Андрей_Коваль обратиться по имени
Вторник, 16 Декабря 2008 г. 12:05 (ссылка)
Между прочим, ты просто в самую точку попала. На днях мне приснился чёрно-белый сон, что удивительная для меня редкость (ВСЕГДА цветные). Этот чёрно-белый сон представлял собою "фильм Бергмана". Там было две части. Разумеется, ни один из существующих фильмов Бергмана не воспроизводился; сюжетом был некий любовный треугольник, члены которого время от времени разлучались друг с другом... И вот один эпизод запомнился: женский профиль на фоне окна поезда (причёска конца 1960-х), за окном пейзаж сначала нейтральный, затем резко сменяется: открывается до самого горизонта частокол уродливых промышленных сооружений, труб, газгольдеров, гаражей... "Подъезжаем к Парижу" -- осознаю во сне "Я". Эйфелевой башни нету, но какая-то чудовищная штуковина всё же торчит на горизонте, уходя в низкие серые тучи. И тут "камера" (то есть внимание "оператора", показывающего мне сон) переходит на потолок вагона. Он дырчатый, из дырчатых каких-то панелей. Вдруг "Я" понимаю: это же акустические динамики! И точно: отттуда вдруг грянуло, великолепным мужским хором, сшибающим с ног распевом: ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ ПОМИ-И-И-И-ЛУ-У-У-Й! Кто-то во сне (незримо) спрашивает "Меня": "А что это вдруг Бергман берёт православный распев?" -- "А чего?", отвечаю "Я". "Он много чего знает". Конец эпизода.
И, к слову, у Бергмана лучший фильм -- "Седьмая печать".