-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иван_Бителёв

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Православная_молодежь
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_дня pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 310




*** Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный, протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы все ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает, как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка. *** Очень часто несчастье кажется нам громадным, потому что мы увеличиваем его совершенно необязательными элементами: ожидание несчастья, подготовительные моменты, резонанс в сердцах близких, промежутки между моментами действительных страданий, в которые страдаем по инерции, воспоминание о только что прошедшей боли. Если, по-православному, жить полнотой каждого момента жизни, то несчастье будет этим сильно обезврежено, если не преодолено совсем. *** Одиночество — прекрасный опыт и прекрасное упражнение. Опыт — есть ли у тебя что-нибудь за душой, можешь ли ты жить внутренним, когда внешнее сведено к минимуму. Ведь большей частью мы живем внешними впечатлениями: люди, дела, заботы. Что будет, если устранить все это? Что было бы, если бы закрылись двери внешних чувств? — с болью, с трудом, со скрежетом открылись бы тогда двери во внутреннюю горницу души. Разумеется, в том базарном шуме, в котором мы живем обычно, трудно даже заподозрить, что существуют у нас в душе эти внутренние комнаты. И насколько легче молиться в таком одиночестве и грусти; как свои чувствуешь вопли псалмов к Богу. *** Сущность гордости — замкнуться для Бога, сущность смирения — дать Богу жить в себе. *** Постоянно, ежедневно, ежечасно Бог посылает нам людей, обстоятельства, дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией о себе. И действительно, как Господь может помочь нам? — Только посылая нам в нашей ежедневной жизни определенных людей и определенные стечения обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни принимали как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, единственный час нашей жизни, какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы открылись бы на дне нашей души! *** Будем же всерьез относиться к каждому встретившемуся на пути нашей жизни человеку, к каждой возможности сделать доброе дело, и будьте уверены, что этим вы исполняете волю Божию о вас в этих обстоятельствах, в этот день и в этот час. *** Земное счастье — любовь, семья, молодость, здоровье, наслаждение жизнью, природой — все это «добро есть», и не надо думать, что христианство сурово осуждает все это. Плохо только рабство своему счастью, когда оно владеет человеком и он всецело в него погружен, забывая главное. *** И страдания с точки зрения духовного роста ценны не сами по себе, а только по своим результатам; отнимая земное счастье, они, ставя человека лицом к лицу с высшими ценностями, заставляют его открыть глаза на себя и мир, обращают его к Богу. *** Отсюда следует, что земное счастье, связанное со всегдашней памятью о Боге, не исключающее напряженности духовной жизни, есть безусловное добро; равно как страдания, если они озлобляют или принижают человека, не преображая его, не давая благотворной реакции, — только сугубое зло. *** …Наслаждаюсь здесь тишиной, свободой и, главное, полным досугом. Положительно, он временами необходим для нормальной жизни души. Наша обычная жизнь, вся сплошь занятая делами и почти ни минуты не оставляющая, чтобы передохнуть и опомниться, серьезно вредит тому подсознательному, что должно созревать в тишине и некоторой видимой бездеятельности. *** Чувство стиля помогает нам понимать жизнь, ее гармонию или дисгармонию, отношения людей; оно помогает устраивать свою жизнь, семью, дом. Но вместе с тем оно же делает жизнь временами тяжелой: нарушение стиля другими больно задевает нас там, где другие ничего бы не заметили. Кроме того, эти же нарушения у хороших и добрых людей часто мешают сойтись с ними, мешают быть добрыми. Если бы нам удалось углубить это чувство, научиться под внешней некрасивостью и беспорядком видеть гармонию и красоту (где они есть) — это было бы близко к мудрости. *** Наша любовь к Богу уже есть для нас лично, в нашем опыте — Его утверждение. Наша любовь к Богу есть Сам Бог в нас; и, субъективно ощутив эту любовь в себе, мы уже этим самым признали Бога. *** Этот опыт любви — единственный путь, верный и самоочевидный. До этого движения сердца человек глух и слеп ко всему, даже к чуду. После же ощущения Бога в себе ему не нужны и чудеса — чудо уже совершилось в нем самом. *** Если бы у нас было больше любви к Богу — с какой легкостью мы доверили бы Ему себя и весь мир со всеми его антиномиями и непонятностями. Все трудности — от недостатка любви к Богу, и все трудности среди людей от недостатка любви между ними. Если есть любовь — трудностей быть не может. (Священник Александр Ельчанинов)

Цитата.

Пятница, 29 Августа 2008 г. 00:43 + в цитатник
«Не суди Христианство по христианам, но христиан по Христианству»
(Никита Олегович Дмитриев, мой однокурсник)

Мысли вслух (не мои).

Четверг, 21 Августа 2008 г. 04:16 + в цитатник
***

Наша постоянная ошибка в том, что мы не принимаем всерьез данный, протекающий час нашей жизни, что мы живем прошлым или будущим, что мы все ждем какого-то особенного часа, когда наша жизнь развернется во всей значительности, и не замечаем, что она утекает, как вода между пальцами, как драгоценное зерно из плохо завязанного мешка.

***

Очень часто несчастье кажется нам громадным, потому что мы увеличиваем его совершенно необязательными элементами: ожидание несчастья, подготовительные моменты, резонанс в сердцах близких, промежутки между моментами действительных страданий, в которые страдаем по инерции, воспоминание о только что прошедшей боли. Если, по-православному, жить полнотой каждого момента жизни, то несчастье будет этим сильно обезврежено, если не преодолено совсем.

***

Одиночество — прекрасный опыт и прекрасное упражнение. Опыт — есть ли у тебя что-нибудь за душой, можешь ли ты жить внутренним, когда внешнее сведено к минимуму. Ведь большей частью мы живем внешними впечатлениями: люди, дела, заботы. Что будет, если устранить все это? Что было бы, если бы закрылись двери внешних чувств? — с болью, с трудом, со скрежетом открылись бы тогда двери во внутреннюю горницу души.

Разумеется, в том базарном шуме, в котором мы живем обычно, трудно даже заподозрить, что существуют у нас в душе эти внутренние комнаты.

И насколько легче молиться в таком одиночестве и грусти; как свои чувствуешь вопли псалмов к Богу.

***

Сущность гордости — замкнуться для Бога, сущность смирения — дать Богу жить в себе.

***

Постоянно, ежедневно, ежечасно Бог посылает нам людей, обстоятельства, дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией о себе. И действительно, как Господь может помочь нам? — Только посылая нам в нашей ежедневной жизни определенных людей и определенные стечения обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни принимали как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, единственный час нашей жизни, какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы открылись бы на дне нашей души!

***

Будем же всерьез относиться к каждому встретившемуся на пути нашей жизни человеку, к каждой возможности сделать доброе дело, и будьте уверены, что этим вы исполняете волю Божию о вас в этих обстоятельствах, в этот день и в этот час.

***

Земное счастье — любовь, семья, молодость, здоровье, наслаждение жизнью, природой — все это «добро есть», и не надо думать, что христианство сурово осуждает все это. Плохо только рабство своему счастью, когда оно владеет человеком и он всецело в него погружен, забывая главное.

***

И страдания с точки зрения духовного роста ценны не сами по себе, а только по своим результатам; отнимая земное счастье, они, ставя человека лицом к лицу с высшими ценностями, заставляют его открыть глаза на себя и мир, обращают его к Богу.

***

Отсюда следует, что земное счастье, связанное со всегдашней памятью о Боге, не исключающее напряженности духовной жизни, есть безусловное добро; равно как страдания, если они озлобляют или принижают человека, не преображая его, не давая благотворной реакции, — только сугубое зло.

***

…Наслаждаюсь здесь тишиной, свободой и, главное, полным досугом. Положительно, он временами необходим для нормальной жизни души. Наша обычная жизнь, вся сплошь занятая делами и почти ни минуты не оставляющая, чтобы передохнуть и опомниться, серьезно вредит тому подсознательному, что должно созревать в тишине и некоторой видимой бездеятельности.

***

Чувство стиля помогает нам понимать жизнь, ее гармонию или дисгармонию, отношения людей; оно помогает устраивать свою жизнь, семью, дом. Но вместе с тем оно же делает жизнь временами тяжелой: нарушение стиля другими больно задевает нас там, где другие ничего бы не заметили. Кроме того, эти же нарушения у хороших и добрых людей часто мешают сойтись с ними, мешают быть добрыми. Если бы нам удалось углубить это чувство, научиться под внешней некрасивостью и беспорядком видеть гармонию и красоту (где они есть) — это было бы близко к мудрости.

***

Наша любовь к Богу уже есть для нас лично, в нашем опыте — Его утверждение. Наша любовь к Богу есть Сам Бог в нас; и, субъективно ощутив эту любовь в себе, мы уже этим самым признали Бога.

***

Этот опыт любви — единственный путь, верный и самоочевидный. До этого движения сердца человек глух и слеп ко всему, даже к чуду. После же ощущения Бога в себе ему не нужны и чудеса — чудо уже совершилось в нем самом.

***

Если бы у нас было больше любви к Богу — с какой легкостью мы доверили бы Ему себя и весь мир со всеми его антиномиями и непонятностями. Все трудности — от недостатка любви к Богу, и все трудности среди людей от недостатка любви между ними. Если есть любовь — трудностей быть не может.



Священник Александр Ельчанинов



Процитировано 2 раз

В дополнение к предыдущему посту. Немного о телесных отношениях.

Четверг, 21 Августа 2008 г. 03:28 + в цитатник
Как я уже сказал, телесное единство - это не начало, а венец отношений. Вначале необходимо принять человека, потом полюбить, потом принять его любовь, потом взять ответственность за него и решиться навсегда связать свою жизнь с его. Такая решимость проявляется вступлением в брак.

А иначе получается, что два человека просто решили попользоваться друг другом как вещами... если вещь не понравиться - выброшу и возьму другую...

Нет уж. Если два человека решили быть вместе, то пусть идут до конца, а не бросают друг друга на полпути, оставляя психологические и очень тяжёлые шрамы на своей душе. Если нет готовности быть друг с другом всю жизнь, то и не надо строить слишком глубоких отношений, не надо лезть в постель.

Если телесное стоит выше духовного, то будущее таких отношений может быть печальным.

Мысли о любви.

Четверг, 21 Августа 2008 г. 03:24 + в цитатник
Любовь - это отдавать всё, ничего не требуя взамен.

Любовь спокойна. Она несовместима с ревностью, с эгоизмом, раздражением.

Для любящего главное - это счастье любимого, даже если любимый будет не с тобой.

Любовь подразумевает жертвенность, готовность сделать всё для любимого. Но она несовместима с поступками, противоречащими совести.

Любящий заботиться о благе любимого, готов принять его таким, какой он есть, простить всё, если он просит прощения и нуждается в этом прощении. Любовь не идеализирует человека, а принимает его таким, какой он есть, старается обращать внимание именно на светлые стороны любимого, на его сущность, на человеческое в нём, на образ Божий...

Но любящий заботиться не только о выполнении желаний любимого, но и о его благе, о его пользе. Любовь не может быть соучастником во зле. Если любимый просит помочь ему во зле - останови его.
Если он относиться к тебе как вещи - не забывай о своё достоинстве.
Желая счастья любимому, не давай терять ему человеческий облик.

Если парень тащит девушку в постель до брака, значит, ему нужна не она, а её тело. Он не уважает её и не любит. Он не желает брать за неё ответственность. Он не ценит её, а относиться как к вещи, которой можно попользоваться.

Любовь готова быть односторонней, но желает взаимности. Но не добивается ей любыми средствами, а лишь добром.

Любовь вечна. Она начинается здесь, на земле, во времени и продолжается в вечности... если же она исчезла, то это была не любовь

Любовь требует постоянной работы над собой. Не стоит думать, что чувства останутся прежними - их необходимо возгревать.

Любовь и безнравственность, грех, порок несовместимы. Необходимо становиться лучше, чтобы наши чувства становились чище.

Любовь целомудренна. Она желает любить человека, а не пользоваться его телом. Телесное единство - это не начало, а венец отношений.

Секс до брака портит и разрушает человека, охлаждает чувства, мешает искренности...

Любовь решительна, но принципиальна. Любящий готов на всё ради любимого, но он не станет совершать греха, зла, потому, что это принесёт вред обоим и разрушит отношения.

Любовь уважает свободу и выбор другого человека. Для неё главное - счастье любимого.

Позволь себе привести слова апостола Павла о любви. Конечно, он писал о любви духовной. Но любовь девушки к парню также относиться к духовной сфере:

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава 13, стихи 1-13)

Без заголовка

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения mintech [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Провакационный фильм "Фитна" (смотреть с русскими субтитлами)

Отнюдь не фашистский фильм. Это протест против экстремизма. Вообщем смотрим делаем выводы пока можно, а то скоро и с You Tube, также как и с Live Leak снесут.
смотреть

Без заголовка

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 23:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Antropos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК УСТАНОВИТЬ ИНСУЛЬТ?

via Reeder
Мой друг прислал мне следующее и попросил меня разослать это другим.
Если хотя бы кто-то запомнит эту несложную информацию, можно спасти жизни некоторым людям.

КАК ЭТО СЛУЧАЕТСЯ:

Во время отдыха на природе, женщина споткнулась и упала – она заверила всех, что с ней все хорошо (друзья настаивали на вызове скорой помощи) и что она просто споткнулась о камень т.к. еще не привыкла к своей новой обуви. Друзья помогли ей отряхнуться и протянули ей новую тарелку с едой. Она продолжала наслаждаться отдыхом, несмотря на то, что она казалась немного взбудораженной...

А вечером позвонил ее муж и сообщил, что его жену забрали в больницу – (в 6 часов вечера ее не стало). Во время пикника у нее случился инсульт. Если бы ее друзья знали, как установить признаки инсульта, может, она была бы с нами сегодня.

Врач невролог в последствии заявил, что если бы он мог добраться до пострадавшего в течение трех часов, он бы мог полностью устранить последствия инсульта…полностью. Он также обратил внимание, что проблема в том, как установить инсульт, поставить правильный диагноз и затем доставить пострадавшего в течение 3 часов в медицинское учреждение для оказания помощи, что достаточно сложно осуществимо силами свидетелей происшествия.

РАСПОЗНАЕМ ИНСУЛЬТ:
(Чтобы прочесть эту информацию нужно потратить всего 1 минуту !)

Ради Бога, постарайтесь запомнить 3 основных приёма распознавания симптомов инсульта, так называемые «УЗП».

У - Попросите пострадавшего УЛЫБНУТЬСЯ.

З - Попросите eго ЗАГОВОРИТЬ.
Попросить выговорить простое предложение. Связно. Например: "За окном светит солнце"

П - Попросите его ПОДНЯТЬ обе руки.

Внимание - ещё один способ распознать инсульт помимо вышеупомянутых: попросите пострадавшего высунуть язык.
И если язык кривой или неправильной формы и западает на одну или другую сторону, то это тоже признак инсульта. Если Вы отметили у пострадавшего проблему с каким-то из этих заданий, немедленно вызывайте скорую и опишите симптомы прибывшим на место медикам.

Кардиологи уверяют, что каждый, кто получит это письмо и разошлет его 10 людям, может быть уверен, по крайней мере, одну жизнь он спас

День прощения...

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 23:00 + в цитатник
Дорогие мои читатели, простите меня за всё...

P. S. Надеюсь, что скоро вновь начну писать посты =)

Первобытка сдана!

Четверг, 17 Января 2008 г. 23:57 + в цитатник
Сегодня сдал на "отлично" экзамен по истории Первобтного общества. Слава Богу! =)))))

Люблю В.А. Туторского! Он просто чудо! =)

мне попалось
1) Данные о жизни архантропов по археологическим находкам
2) институт вождей и старейшин в первобыт. общ.

Запомнилось сегодня: поставил он мне "отл.", суёт в нос зачётку, закрыв глаза кивает, говоря: "Всё, идите, идите!", а продолжаю ему рассказывать про противоборство князя и вече в Новгороде :-D
 (640x451, 48Kb)

Без заголовка

Четверг, 17 Января 2008 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения HaCTaCb9I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем в днев...

alt + 1 = ☺
alt + 2 = ☻
alt + 3 = ♥
alt + 4 = ♦
alt + 5 = ♣
alt + 6 = ♠
alt + 7 = •
alt + 8 = ◘
alt + 9 = ○
alt + 10 = ◙
alt + 11 = ♂
alt + 12 = ♀
alt + 13 = ♪
alt + 14 = ♫
alt + 15 = ☼
alt + 16 = ►
alt + 17 = ◄
alt + 18 = ↕
alt + 19 = ‼
alt + 20 = ¶
alt + 21 = §
alt + 22 = ▬
alt + 23 = ↨
alt + 24 = ↑
alt + 25 = ↓
alt + 26 = →
alt + 27 = ←
alt + 28 = ∟
alt + 29 = ↔
alt + 30 = ▲
alt + 31 = ▼
alt + 177 = ▒
alt + 987 = █
klavira-2 (699x260, 33Kb)

Новости

Вторник, 15 Января 2008 г. 23:42 + в цитатник
Александрийская Православная Церковь
В этом году продолжалась православная миссия в Африке. Среди хороших новостей можно указать на то, что, по сообщению Камерунского архиепископа Григория, им были направлены священники в миссионерские путешествия для совершения первых православных крещений в соседних странах – Габоне и Центрально-Африканской республике.

Были миссионерские успехи и на юге континента. Так, в сербском приходе Йоханнесбурга состоялось крещение коренных жителей ЮАР. 17 июня, по благословению митрополита Йоханнесбурга и Претории Серафима (Александрийский Патриархат), в храме святого апостола Фомы, который духовно опекают монахи монастырей Косово, состоялось крещение восьми представительниц племени северное сото.

Благодаря доброму свидетельству о православной вере клириками того же сербского храма святого Фомы, в ЮАР появилась православная школа. В «черном» пригороде Йоханнесбурга – Тембисе владелица и управляющая местной христианской школой госпожа Берта Моцвана объявила, что с 1 января 2008 года это учебное заведение, которое посещает около 150 учеников, станет Православной школой святого Афанасия и что здесь начнется преподавание православного вероучения.

Стало известно о появлении новых храмов. Так, греческий православный храм открылся в Тунисе после десятилетий забвения. Храм Трех святителей в городе Сфакс был построен греками в 1906 году, но полвека спустя, из-за исхода неарабского населения из страны после обретения ею независимости, церковь была закрыта. Теперь храм заново освящен и в нем отслужена Божественная литургия. А православное сообщество г. Ирвин (США, Калифорния) строит храм в Танзании. Так оно решило отметить свой юбилей и помочь растущему приходу в п. Кобунсву, где не хватает своего храма.

В Экваториальной Африке появилась Православная богословская академия. Во время своего визита в Демократическую республику Конго (столица – г. Киншаса) и Республику Конго (столица – г. Браззавиль) патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II провел торжественное открытие Православной богословской академии в г. Киншаса (Демократическая республика Конго) и закладку первого камня в основание школы и храма в г. Пуант-Нуар (Республика Конго). Это первая франкоязычная православная семинария на Африканском континенте. Две другие семинарии Александрийского Патриархата – англоязычные.


Православная Церковь Чешских земель и Словакии
В 2007 году стало известно, что, по данным официальной государственной статистики, Православная Церковь является единственной конфессией в Чехии, число последователей которой растет. В минувшем году Православная Церковь Чешских земель и Словакии насчитывала 249 приходов (78 в Чехии и 171 в Словакии), окормляемых 197 священниками и диаконами. По переписи 2001 года, в Чехии было 23 053 православных, в Словакии – 50 363. Кроме того, по неофициальным данным, в Чехии и Словакии на заработках находятся более 300 тысяч православных украинцев, в основном выходцев из Закарпатья.

Кроме того, стало известно об интересной миссионерской инициативе Чехословацкой Церкви. По словам архиепископа Пражского Христофора, 80 % проживающих на Западе цыган – православные. В Чехии недавно была создана первая община для православных цыган, которую окормляет священник-цыган, и владыка отметил это как очень успешный опыт.

Православие в США
Поскольку Православная Церковь в Америке до сих пока не имеет признания своей автокефалии от некоторых из поместных Православных Церквей, продолжающих самостоятельно окормлять свои диаспоры, то в этом разделе будут перечислены все добрые новости, связанные с Православием в стране, независимо от юрисдикций.

Прошлый год показал, что в США растет интерес к Православию среди коренных американцев. Численность православных общин США в последние десятилетия неуклонно растет в основном за счет коренных американцев – таковы данные Православного института патриарха Афинагора в Беркли, штат Калифорния. Сейчас около трети всех православных священников в США являются коренными американцами, перешедшими в Православие из других конфессий, и таких становится все больше. Каждый третий из более чем 200 приходов, принадлежащих Американской епархии Антиохийской Православной Церкви, был образован уже после 1990 года.

Следующие две новости как раз иллюстрируют этот факт: община так называемой Харизматической церкви приняла Православие. Марк Уоллес, бывший священник Харизматической епископальной церкви, вместе со своей паствой перешел в лоно Православной Церкви, образовав тем самым новый православный приход в северной части г. Оклахома (США), посвященный святому апостолу Андрею. Это произошло после того, как члены общины стали посещать богослужения и катехизические беседы в местном Ильинском храме Североамериканской епархии Антиохийского Патриархата. Немало помог пастору Марку настоятель храма отец Константин Наср, а первые знания о Православии были получены мистером Уоллесом из интернета. Когда он объявил своим прихожанам о том, что решил стать православным, многие отнеслись к этому скептически, но, познакомившись с православным вероучением, 52 из 65 членов общины также решили последовать примеру пастора Марка.

В Детройте прошла конференция для бывших лютеранских пасторов, желающих перейти в Православие. «Мы с женой много молились о нашем выборе, это было непросто, но мы верим, что Господь нас ведет», – признается один из пасторов, Джон Фентон. В конце 2006 года о. Джон оставил лютеранский приход с хорошим окладом в г. Детройте и переехал с супругой и шестерыми детьми в скромный домик на окраине. Вместе с 16 другими бывшими священниками-лютеранами он намерен учредить новый православный приход. По словам отца Джона, он давно видел, что многие христианские Церкви переживают кризис из-за богословских противоречий, тогда как Православие, напротив, «является оазисом христианской традиции с неизменяемым веками богослужебным стилем и прославлением мистической силы святых».

Также в минувшем году получил жизнь важнейший православный миссионерский проект: в США появилось круглосуточное православное интернет-радио. Современные технологии изменили отношение американцев к радио. Только за последний год число слушателей интернет-радио увеличилось на 50 % и теперь составляет 12 % населения. В связи с этим Православная христианская сеть (OCN) приняла решение о запуске круглосуточного интернет-радио для всей семьи, которое будет называться «The Ark» («Ковчег»). «The Ark» станет полномасштабным общенациональным медиа-ресурсом, который будет знакомить растущую интернет-аудиторию с богатством богословского, литургического и музыкального наследия православного христианства. Круглосуточное вещание началось 21 января на сайте www.receive.org.

И совсем удивительная новость: одна из улиц в городе Джерси-сити (США) будет носить имя русского священномученика Александра Хотовицкого. 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. 6 мая 2007 года приходу апостолов Петра и Павла в Джерси-сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет.

Православие в Западной Европе

Известный лютеранский богослов принял Православие. Немецкий лютеранский профессор Карл Христиан Фельми принял Православие. Он подчеркивает, что этот шаг – его личное решение и естественный результат изучения Православия, которым он занимается всю жизнь. Последняя его книга «Введение в современное православное богословие» издана и на русском языке. Именно во время работы над ней богослов принял окончательное решение принять Православие. Как отметил сам Фельми, он не знает ни одного лютеранского богослова, который бы, начав серьезное изучение Православия, не изменился бы при этом сам под его благотворным влиянием.

Акафист «Слава Богу за все» переведен на исландский язык. Широко известный благодарственный акафист «Слава Богу за все» был написан в послереволюционные годы митрополитом Трифоном (Туркестановым; 1861–1934). Теперь его перевел на свой родной язык известный исландский писатель и переводчик Арни Бергманн. Работа была завершена в середине сентября 2007 года. Уже не первый год идет строительство первого православного храма в Исландии, и очень правильно, что параллельно с этим ведется работа по созданию православной литературы на исландском языке, так что местные жители смогут познакомиться с Православием и интеллектуально, и эстетически.

Приходы Русской Православной Церкви в Швеции получили государственную регистрацию. Это решение позволяет нашим приходам в Швеции получить официальный статус религиозных объединений, обращаться в государственные и иные социальные организации (больницы, тюрьмы, похоронные бюро и т.п.) с просьбой предоставить находящимся там православным русскоязычным гражданам или их родственникам возможность участия в церковных таинствах и обрядах. Кроме того, наши приходы получают право устроить собственные кладбища, а также регистрировать браки прихожан и пользоваться материальной поддержкой со стороны государственных органов. В настоящее время в Швеции действует пять приходов Московского Патриархата: в Стокгольме, Гётеборге, Умео, Упсале и Вестеросе. Регулярные богослужения также совершаются в городах Евле, Лулео и Карлстаде.

В Корсунской епархии начали издавать «Вестник Русской Православной Церкви» на французском языке. «Messager de l'Eglise orthodoxe russe» будет рассказывать о новостях Православной Церкви в России, Франции и других странах Европы, а также вести летопись епархии.

В Берлинской епархии Московского Патриархата основан мужской монастырь. По инициативе архиепископа Берлинского и Германского Феофана, в Германии был открыт мужской монастырь во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Обитель располагается на территории бывшего санатория для советских военнослужащих в местечке Геттендорф недалеко от города Темплин (земля Бранденбург). Первыми насельниками нового монастыря стала монашествующая братия Берлинской епархии Московского Патриархата – девять человек.

Кроме того, совершился еще ряд событий, свидетельствующих о росте и укреплении Православия в неправославных землях.

Так, Брюссельско-Бельгийская епархия пополнилась двумя приходами: приходом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» – в г. Льеж и приходом во имя преподобного Серафима Саровского – в г. Намюр, регион Валония.

Берлинско-Германская епархия обогатилась, во-первых, Свято-Георгиевским монастырем, о чем выше уже было сказано, а во-вторых, тремя новыми приходами: приходом во имя преподобного Севастиана Карагандинского, исповедника – в г. Бамберг, Бавария; приходом во имя священномученика Илариона Верейского – в г. Леер, Нижняя Саксония и приходом в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» – в г. Дуйсбург.

Корсунская епархия обрела два новых прихода в Италии: приход во имя святой мученицы Агафии – в г. Катания, Сицилия, и Свято-Троицкий приход в г. Брешия; и два во Франции – ставропигиальный приход во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены в г. Кламаре и православную общину Покрова Божией Матери в г. Лион, образованную в 1930-х годах. Община приняла решение перейти из Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата в лоно Матери – Русской Православной Церкви.

В испанском городе Альтеа совершен чин освящения русского православного храма. Первый православный храм Иберийского полуострова построен в традициях русского зодчества и освящен во имя архангела Михаила. Строительство велось пять лет. А три года назад приход перешел из юрисдикции Экзархата Русских Православных Церквей Западной Европы (Константинопольский Патриархат) в состав Корсунской епархии Московского Патриархата.

Также было совершено освящение нового русского храма во имя преподобного Серафима Саровского в г. Ваммала (Финляндия), находящегося в ведении Московского Патриархата, и освящение храма Иоанна Кронштадтского в Гамбурге (Германия). В декабре 2004 года община приобрела в собственность здание бывшей лютеранской церкви Милости Господней в центре города и теперь отремонтировала здание и переделала его в православный храм. А в г. Неаполе (Италия) община Московского Патриархата получила в безвозмездное пользование здание бывшего католического храма Блаженного Успения Святой Марии, расположенное в центре города.

Русское подворье в Бари будет возвращено России. Русская Православная Церковь благодарит итальянские власти за решение вернуть Московскому Патриархату храм святителя Николая и Дом паломников в городе Бари, построенные в этом городе на средства Российской империи в начале ХХ века. Об этом решении сообщил во время визита Владимира Путина в Италию премьер-министр Романо Проди.

В Испании будет возведен грузинский храм. В испанском городе Ла-Риоха началось строительство нового православного храма, посвященного святому Георгию Победоносцу. Церковь будет построена по инициативе и на средства представителей грузинской диаспоры, проживающих в Европе. Приход ее войдет в Западноевропейскую епархию Грузинской Православной Церкви, насчитывающую ныне 11 храмов.

источник: www.pravoslavie.ru

Без заголовка

Вторник, 15 Января 2008 г. 23:16 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЫЖИВАНИЕ В ГОРОДЕ

Лет пять назад это нарыли в интернете мои следопыты. Адресовано тем, кому мрачновато. Итак, выживание в городе:

1. Сориентируйся по небу. Если небо обложено тучами — значит, скоро утро. Если обложено асфальтом — значит, небо в другой стороне. Если небо белое — возможно, ты уже дома. Если до неба рукой подать и оно деревянное — очень плохая примета.

2. Внимательно изучи расположение луны. Если луна и звезды расположены на уличных флагах — это чужая страна. Если на флагах здания — это посольство. Если луна расположена в небе, но их там две — либо ты на другой планете, либо надо поспать, и все пройдет.

3. Прислушайся к звукам и шорохам. Если вокруг чирикают мобильники — это крупный цивилизованный город. Если чирикают прохожие — это Китай, Вьетнам, Корея или Япония. Определи расстояние до дому по бровям продавцов: покажи им любую денежную купюру — чем выше брови, тем дальше родина.

4. Определи направление. Территории офисов больше обрастают автомобилями со стороны спальных районов, меньше — со стороны центра. Определи время по голосам певчей техники. Если вокруг поют ксероксы — это день, если кондиционеры — лето (на зиму они впадают в спячку), а вот факсы поют круглосуточно.

5. Чтобы устроиться на ночевку в тепло, разведи костер под окнами отделения милиции.

6. Съедобные дары природы можно найти у старых коряг, торгующих солеными огурцами и квашеной капустой, и предлагающих попробовать.

7. Чтобы добыть огонь и приготовить себе горячую еду на восемь лет вперед, найди кремень и чиркни им о любую железку бензоколонки.

8. Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово.

9. Гадюки обычно не нападают на людей, только если потревожить ее нору. Если ты оказался под землей и на тебя шипит гадюка — это метро и надо оплатить проезд.

Автор неизвестен

Без заголовка

Вторник, 15 Января 2008 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

У священника большое горе. Просим молитв о упокоении и утешении!

Елена (trostna) пишет в orthodox_people
@ 2008-01-13 20:13:00

Огненная трагедия в семье священника. Рязанская обл.
О сгоревшей семье отца Андрея в д. Далекуши (с. Прямухино) гудели все СМИ.
Пожар, случившийся в Касимовском районе Рязанской области, поглотил "всего" трех младенцев - сыновей священника. В сети о нем нет ничего - кроме того, что сейчас я написала на кураевском форуме.
Беда случилась в селе Ибердус Касимовского района Рязанской области незадолго до Нового года (числа 28-го). Днем, когда священник отец Игорь и матушка Светлана (Фотиния) были в храме или по делам храма, а двое старших детей в школе - сгорел дом, в котором находилось трое младших детишек, младенцы Захария, Анастасия и Иоанн (5, 4 и 2 лет).
Нигде в сети я не нашла никакой информации об этом событии, поэтому расскажу что знаю
(и что узнала сегодня от нашей прихожанки, которая летом является прихожанкой храма о. Игоря и отвозила сейчас туда помощь от нашего прихода)
Отец Игорь Пестов служит в храме с редчайшим посвящением - Зачатия Иоанна Предтечи в с. Ибердус (ударение на первом слоге). Вот благочиние (благочинный округа - родной брат нашего настоятеля о. Сергия Правдолюбова).
Батюшка, по свидетельству его прихожанки-москвички, прекрасный: образованный, внимательный, горячий, добрый. Приход - единицы, неприязнь местного населения большая - увы, это нередкая картина даже при замечательных батюшках; летом приезжие дачники заполняют храм, исповедаются, причащаются... Храм крайне бедный, в очень разваленном состоянии, на батюшка самоотверженно его восстанавливал.
Несчастье произошло днем, видел начальную стадию пожара только сосед-ветеран, то ли не смог помочь, то ли что, уж неизвестно - в общем, только потом рассказал... Большое достижение - что сейчас судебное дело закрыли и числится всё под рубрикой несчастного случая. Обезумев от горя, батюшка сутки искал в лесу - не спасся ли кто из малышей, не убежал ли...
Сейчас батюшка постоянно плачет, матушка замкнулась, окаменела и только твердит: "Бог дал, Бог и взял". Рождество и другие службы о. Игорь служил, с тех пор отпевал двух покойников, кроме того, ему постоянно приходилось ездить и по делам прихода, и по восстановлению документов своих и семьи - всё ведь сгорело.
Семья осталась без крова. Вещей им надавали и навезли достаточно, приютила их семья (многодетная) в с. Кочемары. Собираем мы (и не мы) деньги, чтобы купить им дом. Дома там очень дорогие (москвичи скупили землю) - около 700 тыс. Есть надежда на некоторую помощь епархии, но положение ужасное. А главное, конечно, горе и беда...
На форуме о. Андрея Кураева открыта молитвенная тема о семье. Там же ссылка на информационную тему, примерно идентичную данному сообщению.

Господи, покой новопреставленных младенцев Твоих, Захарию, Анастасию и Иоанна!
Помилуй, спаси, укрепи, утеши и сохрани от всякого зла иерея Игоря, матушку Фотинию, отроков Филиппа и Павла!

и ещё два =)

Понедельник, 14 Января 2008 г. 23:24 + в цитатник
1) В римских катакомбах св. Петра и Маркеллина были найдены больше тысячи скелетов, одетых в роскошные золототканные тоги.

Археологи из римской Французской Школы и французского Университета Бордо датируют это захоронение первым веком от Рождества Христова, отмечая при этом, что доселе подобных массовых захоронений в катакомбах не встречалось: они нашли несколько комнат, заполненных скелетами.


Археологи пока не могут объяснить, почему столь много богатых римлян вместо того, чтобы быть кремированными, по обычаям того времени, оказались похоронены. Объяснение может быть только одно - они были христианами (к тому же, элитой римского общества, что опровергает марксистко - советскую сказку о том, что якобы "христианство было религией рабов"). Сейчас проводится экспертиза, должная установить умерли ли эти люди естественным путём, в результате какого-то неизвестного исторической науке заболевания или же были убиты.

Римские катакомбы использовались первыми христианами как тайные храмы и иногда как маленькие кладбища для мучеников. Название «катакомбы» произошло от одного христианского могильного сооружения, находившегося ad catacumbas — в низменной части долины.

Вот как описывает катакомбы римлянин Пруденций в "Страдании блаженнейшего мученика Ипполита" (III в. от Р.Х.): «Недалеко от того места, где оканчива­ется городской вал, на возделанной местности, к нему примыкаю­щей, открывает свои темные ходы глубокая крипта. Покатая тропа, извиваясь, ведет в это убежище, лишенное света. Дневной свет проникает в крипту чрез вход, а в извилистых галереях ее уже в не­скольких шагах от входа чернеет темная ночь. Впрочем, в эти гале­реи бросают ясные лучи сверху отверстия, прорубленные в своде крипты; и хотя в крипте встречаются там и здесь темные места, тем не менее чрез означенные отверстия значительный свет освещает внутренность высеченного пространства. Таким образом дается воз­можность под землею видеть свет отсутствующего солнца и наслаж­даться его сиянием. В таком тайнике скрывается тело Ипполита, подле которого воздвигается жертвенник для божественных свя­щеннодействий".

Именно оттуда пошла христианская традиция совершать Божественную Литургию на мощах святых - в катакомбах это происходило на могилах, в наши дни - в антиминс вшивается маленький кусочек мощей. В целях гигиены тела, которым собирались воздавать почитание, оборачивались в полотнища с известью. Именно такие следы извести нашли на полотнищах в этом массовом захоронении. Порядок, с которым сложены скелеты, также свидетельствуют о почтении, которое воздавалось этим мёртвым людям.


Вот так вот - почитание мощей - апостольская традицию =)))

 (200x295, 49Kb)


2) В Стране Басков, что на севере Испании, в местечке Ирунья Велея были обнаружены самые древние надписи (3 в. от Р.Х.) на баскском языке - уникальном, неиндоевропейском языке. Но помимо ценности для лингвистов и христианской тематики этих надписей, что тоже удивительно, на раскопках был обнаружен глиняный осколок с изображением Распятия.

Значимость этого Распятия трудно недооценить здесь же мы видим хотя и примитивное, но чёткое и каноническое изображение распятия, с Распятым на кресте, надписью над головой и двумя людьми у основания креста. Радиоуглеродный анализ, сделанный независимо в лабораториях университетов Тулузы и Гронингена, подтвердил датировку этого черепка третьим веком, что сдвинуло известное время появления христианства в Стране Басков на 200 лет раньше.

Прошу так же обратить внимание на то, что на осколке изображены три креста - Христов и двух разбойников, что подтверждает известную евангельскую историю.


 (339x500, 179Kb)

Интересные научные открытия

Понедельник, 14 Января 2008 г. 23:13 + в цитатник
На Святой Земле сделано важнейшее археологическое открытие.

В Израиле на Елеонской горе международная группа археологов обнаружила христианскую могилу с крестом, датируемую I веком от Р.Х. Реликвия оставалась незамеченной на протяжении многих веков. На надгробном камне изображен крест с надписью на греческом языке «В память Господа Иисуса Христа». Точно такую же надпись на греческом языке нашли ранее в развалинах израильской тюрьмы Мегидда на выложенном мозаикой полу. По мнению ученых, могила принадлежит одному из учеников Христа. Археологическая находка свидетельствует, что уже в I веке было известно об Иисусе Христе, о Его крестном подвиге, Он почитался как Господь и была Церковь, объединяющая Его учеников, ибо подобная находка не единична.

(ну что, мои любимые свидетели Иеговы? Обломались? =) Хе-хе =) Исторические факты опровергают вашу ложь! Хе-хе =) )



Археологи подтвердили историческую точность книги пророка Иеремии.

Профессор Венского университета Михаэль Юрса обнаружил в собрании клинописных табличек Британского музея древний текст, в котором упоминается персонаж из ветхозаветной книги Иеремии. На одной из табличек исследователь прочитал имя человека, пожертвовавшего полторы мины (750 граммов) золота вавилонскому храму Эсагила. Дарителя звали Набу-шаруссу-укин, его титул звучал как «главный евнух». Это не кто иной, как Сарсехим (Небо-Сарсеким), начальник вавилонских евнухов при царе Навуходоносоре, которого упоминает пророк Иеремия, рассказывая о штурме Иерусалима: «В одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят. И вошли в него все князья царя Вавилонского, и расположились в средних воротах… Сарсехим, начальник евнухов, Нергал-Шарецер, начальник магов, и все остальные князья царя Вавилонского» (Иер. 39: 2–3). Ирвинг Финкель, куратор отдела западно-азиатских древностей Британского музея, назвал открытие Юрсы «находкой мирового класса» и пояснил: «Незначительная деталь из Ветхого Завета оказалась точной и правдивой. По-моему, весь текст Иеремии обрел теперь новую силу». Прекрасно, что теперь и светская наука признает то, что верующие люди знали всегда.



В Судане обнаружены древние пергамены с христианскими текстами.

Немецкие археологи обнаружили в Северном Судане остатки древней христианской библиотеки – сотни пергаменов и текстов, написанных на коже. Находка сделана под развалинами старинной нубийской церкви Х века. Христианство процветало в Нубии до насильственного обращения страны в ислам в XV веке. Памятники, сохранившиеся от нубийских христиан, чрезвычайно редки. Мало кто знает, что, по ряду свидетельств, в Нубии сохранялась именно православная вера, и, конечно, новая замечательная находка сможет пролить больше света на это. К слову сказать, уже то, что найденные документы написаны на греческом языке, свидетельствует о православном исповедании тех, кто посещал эту церковь: монофизиты к этому времени уже давно не использовали греческий. Отрадно, что удалось обнаружить и спасти древнюю библиотеку, которая пополнит сокровищницу древнехристианского наследия.


источник: http://www.pravoslavie.ru

Без заголовка

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разбился человек, с которым мы вчера в эфире на Маяке против абортов: помолитесь!

Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего, Геннадия!
Разбился Геннадий Бачинский - ведущий радиостанции "Маяк". У него вчера я был в прямом эфире, посвященном абортам в России. Я не знаю, кто все это придумал, но ясно было одно: над темой работала команда и Гена был в ней одной из ключевых вигур.
Получилась мощная передача, и во многом благодаря именно ведущим. На редкость легко было работать с людьми, которые ловили идеи и мысли с лету. Смысловая распасовка в раскрытии темы, хорошие вопросы и подбор реплик из интернета - это не просто профессиоализм, это позиция. За 25 минут прямого эфира мы сделали все, что могли, чтобы меньше в России убивали нерожденным детей. И я думаю, что у ангелов-хранителей тех малышей, что доживут до своего рождения, будет повод воздохнуть о перешедшей в вечность душе радиоведущего Геннадия Бачинского.
Это был православный человек. С ним было интервью в журнале "Фома".
Прошу Ваших молитв!
Помяните его.
Диакон Михаил Першин

Интерес.

Пятница, 11 Января 2008 г. 01:58 + в цитатник
Чувствую, что начинаю всё больше интересеваться историей Ромии (Византии)... =)
Если доживу до 3-го курса, то, может, пойду к Сергею Петровичу на кафедру =)

Также я хотел бы покаяться в несколько предвзятом отношении к императору Юстиниану.

Ave, caesar Iustinian!
 (519x699, 337Kb)

На тему предыдущей статьи

Пятница, 11 Января 2008 г. 01:37 + в цитатник
Стоит также обратить внимание на то, что Павел поначалу не был самым авторитетным апостолом. Поэтому, если бы он начал учить тому, чему не учил Христос, то остальные апостолы ему бы воспритивились.

ВРАГ ХРИСТА, СТАВШИЙ ПРЕДАННЫМ ДРУГОМ

Четверг, 10 Января 2008 г. 23:45 + в цитатник
Иногда бывает так, что люди с большим уважением относятся к Иисусу Христу, но считают, что Его учение якобы было искажено учениками.
При этом обычно называется одно имя: апостол Павел.
Ведь это он стоял у истоков христианского богословия,
был основателем большого количества общин и во многом определил нынешний облик христианства. Кем же он был, апостол Павел,
и что он на самом деле сделал?

 (500x428, 51Kb)

Автор: Андрей ДЕСНИЦКИЙ
Источник: http://www.foma.ru


"Фарисей, сын фарисея


Говорят, семь древнегреческих полисов оспаривали друг у друга право называться родиной великого Гомера. Что касается Павла, то свои права на него могли заявить три очень разных города: Тарс, Иерусалим и Рим. Тарс, где родился Павел, был столицей Киликии (нынешней юго-восточной Турции), эллинистическим городом со своей иудейской диаспорой. Отец будущего апостола принадлежал к колену Вениамина, и, наверное, потому назвал своего сына Савлом, или Саулом — в честь первого царя Израиля, происходившего как раз из этого колена.
А еще, как ни удивительно, отец Павла имел римское гражданство, перешедшее и к его сыну, — в те времена этой высокой привилегии римляне удостаивали лишь наиболее верных им представителей провинциальной верхушки. Все остальные жители провинции были просто подданными Рима, но гражданин приравнивался к самим римлянам, он подчинялся только римскому суду и римским законам. Это гражданство еще не раз пригодится апостолу во время его странствий.
Кстати, имя Павел — тоже римского происхождения, на латыни paulus означает «малый». Видимо, это второе имя было дано ему изначально как римскому гражданину, но в первый период жизни ему просто незачем было его использовать. И только когда он станет апостолом и будет путешествовать по многочисленным городам Римской империи, его будут называть так, и гонитель христиан Савл превратится в апостола Павла.
Помимо всего прочего, юный Савл, как и его отец, был фарисеем. Сегодня мы употребляем это слово в основном в значении «притворщик, святоша», но тогда так называлось одно из направлений в иудаизме (позднее именно оно легло в основу раввинистического иудаизма, каким он сохранялся все средние века и дожил до наших дней). Фарисеи были ревностными исполнителями и Моисеева Закона, и многочисленных преданий, возникших уже в последующие века. Их основной целью было хранение чистоты перед Богом, и среди них встречались далеко не только притворщики, хотя и таких хватало. Но многие фарисеи искренне старались соблюдать все многочисленные правила своей религии, надеясь, что так они удостоятся блаженства после смерти, когда Господь воскресит праведников для Своего вечного Царства. Простой народ мог недолюбливать фарисеев, но обычно относился к ним с большим почтением.
Разумеется, чтобы разбираться в тонкостях Закона и всех его толкований, требовалось солидное образование. Именно для этого рожденный в Тарсе мальчик был отправлен в Иерусалим, где он и вырос. Его учителем стал Гамалиил, самый авторитетный богослов того времени. Когда по Иерусалиму пошли слухи о том, что некий Иисус воскрес после казни и всё больше людей стало называть себя Его учениками, фарисеи потребовали немедленных репрессий, но Гамалиил рассудительно умерял их пыл: Если это дело — от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его (Деян 5:38-39).
А его молодой ученик, как это часто бывает, не испытывал никаких сомнений. Он-то точно знал, что от Бога, а что нет! Позднее сам он напишет об этом так: Вы слышали… что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий (Гал 1:13-14). Сначала он был в тени, на вторых ролях — к примеру, люди, побивавшие камнями первого мученика Стефана, оставили его сторожить их верхнюю одежду. Но довольно скоро он выступил в самостоятельный поход…


По дороге в Дамаск

Молодой ревнитель отправился в Дамаск — там тоже была еврейская община, там тоже проповедовали ученики Иисуса. Заручившись письмом от первосвященника, Савл отправился в путь, чтобы расправиться с последователями нового учения. Но по дороге… Когда же он приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь (Деян 9:3-5).
Почему Иисус явился именно Савлу, а не кому-то еще из гонителей? Мы не знаем наверняка. Но можно предположить, что Савл честно и самозабвенно стремился послужить Богу так, как он понимал это служение. Он гнал христиан не из-за личных обид или выгод, а потому, что считал их учение противным Истине, — и тогда Истина сама открылась ему. Вот Понтий Пилат, например, симпатизировал Иисусу, но отправил Его на крест, руководствуясь политическим расчетом, и говорить уже больше было не о чем...
Все изменилось в этот день для пылкого юноши. Сначала он, ослепший от удивительного видения, отправился в Дамаск, но уже совсем с другой целью — нашел там одного из христиан, Ананию, который исцелил его наложением рук. Теперь Павел уже сам проповедовал в синагогах Дамаска, что Иисус есть подлинно Сын Божий — именно за эти слова он некогда гнал христиан, именно за эти слова его потом обвинят в «изобретении христианства». Но из этой истории становится понятно, что такая проповедь давно уже звучала и в Дамаске, и в других местах, где были христиане, а Павел прославился потому, что пронес ее по множеству городов и очень подробно изложил в посланиях.
Но сначала нужно было выбраться из Дамаска: былые соратники не могли простить Павлу такой перемены, и поэтому сторожили его у городских ворот, чтобы убить, едва он выйдет из города. Местные христиане помогли: спустили его в корзине из окна дома, выходившего на городскую стену. Но вообще поначалу включиться в жизнь христианской общины ему было не так-то просто — слишком уж опасались христиане былого гонителя.

Даже до края земли

В сороковые годы I в. от Р. Х. размеренной жизни Павла приходит конец. Книга Деяний так описывает начало его миссионерских путешествий: когда христиане Антиохии (крупнейший город как раз между Иерусалимом и Тарсом) молились вместе, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян 13:2-3). Опять-таки, не Павел создает христианскую общину и передает ей какое-то вероучение — она сама посылает его нести свое вероучение в другие города и страны и делает это не по его желанию, а по велению Святого Духа (конечно, мы точно не знаем, как именно Его воля открылась этим людям).
Так началось первое миссионерское путешествие апостола Павла (всего же их было четыре). Наверное, сегодня мы бы не отказались совершить круиз по Средиземноморью, где путешествовал Павел, — посетить остров Кипр, проехать по горным дорогам нынешней Турции, побывать в Афинах. Но в те времена дороги были куда опаснее, а транспорт — куда ненадежнее, и впоследствии Павлу пришлось описать это так: много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (1 Кор 11:25-27).
Впрочем, Павел странствовал не один — с ним постоянно были спутники. Лучше всего мы знаем о враче по имени Лука — он написал о своих странствиях с Павлом целую книгу Деяний, включив туда и рассказ о других апостолах. Подобно Луке, и сам Павел владел ремеслом (изготовлением палаток), и поэтому всегда мог сам заработать себе на жизнь. В дальнейшем он так и поступал в своих странствиях: не желая становиться обузой для местных общин, он всегда обеспечивал себя сам.
Как выглядели миссионерские поездки апостола? Павел со своими друзьями оставался в одном городе от нескольких дней до нескольких месяцев, по обстоятельствам. Прежде всего он шел к соплеменникам-иудеям в синагогу, ведь и Христос отправлял Своих учеников прежде всего к погибшим овцам дома Израилева (Мф 10:6). Некоторые действительно принимали его проповедь, но чаще случалось совсем иначе — вожди иудеев активно отвергали ее. Попробуем поставить себя на их место… Они живут среди язычников, главное, что выделяет их общину, — это неукоснительное следование Закону, данному Моисею на горе Синай, и разным обычаям предков. Стоит утратить их, думают они, и будет потеряно всё. И тут приходит какой-то бродячий проповедник и начинает рассказывать про некоего Иисуса, распятого и воскресшего у стен Иерусалима (невероятно!), и что теперь не так уже важен Закон, как принесенная Им жертва за наши грехи! Невозможно было такое терпеть. Хорошо еще, если Павла просто выгоняли из синагоги, а ведь иногда его приговаривали к бичеванию (пять раз присуждали по 39 ударов, это максимальное число, вспоминал потом апостол), пытались даже забить камнями — но бросили бесчувственное тело, решив, что он умер.
А Павел всё не отступался. И получилось так, что он нашел себе более внимательную аудиторию — это были люди разных национальностей, относившиеся с интересом к иудаизму с его верой в Единого Бога и проповедью твердых нравственных норм. Они, тем не менее, не спешили совершать обрезание и принимать на себя все обязательства иудейской религии, и уж совершенно никак не чувствовали себя связанными всеми обычаями иудеев. Поэтому им легче было принять весть о том, что спасение приходит через веру в Распятого и Воскресшего, а не через соблюдение этих обычаев. Церковь переставала быть общиной одних только евреев — в нее вливались бывшие язычники, которые скоро составили в ней большинство.
Но и с язычниками было не все так просто. В городке Листре к Павлу и его спутнику отнеслись как раз исключительно хорошо — их приняли за… богов и готовились принести им жертвы! Апостолам еле удалось отговорить от этого наивных горожан. А в крупном городе Эфесе, наоборот, почитатели богини Артемиды заподозрили, что эти странные христиане лишат их «доходов от туризма», — ведь храм Артемиды Эфесской славился как одно из чудес света, на него приезжали посмотреть паломники из всех окрестных стран. Как ни странно, в таких сложных ситуациях Павла не раз выручало то самое римское гражданство: римские власти и войска были просто обязаны защищать своего гражданина, они не могли отдать его на растерзание толпе иноплеменников.

Путешествие в оковах

Последнее путешествие Павла имело конечной целью Рим, столицу величайшей империи. Павел давно хотел туда наведаться, но все не было случая, и вот однажды… Он как раз находился в Иерусалиме, куда периодически возвращался как в центр зарождающегося христианского мира: здесь была самая первая община, здесь обычно собирались апостолы. Именно здесь духовные вожди иудеев решили положить конец проповеди Павла и натравили на него толпу, обвинив его в… даже не очень понятно, в чем именно, но, во всяком случае, враги были уверены, что он заслуживает смерти.
Павел был взят под стражу командиром римского гарнизона — выглядело это скорее так, что он был взят под охрану. Тем не менее, раз против апостола было выдвинуто обвинение — значит Павла должны были судить. Его под стражей переправляли от одного местного правителя к другому, но какие-то внятные и серьезные обвинения так и не прозвучали, и все шло к тому, что Павла отпустят на свободу. По крайней мере, последний из судей, царь Ирод Агриппа, склонялся к этому — но Павел неожиданно потребовал суда у самого императора! Это была одна из привилегий римского гражданина, и никто не мог отказать ему в ней. С точки зрения обычного человека, требовать такого суда было безумием: это значило, что Павла под стражей немедленно отправят в Рим, и там он будет ждать до тех пор, пока у императора не появится время лично заняться его делом — ждать, может быть, не один год. И, разумеется, исход был совершенно непредсказуем, а все это время он оставался бы узником.
Но зато Павел прекрасно понимал: вся огромная машина римской государственности будет работать на него. Ему теперь гарантирован проезд в столицу и проживание в ней — что может быть лучше! А оковы… что ж, он привык называть их «узами Христа» и вовсе не тяготился ими. К тому же обращение с ним было достаточно гуманным, а центурион, которому было поручено доставить Павла в Рим, проникался к нему всё большим уважением и однажды даже спас ему жизнь. Дело было так: корабль, перевозивший Павла и других узников в Италию, попал в шторм и сел на мель у берегов Мальты. Его уже разбивали волны, и охрана хотела перебить узников, чтобы они не бежали, но центурион ради Павла организовал спасательную операцию, и все остались целы. А для Павла это стало поводом проповедовать Христа еще и на Мальте!
Книга Деяний заканчивается прибытием Павла в Рим, но на этом не заканчивается история апостола. Он прожил еще два года в Риме в заключении, был освобожден, но не перестал проповедовать христианство — так что при императоре Нероне (в конце 60-х гг. н. э.) его ждал новый арест, новые обвинения и на сей раз смертная казнь. Церковь празднует память апостола Павла вместе с памятью апостола Петра 29 июня (12 июля нового стиля), признавая тем самым особую роль этих двух учителей христианства.


«Пишу вам, братие…»

Но самое интересное в апостоле Павле — его собственная личность, ведь это единственный из апостолов, кто оставил так много писем. В Новом Завете его имя носит целых 14 посланий (всех остальных книг, включая Евангелия — только 13), хотя, возможно, не все из них написаны непосредственно Павлом: так, Послание к Евреям несколько отличается и по стилю, и по содержанию от остальных. Но в любом случае, даже если что-то и было дополнено учениками, все Послания отражают характерное для апостола видение Бога и человека... Павел, кстати, собственноручно не писал писем: он диктовал секретарю, как это часто бывало в античные времена, а сам только подписывал свои письма кратким приветствием.
Некоторые из его посланий — настоящие богословские трактаты, и прежде всего — Послание к Римлянам. Именно его берут обычно за основу создатели различных трудов по богословию Нового Завета. Но в основном послания обращены к конкретным общинам и даже отдельным людям, говорят об их особых проблемах, дают им подходящие советы. Апостол Павел не был сухим теоретиком или морализатором, он погружался в кипение жизни, всё пропуская через сердце, ни к чему не оставаясь равнодушным. Может быть, закончить наш разговор об апостоле Павле стоит несколькими цитатами из его посланий, в которых особенно ярко видны его характер, темперамент, убеждения.
…я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус (Флп 3:5-8, 12).
…мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2 Кор 6:9-10).
И, наконец, слова, которые могут нам объяснить, почему Павла часто называют «основателем христианства». Он вовсе ничего не «изобрел», но так говорил о себе: я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:19-20). Он показал с необычайной силой и яркостью, что это значит — быть христианином. Апостол Павел прожил действительно христианскую жизнь — и потому по его следам, как и по следам других апостолов, праведников и учителей, люди до сих пор приходят ко Христу".

Восток сдан!!! =)))

Среда, 09 Января 2008 г. 20:21 + в цитатник
Настроение сейчас - счастливое =)

Сегодня сдал экзамен по истории Древнего Востока на "отлично" ("5") =))))

мне попались такие вопросы:
1) "Характерыне черты экономического развитя стран Древнего Востока"
2) "Культура Древнего Китая"

 (591x443, 279Kb)

Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Понедельник, 07 Января 2008 г. 05:25 + в цитатник
"Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, благочестивые миряне ― верные чада нашей Святой Православной Церкви!

Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца ― Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога?

Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. Пусть же главным нашим даром Рождшемуся от Девы Спасителю мира станет крепкая и искренняя вера ― вера, пример которой дала нам Пречистая Дева Мария, сказавшая возвестившему Ей благую весть Архангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими. И наоборот, пример Пресвятой Богородицы говорит нам, какой высоты может достичь человек, с верой предавший себя в волю Божию. «Дева Мария, ― пишет преподобный Ефрем Сирин, ― есть Дщерь Света, потому что через Нее озарились Светом и мир, и обитатели его». Будем и мы с верою нести миру Свет, Который есть Христос Господь!

Другим нашим даром, принесенным к Вифлеемским яслям, да станет любовь ― горячая и действенная любовь друг ко другу и ко всем окружающим нас людям. Воспримем как руководство на каждый день нашей жизни слова Христовы: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). Будем творить дела любви и милосердия ради тех, кому сегодня тяжело и одиноко, кто страдает, унывает и отчаивается ― а такие люди всегда есть рядом с нами.

Взаимная любовь супругов, детей и родителей, скрепленная любовью к Богу и окружающим людям, всегда была основой крепкой христианской семьи. Наступивший год в Отечестве нашем объявлен Годом семьи, и во многих других странах, где служит Богу наша Церковь, забота о семье также становится наиглавнейшей. Нам, верным чадам Церкви Христовой, нужно с ревностью проявлять такую заботу. Все общество, особенно молодежь, должно заново открыть для себя простую и вечную истину: там, где нет любви, взаимной ответственности, готовности всю жизнь принести в дар тем, кого любишь, ― там нет ни счастья, ни полноты бытия. Разводы, аборты, стремление к наживе и бесконечным удовольствиям, забвение собственных детей, которые так часто оказываются лишенными родительской ласки и воспитания, ― все это превращает жизнь отдельного человека и целого народа в безрадостное существование, исполненное укоров совести. Если же в семьях воцарятся любовь, вера, радость взаимной отдачи и поддержки друг друга, то нас будет окружать гораздо больше счастливых лиц. Изменится к лучшему и судьба наших народов.

Возлюбленные! В истекшем году Господь благословлял Свою Церковь миром, радостью и успехами во многих трудах, ко спасению народа Божия прилагаемых. В праздник Вознесения Господня была восстановлена полнота единства Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью, к которой принадлежит значительная часть нашего церковного народа, рассеянного по разным странам мира. Ныне мы вновь единая Церковь, скрепленная общением в Таинствах и молитвах, несущая свидетельство об истине Святого Православия не только в отечестве, но «даже до края земли» (Деян. 1,8).

В пределы нашей Церкви были принесены честные мощи святого апостола и евангелиста Луки, святителя Спиридона Тримифунтского, святителя Иоанна Златоуста. Из Петербурга в Москву были доставлены мощи святого благоверного князя Александра Невского, которые затем были пронесены по городам, исторически связанным с земными подвигами Небесного защитника нашего Отечества. Многие и многие чада церковные пришли в православные храмы, чтобы поклониться святым угодникам Божиим, получить от них духовное утешение и благословение, исцелиться от недугов душевных и телесных.

При активном участии православного народа совершались торжества в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского ― ученика Преподобного Сергия, молитвенника за благочестивых русских правителей и наставника иноков. О лучшем будущем для России, об исправлении ее исторических путей мы молились пред иконой Божией Матери «Державная» в день 90-летия ее явления. Молитвенно и торжественно отметили 90-летие восстановления Патриаршества в нашей Святой Церкви. В память о многих сотнях новомучеников и исповедников Российских, о тысячах и тысячах невинно убиенных в годы богоборческой власти из Соловецкого монастыря в Москву, на Бутовский полигон, где приняли мученическую кончину тысячи страдальцев за веру и правду, был принесен поклонный крест. Дай Бог, чтобы память об их подвиге укрепляла наш народ на путях духовного возрождения!

В минувшем году по милости Божией я многократно совершал богослужения в первопрестольном граде Москве, посещал приходы и монастыри Подмосковья, побывал на Валааме, где освятил скит в честь Смоленской иконы Божией Матери. Господь сподобил меня посетить Вологодскую, Ижевскую и Корсунскую епархии нашей Церкви, свидетельствовать о духовных ценностях и общественной миссии Православия перед членами Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге. Об этом же ― о вере нашей, просвещающей и преображающей мир, ― я говорил во время встреч с государственными деятелями, с людьми различных вер и убеждений.

Народы, духовно окормляемые Русской Православной Церковью, твердо идут по пути возрождения. На этом пути достигнуты уже многие успехи. Но жизнь приносит нам и трудности, и испытания, и искушения. В прошедшем году нас не раз пытались разделить по национальному, политическому, социальному признакам. Церковь, пребывающая со своим народом в радостях и горестях, неизменно напоминает людям: лишь единство сделает нас сильными, свободными, способными преобразить мир. Соборное единство народа, от которого не могут отделить себя ни Церковь, ни светская власть, становится для нашего общества основой добрых дел. И мы молимся об этом единстве, стараясь укреплять его.

Будем свято хранить и в Церкви нашей «единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). И в нынешний светлый праздник познаем всей глубиной сердца и разума, что именно к единению призвал нас Родившийся в Вифлееме Господь. «Сколько благ, ― пишет святой Василий Великий, ― доставило нам Спасителево вочеловечение, потому что расторгнутое и на тысячи частей рассеченное естество человеческое по мере сил своих снова приходит в единение и с самим собою, и с Богом»!

С праздником Рождества Христова и наступающим Новолетием, Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю всех вас! Пусть свет Вифлеемской звезды всегда озаряет наши души, подавая силу идти путем Самого Христа, Который да дарует нам здравие, мир, крепость духовную и да ведет нас по нелегким жизненным путям. Грядущее же лето благости Господней да будет для Святой Церкви и народа земли нашей мирным, созидательным и благоуспешным.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь (1 Фес. 5, 28)".

+ АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово 2007/2008 года
 (292x412, 62Kb)


Поиск сообщений в Иван_Бителёв
Страницы: 5 [4] 3 2 1 Календарь