыслей, и, главное, это разные векторы внутреннего стремления.

Влюблённость эгоистична и эгоцентрична, ей не нужен человек – она играет с его выдуманным образом. Любовь бескорыстна, жертвенна и целиком направлена на другую личность.

В образ можно только влюбиться.
Полюбить можно только человека.

Без заголовка

Пятница, 31 Октября 2008 г. 01:51 + в цитатник
Состояние покоя и тихой радости - это нормальное, естественное состояние христианина. Если оно присутствует, то с духовной жизнью всё в порядке.

Мысли вслух (не мои)

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 00:42 + в цитатник
***

Бог не принуждает и не насилует нас. Вера есть акт свободной избирающей любви.

***

Никакой роман не может заменить брак. В романе люди являются в пышности и расцвете, но все же не самими собой; в романе открывается призрачная, приукрашенная действительность, и жизнь каждого из двух — непременно поза, хотя бы и простительная и невинная. Только в браке возможно полное познание человека — чудо ощущения, осязания, видения чужой личности, и это так же чудесно и единственно, как познание Бога мистиками. Вот почему до брака человек скользит над жизнью, наблюдает ее со стороны и только в браке погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее.

***

И эта полнота еще углубляется с возникновением из нас, слитых и примиренных, третьего — нашего ребенка.

***

Но отсюда начинаются непреодолимые трудности: вместо усложненной полноты получается обычно взаимное непонимание, протесты и почти неминуемое отделение от нас этого третьего. Пара никак не может стать законченной троицей. Как это происходит? Необходимо ли это? Можно ли сделать, чтобы это было не так? Ведь рожденное нами есть часть нас самих, ведь это наши тело, и кровь, и душа. В ребенке мы узнаем наши привычки, склонности — откуда же может взяться несогласие, разрыв? Я думаю, что совершенная пара породит и совершенного ребенка, она и дальше будет развиваться по законам совершенства; но если в паре есть при браке непобежденный разлад, противоречие, то ребенок и будет сыном этого противоречия и продолжит его. Если мы только внешне примирили свой антагонизм, а не победили его, поднявшись на новую ступень, то это отразится и на ребенке.

***

Другое объяснение: в ребенке вместе с его телом и душой, полученными от нас, есть главное — единственная и неповторимая личность со своим собственным путем в жизни.

***

Для воспитания детей самое важное, чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью.

***

В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный путь для этого — углубление духовной жизни каждого, работа над собой.

***

Так дорога в браке только любовь, так страшно ее потерять и от таких пустяков она иногда исчезает, что надо все мысли и усилия направить сюда (и еще на “божественное”) — все остальное придет само.

***

Та ошибочность суждений, обычно неправильная — в хорошую или дурную сторону оценка, которой почти все грешат по отношению к своим близким, — от неумения объективно отнестись к своему, от кровной и страстной заинтересованности своим, что и ведет к слепоте и преувеличениям.

***

Велика очищающая сила страданий и смысл их. Духовный наш рост зависит главным образом от того, как мы переносим страдания. Мужество перед ними, готовность на них — вот знак “правильной” души. Но не надо искать их и выдумывать.

***

Гордость — одиночество — тьма кромешная. Гордость — отсюда самолюбие, отсюда пристрастность, неспособность самооценки — отсюда глупость. Каждый гордец глуп в своих оценках, хотя бы от природы имел гениальный разум. И обратно: смиренный мудр, хотя бы и был “неумен”; сущность мудрости — чувство Истины и смирение перед ней — доступна ему.



Священник Александр Ельчанинов

Мысли вслух

Среда, 03 Сентября 2008 г. 22:20 + в цитатник
Легко любить всё человечество, а конкретного человека - трудно... Но любовь к последнему, умение принять его таким, какой он есть, умение простить и терпеть его, смотреть на сущность, а не только на внешние проявления и является настоящей любовью, к которой мы все призваны. Любовь должна быть не только на словах, но и проявляться в делах.



Процитировано 1 раз

Немного об исповеди.

Воскресенье, 31 Августа 2008 г. 03:20 + в цитатник
Тот, кто не желает идти на исповедь, свидетельствует о своём отказе полностью и окончательно отречься от содеянного зла. Не просто "извиниться", "забыть", "раскаяться", "пожалеть", "признать свою неправоту", а именно разтождествить себя с неправильным поступком, сделать так, чтобы между ними вообще не было никакого единства. Если человек не желает полностью избавиться от греха, значит, он выбрал тьму и отказался от единства с Богом.

Мысли вслух

Воскресенье, 31 Августа 2008 г. 02:13 + в цитатник
Почему "благими намерениями вымощена дорога в ад"? Потому, что намерения так и остаются намерениями... Для того, чтобы добро обрело объективную реальность необходимо усилие. Да, может нам и не удастся сделать всё, к чему стремиться наше сердце, но мы должны сделать для этого всё от нас зависящее. Да, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но это не освобождает нас от обязанности делать то, к чему мы призваны...

Как удачно заметил св. Ефрем Сирин, человек будет там, куда он стремился. Если он стремился к Богу, к добру, свету, старался соблюдать свой внутренний нравственный закон, не затыкал совесть, то он встретит Того, Кого любит, к Кому стремился всю жизнь... если же человек любил только себя, если он был равнодушен к людям, то он останется в одиночестве навечно... если он всю жизнь стремился ко злу, к тьме, к лжи, к холоду, то он с ними и будет вечно...

Нет "небесной канцелярии". "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8), "Который желает, чтобы каждый человек спасся и пришёл в познание Истины" (1 Тим. 2:4). Бог желает, что каждый человек любил и был любимым, чтобы каждый человек был счастлив. Но человек создан свободным (ибо ответ на Любовь Отца может быть только проявлением свободной воли). Человек сам определяет своё будущее. Сам решает, где он будет.

Нам надо решительно определиться, к чему мы будем стремиться…

Совместимо ли Православие и рок & металл музыка?

Воскресенье, 31 Августа 2008 г. 01:22 + в цитатник
Полагаю, что вполне совместимы.

Вопрос в другом - что даёт нам эта музыка?

Если она помогает расслабиться, получить психологическое удовлетворение, снять стресс, настроиться на работу, задуматься о чём-то высоком и если в текстах песен нет ничего такого, чтобы противоречило твоей христианской совести, то такую музыку безусловно можно слушать.

Если же она лишает мирного расположения духа, вызывает агрессию и раздражение, отвлекает от полезных дел, вызывает нехорошие мысли и если в текстах содержиться то, что несколько смущает, то от такой музыки лучше воздержаться.

Общецерковного соборного мнения по этому поводу ещё не высказано. Поэтому, каждый православный (в т.ч. и священник) может высказывать свою точку зрения и никто не может запретить ему это делать. Церковь - не КПСС, каждый может высказать своё частное богословское мнение мнение, если конечно, в состоянии его обосновать, с уважением относиться к другому мнение по данному вопросу и не претендует, что его позиция - истина в последней инстанции. Один из главных принципов церковной жизни - "В Главном единство. Во второстепенном свобода. Во всём любовь" (свт. Августин Иппонский).

О врагах.

Суббота, 30 Августа 2008 г. 05:08 + в цитатник
Быть христианином – это значит, быть в состоянии сказать: «я никого не считаю своим врагом». И когда мы просим у Господа простить врагов наших – мы просим за тех, кто таковыми себя считает, просим преобразить их сознание, сподобить их более высокой, глубокой и совершенной жизни, соделать их христианами, не имеющими в себе зла, обиды и ненависти, помочь нам исполнить заповедь о преображении этого мира и преодолении разделения между людьми.


Поиск сообщений в Иван_Бителёв
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь